Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  14.7 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 408 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
207 + 20 = 227
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Рихарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Найла Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Для роли героя Гэндальфа в трилогии Властелин Колец, приглашали актера Шона Коннери. Предложили гонорар 10 000 000 долларов и 15% от кассовых сборов всех частей. Бегло ознакомившись с ролью в первоисточнике, не поняв в чем смысл кино он отказался. Тем самым упустив более 300 000 000 долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга гоблинов в пещерах Мории.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 152 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    О том, чтобы пытаться описать все свои чувства и эмоции в адрес этого шедевра, потребуется не один десяток лет. Мне уж точно! Настолько он насыщен различными событиями, самыми яркими и неординарными персонажами и совершенно невероятными пейзажами. Кстати, музыкальное сопровождение оказалось очень ненавязчивым и совсем не отвлекающим от того, что происходит на экране. Удивителен тот факт, что помимо битв и экшена в картине нашлось место и для юмора и для романтики.

    Кому-то неприятно то, что сюжет фильма в некоторых моментах идёт в разрез с книжной историей. С этим никак не могу и не хочу соглашаться. Конечно, разница есть. Книги великолепны, но мне кажется актёры и группа режиссёров и сценаристов постарались на славу. Да так, что даже сам Джон Рональд Руэл Толкин наверняка не был бы против экранизации. Разумеется, это моё субъективное мнение, но вся серия фильмов оказалась удачной. Не в первый и не в последний раз пересматриваю фильм и понимаю, что невольно хочется оказаться среди этих красот, увидеть эльфов и гномов, украсть картошку вместе с Мери и Пиппином, смотреть на волшебство и фейерверки Гэндальфа, побывать в Гондоре.

    В первой части трилогии нам не показано это чудесное место, но после рассказа Боромира моя фантазия моментально расшалилась не на шутку. И не даром. Сразу вспоминаешь о том, что каждому человеку нужно своё.

    К слову, каждый герой преследовал свои цели, но в конце концов Братство кольца, как зрители могли убеждаться раз за разом на протяжении всей ленты, действительно, состояло из совершенно разных личностей, но таких благородных и добрых людей.

    «Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт.»

    О, да! Действие носило по разным уголкам вымышленного мира. Где живут эльфы? Где же пристанище гномов? Что представляет собой тихая и размеренная жизнь хоббитов? Кому подчиняются орки? Откуда берёт начало магия волшебников? Казалось бы, что простым смертным там не место. Признаюсь, что в самом начале истории мне казалось, что, к сожалению, люди являются наиболее ведомыми и слабыми, неспособными дать отпор. Однако все сомнения развеялись в мгновение ока благодаря Арагорну. Этот персонаж вызывал восхищение как в книге, так и в фильме. Фильм же и вовсе, на мой взгляд, полностью раскрыл все грани его характера и детали тяжёлой судьбы. А пересматривая фильм, став чуть-чуть старше, осознала, что и Боромир заслужил уважение.

    «В наших силах решать только что делать со временем, которое нам отпущено.»

    Порадовала и искренняя дружба Гимли и Леголаса. Да, они как кошка с собакой. И в то же время идеально друг друга понимают. Ну, а о глубине взаимоотношений Фродо и Сэма можно говорить до бесконечности. Сам персонаж Фродо в исполнении Элайджи Вуда стал для меня целым откровением. Не каждый сможет отважиться взять на себя столь ответственную роль для защиты всего Средиземья. Но я с первого и до последнего мгновения переживала за него. Всё-таки сердца зрителей и должны были принадлежать именно ему.

    Вечная тема «Маленького человека» здесь рассматривается в совсем ином свете. А тем временем я считаю, что тот, кто посмотрит этот фильм не только времени не потеряет, но ещё и получит удовольствие, а кроме того, проникнется тонкой философией фильма. Кто знает? Ведь в каждом из нас живёт маленький герой.

    «И слабейший из смертных может изменить ход будущего.»

    10 из 10.

    13 сентября 2016 | 20:37

    Знакомство с трилогией. Моё знакомство с трилогией «Властелин Колец» началось, как ни странно, с компьютерной игры. Начав играть, я долго не мог остановиться. И появилось у меня сильное желание ознакомиться с фильмами, по которым игра и была сделана. К тому же я знал, что и фильмы, и книги многие хвалят. И вот, однажды, я ознакомился с фильмами, которые меня просто потрясли! Позже я прочитал и книги, так что могу сравнить экранизацию с первоисточником. В этой рецензии я поведу речь о первой части трилогии «Властелин Колец» — «Братство Кольца».

    Немного о сюжете. В первом фильме трилогии показано начало похода в Мордор. Цель похода — уничтожение Кольца Всевластия. Кольцо Всевластия было сделано многие века назад и наделяло своего обладателя неимоверной силой. Ранее оно принадлежало своему создателю — Саурону — Властелину Мордора. Армии Мордора с лёгкостью завоёвывали Средиземье. В одной из таких битв Саурон лишился Кольца.

    Долгие годы Кольцо странствовало по миру, пока не попало к обычному хоббиту Бильбо Бэггинсу. Об истории Кольца Бильбо не знал, но оставил его себе. Благодаря волшебной силе Кольца, Бильбо спокойно, не меняясь, дожил до 111 лет. И в День его рождения всё изменилось. Маг Гэндальф, друг Бильбо, просит передать Кольцо Фродо — племяннику Бильбо. Фродо, узнав о силе Кольца, вместе со своим верным помощником Сэмом покидает Шир.

    И это только начало фильма. Более трёх часов Вы проведёте, увлечённо следя за приключениями хоббитов, образованием Братства Кольца. Множество событий, красивых пейзажей, приключений Вы увидите на экране. Это нельзя описать словами. Это надо видеть.

    Волшебная атмосфера фильма. Хочется уделить атмосфере отдельный пункт данной рецензии. Я всегда ценю в фильмах хорошую атмосферу. И, посмотрев множество различных фильмов, я с уверенностью заявляю — такой атмосферой, как в трилогии Питера Джексона, дорожить нужно! Действительно, она чудесна. Пейзажи завораживают, музыка очаровывает. Уверен, большинство поклонников фильма не раз мечтали оказаться, хотя бы на пару дней, в этом волшебном мире. Мире, который очаровывает.

    В этом пункте упомяну и о своём любимом моменте фильма. Это сцены в Ривенделле. Нет, я не могу описать словами великолепие этого места! Поверьте, это надо только видеть.

    Спецэффекты. Поражают. Действительно, есть фильмы, где бюджет намного превосходит бюджет «Братства Кольца», но спецэффекты там хуже. Сейчас даже кажется чуть ли не невероятным — снять такой фильм всего за 93 миллиона долларов. Визуальная составляющая фильма великолепна! Шир, Ривенделл, Мория, Лориэн — места, захватывающие дух. И ведь это ещё далеко не всё…

    Актёрская игра. В своих рецензиях, в этом пункте я обычно упоминаю имена актёров, которые запомнились мне больше всего. Если я буду писать все имена здесь, то рецензия получится поистине огромной. Потому что мне запомнились абсолютно все актёры! Невозможно выделить кого-либо одного, в этом фильме прекрасны все!

    Итог: Блестящая, шедевральная экранизация первой части знаменитой трилогии Толкиена «Властелин Колец». Вы ещё не видели этот фильм? Смотрите быстрее! Вы не разочаруетесь.

    Закончу рецензию строками из книги и высшей оценкой.

    Три, Семь и Девять свяжет Одно,
    Волю их сломит, погасит оно,
    В Мордоре мрачном, жилище теней.


    10 из 10

    28 марта 2010 | 19:48

    Начну с того, что настолько мастерски снятого современного фильма я ещё не видела. Настолько реалистичной компьютерной графики редко где встретишь. Фильм наполняет невероятными, фантастическими впечатлениями, тайной, которую хочется разгадать. Сюжет захватывающий и очень интересный. Поэтому просмотр» Властелина колец» ничуть не скучный.

    Фильм актуальный, так как в нем собраны все человеческие чувства, переживания, страсти и страхи. И настоящая любовь, и дружба, и вера именно то, чего не хватает в современном мире. Так же главная тема фильма — это сохранение родного дома, семьи, всего родного и незаменимого.

    Актеры подобраны безукоризненно, точно. Вместе сними сопереживаешь, участвуешь в событиях. Особенно хочется отметить героя Голлума — очень талантливая, запоминающаяся роль, заставляющая заглянуть внутрь самого себя.

    Конечно, Питер Джексон большой молодец — сократил книгу так, чтобы и зрителям было интересно и понятно, и поклонникам Толкиена не обидно за перевернутый сценарий. А это отнюдь не простая работа. Костюмы, декорации, музыка бесподобные. А какие великолепные пейзажи!!!

    " Властелин колец» понравится всем зрителям. Потому что это сказка, настоящая, добрая, светлая сказка! А разве плохо поверить в сказки, и окунуться в этот чудесный, незабываемый мир?

    Фильм замечательный, советую посмотреть!

    Таким образом:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:53

    Нет, ребята, не буду я пересказывать сюжет — все и так его знают. Не буду восхищаться игрой актёров — сто раз уже восхищались. И про музыку тоже, в общем-то, говорить нечего, ибо все хвалебные слова уже сказали до меня. Хотя не упомянуть о музыкальной теме Чёрных всадников не могу. Уж слишком это здорово. И от темы Рохана всегда в груди щемит, хоть смотрела фильм несчётное количество раз.

    А хочу я обратить ваше внимание на потрясающую детализацию мира Средиземья. Художникам этого фильма — памятник. От одних металлических перчаток назгулов я впадаю в экстаз. А корону Арвен можно часами разглядывать. И так во всём. Ручки в виде саламандр в замке Сарумана, застёжки на плаще Гэндальфа, ажурный узор, составленный из фигурок коней, на чаше с огнём перед входом во дворец Теодена. И его же рукоять меча со склонёнными друг к другу конскими головами. Бесчисленное количество таких деталей делает фильм настолько визуально насыщенным, богатым, многослойным и достоверным. Вроде бы и не замечаешь этих мелочей, но на самом-то деле именно эти мелочи вроде грязных и обломанных ногтей Фродо или необработанных краёв эльфийского плаща создают правдоподобность, реальность Средиземья. Причём, баланс красоты и натуралистичности выдержан очень тонко. Ни разу не возник перевес ни в ту, ни в другую сторону. Создатели фильма обладают отменным вкусом. И безграничной фантазией, кстати. Я до сих пор не могу рассмотреть всё, что там есть.

    И ещё. Обязательно нужно смотреть режиссёрскую версию и только её. Кроме того, позволю себе совет: если вы хоть чуть-чуть владеете английским, отключите русский дубляж, включите русские субтитры и насладитесь реальными голосами и интонациями героев. Поверьте, никакой дубляж не сравниться с оригиналом. Совсем по-другому зазвучит сцена встречи Боромира и Арагорна. Противопоставлены будут не только позы (активно расхаживающий Боромир и расслабленный и внимательный Арагорн), но и голоса: резкий голос Шона Бина и мягкий, умиротворяющий Вигго Мортенсена. А какой гномий акцент у Гимли! Раскатистые грубые ррррр — это что-то!

    А в заключении хочу сказать, что ни один фильм не производил на меня столь ошеломляющего впечатления. Никогда я не пересматривала фильмы по 15 раз. А эту трилогию я засмотрела, наверное, до дыр на своём жёстком диске. И ещё пересмотрю. Вот закончу эту рецензию и включу «Братство Кольца», пожалуй. Сцену с появлением Странника, назгулы в «Гарцующем пони», рассказ Арагорна о них, Амон-Сул.. Мне далеко не 15 лет, и даже не 30. Никогда не была фанаткой Толкиена. А вот поди ж ты, фильм зацепил. Да ещё как! Больше всего жалею, что не видела его в кинотеатре. Больше всего надеюсь, что Джексон осуществит своё намерение, переведёт все три фильма в формат 3D. И тогда трилогия снова выйдет на большой экран. А я буду первой, кто побежит покупать билет.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 23:36

    Не так давно, когда кино смотрели на кассетах, мама предложила мне купить этот фильм. Тогда мне было лет 7 и я не понимал, что это за фильм и склонялся больше в сторону мультиков, нежели в сюда. Но мама всё-таки настоял на своём и мы купили данную историю. Я не знал, что данная лента затянет меня в себя и не отпустит наверно никогда. Посмотрев её на кассете, вскоре мне захотелось ещё и ещё, как же изумительно был снят этот фильм, смотреть было одно удовольствие, а особенно с моим детским воображением. Чуть позже я решил начать читать книги, по которым был снят этот шедевр. И знаете, это было фантастически, моим эмоциям не было предела, Джон Рональд Руэл Толкин смог написать отдельный мир, в который меня затянуло с головой. Таким успехом, может похвастаться только Джоан Роулинг, ведь она также смогла создать свой уникальный мир. Именно эти два человека сделали моё детство ещё счастливее.

    Это было, как говорится небольшое вступление, а теперь конкретно к данной части:

    Огромное Спасибо, Питер Джексон. Вами была проделана огромная работа, я не знаю сколько сил и любви вы на неё потратили, но я знаю точно, что получилось непревзойденно. Первая часть знакомит нас с миром Средиземья и получилась она, самой яркаой и красочной. За просмотром не перестаешь удивляться красивыми пейзажами Новой Зеландии. Шир, где жили Хоббиты был передан полностью по книге, у меня не было никаких претензий. Эти радостные человечки с волосатыми ногами, которые умеют радоваться жизни, хотелось жить вместе с ними. А эльфы, эти красивые и умнейшие создания, наделенные мудростью и бессмертием, смотришь на них и понимаешь, что это высшие существа. Гномы, ищущие золото под землёй. Они своебразные личности, с которыми нужно вести себя поосторожнее, они верят в настоящую дружбу.

    Если говорить о сценарии, то для меня он безупречен. Питер Джексон урезал некоторые моменты книги, но оставил самые главные. Эта очень сложная работа, которую не каждый может проделать, судя по некоторым фильмам, я это точно знаю.

    После просмотра фильма остаются самые наиприятнейшие мысли, с каждым разом я чувствую, что как-будто был вместе с героями фильма и это просто непередаваемое чувство.

    Актеры. Не знаю, насколько сложно им приходилось, чтобы передать своего героя. Каждый постарался на славу, как будто они сошли со страниц книги. Получились действительно сказочные персонажи. Особенно хотелось бы отметить Иэна МакКеллена, который сыграл Гендальфа. Добрый и мудрый старец, который владеет невиданной силой. Персонаж получился на отлично.

    Оператор и композитор заслуживают всяческих похвал. То, что я увидел и услышал в этом фильме, было очень красиво и зрелищно. А гримеры, вот те люди, благодаря которым актеры превратились в сказочных существ. Для всех этих людей, приходит только одно слово на ум: Браво!

    Спецэффекты, это отдельное слово. Чего только стоит Изенгард и Ривенделл. Смотришь и поражаешься всеми размерами происходящего на экране.

    До сих пор я пересматриваю его с таким же интересом, как и в первый раз. Питер Джексон снял грандиозное кино в жанре фэнтези. Ни одному режиссеру даже не снилось это, для меня даже «Аватар» и рядом не стоит. Фильм притягивает всем, начиная от актеров, заканчивая великолепными пейзажами. И это произведение будет жить вечно, ни смотря ни на что. Если бы не Джон Толкин и Питер Джексон, то мир никогда бы не узнал о Средиземье, приятно осознавать, что такие люди жили и живут на Земле.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 17:33

    Ох уж эти особенности человеческого восприятия. Никогда не знаешь, что вдруг поразит твое воображение и заденет, как говорят, за живое. Как раньше было хорошо и просто. Спросят тебя, какой твой самый любимый фильм, и ты отвечаешь, что типа «Фотоувеличение» Антониони и ни у кого — ни единого вопроса. И тебе легче и им приятно иметь дело с культурно образованным человеком.

    «Раньше» — это до 2001 года, до того самого времени, когда Питер Джексон, тогда еще не имевший звездного статуса новозеландский режиссер, не замахнулся на экранизацию самого известного фантазийного эпоса Джона. Р. Р. Толкиена и мир не увидел первую часть трилогии фильма «Властелин колец: Братство кольца».

    Само собой, общественность тут же забеспокоилась. А почему Джексон? Это же практически маргинал, как по жизни, так и стилю работы. А почему не Спилберг? И как он собирается снимать то, что считается снять никак уж не возможно? Кубрику вначале 70-х предлагали — он подумал и отказался.

    Но мало кто знал тогда, что Джексон сам является преданным поклонником книги Толкиена и его целью было не просто создать еще один фэнтази-боевик (жанр прибывал в кризисе и ни одному фильму из всего, что снималось тогда, не удавалось достичь эпической глубины, скажем, «Спартака»), а подарить зрителю масштабный проект, объединивший фантастические элементы с исторической серьезностью. Вдобавок Джексон нашел поддержку независимой студии «New Line Cinema», которая дала ему полную свободу творческой реализации, поставив на кон собственное существование.

    «И что же из всего этого получилось?» — на лицах моих собеседников застыли саркастические улыбки, в глазах — подозрительность: мол, о чем разговор-то вообще? Не хотите ли вы сказать, что какой-то там мифологический аттракцион может быть важнее, значимее настоящей человеческой драмы — основы «настоящего», серьезного кинематографа. Наверное нет, но отрицать, что Джексон снял уникальное в своем роде кино — невозможно…

    «Братство кольца» — экранизация лишь первого тома книги, в котором путешествие полурослика (хоббита) Фродо к Роковой горе только начинается. За это время зрителю предстоит познакомиться со Средиземьем, увидеть ее природное многообразие, встретиться с населяющими ее народами, столкнуться с проявлением светлых и темных сил. Через неспешное повествование, порой долгие и не слишком понятные для несведущего человека разговоры (за что принято ругать «Братство кольца») зрителю предлагают прикоснуться к истории и символам этого мира. По замыслу создателей фильма он должен чувствовать, что пространство на экране существует и за пределами кадра, в прошлом и будущем, в воспоминаниях, легендах, песнях, в строениях и изваяниях.

    Соединив красивейшие природные ландшафты Новой Зеландии с мастерством превосходных художников-концептуалистов, признанных иллюстраторов книг Толкиена, — Алана Ли и Джона Хоу — перед зрителями предстали, словно ожившие, картины из книг Толкиена. Разработанные художниками архитектура, скульптуры, монстры, доспехи, предметы и одежда — выглядят так, словно существовали когда-то в реальности и были воссозданы, будучи срисованы с древних гравюр. Величественные дворцы и крепости поражают красотой, холод подземелий пробирает до костей, а угрожающий вид мрачных твердынь внушает страх и давит своей монументальностью.

    Скрупулезная работа с деталями — основа стиля работы Джексона. Одним из его условий, поставленных перед инвесторами, было требование использовать дорогостоящие декорации и натурные съемки вместо компьютерной графики, где это возможно. Джексон хотел добиться полной убедительности изображения. И это действительно так. Свет и изображение выглядят очень натурально и естественно. Фильм не страдает, как говорят музыканты, перепродюсированием. Но чтобы изображение «ожило», в кадре должны были быть «живые» люди. Сразу и не вспомнишь такую картину, где так же грамотно был проведен подбор актеров. В фильме нет ни одной суперзвезды, что, поверьте, радует, но в проект привлечена целая плеяда очень талантливых актеров, преимущественно из Великобритании и Австралии, чья актерская игра превосходна, а лица — неотъемлемая часть реальности, царящей на экране. Кажется, герои фильма выглядят так, словно Толкиен сам отбирал актеров на их роли (спорным оставался лишь образ самого Фродо, и вполне обоснованно)…

    «Все это, конечно, заслуживает уважения, но…», — мои собеседники все еще поглядывают на меня с сомнением. — «Это вы все об изображении и декорациях, а есть ли в фильме что-то еще? Где тут драма?»

    …При разработке сценария Джексон был вынужден исключить из фильма некоторые события, описанные в книге, но он хотел сохранить все сцены, которые, по его мнению, несли в себе дух «Средиземья». Некоторые особо ревностные фанаты книги так и не простили ему, что из фильма исчезли целые события, но большинство сошлись во мнении, что Джексону удалось сохранить особую атмосферу романа. Ведь книга повествует не просто о борьбе добра и зла, не только о долге, подвиге, чести и мужестве, но и о странной, особой роли природы в событиях, описываемых в романе. Толкиен, как известно, был большим поклонником и знатоком «Калевалы» — карело-финского поэтического эпоса, в котором особое место занимают сказания о сотворении мира. Несомненно, под впечатлением этой древнейшей поэмы, он наполнил свои произведения странными образами, олицетворяющими некие природные силы, окрасил повествование какой-то светлой грустью, многими до конца так и не разгаданной. Удивительно, но экранизация смогла сохранить эту «природность» и поэтичность.

    Отличным примером тому служит одна из красивейших и пронзительных сцен фильма, в которой Галадриэль (Кейт Бланшетт) — эльфийская владычица — одаривает подарками членов братства. Этот свет, тихий плеск воды, замедленная съемка, едва различимые полупрозрачные подклады Говарда Шора, композитора картины (к слову, созданная им за несколько лет работы музыка — еще одно неоспоримое достоинство экранизации Джексона). Все снято так тонко, что невольно ощущаешь свежесть этого прохладного раннего утра, легкую грусть расставания и неизбежности увядания мира. Жаль, что полностью эта сцена доступна лишь в расширенной версии, но подобной легкой меланхолией пропитана значительная часть экранного времени.

    Джексону удалось снять, по сути, сверхкино. Сейчас уже сложно поверить, что такой проект вообще мог быть реализован. Почему-то кажется, что создать дорогостоящую постановку подобного масштаба, не утратив при этом творческой индивидуальности, авторам в наше время уже невозможно.

    Минуло более десяти лет с момента выхода «Братство кольца», но все так или иначе близкие по жанру картины до сих пор уступают ему по уровню исполнения…

    …А мои собеседники лишь пожимают плечами. Насколько я все это серьезно? Не является ли все это скорее плодом моей фантазии? И это вполне естественно — их восприятие настроено иначе, а громкие имена Фассбиндера и Бергмана в обществе «киноведов» ныне, к сожалению, — вроде стильного галстука. Вот так и приходится в разговорах о кино испытывать некоторую неловкость. Ничего не поделаешь…

    10 из 10

    31 июля 2013 | 20:13

    Фильм получился ничего так. 93 миллиона бюджета чувствуются. Фильм вообще получился красивый — от обилия спецэффектов, до пейзажей (после фильма мне захотелось в Новую Зеландию). С другой стороны фильм получился неровный — захватывающие батальные эпизоды чередовались с очень, невероятно затянутыми сценами. Подрезать бы их — получилось бы не на 3 часа, а на 2 с небольшим, зато смотрелось бы на одном дыхании. Хуже бы точно не стало.

    Хороша актёрская игра. Особенно понравились Фродо (Элайджа Вуд), Леголас (Орландо Блум). Но. Проработка персонажей не порадовала. Особенно «радуют» Мери (Доминик Монахэн), и Пиппин (Билли Бойд), которые выглядят мелкими сопляками, ворующими картошку. В книге они выглядят совсем по-другому. Да ещё. Тома Бомбадила (пожалуй, самого колоритного персонажа книги) вырезали начисто. Почему? Видимо потому, что нельзя экранизировать всю книгу. Но жаль, конечно.

    Вернёмся к плюсам. Очень захватывающая музыка. Звук тоже впечатляющий, но это уже больше к спецэффектам относится. Но смущают грубоватые отсылки к «Хорошему, плохому, злому» и к «Титанику». И если первая напускает на зрителя скорее улыбку, то в случае со второй уже попахивает штампом. Да ещё. В фильме (за исключением первых 30 минут) катастрофично мало самоиронии, за исключением вышеозначенной отсылки к «Хорошему, плохому, злому». Всё здесь очень сеьёзно. Ну, хоть немножечко юмору, а?

    Вот такие вот мучения у меня были во время выставления оценки. А так фильм очень хороший, кто ж спорит.

    7 из 10

    10 июня 2011 | 10:36

    В рамках сегодняшнего дня данный фильм, как, собственно, и вся трилогия, является уже не просто классикой фэнтези, а истинной классикой мирового кинематографа, которая за годы своего существования собрала столь несметное количество хвалебных и похвальных отзывов, что сказать нечто новое почти не возможно.

    Хочу сразу предупредить дабы не задерживать читателя: коль Вы не смотрели данный фильм — посмотрите обязательно. Он будет импонировать не только любителю фэнтези, но и обыденному зрителю, которому интересны вопросы извечного противостояния Добра со Злом. Которого способны поразить масштаб и размах съемочного процесса. Который просто, не зависимо от возраста и предпочтений, любит увлекательное, интересное и красивое кино, которое отличается не только особым качеством, но и любовью, с которым его создавали, полностью понимая, что сие творение будут смотреть люди разных лет, почему и отношение, как к взрослому, так и к более молодому зрителю.

    Для человека, который является фанатом книжной вселенной профессора Толкина, а именно его легендариума Средиземья, данный фильм, — вместе с иными двумя частями, понятно, — может являться как вехой мирового киноискусства, так и чем-то непотребственным. Почему? Всё довольно просто: неполноценность пересказа текста книги. Трилогия «Властелин Колец» Толкина, как в своё время довольно фатально заметил великий Кубрик, — это нечто, что не может быть перенесено на экран. И, по правде говоря, в полной мере так оно и есть, ибо весь масштаб сказаний профессора обозначить почти невозможно, сколь огромными не были бы бюджетные вложения. Ведь Арда — это, по сути, наш мир, столь же огромный и не объятый, а Средиземье — это лишь небольшая его часть, на которой происходят действия не самые главные для общей вселенной. Однако даже события «Властелина Колец», несмотря на не самые огромные локации в пределах мира великого англичанина, крайне наполнены персонажами, особенными местами, недосказанными деяниями и прочими, так сказать, связующими нитями, концы или таинства. В фильме же подобную вольность темам Питер Джексон дать не мог, почему некоторое число событий, героев и локаций были «изъяты» из текста и в конечный сценарий фильма не попали.

    Питер Джексон создал полностью самобытное творение, где романы трилогии — мотив. Крайне важный и однозначно прекрасный, но мотив, который осуществить в полной мере в реалиях тех рабочих будней было невозможно: не самый огромный бюджет, невообразимый масштаб, управление огромным количеством людей — всё это «высасывало» из Питера жизненные соки также рьяно, как создание «Звёздных Войн» истощало Джорджа Лукаса.

    «Братство Кольца» — это фильм, будто строящий вокруг себя личностную вселенную, кино-вселенную Джексона, которую, как мы знаем на сегодняшний день, он успешно расширил ещё одной трилогией по мотивам. Именно мотивам. Творений Толкина — «Хоббит». И вот о данной детали стоит сказать подробней, ибо, когда я только впервые смотрел фильмы «Властелина Колец» всё-таки, — несмотря на старания Кейт Бланшетт (Галадриэль), а также подарившей ей текст пролога команды сценаристов в лице Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона, — оставалась некая недомолвка, будто некоторое недопонимание былых событий. Чего-то, в общем, не хватало. Сегодня же, просмотрев сперва трилогию с Мартином Фрименом (Бильбо Бэггинс) в главной роли, а после, принявшись за данную классику, ты чувствуешь, что полотно, создаваемое именно Джексоном — окончательно полноценно. Огромное количество отсылок теперь являют из себя не только дорогие персонажам фильма воспоминания, но и вместе с тем дорогие зрителям воспоминания, ввиду которых ещё больше чувствуется связь с героями. В общем, что хочу сказать, все шесть фильмов о Средиземье, созданные стараниями не только Питера Джексона. Но и иного огромного количества людей, представляют из себя в общем плане самостоятельную вселенную именно их режиссёра, главного человека на съёмочной площадке — Джексона. Это — всецелое полотно.

    И притом какое полотно: уже в «Братстве Кольца» лицезрев незабываемые виды Новой Зеландии поток туристов обогатил данную страну. Незнакомые с творчеством Толкиена люди вовсю заинтересовались его книгами, выполненная неописуемо огромная работа, сравнимая со стараниями Сергея Бондарчука и его «Войной и Миром», вознесла Джексона на Олимп кинорежиссёров, а актёров, задействованных на главных ролях — на соответствующую вершину актёрского пантеона.

    Лично для меня до сих пор являются загадкой то довольно небольшое количество «Оскаров», которое получила данная лента, а именно четыре. Ведь номинирована она была на тринадцать, однако, видимо ввиду новизны самого жанра и некоторого недоверия к нему со стороны Академии, результат оказался таким, хотя уж чего-чего, а «Лучшие декорации» и «Лучшие костюмы» следовало присудить на ряду с иными четырьмя статуэтками: 45000 предметов реквизита и 19000 костюмов — вот, что было сделано для фильма студией Weta и костюмером Найлой Диксон. Хотя теперь-то зрителю известно, что в дальнейшем данная несправедливость будет исправлена на церемонии «Оскар» за 2003-ий год… Хотя, если столь субъективно судить, то тогда надобно сказать, что данную награду надо было присудить по всем номинациям, ибо благоговение к оригинальным текстам, к которым обращались создатели; постоянное цитирование и частые совещания с Кристофером Ли (Саруман), который единственным из всех 3000 человек, входящих в съемочную группу, лично встречался с Джоном Рональдом Роуэлом Толкиным; вступление в команду разработчиков фильма самих Алана Ли и Джона Хоу, то есть людей, являющихся художниками картин для текстов Толкина; внимание к оригинальным самобытным языкам эльфов, речи на которых произносили сами актёры, предварительно или полностью, или частично выучивая, собственно, языки. А также ещё сотни мелких деталей.

    «Властелин Колец: Браство кольца» же из себя представляет прекрасный фильм, однозначно указывающий на продолжение и вместе с тем предоставляющий зрителю вместе с легким настроем Шира, с игрой ярких цветов осеннего да весеннего леса, что контрастируют на фоне зелёных либо снежных прерий с громадными горами вдалеке, некоторую сказочную историю, чьи очертания, так сказать, грубеют к концу, словно сообщая смотрящему её человеку, что в дальнейшем история разовьётся в нечто более эпичное, в нечто большее, чем является сейчас. И это очень трудно представить, ибо таким, каким мы видим «Братство Кольца» мы не видели ещё ничего — неподражаемая компьютерная графика органично сочетающаяся с необузданными по просторам натуралистическими съёмками земель Новой Зеландии, чьи красоты теперь у многих прочно ассоциируются со Средиземьем.

    Потому окончательно хочу не то, что посоветовать — попросить: посмотрите данный фильм, если Вы этого ещё не сделали. Он может и не понравится. Но на то, что он понравится — шансов больше. Будет найдено явно нечто новое для себя и собственного вкуса. Будет пережито начало некой великой истории, продолжения которой захочется непременно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    3 августа 2016 | 21:34

    Джон Рональд Руэл Толкиен — кто он? Ответов множество. Он известный английский писатель, он лингвист и филолог, он командор ордена британской империи. Но весь мир знает его как создателя нового мира. Толкиен создал Средиземье. Толкиен написал фэнтези роман «Властелин колец». Своим пером, он начертал сказочный мир, в реальность которого поверили все.

    В 1937 году, Джон написал книгу «Хоббит, или Туда и обратно». Предназначалась она для его четверых детей. Чудесные похождения хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно быстро завоевали любовь английских читателей. В то время никто и предположить не мог, что это небольшое повествование станет прологом к настоящему литературному шедевру. А все началось с издателей. Они быстро поняли, что хоббиты стали довольно популярными персонажами, и предложили Толкиену написать новый роман о приключениях этих милых существ. Он согласился и приступил к работе. Совершенно неожиданно, его новое творение стало растягиваться в грандиозную рукопись! Толкиен решил создать настоящий английский эпос. Кстати, все герои были придуманы им уже давно. Еще в детские годы, Джон и его товарищи увлекались различными сказками, а самое главное — языками. Они даже выдумали свое написание букв и свой способ их произношения. Нужно заметить, что эльфийский язык, использованный в книге, был действительно выдуман Толкиеном (писатель является автором нескольких искусственных языков).

    Роман «Властелин колец» был завершен в 1954 году. Издательство решило разделить его на три части, чтобы после публикации и продажи первой книги стало понятно, стоит ли печатать остальные. Довольно скоро стало ясно, что печатать остальные части просто необходимо, потому что люди, прочитавшие изданную часть, требовали продолжения. Более того, вскоре стали появляться целые группы молодых людей, которые начали подражать персонажам этой книги! Они без конца названивали Толкиену, чтобы уточнить ту или иную деталь о жизни обитателей Средиземья! Критики с полной уверенностью говорили, что «Властелин колец» навсегда останется лучшим фэнтези романом всех времен.

    Сам писатель всегда опровергал гипотезы о том, что его произведение аллегорично. Но кто из нас не проводил ассоциаций, между царством Мордор и Нацистской Германией? Некоторые даже говорят, что Кольцо Всевластья может символизировать ядерное (термоядерное) оружие.

    Права на экранизацию книг были проданы Джоном компании United Artists в 1968 году за 15 миллионов долларов. Различные планы по экранизации «Властелина колец» ходили с конца 60-х. Музыканты группы The Beatles хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма. Этот проект рассматривался довольно долго, но так ни к чему и не привел. Следующая попытка экранизации была осуществлена в 1978 году режиссером-мультипликатором Ральфом Бакши, в виде полнометражного анимационного фильма. Но и этот проект провалился из-за нехватки финансов. В 1980 Артур Рэнкин и Жюль Бэсс, авторы первой экранизации Толкиена — мультфильма «Хоббит» (1977), экранизировали третий том трилогии в виде мультфильма «Возвращение короля».

    И вот, 19 декабря 2001 года в свет вышел долгожданный фильм Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца». Но все по порядку. Джексон понимал, что экранизировать это произведение не так уж легко. Перед ним стояло две задачи: — не разочаровать пресыщенного зрителя, и создать хороший коммерческий продукт, который смог бы поднять на новый уровень компанию New Line Cinema. Провал равносилен разорению компании, потому что это одна из самых дорогостоящих постановок в современном кинематографе — на нее потрачено порядка 350 миллионов долларов! Так же, Джексон не должен был делать сказку. Только высококлассный фэнтези-фильм, способный привлечь в кинозалы людей всех возрастов. Съемки картины заняли 15 месяцев и около года ушло на послесъемочную подготовку (post-production). Значительное влияние на это кино оказал анимационный «Властелин колец» (1978) Ральфа Бакши.

    Как мы видим, опасения продюсеров были напрасными. Экранизация Питера Джексона удалась на славу. Помимо весьма внушительных сборов, «Властелин колец: Братство кольца» принес своим создателям 4 премии Оскар, 68 различных наград, и 81 номинацию. Небывалый успех для фильма такого жанра!

    Мне никогда не были интересны фильмы такого плана. Я до сих пор считаю, что подобные картины разрушают настоящий кинематограф. Они зрелищны, они интересны, они впечатляют, но они же, медленно но верно лишают нас талантливой актерской игры. Мы отвлекаемся на спецэффекты, не замечая артистов. По сути дела, мы наблюдаем за компьютерной игрой, что само по себе довольно абсурдно. Но менять что-либо уже невозможно. Этот жанр породила наша эпоха. Выход один — снимать действительно качественное кино, в котором спецэффекты существуют лишь для создания другой реальности, а не для покрытия откровенно бездарной работы актеров и режиссера. В этом смысле «Властелин колец» — эталон. Фильм, на который нужно равняться. Фильм, с которого можно брать пример.

    10 из 10

    10 октября 2008 | 15:02

    Сага о фантастическом мире Средиземья необычайно крепко засела в наших сердцах, а дорога туда проложена элементарной эстетической привлекательностью, ведь о сюжете уже давным-давно позаботился профессор Джон Р. Р. Толкиен.

    Так вот, история алчности и жажде власти, благородстве и отваге, доблести и трусости начинается именно с создания кольца «всевластия» — кольца, которое объединило все остальные кольца, отданные людям, эльфам и гномам. Да не просто объединило, а поработило и сковало в одну чёрную цепь. Вся надежда остаётся на неиспорченных властью и славой хоббитов, в руках которых сосредотачивается судьба всего волшебного мира!

    К фильму сложно придраться по части его качества: бюджет у него большой, времени на его создание было предостаточно, подборка актёров крайне удачная, ну а сюжет уже готов, осталось только хорошенько его отредактировать, так сказать «отфильтровать» для большей смотрибельности, и сократить, чтобы уложиться в лимит, приемлемый для проката в кинотеатрах. Все вышеизложенные проблемы вполне успешно были разрешены, как следствие фильм получился чрезвычайно удачным и положил начало новой, невероятно успешной, фэнтезийной саге!

    Окунуться в мир сказочного фэнтези, до невероятных мелочей подробно и многослойно описанного, это невероятное достижение не только автора эпопеи, но и режиссёра, настолько неискажённо и, в то же время, как-то по-своему оригинально изобразить Средиземье и всех его героев.

    Таким образом, фильм удался абсолютно и наверняка, пускай он и не осуществил прорисовку глобальных философских проблем человеческого бытия, но с поставленной перед ним задачей справился на все сто процентов!

    Моя оценка 10 из 10

    14 декабря 2010 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: