• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Виридиана

Viridiana
год
страна
слоган«We've got nothing to hide...»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийХулио Алехандро, Луис Бунюэль, Бенито Перес Гальдос
продюсерГуставо Алатристе, Ricardo Muñoz Suay, Пере Портабелья
операторХосе Фернандес Агуайо
композиторГуставо Питталуга
художникФрансиско Кане
монтажПедро дель Рей
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Дядя Виридианы, обеспечивший своей племяннице обучение, очень хочет видеть ее в своем замке до того, как она пострижется в монахини. На самом деле, дядя давно влюблен в свою племянницу. Эта страсть так потрясает Виридиану, что она принимает решение не возвращаться в монастырь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
19 + 0 = 19
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:31

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Это произведение кажется особенно простым и реалистичным в творчестве великого испанца Луиса Бунюэля, не потерявшего вкус к сюрреализму на протяжении всей жизни. Так что зритель, который знаком с более поздними язвительными, виртуозно выстроенными странными притчами этого режиссёра, может воспринять поверхностно и упрощённо самую испанскую ленту (вне зависимости от того, что она действительно снята в Испании) лишённого родины изгнанника. Скандал и запрет фильма во франкистской стране (его выпустили только в 1977 году — и посещаемость оказалась немалой, составив миллион зрителей!) были вызваны не только тем, что автор посмел покуситься на святые символы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это мой первый просмотренный фильм знаменитого Испанского режиссёра Луиса Бунюэла. «Виридиана» является одним из его самых знаменитых фильмов, возможно, наравне с короткометражным фильмом «Андалузский пес». Именно с этого фильма я начала знакомство с его творчеством.

    Дядя Виридианы, обеспечивший своей племяннице обучение, очень хочет видеть ее в своем замке до того, как она пострижется в монахини. На самом деле, дядя давно влюблен в свою племянницу, так как та очень похожа на его бывшую жену, которая уже умерла. Виридиана воспринимает всё это в штыки и собирается уезжать, но уже при входе в автобус её настигает ужасная весть…

    Фильм очень религиозен. Весь он пропитан религиозным духом. От всего в нём веет огромной духовность. Но, это не самая главная тема фильма. А она на самом деле проста, как, впрочим и сам фильм. Она уже была во многих других фильма, но тут она раскрыта особенно хорошо. Хотя, на самом деле, их здесь всё-таки несколько, и все очень важны:

    Классовое неравенство в обществе. Этой теме посвящена большая часть сюжетной линии, с ней же связан и конец. Виридиана по своей сердечной доброте приводит в дом с десяток бездомных. И практически весь фильм нам показывают, как над ними издеваются работники другого совладельца дома, отчётливо показаны их унижения.

    Алчность человеческой души. И опять, всё связано с этими несчастными бездомными. Их, похоже, настолько забила существующая действительность, что даже великодушной Виридиане они не хотят, или просто не могут доверять, из-за чего, наверное, просто хотят отомстить всему миру в её лице. Их уже не исправить, они уже «другие», и как бы не старалась Виридиана создать в своей части дома свою собственную социальную систему, как бы ни старалась создать свой собственный монастырь, где будут есть, работать и молиться по расписанию, у неё ничего не получилось.

    Как я уже говорил, фильм очень религиозен. Всё это выражается в лице Виридианы, которая, как я уже говорил, пытается сделать этот мир хоть чуточку лучше. В неё выражено всё тёплое, доброе, душевное, в общем, всё хорошее, что есть в данном фильме.

    И опять фильм ставит противоречие в лице её дяди, в котором выражено всё безразличие к религии, да и ко всему миру вообще.

    Как видно, фильм очень противоречил. Особенно для меня, как для человека верующего. В фильме затрагивается очень много тем, очень важных, которые были во многих других фильмах, но по отдельность, а здесь они в совокупности. Он очень познавателен, открывает много святых истин, но, тем не менее, они, как мне кажется, уже известны каждому человеку.

    26 февраля 2010 | 02:01

    Призыв дядюшки опередил монашеский постриг, отправляя юную Виридиану накануне затворничества в мирской путь за последним приветом своего благодетеля, который, как оказалось, не собирался отпускать её назад, увидев в сиянии глаз красавицы обольстительный образ своей покойной жены.

    Он говорил ей: «Будь ты моею, и стану жить я, страстью сгорая! Прелесть улыбки, нега во взоре, Мне обещают радости рая.» И ведь любил же, честно, любил же, веря, что силой к жизни обяжет. Только бессилен пыл его был остановить упрямой девы мыслей старание. Вот и решил Дон в тщетных потугах, смертью своею разбить ей дорогу, чтоб не досталась девичья душа монастырю (накатила слеза).

    Уйдя в мир иной, он к наследству призвал сына, которого так не знавал, чтобы соединил опустевший вдруг дом тех, кто моложе и не знаком, что б созидательный яростный пыл милости праздной жар охладил, дав растерявшимся в мире глазам пищу сравнения, где благо, где срам. Жизнь им покажет, как ни кормить, зверя характер не изменить, лишь дел ежедневных заботы и труд, выведут к свету и всё перетрут.

    В ужасе боли свалившихся бед дева находит верный ответ, делая выбор, как скажет душа, к миру и к жизни, что так хороша. Это хотел режиссёр рассказать, чтобы любой мог также познать: надо ли верить в далёкое счастье иль лучше просто бороться с ненастьем, день проживая каждый за днём: делают руки, значит — спасён.

    12 ноября 2010 | 11:34

    Просмотр «Виридианы» Луиса Бунюэля явился существенным событием в культурной жизни автора этих строк, став для меня первым опытом знакомства с творчеством великого режиссёра. На выходе из кинозала впечатление было таким: не сказал бы, что картина поразила меня в самое сердце, но в то же время, не было никаких сомнений, что фильм этот сильный и глубокий. Подлинная же оценка «Виридиане» приходит со временем, по мере осмысления работы Л. Бунюэля.

    Молодая красивая девушка по имени Виридиана (роль главной героини весьма успешно исполняет мексиканская актриса Сильвия Пиналь) решает посвятить свою жизнь служению Богу. Перед тем, как навсегда укрыться в стенах монастыря, Виридиана приезжает погостить в дом к своему дяде дону Хайме (в этой роли — многоуважаемый мною Фернандо Рей). Дядя очень любит свою племянницу, но, как оказывается, не только отцовской любовью. Много лет назад дон Хайме женился, но его избранница умерла в первую же брачную ночь. И вот теперь этот достопочтенный сеньор увидел в племяннице сильное внешнее сходство со своей почившей супругой. Признание дяди, когда он открывается Виридиане, оборачивается для героини сильнейшим психологическим шоком. Потенциальная «христова невеста» отвергает все посягательства хозяина дома. Но дон Хайме умоляет племянницу согласиться на «прощальный вечер», в финале которого происходят драматические события. Наутро Виридиана покидает дядюшкин дом, направляясь в монастырь, но её настигает трагическое известие…

    Самоубийство дона Хайме производит на девушку впечатление столь тяжёлое, что Виридиана решает отказаться от своего ухода в монашество. Получив часть наследства, она организовывает в огромном дядином доме приют для бездомных (!). Итак, милая светлая добропорядочная Виридиана и грязные озлобленные порочные нищие — реален ли такой союз, естественен ли он!? Л. Бунюэль даёт ответы на эти и другие вопросы, демонстрируя при этом сцены, воистину впечатляющие широтой воображения, фантазией, изобретательностью и эстетикой (или, если угодно, анти-эстетикой). Автор задаёт зрителю множество аллегорических загадок, разгадывать которые чрезвычайно интересно, а визуальный ряд картины наполнен символами, отсылами к другим отдельно взятым образцам кино, живописи, музыки, и т. д. То есть, что касается картинки, то здесь много всего любопытного. В этом смысле, кульминацией «Виридианы» является пирушка обитателей приюта — мерзкая и грязная вакханалия, изобилующая скрытыми подтекстами. Однако помимо интеллектуальных загадок, Бунюэль также ставит перед зрителем различные нравственно-философские дилеммы. (Мне даже кажется, что это главная ценность данной его работы.) Например, такие: «Что есть зло, а что есть добро? Как они иногда меняются местами в жизни? Может ли то, что мы считаем злом, обернуться для нас добром, и наоборот?» Ответы каждый зритель должен дать себе сам.

    8 из 10

    24 января 2014 | 08:32

    Если бы я разговаривал с вами откровенно, то признался бы, что чертовски устал от всего этого кино. Довольно часто бывает так — сидишь, скучаешь, ищешь что-нибудь новое и оригинальное, в это время к тебе подбегают с тысячью тысяч разнообразных предложений гениальнейших творений величайших мастеров последних 50 веков. На поверку оказывается, что тебя опять на… ли. Но ты молчаливо соглашаешься с тем, что тебе подсовывают — «О, какое восхитительное операторское решение», «Какая глубина замысла, сколь плодотворная и непостижимая идея», «Первоклассная игра актеров… а музыку писал сам Господь». В это время внутри тебя усердно и кропотливо работает внутренний цензор, который среди тонн говна отбирает с помощью микроскопа мельчайшие, невидимые частицы золота… Но, наступает такой момент, когда перед тобой вдруг выкладывают самый настоящий, цельный золотой слиток идеальной формы… Ты в недоумений молчишь, потому что все высокопарные фразочки развеялись как утренний полумрак с первыми мощнейшими солнечными лучами. К такому ты был не готов.

    Лично я испытывал такое чувство лишь трижды — после последней сцены Расемона Куросавы, Заводного апельсина Кубрика и Виридианы. Почему же они производят столь ошеломительное впечатление? Не стоит вдаваться в подробное описание профессионализма и мастерства вышеобозначенных лиц (в коем никто и не сомневается), отмечу лишь их отличительные особенности.

    Прежде всего, на мой взгляд, в отличие от большинства, для них кинематограф в целом и определенный фильм в частности, являются только средством, целью же бывает всегда — сама истина. Многие уже забыли, но между прочим, кино — визуальное средство выражения чего-то иного(жизни, чувств, души, блага), а не самого себя. Фильмы же этих мастеров, и Бунюэля в частности (перейдем строго к нему) суть игра со зрителем, в которой у последнего нет никаких шансов избежать… откровения и приобщения к свободе, остатки которой уже почти выветрились из искусства.

    В данной ленте Бунюэля можно представить скорее разрушителем, чем созидателем. но сколь прекрасен, выверен, структурирован и продуман этот процесс. Зритель мне представляется своеобразным узником, заточенным в устаревших, закосневших и заплесневевших стенах отживших свое и придуманных обществом канонов, догматов и правил морали и религии. Режиссер осторожно и неспешно прокрадывается внутрь и… подрывает самый фундамент здания, отчего оно взлетает на воздух! Что ж, от лицемерных и позорных оков не остается и следа, зритель освобождается и получает возможность действовать по собственному усмотрению… Но что мы видим! Он уже ищет новых цепей!

    Я извиняюсь, что ни словом ни обмолвился о самом сюжете, глубине актерской игры, разнообразной символике и саундтреке. Скажу лишь, что в фильме с идеальной пропорцией золотого сечения выверено расстояние между творцом, творением и зрителем. Столь широкоформатного и объемного изображения вы уже нигде и никогда не встретите.

    В заключение же полностью привожу стихотворение Ницше, которое, конечно же, не исчерпывает основной идеи фильма, то как минимум указывает путь к ней.

    Никто из нас не прав, — когда не замечает, / Как ранит та рука, которая щадит, / Как угнетает мысль, как грубо удручает, / Взяв милосердие за самый верный щит. / А этот щит плодит, лобзая преступленье, / Насилье и порок и слабому грозит, / У истины берёт и мудрость, и значенье, / Нет, милосердие не добрый — злобный щит! / Он преступлению развязывает руки, / Дамокловым мечом он честности грозит, / Смеётся над добром, когда наносит муки, / Да, милосердие есть ненадёжный щит!

    24 февраля 2014 | 18:54

    Фильм о религии, но не для религии.

    Виртуозно прорисованное художественное исследование религиозности. Картина исполнена психологической эстетики. Она глубоко потрясает своей горькой правдой, грубым откровением разочарованного художника. Идеи, заложенные в сюжет, настолько обширны и сложны, что избежать суровой аллегории невозможно. Такие картины не могут, да и не должны быть вежливой предупредительной притчей. Они должны будоражить зрителя своей экспрессией, своей болью, своим криком. Только смелый и опытный художник возьмется экранизировать подобный замысел. В отсутствие таланта и мастерства, картина превратится в «артхаусную истерию».

    Если Вам нравится Дали, разве Вы упрекнете его в отсутствии канонического академизма?

    Картина Бунюэля богата на символы. К примеру, скакалка, а именно многократное появление этого незатейливого гимнастического снаряда с разных ракурсов: то на ней прыгает невинный ребенок, то не без помощи скакалки наложил на себя руки солидный взрослый мужчина, то в агонии цепляется за неё насилуемая женщина… Жутко, а как Вы еще хотели? Сладкую ложь здесь можно увидеть только как второстепенного персонажа, с этой целью просто приглядитесь повнимательнее к некоторым героям фильма.

    Что же до главной героини? В противоречие своим добродетельным стремлениям она искушала людей. Своего дядю она не нарочно искусила прекрасным телом и двусмысленностью поступков. Её подавленная, но так и рвущаяся во вне сексуальность, была на подсознательном уровне прочувствована одиноким зрелым мужчиной. Один из героев Франца Кафки сказал:"… Я называю её так из благодарности, потому что она мне облегчает задачу не замечать её» (речь идет о скромности — Прим. автора). Быть может, это и вовсе не искушение? А простое, не отягченное религиозной или какой-либо еще социальной догмой, человеческое бытие.

    И если влюбленного старика Виридиана искушала ненавязчиво и в борьбе сама с собой, то страждущих нищих она искушала предоставленными им возможностями твердо и показно. Даже отстегнутый от повозки пес пытался всеми силами вырваться из рук спасителя, чтобы снова без устали бегать за лошадьми.

    Утопия — это всего лишь утопия. Люди часто бывают неблагодарны. Тяготеют к регрессу, особенно если это лишенная внутреннего стержня толпа нахлебников. Виридиана создала прекрасные условия для подтверждения сего факта. В то время как самым созидательным персонажем в фильме оказывается эгоистичный и естественный сын дяди Виридианы. Нанятые им работники хотя бы «построили дом»…

    9 из 10

    11 ноября 2013 | 17:20

    «Виридиана» — вольная экранизация книги «Альма» Бенито Переса Гальдоса. Это первый проект знаменитого испанского режиссера Луиса Бунюэля, с которым я ознакомилась. Заинтересовала эта работа меня тем, что много лет была занесена в различные «черные списки» и не на шутку разъярила Ватикан. Я люблю запретные фильмы — приятного, конечно, мало, но вот пищи для размышления, хоть убавляй.

    Знаете, это один из тех фильмов, которые бессмысленно долго расписывать — ее нужно либо смотреть, либо даже близко к ней не подходить. Поэтому постараюсь быть краткой.

    Луис Бунюэль прошелся по множеству запретных тем: инцест, суицид, изнасилование, святотатство, шведские семьи и ярко показал темную сторону человеческой сущности.

    Фильм высмеивает религию и ее консервативные взгляды, показывая то, что она подавляет человеческую сущность. Очень много аллюзий на Библию. Глубоко набожным людям смотреть этот фильм настоятельно не рекомендую, ибо они очень сильно оскорбятся.

    Картина, как бульдозер, проезжается по всем человеческим ценностям и честно говоря, не окрепшим умам я бы тоже не рекомендовала знакомиться с этим творением. Этот фильм исключительно для взрослого зрителя, который умеет анализировать и выносить для себя уроки, при этом не давая информации захламлять разум.

    Актеры сыграли очень хорошо. Сильвия Пиналь замечательно воплотила образ Виридианы, на всех этапах перемен в ней, и четко показала то, какой она была вначале фильма и насколько сильно изменилась к концу. Франсиско Рабаль безумно красивый мужчина, и Хорхе он прекрасно воплотил — энергичный и прагматичный герой пожалуй был самым ярким в этой картине. Маргарита Лосано прекрасна в образе верной служанки. Также стоит отметить весь каст, сыгравший люмпенов — долго их перечислять, но образ отребья они воплотили настолько ярко, что вызывали неподдельное отвращение.

    В итоге могу сказать, что этот фильм для вдумчивого просмотра. Эта та картина, о которой точно не скажешь понравилась она тебе или нет — настолько противоречивые чувства вызывает, но вот мощные впечатления гарантированы. И еще, несовершеннолетним, религиозным и впечатлительным людям к просмотру не рекомендую.

    14 марта 2016 | 01:08

    Луиса Бунюэля часто называют «Сальвадором Дали от кинематографа». И это не случайно: практически все творчество великого испанского режиссера состоит из картин сюрреалистических, загадочных, неподдающихся никакому логическому анализу, в точь-точь сопоставимых с полотнами знаменитого соотечественника. Неподготовленному зрителю крайне тяжело воспринимать бредовые фантазии скандального постановщика, идеи которых, зачастую, рождались из его же собственных ночных кошмаров. Однако встречались в биографии Бунюэля и фильмы общедоступные, менее мудреные, рассчитанные в первую очередь на широкий круг зрителей. Одной из таких работ стала «Виридиана», удостоенная в 1961 году «Золотой Пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале. Именно простота и ясность в купе с возможностью рационально трактовать увиденное, сыграли первостепенную роль в присуждении картине престижной кинонаграды. Но отсутствие «сюрреалистического бреда» вовсе не означает, что «Виридиана» лишена какого-то бы ни было смысла. Наоборот, в картине его с избытком.

    Выросший в набожной католической семье Луис Бунюэль не редко обращался в своих картинах к вопросам религиозного толка. «Виридиана» в этом плане квинтэссенция творчества режиссера, ставшая второй работой в своеобразной антирелигиозной трилогии, берущей начало в «Назарине» и заканчивающейся в «Симоне-пустыннике».

    Режиссер в очередной раз отвергает возможность вести высокодуховный образ жизни в современном мире, который, по мнению, Бунюэля является ни чем иным, как скопищем развратных, циничных, жалких паразитов. Героиня Бунюэля — молодая послушница с красивым именем Виридиана наследует дорогое имение своего дяди, покончившего жизнь самоубийством. Решив уйти из монастыря, девушка надеется в обычной жизни продолжить «учение Христа», помогая больным и страждущим. Дом Виридианы становится коммуной, где находят прибежище нищие и обездоленные. Она дает им еду, деньги и кров над головой. Но способны ли эти грязные, неодухотворенные, порочные существа, больше похожие на животных, оценить высоконравственный порыв Виридианы, пожертвовавшей всем ради всеобщего блага? Ответ на этот вопрос и будет главным идейным посылом режиссера зрителю.

    В «Виридиане» заняты штатные актеры Бунюэля. И если с Франсиско Рабалем режиссеру уже доводилось сотрудничать в «Назарине», то с Сильвией Пиналь и Фернандо Рэем он работал впервые. Оба затем успешно перекочевали в последующие фильмы Мастера: «Ангел-истребитель», «Симон-пустынник», «Тристана», «Скромное обаяние буржуазии».

    Нельзя также обойти стороной и тот факт, что двенадцать актеров, играющие бедняков, были одеты в самые настоящие нищенские лохмотья, найденные создателями картины в многочисленных мадридских трущобах. Для пущей достоверности Бунюэль пригласил на съемки фильма настоящего бомжа из подворотни, исполнившего роль того самого Прокаженного.

    Большинство кинокритиков совершенно справедливо отмечали, что многое в этой ленте несет в себе скрытый, порой, подспудный смысл. Особенно это касается сцены трапезы с участием нищих, в которой Бунюэль намеренно копирует композицию знаменитой картины Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». И с этим нельзя не согласиться.

    Удостоенная «Золотой Пальмовой ветви», картина Бунюэля тем не менее вызвала ожесточенные споры на родине режиссера. Большинство зрителей посчитали фильм аморальным, задевающим их собственные религиозные убеждения. И это несмотря на то, что в картине отсутствовали, какие бы то ни было вульгарные сцены. В Испании, как впрочем, и в других европейских странах, «Виридиана» долгое время была запрещена к показу. Сам же Бунюэль утверждал, что хотел снять обыкновенную черную комедию, с легким налетом эротического и религиозного подтекста. Время расставило все по своим местам: сегодня «Виридиана» признается одной из лучших картин не только самого режиссера, но и всего мирового кинематографа.

    4 декабря 2009 | 15:19

    С этого фильма я начал впервые знакомится с творчеством Луиса Бунюэля. До этого ничего не слышал про автора. Могу сказать, что фильм выдался провокационным, запоминающимся. Особенно сцена с отсылкой к «Тайной вечери».

    Основная тема, которая затрагивается в фильме — это сострадание. Наделены ли мы этим качеством? Как сострадание работает сквозь призму христианского мировоззрения? В чем различие между лицемерным верующим и человеком, который принимает себя таким, каким он есть? Кинолента определенно даёт нам подумать над этими вопросами.

    Автор явно хотел разграничить верующих: кто чтит религию словом, а кто душой. Мы ничем не отличаемся от той же собаки, которая слепо преклоняется перед своим хозяином за корку хлеба. «Легче всего ничего не делать и ждать божественного благословения, чем заниматься производственным делом, приносящим пользу», — словно гласит шайка маргиналов. Нынешнее общество настолько погрязло во лжи и лицемерии, что мы могли бы променять Бога на деньги, дай только повод.

    Через всё это проходит главный герой — Виридиана. Героем постигается катарсис, связанный со смертью близкого человека, вследствие чего принято решение покинуть монастырь. Протагонист собирает группу людей, которые нуждаются в материальной помощи, чтобы заселить их в свой дом, оставленный в наследство. Виридиана пытается подарить им надежду на лучшее будущее, но все попытки оказываются безрезультатными. Моральные устои разрушаются, так и не найдя ответов на сакральные вопросы.

    В общем, данной картиной режиссёр оставил горестное, тяжкопереносимое послевкусие. Но, несомненно, откровенное, правдивое. В своё время, думаю, кинолента произвела шокирующее впечатление на зрителей.

    9 из 10

    1 ноября 2017 | 09:56

    Мне всегда бывает любопытно, как не надоедает некоторым людям носиться с антиклерикальными лозунгами. Неужели это интереснее поисков веры и философской проблематики? Ну, покричали, что церковь, это плохо, а что дальше?

    Бунюэль — слишком мыслящий режиссер, чтобы опуститься до делания фильма-лозунга о дураках-католиках. Искупление греха, стремление жить согласно христианским ценностям в современном мире, — вот тематика, волнующая этого автора. Попытки следовать Библии не увенчались успехом ни у Назарина, ни у Виридианы, оба терпят крах. И для Бунюэля это трагично. Общее измельчание людей и их стремлений, отсутствие титанов духа, — вот фон, на котором разыгрываются драмы священника в «Назарине» и миссионерки в «Виридиане».

    Надо начать с того, что воспитывалась Виридиана в монастыре, вся ее набожность приобретённая, она не идет из глубины натуры самой девушки. На беду, скромница Виридиана привлекательна, и дядя, старый сладострастник, начинает ее вожделеть, что ожидаемо. Самоубийство отвергнутого дяди вызывает у Виридианы комплекс вины, и девушка стремится искупить ее, организовав приют для бродяг, нищих и алкоголиков. Сброд ведет себя так, как и полагается отбросам, Виридиана разочаровывается в своей миссии и становится «такой же, как все обыватели». Ничего кощунственного нет ни в приёмах, которые использует режиссер, ни в изображении оргии, устроенной подонками и повторяющей мизансцену «Тайной вечери» Леонардо. Бунюэль показал гнусность человеческой природы, а не христианства и не праведной жизни, к которой стремилась героиня фильма. Крах идеалов — всегда трагедия. И Виридиана, сменившая черное платье на модный костюм, а распятие — на бижутерию, — очередной персонаж, потерпевший поражение.

    В одном из отзывов написано, что творчество Бунюэля можно сравнить с творчеством его земляка Дали. Но Бунюэль был еще и близким другом художника. О нравственной чистоте режиссера говорит факт, что Бунюэль запретил Лорке общаться с Дали. Бунюэль знал о гомосексуальности Лорки и боялся, что поэт совратит Дали, воспользовавшись хрупкостью, комплексами живописца, его неуверенностью в своей привлекательности для женщин. Бунюэль производит впечатление громоздкой глыбы, человека тяжеловесного, грубого. Но это ошибочное впечатление. Катрин Денев, игравшая в его фильме женщину, работающую в публичном доме ради острых сексуальных переживаний, отзывалась о Бунюэле как о самом деликатном мужчине из всех, с кем сводили ее карьера и жизнь.

    Режиссер делал фильмы не ради того, чтобы что-то сломать. Не ради эпатажа или революций. Он делился со зрителем мучительными вопросами, сомнениями и болью.

    9 из 10

    11 марта 2015 | 00:21

    «Виридиана» — это история одного взлета и одного падения. Фильм-притча, близкая по духу к библейской и одновременно так далекая от нее. История о девушке Виридиане, которая хотела всем помочь, при этом оставаясь нравственно чистой. В начале фильма она скромная послушница монастыря. По приезду к своему «горячо любимому» дядюшке, она становится жертвой его домогательств. В середине фильма — Виридиана это уже сильная духом женщина. Она собирает вокруг себя толпу нищих и прокаженных, в надежде помочь им всем. В конце фильма — она играет в карты…

    Бунюэль снимал «Виридиану» в Испании во время правления диктатора Франко. И поэтому неудивительно, что картину старались всячески запретить. Тем не менее, фильм посмотрело большое количество зрителей, и он даже удостоился Гран-при 59-ого Каннского кинофестиваля.

    «Виридиана» безусловно, новаторский фильм. В нем много необычных ракурсов, хорошая игра актеров, музыка. В фильме могут спокойно соседствовать «Реквием» Моцарта и пронзительный ритм рок-н-ролла. В общем, все, что касается технической стороны «Виридианы» исполнено на твердую 10-ку.

    С другой стороны «Виридиана» немного простовата, в отличие от того же «Ангела-истребителя» или «Андалузского пса», но все же производит впечатление чего-то эдакого. Поначалу фильм немного томителен, зато, что происходит потом! Особенно хочется отметить сцену, в которой нищие собираются перед объективом фотокамеры и принимают позу послушников Христа из «Тайней вечери». Это Шедевр. Я говорю вам — Браво, дон Луис.

    Хочется сказать пару слов об актерах «Виридианы». Впервые у Бунюэля снимался Франсиско Рабаль (кузен Виридианы) замечательный испанский актер. Сильвия Пиналь — известная также по роли дьявола в «Симеоне-пустыннике» и Фернандо Рей — один из любимейших актеров Бунюэля. Все справились на отлично.

    Сам Луис очень любил «Виридиану» и говорил, что она следует его собственной традиции, ведущей начало от «Золотого века». Снимая оба эти фильма, он был по настоящему свободен. А многие исследователи его творчества считают «Виридиану» — вершиной его режиссерского мастерства. Честно сказать я не разделял их восторга, когда начинал смотреть этот фильм, но концовка… Ради нее готов пересмотреть кино еще раз и поставить:

    10 из 10

    8 августа 2010 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>