Уайти

Whity
год
страна
слоган-
режиссерРайнер Вернер Фассбиндер
сценарийРайнер Вернер Фассбиндер
продюсерУлли Ломмель, Петер Берлинг, Пер Рабен
операторМихаэль Балльхаус
композиторПер Рабен
художникКурт Рааб
монтажТеа Эймеш, Райнер Вернер Фассбиндер
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
DEM 680 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Номинации:
1870-е годы. Действие происходит где-то на недавно завоеванном Западе. В доме хмурого нувориша мистера Николсона проживают его красивая молодая жена и двое сыновей от первого брака. Один — гомосексуалист, склонный к трансвестизму, второй — попросту умственно-отсталый.

Всей компании прислуживает рослый мулат с ироническим прозвищем «Уайти» (Беленький). Он изо всех сил старается угодить господам, но их эксцентричные аппетиты только растут…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    У каждого зрителя есть своё мнение о том или ином фильме, и часто эти мнения не совпадают. Я хочу выразить своё:

    Сама идея, фабула фильма — весьма интересна, я бы даже сказал очень интересна! Без всяких сомнений, Фассбиндер — прекрасный режиссёр, высмеивающий, в своей излюбленной манере, все скрытые человеческие пороки и моральные увечия богатой семьи. Одно лишь печалит в этом фильме — подача этой прекрасной идеи.

    Несмотря на скромный (всего полтора часа) хронометраж, фильм смотрится тяжело и нудно. Порой кажется, что некоторые сцены специально затянуты — возможно, чтобы дотянуть и перевалить за те самые 1,5 часа экранного времени. Некоторые моменты смотрятся, поистине, комично и глупо. Не спорю, что фильму нужно дать скидку на возраст: как-никак, это 1971 год… Но позвольте не согласиться: есть масса более удачных и качественных фильмов, снятых и на 5, и на 10, и на 25 лет раньше!

    Характер главного героя, на мой взгляд, совершенно не раскрыт: его можно было сделать сложнее, глубже, ярче — рассказать его историю, дать более широкую и чёткую мотивацию его поступков… Показать сами поступки, в конце концов…

    Не впечатляет и игра остальных актёров. Всё на уровне самодеятельного непрофессионального театра: наигранный, ненатуральный смех; абсолютно «пластмассовые» сцены любви; официозно-высокопарные взгляды…

    Ужасный грим и костюмы актёров: чего стоит один только «горе-ковбой» из салуна — несуразно толстый, в атласной рубашке с жабо, жилетке, которая явно мала, и шляпе, больше подходящей сельскому проповеднику, но никак не забияке-ковбою… (хотя, справедливости ради, отмечу, что «Уайти» — это не вестерн, а социальная драма, которую можно было, с тем же успехом, разыграть и в любых других декорациях).

    По моему мнению, в руках более умелого режиссёра, могла получиться более сочная драматическая история.

    2 из 10

    (один балл — с поправкой на возраст фильма, второй — с поправкой на страну выпуска фильма)

    8 августа 2013 | 15:08

    Замечательный немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер снял более сорока фильмов самой разнообразной тематики, но «Уайти» выделяется даже среди них. Дело в том, что это вестерн — уникальный для этого режиссера жанр.

    Также «Уайти» является этапным фильмом в творчестве Фассбиндера, поскольку именно в нем он впервые перешел от минималистических фильмов раннего «годаровского» периода к роскошным ярким декадентским драмам, глубоко и тонко раскрывающих характеры главных героев.

    Снятый, как и спагетти-вестерны, в андалузской Альмерии, «Уайти», однако, прежде всего злая сатира и стилизация, и, пожалуй, нет ни одного вестерна, в котором было бы так мало от этого жанра. Если быть совсем точным, это вывернутая наизнанку стилистическая оболочка вестерна, внутри которой размещена психологическая семейная драма.

    Дело происходит в одном из пограничных городков дикого Запада XIX века, в богатой семье мистера Николсона, у которого, кроме большого состояния и смертельной болезни, есть красивая молодая жена и двое взрослых сыновей: один гомосексуалист-эксгибиционист, другой и вовсе умственно неполноценен. Верой и правдой, несмотря ни на что, им служит их дворецкий, незаконнорожденный сын хозяина мулат Уайти, который является чужим и для черных, и для белых одновременно.

    Двойственность положения Уайти происходит также оттого, что в нем причудливым образом сочетается мазохистская верность унижающим его хозяевам и, в то же время, явное желание войти в их круг, чего, на самом деле, делать определенно не стоит, учитывая их нравы. Но ближе к финалу преображенный любовью к героине Шигуллы Уайти все же должен сделать свой выбор…

    В рамках семейной драмы Фассбиндер поднимает типичные для его творчества темы подчинения, эксплуатации, расизма, садомазохизма и прочих девиаций, которые испытывают члены семьи Николсонов по отношению к своему дворецкому. В рамках вестерна — дает медленные, но колоритные сцены в салуне.

    «Уайти» обладает фантастической, неописуемой красоты картинкой, мощнейшей палитрой красок. Визуально совершенный фильм включает в себя антураж типичного вестерна и костюмной колониальной драмы.

    Невероятный бледно-зеленый грим, делающий и без того бледные лица Николсонов поистине зомбическими, в противовес покрытой черным гримом матери Уайти и ярко красному костюму молодого дворецкого подчеркивает нелепость и уродливость расизма, а также вампирскую сущность семьи Николсонов. Эффект усиливается камерой, свободно перемещающейся среди неподвижных лиц актеров.

    Визуальный пир дополняет Шигулла в роли проститутки-певички в салуне, и сам Фассбиндер в ковбойской шляпе. Ну где еще такое увидишь?

    8 из 10

    29 января 2010 | 02:16

    Заголовок: Текст: