• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия (ФРГ)  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (236 710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
77 + 6 = 83
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • Два человека из актерского состава «Унесённые ветром» жили в те годы, в которые разворачивается сюжет фильма: Гарри Девенпорт (доктор Мид) и Маргарет Манн (эпизодическая роль сиделки в госпитале, пишущей письмо под диктовку умирающего солдата).
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм «Унесенные ветром» тяжело не сравнивать с «Унесенными ветром» Маргарет Митчелл, ибо если это и не самый лучший тандем «роман-экранизация» в мире, то, несомненно, является одним из самых лучших. Идеально дополняющие друг друга, они стали примером переноса на экран литературного произведения, успех которого немногим удалось повторить. Но если роман Маргарет Митчелл спокойно существовал бы и без экранизации, оставаясь читаемым и любимым миллионами людей на планете, смогло бы кино о Скарлетт О’Хара также обойтись и быть понятым без первоисточника? А вот это уже вопрос.

    Мне удалось оценить это кинопроизведение дважды: без предварительного чтения книги и после него. И разница между первым и вторым просмотром, скажу я вам, поразительная. Трудно описать свое возмущение, вызванного поведением и образом жизни этой вечной кокетки Скарлетт, способной вывести из себя даже самого уравновешенного зрителя. Её чувства и капризы раздражали своей глупостью, в точности как и Вивьен Ли раздражала своим поведением на экране. Что за дурная особа и что выдающегося в ней, чтобы тратить на неё бумагу, кинопленку и свое время, спрашивала я себя каждых пять минут этого четырехчасового фильма. И степень своего заблуждения я узнала только спустя четыре года.

    Роман Митчелл настолько масштабен в количестве событий, обычаев, нравов, персонажей и их характеров, что лучше всего из него надо было сделать мини-сериал, дабы не упустить ни одной наименьшей детали, которая впоследствии всегда играет важную роль. Но первый в мире сериал появился только через десять лет, и герои романа вынуждены были лишится своих длинных описаний, занимающих не одну страницу, и раскрыть перед нами свой характер в строго прописанных киношным сценарием сценах. Тем сложнее задача легла на плечи актеров, которые должны были вести своих героев сквозь двенадцатилетние события, демонстрируя смену их характеров только своими актерскими способностями. Естественно, что некоторые поступки героев, особенно такой личности как Скарлетт, выглядели иногда напрочь лишенными логики, потому что десятки страниц с объяснениями того или иного поведения просто не могут быть перенесены на экран, какие талантливые люди их не переносили бы. Но должна признать, что попытки сделать её поведение понятным зрителю в фильме наблюдаются, поскольку многие свои мысли Скарлетт здесь озвучивает вслух. Но отсутствие полного последнего диалога между Баттлером и Скарлетт, детей от первых мужей, сосредоточение на одной главной героине и безразличие к остальным делают свое дело. Многие персонажи или не появились вовсе или же остались для зрителя загадкой.

    Не буду писать о том, какую талантливую и титаническую работу над своей героиней проделала Вивьен Ли, об этом свидетельствует Оскар за главную женскую роль и признание всего мира. Она прекрасна в каждом закусывании губы и в каждой стреле, пущенной глазками. Порой казалось, что этот персонаж был написан специально под неё и для неё. Кларк Гейбл совершенно не отстает от Вивьен в олицетворении своего Ретта, что делает эту экранную парочку похожую на иллюстрации, сошедшие на прогулку со страниц, и сразу же после титров отправляющуюся восвояси. Внешне все актеры очень хорошо подошли и, думаю, вполне поладили с представлением читателей о них. Один лишь Лесли Говард кажется старше, чем был его герой на самом деле, но своей игрой он вскоре стирает этот легкий осадок несоответствия.

    Великолепные наряды и декорации, любимые персонажи, теплая атмосфера давно прошедшего времени и аккомпанирующая ему музыка сделают ваше времяпрепровождение великолепным, если решите окунуться в унесенную ветром эпоху. Стоит только ознакомиться с ней раньше, понять и прочувствовать, и тогда вы обязательно полюбите её экранное воплощение. В этом я уверена.

    8 из 10

    15 декабря 2017 | 14:33

    Признаюсь, что просмотр фильмов по телевидению вызывает во мне больше удовольствия, чем обычное DVD. Именно поэтому, с момента прочтения книги в первый раз я не побежала в прокат, а ждала, ждала целых семь месяцев. И до самого конца не могла поверить, что фильм действительно покажут. Я снова и снова перелистывала программу и останавливала палец на строке «23:10 «Унесенные ветром»».

    Есть что-то невероятно особенное в этом фильме. Это, разумеется, классика, это пример всему сегодняшнему кинематографу, наконец, это лучше, чем Чарли Чаплин и это лучше, чем Мерлин Монро. И хотя кинематография появилась задолго до 1939 года, я считаю, что этот фильм может называться так называемым «первенцем». И прошу обратить внимание на то, что, возможно, это одна из тех картин, снятых по роману, которая не переснималась. На примере «Ромео и Джульетты» и «Гордости и предубеждения», которые имеют не одну постановку, мы знаем, что «Унесенные ветром» больше не снимут.

    Признаюсь, что, буквально, с самого начала фильма я стала разочаровываться, но симпатии растут, жестоко борясь с антипатией, и все же первые берут верх уже после десятой минуты. Реализация простых букв вызывает глубокие чувства, признание действительности и ужаса. Когда рухнуло горящее здание, я вдруг поняла, что это происходило, что жалость и боль, которую вызывает книга, приобретает 3D формат.

    Хочу высказать некоторое неодобрение по поводу сценария, в котором нет некоторых действующих лиц. Например, Уэйд Хэмптон играет довольно важную роль и остановка войск Шермана была пропущена вместе с сыном Скарлетт. Арчи, Уилл вносили особый колорит в истории маленькой сильной женщины, но, к сожалению, они отсутствовали.

    А остальное было великолепно.

    Вивьен Ли безусловно Скарлетт. Насколько я знаю, Маргарет Митчелл сама выбирала актрису на главную роль и полюбила свою героиню после постановки фильма. Она имеет чуть раскосые глаза, ослепительную улыбку, хорошую фигуры и характер, который играет на ее лице. Разумеется, мы не всегда можем увидеть экранизированных героев такими, какими мы их в действительности представляли, но ошибки в подборе актеров не было.

    Трудно объяснить ту бурю эмоций, которые всплывают на поверхность глаз, когда в сотый раз вспоминаешь сцены. История про девушку, постоянно расширяющей границы страха, ставившей перед собой новые цели, все более трудные, неисполнимые, и вечно разочаровывающейся в жизни, все прекрасное которой кануло в небытие. Девушка, которая теряла любимых на протяжении двенадцати лет, всех тех, кто являлся опорой, широкой и крепкой утешительной стеной, теряла мир, снова строила его, а он сгорал. Девушка, которая является олицетворением американского духа с непоколебимой силой воли, давшей себе сотню обещаний и выполнившей все до единого, оставшейся сущим дитем, сильным, однако.

    Во многих Скарлетт вызывает неодобрение, осуждение. Вот только я чувствую к ней лишь сострадание; такое сострадание, которое не может ничем помочь, потому что история имеет вековое прошлое. Рок ее судьбы, доля, выпавшая ей, сопровождается заботой о тех, кого она ненавидела всем своим рассудком и сердцем, рассудком, закрывшем истинные чувства, которые нашли пристанище глубоко в душе и голове. Ее ребячество сопровождается еще и тем, что, имея свою конфетку, она не ценит ее, а когда подарок теряется — всплывает все богатство ее имущества, которое составляло опору ее жизни и подсознание показывает свои секреты.

    Хотя я и не жила в 1939, мне кажется, что фильм снят замечательно навечно, а для того времени — тем более. Декорации поражают глаз, красная земля, которую я не могла себе представить тянется бесконечной пылью на протяжении всего фильма.

    Я как-то прочла, что в фильме дома представлены много роскошнее, чем были на самом деле. Но мне так не показалось. Конечно, фильм снят почти на век позже происходивших событий, однако в недвижимости я не увидела ничего прекрасного.

    Прекрасная работа актеров сопровождается замечательной музыкой и живописными пейзажами, хорошей работой оператора, которая иногда казалась такой нереальной, потому что сделано хорошо. Фильм оправдывает все номинации на «Оскар», все выигранные статуэтки. И если Вивьен Ли действительно сыграла на лучшую роль 1939 года, то как бы хорошо не была работа Кларка Гейбла, на «Оскар» она все же не потянула.

    Сценарий сильно отличается от подлинника, но отдельное спасибо автору сценария за то, что в конце фильма нам не показали потрепанного Ретта Батлера, потому что сцена была бы поражающей, лично для меня, так как его мне безумно жаль.

    Теперь могу купить диск и поставить оправданные

    11 из 10

    9 января 2011 | 15:00

    - Сэр, вы не джентельмен!

    - Так же, как и вы, мисс, не леди. ©


    Этот фильм — для меня шедевр. Шедевр потому, что это первый «взрослый» фильм, который я посмотрела. Я смотрела его в 5 лет, в 12, смотрю сейчас, потому что я от него в восторге. У меня была кассета — и даже будучи маленьким ребенком мне очень нравилось сидеть несколько часов возле телевизора, наблюдая за красавицей Скарлетт и потрясающий Реттом Батлером с обвораживающей улыбкой. Надпись «12 дубов» я помнила с 5 лет, и почему-то это поместье запало мне в душу — туда, глубоко-глубоко, откуда его уже нельзя будет вытащить. Точно так же, как и само это кино. Оно навсегда во мне, я буду помнить его вечно, помнить эту историю нескольких судеб, эту историю любви. Я зачитывалась книгой и засматриваюсь фильмом. Никакой еще фильм невозможно поставить рядом с этой безупречной экранизацией великолепной книги Маргарет Митчел. Когда смотришь, забываешь, что фильм был снят в 1939 году, никаких спецэффектов там не было — все самое настоящее.

    Вивьен Ли бесподобна. Будучи ребенком, я старалась ей подражать -так же вести себя, также разговаривать, иметь такую же походку. Это действительно Скарлетт, такая жестокая и мудрая, и которая так торопилась жить. Кларк Гейбл просто сводил меня с ума и сводит сейчас. Вивьен и Кларк — замечательная пара, они прямо-таки дополняют друг друга. В фильме они блестяще справились со своими ролями, я действительно видела то, как они любят друг друга, ненавидя.

    На протяжении и всей книги и всего фильма я боготворила Ретта, Эшли же находила отталкивающим. Наверное, так всегда — есть положительные герои, есть отрицательные. Есть те, которые тебе нравятся, и те, который раздражают.

     — Мадам, вы не стоите трехсот долларов. ©

    Жалко, что таких фильмов как «Унесенные ветром» нет, и вряд ли такие появятся. Я и смеялась и плакала, переживала за героев и восхищалась ими. Наверное, это самая лучшая экранизация знаменитой книги. Не зря фильм получил Оскар.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 14:03

    Кажется, про этот фильм сказано всё, что только можно сказать. И всё-таки добавлю своё мнение.

    Книга потрясла меня необычайной глубиной сюжета, страстью в действиях и разговорах героев.

    Сама Маргарет Митчелл не считала Скарлетт героиней, достойной подражания. Более того, она не в коем случае не считала, что ей стоит восхищаться ею. И я позволю себе не согласиться с великой писательницей — Скарлетт нужно подражать. Подражать её стойкости, неколебимости, умению принять будущее, каким бы безнадёжным оно не казалось.

    Но это было отступление. Я считаю, что Вивьен Ли смогла передать раскрытый и полный образ Скарлетт О`Хара. Идеальный выбор актрисы на роль. Вивьен необыкновенно точно раскрыла неизвестные грани характера своей героини. Это говорит о её выдающемся таланте.

    Теперь о Ретте Батлере. Что ж, соглашусь со всеобщим мнением — иного выбора, кроме как Кларк Гейбл, и представить нельзя!

    Разочаровал, пожалуй, из всего актёрского состава только Лесли Ховард. Он ВООБЩЕ не походит на роль Эшли. Уилкс-младший представлялся мне утончённым, ненамного старше Скарлетт, юношей с аристократически бледной кожей и золотистыми кудрями. Судите сами…

    Конечно, из книги вырезали много моментов. Но все они не так уж важны, в принципе, вполне можно обойтись без них. Огорчило только то, что не было старших детей Скарлетт от первых браков. Хотя повторюсь — на картину это мало повлияло.

    «Унесённые ветром», история о людях, выживающих после войны — обязательная к просмотру. Тем, кто не прочитал книгу — прочитать. Она научит вас многому.

    P.S. Это дело вкуса, как носится к этому фильму. Но лично мне кажется — это один из примеров высокого искусства кинематографа.

    9 из 10

    8 мая 2010 | 21:48

    Какой ужас. Посмотрел сейчас данное чудо кинематографа и разочаровался. Наверное, у каждого из нас есть мама, бабушка, подруга, у которых данный фильм — один из любимых. Но я вас спрашиваю что в нём интересного? Красивая история «сильной» женщины и мысль: «А я тоже так хочу!»? По-моему, это сравнимо с мечтой маленьких мальчиков быть ковбоем. В теории все красиво, захватывающе и романтично, а вот на практике.. .

    Если разобраться с позиции здравого смысла, то наша героиня корыстная, хитрая и при этом очень глупая женщина. Сменила 3-х мужей. 1-й чтобы отомстить, 2-й ради денег, а 3-й вообще не понятно зачем. Гналась всю жизнь за мифическим идеалом, который сама себе нарисовала и натянула на живого человека. Мне лично не понятно, что можно в нем полюбить. На протяжении фильма её пассия показывается практически всегда с негативной стороны. Кто-то воскликнет что это настоящая любовь и вам мужикам не понять. А я отвечу что любит она не реального человека (она же его практически не знает), а дорогую игрушку в магазине, просто потому что она есть у всех в школе, а у неё нету.

    Это все лирика, если рассматривать фильм с позиции произведения искусства, то: 1) режиссерская работа — судить сложно 39-й год все таки. Ничего сверх не видно.

    2) диалоги — о ужас. Одни из самых бездарных.

    3) сюжет — во многих местах напоминает литино-американское мыло. До кучи все должны были друг другу братьями и сестрами оказаться и память потерять по 2-3 раза.

    Кроме романтической истории для маленьких девочек в фильме нет ничего. Да и то история эта — так себе.

    4 из 10

    15 ноября 2009 | 20:55

    Скарлетт О`Хара — своенравная, взрывная, неординарная — кому-то она близка, кто-то с ней не согласен, но равнодушным она не оставит никого.

    Ретт Батлер — дерзкий, циничный, самодовольный, но и его образ нашел отклик в сердцах читателей романа, а потом и зрителей фильма.

    Они — Скарлетт и Рет — так похожи, но потому так далеки друг от друга, и сперва кажется невероятным то, что когда-нибудь они уживутся вместе. Мы с волнением следим за их отношениями, переживаем их ссоры и неполадки, смеемся и плачем вместе с ними. Они действительно не похожи на персонажей! Они — реальные люди. Они настолько живы и реалистичны, что на какое-то мгновение нам даже сложно поверить в то, что они — плод воображения автора, герои, вышедшие из-под искусного пера замечательной писательницы Маргарет Митчелл.

    Что до меня, я не люблю смотреть фильмы, поставленные по моим любимым книгам, потому что чаще всего я разочаровываюсь в постановках. На страницах в моем воображении всегда возникают живые картинки и образы, и порою мне сложно привыкнуть к тому, что в кино они могут разительно отличаться от всего того, что я представляла себе, пока читала книгу.

    Когда я смотрела фильм «Унесенные ветром», я забыла про тех персонажей, которых я рисовала себе при чтении романа. Теперь у меня нет никаких сомнений в том, что Ретт Батлер — это Кларк Гейбл, и нет иной Скарлетт, кроме Вивьен Ли. Они поразили меня полным соответствием своим персонажам. Скарлетт получилась именно такой, какой ее и описывала Маргарет Митчелл: вздорной, дерзкой, бесбашенной, а Ретт — насмешливым и беспринципным.

    Немного бледнее получился Эшли Уилкс — к моему глубокому сожалению, внешность актера Лесли Говарда разительно разошлась с моим обликом этого персонажа и, насколько я знаю, многие считают точно так же. Разумеется, к чести Говарда надо непременно добавить, что свою непохожесть на Эшли он вполне компенсировал великолепной игрой, но все же — увы! — касательно Эшли Уилкса мои надежды оправдались не в полной мере.

    С первого взгляда Мелани показалась мне совершенно не такой, как в романе — слишком красивой, слишком яркой, слишком заметной, когда как Мелани у Митчелл — худенькое слабое создание, составляющее резкий контраст с великолепной, пышущей красотой и жизненной силой Скарлетт. Однако уже скоро я убедилась в том, что Мелани получилась действительно верной: такой же доброй, такой же преданной, такой же честной и искренней. И тогда уже не важно, какого она роста и какой формы у нее лицо.

    Ретт и Скарлетт, Скарлетт и Ретт… Удивительная история любви, не имевшая себе аналогов. Замечательная игра актеров, яркие, реалистичные характеры, раскрытые зрителю судьбы героев, великолепные съемки — все это соединилось в фильме «Унесенные ветром», единственной и не нуждающейся в повторениях экранизации всемирно известного романа.

    25 декабря 2009 | 17:32

    Мне остаётся только повторять за всеми: фильм просто потрясающий. Один из любимых. Потрясающая игра актёров. Кларк Гейбл… Ах… Великолепен. Вивьен Ли? Истинная Скарлетт! Именно такой мне она казалась во время прочтения книги. Книга, кстати, тоже одна из любимейших. Потрясающая история о сильных людях.

    Классика.

    17 июля 2007 | 23:01

    Фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл. Это тяжелая история о легкомысленной с виду девушке, но на самом деле очень стойкой, сильной и проворной, которая перенесла войну, преодолевая все трудности, после чего смогла поднять разорившиеся плантации отца, здорово разбогатеть и удачно выйти замуж. Но ей так и не удалось стать счастливой…

    Идея фильма в том, чтобы показать людям, как хрупкая шестнадцатилетняя девушка может горы свернуть ради счастья своих близких, наверное, это своего рода призыв для всех людей… действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны в США, которую все так ждали, но потом по-настоящему пожалели об этом.

    В общем, само содержание фильма заслуживает всяческих похвал, но их уже нужно оставить для автора книги.

    Сложно переоценить работу режиссера Виктора Флеминга, который очень красиво рассказал о жизни главной героини, Скарлетт О’Хара, и игру великолепных актеров, Кларка Гейбла, который как нельзя лучше передал образ Ретта Батлера, добавил в него какой-то неповторимой остроты и обаяния, а так же Вивьен Ли, которая исполнила роль Скарлетт. У Ли получилось оживить книжный образ. Она выделила свою героиню из всех великосветских дам того времени и создала в фильме атмосферу некоторой легкомысленности вперемешку с серьезностью обстоятельств.

    Фильм получился превосходный. Я никогда не смогу забыть мое состояние во время его просмотра: сострадание, уважение, добрую зависть и решительное настроение. Я думаю, что в будущем я посмотрю его еще не один раз!

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 21:26

    Ну вот, я и посмотрел один из самых больших хитов 1939 года — «Унесенные ветром». Это интересный эпический фильм, который рассказывает историю об американской Женщине-южанке, показывая при этом изменения, которые были связаны с войной Севера и Юга.

    Мне нравится то, как снято это кино. Постановка сцен осуществлена на самом высоком уровне. Уверен, что простая раскадровка фильма может обнаружить то, что каждый второй кадр — высокохудожественное произведение.

    Вызывает уважение и выбор пейзажей. Американский Юг показан как сердце страны — особое внимание уделено плодородным землям. Ну, а сцены пожара в Атланте только подтверждают великолепную операторскую и постановочную работу при создании этого фильма.

    «Унесенные ветром» для меня легче всего понимаются именно в аспекте его персонажей. Кастинг был проведен весьма тонко, так как принципиальной разницы между актерами и их персонажами нет. Тут предлагаю обсудить нюансы:

    Мамушка — это персонаж, который появился в этом произведении абсолютно искусственно (также, кстати, как и Ретт Баттлер). Именно ее наличие оправдывает американский Юг. Нам будто предлагают понять, что были и злоупотребления, но по большей мере отношение к афроамериканцам было корректным.

    Напомню только, что рецензия пишется через несколько месяцев после выхода на экраны «Джанго освобожденного», в котором Тарантино сделал несколько едких отсылок к Мамушке, что вполне справедливо. Рабство есть рабство, и любые оправдания тут позорны и излишни.

    Другое дело, что сыгравшая ее актриса Хэтти МакДэниел стала символом — первой афроамериканкой, получившей Оскара. Сыграла она более чем достойно — действительно, одно из лучших (если не лучшее) исполнение второстепенной женской роли в 39 году. Хэтти — это настоящая скала, напоминающая пожилого Джеймса Эрла Джонса или Майкла Клака Данкана.

    Эшли — это анти-герой. Человек, который совсем ни в чем не виноват, но от него все чего-то ждут. А поскольку, он не оправдывает ожиданий — то вызывает раздражение. Специализирующийся на ролях мечтателей Лесли Ховард, был одной из лучших кандидатур на эту роль. Правда, мне интереснее было бы если бы его образ был показан более интересно и был симпатичнее, ибо в сущности, он вполне добропорядочный и честный человек.

    (Мелани) Оливия де Хэвиллэнд получила за эту картину номинацию за лучшую второстепенную женскую роль. Как я полагаю — это было излишне. Актриса играла ключевого персонажа, но режиссеры сделали все, чтобы она ни в какой степени не «отвлекала» зрителя от Вивьен Ли. Те немногие крупные планы, которые она получила — смотрятся весьма и весьма бесхитростно.

    Ретт Баттлер — это такой идеальный собирательный образ мужчины. Мужчины, который всегда рядом когда нужно. Который никогда не отказывает. Ему позволено лишь быть резким и циничным, а также расчетливым и предприимчивым.

    Очевидно, что нам не показали оборотную «темную» сторону его личности. Это здорово ослабляет картину. Впрочем, вполне допустимо, что нам показывали Баттлера таким, каким его увидела Скарлетт.

    Но несмотря на все эти нюансы, Кларк Гейбл сыграл просто великолепно. Особенно это касается последнего часа экранного времени. Мы видим ситуации, когда его герою предстоит принимать весьма непростые решения — Гейбл тут просто идеален. Идеален он и тогда, когда ему приходится признавать и принимать собственные ошибки и смиряться с потерями. Гейбл — это душа фильма.

    Скарлетт О`Хара — я совсем не понимаю, почему многие восхищаются этим персонажем. Эта женщина делала все спонтанно и едва ли ее можно называть конструктивной. Ретт Баттлер был абсолютно прав, говоря ей, что она не стоит 300 долларов и приносит мужчинам одни неприятности.

    В сущности, по ходу фильма можно краткой строкой писать условный «отсчет тел», смерть которых прямо или косвенно была связана с просчетами Скарлетт.

    Вивьен Ли достаточно четко перенесла на большой экран образ героини. Однако, сыграла она не идеально. Видно, что актриса очень старалась правильно сыграть, но при этом я не разу не забыл о том, что слежу за игрой актрисы.

    Соглашусь с мнением, что из той же Бэтт Дэвис получилась бы более точная Скарлетт. В отличие от «играющей» Вивьен Ли, Бэтт Дэвис играя похожий характер в «Иезавели» просто превратилась в представительницу Юга Америки.

    Однако известно, что продюсеры с большим интересом присматривались к молодым перспективным актрисам, нежели к звездам. Например, к Поллетт Годар.

    Возможно, все дело в том, что за режиссерским «пультом» «Унесенных ветром» побывали трое режиссеров. Было отснято множество дублей. Вполне вероятно, что монтаж проводили совсем другие люди, которые работали с Ли на съемках.

    Еще хотелось бы написать несколько слов о том, что картина не принесла счастья его создателям. Автор романа — Маргаретт Митчелл была сбита автомобилем насмерть в 1948 году. Вивьен Ли, несмотря на Оскар и всеобщую известность, будет сниматься редко. Вскоре у нее обнаружится заболевание дыхательных путей, лечение которого приведет к психическим растройствам. Самолет в котором будет лететь Лесли Ховард будет сбит в Северной Африке, а он погибнет. В авиа-катастрофе погибнет и жена Кларка Гейбла Кэрола Ломбард. Известно, что потерявший страсть к жизни, опечаленный актер пойдет в армию.

    Но, это уже совсем другая история.

    В итоге: красиво снятое кино с запоминающейся актерской игрой Кларка Гейбла. На мой вкус — слишком затянуто. В сравнении, предпочел бы «Леди великого человека», снятый через несколько лет с Барбарой Стэнвик в главной роли

    8 из 10

    6 марта 2013 | 03:55

    Наверное не случайно свой первый отзыв я решила дать именно этому фильму — просто «Унесенные ветром» — это тот фильм (точнее, сначала была книга, конечно, но…), который, можно так сказать, стал для во многом определяющим. И возможно кому-то мой отзыв покажется недостаточно объективным, но вот мое мнение об этом фильме:

    Конечно, же наибольшее и самое главное достоинство этого фильма — это сценарий, а точнее книга, по которой он снят, ведь это — шедевр. Хотя стоит отдать должное и режиссеру фильма вместе со всей съемочной группой — они поработали на славу! Немного удивил только единственный момент — это решение сценаристов убрать из фильма двух старших детей Скарлетт, до Бонни… хотя возможно таким образом они добились своеобразного ненакопления людей в фильме… как говорится: «дело сделано», что ж даже так я фильм принимаю!

    По-моему, любительскому мнению, любые помарки съемочной группы просто меркнут, они незаметны при просмотре этого фильма. Ведь там есть Скарлетт, эта героиня, мне кажется отменный пример для подражания! Пускай она была создана, нет не глупой, но немного ограниченной в некоторые моменты, но она великолепна! Ее сила, ее любовь к жизни, ее способность добиваться поставленной цели любой ценой, все это заставляет ею восхищаться! И именно поэтому в конце фильма не возникает сомнений, что она во что бы то ни стало, вернет Ретта, просто не может не вернуть.

    Этот фильм очень много значит для меня, он дает мне силы. Нельзя не воспрянуть духом, когда смотришь на эту сильную женщину. Поэтому пересматривая фильм все снова и снова я удивляюсь, насколько сильное впечатление он производит на меня каждый раз…

    Моему любимому фильму я ставлю

    10 из 10

    31 июля 2009 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>