• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Венера в мехах

La Vénus à la fourrure
год
страна
слоган-
режиссерРоман Полански
сценарийДэвид Айвз, Роман Полански, Леопольд фон Захер-Мазох
продюсерРоберт Бенмусса, Ален Сард, Мариуш Лукомский, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникЖан Рабасс, Алексис МакКензи Майн, Брюно Вия, ...
монтажЭрве де Люз, Марго Мейньер
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  1.18 млн,    Франция  210.7 тыс.,    Польша  78.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться — актриса отлично подготовилась к прослушиванию. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью этой женщиной.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (14 018)
ожидание: 99% (1429)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
97 + 12 = 109
7.0
в России
100%
23 + 0 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После не самой удачной экранизации популярной пьесы «Резня» Ясмина Реза, очередное обращение Романа Поланского к драматургическому материалу воспринималось с настороженностью. Тем более будучи показанным на Каннском кинофестивале 2013 года, лента была почти не замечена критикой и прошла мимо официальных наград. Да и возраст уже не тот, чтобы удивлять и хулиганствовать, но Роман Поланский опять доказал, что не зря он один из лучших режиссёров нескольких поколений. И хотя этот материал своего рода киноверсия театральной адаптации известного романа Леопольда фон Захер-Мазоха, на деле вышло, что Поланский вернулся к собственным истокам.

    И вроде бы это довольно простая история прослушивания актрисы театральным режиссёром, где театр и жизнь переплетаются, пьеса перестаёт быть просто пьесой, а копия вытесняет оригинал, чтобы заново прочесть оригинал, неожиданно пробиваются мотивы «Ножа в воде», «Тупика», «Ребёнка Розмари», «Жильца», «Писателя-призрака», Альфреда Хичкока, Франца Кафки. Ведь в сущности, герой «Венеры в мехах» — драматург, который решил дебютировать в режиссуре, точно такой же без вины виноватый (в данной роли Матьё Амальрик поразительно похож на самого Поланского в молодости), который в странной абсурдной стрессовой ситуации постепенно начинает терять собственную идентичность и меняется местами со своей оппонентшей. Хотя казалось бы, в чём же его вина? Неужели в том, что он родился мужчиной? Ведь финал можно свести и к такой банальной интерпретации, благо привязанный к фаллическому кактусу, беспомощный герой, который ничего не может противопоставить обнажённой «Венере в мехах», так и кричит об этом. Ведь это противостояние «мужское-женское» с игрой в «хозяина и слугу» остроумно перевернуто с ног на голову.

    Каждый хочет быть любимым, но в отношениях всегда есть доминирующий партнёр. И не только в паре «мужчина-женщина», но и в «первоисточник-адаптация», «режиссёр-актёр», «творец-творение». Но иногда в порядок вещей вламывается сам Дьявол в лице абсурдных обстоятельств (что интересно, следующий запланированный фильм Романа Поланского называется просто «Д») и путает все карты. Конечно же, Дьявол — это Женщина, которая благодаря своей виртуозной игре не только станет «хозяйкой», «богиней» для режиссёра Тома, который втайне даже мечтает о чем-то подобном, но и сама становится автором и режиссёром, а тот, кто ещё недавно держал всё в руках становится очередной марионеткой в многовековой игре под названием Жизнь. Можно сказать, переиначивая сюжетный мотив, что когда нам кажется, что мы хозяева жизни, может выйти так, что Судьба сделает вас её заложниками. И остаётся только уповать на спасительный рассвет.

    21 апреля 2014 | 21:11

    Роман Полански гений. Просто невообразимо, насколько гениален этот человек, ведь несмотря на такое небольшое количество актеров и всего одну локацию, он заставляет вас со страстью смотреть этот фильм до конца, не отрывая своего взгляда.

    Два актера, место действия — сцена. Актеры, играющие актеров театра. Ванда сначала предстает перед нами в образе глупой и вульгарной дамы, но на самом деле она просто чертовски умна. Наблюдение за ее действиями доставляет удовольствие, Эмманюэль сыграла так хорошо, будто и не играла вовсе, а родилась в этом образе. Она удивительным образом ломает Тома, заставляет его прогнуться под ее властность, выставляя наружу его извращенную натуру. Ее ирония, красота, ум, умение манипулировать буквально влюбляют в себя, порой даже заставляя вырваться наружу собственного извращенца.

    Но и главного героя обходить стороной не хочется. Амальрик Матьё в мельчайших деталях представил нам своего персонажа, показывая все стадии его отношения с Вандой. Он возмущен, переполнен ненавистью от ее глупых речей, но она же является его Госпожой. Ванда, войдя в его жизнь как образ всего того, что так ненавидит Тома, морально рушит его, вытаскивая его из-под купола моральных устоев, выпуская на свободу мазохиста, а в конце, возбудив в нем страсть, она, как настоящая Богиня, исчезает, оставив его наедине со своими грехами.

    Грандиозный фильм, изумительная пьесы Дэвида Айвза и гениальная интерпретация Романа Полански.

    10 из 10

    28 января 2017 | 20:58

    Мерзкий, мокрый после дождя городишко, по какому-то недоразумению являющийся столицей Франции. Страдающий базедовой болезнью режиссёр — дебютант уже отчаялся найти актрису на роль Ванды в пьесе по мотивам произведения Захер — Мазоха, и тут появляется ОНА. Определить возрастные рамки тяжело. Уже не девушка, но до пенсии ещё есть пара лет, выпирающие скулы, гренадёрский рост, мушкетёрские ноги, дрябловатые руки и спина заслуженной матроны. Туго затянутое в садистский кожаный кринолин тело опытной женщины. Особь, с порога начинает активно придуриваться, выдавая нарочито тупые реплики о сломанных каблуках, и парне, который хотел отыметь её в задницу.

    Существо выражает заинтересованность в получении роли — навязчиво мельтешит перед глазами режиссёра тестом сдобных грудей, нарочно нагибается, позволяя ему оценить достоинства натруженной попы. Уступая натиску режиссёр соглашается прослушать соискательницу, и вот тут начинается волшебство. Словесный боулинг, изящное жонглирование репликами из пьесы вперемешку с комментариями актрисы и режиссёра. Происходит инверсия ролей, становится непонятно — кто тут режиссёр, а кто актёр. Женщина устраивает режиссёру импровизированный сеанс психоанализа, охотно выдавая достоверную информацию о нём самом и его подруге.

    По мере развития пьесы становится заметно, что режиссёр вожделеет актрису, но испуганные, готовые выпасть из орбит глаза Амальрика говорят о том, что его пугают размеры партнёрши и её явная склонность к доминированию. Полански забавно высмеивает весь тот мусор которым забиты головы современных западных женщин:равенство полов, сексизм и прочая труха для экзальтированных домохозяек. На протяжении полутора часов продолжается тонкая, фривольная игра, смысл которой подобно бутону раскрывается постепенно.

    С чем же мы имеем дело в данном случае? Кто эта женщина? И женщина ли она? Венера неотёсанных римских мужланов, или Афродита утончённых греков ? Она легко цитирует «Вакханок» Эсхила, её нарочитый эротизм, желание управлять, навыки опытного манипулятора, как вам такой вариант — Полански показал нам Лилит — первую жену Адама, согласно еврейской традиции считавшую себя равной мужу, и ставшей в итоге матерью демонов. А может быть она — обольстительный суккуб, призванный скрасить тусклые будни замухрышки — режиссёра ?

    Итог.

    Прелестная, несмотря на явный душок сатанизма, вещица от Романа Полански. Фильм-загадка для страдающих сплином интеллектуалов.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 21:31

    Садо-мазо от Романа

    Парижский драматург, Тома, проводит, как режиссёр, актёрский кастинг для участия в театральной постановке, основанной на его собственной пьесе. Фильм начинается с того, что по завершению рабочего дня он жалуется своей невесте по телефону на бездарных актрис, которые ничего не умеют и не соответствуют его требованиям. В этот момент на пороге заштатного театрика появляется зачумленная, вульгарная и мокрая, как уличная кошка, дама по имени Ванда, которая, неубедительно оправдывая своё опоздание, пытается уговорить уходящего Тома прослушать её на главную роль. Тома пытается отказать, но Ванда, демонстрируя обширный арсенал женских хитростей, позволяющих ловко манипулировать мужчиной, уговаривает его остаться. Постепенно негодование Тома сменяется интересом к нежданной гостье, а затем полной от неё зависимостью.

    В основе новой экранизации 80-летнего Поланского лежит сравнительно свежая (2010-го года) пьеса американского драматурга Дэвида Айвза, который, в свою очередь, сотворил её из одноименной повести (1869-го года) Леопольда фон Захер-Мазоха, уже неоднократно переносимой в прошлом на экран. От такой двойной реминисценции, ловко отформатированной под интеллектуальный анекдот, довольно скоро начинает сосать под ложечкой, ибо, как и следовало ожидать, Тома встречается тут не с актрисой Вандой и даже не с героиней собственной пьесы, а со своей тщательно скрываемой феминностью. Выпорхнув наружу, она стремительно завладевает сущностью драматурга/режиссёра, чтобы нацепить ему на шею собачий ошейник и намертво приковать к «фаллосу» картонного кактуса, приколоченного к сцене.

    Поланский, недавно разменявший девятый десяток, после «Резни» вновь обращается к драматургии, поскольку этот вид литературы, как правило, не требует активных перемещений в пространстве, что в его возрасте имеет далеко не последнее значение. Использовав на этот раз одну единственную декорацию — пространство театрального зала, он снял вполне достойное кино, которое наверняка придётся по душе тем, кто в искусстве кино больше всего любит актёрскую игру и тонкую игру ума, даже если их разместить в откровенно бутафорском интерьере. Распределив всего лишь две (прописанные в этой пьесе) роли — между своей 47-летней супругой, Эмманюэль Сенье, и одним из лучших актёров Франции нового века — 48-летним Матье Амальриком, он создаёт почти идеальный дуэт для пьесы, где происходит кардинальная смена амплуа.

    Одновременно Поланский демонстрирует хорошую творческую форму, интерпретируя любимую тему (которая в случае неудачи могла обернуться кичем) — о женском коварстве, пагубном для мужчины настолько, насколько знать об этом может разве что только сам постановщик. Немало набедокуривший в молодые годы, он отыгрывает эту тему в каждом втором своём фильме, и Сенье, его последняя жена, является, по всей видимости, идеальным воплощением того дьявола, что сидит в теле всякой женщины. Спустя 21 год после садо-мазохистской «Горькой луны» он вновь отдаёт главную женскую роль супруге. И хотя событийный ряд на этот раз не выходит за пределы театральных кулис, а накал пылкости даже отдалённо не подбирается к жанру порно, он предоставляет своей Эмманюэль почти идеальный шанс тряхнуть стариной и появиться в любимом образе женщины-вамп.

    Роли начинают меняться, причём настолько кардинально, что с какого-то момента сопереживаешь не столько происходящему на экране, сколько за самих исполнителей. Режиссёр не щадит ни свою жену, всё-таки заставляя её обнажиться в финале (хоть и при весьма сдержанном освещении), ни своего альтер-эго, Амальрика (не только походящего на Поланского внешне, но и имеющего наполовину польское происхождение). И Амальрик так убедительно меняет тут половую принадлежность, что все без исключения тётки Чарлея теперь просто обязаны напроситься к нему на индивидуальный мастер-класс.

    Эта «Венера в мехах» — кино, которое идеально было бы показывать в день театра. Не только потому, что оно представляет собой удачный гибрид двух этих схожих видов искусства, но потому что каждое из них одновременно исполняет гимн во славу другого. Может быть, не самый жизнеутверждающий, но достаточный для того, чтобы обратить на него внимание. Это кино не такое радикальное, как «Нимфоманка» Триера, поскольку во главу угла ставит не столько перверсии и мазохизм, сколько потаённые желания психики, которые, если умело к ним подобраться, могут раскрыть человека с неожиданной стороны. И хотя у Поланского с годами заметно поубавилось пылу и страсти, он всё ещё сохраняет живой интерес к теме, намертво вшитой в его подсознание.

    19 июня 2014 | 12:29

    Мы попадаем в этот фильм будто в открытку: перед нами гостеприимно открывается этот милый мирок, кажется, уютный и теплый, и даже старый и местами облезлый театр для нас — это очаровательный штрих этого мира, самое приятное место на свете. Мы ожидаем неспешного, изысканного повествования, за которым так приятно наблюдать, которым хочется любоваться.

    Повествование и впрямь неспешное, стиль которого, правда, очень меняется с развитием действия. Картина выглядит как фильм, даже комедия, в начале: безобидная, забавная, понятная. Есть герой и героиня: абсолютно разные, и оттого их взаимодействие кажется еще интереснее. Но все меняется: героев становится гораздо больше, хотя перед нами все те же автор и молодая актрисочка, неожиданно ставшие другими, иными, не собой, кем-то еще. С развитием действия все меньше становится понятно, где играют герои, а где — уже нет, что правда и что ложь… Герои вдребезги разбивают все наше удовольствие от отгадывания замыслов: актрису зовут Ванда, как и героиню пьесы, о чем она и заявляет, и по ходу действия она постоянно трактует нам поступки и слова, будто не давая нам самим понять их смысл.

    Вначале это фильм о театре, о его магии и его тонкостях, но, чем дальше развиваются события, тем отчетливее видно, что это не фильм о театре, а сам фильм — театр. Поначалу герои не дают нам полностью погрузиться в разыгрываемую ими историю, постоянно прерываются, будто для того, чтобы установить связь с реальностью. Но эта связь все больше размывается, и вот уже нет столь резких переходов от вымышленного к реальному, сущность и личность персонажей и актеров сливается воедино. Пьеса уже не строгий текст, а направление, которому можно следовать, а можно и нет… Мы видим множество персонажей всего в двух лицах: прием, больше свойственный для театра, чем для кино. От кино со временем не остается ничего: сценой становится весь зал, костюмированных клипов здесь нет, а герои перестают ощущать реальность, полностью сливаясь со своими спорными персонажами, живущими и существующими в их воображении.

    То, что начинается как игра, как попытка почувствовать персонажей пьесы, становится соперничеством двух людей, соперничеством, будто передавшимся от вымышленных Ванды и Северина вполне реальным Ванде и Тома. Реальным ли? В действие иногда проскальзывает реальность, будь то звонки невесты Тома или признание Ванды. Но эти искры обычного мира лишь запутывают действие, придавая ему сюрреалистичности. Это все начинает казаться дико чуждым, лишним, не подходящим происходящему действу. Реальность начинает соперничать с вымыслом, и оказывается этим вымыслом поглощена, ведь никогда окружающий мир не будет так широк и разнообразен, как способен человек себе представить и о чем способен мечтать.

    Случайно ли выбрана разыгрываемая пьеса? Возможно, нет, она выбрана как что-то активизирующее все порочное, скрытое, что есть в героях. Что-то соблазнительное и сильное, подавляющее волю. Что-то, что заставляет отключиться сознание и работать подсознание. Воображаемый мир проникает в реальность и замещает ее, а реальность всего лишь способна слегка разбить этот мир, в итоге лишь его усилив.

    Финал картины абсурден, театрален и не логичен. Визуально перед нами будто закрывается эта картиночка, это окошко в историю, вновь творя внешнее благополучие, за рамки которого нам было позволено заглянуть. Возможно, это — сама суть театра: загадочная, красивая и романтичная оболочка, за которой скрываются и интриги, и безумие, и игра, и реальность. Нам позволили заглянуть краем глаза за рамки, но четко дали понять, что нам там не место. Мы — всего лишь сторонние наблюдатели, которым позволено поклоняться театру, наслаждаться и восхищаться, но не участвовать…

    9 из 10

    23 мая 2014 | 21:27

    Это наконец-то случилось! Роман Полански поставил «Венеру в мехах» по нашумевшей театральной постановке Дэвида Айваза. И вряд ли сегодня в мировом кинематографе можно найти настолько подходящее сочетания материала и режиссёра.

    Сыграть Ванды Журден маэстро пригласил французскую актрису Эмануэль Сенье, которая, помимо прочих своих очевидных талантов, является его 3-й супругой. А судя по тому, что и как мадмуазель Полански исполняла 20 лет назад в «Горькой Луне» — она идеальный вариант на эту не простую роль.

    Действие фильма происходит на сцене парижского театра, где мы встречаем сценариста и режиссёра Тома Новачека (Матьё Амальрик), отчаявшегося найти героиню на главную роль в своей новой пьесе, написанной по мотивам знаменитой повести Захер-Мазоха. Тома собирает вещи, чтобы идти домой после дня неудачных проб, но вдруг откуда не возьмись… появляется опоздавшая даже на окончание кастинга мокрая от дождя женщина в вызывающем кожаном наряде, а-ля Аллегрова в лучшие годы. Её зовут Ванда Журден и она всеми правдами и кривдами заставляет спешащего к жене Тома прослушать её. (Интересно посмотреть на молодого режиссёра дебютанта, который смог бы устоять перед влажной Эмануэль в коже).

    И понеслась.

    И режиссёр, и кандидатка включаются в сумасшедшую ролевую игру, в которой переплетаются реальность и театральная постановка, и сложно различить, где они сами, а где их герои, и кто с кем флиртует на самом деле. То ли это Ванда Журден решила закадрить Тома Новачека, толи это Ванда фон Дунаев признаётся в любви Северину фон Кузимскому, то ли наоборот. А если заглянуть глубже, то всё до неприличия банально — Сенье объясняется с Полански.

    Ванда настолько неожиданно и постепенно раскрывается перед Тома, что он с тем же упорством, с которым не хотел пускать её на кастинг, теперь не хочет её отпускать, и, кажется, они собираются отыграть всю постановку до конца, постоянно прерываемые звонками жены Тома и упрёками Ванды в адрес текста пьесы.

    По ходу развития событий мы узнаём историю героев, узнаём про их вторые половинки, их отношение к любви и сексу, но самое интересное — их отношение к отношениям мужчины и женщины. «Женщина твоей мечты может быть гораздо опаснее, чем ты думаешь!» — эти слова Ванды выражая основной посыл, реализуются в фильме через метаморфозы, происходящие в душе инфантильного и амбициозного Тома.

    Не берусь судить, насколько Сенье и Амальрик справились со своими ролями, насколько первая смогла передать трансформацию скромной стесняющейся девушки в госпожу из повести Захер-Мазоха, а второй выдержать марку целомудриника даже тогда, когда всё в его руках — бери не хочу — а он боится притронуться к актрисе, готовой ради роли на всё. Но наблюдать, как раскрывается истинное «я» женщины, вызывающей у тебя восхищение уже не первый десяток лет, это чистый восторг и солнечный удар.

    В общем, хотя бы для того, чтобы избавиться от распространённых непонятных, вульгарных и надуманных ассоциаций, не имеющих отношения к творчеству Захер-Мазоха, и понять что-то про себя, что-то, что иногда где-то так глубоко у современного человека, что только под стимуляторами и можно различить, нужно смотреть этот фильм. Обязательно смотреть, когда никого нет рядом, и вы везде опоздали, иначе это, как пытаться есть блюдо из ресторана высокой кухни на ходу. Конечно, при определённой сноровке не вопрос, но зачем?! В конце концов есть Макдональдс, в смысле Форсажы-Мстители-Трансформеры.

    10 из 10

    8 мая 2015 | 22:31

    Полански стал тяготеть к камерности: в предыдущем фильме «Резня», снятому по пьесе французского драматурга, мы видели четырех персонажей в одной комнате, которые, решая общую проблему, претерпевали красочные психологические метаморфозы. Это как налить в шейкер разные жидкости и взболтать до получения взрывоопасного реагента. В «Венере в мехах» Полански пошел дальше: сократил количество персонажей, но увеличил число реальностей — в фильме их две, условно назовем их «киношной» и «театральной».

    Сколько помню малую прозу Захера Мазоха, тема в ней всегда одна: властная женщина порабощает мужчину, который всю жизнь о том и мечтал, а женщина, может и не мечтала, но кому помешает лишний раб у ног. И так в каждом рассказе, как в порнофильмах: начинка одинаковая, только прелюдия разная. Уходя в такое сравнение, стоит, наверное, заметить, что Мазох писал для дворянства и о дворянстве, слог имел возвышенный и литературность в текстах присутствовала. Очень ценил он труды Тургенева и ориентировался на нашего классика.

    В «Венере в мехах» перверзия, монополизированная писателем, неизменна: главный герой Северин Кушемский тяготеет к мазохизму с детства, с того момента, как тетка, явившись в его комнату в мехах на голом теле, выпорола его розгами за злые выходки. Тогда и случилось «якорение» на мех, который впоследствии стал фетишем в девиантных фантазиях Северина. В центре которых однажды оказывается эмансипированная дама Ванда фон Дунаева, ставшая в глазах Кушемского воплощением богини Венеры (театральная реальность).

    Драматург Тома Новачик хочет поставить спектакль по самого известному роману Леопольда Захера Мазоха и ищет главную героиню на роль Ванды фон Дунаевой. Кастинг закончился, никто из просмотренных не подошел, но тут в дверях, под раскаты грома, возникает вульгарная дамочка, горящая желанием попробовать себя на главную роль, и слова Новачика, что пробы давно закончились, на нее не действуют. Подключив основное женское оружие — слезы, она добивается того, что драматург соглашается ее прослушать, более того, сам берется читать текст мужского персонажа Кушемского (киношная реальность).

    Фильм напоминает спектакль, внутри которого разыгрывается другой спектакль. Театр внутри театра. Одна локация, два персонажа и психологическая игра «привет, Мазох!», в процессе которой реальности поочередно и многократно перетекают одна в другую и обратно, а ближе к финалу это происходит уже без видимых границ и предпосылок. Так, что становится нелегко понять, какой из двух реальностей подчинена игра героев в данную минуту. Пытливая Ванда мастерски вытряхивает скелетов из шкафа Новачика, ставя между ним и героем его пьесы знак тождества. Да и мотивы ее действий по мере разматывания сюжетного клубка всё больше приобретают оттенок неоднозначности. Очень интересно наблюдать перемены в манерах и поведении главной героини (Эммануэль Сенье), которая преображается из хабалки-актрисы в степенную дворянку и наоборот.

    Кажется, ненавязчивое упоминание имени Дерриды в фильме неспроста (собака главного героя названа по имени франсузского философа). Если присмотреться, то в действиях главной героини проглядывает метод деконструктивизма: чтобы выявить скрытый смысл текста, не контролируемый автором, необходима провокация. Взяв на себя роль провокатора, Ванда обнажает Новачика как в фигуральном, так и буквальном смыслах, а вот для чего — вопрос остается открытым, даже когда двери театра закрываются за ней, уходящей, оставляя зрителя с пресловутым «Cherchez la femme».

    Интересное кино.

    2 июня 2014 | 09:40

    Пустой театральный зал, два актера, адаптированный сценарий этого достаточно чтобы сотворить великое кино, если этим занимается Роман Полански.

    Сюжет картины построен на обыгрывании произведения Леопольда фон Захер-Мазора «Венера в мехах». Почти отчаявшийся постановщик Тома от дурных актрис решается прослушать опоздавшую, выглядящую неподобающим образом актрису-посредственность Ванду. Но стоит ему вступить с ней в первый диалог в постановке как его мнение начинает меняться. Рамки постановки абсолютно размываются: главный герой — это уже главный персонаж пьесы, порабощенный главной героиней, которая уже Венера.

    Много «двусмысленностей», как сказала бы Ванда или большое количество «неопределенностей», как бы уточнил Тома, рождает данное произведение. И по ходу всей постановки они сами пытаются разобраться в его сути, стремятся постигнуть его.

    Автор с самого начала уводит нас от глупых социальных или иных привязанностей данного сценария и как бы направляет в русло личностного переживания, в зону конфликта сосредоточенного внутри нас самих.

    Нужно ли платить за свои желания, нужно ли их пытаться урезонить или все они последствия воспитания, какого-либо воздействия и их нужно принять и смирится — но эта ли главная мысль фильма?!

    Это история о садомазо отношениях мужчин и женщин, о способности подчиняться и при этом управлять, о свойстве властвовать и при этом зависеть.

    Отдельно хотелось бы отметить игру актеров, которая на высочайшем уровне и не позволяет оторваться от экрана ни на минуту.

    10 из 10

    8 ноября 2014 | 22:38

    Леопольд-фон Захер-Мазох, можно сказать, самый провокационный писатель XIX столетия. В 1869 г. был опубликован самый странный из его романов «Венера в мехах», который до сих пор критики и обычные читатели едва могут понять. Одни дьют себя в грудь, заявляя, что роман о садомазохизме, и действительно, термин возник на основе корня из фамилии писателя. Другие заявляют, что «Венера в мехах» — это аллюзия на сексизм в сочетании с любовью. Разобраться, с этими вопросами в какой-то степени помог легендарный Роман Полански в своей одноименной картине «Венера в мехах».

    Синопсис Театральный режиссер Тома уже отчаялся найти подходящую актрису для главной женской роли в постановке романа Захер-Мазоха «Венера в мехах». Под конец дня поздно вечером неожиданно появляется очередная претендентка Ванда. Эта взбалмошная и вульгарная женщина, к которой Тома испытывает скорее презреннее, неожиданно воплощает идеал Мазоховской Ванды.

    Игра актеров Перед просмотром стоит взять на заметку тот факт, что «Венера в мехах» — камерный фильм, и в нем задействовано только два актера, а именно Матье Амальрик и Эммануэль Сенье. Матье Амальрик воплотил на экране образ застенчивого сценариста и режиссера, который в какой-то степени испытывает творческий кризис, т. к. не может найти подходящую актрису для его Ванды. Эммануэль Сенье на сей раз сыграла, пожалуй, лучшую роль в своей карьере, поскольку о ее персонаже можно говорить очень много. С одной стороны, актриса воплотила образ вульгарной неформалки, но, с другой стороны, в ее образе также кроется обаятельная леди и, возможно, какое-то сверхъестественное существо, способное овладеть мужским сознанием.

    Режиссура Можно заметить, Роман Полански увлекся категорией камерного кино, в котором действие происходит только в одном действии, тем самым давая возможность зрителю увидеть трансформацию главных героев. Ярким примером служит предыдущая работа мастера лирическая комедия «Резня». «Венера в мехах», как уже было сказано ранее, заостряет внимание на таких темах как садомазохизм, сексизм и доминация. Полански нам и показывает через призму спектакля истинное лицо главных героев, закладывая в картину определенную долю мистицизма. Так появление Ванды, как и ее странные выходки знаменуются в фильме раскатами грома и молний. А уж финальная сцена вообще оставит зрителя в недоумении.

    Сценарий Сюжет картины представляет собой компиляцию адаптации непосредственно самого романа «Венера в мехах» и оригинального сюжета фильма. Части фильма плавно перетекают одна в другую. Первая часть фильма ставит перед зрителем проблему искусства и преданности искусству самим человеком. Главная героиня, действительно, мало смахивает на талантливую актрису, но, погружаясь в образ, она оживляет персонаж. Далее следует тема садомазо. Главные герои репетируют спектакль и пытаются понять, с какой целью автор использовал БДСМ как средство для завязывания отношений. Наконец последняя тема связана с сексизмом, т. к. герои меняются ролями, т. к. только так можно понять отношение автора к женскому полу.

    Итог Конечно, «Венера в мехах» — не самая лучшая работа Романа Полански, но, тем не менее, работа яркая и запоминающаяся. Во-первых, стоит отметить необычный сюжет картины с двусмысленным концом в стиле Полански. Во-вторых, режиссура создала напряженную атмосферу. Наконец, игра актеров дополнила положительный эффект от фильма. Поэтому я настоятельно рекомендую картину всем к просмотру.

    9 из 10

    27 мая 2014 | 23:10

    В творчестве такой противоречивой фигуры как Полански я новичок, и, кроме «Призрака» и «Резни», ничего не видел. Но мне определённо очень по душе, как он сближает театр и кино, создавая что-то новое, почти что третье.

    Метатекст — ключевое слово в восприятии этого фильма. В нём в кучу свалено, а затем аккуратно расставлено по своим местам всё то, что ассоциируется с названием «Венера в мехах». Это, в конце концов, фильм, поставленный по пьесе, сюжет которой — постановка пьесы по мотивам книги Леопольда фон Захер-Мазоха (и, как справедливо отмечено в фильме, это ещё и песня Лу Рида). Метатекстуальней некуда. И Полански ловко оперирует всеми тремя уровнями текста (книга, пьеса, фильм), размывая границы и давая зрителю то, чего не должен и не может дать ему театр: угол зрения. Как показано на кадре под постом, угол обзора здесь имеет уникальное значение, и, учитывая ограниченное пространство фильма, огромное удовольствие наблюдать за живой, подвижной камерой Павла Эдельмана, за сменой планов и освещения (освещение в фильме — тоже элемент метатекста). Просмотр фильма станет огромным удовольствием для синефилов, и в нём есть целые полчища маленьких деталей, высматривать которые — огромное удовольствие.

    Этот фильм лучше смотреть, не прочтя о нём ни слова, особенно в том, что касается сюжета, поэтому если вы не смотрели фильм, но собираетесь, пропустите этот абзац: напряжение от незнания, чем всё обернётся, имеет немалую роль в первичном восприятии. Полански и автор пьесы Дэвид Айвз не раскрывают карты до самого конца, подбрасывая всё новые загадки, постепенно раскрывая сюрреалистичность истории, заставляя зрителя гадать. В кинотеатре я ощущал себя почти что детективом, собирая из подсказок и недомолвок цельную картину. Нарушаются привычные нормы кинематографа (неужели в фильме будут всего два актёра? неужели всего одно место действия?), а Эмманюэль Сенье и Матье Амальрик уверенно несут на себе весь фильм, настолько сливаясь со своими героями, что если б мне не подсказали, что Сенье 47 лет, я бы никогда не обратил внимание.

    Фильм и, я полагаю, пьеса несут в себе крайне интересный и для меня во многом инновационный взгляд на взаимоотношения полов. Он не феминистский, но он ставит под сомнение столь устоявшийся образ сексуально-доминантной женщины и пристально исследует его, предлагая интересную пищу для размышления. Из тех немногих фильмов «о БДСМ» и проблематике отношений «доминант/сабмиссив», что мне довелось смотреть (а именно «Секретарша» и «Пианистка»), это, пожалуй, самый интересный и неожиданный.

    P.S. К слову, приятно удивило качество дубляжа.

    10 из 10

    20 мая 2014 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>