• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Ван Гог. С любовью, Винсент

Loving Vincent
Расписание и билеты
год
страна
слоган«The truth is, we cannot speak other than by our paintings»
режиссерДорота Кобела, Хью Уэлшман
сценарийДорота Кобела, Хью Уэлшман, Яцек Денел
продюсерАйван Мактаггарт, Клаудия Блюмхубер, Шон М. Боббитт, ...
операторТристан Оливер, Лукаш Зал
композиторКлинт Мэнселл
художникМэттью Баттон, Мария Дюффек, Анджей Рафаль Вальтенбергер, ...
монтажДорота Кобела, Юстина Вершинска
жанр драма, криминал, биография, мультфильм, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  148.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Смотрите в кино:
37 сеансов в 8 кинотеатрах
Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (14 550)
ожидание: 99% (2067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
103 + 21 = 124
7.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Команда из 85 художников создавала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эстетически безупречная визуализация драмы о трагической судьбе и загадочной смерти Винсента, где 115 художников вручную разрисовали все 65 тысяч кадров фильма в стиле Ван Гога. Детективная история фокусируется на последних днях жизни художника и строится вокруг письма, которое художник отправил своему брату и покровителю Тео, незадолго до собственной окутанной тайной смерти.

    С другой стороны, сюда идеально вписались отличные артисты — Jerome Flynn (Bronn из Game of Thrones и Black Mirror), он играет Dr Gachet и Saoirse (Сирша) Ronan (Violet & Daisy, The Host, The Grand Budapest, Brooklyn) — его дочь, в которую безответно влюбился Ван Гог, cool story, но на огромном экране эти «ожившие полотна» впечатляют настолько, что детективно-романтическая линия сюжета отходит на второй план.

    Музыку сочинил Clint Mansell, в прошлом вокалист небезызвестных Pop Will Eat Itself, который в последнее время пишет хитовые саундтреки для Aronofsky, Park Chan-wook и многих других.

    При жизни (его не стало в 37 лет) VG не сумел продать ни одной своей картины, его любовь была безответна, он пил абсент и без остановки рисовал, умер по сути в нищете и полной безвестности.

    После смерти искусствоведы долго отделяли его работы от картин доктора Гаше у которого он жил в последние годы, док занимался тем что в свободное время копировал картины Ван Гога, т. к. с детства мечтал быть художником (но по настоянию родителей был вынужден стать врачом) и в итоге навострился настолько, что исследователи тех лет не сразу могли отличить копии от оригиналов.

    В наши дни Ван Гог признан одним из величайших художников и теперь его полотна стоят астрономических денег.

    Думаю вы не пожалеете если посмотрите этот фильм на большом экране, где каждый кадр как маленький шедевр.

    ps

    Видел лишь малую часть его работ (всего их 1928): в Росии 9 картин Винсента висят в Эрмитаже СПб (Hermitage) и 5 в Галерее музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве (Pushkin Museum), далее были Amsterdam Van Gogh Museum, где можно потеряться (210 картин); потом Paris Musee d`Orsay (30) и мадридский El Museo Nacional Thyssen-Bornemisza (4). Очень много полотен и рисунков раскидано по разным галереям Германии и Швейцарии (особенно в городе Zurich) и огромное количество было вывезено в штаты, крупнейшие хранители за океаном (надеюсь когда-нибудь там побывать): The Metropolitan Museum of Art NYC; National Gallery of Art Washington, Norton Simon Museum of Art Pasadena, Museum of Fine Arts Boston и Museum of Art Philadelphia.

    9 из 10

    22 января 2018 | 05:57

    «С любовью, Винсент» — это первый анимационный полнометражный фильм, который был полностью нарисован вручную командой из 125 художников. Каждый из 65,000 кадров фильма является отдельной картиной, нарисованной маслом на холсте с использованием той же техники, которую применял сам Винсент Ван Гог.

    Картинка на экране постоянно отсылает зрителя к пейзажам знаменитых полотен художника: «Звездная ночь», «Церковь в Овере», «Пшеничное поле с воронами»,«Желтый дом», «Красные виноградники в Арле»,«Звездная ночь над Роной», вписывает персонажей с портретов «Мусме», «Девушка в белом», «Портрет доктора Гаше»,«Портрет папаши Танги» и многих других.

    Создатели придумавали сцены так, чтобы в каждый кадр вписать ту или иную картину художника. То есть, история ради картинки, а не картинка ради истории. Неправильный подход к кино.

    Безусловно, фильм «С любовью Винсент» не только выполнен на высочайшем уровне, но и с любовью и почтением к творчеству одного с величайших художников- Винсенту Ван Гогу. Но, к сожалению, визуальная часть — единственное достоинство этого фильма. Похоже, что для создателей фильма главное было создание красивой картинки, а не рассказ истории.

    Сюжет фильма — это буквально 3 строчки из википедии о теории гибели художника, растянутые на 1,5 часа фильма. Фильм в основном состоит из диалогов и многочисленных филлеров, поэтому он для многих может показаться скучным. По ходу своего расследования главный герой фильма все больше узнает о Винсенте, характере творца, его отношений с окружающим миром и собственным холстом, но в полной мере так их и не исследует. Само расследование какое-то вялое, без напряжения и особых откровений. Было бы намного занимательнее, на мой взгляд, показать историю глазами самого Ван Гога, стадии его жизни и безумия.

    В итоге остается смотреть только на картинку. «С любовью, Винсент» мог стать поистине выдающимся фильмом, не только уникальным визуально, рассказывающим интересную историю, но и отдающим дань художнику и его вкладу в исскуство, но без крепкого сюжета стал просто анимированным слайд шоу из работ Винсента Ван Гога.

    19 января 2018 | 00:41

    Когда думаешь о Ван Гоге, перед глазами всегда вспыхивают подсолнухи, похожие на солнце, звездное небо и взгляд безумного гения, у которого временами «дикий ангел стучался в голове»…

    И не сразу понимаешь, как из белого холста и черного силуэта рождаются удивительно красочные картины, в которых столько жизни, света и вечности. 10 последних лет своей жизни Ван Гог рисовал в дождь, снег, голод, мороз, рисовал самозабвенно и страстно, не оглядываясь на камни, летящие в него, не прислушиваясь к шепоту за спиной, не останавливаясь ни перед какими трудностями… Он рисовал всегда. В любом состоянии. И оставил после себя 870 картин. Одни искусствоведы говорят, что за всю свою жизнь он продал всего одну работу «Красные виноградники в Арле», которую оценили в четыреста франков (примерно сто долларов), другие утверждают, что продал несколько… но суть от этого не меняется. Сейчас его работы покупают за миллионы долларов.

    Фильм уводит нас гораздо дальше картин, он очень близко подходит к душе Ван Гога, которая как золотистое напыление хранится в письмах его брату Тео. Сценарий достаточно прост и понятен — фильм расследует причины неожиданного самоубийства героя. Со смерти проходит ровно год. В Арле случайно находят письмо, написанное Ван Гогом перед самой смертью брату Тео — Тео, без которого не было бы Ван Гога, потому что он поддерживал его до конца дней морально и материально. Почтальон Рулен, который внешне напоминал художнику Федора Михайловича Достоевского, просит своего сына Арманда отправиться на поиски адресата… С этого момента начинается долгий путь поиска истины. Но, как известно, она у каждого своя… Кто-то видит Ван Гога безумцем, а кто-то гением, кто-то в него влюблен, а кому-то он ненавистен. Герои сходят с полотен, и мы видим как же здорово и четко Ван Гог передал их черты в своих картинах: у доброты и злости есть свое лицо, как и у любви, дерзости, слабости, как и у человека, бросившего камень, так и у девушки, играющей на фортепиано… Ван Гог чувствовал мир на кончиках пальцев и мастерски передавал это в своих творениях.

    В фильме штрихами показаны значимые моменты, которые повлияли на характер и жизнь Ваг Гога. К слову, он родился через год после трагической смерти первого ребенка в семье и получил такое же имя и фамилию, как умерший ребенок. Мы видим холодный взгляд матери, оплакивающей погибшего сына и отталкивающей от себя живого… Видим поиск своего призвания, его решение стать священником, а затем уход из дома и разочарование в людях.

    Он доверял свои чувства словам и краскам, смешивал теплые цвета и холодные точно так же, как радость и грусть. Никто не знает, что произошло в тот день, за несколько часов до выстрела. Неразделенная любовь? Усталость и отсутствие денег? Или ссора с доктором Гаше, который появляется в фильме ближе к финалу и, вместо того, чтобы расставить все точки над I, только все запутывает своим хитрым взглядом. Гаше очень ревностно относился к дару Ван Гога. И Ван Гог, хоть и считал его своим другом, но тем не менее, прекрасно чувствовал закулисье его мыслей.

    А, может, 29 июля 1980 года его убило одиночество, которое, как черный ворон, постоянно кружило над жизнью? К слову, последней работой Ван Гога стала картина «Пшеничное поле с воронами», в которой заметно сильное эмоциональное возбуждение…

    Самое интересное, что выстрел произошел после того, как художника выписали из клиники с заключением «Выздоровел». Американские исследователи Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит потратили 10 лет на написание биографии Ван Гога и пришли к выводу, что самоубийство — это всего лишь отговорка. «Люди, которые были с ним знакомы, считали, что его случайно убила пара местных подростков, но он решил их защитить и взял вину на себя», — говорит исследователь. В фильме так же есть мнение, что пуля вошла в верхний отдел брюшной полости под непрямым углом, совершенно нехарактерным для случаев самоубийства.

    Да и в карманной записке, обнаруженной после его смерти, Ван Гог писал о планах на будущее и о крупном заказе на краски. Убить себя могут только слабые люди. Он не был таким. Он был человеком искусства, который до безумия любил этот мир, и это небо, усыпанное мириадами звезд.

    «Звездная ночь», созданная им в клинике для душевнобольных, особенно под музыку Клинта Мэнселла, смотрится великолепно. В какой-то момент кажется, что Ван Гог смотрит на мир глазами звезд. И видит всех, сидящих в зале.

    10 из 10

    9 ноября 2017 | 16:27

    Первый раз в жизни уснул в кинотеатре. И не сказать, чтобы предмет был не интересен. Много раз ходил на Волхонку разглядывать портрет доктора Рея, специально ездил в Питер ради куста в Сен-Реми, в парижском д’Орсэ провёл больше времени, чем в Лувре, а в Амстердаме первым делом шёл в музей Ван Гога, а не куда-нибудь ещё. Но тут заснул. Согласно Википедии, это «первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте». Однако для интереса к мультипликационной технике сначала нужен интерес к тому, что на экране. А на экране показывали другое сновидение, только с какой-то странной фрейдистской смесью детскости и пошлости, слезливо-детективным сюжетом и забавными движущимися картинками.

    Графоманское примечание к рецензии:

    Разумеется, трагическая ван-гоговская биография тоже важна, она даже в идиллической картине со спальней в Арле заставляет ретроспективно вычитывать не только удовлетворение соразмерным художнику уютом и надежду на будущую гармонию быта и творчества, но также болезненное напряжение и тревожное ожидание провала. Однако в картинах-сновидениях Ван Гога есть и нечто другое — одержимость самими вещами и самими цветами, природными стихиями и природными циклами, визионерская метафизика и сосредоточенная серьёзность. А в мультфильме впечатляет лишь то, как много сил потрачено на раскраску. Откуда тогда восторженные отзывы и так много (сам видел) умных лиц юных кинозрителей, явно захваченных представлением? Об этом можно было бы не спрашивать — у всего, что претендует на нашу эстетическую благосклонность, несколько слоёв и несколько возможных аудиторий. Впрочем, о причинах относительного успеха фильма можно пофантазировать — перечислю те возможные причины, что первыми приходят на ум. Во-первых, нам рассказывают трогательную историю про человека, которого по-настоящему жалко. Во-вторых, необычные ван-гоговские картины и любые игры с ними удобны тем (особенно в кризисном для социализации возрасте), что предоставляют признаваемый обществом язык для выражения персональной необычности и неустроенности. Кроме того, культурному человеку в любом возрасте для самоидентификации в аспекте своей непохожести на других людей и противостоянии миру полезно иметь одобряемый сообществом и создающий сообщество эмоционально привлекательный бренд, который в условиях эстетической неопределённости легко адаптируется под различные персональные пристрастия и убеждения. В-третьих, сильно изменившаяся с 1880-х годов система эстетического воспитания, с точки зрения которой Ван Гог тоже рисует «красиво», а также постепенное превращение некритического использования ЭОРов (электронных образовательных ресурсов) в современный стандарт педагогики поощряют подобные киносеансы как развивающие. В-четвертых, дефетишизация искусства «в эпоху его технической воспроизводимости» позволяет даже «ожившим полотнам» из Artplay запускать эстетическое потребление в полноценном режиме. В-пятых, о чём труднее всего говорить точно, хотя это и есть самое главное — эмоциональное воздействие странных картин Ван Гога каким-то образом сохраняется и в травестированной мультяшной форме.

    6 декабря 2017 | 03:06

    Кино всегда было одним из проявлений художественного искусства и «Loving Vincent» доказывает это. Анимированная конструкция, полностью воплощенная в жизнь масляными картинами, является квинтэссенцией, свидетельствующей о том, что кинопроизводство едва поцарапало поверхность своих возможностей. Этот фильм — знаковое событие для анимации и даже биографического повествования.

    События разворачиваются после смерти легендарного художника, Арманд Рулин (Дуглас Бут) отправляется на поиски Тео Ван Гога, чтобы доставить последнее письмо его брата. Герой сталкивается с близкими Винсенту людьми и по кусочкам собирает историю его последних дней. Благодаря этому, мы возвращаемся к ключевым моментам жизни Ван Гога, завораживающе репрезентованным через живые картины маслом. Знакомые цвета его полотен, создают уровень связи, в то время как черно-белые изображения используются для воспоминаний и рецензий. Потрясающие визуальные эффекты сопровождаются тем, что можно описать как детективную историю или тайну убийства/самоубийства.

    Режиссеры Дорота Кобиэла и Хью Велчман используют собственное мастерство Ван Гона для рассказа его биографии, что создает ощущение автобиографичности. Одним из сенсационных усилий для фильма является воплощение реальных актеров, что делает их узнаваемыми и переносит игру в знакомые произведения искусства.

    Было много фильмов, посвященных этому удивительному художнику. Но «Loving Vincent» наполнен контрастными и противоречивыми историями, теориями и воспоминаниями, а также описаниями событий от тех, кто ежедневно пересекался с Ван Гогом. Эта лента — ласковое путешествие, празднование жизни великого человека. Настоятельно рекомендуется всем имеющим отношение и неравнодушным к искусству.

    8 из 10

    17 ноября 2017 | 14:24

    Когда-то в далеком детстве некий художник-импрессионист Винсент Ван Гог мне казался очень переоцененным, а самым интересным фактом про него было то, что после ссоры со своим другом Гогеном он отрезал себе ухо.

    Признаюсь честно, что на данный фильм я шел чисто из любопытства, не зная сюжета и не догадываясь о том, что ожидает впереди, но подкупил тот факт, что он весь нарисован в той же технике, в которой Ван Гог и писал свои картины.

    С самых первых мазков и кадров одновременно, данное кино окунает в события, происходящие в Европе конца 19 века, спустя год после смерти художника. Молодой человек Арман Рулен должен выполнить поручение своего отца — доставить последнее письмо Винсента его брату Тео. Главный герой с неохотой берется за это, казалось бы, простое дело. В течение всего путешествия главного героя показано изменение его отношения к Ван Гогу, что и является главной идеей фильма — открыть истинное лицо художника и показать, что он не какой-то сумасброд, а действительно необычайно интересный и своеобразный человек.

    И в самом деле, постепенно узнавая все новые и новые факты об этом странном, но добром и великодушном человеке, не только у главного героя меняется отношение к нему, но и у зрителя. Во городе, в котором провел свои последние годы Ван Гог, нет однозначного отношения к нему, однако, никто не был к нему равнодушен — его либо уважали и ценили его общество, либо считали сумасшедшим и беспокойным человеком. Главному герою предстоит узнать правду о его последних днях, чтобы самому сложить мнение о том, кем Винсент Ван Гог является для него — непризнанным гением или действительно тем, как о нем говорили злопыхатели.

    Актерский состав в данном фильме подобран очень неплохо, музыка в исполнении Клинта Манселла максимально правильно и уместно вписывается в каждую ситуацию на экране, ну а говоря о художественной составляющей этого фильма, стоит отметить, что очень тяжело подобрать слова, чтобы описать эту грандиозную работу, которую проделали художники при создании. Это обязательно необходимо оценить самому и на большом экране, так как такая мастерская работа — это воистину что-то новое и прекрасное.

    Красивый, трогающий за душу, интересный и необычный фильм о Великом художнике, Винсенте Ван Гоге, который не был признан в течение своей короткой жизни, но оставил грандиозное наследие и по праву занимает важное место в истории искусства.

    10 из 10

    15 ноября 2017 | 23:50

    Начнём с того, что этот фильм однозначно рекомендуется к просмотру.

    Вкратце — это визуальное и художественное совершенство, которое рисует предмет с самыми тяжелыми мазками, при этом описывая историю в некой запутанной манере повествования. Это первый анимационный фильм, нарисованный с помощью только масляных красок, о смерти Винсента Ван Гога, и показанный в стиле его живописи.

    Дорота Кобиэла и Хью Велчман своей работой над историей жизни Винсента Ван Гога демонстрируют её в полнометражном оживленном поклоне. Это дань одному из самых хвалимых (посмертно) и величайших художников всех времен рассказывает о трагической гибели живописца, воплощая в жизнь его импрессионистское произведение.

    Кинорежиссеры собрали команду талантливых художников вместе, чтобы снять живых актеров и рассказать историю, а затем тщательно нарисовать их в стиле живописи Ван Гога.

    Результаты действительно поразительны.

    Мазки становятся частыми и текучими, когда они переходят от сцены к сценам, великолепные золотые нитки плавно сочетаются с королевским блюзом, а эффекты современной анимации, которые дополняют картину, ещё к тому же, впечатляют. Реалистично сделанные черно-белые последовательные воспоминания контрастируют с более красочными сценами, которые приходят непосредственно из картин Ван Гога и служат фоном для сюжета. Но заберите потрясающий визуальный вид фильма, и история не заставит вас скучать ни на минуту.

    История фокусируется на последних днях Ван Гога и становится вотчиной, теорией заговора для любителей искусства во всем мире. Действительно ли Винсент покончил жизнь самоубийством или это было убийство?

    Разговоры с небольшими действиями, благодаря линиям (или штрихам) размывают правду с вымыслом и создают ложное чувство реальности.

    Но в их творческом видении многое вызывает чувство восхищения. Любовь режиссера к этой картине очевидна в каждом мазке этого фильма. Тот факт, что для завершения этого проекта потребовалось десять лет, свидетельствует о серьезности и самоотверженности всех задействованных мастеров.

    Этому фильму сложно поставить какую-то оценку, тяжело оценить какой-то лишь цифрой, потому что все компоненты этого фильма были созданы так великолепно и интересно, что индивидуальность этого фильма заставляет забыть то, что вы видели до него.

    Благодаря этой картине, если не полностью, то хотя бы в какой-то степени понимаешь каким художником и человеком был Винсент, например, из-за цитаты, вынесенной из письма к брату Тео Ван Гогу:

    «Я хочу затронуть людей своим искусством. Я хочу, чтобы они сказали: «он чувствует глубоко, он чувствует нежно».

    12 ноября 2017 | 23:25

    Прошедшая в рамках специального показа ММКФ картина является первым в мире полностью нарисованным на холсте масляными красками анимационным полнометражным фильмом. Над творением польско-английского кинематографа трудилось более 100 художников, писавших каждый из тысяч кадров в технике самого Ван Гога. Результат совершенно невероятный, фильм по сути — одно большое произведение искусства. Никогда не видела ничего подобного!

    В центре сюжета история жизни и тайна смерти Винсента Ван Гога, рассказанные устами самых разных людей, окружавших его на протяжении жизни. Художник, не учившийся живописи, раскрывший свой талант лишь в середине жизни и успевший написать почти тысячу картин за несколько лет, смог продать при жизни лишь одну.

    Очень рекомендую к просмотру не только любителям искусства, но и желающим познавать что-то новое.

    10 из 10

    27 июля 2017 | 20:14

    Ван Гог. С любовью, Винсент.

    Для меня фильм по своему стилю ближе всего стоит к детективу с элементами «нуар». Смерть большого художника — тайна маленького городка. Атмосфера сформирована загадочной роковой женщиной, завистью «коллеги», сумасшедшим преследователем, снами и главным вопросом: «Трагическое самоубийство или коварное убийство?». Можно изучать особенности живописи Ван Гога, слушая лекции искусствоведов, просматривая его картины, но фильм позволяет сфокусировать внимание на художнике, как на личности. Главный герой последовательно «снимает показания» со свидетелей последнего дня жизни художника и раскрывает особенности характера «нового пациента местного врача». Про визуальную составляющую фильма говорить бессмысленно — уникальная работа более 100 художников. Один минус проката — слишком мало показов.

    10 из 10

    17 ноября 2017 | 18:18

    …когда я думаю о многих людях, чьи глаза наблюдают за мной, я предвижу, что, если у меня ничего не выйдет, они поймут, в чем дело, и не станут осыпать меня мелочными упреками, но, будучи искушенны и опытны во всем, что хорошо, честно и справедливо, всем своим видом скажут: «Мы помогали тебе и были для тебя светочем; мы сделали для тебя все, что могли. В полную ли меру своих сил ты трудился? Где же плоды нашего труда и награда за него?» ©

    Вот и мультипликационному фильму (ниже будет пояснение, почему не мультфильму) «С любовью, Винсент» хочется задать такие же вопросы.

    И это будет не вполне справедливо, так как всё-таки старание в «Винсенте» чувствуется — достаточно посмотреть на титры, чтобы увидеть, насколько дотошно, насколько внимательно все бесчисленные художники проекта подошли к своему делу. Старание ощущается в каждом водовороте звёздного неба, в каждой корове, смертельно печальных ирисах в руках одной из героинь… в каждом волоске любого из персонажей. Адаптация картин Ван Гога к экрану произошла убедительно — и, чего уж скрывать — восхитительно: может быть, они бы не выглядели так на самом деле, но большинству тех, кто видел эти потрясающие работы, хотелось бы, чтобы они так выглядели. Иногда возникают проблемы вписания движущегося человек в фон, когда заметно, где ротоскопированная анимация, а где просто анимация, но эти проблемы не критичны и вряд ли стоят отдельного замечания. Если бы это был короткий метр, демонстрирующий окружающий мир глазами Ван Гога, цены бы этому фильму не было…

    Но «С любовью, Винсент» не является коротким метром и триумфом художников анимации. Это полнометражный фильм, причём фильм звуковой и, к его несчастью, «остросюжетный», восхитительная винсентовская визуальность которого скрывает чудовищно пошлый и претенциозный мелодраматический детектив, в который превратили реальную жизнь реального творца. Даже безусловно сильная развязка картины не реабилитирует всего остального (причём надо отметить, что развязка — единственно сильный и драматический момент за все полтора часа, так что даже если бы она была решена на уровне горящих в камине санок с надписью «Rosebud», это бы её не спасло).

    Нет ничего плохого в самой идее расследования причин смерти Ван Гога. Честно говоря, это прекрасная идея, ведь это событие вызвало кучу мнений, недомолвок и откровенных мистификаций; смешать сверхчувствительное, парадоксальное видение мира Ван Гога с таинственным мистическим путешествием в его прошлое — это же, на самом деле, звучит как потенциально великолепный фильм.

    Но как же жаль, что вся его потенциальность разбивается об ходульные претенциозные диалоги, в которых герои просто проговаривают экспозицию, мотивацию, вообще всё на свете, причём используя для этого наиболее паршивые из существующих речевых штампов, об общий настрой сюжета на фильм о непонятом гении и злое общество, не понимавшим ни его доброты, ни его гения. Тут даже консерваторская христианская тётушка есть — которая была бы, наверное, интересным персонажем, чей конфликт с Ван Гогом демонстрировал бы, что гениальность действительно может осложнять жизнь другим людям, а эксцентрические взгляды — пугать или даже задевать людей с глубоко христианскими представлениями о добре и творчестве… но нет, не беспокойтесь, авторы сценария вычеркнут из этой потенции всё, что могло бы быть увлекательным и творческим. Получайте очевидное злое чучело, все реплики которого можно заменить на две фразы: «Я верю в Бога» и «У-у-у, все художники одинаковы, нет бы работать шли». И то же самое касается и остальных персонажей, за исключением доктора Гаше — вероятно, именно поэтому развязка с его участием кажется по-настоящему эмоциональной и драматической, каким и должен был быть весь остальной фильм. Ходульные, плоские, неинтересные, не имеющие никакой индивидуальности, кроме заданных в Майкрософт Ленивый Сценарист стандартных целей; этого ли мы ждали от фильма, основанного на жизни Ван Гога?

    Я продолжаю настаивать на то, что это просто нарисованный фильм, а не мультфильм, несмотря на все признаки оного, на том основании, что «Винсент» практически лишён анимационного киноязыка. За исключением некоторых монтажных склеек (например, сюрреалистического ухода в небесный водоворот) и одной-двух сцен «Винсент» использует приёмы фильма игрового — традиционный пролёт камеры через улицу, сцены, построенные на специфическом освещении, монтаж «говорящих голов», чёрно-белые флешбеки, вообще не вяжущиеся с эстетикой Ван Гога (и ладно бы они отсылали к его гравюрам, так ведь нет; зачем делать чёрно-белые сцены в фильме, основанном на творчестве самого разноцветного художника ХХ века?!)… Это красивые сцены, но непонятно, зачем надо было прибегать к анимации, если вы не используете средства анимации, только лишь цитаты (которые можно было бы воспроизвести и в игровом фильме) да написанные масляными красками фоны?

    Грустно признавать, что долгожданная премьера, фильм с уникальной, завораживающей техникой, выглядящий просто невероятно в каждом своём статичном кадре в итоге оказался проходным байопиком о непонятом гении, кои снимают по штук пять за год — не без достижений, но с таким бездарно растраченным потенциалом, что лучше бы этих достижений и не было вовсе.

    26 ноября 2017 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>