Великая и забытая (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГалина Ясногородская, Ольга Адрианова
сценарий-
продюсер-
оператор-
композитор-
жанр документальный, история
время38 мин. (1216 мин.)

В главных ролях:

показать всех »

  • сайты
  • трейлеры
  • сеансы
  • премьеры
  • обои
  • постеры
  • кадры
  • студии
  • связи
  • награды
  • саундтрек
О Первой мировой войне в Советском Союзе вспоминать было не принято. Не сильно изменилось положение и в наши дни. То, из чего сегодня складываются наши знания о Первой мировой во многом основано на том, как была представлена эта война в советских учебниках по истории.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как правильно подметили авторы названием своего сериала, та война действительно забытая. Мало кто помнит ход боевых действий, или предшествовавших им дипломатических событий. Про героев той войны не принято вспоминать.

    Авторы проделали огромную работу, были подняты тысячи документов, отсмотрены километры кинопленки, спасибо за труд. Количество фактов и цитат просто зашкаливает.

    А вот в художественном плане все не так уж и гладко. При просмотре как то не возникает чувств сопереживания да и вообще чувств уж очень сухо как то. Музыка и видео ряд особо не зацепили. Удивило полное отсутствие карт боевых действий, только обычные карты с населенными пунктами и всё. Но сериал же про войну, как обойтись без планов операций и линий фронтов?

    С первых серий бросается в глаза предвзятость сериала, прошло 100 лет, разве нельзя снять документальных фильм с нейтральной точки зрения? Авторы просто навязываю зрителям мнение, что на самую развитую и мирную страну в мире напали немцы и простите меня — жидомассоны. А в последних сериях про войну вообще не упоминается, только про революцию.

    Оказывается, во всех поражения виновато численное превосходство врага, даже если русских было больше, то на самом важном участке меньше, поэтому и проиграли. А победы достигнуты только из-за отличных офицеров и солдат днем и ночью мечтающих умереть за царя. Многие факты умышленно игнорируются. А цитировать авторов можно до бесконечности:

    «Раненные солдаты мечтают вернуться на фронт в свои полки…» ну-ну.

    На выходе получаем неплохой художественный исторический сериал 7 из 10. Или очень плохой документальный фильм 4 из 10 Решать только вам.

    7 из 10

    27 декабря 2017 | 20:18

    К большому сожалению, тема первой мировой уже почти забыта. В 2000-ых конечно выходили отдельные документальные фильмы, но большая часть из них слабо касались российской стороны и вообще представляли собой очень унылый скучный продукт, где вся четырехлетняя заварушка умещалась в 8-12 серий. Однако в 2010 случилось чудо: выходит первая документалка «Великая и забытая», полностью затрагивающая все стороны войны и все её события. До «Великой и забытой» от этих же авторов, вышел почти такой же док. фильм «Вторая мировая: день за днём», где рассматривался относительно подробно каждый месяц второй мировой и основные личности/стороны.

    «Великая и забытая» — принципиально новый документальный фильм российского производства, где практически беспристрастно освещается история, а личные мнения ведущего и его коллег идут отдельно, не нарушая целостность и историчность повествования. Сама структура фильма выполнена очень удачно. Здесь не только сплошная черно-белая хроника, под которую читается текст, но и краткие заметки о судьбах замечательных людей, малоизвестные факты, цитаты генералов, посещение мест боевой славы (например, Сморгонь) и творчество времен первой мировой. Мешанина из разных категорий истории делает документалку «Великая и забытая» очень увлекательным и познавательным занятием, особенно для тех, кто прогуливал в школе уроки отечественной истории. Последним большим плюсом фильма, можно назвать удачное музыкальное сопровождение, помогающее ведущим раскрыть весь трагизм Первой мировой, трагизм для Российской империи, которая прекратила своё существование из-за геополитических интрижек и массового предательства.

    Увы, но фильм не лишен недостатков. Пусть они и незначительны, но они есть. Ближе к 1917 году (по фильму с 18-серии), когда множилась сила левацкой оппозиции, ведущие слишком часто начинают упоминать геополитику и осуждать оппозиционные силы. Конечно, мнение насчёт «России, которую мы потеряли» имеет право на существование, но столь открытое осуждение может родить в слабых умах призрак необъективности и даже фричества фильма.

    Итог: хороший документальный фильм на едва живую тему первой мировой. Слегка подпорчен возвышенными патриотическими речами, но не лишен историчности и «интересности».

    8 из 10

    24 июля 2014 | 02:50

    Великая и забытая

    Документальные, Исторические фильмы

    Россия, 2010

    Конечно, по настоящему трагический ХХ век начался не по календарю. Наш проклятый ХХ век начался в 17-м году, хотя, правильнее было бы считать началом — 1914-й.

    32 серии документального фильма впечатляют. Режиссер, с говорящей фамилией Виктор Правдюк собрал и систематизировал огромное количество фактов. Труд впечатляющий. Разумеется, найдутся тролли и «знатоки», которые работу авторского коллектива обольют грязью. Злобствовать будут любители социалистического рабства. Правдюк — антикоммунист, да. Снимал документальные фильмы про «Семью У», где пытался показать, что такой монстр, как «вождь мировой революции» вырос в нездоровой семейной атмосфере или передачу о Ф. Франко, где весьма позитивно отзывался о борьбе каудильо с масонами. Наивно? А что не наивно — Сталина восхвалять или всемирно историческое значение «великого октября»?

    Да. Правдюк с командой занимают четкую идеологическую позицию. Они считают т. н. «революцию» предательством и катастрофой. Можно не соглашаться с определенной идеализацией авторами старой России, ее армии, царя Николая и пр. Историки, возможно, найдут какие-то недочеты.

    Но все-таки критиканствовать по поводу фильма совершенно неуместно.

    Подвиг русской армии в годы Великой войны действительно был забыт! Нет, или почти нет памятников русским солдатам той войны.

    Память их подвига не чтится как следовало. Многие ли слышали, например, про Сморгунь — русский Верден, про газобаллоные атаки на русско-германском фронте, про лихие успехи черноморцев и т. д. Русская армия была оклеветана большевиками и «интернационалистами»

    Ими история первой мировой вытеснялась из массового сознания или извращалась. Научных трудов немало, но публика знает про эту войну немного. (Сам из фильма узнал множество интересных вещей, хотя, казалось бы, много читал по истории войн).

    Хоть это и «русская версия» первой мировой, но международный контекст, события на других фронтах отражены довольно подробно. И не только на уроне фактов, но сильно передана и эмоциональная составляющая. Например, мне врезалась в память история Марка Франца, немецко-еврейского художника, погибшего под Верденом. Экспрессионист-анималист он больше всего любил рисовать лошадей. А в той мясорубке гибли не только люди, но и несчастные животные. Они тоже — жертвы безумия.

    Впрочем, кому безумие, а кому расчет; кому война, а кому мать родна. О некоторых выгодополучателях бойни фильм Правдюка рассказывает тоже.

    Трактовку революции в России могут счесть излишне прямолинейной. Но, возможно, эта крайность компенсирует другой подход, когда для объяснения случившейся трагедии ищут непременно всемирно-исторические предпосылки, объективные факторы, развивают социологические и прочие теории революций. Конечно, все это было, как могло бы состояться такое грандиозное событие без «предпосылок».

    Можно долго обсуждать, кто лучше всех объяснял причины революции: сам Маркс, Токвиль, Ленин, Сорокин или Теда Скокпол. Но нельзя слишком увлекаться абстрактным теоретизированием — это приводит к схоластическому фатализму.

    Правда состоит в том, что царя (который конечно, не великий и не святой!) — тогда вместе с Россией — валили тогда не толькои германские враги (снабжая через Парвуса Ульянова и других чертей из «пломбированного вагона). Псотарались и подлые английские союзники (эти скользкие «лососи» выдели деньги на организацию беспорядков — в стане союзника во время войны!!! -, так как боялись отдать русским чертовы проливы: договор уже был подписан и Колчак готовил десантную операцию). Постарались и внутренние «черви». Правдюк говорит о «масонерии» — ради абстрактных схем и сомнительынх идей принести в жертву «эту страну» им было не жалко. Ненависть к «самодержавию» затмевала разум. Потом уже, кто спасся в эмиграции стали вопить об «ужасах большевизма» и т. д.

    Лодку-то раскачали заговорщики, а «товарищи» пришли уже позже.

    Клевета лилась вонючей рекой до и после революции. Распутин — один из примеров. Хотя многие увлечения царской четы ее не красили, но многое было придумано клеветниками России, которые доминируют и до сих пор. (Для сравнения, где-то читал про «нимфоманку» фрейлину Вырубову, которая оказалась девственницей; примерно таков и масштаб слухов про «измену» царя и пр.)

    Конечно «Россию, которую мы потеряли» не стоит идеализировать, как в киче глупого Говорухина, но наличие многих проблем и болячек — это не повод клеветать на нашу историю и радоваться катастрофе Семнадцатого года. Последующие события являются, в общем, агонией.

    Но пока мы еще живы, следует чтить память русского солдата, погибшего на той войне, хотя главная угроза была не от германцев, австрийцев и турок, а от «внутренних турок» и т. д. Хотя без развязанной мировой олигархией всемирной бойни, Россия революции в России вполне могла избежать.

    29 марта 2015 | 14:24

    Заголовок: Текст: