Великая (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Зайцев
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, ...
операторГоран Павичевич
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
художникАндрей Васин
монтажЕлена Денисевич
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время49 мин.
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (91)
ожидание: 85% (1187)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете ли вы, что...
    • Авторы сценария использовали архивные документы (воспоминания и дневники), в том числе и самой Екатерины Великой, а источниками вдохновения служили исторические сериалы «Тюдоры», «Рим» и «Борджиа».
    • Съемки начались в декабре 2013 года, продлились до середины июля 2014-го и проходили в более чем двухстах объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области: в Петропавловской крепости, Смольном соборе и Ораниенбауме, в Константиновском, Гатчинском, Воронцовском и Екатерининском дворцах, в Пушкине и в Петергофе.
    • Бюджет сериала — абсолютный рекорд для данной отечественной индустрии (по состоянию на 2016 год), для примера — только аренда дворцовых интерьеров обходилась в среднем в 250 000 рублей за один съемочный день.
    • В 2016 году создатели объявили о работе над сценариями второго и третьего сезонов и что в них будет рассказываться о жизни императрицы в период с 1762 по 1775 год и с 1775 по 1796 год.
    • В одной из серий Григорий Орлов в пьяном виде оскорбил Екатерину. Он был всего-то младшим офицером гвардии и о таком поведении не могло быть и речи.
    • В то время, когда Екатерина рожала третьего ребёнка, Алексея Бобринского, по версии фильма свой дом поджёг верный ей флигель-адъютант князь Василий Залесский, чтобы Пётр отвлёкся и не узнал о родах. Согласно истории, это сделал её камердинер Василий Григорьевич Шкурин.
    • В сериале Григорий Орлов убил Петра III ударом кинжала. В действительности же после смерти Петра III было проведено вскрытие тела, исключившее отравление. Никаких ударов кинжалов или сабель на теле не было зафиксировано. Екатерина в своих мемуарах намекала на то, что перед смертью Пётр мучился геморроидальными коликами. Историки предполагают, что Пётр III был задушен Алексеем Орловым.
    • У Екатерины в фильме с 3 серии отсутствует иностранный акцент, по свидетельствам современников он сохранялся у неё всю жизнь.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • София Августа и её мать Иоганна прибыли в Россию 20 февраля 1744 года. Во дворце они встретили Бестужева, которого Иоганна назвала «Бестужев, канцлер российской империи, самая большая русская свинья». В действительности же титул канцлера (то есть аналог современного министра иностранных дел) Алексей Петрович Бестужев получил 15 июля 1744 года.
    • Венчание Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны состоялось 21 августа 1745 года. В сериале сразу же после церемонии венчания был арестован Жан Лесток, подвергнут следствию и пыткам. В действительности же Лесток был арестован и подвергнут пыткам в Тайной канцелярии в 1748 году.
    • По фильму Пётр жёстко наказал князя Залесского за дерзость. В реальности он не мог этого сделать, так как разжаловать в рядовые или отправить в Сибирь князя могла только императрица. Пётр мог лишь попросить тётушку об этом.
    • Немецкая принцесса после переезда в Россию после болезни сама решила принять православие. На самом деле это от неё не зависело: все иностранные невесты наследников престола делали это в обязательном порядке.
    • Впервые встреча Софии Августы Фредерики и Карла Петера Ульриха действительно произошла в Ойтинском замке в 1739 году, когда им было соответственно 10 и 11 лет. Однако в эпизоде 1-й серии участвуют дети минимум на 4-5 лет младше.
    • Выйдя замуж за наследника престола, Екатерина получила титул Великой княгини, а не княжны, как её иногда называют в сериале.
    • К графу Бестужеву обращались «ваше сиятельство» (в сериале к нему обращаются «ваша светлость»).
    • Пётр Иванович Шувалов умер 4 (15) января 1762 года, а Алексей Григорьевич Бобринский родился 31 марта (11 апреля) 1762 года. В фильме второе событие предшествует первому, и оба они происходят весной (видны зелёные листья на деревьях).
    • На женских платьях видны застёжки-молнии, запатентованные в 1891 году.
    • По сюжету сериала вскоре после рождения Павла Петровича (1754) состоялось знакомство Екатерины и княгини Дашковой. Их познакомила Елизавета Воронцова, которая представила сестру «княгиня Дашкова». Это грубейшее нарушение хронологии. Во-первых, в 1754 году Елизавете Романовне Воронцовой было 15 лет от роду, а Екатерине Воронцовой всего 11 — актрисы явно значительно старше. Во-вторых, Екатерина Романовна стала княгиней Дашковой только 5 годами позднее, в 1759 году.
    • По сюжету сериала, начиная примерно с 1752 года, Пётр III вешал на стены своих комнат портрет Фридриха Великого, написанный Антоном Графом в 1781 году.
    • Во время дворцового переворота Пётр находится возле Александровского дворца, строительство которого началось лишь в 1792 году.
    • Показанная в сценах венчания Петра III и Екатерины, Залесского и Марии Филипповны, свадебная фата — явный анахронизм. Фата вошла в обиход только в викторианскую эпоху, после венчания королевы Виктории и принца Альберта.
    • Пётр называет себя «потомком Петра XII и Петра I» — явная оговорка, вместо Карла XII.
    • еще 11 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и «делах» (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- «Господа-товарищи» и «Черта». Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона?

    А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно «вбрасывание шайбы», точнее, очередного «сочного куска». И канал «Россия-1» мгновенно «отъедает» от него 12-серийную «мыльную оперу» «Екатерина»- о властном становлении в России её будущей «забугорной» императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- «не пройдёт и полгода». Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный «тяжеловес», «Первый канал» мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию «того же и о том же» под названием «Великая», но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице «Екатерины» стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах.

    Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и (к примеру) «Исаев: на рубеже Победы»? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ("Как закалялась сталь»- фильм и сериал; «Хождение по мукам»- два сериала; «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и часть сериала «Исаев»; фильм «Битва за Днепр» из «Освобождения»- «Батальоны просят огня» и т. д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить «Екатерину» с «Великой», получился бы классный сериал «Екатерина Великая»!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов «федерального значения»- НТВ (акцент на придворной политике), «Звезда» (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих «Тайнах дворцовых переворотов» пока до «императрицы Фике» не добралась… Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость…

    Но раз нам всё же навязаны два «конкурсанта», попробуем их сравнить. На «Екатерину» я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное «мыло» (которое «Россия-1» плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную «цифру» со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о «Великой». Этот сериал снят гораздо качественнее и… плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но «играющие» детали- солдатики, зеркало и т. п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует «Великая» (после неё смотреть второй сезон «Екатерины» совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- «под танк попали»). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой-

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 21:03

    18 век. Век дворцовых переворотов. Век женского правления в России. Романтичный и жестокий, век кавалеров и крепостных, век небывалых побед и завоеваний. Золотой век русской истории.

    И это век галантных манер. Это самое тяжелое, смотреть в фильмах отсутствие соответствующих манер. Императрица встала и уходит, а кандидатка в невесты сидит. И это придворный этикет? А куда дели интриги двора? Ну и хоть немного достоверности… Я понимаю американский кинематограф, у них своей истории практически нет и чужую они не щадят. Но ведь это наша история, это смотрят ещё и те, кто книг в руках не держал и судит об истории по фильмам.

    Да, картина снята качественно. Декорации, костюмы, актёры подобраны хорошо, играют тоже неплохо. Юлия Снигирь великолепна, Павел Деревянко как всегда сыграл как надо. Актеры все талантливы. Хотя с какой целью влепили сюда ковбойского Марка Богатырева я так и не поняла. Но… Нет ощущения исторического фильма.

    Простите за отступление. Я как-то читала мемуары Казановы. Какой же стиль повествования, какие изысканные манеры, какой слог. Он был современником Екатерины. В завершении своих записей Казанова очень сожалел, что галантный век ушел в историю, галантные манеры исчезли. И глядя современные фильмы, в частности» Великая»,я согласна — нет там духа эпохи. Там язык, грубость 20-21 веков, нет того флирта, игры веера, взгляда из под маски, нет даже духа интриги. Все просто. Екатерина любит Петра. С отроческих лет пьющего, с лицом изрытым оспой, откровенной недалекого, а он ее ненавидит. Это у нас есть любовь, а там был долг. Тем более в монархическом браке.

    Резюмирую свое впечатление от фильма я считаю, что картины про таких исторически значимых личностей как Екатерины надо нимать с должной достоверностью. Для людей, не озабоченных исторической правдой, интересный, увлекательный сериал по мотивам российской истории.

    11 апреля 2018 | 01:11

    Сравнение двух сериалов неизбежно. Сюжеты охватывают одни и те же события истории. Неважно, что в первом преобладает выразительный музыкальный ряд, а во втором — пышные костюмы и прически, роскошные декорации дворцов и покоев.

    Важно различие в трактовке характеров, насколько это возможно выразить талантливой игрой актеров, продуманным сценарием, замыслом режиссера и соответствием их реальной Истории. Лирические отступления от нее создают трудности воплощения роли и недоумение зрителей, смутно осознающих неестественность и обман.

    Сравним некоторых героев сериала:

    Елизавета Юлии Ауг — умная женщина, решающая вопросы государственной политики, и Елизавета Натальи Сурковой — «беспорядочная, причудливая, ненавидящая всякое серьёзное занятие, чрезвычайно фамильярная и гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая придворных скверными словами, но любезная и гостеприимная». Так чей же персонаж правдив и поэтому симпатичен зрителю?

    Разумовский Виктора Ракова — «веселый, добродушный, бесхитростный, лишь иногда, во хмелю или на охоте, проявлял буйный нрав, не вмешивался в придворные интриги и держался в стороне от большой политики» и Разумовский Александра Лазарева-мл., участвующий в «конференциях» и интригах. Чей герой полон жизни, а чей — просто формален?

    Петр III Павла Деревянко — «чертушка», с вечно вытаращенными глазами и резкими движениями, и Петр III Александра Яценко — испуганный, потерявшийся в детстве, непонятый и завлеченный судьбой не на свой путь. В декабре 1742 в Петербург прибыли три депутата от государственных чинов с предложением ему, как наследнику шведского престола, принять корону Швеции. Но было уже поздно: двумя неделями ранее, 17 ноября Петр принял православную веру. Он обмолвился: «Затащили меня в эту проклятую Россию, где я должен считать себя государственным арестантом, тогда как если бы оставили меня на воле, то теперь я сидел бы на престоле цивилизованного народа». Так кому из актеров верить? Мне лично больше симпатичен Яценко.

    Нельзя не отметить талантливую игру и удивительное соответствие исторической правде великолепного дуэта: Бестужева Сергея Шакурова («У него нет недостатка в уме, он знает дела по долгому навыку и очень трудолюбив; но надменен, корыстолюбив, скуп, развратен, до невероятности лжив, жесток и никогда не прощает») и Шувалова Романа Мадянова («по должности был грозою всего двора, города и всей Империи; начальником инквизиционного суда: Тайной канцелярии, играл незаметную роль, будучи проводником чужих идей»).

    Салтыков Риналя Мухаметова. Актер вложил в своего героя коварство Дон Жуана, пытливый ум и пронзительный взгляд, а реальный прототип — проще. Легкомысленный, веселый и беспечный, «он везде будет пятое колесо у кареты»: посланником в Париже или Гамбурге, наделает долгов и, по слухам, сгинет где-то в горниле Французской революции. Кроме того, Салтыков не носил графский титул, не был ни князем, ни графом, как его величают в сериалах.

    Залесский Марка Богатырева — прямой, несгибаемый, бескомпромиссный «гардемарин». Его прототип — Василий Григорьевич Шкурин, камердинер Екатерины, который поджёг свой дом, чтобы отвлечь внимание Петра III во время родов, и взял на попечение в свое семейство бастарда Алексея Бобринского. Тоже, кстати, живой и колеблющийся реальный человек, бывший вначале шпионом Елизаветы. Не то, что солдатик с оловянными глазами — Залесский.

    Екатерина Юлии Снигирь и Екатерина Марины Александровой. Смею утверждать, что роль не удалась ни у одной из актрис. И не потому что их игра не была вдохновенной. А потому что Историю пишут победители. Пропаганда и ложь была основным смыслом всего царствования Екатерины II.

    Посмотрите её портреты. В юности, в молодости, в зрелом возрасте. Откровенно тщеславное циничное выражение лица. Она не сомневалась, правильно ли это: встать во главе заговора. Перед ее взором был яркий пример: Елизавета, верные гвардейцы, законный правитель в крепости, 20 лет на троне. Оставалось только повторить сценарий.

    Повод для переворота был идеальный — ничего страшнее, чем назвать женщину дурой на людях (сюжет не вошел в сценарии сериалов), и представить нельзя.

    И не фальшивая ли позолота на «золотом веке» просвещенного абсолютизма Екатерины II?

    Вот несколько фактов:

    1.«Екатерина совершила двойной захват: отняла власть у мужа и не передала её сыну, естественному наследнику отца» (с).

    2. Основанием для смещения Петра указывались попытка изменить государственную религию и предательский мир с Пруссией. Но окончательно прусские земли были освобождены от контроля русских войск и отданы Пруссии именно ею. Екатерина II же заключила в 1764 г. с Фридрихом II новый союзный договор. Однако роль Екатерины в таком завершении Семилетней войны обычно не афишируется.

    3. Работа Уложенной комиссии, целью которой являлось проведение реформ, была пропагандистской акцией, направленной на прославление императрицы и создание её благоприятного имиджа в России и за рубежом. Несколько первых заседаний было посвящено тому, как назвать императрицу в благодарность за её инициативу. В результате долгих дебатов из всех предложений («Наимудрейшая», «Мать Отечества») был выбран тот титул, который и сохранился в истории — «Екатерина Великая».

    4. Английский посол Уильямс предоставлял Екатерине значительные суммы в виде займов. Взамен он получал информацию о состоянии воюющей русской армии. В одном из своих писем она обещала, в знак благодарности, «привести Россию к дружественному союзу с Англией». Шпионка Англии?

    5. Число любовников Императрицы достигает 23. Сам фаворитизм «стал почти государственным учреждением»(с). Подарки 11 главным фаворитам и расходы на их содержание составили 92 млн. 820 тыс. рублей, что превышало размер годовых расходов госбюджета. The Scarlet Empress?

    6. Екатерина так характеризовала состояние России в начале своего царствования: «Финансы были истощены. Торговля находилась в упадке, ибо многие её отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось, находясь в крайнем пренебрежении». Как вежливо утверждают историки, эта характеристика не вполне соответствовала действительности (а если не вежливо, то это — ложь). Финансы российского государства, даже после Семилетней войны, отнюдь не были расстроены: так, в целом за 1762 год дефицит бюджета составил лишь чуть более 1 млн руб. или 8 % от суммы доходов. Крайнее истощение финансов произошло как раз в течение правления Екатерины II, тогда же впервые возник и внешний долг России, а сумма невыплаченных жалований и обязательств правительства в конце её царствования (205 млн руб) намного превышала ту, что оставила после себя Елизавета. На Западе происходила Промышленная революция, а русская экономика оставалась аграрно-крепостнической, что обусловило её отставание. Наконец, в 1770-1780-е гг. разразился острый социальный и экономический кризис, следствием которого стал и кризис финансовый.

    Не являлась ли для императрицы фикцией понятие «общего блага», вопреки частым высказываниям о её «неусыпной заботе о благе всех подданных Государства»?

    Это только несколько фактов, и они идут вразрез с образом умной, начитанной, благочестивой и доброжелательной государыни, не правда ли?

    Может быть, не следует сценаристам идти на поводу императорской пропаганды 18 века?

    7 января 2017 | 02:09

    Для начала скажу о некоторых рецензиях. Дамы и господа, вы хоть сериал видели? Отрицательные и нейтральные рецензии откровенная ахинея. Такое ощущение, что Я и они смотрели разное.

    Сначала посмотрел Великую. Потом Екатерину. Ради сравнения. Потом снова посмотрел Великую. Даже второй раз смотреть одно удовольствие.

    Наталья Суркова сыграла императрицу Елизавету просто блестяще. Для сравнения Елизавета в Екатерине — ни о чем просто.

    Отдельно скажу про Юлию Снигирь — она вылетая Екатерина Великая. Она попала точно в цель, играя ее. При всем уважении к таланту Марины Александровой но она не Екатерина. Это не ее роль.

    Да и вообще Екатерина — это шоу-биз, массовая культура.

    Некоторые пишут: скучно. В чем скучно? Я Великую за день посмотрел. Хотелось смотреть дальше, сериал затянул.

    Для любителей вспомнить о Залесском напомню, что турецкий «Великолепный век» основан тоже на исторических событиях, и там выдумок в разы больше.

    Как историк по образованию, скажу что со смертью Петра III перегнули. Уже доказано, что никто его не убивал, а письмо Орлова фальшивка. Ахинея сериала Екатерина что Павел сын Салтыкова — это очередной бред от Меньшова в стиле коммунистического идиотизма о том периоде времен советских учебников.

    В сериале Великая более уравновешенный подход к историческим событиям. Как я понимаю, сценаристы писали сценарий не вкладывая свою оценку.

    В Великой Екатерина показана умной, с сердцем, с уважением к России, ее народу, истории культуре, она была показана Юлией Снигирь именно как императрица, а не блудливая девица, которая тащила всех мужиков в постель.

    Да и в целом правители показаны как живые люди со своими плюсами и минусами, житейскими проблемами.

    Блестящая актерская пара Павел Деревянко — Юлия Снигирь потрясающе показали отношения Петра и Екатерины.

    По мне на роль Григория Орлова нужен был другой актер. Но это не портит общей картины.

    Еще раз повторюсь, Елизавета в исполнении Натальи Сурковой великолепна. А ее отношения с Разумовским в исполнении Виктора Ракова показаны очень трогательно.

    Одним словом, сериал очень понравился.

    А всем критикам Юлии Снигирь скажу следующее: почитайте литературу, какой была Екатерина Великая как человек и как правитель и вы увидите насколько близка как внешне так и с точки зрения характера изображая ее Юлия Снигирь.

    Едва не забыл. Сергей Шакуров… Честно скажу, как человек выросший на Бестужеве в исполнении Евгения Евстигнеева мне было сложно представить Бестужева в чьем-то еще исполнении. Но Сергей Шакуров… Это было блестяще. Талант все-таки и есть талант.

    Вообще актерский ансамбль потрясающий и не скажешь, что играли, скорее воплощали, жили своими героями.

    Еще один момент, который понравился в сериале Великая. В сериале принимали участие актеры, которых являются фундаментом российского кинематографа. Они признанные классики нашего кино. В тоже время принимали участие актеры, которые так называемые звезды современного российского кино. И одновременно были приглашены питерские актеры, молодые актеры. И все выглядело очень гармонично и интересно.

    Можно лишь восхищаться, что уровень российских сериалов растет. И хотелось бы достойного продолжения и пожелания чтобы сериал не скатился как сериал Екатерина к сплошному блудняку. Екатерина было, конечно, любвеобильная дама и в меру распущенная как весь 18 век, но она же была разносторонней личностью, глубоким политиком, великой женщиной и жесткой с сильным характером женщиной и одновременно ранимой (что и показала играя ее Юлия Снигирь)

    10 из 10

    23 августа 2016 | 04:49

    Экранизаций фильма об императрице было несколько, одна другую как будто пыталась перещеголять костюмами, декорациями, исторической достоверностью, даже игрой актеров… Но я бы отметила именно данную картину «Великая».

    Так уж сложилось, что невольно сравнивала при просмотрела с сериалом «Екатерина» (2014), где в главной роли сыграла Марина Александрова. Так вот в сериале «Великая» увидела действительно императрицу! Русскую императрицу, которая прошла сложности, чужую страну сделала родной (и в это заставила зрителя поверить), а не обиженную девчонку с милым личиком (как в «Екатерине» 2014). Сериалу «Великая» неизвестность актрисы главной роли сыграло только на руку — не было ярлыков, сравнений с другими фильмами, перед глазами сформировался образ настоящей самодержавицы!

    Нельзя не сказать и об игре других, но уже знаменитых, актерах. Они прекрасны. Даже если разбирать каждый образ, персонаж, то не будет ни одного, кто разочаровал. Каждый прекрасно сыграл свою роль! Великолепно! Очень, приятно, удивила игра молодых актеров.

    Павел Деревянко — персонажи которого всегда сдержанные, серьезные, а тут дурачок — перевоплощение удалось, еще больше зауважала его как актера. Играть однотипные роли легко, а вот перевоплощаться — это талант!

    Марк Богатырев — известный с сериала «Кухня».. честно, не ожидала, образ разгильдяя, балбеса с «Кухни» сохранился, даже подумать не могла, что способен на серьезные роли, а здесь — раскрылся.

    Отдельно хотелось бы выделить игру актрисы, сыгравшей Елизавету. Спасибо актрисе, спасибо съемочной группе — не превратили ее в самодура, показали, что до последнего вздоха переживала за государство, за престол, со своими человеческими недостатками. От того императрица вышла — живой, настоящей!

    Сериал не затянутый, хоть не против была бы еще посмотреть продолжение.

    Музыка, костюмы, декорации — всё отлично.

    Даже при большом желании — придраться мне нет к чему.

    10 из 10

    2 июня 2017 | 00:00

    Вот и завершился показ по ТВ данного произведения. Не сравнивать его с интерпретацией другого канала просто невозможно (хорошо хоть по времени разделили премьеры). Когда смотрел версию «Екатерина», то не покидали мысли зачем так много неточностей, но… Но его было интересно смотреть от начала до конца, хотя в конце и постигло «разочарование», т. к. завершили его на том же жизненном этапе Екатерины, что и в «Великой», а хотелось продолжения истории.

    Тогда были мысли, что не очень хороший сериал (из-за исторических неточностей), но я ошибался. Версия «Великая» переплюнула в плохом смысле «Екатерину». Как правильно выразились тут в другой рецензии:".. общались как пацанчики с района в 21 веке..». Лучшее, наверное и не скажешь, а я прошу прощения за использование этой цитаты. Диалоги в сериале «Великая» ужасны. Ну а отображение застолья и сопутствующих диалогов царских особ — лучше смотреть на «mute» данные фрагменты.

    Актеры тянули как могли, но сценаристы с диалогами их подвели. Масштабность, кроме как в костюмах и реальных исторических объектах, не замечена — одни и те же декорации вне дворцов используются под разные сцены.

    «Великую» рекламировали со слоганом «подлинная история» — зачем тогда столь обширное время уделено некому Залесскому — в чем подлинность этой выдумки? И таких выдумок «подлинной истории» в сериале великое множество.

    И «Екатерина» и «Великая» оба побуждают перечитать историю и отделить вымысел от правды, только с «Екатериной» это хочется продолжать делать, а вот «Великой» не сложилось…

    Эпилог: актерам балл, костюмам и дворцам балл, за побуждение открыть учебник истории еще балл.

    3 из 10

    13 ноября 2015 | 10:57

    Что дальше? Пушкин-эротоман и Петр I — русофоб??

    Совершенно очевидная попытка поднять статус и до определенной степени (насколько это вообще возможно с его известной репутацией) обелить юродивого Петра III (добавив ему человечности и красоты душевной) и представить Екатерину обычной бабой и девицей гулящей, обеспечившей себе все, де, «свои» достижения через постель. Жирный акцент, по крайней мере, поставлен именно на последнем. Речитативом через сериал проходят: мысль «пока два немца борются за власть над страной, которая сражается с Германией, мы постоим в сторонке», причем основной упор идет на иностранное происхождение именно Екатерины; откровенное религиозное промывание мозгов — это сейчас стало необычайно модно; и еще одна идея «да обычная она баба, ничего особенного не сделала, пока не приняла мужской стиль игры — цель оправдывает любые средства, а иначе так и оставалась бы никем, кем, по сути, и является». Своими силами и умом она, на деле, якобы не добилась вообще ничего, за нее все делали другие. Любой намек на серьезные возвышенные идеалы, методы и харизму будущей императрицы, которую почитали даже Советы, сводится на нет.

    Все самые мерзкие слухи подняли и сняли на их основе этот… это… язык не поворачивается. Как дешевая гламурно-эротическая женская беллетристика в худшем ее исполнении. Адаптированная для 12+. Как пустой яркий фантик, морковка на удочке для вьючных — чтобы вперед шли и идейный воз за собой тянули.

    Название «Великая» в ракурсе отмеченных вещей смотрится, как совершенно особая извращенная саркастическая издевка. Единственный нарочито «святой и непорочный» положительный персонаж в проекте — Залесский.

    Помнится, ждали сериала, как откровения. Особенно после «Екатерины» 2014-го года, которая на фоне этого «шедевра» уже смотрится, как «вполне ничего». Дождались. Если не хотите месяц рвать остатками морали, гордости за страну и памяти о достижениях действительно великих, смело идите мимо. Для написания отзыва подбирались слова гораздо крепче использованных, да, вот, Кинопоиск их не пропускает.

    1 из 10

    24 ноября 2015 | 15:36

    В плане костюмов, вот этого всего художественного оформления для воссоздания стиля эпохи — всё великолепно. Хороший актёрский состав, даже образ Екатерины более-менее как-то подходит, по типажу, но не по игре.

    Из минусов — сценарий. Понятно, что это просто кино, и нам здесь не надо воссоздания точной копии всех речевых оборотов и говора тех лет, но язык-то в основном здесь мы видим почти современный… Ещё непонятен такой момент: почему, скажем, Пётр Фёдорович говорит с акцентом, а Екатерина Алексеева абсолютно без оного?

    Процесс захвата власти показан очень поверхностно и быстро. Раз — и Пётр уже в проигрышном положении, все войска за Екатерину.

    Саундтрек не порадовал. Хороший саундтрек — половина успеха. В той же «Екатерине», например, он лучше.

    В целом, сериал на один раз. И кажется попал в политическую конъюнктуру даже.

    6 из 10

    19 декабря 2015 | 11:12

    Как не профессиональный историк, а полный любитель историии отечества…

    Смотреть исторические сериалы, когда читаешь много книг очень тяжело. Особенно, когда режиссёр играется с чувствами зрителей. Я не знала, с какого сериала начать, и начала с ВГТРКшной «Екатерины».

    Первый, спасибо тебе за «Великую».

    Если вдруг найдутся люди, такие как я, которые не знают, что выбрать и не хотят тратить время на оба сериала, вот вам мой рассказ о том, как я рекомендую всем смотреть сериал «Великая(2015)», а не «Екатерина(2014)».

    Насколько мне НЕ понравился сериал от ВГТРК Екатерина (2014), настолько же и даже больше мне нравится Великая от первого (2015). Понятно, что и там, и там есть исторические допущения. Но одно дело — помарки в угоду сохранения целостности сериала, а другое — искажение событий, дабы донести какую-то не очень нужную мысль.

    В сериале «Великая» мне нравится почти всё:

    1) Екатерина начинает плести интриги неуклюже, как может. Бог помогает ей не волшебным посланием, он толкает ей нужных людей, которые помогают ей, обучают, направляют.

    2) Эти люди не святые невинности (кроме церкви), это такие же интриганы. Жена Петра III нужна им в своих целях, и это тоже неплохо подано, как и человеческие стороны всех этих интриганов. Практически все персонажи (кроме Залесского) грешны, но человечны. Это не черти в овечьих шкурах, а люди. Очень хорош в иллюстрации этого момент с Бестужевым.

    3) Постепенно, не всегда в своё время, появляются все важные исторические личности. Я получила особое удовольствие от появления Никиты Ивановича Панина, будущего автора Северного аккорда.

    4) Отсутствие «лекал». Сериал, в принципе, самобытен. В нём не чувствуется всех этих «Грушенек», «Душенек» или чего-то ещё, чем промышляет современное ТВ.

    5) Разумовский.

    6) Фридрих II. Меня эта историческая личность интригует. Он не просто «какой-то» фриц, он — «собиратель земель Прусских». Не так важно, был ли Фридрих мужеложцем, важна его роль. Этот человек начал тот путь, по которому Германия пришла к Бисмарковской, Гитлеровской, Меркелевской. В «Великой» Фридрих интригует, иллюстрирует находчивость, определённую открытость, гибкость. Да, он враг Елизаветы, но нельзя забывать, что Екатерина не возобновила войну и более того, искала союза. Зачем это желать с (об Боже) мужеложцем? Быть может это не основное качество Фридриха II. Не этим он оставил такой отпечаток в истории Германии. В «Великой» об этом вообще не говорят. Фридрих II — личность, с которой надо считаться исторически.

    Хочу отдельно выделить линию «портретов». Портрет Петра I исполняет роль портретов ВВП или Ленина со Сталиным. Очень интересная и тонкая находка.

    Мне не понравилось:

    1) Образ РПЦ. Привет святым невинностям. Так почему там православный крест на месяце стоит? Бог подсказал.

    2) Залесский. Это просто какой-то кошмар. Мери Сью высшего уровня. Свят, невинен, честен. Был бы сериал из советских времен, это персонаж бы ещё и пионером, и в партии состоял, и Ленина наизусть бы цитировал.

    Итог сериала «Великая».

    Вопрос на поверхности: «Как прорваться наверх и сохранить лицо?»

    Ответ: «Никак. Работай. Старайся это делать по совести, но не будь дурой. Если что-то сделаешь не так, история тебя не пощадит. Бог, если есть, так же думает, он тебе волшебный пендель дал, теперь сама как-нибудь.»

    В общем. Рекомендую «Великую» к просмотру, если есть желание чего-то эдакого.

    4 января 2017 | 22:56

    Пару слов о сериале «Великая», к сожалению, он разочаровал своей затянутостью и исторической недостоверностью. Например, князь Залесский, принимавший деятельное участие в каждой серии, это вымышленный персонаж, такой исторической личности во времена Екатерины не существовало. Многочисленные сцены адюльтеров Екатерины также не имеют под собой доказательств, лишь слухи.

    Невольно приходится сравнивать этот сериал с «Екатериной», вышедшей на экраны несколькими месяцами ранее, и сравнение будет не в пользу «Великой». Очень много затянутых лирических сцен, которые не несут смысловой нагрузки и вряд ли отражают реальную действительность.

    Что касается актеров, то достоверной и естественной могу назвать только игру Натальи Сурковой в роли Елизаветы, яркое попадание в образ, у нее даже есть немного портретного сходства. Хотя в некоторых сценах с эмоциональностью и простоватостью императрицы явно переборщили.

    Петр III вышел карикатурным и неприятным персонажем, это слишком однобокий взгляд на историческую личность, в реальности он получил блестящее образование и не был таким откровенно глупым на грани слабоумия, как здесь изобразили.

    Екатерина, пожалуй, самый противоречивый персонаж. К игре Юлии Снегирь у меня в целом нет претензий, плакала и страдала она достоверно. Возможно, сценаристы хотели больше показать человечность будущей императрицы, но получился в итоге образ вечно сомневающейся, слабой и нерешительной женщины, которую окружающие силком тянули в разные стороны. Это точно не те ассоциации, которые обычно возникают при упоминании Екатерины Великой. До величия героине этого сериала как до луны.

    17 июля 2016 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: