В мирные дни

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Браун
сценарийИосиф Прут
директор фильмаЛ. Корецкий
операторДаниил Демуцкий
композиторЮлий Мейтус
художникАлексей Бобровников
монтажН. Кардаш
жанр боевик, приключения, ... слова
зрители
СССР  23.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Рассказ о нескольких днях из жизни подводников в обычное мирное время. Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Но все изменилось во время боевых учений! Не дремлет иностранная разведка, некоторые не дружественные нашей стране государства, очень интересуются военно-морскими секретами Советского Союза, особенно, не дают им покоя наши подводные лодки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Владимир Александрович Браун — удивительный человек! Дворянин, из обрусевшей немецкой семьи. Его предки жили в России с 18 века: отец, дед и прадед служили офицерами на флоте. Вот откуда у Владимира Александровича такая беззаветная любовь к морю и морской тематике, которой он был верен в течение всей жизни, сняв немало искренних и ярких лент о моряках. Примечательно, что Владимир Браун, по-видимому, первым в советском кино снял картину о подводной лодке: «Морской ястреб» (1941). Правда, история та придумана, надумана, а местами — откровенно абсурдна. Но первому, как известно, всегда трудно. Невероятно трудно. Фильм «В мирные дни» снят совсем в другом «ключе», приближающим работу к лучшим советским картинам о подводниках: «Тайна двух океанов» (1957), «Командир счастливой „Щуки“» (1972), «Случай в квадрате 36-80», (1982), «Слушать в отсеках» (1985), «Секретный фарватер» (1986) и других.

    Сегодня легко критиковать картину за «идеологичность» и «дидактичность» в изображении жизни моряков. Однако стоит помнить главное: именно «идеологичность» и «дидактичность» сформировали то поколение, которое ценой великих потерь сумело «переломить хребет фашистской гадине». В картине прекрасно показана преемственность поколений, когда умудрённые жизненным опытом моряки, прошедшие через горнило войны, по достоинству оценивают молодое пополнение. И как показывает фильм — пополнение это достойно людей, носящих на груди ордена и медали. Особая благодарность режиссёру за то, что он всеми возможными для того времени средствами пытался натурализировать подводные съёмки. И пусть сейчас они выглядят чуточку наивными, зато сделано всё это от души и с огромной любовью к зрителю.

    В картине играет целая плеяда актёров — будущих звёзд кино: Сергей Гурзо (матрос-торпедист Павло Панычук), Андрей Сова (матрос Сучков), Вячеслав Тихонов (матрос-торпедист Володя Гриневский), Георгий Юматов (кок Сергей Куракин), Виктор Авдюшко (водолаз, главный старшина Степан Матвеев), Элина Быстрицкая (военврач Елена Георгиевна Алексеенко), создающих непередаваемую атмосферу старого кино, которое всегда отличалось добротой. Ведь совсем немаловажно, какие ощущения остаются в душе, когда начинаются титры. В этом плане у советских картин есть неоспоримое преимущество — они «тёплые» и очень искренние. Потому что снимались для людей. а не ради «осваивания средств»…

    «У причала так провожала моряка в далёкий путь. На прощанье тихо сказала: «Будь здоров, и не забудь.» «Не забуду, помни, родная: вешней зорькой встретишь вновь. С океана в солнечном мае привезу свою любовь…» ("У причала провожала», музыка Ю. Мейтус, слова П. Воронько)

    1 апреля 2016 | 13:46

    Заголовок: Текст: