всё о любом фильме:

Успех

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Худяков
сценарийАнатолий Гребнев
директор фильма-
операторВалентин Пиганов
композиторВячеслав Ганелин
художникБорис Бланк, Владимир Кирс, Светлана Лузанова
монтажГалина Патрикеева
жанр драма
зрители
СССР  6.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время93 мин. / 01:33
Молодой режиссер покидает столицу, чтобы на сцене периферийного театра поставить «Чайку». Он жестковат и неудобен для окружающих. Одержимый и увлеченный герой многого не замечает — и добивается успеха. Правда, очень дорогой ценой…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента словно предвосхитила период перестройки в советской империи. В момент выхода на экран в 1985 году (когда как раз пришёл к власти Михаил Горбачёв) «Успех» казался не лишённым определённой смелости фильмом с двойным дном, свидетельствуя, что во вроде бы частной истории молодого амбициозного режиссёра, который покинул столицу, чтобы на сцене периферийного театра с дерзостью поставить «Чайку» и добиться успеха любой ценой, скрывалось некое подразумеваемое обобщение. Всякий общественный организм, в том числе театральный, со временем оказывается подверженным косности и застою — а типичный «человек со стороны», желая изменить давно сложившийся порядок вещей, вольно или невольно выступает как ниспровергатель и почти революционер, как истинный новатор, который противостоит заплесневевшим традициям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень удивлён, что на этот замечательный фильм нет ни одной рецензии. Фильм оказался незамеченным массовой аудиторией. Возможно, ещё и потому, что основан на материале, мало знакомом широкой публике: проблемах в творческом коллективе. Какова специфика человеческих взаимоотношений в узком кругу, так называемой, творческой интеллигенции — всё это, похоже, очень далеко от круга основных интересов широкого зрителя. Но на примере событий из жизни небольшой труппы артистов одного, отдельно взятого, провинциального театра фильм поднимает, можно сказать философски жизненные вопросы, над которыми не может не задумываться мыслящий человек. И один из таких вопросов — так ли сладостен успех и какой ценой даётся победа?

    (И, по-моему, уж меньше всего фильм был создан с привязкой к каким-либо конкретным политическим событиям).

    Этот фильм приглашает к размышлению, какой дорогой человеку должно идти по жизни, так сказать, «быть или не быть» — что-то в этом роде.

    Сюжет такой. Молодой талантливый столичный режиссер (артист Леонид Филатов), у которого «там что-то не сложилось», приехал в провинциальный театр ставить «еретически гениальную» чеховскую «Чайку». Это неразгаданная пьеса, — говорит он, — и мы должны её разгадать.

    В этом, профессиональном, театре он находит типичную картину затхлости захолустья: безликих артистов, готовых «сыграть всё»; заезженные штампы, типа чествования юбиляров хороводами; скучающих на репетициях и ждущих их конца; примазавшихся приспособленцев, подвизающихся на ниве искусства — от самодеятельного писателя до директора театра; талантливых (артист Анатолий Ромашин), но бегущих отсюда в чужие края в поисках лучшей доли; и даже своего бывшего сокурсника, неплохо устраивающегося в жизни…

    С тем, что их в театре окружает, они смирились, привыкли к этому, изменить это не могут и не хотят.

    Но молодой режиссер предлагает им новое, своё, видение привычного — необычную, но будоражащую воображение трактовку пьесы. Сначала это вызывает удивление у коллектива, потом — сопротивление: эта новизна требует от них такой самоотдачи, к которой они не привыкли. Возникают разногласия. И от него отворачиваются даже те, кто готов был сначала его радушно принять. Конфликты вырастают до трагических размеров — один из артистов театра (его играет Лев Дуров) после ссоры с режиссером скоропостижно умирает от сердечного приступа.

    Но перевернув всё в театре, переворошив, всколыхнув это «болото», режиссер всё же добился, что в него поверили, за ним пошли: пошли и артисты, пошёл и зритель в театр- пришёл и разобрался, «что к чему». И итогом всему стали аплодисменты.

    Заключительные кадры фильма: режиссер уезжает. Со своим скудным скарбом — две связки книг — он идёт по перрону. А сквозь вокзальное стекло грустным взглядом провожают артисты его — человека, приоткрывшего им дверь в лучший мир.

    И вот он замирает (и мы видим, что это не стоп-кадр), как бы размышляя и приглашая нас к размышлению: а может, у них всё не так безнадёжно?

    Это фильм о существенных вопросах, фундаментальных вопросах — не быта, а бытия.

    19 октября 2013 | 10:45

    Режиссёр Константин Худяков — ещё одно белое пятно в нашем кино. Только два его фильма говорят о том, что режиссёр этот — большой. Первый — «С вечера до полудня», второй — «Успех».

    «Успех» — в первую очередь прекрасная картина о театре. Картина искренняя и откровенная — о театральной кухне, о том, как всё сложно и противоречиво. О пробах и репетициях, которые чаще всего скрыты от зрителя. Ради искусства можно и приврать, и унизиться, и унизить. Можно ли?

    Во вторую очередь это фильм о человеке — которому тяжело, которому ставят палки в колёса, которому важен успех, но в конце концов одного успеха мало. Открытый финал говорит о невозможности однозначного выхода из конфликта «правда или успех». Каждый выбирает для себя. И очень хочется верить, что режиссёр вернётся.

    Замечательные роли у Филатова, Фрейндлих, Дурова и Збруева. Каждый лепит образ, который легко узнать в окружающих нас людях. Кто приспособился, кто бездарен, но тянет волынку, кто талантлив, но самолюбив и горд. И среди них — один, кто потревожил, задел. Это признание. Оно лучше успеха.

    8 из 10

    9 ноября 2014 | 18:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>