всё о любом фильме:

Верное сердце

Coeur fidèle
год
страна
слоган-
режиссерЖан Эпштейн
сценарийЖан Эпштейн, Мари Эпштейн
продюсер-
операторLéon Donnot, Пол Гишар, Henri Stuckert
композитор-
жанр драма
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Мари работает официанткой в харчевне. Она любит портового грузчика Жана, но должна по настоянию приемных родителей выйти замуж за Поля. Девушку насильно увозит Поль, Жан их находит, они дерутся, вмешивается жандарм, Поль его убивает, но виновным признают Жана. Идут годы. Мари стала матерью. Она часто испытывает нужду и голодает, у нее нет даже денег на лекарства для ребенка. Жан, все еще продолжает любить Мари. Они изредка встречаются тайком от мужа. Соседка Мари, молоденькая хромая девушка убивает мужа Мари…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Осколок зеркала с облезлой амальгамой, заставленный бутылками стол, портовый мусор в гнилой воде, исчирканные стены, каморка с обоями в потеках, убожество обыденности и убожество праздника — конфетти на карусели с деревянными самолетами, но главное — лица. До дрейеровских «Страстей Жанны Д’Арк» Жан Эпштейн построил фильм на долгих крупных планах лиц — лицо Мари, сквозь которое просвечивает солнечное море, одутловато-свирепое лицо Поля, принудившего сиротку Мари к браку, унылое лицо Жана, усатое лицо пьяной старухи. И не только крупные планы, также планы полуфигур, где внимание сосредоточивается на лице или лицах, благодаря их изменчивости в статичном кадре. Многолюдное костюмное действие «Мопра» или лирическую обстановку «Дома Ашеров» Эпштейн привнес позже, пока он воспользовался той возможностью кинематографа, которая сразу противоположила его театру: возможностью аналитически приблизить глаза и руки актера к зрителю, а значит — и наоборот, освободившись от вынужденной камерности действия, вернуть исключенные новейшим театром масштабные композиции со сценой и орхестрой.

    Если не знать контекста творчества Эпштейна, можно принять «Верное сердце» за социальную драму о мизерабельных. Но это не совсем верно, Эпштейн обращался последовательно к темам французского декадентства: городское дно воров, дешевых питейных и меблированных комнат — здесь, популярный у символистов Эдгар По в «Доме Ашеров», не менее любимый ими восемнадцатый век в «Мопра». Противопоставленные мотивы проходят сквозь весь фильм: на штукатурке слова «For ever» и нарисованное мелом сердечко, эти знаки любви Мари и Жана, — кремовое слово «амур» на пирожном в виде свиньи на свадьбе Мари и Поля среди аттракционов; море сквозь лицо Мари выражает мысли Жана о возлюбленной, круженье карусели — воспоминание пьяного Поля о жене. В отличие от немецкого экспрессионизма здесь нет гротескного противопоставления «хозяев жизни», «сытых» и «голодных», поэтому криминальная мелодрама лишена социального пафоса, и это вообще приятно увидеть во французском кино, где после 2-ой мировой войны постоянной занудной шарманкой стали краснозвездное разоблачение пороков буржуазии и солидарность с левыми, прущими против фашиствующих бюрократов и прочих эксплуататоров. Жана мы однажды видим с лопатой возле кучи угля, что запечатлевает его честность, Поль предстает как мелкий криминальный тип, но на этом контраст и заканчивается.

    В фильме используется двухъярусное пространство, традиционно характерное для европейского театра, снизу — улица, причалы порта, двери кабачков, сверху — интимный интерьер квартиры, особое значение приобретает лестница, подъем по которой начинает освящаться аллегорическим смыслом. Трудность передвижения по лестнице для калеки с костылем, неслучайно выбранной Эпштейном в поверенные любви, и для пьяного Поля делает драматически напряженным взаимодействие между малоподвижной интерьерной мизансценой и россыпью уличных событий, где главные герои окружены эпизодическими лицами, вроде гулящей бабенки-сплетницы, и статистами. То, что происходит снизу — слежка разбитной профурсетки за калекой, рисующей сердечко для Жана от Мари, ссора гулящей с Жаном, наушничество Полю — изменяет для зрителя психологический колорит однообразных свиданий в комнате с грязными обоями, сопровождает их нарастающим ощущением безысходности и угрозы. Поэтому сюжет неторопливо движется к развязке, которая все равно окажется непредсказуемой, когда «случайные» события и персонажи предстанут не только факторами, развивавшими интригу, но и необходимыми элементами для финальной комбинации.

    9 из 10

    12 октября 2012 | 18:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>