Viciosas al desnudo

год
страна
слоган-
режиссерМануэль Эстеба
сценарийМануэль Эстеба
продюсерJosé Malla
операторАнтонио Пиньеро
композитор-
художникМарта Кабезас
монтажЭмилио Ортис
жанр триллер, драма, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Рейтинг фильма
—  16
IMDb: 5.50 (53)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Популярный писатель Хуан Аснар находится в творческом кризисе… Нет, чтобы кто-нибудь где-нибудь снял кино про творческого работника на пике вдохновения — так нет же, начиная от Феллини и заканчивая каким-нибудь Мануэлем Эстеба, все только про кризис и толкуют. Словно заклинание какое, их самих от оного оберегающее… Впрочем, это так — заметки на полях к сути фильма отношения не имеющие. Для зрителя же важно, что психотерапевт писателя (ну, как же без психотерапевта-то!) посоветовал тому побыть какое-то время в одиночестве. Глядишь, и вернутся в голову светлые мысли. Сказано — сделано. Отправил писатель свою супругу на курорт и стал наслаждаться одиночеством в ожидании прихода музы. Та и не замедлила явиться. Сразу в двух экземплярах «счастье вдруг в тишине постучалось в двери» в виде заплутавших под дождем юных путниц. Ну, дальше понятно: «Дайте, пожалуйста, попить, а то так есть хочется, что переночевать негде» со всеми вытекающими…

    «Обнаженные призраки» упомянутого выше испанца Мануэля Эстеба вообще-то триллер, сюжет которого вертится вокруг бессмысленного и немотивированного насилия, самым знаменитым примером которого являются, наверное, «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Вот только триллер этот, как бы помягче сказать… Столь же бессмыслен, как и то самое насилие, которое он вроде как описывает. Единственное, что здесь на своем месте — это многочисленные эротические сцены с участием Адрианы Веги и Евы Либертен. А все остальное — это просто соус, под которым они поданы. Часть ингредиентов этого соуса, похоже, была заимствована из вышедшего годом ранее «Мессидора» швейцарца Алена Таннэра (дуэт двух хиппи-путешественниц), остальное надергано оттуда-отсюда и подано на картонной тарелке фаст-фуда. Без каких-либо изысков и уж тем более психологических портретов. О героинях фильма мы не узнаем ничего, кроме того, что безбашенные девицы нюхают кокаин в устрашающих количествах, пьют виски стаканами, грабят магазины, а на досуге издеваются над бедными писателями. Про несчастного литератора нам рассказывают и того меньше — половину фильма играющий его Джек Тейлор сидит привязанный к стулу и глупо пялится в камеру рыбьими глазами. Впрочем, там ему самое место — сообразно таланту и актерскому мастерству. Впрочем, сыграть одну постельную сцену со своими партнершами ему все же довелось — если кому интересно… Все остальное время актер присутствует в кадре для мебели.

    Девушки играют лучше — если, конечно, то хулиганство, что предлагает им режиссер можно назвать «игрой». Впрочем, не они первые, не они последние смогли сделать симпатичными существа без малейших моральных тормозов, походя лишающих жизни тех, кто мешает им «невинно» шалить. Причем, в данном случае сделать это актрисам было совсем нетрудно, поскольку симпатию вызывает исключительно их сексуальная привлекательность. Ведь никаких иных оправданий поступкам девушек режиссер не предлагает. Тем не менее, вольно или невольно, но зрителю приходится сочувствовать героиням, которые так молоды, так свежи, так непосредственны… Особенно по сравнению с унылым и бесцветным Хуаном, которого нисколько не жалко. Даже добавить хочется.

    Впрочем, не думаю, что подавляющее большинство зрителей станет думать о каких-то там нравственных императивах и тому подобных вещах. Прежде всего потому, что создателей «Обнаженных призраков» они совершенно не заботили. Мануэль Эстеба и компания снимали дешевое развлекательное кино, пытаясь привлечь публику всеми доступными средствами. Психологизм, логика и этика в число этих средств явно не входили. Так что и фильм получился соответствующим — исключительно для любителей трэша европейского разлива.

    5 мая 2011 | 18:48

    Заголовок: Текст: