• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Весна в маленьком городе

Xiao cheng zhi chun
год
страна
слоган-
режиссерФэй Му
сценарийТяньцзи Ли
продюсер-
операторШэнвэй Ли
композиторХуан Ицзюнь
художникНин Че, Dexiong Zhu
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Жить в маленьком городке душно и скучно. Дни монотонны, никогда ничего не происходит. Каждое утро молодая женщина идет на рынок и по пути поднимается на развалины городской стены, это ее отдушина и ее тайный мир. Она замужем уже 8 лет, 6 лет из которых ее муж болен и 3 года они не были близки, они даже почти не разговаривают. Она старательно ухаживает за ним, но сердце ее холодно и безучастно, она всего лишь выполняет свой долг. Однажды безнадежную монотонность дней разрушает приезд кого-то из прошлого обоих супругов. В маленький городок пришла весна..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Можно ли о любовном треугольнике рассказать без пошлости? Не так уж и много в кино таких удачных попыток. Между тем, «Весну в маленьком городке» китайские критики сочли в 2005 году вообще лучшим китайским фильмом всех времён (например, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в этом списке только десятый, что на мой взгляд, неверно).

    У С. Кудрявцева также восторженный отзыв и высочайшая оценка (см. выше). Так что, может быть, я чего-то не оценил? Рассудите, дамы:)

    В этой картине действие происходит в послевоенном китайском провинциальном городке. Героиня — ещё молодая жена больного и опустошённого страданиями человека. Любви между супругами уже нет, остался только долг. И вот в эту однообразную и тоскливую жизнь молодой женщины, спустя десять лет, попадает её первый возлюбленный, друг её детства. Что победит теперь — стремление к счастью или конфунцианский долг?..

    Интересно, что отточенная актёрская игра и отсутствие политики привели к тому, что в КНР фильм заклеймили как реакционный, и он был скоро забыт. Фильм был вновь «открыт» после Культурной революции.

    Думаю, перед нами очень хорошая мелодрама.

    8,5 из 10

    30 августа 2013 | 15:18

    Поднебесная 1948 года была очень непростым местом для жизни и, тем более, съемки фильмов. Её, все еще страдающую от последствий войны с японцами, раздирала гражданская война коммунистов и Гоминьдана. В это непростое время Фей Му и снял свой последний фильм. Он уже тогда был признанным мастером — шестнадцать фильмов, включая первый цветной на китайском языке, сотрудничество с Пекинской Оперой и даже небольшая известность в США. В наши дни его знают и помнят именно за «Весну», хотя, как это обычно бывает, современниками она была принята не так хорошо.

    «Весна в маленьком городе» во всяческих интернетах обычно характеризуется как лавстори с любовным треугольником, хотя все несколько сложнее. В городке, где-то недалеко от Шанхая, живет семья. Мужчина — обедневший и больной дворянин, разочаровавшийся в жизни и слоняющийся меж полуразрушенных стен старого поместья. Его сестра, которая еще учится в школе и, в отличие от всех остальных персонажей, еще не разучилась радоваться жизни. Жена — вышедшая замуж, разумеется, не по любви, тоже уставшая от унылой жизни и почти не говорящая с мужем. Ну и, наконец, слуга, Хуан, старый и преданный. Главный герой — жена, Чжоу Юйвэнь, и ее печальный (и отдающий чем-то, внезапно, нуарным) голос, описывающий происходящее, мы и слышим за кадром. Как принято в сюжетах такого рода, размеренное существование семьи прерывает приезд старого друга хозяина, Чжана Чжичэна, который когда-то едва не женился на Юйвэнь (но ее муж об этом не знает). Ну и с этого момента начинается маленькая трагедия.

    Фильм не столько о любви, сколько о том, как умирает старый Китай, старые обычаи, и как от этого страдают люди. Фильм, естественно, печальный, медленный и очень красивый. Эстетикой он сразу напомнил Одзу — особенно меня восхитили сцены у полуразрушенной стены вдоль проселочной дороги — именно там происходят самые важные разговоры. Фею Му, однако, удалось, при всей размеренности действия, передать напряжение, появляющееся с приезда Чжичэна, постепенно нарастающее и превращающееся в унылое меланхолическое чувство в последней сцене. И, хоть я и сравнил его с Одзу, с японским черно-белым кинематографом у «Весны» мало общего, если не брать его эстетическую часть. Здесь есть то, чего мне не хватало, когда я смотрел фильмы того же Одзу, Мидзогути — внимания к конкретной человеческой личности. Персонажи Фея Му более красочны, чем те, что рисуют японские режиссеры, и привыкшему к западному кинематографу человеку, вроде меня, они более привлекательны.

    Но такой фильм — о любви и людях, был обречен быть непонятым, когда Китай сотрясала война. Уже через несколько месяцев после выхода «Весны», к Шанхаю подошли войска КПК, и Фэю Му пришлось бежать в Гонконг. Коммунисты посчитали этот фильм слишком реакционным, и, естественно, запретили. Фэй предпринял несколько попыток найти точки соприкосновения с новой властью, но потерпел поражение и, в 1951 году, скончался в возрасте всего 46 лет. И только спустя два десятилетия, когда Культурная Революция провалилась, запрет на показ «Весны в маленьком городе» был отменен, и возрождающий кинематограф Поднебесной сполна оценил работу Му Фея. В 2005 году в списке ста лучших китайских фильмов, «Весна» стояла под номером один.

    Возможно, этот факт оказал на меня давление, но, так или иначе, фильм мне понравился. Нельзя сказать, правда, что я был в полном восторге, или долго ходил под впечатлением от просмотренного — все-таки, хоть Му Фэй и задевает «вечные проблемы», сейчас ему уже не хватает актуальности. Меланхолическое послевкусие напоминает, скорее, то, что испытываешь после фильмов или книг про Бакумацу — тоже конец эпохи, тоже большие изменения и страдания людей, оказавшихся в непривычной ситуации, но, разумеется, в «Весне» нет характерного пафоса. И, как и любой другой фильм про другую эпоху и другую культуру, «Весну в маленьком городе» лучше смотреть подготовленным.

    16 сентября 2013 | 18:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>