Уимблдон

Wimbledon
год
страна
слоган«She's the golden girl. He's the longshot. It's a match made in...»
режиссерРичард Лонкрэйн
сценарийАдам Брукс, Дженнифер Флэкетт, Марк Левин
продюсерТим Беван, Лиза Чейсин, Эрик Феллнер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Колби, Эд Ширмёр
художникБрайан Моррис, Тони Хэлтон, Джон Кинг, ...
монтажХамфри Диксон
жанр мелодрама, комедия, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$470 000
зрители
США  2.72 млн,    Великобритания  1.6 млн,    Россия  134.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Питер — неудачник, ему не везёт как в личной жизни, так и на профессиональном поприще. Каким-то чудом ему удаётся стать участником Уимблдонского турнира. Там он встречает звезду американского тенниса, Лиззи, в которую безумно влюбляется. Вдохновлённый любовью и собственным мастерством на корте, Питер всё выше поднимается по турнирной лестнице.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
88 + 57 = 145
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался во время Уимблдонского турнира 2003 года. Актёры выходили на корт в начале матча или в конце него, как будто они были участниками соревнований. Официальные лица и зрители в этих фрагментах фильма были на самом деле официальными лицами и зрителями на турнире, а не приглашёнными статистами. Это был единственный случай за всю более чем вековую историю Уимблдонского турнира, когда такое было разрешено.
    • Изначально главная мужская роль предназначалась Хью Гранту.
    • Главная женская роль могла достаться Риз Уизерспун.
    • Иен Сомерхолдер рассматривался на роль Джейка Хэммонда, но режиссёр отдал предпочтение другому кандидату.
    • Роль одной из соперниц героини Кирстен Данст могла сыграть Мария Шарапова, но от этого было решено отказаться, поскольку издалека они обе слишком сильно походили друг на друга.
    • Клаус Баделт должен был стать композитором картины, и уже начал работу, но проблемы с другим его проектом «Женщиной-кошкой (2004) привели к тому, что он был вынужден уступить место Эду Шермуру.
    • Для того чтобы лучше соответствовать своей роли, Кирстен Данст пришлось пройти серьёзную физическую подготовку.
    • Добиться от актеров, чтобы их игра в теннис, по крайней мере, выглядела на профессиональном уровне, оказалось намного сложнее, чем предполагалось. В итоге было решено, что актёры будут по большей части только имитировать удары по мячу, а сам мяч будет добавлен впоследствии с помощью компьютерной графики. При этом подачи актеры выполняли самостоятельно с настоящим теннисным мячом.
    • Сцены, показывающие зрителей столпившихся у входа на Уимблдон, на самом деле были сняты у входа в Лондонский зоопарк, только из-за того, что, по мнению создателей фильма там это выглядело интересней.
    • Сцены на берегу моря в английском Брайтоне были сняты в период с 1 по 6 сентября 2003 года с привлечением 250 местных жителей в качестве статистов.
    • Теннисным консультантом и тренером актеров был известный австралийский теннисист 80-х Пэт Кэш, выигравший в 1987 году Уимблдонский турнир, победив в финале Ивана Лендла.
    • В фильме появляются 9 бывших и действующих профессиональных теннисистов. Пять из них (Викас Пуна, Бетти Секуловски, Мерфи Дженсен, Алан Джонс и Ребекка Дандения) сыграли теннисистов — участников турнира. Четверо других (Джон Макинрой, Крис Эверт, Мэри Карилло и Джон Барретт) появляются в роли самих себя — спортивных комментаторов на турнире. При этом Крис Эверт и Джон Макинрой сами становились победителями Уимблдонского турнира.
    • Съемки картины начались 28-го июня 2003 года на Уимблдоне и других местах Великобритании при бюджете в $ 35 миллионов сразу после того как Кирстен Данст освободилась от съемок в «Человеке-Пауке 2». Закончились съемки в начале осени того же года. Первоначальная дата начала съемок — июль 2002 года.
    • Рабочее название картины «Two Weeks in Love».
    • Этот фильм был посвящен Марку Маккормаку, известному американскому деятелю в области спорта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История Питера Колта, показанная в фильме, во многом напоминает выступление известного хорватского теннисиста Горана Иванишевича на Уимблдонском турнире 2001 года, который выиграл его, будучи на тот момент 125-й ракеткой мира и получив специальное приглашение организаторов (wild card).
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вчера у меня выдался трудный день. Не плохой, нет. Просто насыщенный. Поздно вечером, когда стало ясно, что день закончен и что всё прошло хорошо, мне захотелось посмотреть какой-нибудь особенный фильм. Душевный. Без горя. Крови. Без лишней зауми. Но и без пошлости. Дурацких шуток. Беременностей в пробирке и прочего. Что-нибудь… любимое. И не случайно сегодня я пишу рецензию именно на «Уимблдон». «Уимблдон», который я однажды увидела только куском, потом с дочкой — не с начала, на следующее утро с дочкой же — целиком… И как мы только до дыр его не засмотрели?

    Ну, извиняюсь за витиеватую и не по сути преамбулу, перехожу к собственно фильму.

    «Уимблдон» — фильм о мечте. О том, как заканчивается путь к мечте. О взрослении. У каждого из нас была мечта. Уимблдон, Оскар, лекарство от рака, Гремми, семеро детей, упругая попка до 50-и, олимпийское золото, дом на берегу моря, Нобелевская премия… и так далее. Это всегда что-нибудь большое и труднодостижимое. Но на старте мы верим, что всё возможно, что мы достаточно талантливы/умны/трудолюбивы/упорны и так далее, чтобы вот-вот её достичь. И мы стараемся. Иногда изо всех сил. Часто — превозмогая себя. Жертвуя всем остальным. Мы стремимся… Пока не упираемся в потолок. Пока не понимаем тщетность дальнейших попыток. Пока не становимся готовыми признать — счастье ещё, если удастся вырастить одного, и кандидатская — совсем неплохой результат. Вокруг очень много более талантливых, сильных, умных, энергичных… и вообще, давайте смотреть правде в глаза — путь к мечте и так был совсем неплох, а теперь пора переключиться на что-то более реальное. пока не становимся взрослыми… Так мы и становимся взрослыми…

    Питер, Питер Кольт, стал именно таким — взрослым. Мы, а заодно и главная героиня, знакомимся с ним как раз в момент, когда он совершенно готов повернуть к реальной жизни. Приятно, что он не ропщет на судьбу, действительно уважает соперников и в общем-то умеет с достоинством признать своё глобальное поражение. Но вот ирония судьбы — Лиззи на взлёте. Плюс женщина. А женская логика как раз и заключается в игнорировании объективной реальности и упорном стремлении к цели. Да ещё и хороша, мила и весела! Ну, и кто же устоит? Разумеется, Питер не устоял. Лиззи стала для него музой, той, кто поверил в него, как ни один другой человек. Она, сама того не желая, тронула Питера за самые важные струны, прошлась пыльной тряпочкой по призрачной мечте — и вот перед нам мужчина, который пусть и не верит в собственные силы, но сделает всё и даже невозможное, чтобы оправдать её доверие. Это замечательное превращение! И конечно, если два человека способны так сильно откликаться на позывы друг друга — это всегда становится не просто увлечением, а словом на букву «Л». И я благодарна сценаристам за то, что именно так всё задумали, актёрам — за то, что были предельно достоверны и искренни, операторам и всем-всем-всем, кто работал над фильмом, за то, что этот фильм вообще состоялся. (Кстати, ради интереса, сравните Пола Беттани в «Доггвилле» и «Уимблдоне». Вот, что такое Актёр. И вот, в чем сила, друзья.) Ну, а теннис в данном случае — это только декорация. Красивая, даже эффектная, но только декорация.

    ИТОГО: рекомендую настоятельно всем. может быть, у вас тоже станет на один Любимый фильм больше.

    10 из 10 (и наш с дочкой собственный приз зрительских симпатий)

    26 ноября 2010 | 23:14

    Скучно в этом фильме практически всё. Скучен сюжет. Ну ничего интригующего сценаристы придумать просто не смогли, видимо.

    Скучна игра актеров. Самое нелепое в фильме — то, каких высот достиг ни на что не рассчитывающий спортсмен. Как человек, причастный к спорту, могу сказать, что такой взлёт из области фантастики.

    3 из 10

    20 апреля 2010 | 20:51

    Скучаю, бесцельно щелкаю кнопкой телевизионного пульта, вижу теннисный корт и Пола Беттани на нем. Рука застыла, дальше нажимать на кнопку отказалась категорически. Пришлось смотреть.

    Во-первых, Пол Беттани один из немногих актеров, который не просто говорит слова сценария перед камерой. Он еще и думает о том, что он (точнее его герой) говорит. И полушепот «внутреннего голоса» во время матчей на корте был если не лишним, то явно не обязательным: по тонким линиям лица и так все было понятно.

    Во-вторых, Кирстен Данст (хотя я никогда не считала ее великой актрисой), порадовала приятной простотой игры. Без лишней наигранной эмоциональности она выглядит куда более интересной. Спасибо Ричарду Лонкрэйну.

    В-третьих, в конце-концов Уимблдон! Атмосфера турнира передана более, чем ярко. Хотелось кричать вместе с болельщиками и злиться вместе с игроками. И буйство эмоций продолжалось еще в течение нескольких часов после окончания фильма.

    Ну и последнее. Кино, в конце-концов просто красочное: много солнца, режущая взгляд зеленая трава на корте, яркие футболки, флаги — все это так или иначе вызывает желание смотреть.

    За редкую в сегодняшнем кино натуральность и искренность

    9 из 10

    2 июля 2009 | 14:15

    Один из лучших фильмов Пола Беттани, повествующий нам о не слишком удачливом парне. Герой Пола теннисист, чья карьера и личная жизнь идут под откос. Зрителям сразу раскрывают всё положение героя, чтобы не строить догадок, как там в другой стезе. На профессиональном поприще не везёт, с личной жизнью провал, семья не признаёт, а младший брат так и вовсе не считает его членом семьи. Во всей этой заварушке полностью не сдаться помогает только друг. Очень красиво и гуманно представлены взаимоотношения между друзьями-теннисистами.

    Фильм направляет зрителей на достижение своей цели. Несмотря ни на что, идти до конца. Огромная сила любви охватывает нашего героя и не даёт ему сбиться с пути. Взлёты и падения в спорте выглядят волнительно. Не смотря на жанр — спортивная драма — картину не воспринимаешь как «только для теннисистов». Большой Уимблдонский турнир по теннису задаёт цель главному герою, и зрители строго следят за достижениями спортсмена. Волнующе и трогательно переплетаются любовные нити со спортивным стремлением. Интересно показан выбор главных героев и результаты. Некоторые ключевые детали очень сказывались на просмотре, к примеру, игра друзей друг против друга. Финал картины предсказуем, но последняя игровая партия вызывает бурю эмоций, и ты уже понимаешь, что весь сюжет фильма стремился к этим финальным эпизодам.

    Актёрский состав радовал глаз. Помимо блистательного Пола Беттани, который уже заслужил статус одного из моих любимых актёров, выглядела достойно и Кирстен Данст. Не было у неё этого депрессивного выражения лица, которое я наблюдал на протяжении трилогии «Человека-паука». «Уимблдон» скрасил и преобразил её до неузнаваемости. К огромному удивлению на большой экран выбрался Николай Костер-Вальдау, известный ролью Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов». Что-то новое вдохнула эта роль в актёра. Тем более после одного образа за весь сериал, новый Коля смотрелся эффектно и добротно. Также забавно было наблюдать за молодым Джеймсом МакЭвоем, порадовал его персонаж.

    Картина понравится всем: любите вы спорт или нет.

    P.S. С толком, с чувством, с расстановкой посмотрел данный проект только сейчас. До этого были жалкие попытки.

    19 января 2018 | 19:21

    Не смотря на название и синопсис, фильм совсем не о теннисе. А о любви. Красивой, чистой любви. Но и теннису конечно уделено немало времени, и показано он классно, вполне модно насладиться красивой игрой. В этом плане смотрится намного лучше остальных фильмов о спорте, но как ни крути, теннис всего лишь дополнение к истории любви.

    Кирстен Дантс и Пол Беттани отлично исполняют свои роли, только поражаешься, как они отлично делают сразу два дела, своё — актёрская игра, и совсем новое для себя — игра в теннис.

    Интересны и персонажи второго плана: брат Питера, его менеджер, отец Лизы. Они как соус прекрасно дополняющий и без них шикарное блюдо.

    Очень лёгкий, романтичный фильм.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 22:58

    Эта комедия напомнила мне о существовании тонкого (и главное непошлого) английского юмора и о том, какое эстетическое удовольствие можно получать наслаждаясь им. Сама атмосфера Лондона с великолепной старинной архитектурой и стильными авто настраивает на позитивный лад.

    Пол Беттани блестяще играет настоящего английского джентельмена и в жизни, и в теннисе. Кирстен Данст — настоящую американку (немного самоуверенную, не готовую к неудачам). Фильм привлекает своей ненатянутостью и ненавязчивым юмором.

    И ещё советую перед просмотром набрать в поисковике слова «матч-пойнт», «брейк-пойнт» и «матч-болл». :) Приятного просмотра!

    19 января 2007 | 20:17

    Очень добрый, лёгкий и милый фильм. Уверенна, он поднимет настроение очень многим! Ни разу не пожалела о том, что посмотрела этот фильм. Напротив — смотрела его ещё не один десяток раз. Очень люблю музыкальную композицию, с которой начинается фильм! Эта композиция Rjd 2 делает всё вокруг таким солнечным и прекрасным.

    Люблю Кирстен Данст и просто влюблена в Пола Беттани. Они замечательные и прекрасно играли в этом фильме. Романтическим натурам смотреть обязательно!

    Потрясающий фильм!!!

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 14:16

    Все-таки нашел в себе силы и посмотрел. От начала и до конца. Без перерывов и почти не бегая на кухню за бутербродами и чаем/кофе. Не буду томить вас ожиданием — перейдем сразу к делу.

    Фильм вторичен настолько, насколько это только возможно — полный набор штампов и клише в одной упаковке. Развязка истории становится ясна примерно на пятой-десятой минуте просмотра (для кого-то знакомство с фильмом заканчивается примерно тут же). Что почему-то не портит просмотра. Видимо слишком уж мало фильмов про теннис я видел, т. к. смотрел эти сцены с интересом.

    В общем и целом фильм довольно простенький. Не претендующий на какие-то лавры — просто легкая романтическая комедия (слово «романтическая» как бы извиняется за то, что собственно «комедии» будет просто преступно мало). Именно под таким соусом (если ждать нечто большее рискуете начать ругаться еще в начале фильма) ее стоит употреблять киноманам. Или не употреблять вовсе.

    Кстати, синопсис вышел вполне себе реалистичным (Американка на пути к победе в турнире Большого шлема и британец-неудачник, отыгрывающий последний сезон). Фильм, снятый после 2003 года, когда впервые за многие годы ни одной британской теннисистке не удалось преодолеть первый раунд Уимблдонского турнира. Что было совершенно неудивительно, ведь теннисом в Британии занимается слишком немногие и мировой табель о рангах ясно говорит: они просто недостаточно квалифицированы.

    Об актерах в таких фильмах как-то и не принято говорить. Если вы можете себе представить, что Кирстен Данст бегает по корту и запускает мячи «свечой», то фильм может вам понравиться. Тем же, кто скептически относится к этой барышне и к ее гипотетической возможности участия в игре, я говорить ничего не буду. Никаких новых горизонтов ее игра не открывает. Если нравилась — ничего не изменится. Не нравилась — все так же останется без изменений. Пол Беттани играет малость поуверенней, но эта роль явно не лучшая в его послужном списке.

    Диагноз фильму: посмотрел и забыл.

    Для глубоких ценителей своего времени и законченных эстетов-киноманов вердикт немного иной: не видел, да фильм и не стоит поисков.

    10 июля 2007 | 18:36

    В мире четыре миллиона людей играют в теннис, и тот факт, что ты среди них 119-й, казалось бы, не должен печалить. Но наш герой теннисист, не мыслит жизни без тенниса, его мечта выиграть Уимблдон, а реальность, увы, такова, что этот чемпионат станет последним в его карьере.

    Тем не менее, если очень сильно чего-то захотеть, всё это может исполнится. Собственно, сбыче (мечт? мечтов?), исполнению желаний и посвящено дальнейшее действо. Помимо победы Питеру светит любовь юной звезды тенниса Лизи, борьба за заветные призы ужесточается и накаляется.

    Первая мысль, когда я вытаскивала диск из dvd-проигрывателя, была о том, а почему же я не посмотрела «Уимблдон» раньше? Ведь рекомендовали же несколько раз, и диск в коллекции имеется. Фильм необыкновенно милый и приятный, совсем как герой Пола Беттани Питер, из которого даже неудачник вышел обаятельным и привлекательным. Кирстен Данст в фильме зажигает и ведёт, очень симпатично получилось.

    Не обошлось и без друзей — младшего братца Питера (Джеймс МакЭвой), ставящего на тотализаторе против брата, партнёра по тренировкам Дитера (а по совместительству лучшего друга Питера), с которым Питеру придётся встретиться на чемпионате (а ещё Питер — гей, вот она хвалёная политкорректность, раньше друзья-геи были только у героинь Мадонны и Джулии Робертс, а теперь и до мужчин добрались!), родители Питера умилили, а вот отец Лиззи (Сэм Нил) — не очень, слишком он картонный вышел.

    Нужно ли говорить напоследок, что фильм мне безумно понравился? Наверное, не нужно, но я уже всё равно сказала! Очень романтичная комедия.

    3 января 2010 | 12:18

    Довольно симпатичный и запоминающийся проект. Всегда был любителем английского кинематографа, к тому же тематика мне близка, так как сам играю в теннис. Смешав спорт, мелодраму и комедию, режиссер достиг интересного эффекта, который абсолютно не отягощает зрителя, заставляя не на секунду не отрываться от действия. Можно сказать, что получилась эдакая «каша», за развитием которой наблюдаешь с трепетом и сопереживанием.

    Удачно подобран состав актеров. Наблюдать Пола Беттани в таком амплуа — одна радость. Он интересен и симпатичен. А его игра по-настоящему заставляет улыбаться и смеяться.

    Wimbledon очень добрый и легкий, вызывает только положительные эмоции. Сюжет абсолютно не затянут, а время за просмотром пролетает незаметно. Так что если вы намерены приятно провести вечер, не пожалев о потраченных полутора часах, настоятельно рекомендую его вам. Ричард Лонкрэйн создал достойную картину, которая, считаю, заслужила большей оценки и внимания от зрителя. Надеюсь, история Питера Колта пробудит в вас такой же интерес и любовь к данному фильму.

    9 из 10

    16 ноября 2009 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: