• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Вечеринка

The Party
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Комедия трагических обстоятельств»
режиссерСалли Поттер
сценарийСалли Поттер
продюсерКурбан Кассам, Кристофер Шеппард, Элис Доусон, ...
операторАлексей Родионов
композитор-
художникКарлос Конти, Ребекка Аллевей, Джейн Петри, ...
монтажЭмили Орсини, Андерс Рефн
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  18.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время71 мин. / 01:11
Номинации:
Смотрите в кино:
24 сеанса в 5 кинотеатрах
Дома у Билла и Джэнет собираются старые друзья — посидеть, выпить вина, поделиться новостями, тем более, что в жизни всех участников встречи происходит что-то интересное. Вечер удался бы на славу, но тут Билл сделал такое заявление, что настроение у всех резко испортилось. Теперь старые друзья уже готовы вцепиться друг другу в глотку, как в переносном, так и во вполне прямом смысле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (5700)
ожидание: 99% (859)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
7.0
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Веселая комедия положений с политической подоплекой. Если не знаете, как провести сегодняшний вечер, этот фильм рекомендован к просмотру.

    Замечательный актерский сосав, лаконичный сюжет, минимум декораций (все действие происходит в квартире главной героини).

    Режиссер — Салли Поттер — в данной картине выступает и сценаристом, и режиссером. Судя по послужному списку, она не снимает фильмы лишь для того, чтобы что-то снять, и это тоже подкупает.

    Сюжет, который повествует о вечеринке главной героини в честь ее нового поста, превращается в сумасшедший дом, и ситуация так медленно и беспощадно набирает обороты, что в конце фильма невозможно не улыбаться.

    Единственное, что выбивает из колеи: лично для меня концовка была предсказуема с самого начала. Поэтому как бы ни хотелось расхваливать фильм, лишь один этот факт подмочил все впечатление от увиденного. Увы и ах.

    22 января 2018 | 18:17

    «Вечеринку», скромную британскую комедию, достаточно легко пропустить. Вялое действие и «разговорный» формат могут отпугнуть большинство зрителей. Тем не менее, «Вечеринка» — образец не только отличной политической сатиры (видные кинокритики уже окрестили ленту «главной комедией британской нации»), но и квинтэссенция фарса, остроумия и желчи. Ветеранский актерский состав и лаконичный хронометраж (всего 71 минута) бьют не в бровь, а в глаз.

    Джанет, политик и карьеристка, назначена своего рода «виртуальным» министром здравоохранения неназванной партии. В честь этого она устраивает пресловутую вечеринку, на которую приглашены друзья и коллеги по партии. Это муж Джанет по имени Билл, стареющий пьяница с ужасной грустью в глазах; чрезмерно прямолинейная (до грубости) Эйприл и её муж Готфрид, который, кажется, давно «съехал» на теме мантр, альтернативной медицины и восточной философии; лесбийская пара Марта и Джинни, чьи отношения скоро пройдут проверку на прочность, и, наконец, успешный финансист Том, жена которого опаздывает. Все персонажи имеют давние запутанные отношения, раскрывающиеся с подробностями для зрителя с каждой новой сценой.

    Хотя все персонажи здесь увлекательны, Марта и Джинни кажутся не такими развитыми, чем другие. Их отношения, на мой взгляд, относятся к наименее интересным аспектам сценария. Возможно, это отчасти связано с тем, что сюжетные линии всех остальных персонажей взаимосвязаны и именно на этой связи кроется недобрый юмор «Вечеринки». Комедия здесь заключена в абсурдности персонажей, ирония охватывает все уровни британского среднего класса.

    «Вечеринка» — изящно написанный фильм. В своих репликах персонажи затрагивают различные проблемы: от секса до здравоохранения. Строго говоря, именно диалоги и актерская игра — самое главное, что есть в киноленте. Но, к сожалению, фильм нельзя растащить на цитаты. Несмотря на то, что взаимодействие персонажей грамотно реализовано, в их словах недостает искры, из-за чего всё действительно напоминает заученные реплики для театральной постановки.

    В дополнение ко второму очевидному названию фильма («Вечеринка» = «Партия»), в картине раскрываются определенные политические тенденции, актуальные для британцев по большей части. Судя по всему, что герои находятся где-то на левой стороне идеологического спектра. Так Билл, например, наделал немало шума, признавшись, что он посетил частного врача и тем самым предал систему общественного здравоохранения. Имея это в виду, «Вечеринка» также служит критикой самодовольных левых политиков, но сатира здесь не ощущается такой уж ядовитой. Фатализм нацелен на излишества и лицемерие группы людей, а не на их базовые ценности.

    Детали скрыты даже в актерах. Исполнители ролей генерируют необходимое напряжение, создают именно ту атмосферу дискомфорта, которой сочатся разговоры персонажей.

    Черно-белая пленка является не только указанием на манеру убийственной серьезности ситуации, но и своеобразным художественным приемом. Благодаря монохрому и джазу на саундтреке зачастую кажется, что действие «Вечеринки» происходит в 1950-х, однако история в основе сценария, на мой взгляд, современная и актуальнее чем когда-либо. Люди, особенно политики, имеют публичную маску, скрывающую то, что действительно происходит у них в жизни. И в «Вечеринке» маски спадают одна за другой, показывая, что даже самые сильные мира сего обладают различными низменными качествами. Неважно, лежит ли мессадж «Вечеринки» в отказе от идеализма или, наоборот, кроется в необходимости стоять на своем вне зависимости от обстоятельств. В любом случае «Вечеринка» рекомендована всем поклонникам театрального кино и захватывает внимание зрителя от начала до конца.

    7 из 10

    21 января 2018 | 22:38

    Фильм «Вечеринка» режиссёра Салли Поттер, в своё время подарившей нам прекрасную фэнтэзи «Орландо» с Тильдой Суинтон, очень тихо появился на экранах, при этом стартовав в мире на Берлинском фестивале аж в феврале 17-го.

    Короткая (хронометраж всего 70 минут), гротескного плана лента, рассказывающая о паре, готовящей праздничный вечер, на котором в один момент гости начинают делиться новостями, порой не особо радостными.

    Это своеобразный жизненный и повествовательный сюр, ибо в один момент ты хватаешься за голову с вопросом «Что это было!?», но тебе нравится, т. к. всё происходит в атмосфере исконно британского юмора. Но, и это очень важно, юмора не того, когда ты смотришь, понимаешь, что это шутка и не смеёшься, ибо это английский юмор, а напротив.

    Второй момент- это оператор. Алексей Родионов, «око» которого сотворило «Иди и смотри» Элема Климова, «Мусульманина» Хотиненко и иже с ними показал «Вечеринку» по-британски элегантно, но вместе с тем динамично по тому, как она была задумана сценарием, несмотря на то, что всё происходит пределах двух комнат преимущественно.

    И третье- это состав. Весь свет британских гигантов актёрского олимпа в количестве семи играет здесь так, что слова уходят на второй план. А исходя из того, как прописаны персонажи, то говорить в принципе не хочется.

    Ты будешь смеяться, удивляться, переживать незаметно для себя самого и безоговорочно влюбишься в эту картину.

    9 из 10

    17 января 2018 | 11:21

    Данный фильм номинировался на «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. За какие заслуги?

    «Комедия трагических обстоятельств» — очень, очень точный слоган для фильма. Сначала нам дают героев. Героев со своими историями, своими взглядами. И тут происходит нечто такое, что выбивает их из колеи. Мы видим, как с течением времени взгляды героев меняются, их отношение друг к другу — тем более. Всё это выражается в грамотно поставленных диалогах просто невероятной меткости. Недаром фильм чёрно-белый: так создатели дают сконцентрироваться именно на разговорах персонажей.

    А чего стоят сами герои! Безусловно, я не могу найти объяснения того, что они оказались друзьями первой героини, но всё же. У нас есть женщина, ставшая сенатором, её сумасшедший муж, её подруга-антидемократка, лесбийская пара, которая ждёт тройню, финансист-наркоман, буддист, который «лечит» «глубокими» цитатами, его жена, которая ненавидит мужа и не упускает возможности заявить об этом. Колоритная компания, не правда ли? И, поверьте, их объединяет кое-что общее.

    Фильм наполнен общественной сатирой. Не могу сказать, что картина вызывает приступы хохота. Скорее горькую усмешку. Раскрывать подробнее не буду; каждый увидит свой смысл. Артхаус всё-таки.

    Все актёры выложились по-максимуму, придраться не могу. Отдельно хочу отметить Патришию Кларксон и Киллиана Мёрфи — их игра понравилась больше всего.

    Понятно, что «Вечеринку» не назовёшь лучшим фильмом года. Но не признать, что работа достойнейшая, нельзя.

    8 из 10

    24 декабря 2017 | 00:53

    Когда шел на предпоказ, не знал даже, что фильм черно-белый, однако уже с первых минут собралась довольно таки эстетическая, выразительная картинка, позволяющая полностью проникнуться духом и целостностью истории. Сюжет по-началу кажется чем-то знакомым, но со временем, когда развиваются ну в очень быстром темпе события, ты начинаешь отвлекаться от «раздумий» и целиком уже в картине.

    К концу фильма даже не замечаешь самого главного и конечно же финал ставит свою жирную, неожиданную точку в этот апокалипсисе.

    Политический контекст — лишь «прикрытие» для истинного характера ленты. Невероятно тонкий и в то же время острый юмор! Прекрасный саундтрек на протяжении всего фильма не оставит эстетов без внимания, а хорошо выраженная стилистика времени, сильные характеры героев, глубинная мизансцена и необычайная игра актеров заберет на себя внимание даже самых сильных синемаголиков и критиков.

    Лента совершенно непривычно коротка по хронометражу, всего чуть больше часа. После просмотра выходишь как-то даже в небольшом разочаровании, что уже закончилась, а ты все еще «жив», однако наполнен бурей ярких эмоций.

    25 июля 2017 | 19:15

    Фильм разворачивается как театрализованное представление в одном акте: в нем всего 7 актеров, а действие происходит в пределах одного дома.

    Фильм невероятно комичный и трагичный одновременно, многие ситуации кажутся смешными и абсурдными, но они так близко и реалистично описывают суть человеческих отношений, что одновременно с улыбкой приходит грусть и сочувствие к каждому из героев. Доведенные до кульминации их жизни рушатся и строятся вновь, а зритель задается вопросом нет ли параллели с его личной жизнью, не похож ли он на кого-то из героев.

    Про точный подбор актеров уже писали, хочется лишь добавить, что с экрана на нас смотрят не гримированные персонажи, а реальные лица: кто-то из них старый, кто-то не очень красивый, кто-то вспотел от напряжения.

    Закольцованный конец фильма в первый момент кажется лишним, гиперболизирующим ситуацию, но затем понимаешь, что по-другому эти сильные эмоции героев объяснить было просто нельзя.

    9 из 10

    5 января 2018 | 22:31

    Я из тех, кто идет не на рождественский фильм, а на ч/б «Вечеринку» с Киллианом. И с собой у меня не глинтвейн, а сангрия.

    Фильм хорош. В классическом формате фильмов одного места и времени. То есть, действие не выходит за переделы одного дома и одной вечеринки. Собираются люди, у которых полной тайн: глупцы, неужто думают, что никогда не всплывут их не самые чистые секреты?.. Это как «Идеальные незнакомцы», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Ужин» и что-то еще. Но только стильно, красиво и по существу (минимальный полный метр, 71 минута). Трагикомедия взамен кучи предновогодних мелодрам.

    Киллиан, он же Том (да, как в «Козырьках»), верен себе: носится в пистолетом, нюхает кокс, выходит из себя. Но не одним Мерфи прекрасен этот короткий фильм: Кристин Скотт-Томас (люблю за «Nowhere boy»), Патришия Кларксон (просто дико здесь похожа на Миррен и Юппер по очереди), Эмили Мортимер (а ее люблю за сериал «Newsroom»)…

    Легкое и непринужденное безумие на фоне классной виниловой музыки (не забываем, как все красиво выглядит в ч/б), включая философские рассуждения и нешаблонные проблемы, включая очень нестандартных героев (например, лесбиянка, беременная тройней, или женщина, собирающаяся стать президентом). Очень весело, но совсем не в юмористическом плане.

    Даже не хочется активно рассуждать на поднятые в ленте темы, ибо он настолько лаконичен, что любое слово может стать спойлером…

    71 минута — это ведь так мало. Потратьте ее на этот прелестный хаос, будьте добры.

    7 из 10

    25 декабря 2017 | 16:15

    Эта комедия, пускай и не такая смешная, как это может показаться по трейлеру, тем не менее в высшей степени занимательная.

    Фильм неподражаемо создает атмосферу общества интеллигентов (чего стоит хотя бы артхаусная черно-белая съемка), которое, разумеется, оказывается не таким безупречным, каким хочет выглядеть. Это совершенно новый жанр, новый тип комедии — комедия теорий, которые вступают в причудливые конфликты, катастрофически отдаленные от эмоциональных переживаний своих носителей. Нельзя сказать, что фильм изобилует искрометными шутками, но в его основе лежит очень тонкая, но едкая ирония.

    Определенно фильм с таким прекрасным актерским составом стоит смотреть хотя бы ради неподражаемой игре. Каждый герой представляет собой яркий и сформированный тип, за их развитием «по ходу пьесы» жутко интересно следить, главным образом, потому что за короткое время с ними происходит столько преображений…

    Одним словом, эта комедия подойдет, скорее, не тем, кто хочет отдохнуть и расслабиться (им она, скорее, покажется скучной), а напротив, тем, кто готов напрячь все свои силы, в первую очередь интеллектуальные, и приступить к просмотру необычного кино.

    15 января 2018 | 04:24

    Меня не назовешь поклонницей камерных артхаусных драм, и на «Вечеринку» я попала, не скрою, довольно случайно. И тем не менее это один из тех фильмов, которые не оставляют равнодушным никого, даже людей, обычно смотрящих блокбастеры или комедии, что называется, «для широкого круга зрителей».

    Завязка проста — главная героиня Джанет устраивает вечеринку в честь своего назначения министром здравоохранения Великобритании. В числе приглашенных только самые близкие: муж Билл, профессор в образе растерянного пьяницы, подруга Эйприл с супругом Готфридом, который оказывается очередным гуру или кем-то вроде того, подруга Марта со спутницей Джинни, а также финансист Том с супругой Мэри-Энн, которая вроде бы занимается наукой. Однако одно неожиданное откровение за другим — и вечеринка превращается в настоящее побоище. Почти, правда, бескровное, так что фанатам триллеров и фильмов ужасов в такой обстановке просьба не беспокоиться.

    «Вечеринка» берет, скорее, не остроумием и не тем, как хитро переплетаются в ней судьбы героев, а накалом эмоций. Это целиком и полностью заслуга прекрасных актеров. К своему стыду, до этой картины я мало кого из них знала, особенно же выделю Тимоти Сполла, создавшего образ отчаявшегося человека себе на уме, и Киллиана Мерфи, который прекрасен в любой роли. Не так давно он появлялся в «Дюнкерке», и вот, снова блестящая игра.

    При всем том в арсенале актеров сравнительно немного средств, чтобы «оживить» эту самую «Вечеринку». Все раскрывается в диалогах и мелких деталях, тревога нарастает, постепенно, по мере того, как все больше грязного белья оказывается вывернуто наизнанку. Скажу так: это завораживает.

    В общем всем любителям непростого, эмоционального и умного кино совет — не пропускайте этот фильм, который идет в полутора кинотеатрах и не в самое удобное время. Картина очень короткая, всего час с небольшим, но это время не будет потрачено напрасно. Даже если вы любите совсем другое кино.

    5 января 2018 | 02:38

    Я очень люблю фильмы-триггеры — когда щелкает невидимый спусковой крючок, и ситуация начинает развиваться совсем не в том направлении, которого ожидал от нее зритель. Когда из шкафов сыплются скелеты. Когда одномоментно разыгрывается драма не отдельной жизни, а всех, кто волей судьбы оказывается заброшенным в пространство, очерченное периметром одной комнаты. Меняются лица, сбрасываются маски, выползает то, что скрывалось, и наступает «комедия трагических обстоятельств» — так критики окрестили новый фильм Салли Поттер «Вечеринка» The party (20017), боровшийся на последнем Берлинале за Золотого медведя.

    Сама режиссер говорит о своем детище просто и деловито: «Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа… Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение». На самом деле, фильм оказался еще короче — всего 70 минут экранного действа, зато какого!

    Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные — лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.

    Когда я смотрела фильм, меня не покидало чувство, что это театральный спектакль, где у каждого актера свой выход, который он отрабатывает на все сто. На самом деле, сценарий был написан самим режиссером, а блестящий актерский состав в лице Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполла, Патришии Кларксон, Киллиана Мерфи, Бруно Ганса, Черри Джонс и Эмили Мортимер гениально его отыграл. При этом нет ощущения, что кто-то перетягивает одеяло на себя или же, наоборот, не дорабатывает. Слаженная профессиональная игра делает фильм элегантным и стильным, а работа оператора Алексея Родионова только усиливает этот эффект — среди потока гримас, поз и движений его камера улавливает и доносит до зрителя самое главное о каждом из действующих лиц.

    Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов — они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось. И оно разрешается — нокаутом зрителя.

    4 декабря 2017 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>