• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Видения

Images
год
страна
слоган«A motion picture of the extra senses»
режиссерРоберт Олтмен
сценарийРоберт Олтмен, Сюзанна Йорк
продюсерТомми Томпсон, Аль Локателли
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникЛеон Эриксен
монтажГрэм Клиффорд
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
$807 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Кэтрин живет в мире, где реальность и выдумка слились в зловещем танце, порождающем устрашающие видения и стирающем тонкую грань между истиной и ложью, настоящим и призрачным, воспоминаниями о бывших любовниках и образами настоящих. Но так ли этот мир безобиден, как кажется?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каждого персонажа фильма зовут также, как и какого-нибудь актера, снимавшегося в этом фильме.
    • Первоначально Роберт Олтмен был настроен на съемки в Милане с Софи Лорен в главной роли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Роберт Олтмен, один из титанов «Нового Голливуда», возможно потому и является едва ли не самым успешным американским завоевателем призов европейских фестивалей, поскольку всегда был не по-американски откровенен, склонен к экспериментам и нарушению законов. Но даже в его фильмографии «Видения» стоят особняком, являясь, пожалуй, самой нетипичной лентой. В ней нелегко узнать олтменовский почерк, нет характерных диалогов, явной остросоциальной сатиры и даже намёка на сюжетную расплывчатость. По сравнению со многими другими, эта не очень известна даже на Западе, хотя в её активе номинация на Золотую пальмовую ветвь и главный приз Канн за лучшую женскую роль (Сюзанна Йорк).

    В центре повествования писательница Кэтрин, работающая над новой книгой, детским фэнтези с единорогами, эльфами и прочей прелестью. Во время банального телефонного трёпа с подружкой в разговор странным образом вклинивается другая линия, где некая дама инфернальным голоском сеет зерно сомнения в уверенность Кэтрин в своём муже, рассказывая о его изменах. Более того, звонки становятся всё более частыми и навязчивыми. Дальше — хуже. К героине начинает являться её погибший три года назад муж и не только он…

    Подкупает в картине то, что происходящее в ходе повествования можно интерпретировать по-разному: и как явления потустороннего мира, и как полёт писательской фантазии, и как галлюцинации и банально как сон. Конечно, Олтмен в какой-то степени продолжает традицию «Отвращения» Полански, но идёт даже дальше, значительно расширяя задумки и тематику последнего. Если камерный фильм квартирной трилогии сильно сфокусирован на маникюрше Леду, а место действия сужено почти только до той самой квартиры, то, в «Видениях» Кэтрин наоборот активно взаимодействует с внешним миром, множеством псевдо- и настоящих персонажей. Кино в гораздо большей степени насыщено диалогами, нежели «Отвращение», но они ни на секунду не затянуты, прописаны до предела прагматично, не отвлечённо, дабы всякий раз нести в себе одну из опор сюжета, постоянно способствовать развитию ситуации. Даже цитаты из книги, что периодически зачитываются закадровым голосом Сюзанны Йорк (кстати, реального автора того самого фэнтези) являют собой как бы метафоричный фон, в той или иной степени отсылающий к разворачивающимся событиям.

    Олтмен выбрал прекрасное место и время для съёмок — дождливую ирландскую осень 1971-го года. Картина выдержана в депрессивно-тусклых тонах, атмосфера пропитана начинающимся увяданием, словно резонирующим с пертурбациями внутри героини. Зелёная трава сменяется ржавой, густые деревья голыми кустарниками, а зловещий силуэт тени надвигающегося грозового облака в момент, когда Кэтрин смотрит вниз с обрыва — один из самых впечатляющих натурных кадров, что довелось увидеть. Тень, словно жуткий кинговский туман, накрывает всё вокруг, предвещая грядущие потрясения.

    «Видения» будут однозначно интересны любителям как мистических (в этом жанре по праву могут относиться к классике), так и психологических триллеров, и даже фильмов-ужасов. В ленте много относительно новаторских идей и приёмов, которые в дальнейшем можно будет увидеть у многих голливудских последователей жанра и даже у того же Полански в «Жильце». Она почти лишена какого-либо морализаторства, хотя пытливые умы могут найти здесь притчу с намёком «не верти хвостом».

    8,5 из 10

    15 мая 2012 | 15:04

    Почему смотрел Роберт Олтмен — имя мастера говорит само за себя. Тем более фильм номинировался на «Оскар» как лучший неамериканский фильм на английском языке, а исполнительница главной роли Сюзанна Йорк получила приз Канн. И сюжет — закоулки человеческой психики — мне всегда интересен. Хотя, не скрою, традиционно настораживал слишком далекий — 1972 ой — год. Но плюсы перевесили.

    Сюжет: Кэтрин — детская писательница фэнтези. У нее есть любящий хороший муж. Но ей нет покоя — её преследуют голоса и пугающие образы умерших и живых людей, пугая ее, приводя в неистовство и ставя ее на грань безумия. ЧТобы как- то передохнуть, она с супругом уезжает в их деревенский дом, где прошло ее детство. Но кошмары вспыхивают с новой силой. И уже не понять, где реальность, а где вымысел…

    Как это сделано Мастерски с какой- то холодной силой. Олтмен, усложняя задачу зрителю, не ставит никакой стены между миром реальности и миром вымысла и этим уравнивает наши шансы с Кэтрин — мы смотрим на события фильма только ее глазами — глазами крайне ненадежной свидетельницы — и вместе с ней должны разбираться, что здесь правда, что иллюзия ? Этот реализм кошмара сделан просто мастерски. По фильму разбросаны сквозные образы — это отрывки из недописанного романа Кэтрин о волшебном фэнтезийном мире, не работающим на сюжет, но создающие особую атмосферу. И сквозной навязчивый образ качающихся стекляшек бижутерии, и образ воды, мощно прорывающийся в финале — все это нагнетает атмосферу саспенса и действительно ставит фильм на грань хоррора.

    Артисты Все артисты отрабатывают свои партии хорошо, но не более. Груз роли тянет на себе Сюзанна Йорк и справляется просто великолепно. Палитра ее игры, ее реакций весьма неожиданна и разнообразна — в ней нет ничего от монотонных реакций безумного человека. Нет, она постоянно разная и неожиданная в своих метаниях от безумия в реальный мир и обратно и она отвечает за успех фильма в целом.

    Впечатления Положительные. Олтмен — молодец, в его фильме, как в зародыше мы видим будущие знаковые фильмы жанра — тут и «Ванильное небо» и «Другие» и «Призрак» и «Машинист» и… перечислять можно долго. Он смело и мастерски взялся за эту тему ненадежного безумного сознания и справился с ней прекрасно, фильм захватывает. Как Сюзанная пытается сложить паззл, так и мы пытаемся вместе с Сюзанной разобраться в хитросплетениях ее сознания и постепенно с безнадежностью понимаем, насколько это безнадежно, подобно попытке Мюнхгаузена вытащить себя за волосы из болота без точки опоры и временные победы оказываются пирровыми, приближая трагическую неголливудскую развязку. Вообще, чуть отвлекаясь, можно сказать, что Голливуд в то время стоял немного на другой, гораздо более перспективной дороги кинематографа, сочетающей занимательность и глубину. И к сожалению где то он соскользнул с нее в пропасть штампованных неправдоподобных приемов. Поэтому такие фильмы производят очень свежее впечатление и совсем не стареют.

    Некоторой сюжетной натяжкой для меня выглядела некоторая безмятежность персонажей относительно главной героини. Уж муж- то мог бы стряхнуть с себя свой сибаритский налёт и заняться здоровьем жены более плотно, чем советы не оставаться одной — ее состояние видно как мне кажется и простому встречному, а не только спутнику.

    Но это вовсе не омрачает впечатление от этой захватывающей, динамичной, умной киноленты, которую я смело могу рекомендовать

    8 из 10

    9 февраля 2014 | 20:44

    Загадочный и красивый фильм, снятый в психоделичной манере, неоднозначно показывает демонов внутреннего мира женщины среднего возраста, сохранившей не только остатки былой красоты, но и сексуальную привязанность к прежним мужьям и любовникам.

    Кэтрин — писательница романов в жанре фэнтези, что требует от нее одновременного пребывания в двух реальностях: обычной жизни и вымышленном мире литературных героев. Это непростое сочетание — причина, по которой она начинает воспринимать и реальный мир через призму своих неразрешенных страхов и зависимостей. Реальность начинает искажаться…

    Такие сильные переживания стали роковыми для главной героини, что привело ее к постепенно нарастающему безумию с билетом в один конец…

    Итак, резюме: безумие всегда где-то рядом с каждым из нас, часто не хватает лишь спускового крючка, триггера… Осторожно! Не пересекайте красную линию.

    8 из 10

    15 декабря 2012 | 14:10

    Кэтрин — писательница, она сочиняет книги в жанре фэнтези про вымышленную страну Амбернию. Ей неожиданно начинает кто-то названивать, и незнакомым голосом сообщает, что ее муж Хью ей изменяет. Чтобы найти спокойствие и продолжить работу над новой книгой, она с мужем уезжает отдыхать в загородный дом, в местечко «Зеленая бухта».

    Там с высоты холма она видит себя, только уже входящую в домик. Далее странные видения продолжаются: она разговаривает, общается, как с живым, со своим бывшим любовником, который три года назад погиб в авиакатастрофе.

    Зритель, наблюдая за происходящим глазами Кэтрин, недоумевает, где правда, а где вымысел? И вообще, что это за видения: неуемный полет фантазии размечтавшейся писательницы или шизофрения?

    Осенние горные пейзажи, высокий водопад, и зачитываемые вслух страницы книги «В поисках единорога» усиливают ощущение таинственности.

    Фильм очень напоминает головоломку — паззл, который собирают герои фильма: из событий режиссер Олтмен предлагает составить свою версию происходящего. И обратите внимание на имена актеров и героев в финальных титрах — возможно, составленный Вами «паззл» перевернется с ног на голову.

    «Видения» — фильм, который не был оценен по достоинству и благополучно забыт лишь по одной причине: он опередил время. Если искать аналогии среди современных фильмов, то на ум приходят столь непохожие друг на друга «Малхолланд драйв» и «Игры разума». Впрочем эти сравнения лишь приблизительные, т. к. фильм Олтмана имеет абсолютно непоторимую атмосферу.

    30 октября 2009 | 20:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>