• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Уиджи: Доска Дьявола

Ouija
год
страна
слоган«Продолжай убеждать себя, что это всего лишь игра»
режиссерСтайлз Уайт
сценарийДжульетт Сноуден, Стайлз Уайт
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторДэвид Эммерихс
композиторАнтон Санко
художникБэрри Робисан, Кейт Бэнгс, Джереми Вулси, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  630.4 тыс.,    Нидерланды  67.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Компания друзей вынуждена столкнуться с их самыми страшными кошмарами, после того, как пробуждает темные силы с помощью спиритической доски.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (37 438)
ожидание: 95% (2217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
5 + 72 = 77
3.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Название «Ouija» — на самом деле произносится как «Уиджа», вопреки распространённому «Уиджи». Чарльз Кеннрад (Charles Kennard), основатель компании, производящей эти доски, заявил, что имя «Ouija» он узнал, спросив доску о том, как она сама хочет, чтобы ее называли.
    • Это первый фильм ужасов от Hasbro Studios.
    • Доска Уиджа далеко не древняя, она была запатентована 28 мая 1890-го года.
    • По словам художника Мэри Джейн Форт, актеры и съемочная группа в перерывах между съемками ради смеха использовали Доску Уиджа, чтобы предсказать кассовые сборы фильма за первый уик-энд.
    • На ранних стадиях работы над фильмом на должности режиссера был МакДжи.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма девушка повесилась, используя гирлянду из своей спальни, однако во всех последующих кадрах гирлянда висит на том же месте, где была изначально.
    • Мелок, найденный в подземном переходе Тревором, меняет свою длину при смене кадра.
    • После того, как девушка закрывает заднюю дверь, она вздрагивает от звука газовой конфорки, которая включилась сама по себе. Камера показывает конфорку сверху, и видно, что чайник стоит рядом с ней. В следующем кадре она выключает газ, при этом чайник стоит уже на самой конфорке, а не рядом.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная беда этой картины, что она жанрово абсолютно не состоятельна. Можно простить всё, даже эти бесконечные клише, которые безустанно сменяли друг друга и так до победного конца, непродуманность сценария, особенно куцая концовка, тоже вполне сгодиться, но ни разу, вообще ни разу, не попытаться напугать зрителя, это уже свинство. Все эти бу-моменты, типа, подружка из-за угла выходит, в расчёт не беру, нельзя постоянно эксплуатировать эффект неожиданности, даже он становится ожидаем.

    Сам сценарий не блещет новизной — группа молодых людей пытается пообщаться с призраками, что у них и получается. Естественно, паранормальное пышет злобой и пытается умертвить незадачливых юнцов. Очередность смертей прозрачна, поэтому ждёшь непосредственно самой расправы. Но ждать приходиться долго. Призрак не торопиться, наносит визиты вежливости и только вдоволь помучив зрителя скукой, предпринимает активные действия. Но не успев толком что-либо начаться, как уже снова затишье. Всплески активности могут напугать зрителя лишь своей некомпетентностью и непродолжительностью.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он откровенно плох, нагоняет одну лишь тоску, хотя и не лишён некоторых плюсов, таких как операторская работа и вполне сносная актёрская подача, но всё это мелочи жизни, ведь в главном компоненте картина потерпела полное фиаско. Не тратьте своё время!!!

    10 ноября 2016 | 22:45

    Это не фильм ужасов а какая-то злая шутка от студии Hasbro, подыграли им еще и национальные прокатчики, которые к серому-серому постеру добавляют продолжение названия «Доска дьявола». Никакого там дьявола там не было, была лошадка Пони и девчачий «sleep over».

    И становится даже обидно, что некоторые более достойные проекты еле попадают в ограниченные прокаты, а это чудо «Уиджи» лупит под сто миллионов долларов в мировом прокате и потирает руки на продолжение. Хотя маркетологи бы сказали, взрослые люди тратят деньги, в том числе на развлечения, более выборочно, а вот подростки сеют их налево-направо и таким образом становятся двигателем в кассовых сборах для крупных киностудий.

    Кстати проблема не только с «Уиджи», похоже сейчас вообще продвижение проектов набирает активных оборотов для аудитории старших классов так как фильм Стайлза Уайта никаким как подростковым не назовешь. Две подруги играли в детстве в доску «духов», обещали быть не разлей вода друзьями, а тут тебе раз — одна из них вешается на гирляндах. Вторая собирает братву и решают позвать усопшую, а там оказывается очень такая страшная тайна.

    Предотвратить себя студийной «раскрутке» трудно, а запретить подросткам ходить в кино никто не может, поэтому вывод — более внимательно выбирать фильмы к просмотру. Хотя фильм «Уиджи» чисто технически снят качественно и без ощущения второсортности, просто сама концепция картины рассчитана на подростковую возрастную категорию.

    3 из 10

    26 января 2015 | 08:54

    Спойлерить не хочется, поэтому буду говорить в общих чертах и опишу свои впечатления. Красивая качественная картинка; интересные ракурсы; не попсовые актеры; избитый, но, все же, неплохой сюжет: все это можно сказать об Уиджи. Но, вместе с этим, не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Подростки слишком много времени предоставлены себе; других людей, кроме актеров, вокруг нет… В общем, ощущение «притянутости за уши» если не орет в ухо рупором, но где-то покрикивает вдалеке — совсем тихо. Я из тех людей, кто поглощается в историю целиком и полностью, и открывает для себя такие «нюансы» только после нескольких часов после просмотра. Анализ полученной информации — все дела.

    Фильм способен затянуть с первых кадров, и его просмотр будет очень приятным — порой, в меру страшным — времяпрепровождением. Вздрагивать заставляют только скримеры (да, они не обошли данную картину). Что характерно, я попался на каждый из них, а это означает, что мое внимание было полностью приковано к происходящему. Полное следование за героиней и ее друзьями — чуть ли не ощущение присутствия. Будто вернулся в детство, когда вызывал с друзьями в темном развалившемся бараке пиковую даму и слушал рассказы о возвращении из мертвых… Надеюсь, у вас при просмотре будет также. Даже если вы ни чем подобным не занимались.

    Хочется отметить, что Оливия Кук идеально подошла на роль главной героини. В образе, который вышел есть наивность, детскость, бунтарство, нежелание смириться со сложившимся положением дел. Конечно, в ходе фильма она совершает пару-тройку тупых поступков, но за это ее не хочется ударить по лицу и крикнуть: «ПРИДИ В СЕБЯ, БЭМБИ!» Из минусов: чем дальше, тем безэмоциональнее она становится. Состояние, в котором пребывает она, простительно нам — зрителям, но никак не ей.

    В завершении, хочется выделить финальную сцену. Нет, не потому что она феерично хороша и заставляет аплодировать стоя. Все совсем наоборот. Она настолько клиширована, что невольно задаешься вопросом: Серьезно?! Сценаристы и режиссер, что ли, вообще, не смотрели другие мистические триллеры и ужастики? Ну, ребяяят! Больше ничего не скажу, потому что, точно, начну спойлерить, если начну развивать мысль дальше.

    7 из 10

    смотреть можно; смотреть интересно; смотреть легко.

    12 января 2015 | 22:55

    Трейлер был увиден мной где-то с месяц назад. «Оу, — подумала я,- это должен быть крутой фильм!». Долго ждала данную картину, иии была страшно разочарована.

    Сюжет… Как таковой отсутствует. Есть какая-то мутная завязка, в начале даже показавшийся интересной. Ожидается развитие сюжета, но нет. Ничего нового нам не скажут. Все «тайны» фильма герои раскрывают очень просто, не особо напрягаясь. хотя, к слову, никаких тайн нет, все ситуация, как и собственно конец, легко угадывается после 15-20 минут просмотра фильма. В итоге мы не узнаем ничего, кроме общих штрихов сценария.

    Работа сценаристов… Поведение персонажей просто жуть какое странное! Их не особо пугают страшные призраки, которые кидаются на них из-за всех углов, они не шибко тоскуют по скоропостижной смерти своих товарищей и не очень рьяно кидаются друг другу на помощь в напряженных моментах (конкретно — две сестры в финальной схватке с нечистью). Главная героиня настолько отважна, что после столкновения со сверхъестественным буквально лоб в лоб ни капли не боится лезть во всякого рода сомнительные темные места (у этой особы, должно быть, титановые, размером с арбуз!). И, о боги! сколько косяков! Постоянно меняющиеся прически персонажей в одних и тех же сценах, гирлянда, похоже заботливо смотаная с шеи висильницы ее родственниками и повешенная на место… И почему в страшный дом с бабайками нужно ходить именно ночью?!

    Страх. Нет! Тупой набор классических скримеров. Никакой атмосферы, только дешевые пугалки!

    Итог — полная ж……. жесть. Фильм убил, разочаровал.

    2 из 10

    Не больше…

    13 ноября 2014 | 21:58

    Стайлз Уайт, сценарист отвратительной, на мой взгляд, «Шкатулки проклятия» (точнее, один из их числа) дебютирует в режиссуре, на этот раз сменив обитель Ghost House Pictures, владельцем которой является никто иной, как Сэм Рэйми, на прибежище Bloomhouse, выдающие хоррор-опусы различной степени качества с таким постоянством, что самые, с точки зрения продюсеров, малоперспективные из них просто не попадают в широкий прокат, отправляясь прямиком на стримминг. Под «перспективностью», само собой, имеется ввиду кассовый потенциал, а не качество продукта — если бы было по другому, то «Уиджи» бы в кинотеатрах мы точно не увидели.

    Наверное, не каждый современный поклонник жанра знаком с таким его представителем как «Колдовская доска», которая была выпущена в далёких восьмидесятых, и даже получила парочку не слишком удачных последователей на волне успеха номера первого. Ремейк этого фильма 1986-го года, судя по слухам, сейчас находится в разработке — и «Уиджи» таковым не в коей мере не является. Всё гораздо банальнее: у Hasbro, помимо её всем известных фигурок в ассортименте также есть и такие вот «дощечки». Учитывая то, что планшетка в фильме поспособствовала немалому количеству смертей, картина странным образом получилась не рекламой, а антирекламой — особо впечатлительные взрослые вряд ли захотят купить такую планшетку в подарок своему ребёнку. Но в картине, правда, речь пойдёт о некой, скажем так, «антикварной» доске, которая первой жертве досталась в наследство от прошлых владельцев дома. Но до этого будет ещё пролог, в котором нам объяснят основные «правила пользования» предметом. Несколько минут спустя одна из героинь повесится на гирлянде, что станет шоком для её родственников и друзей-старшеклассников. Через некоторое время героиня Оливии Кук обнаружит злополучный артефакт среди вещей, принадлежавшей умершей, и захочет «вступить с ней в контакт».

    Сами создатели картины характеризуют свою работу как «мистический триллер», чтобы каким-то образом «подстелить себе солому» и открестится от справедливых обвинений в слабой концентрации хоррор-элементов на единицу времени. По части оных кстати, здесь наблюдается существенный кризис идей, когда сценаристы даже не пытаются придумать что-то оригинальное, используя совершенно типичный набор клише. Причём, налицо полное отсутствие стремления подать эти клише под каким-то нетрадиционным соусом. Одно мерцание настольной лампы чего стоит — сколько раз мы уже видели этот штамп, и сколько нам ещё предстоит его увидеть? Но вот, скажем, Дженнифер Кент в её мощном хорроре «The Babadook», который совершенно несправедливо оказался обделён российским прокатом (очень рекомендую ознакомится с этим фильмом, если представится возможность — этакий арт-хаусный «Sinister» получился) умудрилась обыграть этот эффект необычно и по своему — но здесь о подобной роскоши говорить не приходится. Ну и общую вялотякучесть действия никто не отменял — герои много общаются, что-то происходит — но всё это напоминает в большей степени молодежный сериал, а пугающие эпизоды как бы отходят на второй план.

    Справедливости ради стоит отметить, что есть в картине некий шарм «молодёжного ужастика», напоминающий об аналогичных фильмах восьмидесятых и девяностых, в которых в центре сюжета также оказывались старшеклассники. И герои, по большей части, не настолько тупы, чтобы вызывать наплевательское отношение. Также имеет смысл упомянуть об отсутствии присущего «Шкатулки проклятья» неоправданного пафоса, который там вызывал только дикий хохот. Тем не менее, направление, в котором продолжает продвигаться Стайлз Уайт, всё более тяготеет к ярлыку «детсадовский хоррор». Ведь PG-13 — это ещё далеко не приговор: тот же небезызвестный «Астрал» яркое тому свидетельство. Но здесь всё сухо, бескровно и стерильно. Перефразируя слоган фильма хочется сказать так: «продолжай убеждать себя, что это хоррор».

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 22:35

    Наткнулась я на этот фильм перед показом, какого-то другого фильма, когда показывали трейлеры перед началом сеанса. И знаете, трейлер был настолько внушительным, он реально вызвал во мне чувство страха и я решила не смотреть этот фильм. Потому что он мне реально показался страшным, я решила, что этот фильм отложится настолько сильными впечатлениями, что я не смогу спать. Позже, неделю спустя, в моем кинотеатре, этот фильм сняли с проката, чему я была сильно удивлена и я все же решила посмотреть сие творение уже дома. Конечно же, как и многие, с самых первых минут, я поняла, что лучше бы и не начинала.

    История повествует о слабоумных подростках, которым не сидится в школе и они решили поиграть с призраками и прочей атрибутикой потустороннего мира. Всю эту канитель завела общая подружка подростков, которая в итоге отдала свою жизнь за столь странное развлечение. Ребята сильно горевали по такой потере друга и решили с ней попрощаться, тем самым ввязав себя в перипетии страшных событий.

    Эту картину я смело отношу в ранг недофильмов и откладываю в стопочку к таким «шедеврам», как «Затащи меня в ад», «Дитя тьмы», «2 спальни 1 кровать». Это такие картины, где ты не веришь ни одному слову актеров, ни одному их жесту и действию. Ведь именно это и происходило с данной картиной. Если обратить внимание на первые сцены, то вообще не понятно, с чего эта подружка взяла, что у ее подруги случилась какая-то беда. Ничего, никакого отражения страха, грусти или же переживаний на ее лице небыль, к чему вопрос «Что с тобой случилось?».

    Я понимаю, что картина низкобюджетная, и не ждать нам крутых спецэффектов, заоблачных съемок и ужасных монстров. Но черт побери, неужели сложно было подобрать хороших актеров, которые умеют играть? Те кто были в кадре, это не актеры, это любители из школьного драмкружка.

    Фильм не советую смотреть никому, даже для общего развития, потеря времени и настроения гарантирована.

    9 декабря 2014 | 15:54

    Посмотрев наконец то вышедший минувшей осенью ужастик «Уиджи: Доска Дьявола», я в очередной раз убедился в том, что одно американские киношники умеют делать определённо лучше всех в мире. Вернее даже не они сами, а их маркетологи. Преподносить товар публике в наиболее выгодном свете, создавать шум вокруг своего проекта. Одним словом -делать хорошую рекламу. Парадокс, но для сегодняшнего кино это стало как бы нормой. А уж для малобюджетного, дебютного кино снятого в таком попсовом жанре как «молодёжный ужастик» (или, если угодно -«слэшер») тем более. К примеру данный фильм стоил всего на всего каких то жалких 5 миллионов долларов, а по миру в прокате собрал около сотни. А если учесть ещё солидные доходы от продаж на видео и показов по ТВ — то и вовсе получается, что новоявленный режиссёр Стайлз Уайт снял супер-хит. А мистический триллер о вреде игр со спиритической доской, по всем показателям попадает под это определение. Как это не печально…

    Изначально меня убеждали что всё это так и окажется, но я отчего то не верил тем скептикам, которые «забили» на эту картину. Хотя те кто смотрел рекламный трейлер со мной согласятся -он создаёт впечатление о добротно снятом фильме ужасов (пусть и рассчитанным на подростковую аудиторию, в конце концов кровь и кучи трупов не самое главное в качественной «пугалке»). И как обычно всё самое «клёвое» было продемонстрированно в ролике (а кое-что, даже весьма умело склеено, так что казалось, что это всё из одной хоррор -сцены). Увы, но «Уиджи» оказался калифом на час, причём вызывающим недоумение и сожаление (в том числе и о потраченных на него деньгах) после ознакомления с собой зрителя. Отрадно лишь то, что я осенью не смог выкроить время на поход на фильм в кинотеатр, и посмотрел его только сейчас на пиратском DVD (впрочем хорошего качества).

    Впрочем можно заметить, что ожидать чего то другого от молодёжного хоррора спродюсированного Майклом Бэйем изначально не стоило. Многие фэны жанра до сих пор не могут простить режиссёру «Трансформеров» исковерканного Фредди Крюгера (но то была хотя бы стильная и во многих отношениях качественная лента). К слову, ремейк классического ужастика Уэса Крейвина я принял вполне лояльно: многое мне там понравилось, и в целом «Кошмар на Улице Вязов» 2010-ого я, что называется — принял (разумеется с некоторыми оговорками). Был и другой вполне компетентный пример — ремейк «Пятницы 13-ое» снятый на деньги всё того же Бэйя, в конце нулевых. Та тоже была не во всём идеальная, но по крайне мере мощная лента, снятая в современном стиле, брутальная, с «Бу!» моментами и «саспенсом». На первый взгляд в «Уидже» всё те же ингредиенты приготовления триллера от Бэйя: неизвестные, молодые исполнители, неизвестные люди работающие за кадром и маленький бюджет (в данном случае -аккурат стоимость ТВ-ленты), знакомая фабула и современная манера съёмки. Но после просмотра складывается мнение, будто выпустили фильм в прокат по ошибке -ему самое место в телевизионном эфире, но не как не на большом экране! Любительская игра ведущих исполнителей, бесхитростная (даже «простецкая») манера съёмки, не запоминающийся саундтрек, нестрашная (даже скучная) история и вялое воплощение всего проекта в целом. Буквально всё вопит о «трешевости» картины. Хорошо хоть девчонки (Оливия Кук, Анна Кото, Шелли Хеннинг и Бьянка А. Сантос) засветившиеся в фильме «симпотные», иначе смотреть его и вовсе было бы мучительно. Но тут думаю стоит добавить, что не то что обножёнки, а уж тем более секса, но даже элементарного поцелуя нам не покажут. Всему причина подростковый рейтинг картины. Если для фильма ужасов «клубничка» не нужна совершенно, то вот молодёжному остросюжетному проекту она вовсе не помешала бы. Но авторы решили играть по старинке, в духе треш-ужастиков 80-ых. И проект стал скучным и малоинтересным. Второй раз смотреть ленту точно некто не захочет, ибо незачем…

    В сюжете рассказывается история о молодых людях, которых подруга уговорила принять участие в игре со спиритической доской, дабы вступить в контакт с духом их недавно погибший при странных обстоятельствах подруги, и выяснить, кто или что стало причиной её смерти. После мистического сеанса друзья начинают один за другим гибнуть, а главная героиня поняв, что дело в проклятой доске пытается разрушить её злобные чары…Как полагается в фильме будут резкие моменты с неожиданным появлением потусторонних сущностей или же кого то из друзей (типа -«Ты что испугалась? Это же я!»), привидения и чокнутые доброхоты, жуткая история из прошлого и прочее, что обычно фигурирует в данных фильмах. Здесь например будет иногда появляться мёртвая девочка с заштопанным ртом (один раз даже вполне зловеще). Но всё это снято настолько пресно, что практически несколько не пугает. Да и подобных «Бу!» моментов наберётся всего нечего, остальное время герои бесцельно бродят и не о чём разговаривают. Учитывая отсутствия актёрского мастерства и харизмы у исполнителей -смотреть фильм изрядно скучно. Если делать это поздно ночью, когда такие фильмы обычно и смотрятся — есть опасения уснуть во время сеанса. А некоторые используемые сценарием ходы (например со старухой из психушки, или «умничающий» касательно потустороннего соседкой) некуда не приведут, так и оборвавшись на середине. Причём история заканчивается таким образом, что для возможного продолжения нет в общем то не каких предпосылок. Поэтому это можно счесть сценарной недоработкой авторов фильма. Но если вспомнить, что дебютирующий с «Уиджи» Стайлз Уайт, в прошлом был сценаристом таких оставивших в финале кучу вопросов картин как «Бугимен», и в особенности «Знамение» — вопрос о мастерстве автора снимется сам собой. К слову, ему помогала в создании текста к фильму Джульетт Сноуден, вместе с которой они уже писали «Шкатулку Проклятия» — та тоже была картина, скажем так восторгов в свой адрес не вызвавшая. Имея в своих руках потенциально стоящую вещь, эта парочка горе-сценаристов вновь умудряется её запороть. Но принимая во внимание большие кассовые сборы их творений, думаю работать в кино эти люди буду ещё долго. Так же, как и Майкл Бэй продюсировать подобные поделки. Поэтому рекомендую всем любителям пугаться на ночь — впредь быть к выбору фильмов для домашнего просмотра более внимательными. А пресловутую «Уиджи» обходить стороной.

    4 из 10

    21 января 2015 | 22:18

    Уже на протяжении нескольких лет жанр ужасов в кинематографе по большей части просто не способен напугать хоть сколько-нибудь. На зрителя вываливают либо псевдодокументальные фильмы, снятые на трясущуюся камеру, либо совершенно вторичный мусор про одержимых или мстительных призраков. «Уиджи» относится как раз ко второму типу.

    Сразу стоит сказать, что фильм не может удивить или испугать ничем. Сюжет — банальная ерунда. Спиритическая доска, разбуженный дух, компания великовозрастных школьников — все это в том или ином виде нам показывали уже много раз. Прибавьте практически полное отсутствие какой-либо предыстории, серых, пустых, не имеющих собственных характеров персонажей и получите один из самых скучных ужастиков современности. Да и ужастиком фильм можно назвать с натяжкой. «Уиджи» просто не способен напугать. Никакой гнетущей атмосферы, никакого саспенса, да даже скримеров почти нет, и то они не в состоянии заставить хотя бы вздрогнуть.

    Итог: я люблю жанр «хоррор» и обычно всегда накидываю даже посредственным ужастикам дополнительные баллы за, например, оригинальную идею, атмосферу, да даже просто за то, что при всей своей посредственности фильм смог меня увлечь. Но «Уиджи» это совсем другой случай. Даже при своем небольшом хронометраже возникает ощущение, что фильм безумно растянут. Повторюсь, в нем нет ровным счетом ничего, что может завлечь зрителя. Я не могу назвать «Уиджи» плохим или отвратительным фильмом как таковым, он просто никакой. Но именно поэтому, за простое паразитирование на жанре, за отсутствие идей и желания снять что-то оригинальное моя оценка именно такова.

    3 из 10

    29 января 2017 | 08:28

    Признаться, этот фильм из тех, над началом которого хочется посмеяться, махнуть рукой и уйти с богом, так как попкорн съеден и кола выпита, а значит, делать оставшиеся 85 минут больше нечего. Но нет — все-таки фильм достоин того, чтобы его досмотрели до конца, несмотря на скучную и в некотором роде абсурдную концовку. Этот фильм из тех, над которыми попросту скучно рассуждать, а значит, я просто поделю его на плюсы и минусы, выставлю оценку и откланяюсь. Итак.

    Минусы.

    Сюжет, куда нам без него. Скажите, мои искушенные киноманы, сколько раз вы зевнули в начале фильма или при прочтении его аннотации? Два раза? Три? Или больше? Расплывчатое описание можно перефразировать так: «Два тупых подростка увлекались спиритизмом. Подростки выросли, потом один из них умер, а второй выяснил, что произошло это из-за пресловутого спиритизма. Тупой подросток набирает еще тупых подростков и идет вызывать духа умершего тупого подростка». Дальше сюжет не так скуден, глуп и скучен. Рассказывать его не буду. Но это была завязка, занимающая около 25-ти минут фильма, и насколько же она глупа.

    Дубляж, куда нам без него. Здесь я совмещу два минуса — актерскую игру и дубляж. Актеры играют на уровне «О боже мой, моя сестра покончила жизнь самоубийством, я была с ней не разлей вода с самого детства и юношества… Пойду поиграю с мистической доской». Нет, я не буду оправдывать фильм словами: «Это малоизвестные актеры, это дебют режиссера, это малобюджетное кино…» Нет, не убедили. Собственно, на счет дубляжа. Его апофеоз был в начале. Дорогие мои дубляжисты, берите на роль детей-озвучивателей детей с эмоциями. И не только детей.

    Скримеры, куда нам без них. Здесь я могу сказать два слова: было смешно. Я загадывала про себя, что же будет дальше, и бурно аплодировала себе в мыслях, когда тот или другой штамп появлялся на экране. Выбеленные фотошопом глаза? Пожалуйста. Растянутой в примитивном Пэинте рот? Не вопрос. Парень (хорошо, хоть не девочка с длинными волосами), стоящй спиной и резко оборачивающийся под страшную музыку? Да ради бога! И все в том же духе. Да, пугающие моменты есть, но только местами. И друга проблема скримеров в другом — они не страшные. Они, мать его, громкие.

    Плюсы.

    Спасибо операторам за вытянутое кино. Операторская работа бывает хороша не только в хороших фильмах, но и в достаточно второсортных ужастиках. К тому же «Окулусу», который мне, однако, понравился, было трудно придраться по части операторской работы. К этому режиссер подходит тщательно и с любовью, не повторяя ошибок «Голодных игр», «Адреналина» и «Паранормального явления» (достаточно глупые примеры, но все же).

    Лин Шэй. Люблю я эту актрису, уж ничего не поделаешь. Роль сумасшедшей она отыграла достойно, и в целом приятно видеть ее в кино.

    Итог.

    Второсортный ужастик с хорошей операторской работой, симпатичными, но не умеющими играть актрисами, избитым сюжетом и парочкой неплохих скримеров.

    5 из 10

    13 ноября 2014 | 16:04

    Как бы сильно ты ни хотел напугаться, тебе это точно не удастся, если ты выберешь «Уиджи». Ты можешь открыть для себя парочку неплохих актеров, полюбоваться парнем, похожим на Эдварда Каллена, встречающегося не с шатенкой, а с блондинкой (если тебе, конечно, нравится Эдвард Каллен), можешь восхититься уютной комнатой Дэби и задуматься над тем, как много фотографий успела сделать эта компашка за свою недолгую жизнь. Пожалуй, ты можешь получить от этого фильма все, что угодно, кроме страха, на который ты так рассчитывал.

    Если ты непритязательный зритель, пожалуй, тебя заинтригует сама история. Хотя, беспокойные разговоры подружек по ночам, внезапно закрывающиеся двери, скрип половиц, ломающиеся фонари и даже девочки с зашитыми ртами — это, пожалуй, совсем несерьезно для современного ужастика, ввиду искушенности зрителя, конечно.

    Снято все ладненько, хотя не без совсем очевидных ляпов. Красивая компания друзей, красивый дом, красивые волосы у главной героини, а также ее неизмеримо огромные оленьи глаза, симпатичные парни, стриженые лужайки, в общем, полная эстетика и прообраз идеальной американской жизни в купе с так любимыми сегодня коллажами из афиш и фотографий на всю стену, кафешками вместо завтрака и прочим, прочим, прочим. В чудесную идиллию врывается лишь явно бутафорская пыль на чердаке, немного грязи на лице одной из героинь, которой (с ума сойти!) чуть не зашили рот, ах, ну да, конечно, еще маленькая девочка-призрак с изумительно аккуратно и безболезненно зашитым ртом. В общем, полная идиллия.

    Красивая картинка и в правду привлекает. Приплюсуем сюда достаточно симпатичную, хотя и не типичную внешность Оливии Кук, внешность, которая еще не успела приесться, и мы получим что-то, за что можно зацепиться, точнее — полный набор для какой-нибудь хорошей слезливой драмы со счастливым концом. Для драмы, но никак не для ужастика с таким многообещающим названием. Неизвестно, что хуже, перепугаться до смерти или не «допугаться». Если хотите сравнить первое со вторым, попробуйте посмотреть «Уиджи». Ситуация угнетающая: интригующая музыка, темнота, перепуганные (достаточно натурально) лица героев, подрагивающая камера, затем тихая пауза, и вот ты понимаешь, что с минуты на минуту должно случиться что-то пугающе-страшное, и оно случается. Да только так, что ты этого не замечаешь и впадаешь в ступор. После чего, осознав, что все-таки произошло, ты разочарованно смотришь на тяжело дышавших героев с мыслью «И-и что? Это все?», разочарованно ожидая приближения к концовке в надежде получить-таки свою дозу адреналина. Но чем дальше ты смотришь, тем сильнее впадаешь в отчаяние…

    Пожалуй, единственное, что оправдывает этот фильм — рейтинг PG-13. Его можно преспокойно показывать детям, если убрать пару «особенно отвратительных сцен». В целом фильм будто бы создан для зрителя, который очень хочет, но слишком боится посмотреть ужастик наедине с самим собой. Эдакая облегченная версия для начинающих. Возможно, что-то в этом есть, но явно не для меня.

    P.S. Если вы смотрели «Американскую историю ужасов», смело проходите мимо, иначе бесконечное сравнение не в пользу «Уиджи» ввергнет вас в бесконечное отчаяние и скорбь о прекрасном таланте Джессики Лэнг и том, что принято считать ПО-НАСТОЯЩЕМУ страшным гримом и спецэффектами.

    8 из 10 для начинающих и особенно пугливых

    4 из 10 для поклонников ужастиков со стажем

    1 из 10 для любителей AHS

    12 апреля 2015 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>