• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Водная жизнь

The Life Aquatic with Steve Zissou
год
страна
слоган«The deeper you go, the weirder life gets»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникМарк Фридберг, Стефано Мария Ортолани, Марко Трентини, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.82 млн,    Великобритания  341.3 тыс.,    Франция  251.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
«Я буду мстить», — заявил на пресс-конференции знаменитый океанограф. А мстить он собирался загадочной ягуаровой акуле, съевшей, не поперхнувшись, его лучшего друга и помощника. Собрав разношерстную команду, бесстрашный исследователь устремляется на поиски своего смертельного врага…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
112 + 89 = 201
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30

    файл добавилFastFamily

    Знаете ли вы, что...
    • Красные шапки, которые носят герои, напрямую отсылают к Жаку Иву Кусто, знаменитому подводнику и документалисту, творчеству которого и посвящен фильм.
    • Во время съёмок фильма Билл Мюррей стал дипломированным подводником, проведя под водой более 40 часов.
    • Джейн читает вслух своему ребенку «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.
    • Сюжет фильма является пародийной вариацией «Моби Дика» Германа Мелвилла.
    • Пеле Дос Сантос (Сеу Жоржи) поет песни Дэвида Боуи на португальском языке. Жоржи стал настолько знаменит после фильма, что даже выпустил отдельный альбом песен, спетых в картине — «The Life Aquatic Featuring Seu Jorge».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, этот фильм понравится немногим, но здесь многое может быть оценено по достоинству. Действительно, фильм довольно оригинален и подобных даже близко ему нет. Юмор здесь встречается нечасто, но довольно метко и неожиданно, причем это не дурацкие падения или кривляния, а неожиданные действия. При этом выглядят, на мой взгляд, эти сцены довольно «грубыми» в плане формы.

    Сам по себе фильм не столь увлекательный и даже поначалу не затягивающий, но постепенно оригинальность привлекает, и с легкостью чувствуется вся привлекательность.

    29 января 2007 | 07:33

    Очень хороший фильм. Открытый, оригинальный, сочетающий меткий, дозированный юмор, веселую компьютерную анимацию подводного мира с приятной музыкальной темой (акустические перепевки песен Дэвида Боуи исполнены Seu Jorge на португальском языке).

    Жанр фильма условно можно обозначить как комедия или даже как лёгкую пародию на знаменитую «Подводную Одиссею капитана Кусто».

    Команда Зису отправляется в новую экспедицию на поиски акулы, которая съела ближайшего друга Зису. Роль капитана замечательно исполнил Билл Мюррей, который снимается уже не в первом фильме Андерсона. Надо сказать, что роль ему удалась, и созданный им образ, как это ни странно, глубже, чем в «Сломанных цветах» или «Трудностях перевода».

    Но Мюррей тут не единственная звезда: Оуэн Уилсон, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, и другие великолепнейшие актеры появляются на экране.

    Фильм найдёт собственных поклонников. Хотя массовый зритель возможно и не оценит всю тонкость и простоту этой работы.

    8 из 10

    22 февраля 2011 | 11:15

    Да простят меня фанаты Уэса Андерсона и этого фильма в частности, но этот фильм просто невероятно скучен! Несмотря на хронометраж около двух часов, я его посмотрел, наверное, с пяти или шести заходов, каждый в среднем минут по двадцать. Я уже хотел было выключить этот фильм на середине, но все таки Уэс Андерсон является одним из моих любимых режиссеров и переборов себя, я осилил этот фильм до конца, о чем совсем не пожалел, потому что последние минут тридцать стоят просмотра и кардинально меняют впечатление о фильме. Да, черт подери, в этом фильме даже массовая перестрелка есть, хотя, казалось бы, Андерсон и перестрелка, это как Тарковский, экранизирующий комиксы о «Железном человеке»! Но перестрелка вполне соответствует духу фильма, ведь тут есть погони, воровство и убийства и, тем не менее, несмотря на вышеописанное, это типичный фильм Андерсона, которого можно узнать по цветовому оформлению, декорациям, музыке и угрюмому Биллу Мюррею.

    И, раз уж я заговорил об актерах, то о них стоит поговорить в отдельности. Шикарный грустный Билл Мюррей, который исполнил нечто среднее, между капитаном Ахавом и Жаком Ив-Кусто, а вооще у него очень сложная роль нелюдимого, циничного старика, который устал от жизни, но все равно старается жить ради своей «семьи»; не менее шикарная Кейт Бланшет, которая играет журналистку, вечно задающую герою Мюррея каверзные вопросы и копающаяся в его жизни (а момент, когда она читает своему еще не родившемуся ребенку «В поисках утраченного времени» развеселил меня больше, чем весь имеющийся в фильме юмор); неплохо сыграл Оуэн Уилсон, который исполнил роль внебрачного ребенка Мюррея — по сути, он играет придурка (как и всегда), но в этом фильме этот придурок получился необычным и обаятельным. Небольшая, но запоминающаяся роль у Анжелики Хьюстон. Уильям Дефо в роли обычного тугоумного члена команды тоже вызывает улыбку. Да и остальные актеры сыграли превосходно. Все таки умеет Андерсон работать с актерами и выбирать их, и даже если у него играет целая куча мастеровитых профессионалов, он все равно хоть в эпизоде, но всем даст засветиться и этот фильм не стал исключением. Ну и образы под стать актерам — все довольно яркие, оригинальные, симпатичная, обаятельные и невероятно безумные.

    Музыкальное оформление под стать остальным фильмам Андерсона и довольно гармонично сочетается с красивой картинкой.

    Очень радует, что этот фильм нельзя отнести к какому-то определенному жанру. По большей части, это комедия, но в некоторых моментах над жизнью Стивена Зиссу не то, что смеяться не тянет, а хочется ему посочувствовать и погрустить вместе с ним. Про элементы боевика я тоже уже писал выше. Почти все возможные жанры смешал Андерсон и вышло это у него просто изумительно!

    Подведем итог — скучный, но замечательный фильм! Куча блестящих актеров, играющих странных безумцев, во главе с гениальным Биллом Мюрреем. Типичный фильм Уэса Андерсона, где можно и погрустить и посмеяться. К просмотру обязателен, но далеко не всем. Своеобразные фильмы у Андерсона и далеко не всем его стиль нравится. Ну а те, кому нравятся фильмы Андерсона проявят неуважение к автору и совершат преступление перед кинематографом, если не посмотрят этот фильм

    8 из 10

    8 ноября 2014 | 22:16

    Что дает человеку стимул идти дальше? Примеров может быть много: стремление что-то кому-то доказать; болезнь; потеря; желание изменить жизнь и, как ни странно, месть.

    Обо всем по порядку.

    Фильм понравился. Картины Уэса Андерсона похожи на снежные шары с водой, что-то вроде мира внутри мира. В них минимум графики, всё выглядит как любительская постановка в театре. А театр всегда требует воображения. Чтобы окунуться в атмосферу «с головой», не от фильма нужно требовать большего, а от себя.

    На протяжении повествования мы знакомимся по большей части только с одним персонажем, доподлинно мы узнаем только океанографа Стива Зиссу. Где-то наивный, мечтательный, любящий свою работу мужчина, который всеми правдами и неправдами хочет отомстить за своего друга. Мне кажется, есть такие зрители, которые в поведении главного героя или в его личных качествах узнают себя. Билл Мюррей, как актер, мне очень нравится. Я ему верю, — разве не это показатель таланта?

    Остальной актерский состав вписался в картину лаконично, никто не старается выделиться.

    За просмотром подобных фильмов можно расслабиться, автор не заставляет зрителя испытывать больше эмоций, чем он вложил в эту картину. Это повествование о трагедии и комедии нашей жизни, не впадая по своему сюжету ни в один из этих жанров. Тем самым, давая зрителю самому решать, чего в нашей жизни больше.

    Стив Зиссу, как и многие герои фильмов Уэса Андерсона пытается показать свой взгляд на мир, свои ценности, ради чего идти дальше стоит, а что можно оставить за кармой. Опять же, мой субъективное мнение.

    Это не один из Голливудских фильмов, который требует к себе огромного внимания, афиш в кинотеатрах и многомиллионных аудиторий, нет. Но, возможно, как раз такие картины и помогают смотреть на мир проще, размывая границы между плохим и хорошим, трагедией и комедией, местью и прощением.

    Желаю приятного просмотра, благодарю, что прочитали.

    9 из 10

    7 августа 2017 | 12:39

    Уэс Андерсон, один из самых самобытных и оригинальных режиссеров и сценаристов современности, стоящий в одном ряду с такими мэтрами авторского кино, как Джим Джармуш и Гас ван Сент, снял совсем немного фильмов. Какой-нибудь «мастер-блокбастер» снял бы за те же годы 20 хитов, Андерсон же рассчитывает время для своих картин так, словно каждый фильм он готовит вручную, сантиметр за сантиметром просматривая снятый материал, убирая все ненужное и, мазок за мазком, доводит свои картины до совершенства.

    Может, в этом и есть его секрет? А иначе, почему Андерсон — один из тех немногих режиссеров, каждый последующий фильм, которого не только не похож на предыдущий, но и вообще не похож ни на один фильм, снятый до этого в мире? Может, поэтому каждый его фильм оказывается шедевром и событием в мире кино? Честно говоря, я не знаю, я просто смотрю каждый новый фильм Режиссера, жду каждый его новый фильм, и искренне наслаждаюсь этими великолепными произведениями искусства.

    Самое сложное при просмотре фильмов Андерсона — определить жанр его картин. Прокатчики относят их, как правило, к комедийному жанру, но «Водная жизнь» — такая же комедия, как, скажем, «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Несколько язвительно-пародийных моментов и постоянно довлеющая надо всем ирония еще не делает фильм комедией как таковой, и, конечно, зритель не будет ухохатываться, наблюдая за приключениями Стива Зиссу и его команды. Он будет лишь иногда слегка улыбаться и то, если он не привык к комедиям уровня Сэндлера, братьев Уайнс и Мартина Лоуренса. Но это и не мелодрама и тем более не драма, и уж никак не боевик, хотя в некоторых кадрах сам океанограф и его ребята ведут себя так, словно участвуют в боевике «Морские котики».

    Выходит, что нет у этого фильма никакого жанра — вернее, есть все жанры. По ходу фильма угадываются легкие намеки и ссылки на множество тем и фильмов — от спилберговских «Челюстей» до документалок от BBC и Анимал Планет. И все эти знакомые и незнакомые жанры, ссылки, намеки сливаются в один целостный хоровод, который можно окрестить только так: «Фильм Уэса Андерсона».

    Формально фильм посвящен великому Жаку-Иву Кусто, непревзойденному исследователю-океанографу и величайшему певцу «голубой бездны», к этому отсылает сам сюжет фильма, его герои, постоянно перемежающиеся с общим действием «как бы документальные» кадры, и красные шапочки, в которых ходит вся команда, но любой школьник скажет, что фильм антинаучен до безумия, мало того, он даже нарочито антинаучен: в фильме не названо ни одного реально существующего морского животного, ни одно из них не показано, даже сами морские глубины смоделированы на компьютере, причем так, словно действие происходит не в художественном фильме, а в какой-нибудь «Русалочке» от дядюшки Диснея.

    В этом фильме все как будто игрушечное, ненастоящее — и красные ласты героев, и яркие, цветастые рыбы, шагнувшие словно из мультфильмов в мир Стива Зиссу, и корабль моряков, который оказывается самой явной декорацией, и пистолеты-пукалки, и «океанографическая аппаратура» и все остальное. Такое ощущение, что мы попадаем в сказку, которую нарисовали для нас не очень щепетильные и просвещенные мультипликаторы. Но это вовсе не сказка — в этом фильме настоящая смерть, настоящая жизнь, и самое главное, в нем абсолютно реальные люди. И только тогда позиция Андерсона начинает проясняться. Оказывается, что для него не важно, в каком мире живут его герои, все, что вокруг них — кинематографическая условность, антураж, сцена, на которой проживают свою жизнь персонажи фильма.

    И интересует Андерсона не море, не рыбы и не океанография, а люди, их характеры, отношения между ними. Главное в этом фильме — блестящие диалоги и ряд блестяще выписанных эксцентричных героев, для каждого из которых этот смешной нарисованный мир видится в разных красках.

    Сам Стив Зиссу — это вовсе не перерождение Кусто, наоборот, это пожилой, отяжелевший, усталый и давно потерявший свою путеводную звезду человек, который использует последний шанс — смерть друга, чтобы отправиться в скорее всего, свой последний поход в поисках самого себя. В этом фильм очень схож с предыдущей картиной Андерсона, «Семьей Рояла Тенненбаума» — там такой же старый, ненужный и потерянный мужичок оказывается в окружении таких близких и одновременно таких далеких людей в своем последнем «походе». Роял Тенненбаум на исходе дней обретает заново свою семью и учится любить ее, Стив Зиссу окунается в некогда принесшую ему славу работу, обретает сына, пытается вернуть старую любовь, хотя и делает все это словно через силу, так, как делают себе уколы безнадежно больные люди — только ради «галочки», ради отчетности.

    Люди, которые окружают Стива разные, кому-то он в определенной степени дорог, кому-то он был дорог раньше, кто-то терпеть его не может. Но тонкие нити связывают это множество людей между собой, все они, друзья и враги, оказываются в невидимой сетке отношений, которую порвать невозможно, и радости которая не приносит… По сути, перед нами множество людей, и все они стоят на распутье, ситуация, опять же, очень знакомая по «Тененнбаумам». И все же этот фильм другой. Что-то в нем есть легкое, ироничное и насмешливое, что отличает его от экзистенциальной семейной летописи старого Тенненбаума. Несмотря на то, что в «Водную жизнь» перешагнули большинство актеров из «Семьи Р. Т», несмотря на кучу соответствий и параллелей, они одинаково хороши, но хороши разным.

    Обилие ярчайших и острохарактерных персонажей, как говорили люди времен Тургенева, порадовало бы «любого практикующего физиономиста». Великолепные актеры, каждый из которых сам по себе событие в любом фильме, создали эти яркие образы. Оставим на потом гениального Билла Мюррея и его Стива Зиссу. Пройдемся по менее значимым, но не менее интересным характерам.

    Оуэн Уилсон в роли «кажется, сына Стива Зиссу», исполнил непривычную для себя довольно серьезную роль. Оставаясь по-прежнему обаятельным и симпатичным, актер, тем не менее, сыграл молодого человека неопределенного значения. С одной стороны, он портит жизнь Стиву Зиссу, а с другой, становится свежим дуновением ветра, событием, которого так не хватало в жизни старого моряка, чем-то вроде стимула жить. Непревзойденная Анжелика «Мотриция Аддамс» Хьюстон была великолепна в роли жены Стива Зиссу, эдакой «железной леди», холодной и безэмоциональной миллионерши, которая за кажущимся равнодушием скрывает любовь к морю и почти погасшее, но все же еще существующее чувство к Стиву Зиссу, который когда-то, вероятно, рвением, страстью к открытиям, запальчивостью очаровал молодую светскую львицу, а теперь постепенно превращается в развалину. Разочарованность и лоск, лед и остатки былого кокетства — все это удивительным образом сочетается в оскароносной актрисе.

    Еще одна удивительная и странная роль у красавицы Кейт Бланшетт: беременная журналистка, которая вроде бы пишет, а вроде бы и не пишет большую статью о Стиве Зиссу, оказывается среди команды моряков, становится объектом романтической привязанности со стороны героя Оуэна Уилсона и одновременно пробуждает какие-то едва живые чувства у старика Зиссу. Как и у всех героев, ее мотивы неясны, ее поведение странно, цели смутны, но она оказывается одним из главных лиц фильма. Хорош Уиллем Дефо в роли туповатого, но безоотчетно преданного помошника Стива Зиссу, иностранца с жутковатым акцентом и Джефф Голдблюм, сыгравший врага Стива Зиссу, который, как выясняется потом, не совсем чтобы враг, но все-таки враг…

    Впрочем, любой, кто появляется в этом фильме, достоин отдельного описания, вряд ли здесь возможного. В этом фильме нет ни одного конкретного образа, создается ощущение, что все люди в этой грустной сказке — немножко сумасшедшие, ни у кого из них нет настоящей цели, никто не говорит друг с другом искренне, все действия совершаются во имя каких-то косвенных и никому не нужныхцелей, все цепляется за какие-то мелочи, а камера вылавливает вещи, которые обычно ею игнорируются… Ну, какого оператора в обычном фильме заинтересует трехногая собака?

    Ну, и, наконец, сам Стив Зиссу — великолепный Билл Мюррей, — символ, и самый странный человек фильма. Билл Мюррей — любимый актер Уэса андерсона — в каждом своем филме режиссер находит место для этого потрясающего актера, большую роль или не очень, но всегда значимую. Конечно, эта роль гораздо сложнее и психологически тоньше, чем, скажем, роли Мюррея во многих комедиях. Поначалу перед нами предстает засыпающий на ходу старик, у которого в жизни было все, и который понимает, что вернуть былое величие и вообще, все, что называется жизнью, ему уже не под силу. Его фильмы больше не нужны, у него нет денег, он потерял жену, у него нет детей, его не любит общественность, он не умеет говорить с людьми, он язвителен, циничен, он устал, и, кажется, больше ничего не хочет. Смерть друга и появление «сына» дает ему повод хотя бы сделать попытку собрать те частички жизни, которые остались в его душе, мозге и теле и вернуть миру и себе самому того самого Стива Зиссу, который когда-то блистал на экранах и в Академиях.

    Внутренне он понимает, что это невозможно, но упорно, через многочисленные неприятности он идет к формальной цели, которую не собирается осуществлять, по пути достигая других, маленьких, но более важных и нужных целей. На наших глазах Стив Зиссу то оживает, то снова превращается в тлеющую свечку. Я не знаю никого, кто смог бы сыграть эту роль Лучше билла Мюррея. В последнее время такие потерянные, усталые, видавшие виды, недовольные собой и миром вокруг себя персонажи удаются ему лучше всего — «Семья Рояла Тененнбаума», «Трудности перевода», «Сломанные цветы», «Водная жизнь» — эти фильмы открыли другого Мюррея — блестящего драматического и трагикомического актера, способного показать человека в самых тяжелых и непонятных его переживаниях.

    Как и любое авторское кино, «Водная жизнь», или как назвали ее прокатчики у нас, «Утомленные морем», понравится далеко не каждому. В прокате фильм, конечно, провалился, и отзывы о нем самые разные — от восторгов до полного неприятия, но таковы все фильмы Андерсона — их нужно не просто смотреть, но и чувствовать, ощущать, понимать. Впрочем, после таких слов можно подумать, что фильм какой-то сверхумный, тяжелый и переживательный. ничего подобного. Как я уже говорил, у него нет жанра. И юмор в этом фильме пусть не слишком частый, но все же желанный гость, конечно, это юмор особого сорта, инода довольно черный, но всегда тонкий и рассчитанный на довольно узкий круг людей. Я врать не буду, я тоже далеко не всегда понимал, в чем там «ха-ха», и так и не въехал в некоторые эпизоды, но были и действительно смешные вещи. Конечно, самая чудесная вещь в подробных фильмах — диалоги, и уж тут талант Андерсона-сценариста раскрывается в полной мере.

    Этот фильм такой же мудрый и созерцательный, как и все фильмы Андерсона — жизненно смешной и жизненно же грустный, хотя происходит он в совершенно искусственных и безжизненных декорациях. И упаси меня Бог советовать этот фильм кому-то еще, это кино нужно находить самому, смотреть самому, и, конечно, до него нужно дорасти самому. И, хотя мне нравятся все фильмы Андерсона, и очень понравился этот, я не могу похвастаться тем, что я дорос до него полнсостью и осознал все, что вложил в него режиссер. Но одно я могу сказать точно — этот фильм я пересмотрю еще много раз. «Водная жизнь» — это прекрасный подарок любителям авторского кино, снятый за невероятные для артхауза 50 миллионов и облаченный поэтому в более мейнстримные, на первый взгляд, рамки. Но не обманывайтесь. Это кино для тех, кто ценит постине самобытный взгляд на любые вещи.

    10 из 10

    4 ноября 2007 | 21:12

    Уэс Андерсон режиссёр на редкость талантливый и самобытный, но что особенно удивительно невероятно ровный. Каждый его фильм это постепенное оттачивание своего авторского стиля, непрерывное, хотя и не слишком быстрое совершенствование мастерства.

    Что такое Водная жизнь? Красивая зарисовка, сюжет которой служит фоном для показа того как именно режиссёр видит людей. Яркие образы каждого члена команды, слишком самобытны, что бы оставаться просто абстрактными персонажами. Но в то же время они нарочито гиперболизированы, что бы мы не могли счесть их существовавшими в реальности людьми. Они некие собирательные образы человечества, притягивающие к себе всё внимание.

    При этом после просмотра несмотря на не самый оптимистичный финал, на душе становится невероятно легко и самую малость грустно. Многие почему то зовут фильм комедией, но это вовсе не так. Здесь не так уж много шуток или гэгов, хотя некоторые сцены и выглядят смешными. Но юмор не ставится во главу угла, просто для Уэса Андерсона наша жизнь это череда смешных и грустных моментов, что он и показывает в своих работах.

    Так что если вам хочется чего то невероятно трогательного и искреннего обратите внимание на Водную жизнь, она вас приятно удивит.

    7 из 10

    2 декабря 2016 | 14:55

    Быть может, я сама очень сильно чудачка. По крайней мере, внутри точно. Наверняка, чудачества во мне полграмма, сотые доли процента, но оно есть. Иначе чем объяснить мою любовь к странным людям, странным сюжетам, странным фильмам, наконец.

    Сказать, что «Водная жизнь» — кино сложное, не могу. Но манера заслуживает внимания. В ней много шутовства, иронии, гротеска. В ней много похожестей и намеренных пародий, которые очень радостно узнавать. И эти радости очень похожи на те, что родом из детства. Я про сюжетную похожесть на «Моби Дика» или серию фильмов Кусто.

    С другой стороны, «Водная жизнь» все же кино сложное. Потому что оно про одиночество, про потери, про непонимание. Это всегда сложно и даже страшно. Но опять же именно эта манера чудаковатой смешливости все нивелирует, сглаживает послевпечатления от кино.

    Мне понравилось. Я буду смотреть этот фильм точно не один раз.

    9 июля 2014 | 11:08

    Значит так. Год назад я посмотрел фильм «Семейка Тиненбаумов». Естественно мои глаза с удовольствием пробежались по рабочему составу фильма, и погрузили в голову имя режиссёра и сценариста Уэса Андерсона. Тогда же, я наверняка сказал спасибо за создание такого великолепного фильма, ставшего одним из моих любимых, но не ставя на пьедестал имя создателя. Сейчас поставил. После того как посмотрел «Водную Жизнь», можно сказать, называюсь одним из любителей творчества Андерсона, чьё новое детище, жду с глубоким интересов.

    Восхищаясь фильмом, и прокручивая некоторые моменты в голове, а затем на DVD, меня всё глубже затягивала ироничная простота режиссера, отлично направленная по руслу своего отличного сценария. Вымышленная красота водного мира, диалоги, актёрский состав, сама атмосфера картины, с головой окунают в сюжет, и будто цепкий осьминог, будут держать вас не отпуская. Конечно же не всех, само собой. И может даже и не многих. Но тех, кто решит нырнуть, точно.

    10 из 10.

    22 января 2006 | 20:00

    После просмотра первые ощущения были, что Уэс Андерсон пал невероятно низко, что он хандрит и подсунул вместо детально наполненного фильма пустышку. Фирменных деталей в нем действительно мало, веселых моментов и безумностей много, но не веселят они, не удивляют.

    Мне сильно не хватало Люка Уилсона, завсегдатая прошлых фильмов Андерсона, и замечательно показавшего себя в Семейке Тененбаум. Вместо него влез любимчик Оуэн, и он, вроде как, неплох, но не тот образ создает, не тот.

    Былое величие Анжелики Хьюстон куда-то делось. Её появление совсем не эффектно и красиво, как было в прошлом фильме, а удручающе и меланхолично.

    Билл Мюррей, вроде бы весь фильм старательно что-то играющий, отдает плесенью и усталостью в глазах, его движения мрачны и разрушительны. Он не вызывает той прежней радости своих маленьких ролей, приняв на себя роль главную, он, видимо, спасовал и безэмоционально пробубнил все диалоги. Начальные сцены, где Стив Зиссу в бешенстве кричит «Esteban was eaten» становятся чем-то вроде антитезы той скучной игры Мюррея, что будет господствовать в оставшиеся два часа фильма. Прекрасное веселое начало не оправдалось.

    Кукольно-компьютерная анимация Генри Селика, выдающегося творца в своей области, парадоксально действует на фильм — она губит и спасает его одновременно. Вся эта морская жизнь, удивительные сахарные крабы, флуоресцентные рыбы и уродливая jaguar shark первоначально невероятно раздражают и обидно разрывают суровую реальность команды Зиссу своей надуманностью и неправдоподобностью. После 3-х предельно реалистичных фильмов увидеть такое от Уэса Андерсона было немного жалко, казалось, он неумело прикрывает этой грубой сказочностью пробелы в сценарии и характерах персонажей. С другой стороны, после некоторого приятия чужеродной анимации, приходишь к выводу, что 2 часа суровой жизни было бы очень скучно, а смелая анимация Селика лишь разряжает и смягчает эту суровость.

    Один из явных плюсов фильма это удивительно обработанные песни Дэвида Боуи, с каким-то прелестно экзотичным акцентом исполняемые чернокожим Пеле. А так же музыкальные темы Володарского, составленные из электронных битов и мелодий компьютерных игр, приятно оттеняющих сцены погони и погружений.

    Во всех фильмах Андерсена герои всегда с причудами и совершают странноватые поступки. Отличие этого фильма в том, что странные поступки героев в нем практически не мотивированы, совершаются беспорядочно и так часто, что превращаются в несмешной сарказм; сами же актеры выглядят невероятно удрученными и скучающими, что передаётся и их героям. Таким образом, Водная жизнь становится пронизанной немотивированной меланхолией и неоправданной скукой.

    Проблема отцов и детей в фильме крайне надумана и не реализована. Почему отцу и сыну сложно наладить отношения выяснить так и не удастся. Лишь изредка из уст Стива Зиссу вылетают фразы о боязни отцовства, Оуэн Уилсон же ходит весь фильм с лицом наивного, но обиженного и все знающего блудного сына. Так же нет никаких аллегорий, связанных с акулой-ягуаром, отчего вся заключительная сцена смотрится обманутой и лишенной оправданности.

    Словами того же капитана Стива Зиссу можно охарактеризовать не только этот фильм, но и все творчество Уэса Андерсона: «Ну, сначала я был немного обескуражен. Вероятно, люди подумают, что я пижон и немного болван. Но потом я понял. Это я». Фильмы Андерсона действительно такие — первоначально обескураживающие, озадачивающие, дурашливые и излишне претенциозные, но неповторимо самобытные и удивительно притягивающие. Иногда больше, иногда меньше. Как в этом фильме.

    24 июля 2012 | 19:36

    Фамилия Андерсон, тысяча чертей, настолько распространенная фамилия в бесконечном море современного кинематографа, что отыскать нужного Андерсона неимоверно сложно, а найдя любопытно. Особенно среди людей с этой фамилии (не считая Памелу Андерсон) выделяются три режиссёра обладающие своим уникальным стилем, делающих своё кино, не оглядываясь ни на кого. Это Пол Томас, Рой, и Уэс Андерсоны, на троих снявшие немного фильмов, но каждый из этих фильмов заслуживает самого пристального внимания.

    Особняком среди этих трёх китов можно назвать любого, но на странице фильма «Водная жизнь» только Уэса Андерсона, само собой, продолжавшего со своим традиционным актёрским составом исследовать «семейные проблемы» в самых необычных экстремальных ситуациях, самых необычных людей. Превращая драматическую историю знакомства отца с повзрослевшим сыном в увлекательное путешествие по современному морю, где сокровища, по Андерсону, не семейная идиллия и не покой.

    По фильмам Уэса, скорее всего, всех его персонажей можно назвать одной большой семьей, оглядываясь на то, что его персонажей чаще играют одни и те же актёры. Так вот и в этом корабле, представленном, чуть ли ни как театральная сцена (как дом в «Семейке Тененбаум») собирается разношерстый коллектив, и куда не глянь «Ба, какие лица»: Билл Мюррей, Уильям Дефо, Кейт Бланшетт, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и присоединившийся к ним Джефф Голдблюм.

    Каждый персонаж проработан настолько насколько это необходимо фильму, разные характеры, объединенные одной стихией. Вряд ли они смогут ужиться под одной крышей в доме семьи Тененбаум, если уж герои Мюррея и Дефо, многолетние друзья, на море не всегда ладят, что от них ждать на суше? Там же возникают проблемы Стива Зису с женой, которые на море не столь заметны.

    Всё оттого, что при опасности эти люди готовы подать руку помощи ближнему, и даже дальнему, ввязаться в борьбу с пиратами, в конце концов, вытаскивать из плена конкурента, идти до конца, даже наехав на мели, которые Андерсон то и дело подкидывает под судно Стива Зису и его команды.

    Весь фильм, проходя по такому сценарию, бросая зрителя то в жар, то в хохот, то в воды ледовитого океана, подается свежевыловленной из глубины, трагичной историей о людях готовых жить ради одной цели и продлевать жизнь корректируя маршрут, направляя штурвал даже в опасные дали.

    Но самым знаковым эпизодом фильма можно назвать героев, севших вместе в одну небольшую подводную лодку и плывущих в глубины своей души за ответами на вопросы о скоротечности жизни. Ответ на этот вопрос найти сложно, и каждый может быть, что-то решив для себя, пойдёт дальше, пешком, на борт корабля Стива Зису, цитирую капитана Джека Воробья: «Я люблю море». А улов нынче хороший новая порция приключений, мощнейший актёрский состав создавший незабываемых персонажей, отличная музыка (с этим у Андерсона тоже вечно полный порядок) и море.

    Сложнее найти более уникальный фильм, датированный XXI веком выпуска, реальный мир глазами Андерсона, превращенный, во что-то трудно воспроизводимое текстом и сложно улавливаемое сознанием. Но это того стоит.
    Не спать — смотреть!

    5 июня 2008 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>