• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ведьма

The VVitch: A New-England Folktale
год
страна
слоган«A New-England Folktale»
режиссерРоберт Эггерс
сценарийРоберт Эггерс
продюсерДэниэл Бекерман, Ларс Кнудсен, Джоди Редмонд, ...
операторДжарин Блашке
композиторМарк Корвен
художникКрэйг Лэтроп, Андреа Кристоф, Линда Мьюир, ...
монтажЛуиз Форд
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Семья колонистов покидает плантацию, чтобы жить на уединенной ферме рядом с лесом в Новой Англии. Но вскоре младший ребёнок, ещё младенец, исчезает.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (95 066)
ожидание: 99% (2299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
261 + 26 = 287
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждает оператор Джарин Блашке, съёмки фильма проходили преимущественно при естественном освещении.
    • Съёмки фильма заняли 25 дней.
    • Писатель Стивен Кинг, которого часто называют мастером жанра, признался, что просмотр фильма поверг его в ужас.
    • Режиссёр Роберт Эггерс сообщил в одном из интервью, что из всех задействованных в фильме животных самым хорошо надрессированным оказался заяц и что с вороном и лошадью тоже было легко работать.
    • Фильм снят в формате 1,66:1, т. е. соотношение сторон экрана достаточно редкое (высота кадра уменьшена для проекции короткофокусным объективом на большой экран). О причинах этого рассуждает Джарин Блашке: «Уходя корнями в прошлое кинематографа, этот формат словно неподвластен времени. В 1950-х годах он получил широкое распространение в Европе, тогда как в США пользовались аналогичным форматом 1,85:1. Меня в этом формате привлекает именно его вневременная природа. И потом, я просто нутром чувствовал, что для фильма «Ведьма» этот формат окажется наиболее подходящим. Что это будет самое то. Именно благодаря этому формату дом кажется более тесным, чем он был на самом деле, а деревья — выше. Кроме того, можно было взять одним кадром всю семью. Робу (режиссёру Роберту Эггерсу) ещё нравится формат 1,33:1, в котором мы с ним прежде работали».
    • Общественная и религиозная организация «Храм Сатаны» поддержала съёмки фильма и организовала несколько показов. Её представитель Джекс Блэкмор высоко отозвалась о фильме «Ведьма», назвав его «впечатляющим примером проникновения в суть сатанизма», который, по его мнению, будет небесполезен для современного общества и религиозных дискуссий в нём.
    • По словам режиссёра Роберта Эггерса, чаще всего его спрашивали, не случалось ли во время съёмок фильма каких-либо необъяснимых явлений. Такие паранормальные явления происходили, как утверждается, во время съёмок классического фильма ужасов «Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин, 1973). Эггерс на этот вопрос всегда отвечал отрицательно.
    • Действие фильма разворачивается в 1630 году.
    • Ани Тейлор-Джой была первой, кого просмотрел Роберт Эггерс, набирая актёрский состав фильма.
    • Первый фильм в карьере Ани Тейлор-Джой, где её фамилия указана в титрах.
    • В Испании фильм демонстрировался в 191 кинотеатре. В широком кинопрокате фильм демонстрировался на 249 экранах в 216 кинотеатрах. В 21 кинотеатре фильм шёл в дубляже или с субтитрами.
    • Ведьмы, как правило, разговаривают на енохианском языке, который создал английский математик, географ, астроном, алхимик и астролог Джон Ди (1527-1609).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центральная идея сюжета основана на первом периоде преследования в Новой Англии людей, заподозренных в сношениях с нечистой силой. Он случился за 62 года до печально известного процесса над ведьмами в городе Салем, штат Массачусетс, с февраля 1692 по май 1693 года.
    • Авторы намеревались включить в фильм больше сцен с участием козла по кличке Чёрный Филипп, однако животное оказалось недостаточно выдрессированным, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Значительной частью диалогов и поворотов сюжетной линии фильм обязан сохранившимся с 17-го века памятникам письменности.
    • Ралф Айнесон и Кейт Дики снимались в сериале «Игра престолов» (2011), но ни разу не появились на экране вместе.
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    XVII век, Новая Англия. Семья колонистов решает уйти из общины и поселиться на опушке леса, дабы вести свое собственное хозяйство. Но везение явно обходит их дом стороной — сперва гибнет урожай, а затем бесследно исчезает самый младший ребенок, за которым присматривала его старшая сестра, девушка по имени Томасин. И это только начало жутких событий, глядя на которые родная мать Томасин начнет подозревать дочь в колдовстве.

    В последнее время очень часто звучит мнение, что только независимые кинематографисты способны спасти хоррор как жанр, поскольку они не страдают от жанровых клише, навязываемых крупными студиями, а свежих мыслей у этих людей имеется довольно много. С этим трудно не согласиться — достаточно вспомнить такие однозначные успехи на ниве ужасов как «Бабадук», «Путь на юг» и «Оно», снятые необычно, изобретательно и отменно жутко. «Ведьму» неслучайно ждал кассовый успех (сборы только в США 25 миллионов долларов при бюджете в 3,5 млн) и горячий прием у критики — такие фильмы действительно штучный товар в ворохе всяких «Уиджи: доска дьявола», надоевших «Астралов» и прочих вымученных ужастиков. Собрав сюжет из древних легенд, сказок, слухов и поверий, режиссер и сценарист Роберт Эггерс создал гипнотическое зрелище, которое может показаться скучным любителям простодушных страшилок, но даже они не смогут не обратить внимание на потрясающую атмосферу. Отдельный восторг — это работа оператора Джарина Блашке, построившего великолепный кадр, заставляющий прочувствовать не только все тонкости быта персонажей (аутентичность эпохи просто стопроцентная), но и ощутить растворенное в воздухе присутствие непостижимого Зла, а также пронизывающая до костей музыка Марка Корвена. Манера повествования пропитана одновременно и очарованием страшных сказок, которые рассказывали друг друг люди, собравшиеся у камина, и суровым реализмом, бескомпромиссным и безжалостным к зрителю. Эггерс не педалирует банальные приемы для поддержания чувства страха, ему не нужны ни надоевшие скримеры, ни прочие выпрыгивания из-за угла и удары по ушам, как и не пытается напугать жуткими монстрами, работая исключительно с минимализмом. Страх у него подсознательный, по мере приближения к финалу он идет по нарастающей, заставляя зрителя ждать чего-то неминуемо жуткого, оставляя при этом пищу для размышлений. Не менее хороши и актерские работы, особенно дебютантка на большом экране Аня Тейлор-Джой, сыгравшая Томасин и обладающая весьма интересной внешностью, и юный Харви Скримшоу в роли ее брата. Так что за успех Эггерса можно только порадоваться и надеяться, что он не растеряет свой определенно уникальный режиссерский стиль.

    8 из 10

    22 апреля 2016 | 02:46

    Ни для кого не секрет, что страх меняет людей, он открывает их темную сторону и выносит наружу все пороки. Страх перед неизвестностью провоцирует человеческое безумие, а оно в свою очередь может обернуться простой человеческой трагедией, изменить которую не будет представляться возможным. В таком положении оказываются главные герои психологического фильма ужасов «Ведьма».

    Синопсис Семья английских колонистов решает покинуть пуританскую общину, чтобы поселиться в глуши на опушке леса, где они смогут построить свой собственный рай. Однако после того как погибает урожай и таинственно исчезает младший из детей, семья осознает, что стала мишенью чистого зла. Подозрения падают на старшую дочь.

    Стоит отметить, что «Ведьма» едва ли можно отнести к рядовому ужастику, а посему можно смело оценивать игру актёров. Прежде всего, хотелось бы остановить внимание на игре Ани Тейлор-Джой, для которой эта роль стала серьезным шагом в карьере, поскольку ей удалось сыграть не просто запуганную ведьмой девчонку, а зрелую молодую девушку, мечтающей о личной свободе, но вынужденной ютиться в хозяйстве под строгим надзором религиозных родителей. Немного смутила игра Кейт Дики, чей персонаж матери только и делал, что без конца плакал и истерил на экране.

    Как известно, на кинофестивале Сандэнс, специализирующемся на американском независимом кино, «Ведьма» был удостоен приза за лучшую режиссуру. Спрашивается, за что? Ответ кроется в той нетривиальности, с которой был снят фильм. Режиссер Роберт Эггерс объединил в картине семейную драму, психологической триллер и мистический хоррор, поднимая тему английской колонизации, влияние религии на жизнь и сознание людей, простых человеческих отношений и, наконец, страх и ужас перед неизвестным. «Ведьму» сложно назвать пугающим фильмом, но это однозначно тот редкий случай, когда, казалось бы, фильм ужасов заставляет тебя задуматься над серьезными вещами.

    Сценарий фильма интересен с точки зрения изображения той исторической эпохи и демонстрации колдовства с той позиции, которая вынуждала людей пойти по стопам Дьявола. Фильм начинается с того, что глава семейства вступает в конфликт со старейшинами пуританской общины, после чего предпочитает начать новую жизнь вдали от «цивилизации». Строгие правила и навязывание идеи первородного греха — все это только делает членов семьи легкой добычей в глазах злобной ведьмы, которая сначала похитила и убила младенца, чьей кровью потом умылась в ходе ритуала. Затем ведьма накладывает порчу на старшего сына. Страх, ужас и чрезмерная религиозность, но при этом полное отсутствие веры способствует краху семьи как таковой.

    Итог С большой долей вероятности, многие зрители, которые посмотрят «Ведьму», наверняка будут в недоумении от увиденного. Но я предлагаю воспринимать фильм как тот редкий случай независимого кино в жанре ужаса, где ужас и страх играют немаловажную роль в раскрытии человеческих пороков.

    8 из 10

    22 сентября 2017 | 08:23

    Предисловие. Наверное, уровень моего разочарования оказался действительно высоким, если сразу после окончания просмотра в 01:17 я порывался написать данную рецензию. Однако благоразумие и сон одержали победу над возмущением разума, чему я в конечном итоге оказался рад.

    Итак, что перед нами? Картина совместного производства, судя по отзывам в прессе и хвалебным рецензиям обладающая определенными амбициями в неком нестандартном жанре фольклорного ужаса. О чем сюжет? О ведьмах в антураже XVII (если не ошибся) века.

    «Нужно смотреть очень внимательно», «полное погружение в атмосферу», «самый мрачный и темный фильм», «отличная игра актеров», «глубокий эпос и фольклор», «жутчайшая атмосфера леса» — именно такими установками вооружили мое подсознание перед просмотром этого шедевра.

    О Боги, и зачем я это все читал?

    Впечатления. Я подготовился к просмотру основательно, тщательно выполнив все классические рекомендации. Дождался наступления темного времени суток, погасил во всей квартире свет и даже выставил на улицу кота, чтобы глубже погрузиться «в атмосферу неописуемого ужаса».

    Я пытался смотреть внимательно. Пытался погружаться. Но уже минут через пять от начала просмотра начал испытывать невыносимую скуку. Я не сдался и заставил себя смотреть дальше, в надежде, что погружение еще произойдет. Но интуиция меня не обманула — фильм и дальше продолжался в скучном ключе и тоскливо-сером обрамлении. Ближе к середине к сему действу добавились еще и изрядная доля сумбура и невнятицы, добавившие к скуке определенную долю недоумения. Досмотрев фильм до конца исключительно из желания узнать финал, понял лишь следующее: фильм действительно посвящен ведьмам, тема которых, увы, осталась нераскрытой

    Итак, проникнуться атмосферой ужаса не получилось, так как при безусловном наличии атмосферы сам ужас отсутствовал напрочь.

    С утверждением о выдающейся актерской игре спорить явно нет нужды. Констатируем, что и Черный Козел и Кролик свои партии действительно исполнили на отлично. О игре других судить объективно трудно, так как фильм принадлежит к категории, априори не позволяющей актерам ярко себя проявить.

    Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о «жутком лесе», так напугавшем многих. Высокие деревья, серые тона, опавшая листва и мистический кролик — возможно это действительно страшно. Но явно не для меня…

    Я не стану утверждать что фильм откровенно плох и отговаривать от просмотра прочитавшего это. Наверняка он найдет и уже нашел свою аудитории почитателей. Наверное, кто-то сможет найти в нем что-то страшное. Кто-то посмотрит его исключительно из-за тематики. Но не я. Для меня он действительно плох и невнятен.

    Итог. Фильм «Ведьма» Роберта Эггерса вопреки своим амбициям предстал перед зрителем некой недосказанной по сути мрачной фольклорной сказкой. Из его плюсов следует выделить действительно хорошо воссозданную мрачную атмосферу и быт XVII века, а также обращение к старинной британской мифологии. Из минусов: скучность, утомительную серость кадров, невнятное (местами даже непонятное) развитие сюжета и отсутствие хоррора как такового.

    В общем, именно тот случай, когда хорошая идея стала очередной жертвой плохой реализации…


    4 из 10

    7 мая 2016 | 17:11

    Если бы не очевидные элементы фантастики в финале данной ленты, ее смело бы можно назвать одним из самых успешных снятых в последние годы фильмов на данную тематику. «Ведьма» — это триллер, мрачнее которого может быть только темнота, со всей серьезностью окунает зрителя в целую эпоху переселений в Новую Англию.

    Семейная пара и их пятеро детей оказываются изгнанниками из своей общины, и вынуждены обустроить свою небольшую ферму возле леса. Но в один облачный день, буквально из-под носа старшей дочери пропадает их младенец, некоторое время семья свято верит в теорию «волка», но каждый последующий день доводит бедную семью до безумия.

    В фильме «Ведьма» прекрасно отображено время в котором происходят события, никаких осовремененных диалогов, костюмы и быт — все показано достаточно изысканно и качественно. Также наши главные герои пытаются быть набожными людьми, читая молитвы перед едой и сном, принимая утраты как испытание свыше, но вряд ли кто-то из них мог предположить, какое настоящее испытание их ожидает.

    Очень важное примечание для желающих посмотреть — не ждите Голливуда или того хоррора, к которому вы привыкли, данная лента это в первую очередь атмосферный мистический триллер. У картины весьма открытый финал, отрицательных персонажей тут оказалось даже не один, но все-равно, главное зло, преследующего семью оказалось практически за кулисами. Хотелось бы увидеть продолжение данной картины, но даже если все останется как есть — фильм запомнится надолго.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 05:06

    Дебютировать в режиссуре всегда было сложной задачей. Даже для многочисленных актеров и деятелей киноискусства, которые хоть и имеют некий опыт и познания в этой сфере, но не всегда реализуются также хорошо как в своей первой профессии. Отсюда и не удивительно, что чаще всего новички решают начать свой творческий путь с жанра фильмов ужасов, который сам по себе упрощает многим режиссерам задачу и держит их в рамках многочисленных указаний «что делать, как делать и почему». Но даже это не всегда является гарантом качества и данный фильм режиссера Роберта Эггерса явное тому доказательство.

    Вопреки ожиданиям, многочисленным одам зрителей и хвалам критиков обеспечивающих фильм весьма почетным местом в рейтинге «гнилых помидоров», никакого «аха» и «вау» увы не состоялось. Перед нами очередной фильм ужасов очередного режиссера-дебютанта, который с легкостью забывается сразу же после просмотра. Более того, способствуя тому, что запомнить имя режиссера оказывается невозможным.

    Визуальная сторона картины безусловно достойна восхищения. В этой сфере режиссер картины Роберт Эггерс в полной мере представляет себя в качестве настоящего визионера. Кадр поставлен очень точно, картинка радует своей искусной экранной композицией, а зачатки некой атмосферы ощущается основательно. Да и сам фильм на протяжении всего хронометража держится вокруг весьма осязаемой напряженной и гнетущей атмосферы.

    Сам фильм абсолютно не пытается напугать зрителя, или даже создать впечатление хотя бы отдаленно напоминающее фильм ужасов в целом. Скорее создавая впечатление некой психоделики на подобии «Антихриста» Ларса Фон Триера, «Бабадука» Дженнифер Кент и «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера. Когда вся психологическая экспрессия и выдающийся визуальный ряд с легкостью сносят на второй план сам сюжет и основные двигательные элементы картины. Тем самым, создавая впечатление если и не видеоклипа, то «аудио-визуального порно» точно. Но это не воспринимается оправданием тому, почему будучи фильмом ужасов по сути, фильм даже не пытается напугать зрителя вовсе. Нет ни традиционных для скриммеров БУ-моментов, ни каких либо кровавых и жестоких моментов.

    Сам сюжет максимально опирается о многочисленные мифы, фольклоры, архетипы и религиозные элементы, возводя которые до уровня основного фундамента для создания потенциально интересной идеи, увы не справляется с этой задачей вовсе. Сюжет картины развивается очень неоднозначно и скомкано, а порой создаётся ощущение того, словно фильм в целом лишен какого либо смысла. Когда как сама история держится на многочисленных суевериях и страхах главных героев перед неизбежным и собственными проблемами, в которых они пытаются отчаянно увидеть проявления темных сил.

    Исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой весьма хороша собой. Играет девушка крайне естественно и натурально. Когда как её интересная и необычная внешность еще больше привлекает взгляд при просмотре картины. Все остальные вполне сыграли вполне себе не плохо. По крайней мере на протяжении всей ленты они ведут себя крайне уверенно. Вот только никого из них выделять особо не хочется. За исключением фотомодели Сары Стефенс, которая весьма инертно смотрелась в образе ведьмы. Пусть даже её в картине было откровенно мало и ей не дали возможность раскрыться в полную силу.

    4 из 10

    Ведьма — это фильм, который абсолютно не соответствует всем этим хвалебным отзывам зрителей и одам критиков обеспечивающих фильм внушительным рейтингом и репутацией. Да — очень необычный с точки зрения идеи и воплощения фильм. Да — великолепная визуализация и оформление картины. Но чем остальным фильм способен похвастаться ? Увы ничем. В том числе и невозможностью испугать будучи фильмом ужасов в принципе.

    25 августа 2016 | 11:12

    Как уже писали — игра актеров, декорации, реквизит, музыка — все на самом высоком уровне. Атмосфера народных сказок, детских страшилок и некоторых рассказов Мейчена и Лавкрафта передана прекрасно.

    Что бы не повторять все за уже написавшими, остановлюсь на некоторых деталях, показавшихся мне интересными.

    1. Набожность семьи. Я бы сказал — ультрарелигиозность. Причем далеко не общепринятого толка. Раз семью изгоняют за это из общины тоже вроде бы религиозных фанатиков-пуритан, то это примерно как «выгнали из гестапо за жестокость», т. е. семья отмороженная даже на фоне окружающих.

    2. Достаток. Семья, раз в ней «водятся» серебряные кубки и было оконное стекло в Англии, + хватило денег на переезд в Америку, была довольно состоятельной, однако на новом месте дела пошли не так хорошо.

    3. Песенка близнецов. Думаю, не сделаю открытие, если скажу, что это далеко не простая песенка. Не знаю, есть ли какой то реальный прототип, или создатели фильма сами все выдумали, но сделано блестяще.

    Есть еще пара моментов, но тут уж без спойлеров не обойдешься.

    В общем, действительно, фильм — шедевр в своем жанре.

    14 мая 2016 | 14:22

    Фильмы в таком необходимом для людей жанре как ужасы, уже не первый год, переживают смутные времена, ведь живя в подобном мире, наблюдая за подобными новостями по ТВ и просто пытаясь выжить зрителям хватает «ужасов» и у них пропадает чувство страха.

    Но ведь он жизненно необходим…

    После просмотра недавно вышедшего фильма- «Оно приходит ночью», я сразу же вспомнил «Ведьму».

    Роберт Эггерс, как и Трей Эдвард Шульц, якобы — смотрят на весь хоррор-ширпотреб последних лет, и такие — «А почему бы не снять качественно?», и в итоге — в наших копилках появились два фильма, которые не то ужасы, не то триллеры, но нам кажется, что — это жесткие, психологические драмы, которые пытаются казаться ужасами.

    И им, это очень хорошо удается!

    Фильм «Ведьма», имеет простой сюжет — семья вступает в конфликт с жителями поселения в котором живут и вынужденны уйти в глушь, начав новую жизнь, становятся легкой добычей для «истинного зла», в нашем случае — для ведьмы.

    Еще на первых минутах, нам выбрасывают интересные идеи и мысли которые были в обиходе в показанное в фильме время, а именно — фанатизм людей от религии, греховность всего земного и неспособность бороться с напастью в одиночку.

    Фильм, очень красиво и хорошо показывает нам быт того времени, как люди действуют в критических ситуациях и как решают проблемы.

    Хотелось бы отметить прекрасное музыкальное сопровождение, отличнейшую операторскую работу и реалистичную игру актеров!

    Аня Тейлор-Джой как всегда прекрасна, и ей веришь, когда происходит вся эта «дичь».

    Фильм пытается навести на нас жуть, и это у него получается: он, держит нас в напряжении от начала и до конца.

    Итог: невероятно реалистичный, жуткий и пугающий дебют Роберта Эггерса, который стоит посмотреть хотя бы раз!

    22 сентября 2017 | 10:55

    Не уживаясь в коммуне со сварливыми, но глубоко верующими христианами, глава семейства вместе со своими близкими переезжают поближе к Богу — отдаленную местность близ леса, в который вход ребятне запрещен, да и взрослым на охоту тоже, ведь зачем убивать живность, когда рядом растет кукуруза?

    1. Сначала пропадает младенец. Как говорит Википедия, первое, чем занимались ведьмы дабы сохранить свою красоту и силу — приносили в жертву младенцев. Если Вы смогли пережить этот эпизод, поехали смотреть дальше.

    2. Ребятня постоянно играет с козлом с опасными длинными рогами, прозванными Черным Филипом, водят вокруг него хороводы, да и вообще, похоже, что разговаривают. Википедия в помощь друзья мои, согласно древним поверьям, ведьмы могли оборачиваться волчицами, кроликами, да и вообще любой живностью, а Черный Ник (прозвище для черного козла) — прозвище Сатаны. Филип или Ник — не столь важно, важна сама метафора, потрясающе обыгранная в финале и доводящая чуть ли не до оваций режиссеру.

    3. Рано или поздно пропадает второй ребенок — мальчик, неровно дышащий к грудям созревшей сестры. Суккуб — ведьма, которая привлекала несовершеннолетних мальчиков в свои объятия, насиловала и проклинала. Если рассмотреть историю Инкуба и Суккуба мы опять же найдем сатанинские и ведьмовские корни соответственно. Потом, с течением времени, сказки новой Англии подтаяли: Инкубов и Суккубов потянуло на мужчин и женщин постарше. Ребенок изрыгает червивое яблоко, захлебывается кровью — зрелище не для слабонервных, но кровь, застывшая в жилах у пытливого зрителя, обеспечена и влечет на дальнейший просмотр.

    4. Тьма наступает. Ведьма выходит из своего крова и терроризирует семейство христианских отступников. Шоу начинается!

    Во всем фильме нет ни грамма позитива. Как и в «Страшных сказках», здесь переходят многие границы, дабы вернуть те времена, когда сказки, которые взрослые рассказывали детям на ночь были по-настоящему ужасными, отталкивающими и пугающими. Так же и здесь — масса метафор, но обличенных в одну большую сказку «История одной семьи».

    Определенно отличный фильм.

    4 июля 2017 | 22:07

    Первые пуританские поселенцы Северной Америки были решительно настроены следовать своей религиозной доктрине. Их жизнь по строгой формуле «работа-молитва-сон…работа-молитва-сон» была лишена мирских радостей, не то что поступок, даже каждая грешная мысль замаливалась по 6 раз. Но в одном из селений Уильям, глава большой семьи, решает уехать оттуда, забрав с собой жену и 5 детей. Его не устраивают взгляды местных старейшин на то, как должны жить праведные христиане. Он с семьёй поселяется за несколько десятков миль от всех, чтобы заложить свою общину с благостными молитвами и честным трудом.

    Итак, состав этой семьи набожных христиан: Уильям, многодетный отец, человек крайне богобоязненный и мнимый; Катрин, его угрюмая и истеричная жена; Томасин, старшая дочь со своеобразным нравом; Калеб, подросток на стадии полового созревания (со всеми вытекающими); близнецы мальчик и девочка, крайне раздражающие и вечно орущие детки; новорождённый Сэм, объект всеобщей любви. Однако нетрудно представить, что атмосфера в новом доме в глуши Новой Англии была такая, что программа «500 дней на Марсе» отдыхает. Психологической отдушины кроме молитв не было, а урожай-то толком не взошёл, охота не идёт, начинаются разговоры о проклятии за грехи, кознях нечистого и т. д.

    К тому же, в самом начале фильма происходит трагическое событие — пропадает младенец. Лес, окружающий дом этой несчастной семьи пуритан, становится ещё более зловещим и оттуда доносится неразборчивый шёпот. Впечатлительные по своей природе дети и их родители, впечатлительные как дети из-за своей суеверности и страхом перед Дьяволом, начинают сходить с ума на почве ужасного стресса и отсутствия логического объяснения происходящим событиям. Хотя, на логику в этой семейке не опираются, показателен пример, когда муж, утешая жену после пропажи младенца, говорит, что на самом деле они были благословлены Богом, который не забрал ни одного из их предыдущих детей. Оторванные от реальности и заселившие мир вокруг себя демонами, герои этой истории видят ужасы во всём.

    Но даже нам с нашей перспективы и то становится страшно, ибо подача безупречная. События начали поражать ещё до того, как вмешались сверхъестественные силы. Камера стоит в самых неожиданных местах, иногда создавая выгодный в данном случае эффект подглядывания. Нагнетание атмосферы с помощью нарастающего гудения скрипки не всегда результируется показом воплощения зла или местом его преступления. Страшные вещи и страшные создания не кричат и не набрасываются из темноты, они медленно выходят на нас из полумрака. Действительно подкупает то, что здесь вместо уродливых тварей с откровенно гротескными чертами — хитрые зловещие создания.

    Режиссёрский дебют Роберта Эггерса получился очень качественным, кроме фильма ужасов, это ещё и психологическая драма на тему «вот до чего доводят фанатизм и лицемерие». Восторженные отзывы критиков вполне заслуженны. Жаль, что хорошие фильмы ужасов выходят лишь раз в пятилетку, а то и реже, но это можно списать на специфику жанра и тренды в запросах целевой аудитории. А здесь, повторюсь, родилась возможно даже будущая классика хорроров. И да накажет Бог того, кто заспойлерит вам концовку!

    9 из 10

    23 апреля 2016 | 15:29

    Сказать, что фильм понравился — не сказать ровным счетом ничего.

    Это именно тот случай, где лично я не могу придраться ни к чему. Фильм выдержан в тревожной и гнетущей атмосфере, ощущение приближающейся (или уже совсем близкой) беды не будет покидать вас в течение всего просмотра. Это чувство подкрепляет великолепный саундтрек, пейзажи, звуки, игра актеров… Про последнюю стоит сказать поподробнее.

    Очень порадовала молодая неизвестная актриса Аня Тейлор-Джой, которая сыграла главную роль. Эта девушка обладает интересной внешностью, посему уже фокусировка камеры на ее лице и глазах причиняет какой-то психологический дискомфорт. С самого начала фильма зритель чувствует, что с этим персонажем что-то не то. Также очень достойно для своих лет сыграл Харви Скримшо (младший брат главной героини). Некоторые сцены с ним прямо-таки повергают в шок. Про игру исполнителей ролей супружеской пары, Ралфа Айнесона и Кейт Дики, вообще молчу, — безупречно. Актеров, исполняющий второ-, третьестепенные роли, упоминать не буду, тут тоже все в порядке.

    Сюжет, несмотря на свою (казалось бы) простоту, все же заставляет внимательно следить за своим ходом, практически постоянно держит в напряжении и тревоге. Надо сказать, что чувство страха, вызываемое этим фильмом, нельзя сравнить с тем чувством, которое появляется, например, когда вас пугают чем-то резко выскакивающем вам в лицо, нет. Тут в дело идет более глубокое ощущение, чувство экзистенциального страха и ужаса перед неизведанным, поражающим воображение, невероятно жестоким. Фильм давит на вас психологически, погружает в себя, заставляет почувствовать ту же боль, отчаяние и ужас, которые испытывают члены семьи, ничем такого не заслужившие. Он заставляет вас также молить Бога о спасении, и также разочаровываться, потому что ни о каком спасении и речи не идет.

    Фильм насыщен различными мифологемами, архетипами, и чем еще хотите. В нем живут первозданные образы зла, сложившиеся века назад, как то образы Дьявола или ведьмы. Огромный плюс этого кинематографического произведения состоит в том, что здесь нет ни капли романтизации этих образов. Здесь нет прекрасных зеленоглазых ведьм, которые варят зелья и привораживают нерадивых юношей. Нет. Здесь есть только отвратительные, обезображенные, кровожадные, одурманенные колдуньи, которые вызывают лишь чувство глубокого отвращения и ужаса.

    Можно бесконечно описывать великолепие «Ведьмы», но, к сожалению, без спойлеров этого не сделаешь, поэтому я, пожалуй, закончу.

    А вам скажу только одно: «Этот фильм достоин того, чтобы его посмотрели. И не раз».

    20 апреля 2016 | 06:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>