Великолепная афера

Matchstick Men
год
страна
слоган«Солги. Обмани. Укради. Отдохни. Повтори»
режиссерРидли Скотт
сценарийНиколас Гриффин, Тед Гриффин, Эрик Гарсия
продюсерШон Бэйли, Тед Гриффин, Джек Рэпк, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникТом Фоден, Майкл Мэнсон, Майкл Каплан, ...
монтажДоди Дорн
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 038 501
зрители
США  6.1 млн,    Италия  530.4 тыс.,    Испания  428.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Опытный мошенник Рой и его протеже Фрэнк занимаются мелким надувательством в сфере торговли. Но однажды Рой узнает о существовании дочери Анжелы. Узнав, чем зарабатывает отец, девушка настаивает, чтобы мошенники и ее обучили своим приемам торговли. На удивление Анжела показывает поразительный талант к мошенничеству.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
152 + 33 = 185
7.1
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсии «Великолепная афера» (Matchstick Men, 2002).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта лента построена на обманах и, по всей видимости, рассчитана в большей степени на тех, кто действительно подвластен любому обману, наивно веря во всё поведанное. Пожалуй, главная «обманка» заключается в том, что картину подобного жанра снял признанный мастер Ридли Скотт, который прежде не был замечен в пристрастии к комедиям, пусть элементы чёрного юмора можно при желании обнаружить, например, в «Хэннибале», продолжении «Молчания ягнят». Впрочем, по своей авантюрно-криминальной стихии фильм «Два сапога пара» (такой перевод оригинального названия Matchstick Men точнее, нежели российская версия «Великолепная афера») способен напомнить скоттовские ленты «Тот, кто меня бережёт» и «Тельма и Луиза». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Так как режиссер картины — Ридли Скотт, то зритель изначально ожидает увидеть либо глобальное кино, либо о человеческих ценностях. Именно о последнем и идет речь.

    Что касается сюжета — он смог впечатлить, а взаимоотношения дочки и афериста оказались настолько правдоподобными, что никак не ожидаешь такой развязки в конце. Фильм также удался благодаря хорошей постановке и актерам. Например, Н. Кейдж хоть и голливудский актер, но в нем нет того пафоса, который не дает играть подобные роли. А это помешательство на чистоте сначала смешит, а потом побуждает к жалости по отношению к герою.

    Один существенный минус — всё-таки затянутость. Этот жанр не предполагает длительных ожиданий, как, например, эпическое кино. Но, в целом, Скотт держит свою марку, а «Афера» понравится тому разряду людей, которым, как говорится за 30, то есть состоявшимися в тех или иных сферах.

    8 из 10

    2 января 2009 | 22:46

    На мой взляд в последнее время братья Скотты исчерпали себя (наверное сказывается возраст).

    Фильм не достоен даже обсуждения, там всё настолько банально и предсказуемо, что в конце сеанса возникает лишь легкое удивление, как это режиссер такого уровня докатился до столь бездарных с точки зрения сюжета фильмов.

    15 января 2006 | 12:38

    С возрастом Ридли Скотту стало гораздо тяжелее добиваться признания, так как через его руки стали проходить интригующие, но совершенно не заинтересовавшие зрителей сценарии. Дорогостоящая историческая драма «1492: Завоевание мира» оказалась невероятно эффектным зрелищем, в которое вложили серьезные деньги, так и не отбившиеся посредством мирового проката. Не снискали особой любви также и «Белый шквал» с «Солдат Джейн», которые впоследствии добрали то, что было упущено, однако в глазах влиятельных продюсеров Ридли Скотт превратился из стабильного поставщика прибыльных проектов в мастера, работающего исключительно по вдохновению и не обращающего внимания на то, что интересно широкой аудитории. И тем не менее режиссер был не так прост, как мог бы показаться. Он вовсе не собирался прощаться с большим кино, а продолжал бороться за возможность ставить то, что ему нравиться и наконец вновь нащупал путеводную нить, позволившую реанимировать его тонущую карьеру. Согласившись взяться за постановку «Гладиатора», Скотт своими собственными руками возродил жанр пеплума и позволил Расселу Кроу подняться на сцену за полностью заслуженным «Оскаром». Заинтересовавшись прямым продолжением эпохального «Молчания ягнят», озаглавленного «Ганнибалом», Скотт создал внушительный романтический триллер в завораживающем глаз антураже и снова оказался на вершине. Не останавливаясь на внезапно пойманной волне успеха, он поразил нас эффектными боями «Черного ястреба», которые в конце концов вытянули из него практически все силы. Понимая, что после работы над тремя подряд масштабными проектами необходимо сделать передышку, Ридли Скотт обратил внимание на скромный, и тем не менее занимательный роман Эрика Гарсия «Великолепная афера». Собравшись духом, режиссер получил право на экранизацию и в тихой, спокойной обстановке снял милую авантюрную трагикомедию, напомнившую зрителям о том, что Скотту вовсе необязательно использовать огромные бюджеты и масштабы, чтобы снимать по настоящему интересное кино.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с опытным мошенником Роем Уоллером (Николас Кейдж), который вот уже не первый год проворачивает успешные аферы, лишая недальновидных простаков внушительных сумм денег. До мельчайших деталей отлаженный план, точно подобранное время и обезоруживающая уверенность в собственных силах стали залогом повсеместного успеха Фрэнка и он совершенно не собирался менять направление своей деятельности, пока она приносит стабильную прибыль. Помощником героя в его авантюрных затеях выступает молодой протеже Фрэнк Мерсер (Сэм Рокуэлл), находчивый парень, без которого большую часть операций пришлось бы отменить в виду критической необходимости в доверенном напарнике. Однако за любой улыбкой, как известно, скрываются собственные внутренние демоны, и Рой Уоллер не становится исключением. Возвращаясь к себе в одинокий дом, герой страдает от маниакального желания чистоты во всем, что его окружает. Также его психика подвластна и прочим видам всевозможных нервозов, которые здорово отравляют ему жизнь. Стараясь избавиться от проблем, мешающих профессиональному развитию и банальной личной жизни, Рой периодически навещает курсы психотерапии и в один прекрасный день внезапно осознает, что от связи с давней знакомой у него есть очаровательная дочь Анжела (Элисон Ломан), решившая на время перебраться к нерадивому отцу. Не в силах отказать напористой девчонке, Рой пускает ее в свою обитель и постепенно начинает вводить в курс афер, почуяв в Анжеле блестящего наследника. Но когда вся твоя жизнь выглядит сплошной аферой, очень сложно разобраться в истинном положении вещей и самому не стать жертвой элегантного обмана.

    Ридли Скотт взялся за «Великолепную аферу» с прекрасным осознанием того, что ему не получится перевести внимание зрителей от основной истории на спецэффекты, головокружительные трюки и пафосные речи, заглушающие голос чистого разума. История умелого афериста и его напарников разыгрывается по лекалам классического игрового кино, в котором любая мелочь имеет предельно важный характер и позволяет воссоздать атмосферу целого повествования. Во главе истории находится далеко не образцовый герой, у которого полно проблем и желаний, совладать с которыми не так просто, как может показаться. У Роя Уоллера хватает денег, но все же недостаточно для того, чтобы раз и навсегда покинуть преступную деятельность. Внешне он вполне привлекателен, только с личной жизнью постоянно нелады, и виной тому его расстройства, справиться с которыми никак не получаются. Подобный персонаж весьма непрост для любого, даже самого уверенного актера, однако к счастью Ридли Скотта в его обойме появился Николас Кейдж, способный разыграть кого и что угодно, лишь бы ему дали время на тщательную проработку образа и возможность внести в работу собственные коррективы. И в «Великолепной афере» Кейдж действительно выглядит на своем месте, да еще и получает возможность продемонстрировать на камеру излюбленные эмоциональные всплески, отличающие его персонажей от прочих личностей, разыгранных не менее известными коллегами. Однако Рой Уоллер разительно отличается то того, что Кейдж продемонстрировал нам в «Без лица» или «Скале», его герой настоящий страдалец с навязчиво грустным лицом. Но при этом он продолжает делать то, что выходит у него лучше всего и всем своим видом показывает, что несмотря на все нервозы он еще способен на серьезные поступки и его так просто не обставить.

    В паре вместе с Кейджем отлично смотрится восходящая звезда Элисон Ломан, притягивающая к «Великолепной афере» подростковую аудиторию. Девушка обаятельно вливается в компанию заправских мошенников и буквально переворачивает эксцентричную жизнь отца с ног на голову. При этом создатели не собирались наделять ее героиню, Анджелу, типичными повадками и мотивациями, разрушающими всю суть интриги. Ломан получила в свое распоряжение весьма интригующий образ, который раскрывается постепенно, а затем поражает так, что мысленно начинаешь воспроизводить в памяти все то, что происходило в сюжете на протяжении всего хронометража и понимаешь, что фильм неспроста получил в отечественном прокате такое обозначение. И Элисон Ломан играет в подобном далеко не последнюю роль. Что же касается Сэма Рокуэлла, оббивающего пороги взаимоотношений между Роем и Анджелой, то ему не удалось создать настолько же яркого героя, как его коллегам, и тем не менее Фрэнк Мерсер стал той обязательной сюжетной деталью, без которой невозможно представить себе представленное действие. Ему представиться возможность сказать свое веское слово в сюжете, и хотя особой симпатии он так и не вызовет, зато умело подыграет Кейджу и Ломан в их непростой партии.

    В итоге хочу сказать, что «Великолепная афера» вновь раскрывает Ридли Скотта, как талантливого драматурга, способного в спокойной обстановке снять крепкое жанровое кино и расслабить зрителя после череды тяжеловесных блокбастеров. Кроме того, фильм стал еще одной отличной возможностью для Николаса Кейджа показать свои несомненные таланты и порадовать поклонников качественной игрой, отличающейся от прочих ролей в определенно выгодную сторону.

    10 из 10

    16 февраля 2018 | 01:03

    Чего можно ожидать от фильма с названием «великолепная афера» и Николасом Кейджем в главной роли? Я думал, что небольшой интересной забавной истории с непредсказуемой концовкой. К несчастью, все было совсем не так.

    Актерская игра лично у меня оваций не вызвала, но оставила приятное впечатление. Николас Кейдж сыграл свою любимую роль побитого жизнью человека, Сэм Рокуэлл — скользкого парня, а Элисон Ломан — «невинную» маленькую девочку. Все на своих местах.

    Теперь о главном недостатке данной картины. Фильм чрезвычайно затянут. Длится кино почти два часа, а вам уже через час хочется спать. В фильме нет какой-то искры; искры которая смогла бы оживить фильм и сделать его более интересным и затягивающим.

    С другой стороны есть тут и положительный момент. Если вы все-таки переждете полтора часа штиля, впоследствии вас ждет самый настоящий водоворот событий. Вот только я не уверен, что вы его дождетесь, а не выпрыгнете за борт раньше времени.

    В довершение хочется сказать следующее. Лично моих ожиданий фильм не оправдал. Мне не хочется навязывать кому-то свое мнение, однако я думал, что сажусь смотреть криминальный триллер. Вместо него мне показали драму о несчастном человеке, потерявшем почти все в этой жизни. Получился такой крепкий середнячок, не претендующий на особое восхищение. Вот только конкретно я не люблю проходные фильмы.

    В итоге,

    6 из 10

    30 мая 2010 | 20:53

    Честно признаюсь, до самого конца не могла понять, а где же она самая-Великолепная афера? Где план, стратегия отхода, объект, в конце концов где слова о миллионах?

    Да и команда, не ахти какая, один маниакальный чистюля — Рой (Николас Кейдж, как всегда оправдал мои ожидания. Очень убедительно!). Аферист из него конечно никудышный, да еще по психотерапевтам ходит, бывшую забыть не может, а с появление дочери, так вообще растаял.

    Фрэнк (Сэм Роквелл) — хотя и понапористее и поживее, и урвать лишний куш не прочь, тоже как то недотягивает на роль крутого мошенника.

    Да, плюс, ниоткуда возьмись дочь главного героя — Анжела с манией во все совать свой длинный носик, с желанием стать как отец, и научиться ремеслу афериста…

    До последнего ждала, вот-вот, еще чуть-чуть, и аферу провернут без излишней напряженки…

    Мораль такова, не укради, дабы всегда найдутся люди, которые украдут у тебя…

    7 из 10

    за излишнюю затянутость

    12 апреля 2009 | 14:59

    Не было бы счастья, да несчастье помогло

    Совсем недавно в прокат вышел фильм «Лучшее предложение», который оставил после просмотра массу впечатлений. Поэтому когда мне посоветовали «Великолепную аферу», где сюжетный расклад очень похож, также как и мораль всей басни. Тогда конечно, нужно было срочно восполнить этот кинематографический пробел, и оценить сей фильм, великого режиссёра Ридли Скотта.

    Увиденным на экране, я остался доволен. Фильм действительно очень забавный и лёгкий, словно утро выходного дня. Такая криминальная авантюра с элементами драмы и комедий. Фильм который даёт пищу для размышлений. А такие кинопроизведения, я всегда ценил и любил.

    И ничего страшного в том, что я понял чем закончится вся эта история, после того как в жизни главного героя, появилась его дочь, которую он 14 лет не видел, и даже не знал о её существований. Тем самым, я лишил себя эффекта неожиданности от грандиозного финала, ведь как было указано выше, нечто подобное приходилось видеть.

    Но в этом фильме кроме оригинального и захватывающего сюжета, есть ещё действительно актёрские имена. А именно Ник Кейдж, Элисон Ломан и Сэм Рокуэлл. Жаль что Кейдж сейчас, выглядит очень потерянным и берётся сниматься во всякой ерунде. Но то что он, действительно классный актёр, видно просто невооружённым взглядом. Особенно то, как он гармонично подал здесь благородного мошенника, который оказался практически на грани безумия. И которому помог, вроде на первый взгляд неблагоприятный случай в жизни. Его герой любил обманывать, но и обманываться был не прочь. Что касается Элисон Ломан, то она опять играет персонажа, который по сюжету фильма моложе её в два раза. Не совсем понимаю почему, но мне нравится эта актриса. Жаль что после 2009 года она практически перестала сниматься и радовать зрителя вроде меня.

    Я всегда буду рад, если современный кинематограф будет меня баловать такими нравоучительными кинолетами, как «Великолепная афера». Поскольку такие сюжеты, для меня всегда были в приоритете. Жизненные, поучительные, и просто как мне нравиться говорить, очень душевные.

    7,5 из 10

    30 марта 2014 | 16:59

    С самого начала начинаешь сопереживать главному герою, хочется чтобы у него все было хорошо, потому что сам он хороший, немного потерянный, но хороший.

    Кино для тех, у кого еще осталось сочуствие и доброе отношение к другим людям.

    4 сентября 2006 | 03:03

    Кино про мошенников и аферистов всегда пользуется большой популярностью. Зрителю интересно наблюдать за рискованными авантюрами героев, хитроумными планами ограблений и нестандартными сюжетными ходами. «Великолепная афера», несмотря на название (уж очень неудачным получился в русской локализации перевод оригинального «Matchstick Men»), является фильмом хоть и на ту же тему, но на деле совсем о другом.

    В этом заключен несомненный плюс картины. Афера сама по себе является скорее фоном, а на передний план выходят взаимоотношения героев. Во всей красе мы видим душевные переживания Роя, с интересом наблюдаем за перипетиями его общения с новоявленной дочерью Анджелой. Ридли Скотт держит марку, и это радует. Именно благодаря умной и профессиональной режиссуре кино получилось полезным, но не нравоучительным, серьезным, но не заумным. При этом, несмотря на отсутствие активного действия, фильм не кажется затянутым.

    «Великолепная афера» в очередной раз доносит до зрителя простую истину: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Причем мораль эта не выглядит надуманной, течение фильма весьма тактично подталкивает к мысли о том, что такое хорошо, что такое плохо, и как важно ценить близких и уважать окружающих. Кроме того, кино отличается действительно оригинальным сценарием, а развязка выглядит хоть и не шокирующей, но весьма непредсказуемой.

    Актерская игра тоже радует. Николас Кейдж очень удачно подходит на роль афериста Роя, мне кажется, это именно его типаж. Актерский талант Сэма Рокуэлла, признаться честно, я очень люблю и уважаю. После блистательно сыгранной роли Дикого Билла в «Зеленой миле», его Фрэнк в «Великолепной афере» смотрится бледновато. Уж очень немного у него здесь экранного времени, да и роль такая, что особо не разойдешься… Впрочем, Рокуэлл в итоге подтвердил высокий уровень своего актерского мастерства, великолепно справившись с главной ролью в недавно вышедшем на экраны фильме «Луна 2112». Элисон Ломан тоже оставила после себя хорошее впечатление. Она смотрится достаточно естественно, несмотря на то, что ей приходится «молодеть» на 10 лет, вживаясь в образ 14-летней девочки.

    Хорошее, добротное кино, которое пусть и не отличается порой нужной долей динамизма, зато удачно сочетает в себе черты психологической драмы, элементы триллера и криминально-авантюрной комедии.

    28 января 2010 | 20:20

    Великолепная афера — это не что-то в роде Друзей Оушена. Это куда более качественный фильм, в котором сам элемент аферы отходит на второй или третий план. Хотя афера — это и есть сюжет, который в фильме отличен.

    Давно не видел… стоп. Я вообще никогда не видел такой истории. Сценарий явно нов и свеж. Персонажи прописаны, все логично и закономерно. Местами проявляется некое сходство со знаменитым Престижем или Иллюзионистом. Эту историю еще долго можно переваривать и разбираться, но понять ее не так уж и сложно, если учесть, что именно деньги правят миром.

    Признаюсь честно, смотрел фильм не из-за рейтинга, чьего-то совета или знаменитого режиссера. Николас Кейдж — именно он виновник этой рецензии. В этом фильме он предстал перед нами в образе некого параноика, со своими проблемами. Играет Николас отлично. Подергивания, истерики, жесты и другие действия судят о его высоком мастерстве и профессионализме. Элисон Ломан доставляет неимоверную радость и удовольствие.

    Великолепная афера? Нет! Великолепный фильм! Стоящий экземпляр вашей коллекции. Финал в стиле мастеров современных детективов. Равнодушных вряд ли оставит эта трогательная история о любви, дружбе, предательстве и обмане.

    «Я не преступник, я мошенник!»

    27 августа 2010 | 14:55

    И этот фильм не оправдал ожиданий. Правда, он оказался лучше, чем я предполагал — прочитав описание и взглянув на список похожих фильмов, подумал: «Ба! Да это же братишка-близнец Оушена и всех его многочисленных друзей!». Как замечательно, что я ошибся. Нет, сходства, конечно, есть, но перед вами абсолютно самодостаточный фильм.

    Итак перед нами главный герой, этакий Остап Бендер, только более остепененный, нервный и, как выяснилось, более ответственный. Я вообще в толк не возьму — как удалось запихнуть столько значимых черт и малюсеньких черточек в одного персонажа? и как он после этого не лопнул? И как бедный Кейдж со всем этим справился? Ну, про него-то скажу: молодец, все сделал как надо, вне всяких сомнений оживил его, превратил Роя из кучки реплик в настоящего живого человека с чувствами и страданиями и, чего уж там, ошибками.

    Но вот что мне нравится в этом фильме финал — одним словом, когда начались титры, я удовлетворенно вздохнул!

    6 января 2011 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: