Властелин колец

The Lord of the Rings
год
страна
слоган«From J.R.R. Tolkien's Magical The Lord of the Rings Trilogy»
режиссер Ральф Бакши
сценарий Крис Конклинг, Питер С. Бигл, Дж.Р.Р. Толкин
продюсер Сол Заенц
оператор Тимоти Гэлфас
композитор Леонард Розенман
художник Фил Кэрролл
монтаж Дональд В. Эрнст, Питер Кирби
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Германия (ФРГ)  2.2 млн,    Испания  834 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время132 мин. / 02:12
Номинации:
Сказания Средиземья — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Хоббит Фродо призван уничтожить Кольцо. Он отправился с ним в Мордор и на огненную Гору Судьбы вместе с союзниками — эльфами, гномами, людьми и хоббитами.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
20 + 20 = 40
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:37

    файл добавилSlow Man

    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме Тим Бёртон работал в качестве аниматора, но в ролях он не указан. Это была его первая работа над фильмом.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сразу хочу сказать, что сравнивать этот мультфильм и трилогию Питера Джексона просто нелепо, потому что это проекты совершенно разного уровня. А вот посмотреть, на мой взгляд, стоит и то, и другое. Тем более что и сам Джексон заимствовал отсюда ряд сцен отсутствующих в книгах.

    Я, пожалуй, первый раз видел недетский мультфильм, который казался бы таковым не из-за обилия насилия, секса и т. п. «взрослых» атрибутов, а просто потому, что он снят не для детей. Довольно странный эффект, если честно, но смотреть было интересно.

    Понравилось, в первую очередь, то, что классическая история снята практически без изменений сюжета, но при этом очень оригинально в визуальном плане. Не во всех моментах оригинальность пошла картине в плюс. Например, гейский подтекст между хоббитами, которые обнимаются в тот момент, когда Арагорн рассказывает о любви смертного и эльфийки — явный перебор. Однако Гэндальф Серый приветствующий главу Белого совета Сарумана вскинутой рукой меня очень даже приятно удивил.

    Относительно качества картинки, его сложно назвать плохим, но определённо можно назвать странным. Во-первых, здесь очень странная анимация персонажей, которые нарисованы по движениям живых людей и это на фоне совершенно статичного рисунка. Во-вторых, большая часть героев нарисована, как минимум, необычно. Боромир, например, превратился в викинга, а Леголасу и Арагорну очень далеко до красавцев, впрочем любовную линию с Арвен всё равно вырезали. В целом же, мультфильм вызвал у меня смешные чувства, но о просмотре я не жалею.

    7 из 10

    P.S. по поводу озвучки, я, как и большинство, негативно отношусь к дубляжу от студии Varus Video и рекомендовал бы официальный многоголосый перевод.

    22 сентября 2013 | 20:05

    Посмотрел все три мультипликационные ленты о Средиземье и могу с полной смелостью сказать, что каждая из них более чем достойна внимания. В «Хоббите» и «Возвращении короля» производства Рэнкина-Бэсса нас с первых минут просмотра очаровывает музыка, которая в сбалансированности с красочной анимацией погружает зрителя в необычный романтический мир. Мир детства, мир сказки.

    В отличие от трогательных творений Рэнкина и Бесса, мультфильм Бакши более жёсток, мрачен, музыка здесь передаёт настроение сцены и не более. Здесь установлены более жёсткие рамки повествования, сюжет развивается хроникально.

    Насчёт анимации — всё безупречно. И нельзя однозначно сказать, в каком из фильмов картинка интереснее. Это совершенно разные стили, и каждый из них по-своему передаёт сказочную атмосферу Средиземья. В «Хоббите» и «Возвращении короля» это персонажи с выразительными, добрыми чертами лица, что более подходит атмосфере мюзикла и выдаёт стиль японских художников.

    Во «Властелине колец», на мой взгляд, вообще использован революционный подход для 1978 года. А именно, совмещение анимации и кинематографа, причём живые актёры здесь предстают в мультяшком варианте. Линии прорисовки здесь более жёсткие, тона — тёмные, а вот деталям уделено значительно большее внимание. Здесь каждую секунду происходит движение, да-да, каждый персонаж на экране, пусть он даже не участвует в далоге и стоит в кадре для фона, всё равно играет мимикой или жестикулирует. Иногда создаётся даже такое впечатление, что мультяшные герои переигрывают избытком движения.

    В целом, это нужно смотреть. Атмосфера фильма замечательная, хотя романтики будет поменьше, чем в «Хоббите», но эти фильм оригинален и берёт своей чёткостью, внимание к деталям, мощью визуальных эффектов.

    Команда Бакши проделала огромный труд, сохранив атмосферу Средиземья и при этом сумев отличиться своим оригинальным стилем.

    Рука не поднимется поставить меньше.

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 01:01

    Мультфильм Ральфа Бакши «Властелин колец» был снят по величайшему роману Толкиена. Это первая экранизация произведения. К сожалению, ничего величайшего в мультфильме нет.

    Трудно было передать весь эпос огромного и величественного мира, созданного Толкиеным, но, например, джексоновской современной трилогии это практически удалось. Бюджет «Властелина колец», снятого Бакши — 8 миллионов долларов. Даже для 1978 года это страшно мало, ведь из него не пытались сделать классический рисованный мультфильм (для которого восьми миллионов было бы достаточно), как, например, создали «Хоббита» 1977 (бюджет — 3 миллиона), а наоборот, режиссер стремился создать мрачную картину, которая могла уже называться не детским мультиком, а настоящей драмой, сделанной в мультипликации. Однако многое действительно подкачало.

    132-х минут для того, чтобы показать все события двух частей — недостаточно. Сценаристы попытались максимально уложиться во времени, поэтому огромное количество важных моментов упущено, многих героев не показали, но тут сразу же минус: некоторые абсолютно неважные моменты растянули. Например, момент, когда Фродо, будучи раненным в плечо, убегал на коне от преследовавших его Назгулов. Эпизод показали очень подробно, но это совершенно не нужно; лучше бы подробно передали происходящее на совете, когда решалось, что делать с кольцом. Нам же его сильно сократили. Итак, работа сценаристов оставляет желать лучшего.

    Трудно поспорить с тем, что анимация здесь довольно своеобразная. Она не похожа на мультфильмы того времени, и это неплохо. Но некоторые эпизоды делались в совсем другом стиле: нам показывают реально снятых людей, переделанных в анимационных. Я считаю, что это колоссальная ошибка. Аниматорам надо было определиться, в каком стиле им работать. Эти резкие переходы раздражают, а также отрицательно влияют на впечатления о фильме. Однако это не все недочеты анимации. Многие герои нарисованы ужасно, абсолютно не в сочетании с описаниями Толкиена. Так, Арагорн в мультфильме выглядит как индеец, а энт здесь какой-то ловкий и быстрый, когда как в книге эти существа ходили и разговаривали очень медленно, а о том, как выглядят орки и говорить нечего. Их образ совершенно не удался, не говоря уже о том, что об урук-хаях, созданных Саруманом, не сказано ни слова. Я написал далеко не обо всех анимационных недочетах, но основные выделил.

    Также можно упомянуть большое количество сюжетных недоработок и упущения важных моментов в диалогах. Кажется, что фильм рассчитан только на людей, которые читали книгу, и которые сами смогут заполнить все минусы. А многие моменты и персонажи выглядели просто смешно. Например, образ тролля в Мории, падение Гендальфа в пропасть с Барлогом (образ которого тоже подкачал), неуклюжие выражения лица Сэма и т. д. 

    К плюсам можно лишь отнести хорошо подобранный саундтрек, отражающий масштабные сражения и боевой дух героев, а также отлично нарисованный образ Горлума. Этот персонаж выделяется среди остальных.

    В целом, ни режиссеру, ни аниматорам, ни сценаристам не удалось передать дух произведения. Трилогия Джексона смотрится в десятки раз интереснее. Стоит смотреть только фанатам трилогии и то, я думаю, они останутся разочарованными.

    5 из 10

    25 апреля 2012 | 19:25

    В 1978 году мультипликатор Ральф Бакши с благословения своего продюсера впервые обратился в кино к знаменитому произведению Джона Толкина «Властелин колец». В своё время в США это лента о приключениях маленьких хоббитов в несколько раз превысила свой бюджет и вообще пользовалась успехом в прокате, чем в большинстве своём обязана именно популярности книг Толкина.

    Возможно в те годы мультик не беспричинно был хорошо принят зрителями, но сейчас он выглядит почти в половину так же безобразно, как «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана, который является дурной кино-адаптацией замечательного мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Хотя в нашем случае всё не так плохо, потому что Ральф Бакши всё-таки первым поставил «Властелина колец». И в основном это, конечно, вина Питера Джексона, снявшего безупречную трилогию, после которой невозможно восхищаться другими работами по этим книгам. Впрочем, даже если не брать в расчёт Джексона и его новозеландский феномен, то мультфильм от этого не становится сильно лучше.

    В контрасте с красивыми пейзажами на задних планах находится совершенно бестолковая анимация персонажей. Три из четырёх хоббитов похожи друг на друга, слабо отличаясь лишь голосом и цветом волос, мимика же оставляет желать и желать лучшего. И если учитывать достижения того времени в мульт-индустрии, в частности, миниатюрную проработку своих героев у Диснея и «Warner Brothers», то, надо сказать, что и Бакши мог бы больше постараться. В довесок к этим моментам авторы попытались запихать три книги в один мультик, идущий на час меньше только одной первой части эпопеи Джексона, что у них не особо получилось, так как проект 1978 года закончился на каком-то непонятном месте.

    Смотрится мультфильм дольше, чем вся трилогия новозеландского режиссёра вместе с её приквелами, хотя, возможно, это опять воздействие мощной силы постановок Джексона и неактуальности в этом случае анимационного первопроходца. С другой стороны, шедевры не устаревают, так что вряд ли «Властелин колец» 1978 года можно назвать таковым. В любом случае, мультфильм можно посмотреть на волне впечатлений, полученных от полнометражных картин. Но если вы ещё не видели творения Питера Джексона, то лучше начните с них.

    21 января 2015 | 12:55

    Это первая часть дилогии, которая никогда не была закончена (точнее, её знамя ловко подхватили совершенно посторонние люди и вне формальной связи с фильмом Бакши) и, соответственно, экранизация ровно полутора книг: «Братства Кольца» целиком (за исключением неизменно выпадающей истории Тома Бомбадила), «Двух твердынь» чуть меньше, чем наполовину, в линии Фродо и Сэма и чуть больше, чем наполовину, в линии Арагорна и Ко. Всё это более-менее близко к сюжету, хоть местами конспективно до невозможности (фильм короче, чем одно только «Братство Кольца» Джексона), а потому перейдём к главному, чем запоминается мультфильм Бакши — к визуальному решению.

    Мультфильм снят методом ротоскопирования — отчасти нормального, с нарисованными персонажами, копирующими снятые на пленку движения, отчасти — просто грубой прорисовкой поверх плёнки. К сожалению, успешность ротоскопирования очень во многом зависит от качества актёрской игры и постановке видеоматериала, и уже на этом этапе у «Властелина колец» начинаются проблемы: похоже, авторы решили, что если уж ловит движения, то по полной, и заставили актёров кривляться самым немыслимым образом. Образам назгулов это пошло на пользу, но остальные едва ли выглядят лучше, жестикулируя будто наступивший на оголённый провод итальянец. Ещё хуже ротоскопирование влияет на боевые сцены — совершенно очевидно, что никто из актёров не умеет фехтовать или хоть бы убедительно изображать драку, да и не очень заинтересованы они в том, чтоб совершать резкие телодвижения. Все эти недостатки много заметнее там, где вместо ротоскопирования кадры просто грубо покрашены, и к ним прибавляются новые: чрезвычайная бедность и примитивность костюмов, чрезвычайная же убогость покраски (один два цвета на персонажа) и отсутствие актёрских способностей, которое в этом случае аниматорам не замаскировать.

    Впрочем, и с самой анимацией не всё гладко. Во-первых, дизайн. Видимо, Бакши стремился ориентироваться на саги и сказания раннего Средневековья, которые и вдохновляли Толкиена, и эту идею нужно признать помимо прочего любопытной; в итоге вид Боромира напоминает о стереотипных викингах, а Элронд — нечто вроде римского патриция. К сожалению, тут Бакши настигает его главный враг — низкий бюджет: эти костюмы крайне слабо детализованы, и элемент историчности едва угадывается, а что бросается в глаза, так это то, что Арагорн (похожий на индейца и носящий мини-юбку) срисован с обложек Валеджо про Конана. У хоббитов почему-то скошенные черепа и растянутые щёки, но это, в конце концов, вопрос подхода. Хуже, что зачастую анимация хромает, особенно в смысле мимики, и лица героев страшно перекашивает.

    Вершина и венец всех недостатков фильма — Барлог. Я затрудняюсь даже описать эту львиноголовую бабочку, грубо окрашенную в бордово-оранжевый. Это не описать, это надо видеть. Так самый драматический момент первой книги превратился в источник воистину истерического хохота.

    Можно было бы продолжить список мелких придирок, например к некачественной светомузыке, периодически заменяющей в напряженных сценах фоны, но в этом нет необходимости. «Властелин колец» Бакши не ужасен, там есть и весьма славно сделанные моменты, но он несомненно плох в целом. Это отличный пример чрезмерно амбициозного проекта, которому категорически не хватило финансирования, и создатели которого не слишком-то старались, — то есть пример того, из чего ничего путного выйти не может.

    22 марта 2014 | 19:30

    Перед нами одна из первых попыток экранизации произведений Толкина и первая для Властелина Колец, несмотря на свои слабые стороны, смелая и весьма удачная. И хотя говорить я буду в основном о минусах, картина производит крайне приятное впечатление в целом.

    Начту с того, что удалось. Во-первых, совершенно потрясающая работа художника, отвечающего за прорисовку фоновых частей. В отличие от прорисовки персонажей, эта грань удалась на славу, глаз не перестает восхищаться своеобразным стилем, создающим атмосферу фильма. Смотреть фильм в hd-качестве — одно удовольствие! В таком виде мультфильм словно обретает новую жизнь, преподнося свои достоинства в наилучшем виде. Во-вторых, анимация. Идея совместить рисованных персонажей с отснятыми на камеру, и позже художественно обработанными (ротоскопирование), очень смелая и, определенно, основополагающая в восприятии фильма. Получился своеобразный эффект коллажа, что смотрится необычно и очень здорово. Правда, рисованные персонажи не всегда натурально взаимодействуют с ними, но это уже мелочи.

    Что не удалось. Удивительно, какими представили зрителю персонажей художники, работавшие 30 лет назад. Такое ощущение, что они просто позаимствовали их из соседних фентези-миров, совершенно забыв об индивидуальности. В них нет или практически нет черт героев романа, они излишне типизированы. Хоббиты выглядят как неотесанные деревенские увальни, Гендальф совсем не похож на мага из книги, Легосас — принц на белом коне и только, а владыка Элронд и вовсе римский патриций. Арагорну и Боромиру, пожалуй, досталось больше всех, тут я вообще воздержусь от комментариев. Это, что касается лагеря сил добра. Силам тьмы же досталось не меньше. Назгулы просто калеки, от которых убежит и черепаха, да еще заходясь от смеха. Голлум просто большеногий/большелапый мутант. Кроме того, эмоции, которые выражают герои, не красят их. Опять же, все та же схематичность. В общем, что касается персонажей, то это просто беда какая-то. Это главный минус мультфильма.

    Кроме того, налицо незаконченность. Из трех книг успели охватить лишь две, да и тут все получилось галопом по Европам. В результате имеем кино для фанатов, которым не нужно подробно объяснять, что к чему и тратить время на паузы.

    Что интересно, событийная часть практически в неизменном виде была повторена Питером Джексоном в своей трилогии, вплоть до диалогов. Так что можно говорить о большом влиянии.

    8 из 10

    31 декабря 2012 | 02:54

    Ральф Бакши. Аниматор, чья специфическая роль в истории американской мультипликации почти никак не описана в русскоязычной литературе, а очень зря: Бакши фактически основоположник фэнтази-жанра в мировой полнометражной анимации. Начиная с шаржевой сатиры о современности, Бакши постепенно переходит на реалоподобные ротоскопированные фэнтази-ленты. И одним из таких произведений оказывается экранизация «Властелина колец» Толкиена — надо отметить, первая более-менее известная экранизация данного произведения вообще. По замыслу Бакши, должна была выйти дилогия, но затея провалилась: удалось снять только первую часть, затрагивающую (со значительными купюрами) первые полтора тома трилогии. Вторую часть снимали Рэнкин и Басс (разумеется, не оглашая это официально и старательно деля вид, что они не подбирают недоконченный проект Бакши), но это — совершенно другая история…

    Почему же это произошло? Дело в том, что «Властелин колец» Бакши слишком специфически поставлен и снят. Кто-то считает, что сочетание ротоскопированной анимации, порою просто криво залитой депрессивными серо-коричневыми красками — это элемент стиля, кто-то — что это жалкая попытка прикрыть низкий бюджет картины. Сложно сказать, что это на самом деле, но выглядит «Властелин колец» действительно неоднозначно: ротоскопирование в принципе очень ограничивает персонажей и и движения, что могло бы быть оправдано, не будь фильм, во-первых, фантастическим, а во-вторых — если бы актёры, изображавшие персонажей, хорошо бы играли. И если первый пункт ещё можно считать спорным, то второй, к сожалению, реальность: ротоскопирование действительно очень зависит от игры актеров, ведь именно по ним и рисуют персонажей; а во «Властелине колец» они играют… ох, КАК они играют. Неправдоподобные движения, больше похожие на конвульсии итальянцев в перемотке, не соответствующая моментам мимика… и что, неужели так сложно было изобразить кровавую сечу? Такое чувство, будто герои колотят друг друга мечами как дубинками, а вовсе не фехтуют ими! И ведь явно, что это часть режиссёрской концепции, но тогда почему она такая странная?

    Это не было бы большим минусом, если бы это в итоге не отражалось на анимации: но мультипликация — жанр, в котором визуальная составляющая довлеет над всеми прочими, и если мультфильм неприятно СМОТРЕТЬ, то его мало что может спасти. Разве что только сюжет, но здесь и он не блещет: рассчитана экранизация в первую очередь на тех, кто с книгой знаком, и потому конспективен донельзя. Разве что любопытна попытка превратить высокое фэнтази в тёмное, но и только; тем более что «Властелин колец» в принципы имеет некоторые черты от тёмного фэнтази, так что это не то чтобы оригинальная интерпретация и находка создателей.

    Насколько мультфильм плох? Ну, он, по крайней мере, любопытен. А уж считать ли его чудовищной нищебродской поделкой или своеобразным и стильным экспериментом — решать вам.

    3 декабря 2013 | 20:24

    Смотрел этот мультфильм два раза, первый раз таки не хватило терпения досмотреть. Первая часть фильма получилась довольно теплая, слегка ламповая но на протяжении всего фильма не сходит с уст поговорка «Галопом по европам ». Именно так, обо всем по чуть-чуть, хотя многим фрагментам стоило уделить больше экранного времени.

    Отдельного нарекания заслуживает, своего рода «гибридная анимация» — отретушированные видеокадры, выдаваемые за рисованные изображения. Использование этого приема, в сочетании с весьма посредственной прорисовкой главных героев, бросается в глаза. Резкий контраст в деталях вызывает отвращение. Сразу понятно, что прием этот применили для экономии времени или бюджета картины.

    Главные герои плохо прорисованы, но достаточно динамичны в движениях с проработанной мимикой в диалогах, за исключением хоббитов.

    Из плюсов можно выделить красивые фоны, которые «вытягивают» картину.

    Голум очень соответствует герою Энди Серкиса из одноименной экранизации Питера Джексона. Складывается впечатление что Энди вдохновил именно этот серый уродец.

    В целом в течении просмотра фильма время от времени всплывают кадры из германских мультфильмов для взрослых, именно из-за схожей анимации героев.

    Если вы не читали книгу и не знакомы с сюжетом оригинального произведения, то лучше не смотреть этот фильм. Из-за отсутствия многих ключевых моментов оригинала и описанных выше моментов это вызовет отвращение от прочтения книги и откровенную кашу в голове.

    4 из 10

    14 февраля 2016 | 22:18

    Перед тем, как посмотреть сей мультипликационный фильм, я прочел, наверно, десяток отзывов о нем в журналах и на сайтах. Когда я добрался до краткого отзыва «мультфильм с большой буквы Г», я был несказанно заинтригован и решил все-таки посмотреть «Властелина». И не пожалел. Хотя…

    В целом мультфильм производит положительное впечатление — все идет по сюжету книги, персонажи глаз не режут и даже местами балаболят на языке Средиземья. Открывается фильм вставкой в стиле «театра теней» — оригинально же! Ротоскопия непривычна, но особо не мешает просмотру. Персонажи харизматичны (Гэндальф, кстати, откровенно неплох). Удачно вставили в фильм стихи и песни из книги.

    Хорошо? Хорошо. Что еще надо неразборчивому зрителю вроде меня? Но вот кое в чем экранизация 1978 года проигрывает джексоновской трилогии, которую я люблю не меньше. А про минусы фильмов я писать ну очень люблю.

    1. Сюжет, как уже я говорил, вполне соответствует книге, но происходит как-то все… слишком быстро. Пока сходишь за попкорном — герои уже сотню миль пройдут. Да еще и обрывается все «на самом интересном месте», заставляя зрителя неистово негодовать.

    2. Ляпы. Я, конечно, все понимаю, но когда Гэндальф назвал дедка в красном плаще Саруманом Белым, меня пробило на смех, и даже последовавший за этим поединок умов не смог меня остановить. Потом появился Боромир в рогатом шлеме (Арагорн-то еще ничего, хоть и смахивает на Чингачгука) — тоже забавно.

    Но вот больше всего промахнулись авторы со сценой в Мории. Помните эту сцену в книге? Эпичность, накал страстей, драма, Балрог! А в мультфильме? Выходит какая-то, простите, дикая обезьяна и ка-а-а-ак прыгнет! Прямо на Гэндальфа!

    3. Музыка. Вот вроде неплохая, а в голове вообще не задержалась. Турум-турум сопровождает как эпичные, так и не очень сцены. Вот, между прочим, никакого настроения не создает. Говард Шор с его музыкой к трилогии смог! А Розенман (понятия не имею, кто это) — не смог. Подпортил только фильм. Хотя обезьяну бы никакая музыка не спасла.

    Но все это, впрочем-то, мелочи — могло быть и хуже. Например, мультфильм в стиле Диснея с песнями и плясками. А вообще Бакши — молодец. По тем временам это очень даже отличная экранизация, особенно если учитывать, что она самая первая — за это можно простить ей и чересчур экзотичную ротоскопию, и ускоренный сюжет, и многое другое.

    Итог: неплохой фильм, который фанатам Толкина стоит непременно посмотреть. А всем остальным — как придется.

    7 из 10

    2 декабря 2016 | 18:28

    Фильмы, вернее, дикий симбиоз фильмов и мультфильмов, от Ральфа Бакши — одни из лучших, ими может похвастаться мировая культура. «Властелин Колец» этого режиссера — великолепное детище «сумрачного гения».

    Сюжет знаком всем — он не сильно расходится с фильмом Джексона и книгой Дж. Р. — хоббит Фродо идет в компании «приключенцев» уничтожить проклятое Кольцо Всевластия злого бога Саурона.

    Анимация вызывает двоякое впечатление — «ротоскопия» может понравится далеко не всем. Лично мне она очень нравится — это, по меньшей мере, необычно и интересно.

    Мне также нравится озвучка фильма и особенно дизайн некоторых персонажей. Отдельно я хочу выделить Галадриэль — он нее реально как-будто исходит неземной свет Валинора. Орки и гоблины при первом появление вызывают недоумение, но к ним быстро привыкаешь (к эльфам из мультфильма «Хоббит» Бэсса/Рэнкина я так и не смогла привыкнуть).

    Некоторые моменты гораздо более эмоциональны, чем у Джексона — та же сцена, в которой хоббиты прячутся от назгула Кхамула, нагнетает напряжение гораздо сильней (Джексон как-то… неудачно скопировал этот момент). А вот смерть Боромира вышла определенно лучше у Джексона, чем у Бакши. И в обозреваемой мульте определенно слабее Голлум.

    10 из 10

    Лучшее по Толкину.

    3 января 2012 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: