• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ураган

The Hurricane
год
страна
слоган«His greatest fight was for justice»
режиссерНорман Джуисон
сценарийЭрмиан Бернштейн, Дэн Гордон, Рубин Картер, ...
продюсерЭрмиан Бернштейн, Норман Джуисон, Джон Кечэм, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжереми Суит, Кристофер Янг
художникФилип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.13 млн,    Испания  368.9 тыс.,    Франция  362.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (78 731)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
94 + 19 = 113
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:31

    файл добавилDesperado

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Сэма Чэйтона и Терри Суинтона «Lazarus and the Hurricane: The Freeing of Rubin «Hurricane» Carter» (1991) и книги Рубина Картера «The Sixteenth Round: From Number 1 Contender To #45472» (1974).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно. Он подал иск на кинокомпанию, и ему была выплачена компенсация в досудебном порядке.
    • Детектив Винсент Десимоне (на основе которого был создан персонаж Делла Песка) никогда не сталкивался с Картером до убийства 1966 года и умер задолго до освобождения боксёра. В юношеские годы Картер был осуждён за ряд грабежей, и нет сведений, что то дело было сфабриковано полицией.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13402 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Рубин «Ураган» Картер — «Вам меня не сломать».

    «Ураган» — драма, основанная на реальных событиях и поставленная режиссером Норманом Джуисоном по мотивам книг «Шестнадцатый раунд» Рубина «Урагана» Картера и «Лазарь и Ураган» Сэма Чэйтона и Терри Суинтона. Мир должен был увидеть и просто обязан услышать эту историю о человеке из стали, выдержавшего и вынесшего столько несправедливости за всю жизнь. Историю Рубина Картера прозванного «Ураганом» среди профессиональных боксеров за бесстрашие, невероятный напор на противников, волю к победе и ненависть, вкладываемую в удары. Действуя так на ринге, таким он был и в жизни, сильным, мощным и свирепым, не давая никому спуску.

    Проблемы для Картера начались с самого детства, когда за нападение на извращенца, оказавшегося влиятельной шишкой, Рубина направляют в интернат, в котором он пробыл до восемнадцати лет. Научившись драться именно там, профессиональным бойцом он стал уже в армии.

    Путь к славе на ринге ему преградили продажные полицейские (те самые затаившие злобу на него ещё в детстве), преследуя его и поджидая, когда «Ураган» допустит ошибку. Надо быть, конечно, отъявленными мерзавцами (мягко говоря), чтобы сломать жизнь человеку (каким бы обозленным на всех вся он не был), сфальсифицировав против него дело и повесив на невиновного парня три убийства, приговорив его тем самым к трем пожизненным срокам. Возможно, и не было бы столько проблем у Урагана, не случись с ним эту история в детстве, и не наживи он тогда себе личного врага в лице полицейского, ярого расиста Делла Песко.

    Написав в тюрьме книгу «Шестнадцатый раунд» о своей жизни, о беспределе, произошедшем с ним, о преступлении, которое совершил не он, а против него, Картер продолжал учиться и многое постигать, балансируя на грани. Вначале возненавидев все, однажды он устал от ненависти и обрел новых друзей, вселивших в него надежду, любовь и веру в справедливость, которая восторжествовала, пусть и через девятнадцать лет. Да именно такой срок провел Рубин за решеткой ни за что.

    Режиссер очень тонко выстраивает сюжетную линию, с каждым новым кадром, с каждой новой сценой мы узнаем что-то новое. Суть его построения в разных временных рамках происходящего с Ураганом и переплетении двух жизненных истории. С одной стороны молодой чернокожей подросток Лезро, купившего книгу Картера на распродаже всего за двадцать пять центов, с другой жизнь самого Рубина. Режиссер демонстрирует связь между героями, находя много общего между ними. Книга сильно влияет на парня, изменяя всю его жизнь.

    С каждым новым действием на экране, режиссер собирает своего рода некий конструктор Лего, постепенно и не торопясь, наращивая напряжение и накаляя события, добавляя все новые и новые подробности тяжёлой судьбы Урагана и многолетней борьбы за его освобождение. Продолжительности фильма велика, поэтому режиссер выстраивает сюжет, не торопясь, как истинный мастер, собирая картину в единое целое.

    Те, кто думает, что картина лишь о боксе, как таковом, не правы. Хотя боксерские поединки, которых не так уж и много в фильме, сняты отлично, в черно-белом варианте под старину, придавая им документальности, дабы точнее передать атмосферу тех лет. Так что, кино не столько о знаменитом боксере, сколько о несгибаемом человеке, бойце, вытерпевшем чудовищное злодеяние, но добившегося справедливости и правды.

    Наисильнейший список номинантов на Оскар в 2000-м году оставил великолепно сыгравшего Дензела Вашингтона без награды. Хотя актер за одну лишь потрясающую сцену в карцере, когда у него происходит раздвоение личности, и он начинает слушать свой внутренний голос. Ненависть, агрессия и злоба говорят в нем, противопоставляясь усталости от всего. За одну лишь эту сильную сцену в эмоциональном плане актер заслуживает награды.

    «Ураган» это очень хороший и трогательный фильм, который может показаться слегка затянутым, но благодаря захватывающему сюжету и необычной манере его построения, интересным режиссерским задумкам и блестящей игре Дензела Вашингтона, эта биографическая драма о Рубине Картере, проведшему практически половину своей жизни за решеткой, не утратит своей актуальности и нужности ещё очень нескоро.

    В 1993 году всемирная боксерская ассоциация присудила Рубину Картеру звание чемпиона мира по боксу в среднем весе. До него такой чести не удостаивался ещё ни один боец, прекративший выступление на ринге. Наверное, это признание было лучшей наградой для Урагана за все, что ему пришлось вытерпеть. Это многого стоит.

    «Я навсегда останусь Ураганом. Ураган это так красиво».

    11 сентября 2009 | 20:06

    Бонзы тамошнего кинематографа давно используют нехитрую, но весьма эффективную схему создания байопиков. Берется за основу жизнеописание некой не слишком до того известной обывателю личности. К примеру, немецкого коммерсанта Оскара Шиндлера, математика Джона Нэша или аккомпаниатора Владислава Шпильмана. Расставляются там-сям вешки каркаса — реальные факты или поступки персонажа. И всё оставшееся пространство заполняется многократно проверенной потребителем карамельной патокой. Если команда создателей попадает в единый резонанс — фильмы собирают коллекции призов и пополняют реестр великих творений. Не покатили артисты (режиссер, сценарист, композитор…) — картина уходит на вторые планы, не потеряв при этом достаточно уважаемый в среде киноманов ярлычок «биографическое кино».

    Боксером Рубин «Ураган» Картер был не выдающимся. Победил парочку бывших чемпионов, но и сам каждый третий свой бой заканчивал поражением. Однако тюремные университеты, пожизненный срок (тройной) и публицистика сделали его достойным кандидатом на экранизацию.

    Глупо критиковать Солнце, что оно жёлтое и тёплое. Наивно опровергать постулаты теоремы Пифагора или Ферма. Точно так же безнадежно выискивать минусы фильма «Ураган». Потому, что он правильный. Образцово-американски правильный.

    Никто ведь в здравом рассудке не будет поддерживать расизм. Пусть на рубеже столетий толерантность вывернулась чуть ли не наизнанку. Особенно в черно-белой «афро-американской» гамме (пройдет время, может быть, также будут сдувать пылинки с пары оставшихся индейцев). Вот и здесь, несправедливость была выделена полужирным шрифтом, потом подчеркнута и набрана прописными литерами. В любой сценке, от пыряния ножом малолетним преступником до неподчинения тюремному уставу, зритель естественным путём становится на сторону Урагана, настолько всё очевидно и понятно.

    Робкие попытки усомниться в правдивости происходящего гасятся штемпелем «Основано на реальных событиях!» Смотрите, вот настоящий Мохаммед Али стоит с плакатом в защиту невинно осужденного. Вот действительно изданная книга «Шестнадцатый раунд». Вот финальные титры, которые пару минут объясняют, что случится в ближайшем будущем после последнего кадра.

    И убеждаешь себя в разных нестыкующихся мелочах. Что тюремные камеры напоминают санаторные покои, где любой скандалист может спокойно работать на личной пишущей машинке. Что человек, прошедший трущобы, интернаты, армию, тюрьму и семь лет спортивного рукоприкладства — раз, и излагает свои мысли литературным слогом на четыреста страниц (именно сам, а не с помощью литературного нег.. афроамериканца), одно эссе молодому почитателю чего стоит. А колоритный чернокожий детинушка лет двадцати, которого забирают у родителей жизнерадостные строители-канадцы на воспитание с основным доводом «Уж очень он у вас способный!» «Да, — гордо отвечает мать, — правда, он читать не умеет, но со своими способностями в колледж поступит!»

    Да и с оправдательным судом дело не совсем понятное. Типа, сторона обвинения оказалась неготовой к рассмотрению дела, нашлась какая-то старая служащая, вспомнившая странную фару и далее в таком духе. Реальных доводов в защиту, как и ранее против, зрителю почему-то не продемонстрировали, ограничившись стандартным хеппи-эндом.

    Поверим? Конечно, поверим. Уж больно убедителен Дензел Вашингтон. И его образ на ринге, и его интеллигентная внешность позже (поклонники современного хоккея могут к месту привести пример «ботанической» личины Андрея Назарова, неординарного тренера «Витязя»). Но и Дензел здесь тоже очень правильный, корректный и выдержанный. Как будто одинокий кавказец в славянском квартале.

    А, может, таким кино и должно быть. Где добро побеждает зло, люди улыбаются и помогают друг другу. Тюремные надзиратели вежливы и обходительны. Учиться никогда не поздно. Истина рождается в суде. Мистеру Фёрсту по-мироновски картина бы понравилась наверняка.

    21 марта 2012 | 18:10

    Чудеснейший фильм, который показывает что такое настоящая поддержка и дружба. Я получил массу эмоций. Вспоминается кусочек песни: «Людей так много, верных мало. Знакомых тьма, а друга нет».

    В данной картине друг есть, и он не один, которые готовый сделать что угодно, чтобы освободить честного человека попавшего в беду. Посмотрите данное кино, Ваше время не будет потрачено зря. Чему-нибудь да научит.

    10 из 10

    27 января 2008 | 02:40

    Кажется, что в кинематографе о боксе было сказано все: самый первый «Рокки», свеженький «Нокдаун» с брутальным Расселом Кроу, «Бешеный бык» Скорсезе и, конечно, бриллиантовая классика в лице «Кто-то там наверху любит меня», с которого началось восхождение Пола Ньюмана на вершину актерского искусства, и, следует отметить, у «Урагана» есть некоторые параллели с последним помимо бокса. Речь естественно о заключении в тюрьме.

    «Ураган» основан от первой и до последней минуты на реальных событиях
    насколько это можно — все произошедшее имело место быть, посему фильм западает в душу еще сильнее, и мозг начинают диффундировать мысли о людях, справедливости, истинной или подкупной; о том, почему же, собственно, одни люди стараются все прировнять под себя, вторые просто стоят столбом и боятся пискнуть, кто-то пытается безвозмездно помочь и сделать этот мир чуточку лучше, а некоторые находят в себе силы и неустанно идут по своей линии. Этот фильм о таком человеке — человеке, который сделал себя сам, и даже все тягости, свалившееся на него огромным булыжником, не смогли заставить свернуть его с пути, потому что, ураган не боится ветров со стороны. Это фильм о Рубине «Урагане» Картере.

    Визитной карточкой фильма становится и разорванное повествование, склеенное потом не в том порядке, так как оно постоянно подогревает и без того немалый интерес к дальнейшему просмотру. Некоторые сцены будут повторяться по течению фильма и открывать новые подробности, на что намекает иное расположение камер. Временной промежуток охватывает события с детства Картера и до его оправдания, притом автобиографическую часть своей жизни «Ураган» рассказывает так просто, красиво и незатейливо, и все показанные декады 20-го века (60-е, 70-е, 80- е) преисполнены вниманием к деталям и бережным отношением к первоисточнику. Слегка гангстерские 60-е с их незабываемым джазом, 70-е с забастовками людей и звезд спорта, музыки в защиту «Урагана», конец фильма в 80-ых, черно-белые боксерские поединки, словно сошедшие со старой пленки давно минувших боев — безупречная стилизация заслуживает самых бурных оваций.

    Дензел Вашингтон, безусловно, является украшением фильма. Он словно на 2 с половиной часа превратился в самого Рубина Картера и прожил эту часть его жизни. Вашингтон в отличной физической форме идеально вписался в роль несправедливо осужденного пожизненно боксера, который лишь из принципа и своей гордости не хотел признавать свой порядковый номер заключенного. Его актерская игра заслуживает самых высоких оценок.

    Заключение: Настоящий изумруд, закатившийся под диван — только этим можно объяснить наглое игнорирование и слепоту критиков и киноакадемии в свое время по отношению к этой картине. Этот фильм, как одна из любимых книг: не хочется, чтобы она заканчивалась, но логический конец непременно будет, и все, что остается пораженным и воодушевленным зрителям — это возможность открыть ее на любом месте, и перечитать любимые главы, только тогда надо будет перечитать все. Каждая миллисекунда, секунда, минута фильма обладает чарующим волшебством, манящим к себе, которое хочется смаковать бесконечно, что чувствуешь себя тем парнишкой, купившим книгу «Урагана» и только открывшим первую страницу. Два с половиной часа смотрятся на одном дыхании так же, как мимолетно и легко слушается чудесная одноименная песня Боба Дилана продолжительностью 8 с половиной минут, написанная им специально для Рубина Картера в поддержку его освобождения.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 17:15

    Как же все-таки несовершенен наш мир. Это касается практически всего, что нас с вами окружает. Порой даже, эта несовершенность влияет на наше существование, и в некоторых случаях влияние оказывается пагубным. Подобное пагубное влияние произошло с боксером Рубином Картером, который из-за юридических оплошностей и полицейских сговорах был вынужден провести двадцать лет за решеткой, вдали от любимых и близких. На протяжении двадцати лет он пытался бороться, пытался противостоять, но его попытки были тщетны. Он искал себя, изучал свое дело, читал «умные» книжки, пытался выжить в этом суровом и, порой, несправедливом мире, и в конечном счете, его труд не пропал зря.

    Когда слышишь о подобных историях, честно говоря, в них с первого раза поверить чрезвычайно сложно, ибо просто в голове не укладывается, как по ошибке можно отсидеть два десятка лет. Однако подобные истории были, и было их, к большому сожалению, не так мало.

    Честно говоря, перед просмотром этой картины, я думал что в большинстве своем увижу кино о боксере, не о боксе, а именно о боксере, в итоге же все оказалось куда привлекательнее. Да, Картер — боксер, этого у него не отнять, но все же данное кинополотно повествует нам историю о человеке, который слишком долго пытался выбраться из мест «не столь отдаленных», пытался самостоятельно повернуть свою жизнь в правильное русло, пускай в итоге ему и помогли.

    Данная картина мне очень сильно напомнила ленту с Дэниэлом Дей-Льюисом в главной роли под названием «Во имя отца». И в «Урагане» и в «Отце» по сути сокрыта одна и та же мысль, в несколько разных исполнениях, но эти картины объединяет и то, что обе они сняты на основе реальных событий.

    В основу этой картины легли книги самого Рубина «Урагана» Картера, в которых он описал свою до заключения, и какую-то ее часть уже находясь в местах лишения свободы. И по счастливому случаю, эта книга попала в руки одному парнишке, которого история некогда известного боксера затронула заживое. Он написал ему письма, в котором восторгался его книгой. Через некоторое время последовал ответ. Потом еще одно письмецо, потом еще, пока дело не дошло до личной встречи. В последствии же, этот небезразличный парень, зовут которого к слову Лэзра, привлек к этой истории своих друзей, которые спустя полтора десятка лет решают помочь Рубену.

    Кино просматривается на одном дыхании. Хотя здесь нет ошеломляющих боксерских поединков, нет здесь каких-либо эффектных экшен-сцен, это совсем иное кино, построенное исключительно на диалогах и сокрытом в них смысле. «Ураган» — кино поучительное. Картина учит нас верить, она демонстрирует нам ярчайший факт плода человеческой веры, в результате которой человек в конечном счете обрел себя. На протяжении двух с половиной часов зритель имеет возможность лицезреть картину о духе, о чести, которые герой на протяжении двух десятилетий не просто не потерял, он сделал их и себя куда сильнее.

    «Ураган» в большинстве своем — картина актерская, большая ее красота строится вокруг одной персоны, вокруг одного человека — двукратного обладателя премии Оскар Дензела Вашингтона. За свою уже долгую карьеру этот профессионал кем только не успел побывать: и хороший коп, и плохой коп, и афроамериканец во времена гражданской войны, и во времени он перемещался, и гангстером был, и проповедником даже мы его видели, и среди этих славных героев затесался в его послужном списке еще один персонаж, пожалуй, одни из сильнейших за всю его актерскую карьеру. Рубин «Ураган» Картер — герой чрезвычайно любопытный. Подобного в карьере Вашингтона пока что не было. Для меня лично, его лучшая роль — Алонзо из «Тренировочного дня», затем следует Картер. Насколько сдержан его герой, насколько он внешне и внутренне силен, сколько же в нем сокрытой энергии, сколько же в нем любопытных мыслей и идей — и все это Вашингтон. Ему веришь без остатка. Актер ни на секунду не дает усомниться в реальности всего происходящего, действительно держа зрителя у экранов. В очередной раз «Браво» Дензелу, отличный мастер. Остальные же актеры запомнились меньше, да и игры такой с их стороны ждать не приходится. Канадская четверка смотрелась достаточно убедительно, но не более. Неплох был Клэнси Браун — вечный второплановый актер своим минутным присутствием на экарне ничего особого не привнес, но почему-то запоминался. Рода Стайгера я на экране ждал чуть ли не каждую секунду, появился же он в кадре в самом конце фильма — легендарный актер исполнил роль судьи, сделав этот, как обычно, очень и очень хорошо.

    На режиссерском кресле в этой картине находился весьма известный мастер — Норман Джуисон, автор таких картин, как «Во власти луны», «Правосудие для всех» и, конечно же, «Полуночная жара», за которую вышеупомянутый Стайгер в свое время получил «Оскар». С точки зрения режиссуры картина не запоминается, снята она довольно-таки стандартно, как говорится, по всем канонам, но в осадок это не идет, ибо не режиссурой этот фильм славен.

    Я, к сожалению, с первоисточником не знаком, услышал о нем, честно говоря, совсем недавно, однако после просмотра этой замечательной ленты, знакомство, думаю, неизбежно (если, конечно, мне удастся найти мемуры Картера). «Ураган» — один из тех немногих фильмов, после просмотра которых хочется ознакомится с материалом, вошедшим в основу картины.

    Эта картина из разряда «must see». Во-первых, она безумно увлекательная, ну и во-вторых, она сравнительна молода (всего каких-то 12 лет), а современный кинематограф, насколько мне память не изменяет, больше ничего подобного, на данную тематику, столь качественного не выпускал.

    9 из 10

    2 мая 2011 | 17:28

    Когда я взял коробку с этим фильмом (первый раз смотрел еще на VHS), то не ожидал увидеть то, что увидел, просто хотел скоротать вечер перед видаком. Но обо всем по порядку.

    Каждый в этом фильме может увидеть, что-то свое, фильм про боксера, несправедливо осужденного, кино о дружбе, о любви, да хоть про пороки и торжество американского правосудия.

    А для меня это фильм о вере в лучшее и про то, каким должен быть настоящий человек (пусть и изображенный с идеалистических позиций).

    С чего начались изменения в душе Рубина Картера к лучшему, с того что он познакомился с Лэйзой (Лазарем), а с чего изменилась жизнь Лэйзы, с прочтения первой книги в своей жизни и … это была книга Рубина Картера. Судьба Рубина тесно переплелась с судьбой Лейзы (паренька из неблагополучного района взятого на воспитание канадцами). Каждый из этой пары проходит свой далеко не простой и не быстрый путь к пониманию связанности судеб. Рубин находящейся в тюрьме стремится на волю, при этом он с годами перестает быть одержимостью мести тем кто его туда запрятал, он учится прощать. Лэйза одержим идеей помочь Рубину выйти на волю, но в силу возраста он не знает как. Его воспитатели понимают, что для формирования ребенка требуется помочь ему сделать то, во что он верит и помогают ему в борьбе за свободу Картера.

    Вера Рубина в свободу, вера Лэйзы в невиновность Рубина, вера Лизы, Сэма и Тэрри (воспитателей Лэйзы) в правильность целей ребенка в результате приводят к счастливому финалу.

    Путь Картера к чемпионскому титулу, из глухого квартала, из неблагополучной семьи, сквозь колонию для несовершеннолетних, побег из нее, войну, тюрьму нелегок, но путь пройденный им после несправедливого обвинения к освобождению, любви, воскрешению еще более тяжел. И что бы стало с ним, не прочти мальчик в качестве первой книги — его книгу.

    Актерская игра Дэнзила Вашингтона (Рубин Картер) и Виселоса Шеннона (Лэзра Мартин) выше всяких похвал. И взрослый и ребенок сыграли так, что слезы наворачиваются на глаза, диалоги этой пары пронизаны таким чувством и пониманием происходящего, что кажется они не играют, а живут в этом фильме. Может быть, из за этой пары остальные герои фильма не имеют таких ярких образов, но отведенные им роли, что негодяев, что хороших людей играют четко.

    Отличный фильм, основанный на реальных событиях заставляющий думать и размышлять.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 00:05

    И это правда. Я и сам не знал кто такой Рубин Картер, пока не посмотрел этот фильм. Правда и узнать то было неоткуда, так как боксер провел всю жизнь в тюрьме штата Нью-Джерси, а книгу «16 раунд» вряд ли можно было найти на распродаже книг что 20 лет назад, что сейчас (я имею ввиду у нас).

    История боксера средней весовой категории Рубина Картера сильно отличается от других. Именно она не дает зрителю оторваться от экрана ни на секунду и это не удивительно. Претендента на титул чемпиона мира по боксу в среднем весе осуждают за тройное убийство, которое он не совершал, и приговаривают к трем пожизненным заключениям (а в общей сложности он отсидел 29 лет). Далее он борется уже не с системой законодательства, а с самим собой. Как жить дальше, как не сломаться, как в конце концов выбраться, а ведь на тот момент ему было уже 50! Ну а книга ценой в 25 центов, конечно, поворотный момент в судьбе главного героя.

    Описывать игру Дензела Вашингтона не хочется, так как эта одна из его лучших ролей, наряду с Малкольмом Х, Гангстером и Тренировочным днем.

    Хорошая операторская работа Роджера Дикинса, отличная музыка Кристофера Янга, классный сценарий, и, наконец, песня Боба Дилана «Hurricane», написанная им еще в 1975 году!

    Теперь минусы. Наряду с невыразительным монтажом (некоторые кадры откровенно выпадают), сильно подкачал режиссер Норман Джуисон. Из-за этого фильм в некоторых местах выглядит немного недоделанным. Зато с содержанием более чем все в порядке. И вследствие этого заслуженная номинация на главную мужскую роль.

    Фильм, конечно, не очень известный, но любителям байопиков, да и вообще ценителям хорошего кино, он придется по вкусу.

    24 марта 2010 | 14:31

    Фильм как пособие по жизни в наше время — всегда найдется кто-нибудь, у кого обязательно будут связи «где-нибудь сверху», который покроется черной завистью глядя на тебя, на твой успех, и сделает все возможное, чтобы опустить тебя на дно. И ему при этом будет абсолютно наплевать на то, что ты достиг этого успеха пройдя такой путь, какой врагу не пожелаешь.

    Все таки поганые существа, эти люди. Конечно же не все, но многие. Рубин Картер на свою беду «имел счастье» повстречать на своем пути таких «людей». Однако, огромное счастье то, что есть также люди, которые не могут закрывать глаза на черную несправедливость, вранье и, по-русски выражаясь, бред. По себе знаю, что мораль от общения с подобными людьми поднимается до безгранных высот.

    Единственное жаль, что так долго пришлось убеждать всех, что признать правду, в принципе, не так позорно. Что именно это правильно, а не просто закрывать глаза, мол «моя хата с краю…». Но, как известно, если постараться, то и бетонную стену можно руками пробить.

    Главное это время, сила и всегда поднятые руки.

    Один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 11:57

    По современным правилам профессионального бокса чемпионский бой состоит из 12 раундов, но вплоть до конца 80-х титульные бои продолжались все 15 изнурительных трехминуток…

    Жизнь — удивительная штука. За одну роковую ночь известный спортсмен, гордость нации, превратился в отброс общества, убийцу и зверя. В один миг талантливый боксёр оказался в таком глубоком нокдауне, что выбираться из него ему пришлось долгих 20 лет. Его звали Рубин «Ураган» Картер и его уникальная, полная борьбы жизнь напоминала скорее захватывающий боксёрский поединок, в котором простому смертному противостояла сама судьба — неумолимая и немилосердная.

    Но будет заблуждением считать «Ураган» лишь байопиком о жизни боксёра или очередным гимном свободе. Как герой фильма, оставаясь в своей одиночной камере, выходил далеко за границы тюрьмы, так и картина Нормана Джуисона выходит далеко за рамки отдельного жанра, за просторы отдельной темы. Внешняя оболочка в форме тюремно-судебной драмы с социально-антирасистским подтекстом меркнет по сравнению с мощной историей внутренней борьбы. По большому счёту, «Ураган» относится к тем немногочисленным экранизациям, которые сумели сохранить философский аспект литературного источника, ведь сценарными нитями были довольно крепко сшиты сразу два произведения — «Лазарь и Ураган» Сэма Чейтона и «16-й раунд» Рубина Картера, взгляд со стороны и взгляд изнутри.

    Откинув прочь всю шелуху в виде несправедливой системы, давних предрассудков и человеческих пороков, можно ясно разглядеть основной замысел режиссёра, акцентировавшего своё внимание на участии в судьбе героя неких высших сил. Провидения, которое с одной ему известной целью создало, разрушило и вновь создало человека. Лишь по воле злого рока Картер в июне 66-го оказался не в том месте, не в то время и в неподходящей компании. И неосознанно подчиняясь всё той же непререкаемой воле, спустя годы он познакомился с 16-летним подростком из Канады — Лезрой (Лазарем), который стал ему названным сыном, который освободил его во всех значениях этого слова. Как утверждал один писатель: «Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем всю жизнь пропрятаться от судьбы в чулане». Картер никогда не уклонялся от ударов судьбы, стойко и мужественно проходя эту проверку свыше, и был щедро вознаграждён.

    Словно очертания берега в туманное утро постепенно вырисовывается притча сродни библейской. История о человеке, который научился ненавидеть намного раньше, чем любить. Он остерегался людей, ненавидел законы и правила, а верил только в себя и в свои физические возможности. Он посвятил жизнь познанию самого себя и абстрагированию от всех остальных. Ступив на путь слепой ненависти, человек зашёл в тупик, заточил свои тело и душу в тюрьму, где отныне его уделом стали одиночество и страдание. И вдруг из ниоткуда пришёл Лазарь, чьё имя означает ‘Божья помощь’. И словно солнце вышло из-за туч. И освободил он Урагана из тюрьмы его страхов и ненависти, и переродился тот в совершенно другого человека.

    Вскользь касаясь основных аспектов жизни за решёткой, будь то отношения между заключенными или насилие в тюрьме, «Ураган» точно передаёт суть мест не столь отдалённых, выраженную в словах: тюрьма — безвременье, тюрьма — беспамятство, тюрьма — могила. В бесконечной пытке одиночеством прежняя сущность человека умирает и даже могучий ураган может затихнуть без глотка свободы и луча надежды: «Я — мертвец. Похорони меня». Напротив, имя Лазарь в Библии неразрывно связано со словом ‘воскрешение’, ведь величайший мученик в истории человечества Иисус Христос когда-то возвратил Лазаря из мира мёртвых. Таким образом, режиссер переписал эту библейскую историю, превратив Лазаря в спасителя, Рубина Картера в мученика, страдающего за грехи своего народа, а сам фильм — в притчу о духовном воскрешении.

    Чёрная полоса, белая полоса — эпизоды жизни главного героя, год за годом словно сосуд наполняющегося холодной яростью и неукротимой ненавистью, и сцены его внутренней борьбы в виде противостояния своему альтер-эго, гениально воплощенные Дензелом Вашингтоном, чередуются с проявлениями исключительной человечности в лице неких энтузиастов из Канады, без всяких корыстных побуждений готовых оказывать помощь другим людям, просто потому, что те в ней нуждаются. Воистину, пока в нашем мире есть такие добрые самаритяне, он не заслуживает Апокалипсиса. «Ураган» же убедительно и на реальном жизненном примере доказывает, что любовь в конце побеждает ненависть, добро побеждает зло.

    Сложно не увидеть в «Урагане» ещё и ярчайшую демонстрацию силы слова. Силы, сокрушающей не только отдельные препятствия, но и многовековые устои, неписаные правила и даже законы. Как сказал герой фильма, «Перо — это оружие и оно гораздо мощнее кулаков». Картер со временем научился наносить сокрушительные удары словом и пером и не в последнюю очередь благодаря этому победил в своём 16-ом раунде. Проводя параллели, становится очевидным, что кино — оружие не менее, а даже более грозное. Особенно если оно находится в умелых руках одного из старейших борцов за свободу, равенство и справедливость в кинематографе, знаменитого канадского режиссёра — Нормана Джуисона.

    Можно бесконечно петь дифирамбы Джуисону за монументальную экранизацию, в которую он вложил сердце и душу и даже впоследствии признал «Ураган» своей лучшей работой. А можно критиковать режиссёра за ряд искажений событий, вызванных его неосознанным творческим желанием придать картине больше красок, больше трагичности; искажений, с большой вероятностью лишивших фильм ряда заслуженных премий. Но факт остаётся фактом — невозможно было найти более подходящего постановщика для данной истории, чем этот достойный человек, практически очевидец тех событий, создававший свою первую антирасисткую ленту — оскароносную «Полуночную жару», аккурат когда стрелка хронометра замерла на самом драматичном моменте жизни Рубина Картера. Благодаря режиссёрскому стилю, а также старомодной манере съёмки, аккуратным чёрно-белым вставкам и соответствующей времени музыке, вышедший на экраны в конце 90-х «Ураган» буквально дышит 60-ми.

    Посмотреть эту сильную драму — словно завороженно, забыв о своих мелких проблемах, просмотреть бой длиною в жизнь. «Ураган» свободно подхватывает вас на первых минутах и несёт сквозь время, расстояния и каменные стены, чтобы через демонстрацию удивительной человеческой судьбы доказать свои непреложные истины. Помимо прочего, данная лента сродни одноимённой стихии обладает колоссальным зарядом энергии, способным вдохновлять не только на борьбу, но и на самосовершенствование.

    31 мая 2011 | 18:40

    Реальная история жизни Рубина Картера значительно отличается от фильма и не менее интересна. Но сценарий написан по автобиографической книге Рубина, где он показал себя с выгодной стороны. Свои проступки и неудачи объяснил расизмом.

    Рубин в начале жизни был полный отморозок: грабил, калечил, избивал людей. И было бы правильнее, если человек не пытался предстать мягким и пушистым, а рассказал правду о своей жизни. Осознание своих ошибок, изменение своего жизненного пути, достойно уважения. Большое мужество необходимо, обреченному человеку, бороться за свою свободу, читать, заниматься собственным развитием. Последние годы боксёр прожил вполне достойно.

    Прочитав биографию боксёра, становиться понятно, чем мотивирована такая стойкая неприязнь, на протяжении всего фильма, сержанта Песка к Рубину. С самого детства он доставлял большое беспокойство местной полиции. Но вполне возможно, что он не виноват в тройном убийстве, такое трагическое совпадение. Факты были и за и против, покрыто тайной, что произошло на самом деле.

    В фильме показано, что во время боя за чемпионский титул, Рубина явно засудили. На самом же деле Джои Джарделло победил честно, для чего в фильме нужно было искажать факты, непонятно. Все пять судей, Всемирного боксёрского совета, единогласно признали победу Джои Джорделло. Мне кажется это унижает самого Рубина, не сумевшего достойно принять поражение и наносит оскорбление судьям мирового уровня.

    Если бы в фильме показали истинную жизнь Рубина Картера, получилось бы, на мой взгляд, лучше. Рубин совершил переворот в своей судьбе. Испытав на себе, как необходима людям помощь, присутствие в жизни неравнодушных, настойчивых людей, которые совершили чудо, оставшуюся жизнь посвятил помощи попавшим в беду людям.

    3 марта 2015 | 16:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>