всё о любом фильме:

Тёмная башня

The Dark Tower
Купить билет
год
страна
слоган«Есть и другие миры, кроме этих»
режиссерНиколай Арсель
сценарийАкива Голдсман, Джефф Пинкнер, Андерс Томас Йенсен, ...
продюсерДж. Мак Браун, Черил Иток, Акива Голдсман, ...
операторРасмус Видебак
композиторДжанки Экс-Эл
художникКристофер Гласс, Оливер Шолль, Одра Эйвери, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Дэн Циммерман
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$60 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
314 сеансов в 101 кинотеатре
Наш мир — не единственный из существующих. Заклятые враги Роланд Дискейн, последний из ордена стрелков, и Уолтер О’Дим, известный также как Человек в черном, ведут извечную борьбу. На кону — мифическая Темная Башня, последний оплот и надежда вселенной, без которой мир будет повержен в полный хаос и разрушение. Силам добра и зла суждено столкнуться в последней схватке, ведь Роланд Дискейн — единственный, кому под силу остановить Человека в черном, прежде чем тот разрушит Темную Башню.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 6.00 (10 881)
ожидание: 95% (47 960)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
28 + 147 = 175
4.0
в России
15%
2 + 11 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль главного героя рассматривались актёры Дэниэл Крэйг, Вигго Мортенсен и Хавьер Бардем.
    • Стивен Кинг продал права на экранизацию цикла «Тёмная башня» за $19,19. Число 19 является одним из ключевых понятий в книгах цикла.
    • Цикл «Тёмня башня» включает восемь книг, которые описывают параллельную вселенную и которые соединены поворотами сюжета и некоторыми персонажами с другими произведениями Стивена Кинга — «Мешок с костями» (1998), «Талисман» (1984), «Противостояние» (1978), «Всё предельно» (2002), «Почти как бьюик» (2002), «Сердца в Атлантиде» (1999), «Бессонница» (1994), «Жребий» (1975), а также «Оно» (1986), «Туман» (1980) и «Глаза дракона» (1987).
    • Уолтер О`Дим, известный также под именем Рэндалл Флэгг, был олицетворением зла и главным противником героев в романах «Глаза дракона» (1987) и «Противостояние» (1978).
    • На роль Роланда Дискейна рассматривалась кандидатура Педро Паскаля.
    • Фильм будет снят по мотивам цикла романов Стивена Кинга «Тёмная башня» (1982-2012), на написание которого автора вдохновила (кроме всего прочего) поэма Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни».
    • В персонаже по имени Мордред воплотился страх Стивена Кинга перед пауками.
    • Вначале цикл «Тёмная башня» включал в себя 7 романов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Город Луд, через который герои проходят в 3-й книге цикла, напоминает пост-апокалиптический Нью-Йорк.
    • В 5-ю книгу цикла «Волки Кальи» (2003) Стивен Кинг включил несколько ссылок на вселенную Гарри Поттера писательницы Дж. К. Роулинг.
    • В 4-й книге цикла «Колдун и кристалл» (1997) рассказывается о приключениях молодого Роланда Дискейна в портовом городе Хэмбри феода Меджис.
    • В своих путешествиях Роланд с друзьями нередко натыкаются на граффити, созданные Банго Сканком, художником из Срединного мира.
    • Тёмная башня высотой около 200 метров находится в Крайнем мире посреди поля роз, которое называется Кан`Ка Ноу Рэй. Её поддерживают шесть Лучей, которые протянуты до края света, где за началом и концом каждого из них надзирает Хранитель-киборг.
    • Мордред Дискейн, один из персонажей последнего романа цикла, является сыном четырёх родителей — Роланда Дискейна, Алого короля, Сюзанны Дин и завладевшего в «Волках Кальи» (2003) телом Сюзанны духа по имени Миа.
    • Роланд и его спутники неоднократно погружаются в состояние транса (тодэш), сопутствующее перемещению между мирами.
    • Сам Стивен Кинг ненадолго появляется в последних двух романах цикла «Песнь Сюзанны» (2004) и «Тёмная башня» (2004).
    • За время путешествия Джейк Чеймберс погибает три раза.
    • Сюзанна Дин — безногая афроамериканка, с 1960-х годов страдающая диссоциативным расстройством идентичности.
    • В 1-й книге цикла «Стрелок» (1982) Роланд вынужден перебить всё население городка Талл на краю пустыни (53 человека).
    • еще 16 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Литературные произведения Стивена Кинга — не часто почитаемые мной образцы искусства. Возможно, это для меня, как для гика по ужасам, существенный минус, но увы. Как не крутись, а сейчас 21-й век и кроме него уже есть тысячи как известных, так и не очень писателей того или иного жанра, которые пишут не чуть не хуже, а иногда даже и лучше.

    Посмотрев фильм «Тёмная башня», можно смело сказать, что данная экранизация далеко не самая худшая, но и хорошей её назвать нельзя. Перенести на широкий экран семь книг, в которых действия хватило бы на несколько сезонов высокобюджетного сериала, это очень трудно. Именно масштабность происходящего в самих произведениях Кинга из этого цикла и является главной фишкой. Плюс еще, жесткость, а это привет взрослый рейтинг, колоритные персонажи и прочее. Я уже молчу про мифологию и атмосферную составляющую.

    К большому сожалению, львиной доли всего этого в экранизации нету. Нет, конечно, с современными технологиями картинка, спецэффекты звук и музыка — все это держится на уровне. Но вместо богатого жесткого повествования и масштабного обилия разных миров, мы имеем девяностоминутное попкорновое зрелище (которого в кинематографе итак хватает, а некоторые в разы превосходят данное творение) с пресными актерами и детским рейтингом.

    Из Идриса Эльбы персонаж стрелка вышел не чуть не лучше, чем какой-нибудь персонаж из фильмографии героев Дэнзеля Вашингтона (а они были куда круче). Может, сейчас политкорректность и играет ключевое место в кинематографе, но в таких экранизациях она не уместна, там более, что персонаж создавался по лекалам Блондина из «Долларовой трилогии». Мэттью МакКонахи с персонажем Уолтера — единственное светлое пятно в данной картине. Хоть из него и вышел «типичный злодей», но радует, что к его подбору отнеслись с ответственностью. И без обид, признаюсь, про остальных писать нечего. Персонаж Тома Тейлора скучен, а остальные вообще появляются в кадре на секунд сорок, а потом о них забываешь. Ни сожаления, ни интереса, ни химии между перво или второстепенными героями нету.

    По мимо МакКонахи и технической составляющей, хорошим дополнением являются отсылки к другим произведениям Стивена Кинга или его экранизациям. Так же хорошо проработаны задние планы иных миров. Смотря на это все, кажется, что ведь было где развернуться, но не дали.

    «Это не совсем мой роман, но это тот дух и тон. И я очень счастлив» — так сказал сам Кинг после просмотра фильма. Проблема экранизация по его романам, которая тянется еще с 80-х годов Двадцатого века, в основном одна — перенес на экран делается наспех. Да, над этим фильмом и его разработка длилась 10 лет, но что мы получили в итоге? Обычный подростковый фантастический фильм средней величины, который выветривается из памяти через пять минут после просмотра.

    А из этого я могу сделать вывод, что маэстро в наше время большинству не интересен, со своими литературными шедеврами и все его высказывания и похвала, после тестовых просмотров или премьер за последние лет десять — просто громкие слова, что бы привлечь внимание к тому или другому проекту, который в нынешние времена, легко теряется среди отличнейших сериалов, проектами студий DC и Marvel… И на худой конец творениями студии Blumhouse, а поверьте, «Тёмной башне» даже до некоторых из них далеко.

    5 из 10

    16 августа 2017 | 13:12

    Кинематограф уже давно пристрастился к экранизациям книг, комиксов и компьютерных игр. На этот раз компания Sony Pictures Entertainment воссоздала знаменитый и пожалуй самый известный из циклов книг Стивена Кинга — «Темная Башня».

    Фильм-долгострой наконец таки увидел свет и был снят неприметным режиссером Николаем Арселем. Ввиду своего небольшого опыта странно, что режиссер взялся за этот проект. Сказать, что фильм получился плохим, значит слукавить. Режиссер и сценаристы-адаптаторы смогли создать достаточно крепкий фильм. Конечно, если сравнивать книги и саму экранизацию, то можно придраться ко многим моментам, но в целом лента, на мой взгляд, получилась хорошей. Фильм покажется интересным тем зрителям, кто не знаком с циклом «Темная башня» и их восприятие будет самым чистым и непредвзятым.

    Актерский состав весьма интересный и даже чернокожий стрелок в исполнении Идриса Эльбы был очень хорош в образе Роланда, несмотря на то, что по книге стрелок был белокожим. Человека в черном сыграл обладатель Оскара Мэтью Макконахи. Актер мастерски передал характер и образ злодея, но в виду небольшой продолжительности фильма он не смог в полной мере показать свою актерскую игру. Том Тейлор так же успешно справился со своей ролью. К остальному кастингу нет особых претензий. Рад был видеть Кэтрин Уинник(Лагерту из сериала «Викинги»), она прекрасна как всегда.

    Основной минус это небольшая продолжительность фильма для, такой то масштабной истории, всего 95 минут. Тем не менее, спасибо создателям, что они смогли устранить из сюжетной линии глупые эпизоды, которые точно бы возникли при более длительном хронометраже и помогли неподготовленному зрителю разобраться, что к чему и вникнуть в суть укороченной версии «Темной башни».

    Ходят слухи, что планируется запуск сериала по мотивам книги. Не совсем понятно, зачем тогда снимали фильм, но как говорится дело сделано, примите и оцените.

    Бюджет фильма составил 66 000 000 $, что по меркам нынешнего Голливуда очень мало. Видимо Sony особо не хотели вкладываться в этот фильм, т. к. опасались возможного провала. Такой бюджет сильно ударил по визуальной стороне фильма, но студия Vitality Visual Effects, ответственная за визуальные эффекты сделала все возможное, что бы все схватки, перестрелки и монстры смотрелись внушительно. Очень сильно бросилась в глаза прорисовка битвы Роланда и одного из подручных (его сыграл Джеки Эрл Хейли) Человека в черном. В этой сцене эффекты образца начала 2000-х.

    Фильм определенно стоит смотреть, но 94 минуты немного огорчают.

    8 августа 2017 | 14:27

    Одна из самых громких премьер августа — Темная Башня. Ожидаемая многими экранизация Стивена Кинга. Мой отзыв будет как от не читавшего книгу. Так что оцениваем фильм, и сам сюжет, автономно от книги. И конечно без спойлеров, только впечатления от фильма!

    Вообще, с Темной Башней связано много интриг и скандалов. Не считая того, что этот проект экранизировали мучительно долго, и именно мучительно.. В сети до премьеры ходило множество слухов, что первые пробные показы вызвали у зрителей бури негодований, сюжет называли нераскрытым, сложным и непонятным, фильм скучным и унылым, полным провалом и вот это всё. Подкреплялись панические настроения строгим NDA (неразглашение) от тех, кто видел фильм, до самой премьеры, что несвойственно хорошим фильмам и свойственно тем, которые обречены на провал…

    Друзья, ну, скажу вам как есть, сразу после просмотра.

    Да очень даже хорошей получилась Темная Башня, если фильм рассматривать как автономное произведение, не акцентируясь на книгу. Сюжет — простой и линейный, но достаточно подробный и понятный. История развивается цельно, вопросов у зрителя много не возникает. Конфликт главного героя и злодея — понятен и мотивирован. Действия героев — также мотивированы и раскрыты по своей сути. В целом, у зрителя, выходя из зала, не останется много вопросов «а почему», «а зачем» и «а кто это». История на удивление цельная и отлично донесена до зрителя, который не читал книгу и не сильно в курсе событий.

    Игра актеров — это первое, о чем хотелось сказать после сюжета. Мэттью МакКонахи — просто браво, 10 из 10. Лучше было не сыграть. Идеально. Одно наслаждение наблюдать за игрой главного злодея. Идрис Эльба — вполне хорошо и достойно, очень корректно выбран образ для «стрелка», хотя по книге он вроде должен был быть как минимум белокожим, но мы-то с вами знаем все эти голливудские заморочки последних лет. Идрис идеально вписался в своего персонажа, с нотками обреченности и отчаяния, многие опасались, удачно ли выбран актер — да, удачно. И даже Том Тейлор, хотя очень такой себе неформатный мальчишка, в свою роль «не от мира сего» вписался качественно. Актеры второго плана поддерживают марку, фильм воспринимается прям как лучшие киноленты 80-90 годов. Все так гладенько, чистенько, вылизано, что аж глаз радуется, ничего не раздражает.

    Сюжет цельный и понятный — это хорошо. А что по динамике? А тут все тоже на уровне. Фильм получился скорее в жанре фэнтези, чем фантастики. Любители формата, думаю, останутся довольны. Да, больше Темная Башня похожа на какую-то диснеевскую качественно экранизированную сказку, где еще в начале фильма не сложно догадаться, чем он закончится. Но приключений тут достаточно. Смена локаций, разные миры, немного легкого юмора (совершенно без пошлостей), интрига хоть какая-никакая — всё это в Темных Башнях удалось вписать в короткий хронометрах полутора часов. От фильма не устаешь, провисающих сцен нет, смотрится вполне себе динамично и зрелищно.

    Итог. Ну правда, сложно к чему-то придраться в этом фильме, если не плакаться о «ну как же так, 8 книг в 90 минут вписать, ай-ай-ай, ой-ой-ой». Автономно от книги фильм смотрится цельно, интересно, хотя сюжет и линейный. Любителям фэнтези зайдет на ура. Сходить как минимум на разок в кино, посмотреть — можно. Не заскучаете. А это ли не главное. Ну и игра актеров — топчик однозначно!

    8 из 10

    3 августа 2017 | 00:57

    «Темная башня» превзошла мои ожидания, мне даже ни разу не захотелось взглянуть на часы. В основном, мои впечатления совпадают с моими прогнозами, но впечатления в хорошем плане можно назвать усиленными. Впрочем, от «Темной башни» я многого не ждала, и фильм этот не выдающийся, хотя и не скучный.

    Картина эта призвана познакомить зрителя с миром «Темной башни», что получается с переменным успехом. Визуально в этом выдуманном мире нет совсем ничего выдающегося: либо Нью-Йорк, либо неуютная пустыня, смешанная с холодными лесами. Единственное оригинальное в оформлении мира фильма — это жизнь на развалинах узнаваемой цивилизации. Прочем, эта тема в картине даже толком не затрагивается, не то чтобы ставить вопросы или рассказывать историю мира. Мифология практически не создана: немного страшилок про туманное будущее, совсем ничего о прошлом и почти ничего о настоящем. Мир «Темной башни» отличается от мира обычных людей лишь некоторыми существами, такими, как колдун и его приспешники, причем на этом все. Совсем все. Даже происхождение этих необычных созданий в картине не раскрыто хотя бы намеками.

    Структурно «Темная башня» похожа на бродилку, главные герои преодолевают не очень-то большое количество локаций и сталкиваются со столь же ограниченным набором опасностей. Никаких загадок и тайн герои не разгадывают: план действия положительных героев не ясен совсем, они будто движутся наугад, лишь смутно догадываясь, что им нужно сделать, и нужно ли вообще. Они коротко и почти бессмысленно общаются друг с другом и прочими персонажами, при этом не узнавая совершенно ничего нового. С отрицательным героем здесь проще: он точно знает, что ему нужно делать, и просто последовательно к этой цели идет. Собственно, его действия, а не фактическое бездействие положительных героев, и двигают этот слабенький сюжет вперед. Однако даже в таком варианте происходящее выглядит сиюминутным, а не последовательно развиваемым действием.

    Некоторые реплики просто поражали наличием взаимоисключающих смыслов. Скажем, та самая «мантра» стрелка еще из трейлера. О чем он говорит? Об убийстве? Но почему тогда убийство следует идеализировать? Более того, эта мантра вообще обесценивает условно необходимый романтический ореол стрелков как своеобразной касты: служители убийства — это убийцы, а стрелки за разумное, доброе и вечное должны вдохновляться чем-то более возвышенным, чем выстрел как таковой.

    А еще эта картина вводит зрителя в заблуждение еще с афиши. Ни Человек в черном, ни стрелок не являются главными героями. Главным героем здесь является мальчишка, весьма недурно сыгранный Томом Тейлором. Картина практически во всем построена на его необычности, важности, ключевой роли в истории мира. Парень от своей уникальности не бежит, а живет с ней, пытается ее осознать и использовать. Однако хотелось бы чуть лучше понять уникальность мальчишки. В картине его дар выглядит как нечто неживое и не имеющее волю, как ключик, который всего лишь надо вставить в замок. Но ведь дар — это большее. Хотелось бы понимать его лучше. Если же говорить о парне как человеке, то здесь ему будто просто не хватает времени, чтобы переживать, так как он всегда вынужден действовать. А вот когда надо играть сильные эмоции, то получается уже не идеально: он переживает, стремится достаточно дежурно, и очень легко забывает о своих проблемах. Впрочем, не стоит предъявлять завышенных требований к ребенку.

    Основной взрослый положительный герой — стрелок в исполнении Идриса Эльбы. Необычный выбор актера на роль, и, на мой взгляд, не слишком удачный, так как герой хотя бы в плане харизмы проигрывает Человеку в черном в исполнении Мэттью МакКонахи просто вчистую. Причем я бы не сказала, что играть стрелку совсем нечего: у героя есть предыстория — роскошь в данной картине. А получается все равно усталый и весьма побитый жизнью персонаж с мудрыми глазами. По идее, его должно вести желание мести, такое, что переходит в манию, что сбивает ориентиры. Только…. желание это звучит лишь на словах. Нет у Эльбы противостояния правильной цели и навязчивой идеи, которая зацепила бы зрителя. Нет затаенной боли и сильной ненависти. Ничего этого нет. Нет даже отеческой заботы о мальчишке, впрочем, это как раз можно простить. Дежурный достаточно образ, эмоционально довольно пустой, что неожиданно и неприятно. Даже противостояние с Человеком в черном какое-то вымученное, необходимое, а не страстно желаемое. Стрелок дерется, потому что предписано, а не потому, что хочется, и уж точно тут и близко никакой мании нет. Единственный действительно сыгранный момент происходит в самом начале картины, когда Эльба выдает очень обнадеживающую эмоцию: реальный страх, бессилие и отчаяние, но увы, удержать такой настрой не удается.

    А вот антагонист здесь просто шикарен! Как прекрасен Мэттью МакКонахи -это словами не описать! Воистину, без него фильм смотреть было бы скучно. Давайте говорить честно: играть ему совсем нечего, но на тех крохах сюжета, касающихся Человека в черном, МакКонахи строит удивительный образ. Его Уолтер — это зло во плоти, то самое привлекательное зло, каноническое зло, о котором так часто рассуждают. Его мотив понятен как три копейки, но он от него и не отходит, четко следует цели, последовательно, шаг за шагом. Никакой человечности тут и рядом нет, но какая притягательность во всем: в манере держаться, в манере говорить, в невозмутимом спокойствии, в непредсказуемой холодной жестокости. Уолтер — всемогущ, какое-то подобие темного божества. Все самые эффектные кадры связаны с ним: нет, он не разрушает города, но почему-то нет сомнений, что способен. Он, совершенно не напрягаясь, причиняет смерть, он обладает властью над всем окружающим вообще: над людьми, над вещами, над стихиями. Он кажется абсолютно непобедимым. Он — своеобразная противоположность стрелку в том плане, что его возможности индивидуальные, ни на что не завязанные, тогда как стрелок зависит от своих пистолетов.

    Противостояние этих героев не назовёшь отдельной темой, но. Уолтер дразнит стрелка, но лишь с определенными целями, а не просто так, что говорит, что ему все равно. Их поединки — это избиение младенца, настолько Уолтер могущественнее. Он не поддается на провокации, ибо ему чужда честь, как и иные человеческие эмоции, поэтому он так сложен для стрелка. Я не назову их двоих врагами: для одного второй скорее помеха и назойливая муха. Финал в этом плане удивляет: ожидаемо, но необъяснимо, если исходить из представленных образов.

    Слабый положительный герой и сильный отрицательный — не самая лучшая смесь для франшизы, где важны образы. МакКонахи устраивает свой собственный бенефис, оказываясь сильнее вообще всего в фильме: обстановки, истории, прочих героев. Вот только так франшиза может и не получиться. Ведь больше ничего не цепляет.

    6 из 10

    4 августа 2017 | 00:00

    Попытка киноадаптации «Темной Башни» провалилась. Причем не из-за кастинга (против которого дико бастовали радикальные фанаты) и не из-за невероятно порезанного сюжета (в конце-концов, это очередной поворот судьбы, вполне вписывающийся в концепцию Кинга). Долгое нахождение в «производственном аду» не идет на пользу ни одному произведению искусства, будь то фильмы, игры или книги. Теряется «хайп», теряется интерес, слои за слоями накладываются друг на друга, всевозможные авторы, так или иначе приложившие руку к созданию, тянут одеяло на себя, как персонажи «Простоквашино», сочиняющие письмо родителям дяди Федора. В результате, у них получается «Темная башня» — кино для никого.

    Если и винить кого-то в провале — так это сценаристов. Более полного непонимания целевой аудитории фильма представить сложно. Это взрослое кино? Тогда почему в экранизации Кинга, никогда не чуравшегося жестокости, в масштабной перестрелке, где герой выпускает сотни пуль, нет ни капли крови? Это детское кино? Тогда мне жаль психику детишек, потому что сцены с Человеком в черном, даже при полной бескровности фильма, сделаны явно не для них. Это кино для фанатов Кинга и книжной серии? Тогда создателям нужно нечто большее, чем нашинкованное через шредер краткое содержание эпопеи, сдобренное неловкими «пасхалками» ("Ой-ой-ой, смотрите, он играет красной машинкой, это же Кристина!»). Это кино для незнакомых со вселенной Башни? Тогда почему оно выглядит, как набор сумбурных, еле связанных друг с другом сцен, с неловкой экспозицией, нулевой проработкой персонажей и абсолютно нецепляющим построением сюжета?

    К чему не хочется придираться — это к актерам. Эльба и Тэйлор сыграли, насколько это возможно, хорошо (придираться к цвету кожи Стрелка я не собираюсь). Идриса можно вообще посадить перед камерой, дать ему в руки сценарий и просто попросить его прочитать с выражением — уже будет интересно. Вот только здешний Роланд настолько прост и одномерен, что даже такой сильный актер не может сделать его правдоподобным. У него есть какая-никакая эволюция образа, но она прямая, как шпала, и ни разу за весь фильм не подвергается хоть какому-то испытанию. Том Тэйлор — не Джейк Лойд из «Скрытой угрозы», но и не Хэйли Осмент из «Шестого чувства». Макконахи — единственный актер, которому дают хоть немного повеселиться, но за злодеями всегда наблюдать интереснее. Но и то, Мэттью не особо напрягался и эта роль ближе, скорее, к его ленивым ромкомам и боевикам начала нулевых, чем к «Детективу» и прорывным и «оксароносным» представлениям последних пяти лет. Остальные персонажи, за исключением, разве что мамы Джейка, никакого интереса не представляют, никакой роли для развития сюжета не играют и исчезают с экрана через пару минут после появления, ничем не запоминаясь.

    Николай Арсель тоже старался, но у него нет никакого опыта в работе с голливудским кино, так что валить всю вино на неопытного режиссера не честно. У фильма есть минимальная визуальная индивидуальность, необычная цветовая гамма и пара отличных кадров (пикник у костра в густом лесу на фоне далеких разрушенных американских горок невероятно красив). Но при этом экшн-сцены заставляют вспомнить бюджетные клоны «Матрицы», а количество монтажных склеек не позволяет получить от них хоть какое-то удовольствие.

    Отдельные претензии можно предъявить продюсерам — если уж пытаетесь снять масштабную фентези-франшизу, до дайте съемочной группе либо больше денег, либо наймите креативно-одаренного «визуальщика». Битва на Иерихонском холме (если это была она) поданная одним умирающим на газоне и 2-минутным кружением камеры вокруг двух актеров в каком-то овраге могла быть снята на не самую продвинутую модель смартфона где-нибудь в деревеньке Гадюкино. Деревня Провидицы вызывает в памяти копеечные филиппинские рип-оффы «Безумного Макса» из 80-х. На фоне более-менее приемлемых эффектов в большей части фильма эти сцены вызывает только неловкий смех.

    Ну и теперь «цирк уродов», пардон мой французский — здешние сценаристы. В начале 90-х и 2000-х имя «Акива Голдсман» в титрах было знаком качества. Просто откройте его фильмографию — за исключением парочки шумахеровских «Бэтменов» он был чертовски хорош, вплоть до, пожалуй, «Нокдауна». С тех пор он из знака качества стал черной меткой — можно не сомневаться, что вопросов к сюжетным дырам и композиции будет много. Джефф Пикнер — очередное ходячее доказательство тезиса, что если сценарист приложил руку к «Лосту», то ничего хорошего из него не выйдет (их там что, всех на съемках Дэймон Линделоф покусал?). К Арселю и Йенсену претензий меньше, все-таки первое фентези в карьере, но тут можно сказать просто: не умеешь — не берись.

    Фильм безумно неровный. Интересные сцены длятся считанные минуты, неинтересные — безбожно затянуты. При хронометраже в полтора часа «Башня» получается одновременно невероятно нудной и столь же невероятно короткой. Количество сюжетных дыр и глупых сцен поражает. Тут и невнятный «демон порога», и оркоподобные дикари, и дети-разрушители (которые, кстати, самый главный неразрешенный конфликт фильма — и не надо говорить, что «в сериале к этой теме вернутся», настолько наплевать на их судьбу — это постараться надо). Апофеоз дурдома — финальная конфронтация Стрелка и Человека в черном, который стоит между ним и Джейком. Тема несколько раз обыгранная Кингом в книгах с абсолютно различными результатами, каждый раз двигающая характер героя вперед. Что с ней сделали здесь? НИ-ЧЕ-ГО! К черту верность первоисточнику — фанаты книг будут недовольны в любом случае, а дословно воспроизвести эпопею в кино не хватит хронометража, а в сериале — бюджета (хотя «Престолы» поспорят). Но товарищи сценаристы, у вас есть каноничная сцена, которая позволяет раскрыть персонажа, добавить в фильм конфликта, неопределенности, которая может заставить зрителя ПЕРЕЖИВАТЬ вашим картонным персонажам. И все, на что вас хватает, это литания стрелка, поданная настолько шаблонно и в лоб, что у зрителей в голове возникает Дауни-младший из начала «Солдат неудачи» с его надрывным «Не падать!!!»? Реально?! Честно говоря, у меня есть только две одинаково печальных теории — либо сценаристы сами идиоты, либо они считают идиотами своих зрителей.

    «Темная башня» — это неудача по всем фронтам. Не экранизация, не самостоятельное произведение, не начало франшизы, это даже не фильм. Она выглядит, как неудачный пилот сериала, который забракует любой уважающий себя канал.

    4 из 10

    P.S.

    Если более чем пятилетний производственный цикл выдал ТАКОЕ, то мне уже страшно за новую экранизацию «Оно». Надеюсь, зря. По крайней мере, ни один из авторов не участвовал в съемках «Лоста». Что вы говорите? Автор сценария отвечал за обе части «Аннабель» и пару копеечных ужастиков со средней оценкой «4 из 10». Да вы издеваетесь!!!

    4 августа 2017 | 18:59

    Ей Богу, с экранизацией известного цикла Стивена Кинга происходит настоящая беда. Долгое время пытались начать съёмки, подбирали актёров, но всё впустую — и фанаты уже перестали ждать перенос главного творения Кинга на экраны… Но Сони услышал разочарованный возглас фанатов и возобновил проект. С которым тоже не всё было гладко. Про «отличный» каст я не буду упоминать, старая тема. И про то, что кино якобы продолжение/переосмысление цикла тоже. После такого никто не ждал шедевра, хотя любопытство разыгралось после первого трейлера. И второго. И третьего. Но, к сожалению, хоть любопытство и было единственной свечкой в тени сомнения, он всё равно погас.

    По сюжету, подросток Джейк Чеймберз начинает видеть странные сны про таинственного Человека в Чёрном, про детей, чью психическую энергию он использует для разрушения некой Тёмной Башни, и Стрелка, неумолимо движущегося к колдуну. И со временем он понимает, что это не сны, а видения, предостережения приближающегося конца. Однажды, слуги Человека в чёрном приходят за мальчиком, и тому ничего не остаётся, кроме как перенестись в другой мир. Там он встречает того самого Стрелка, и вместе с ним решает во что бы то ни стало остановить коварного колдуна, мечтающего уничтожить Башню и стать властителем мира.

    Сразу скажу, что если вы не читали цикл из 7 книг, то даже не садитесь за фильм. Ибо вы рискуете ничего не понять. Сюжет фильма хоть и пытается казаться глубоким, он ужасно поверхностный. Это хорошо для тупого развлекательного фильма, но это плохо ДАЖЕ для развлекательного фильма. Не знакомый с циклом зритель на протяжении 90 минут просмотра задаст 100 и 1 вопрос: кто это дети? Кто этот колдун? Откуда он? Кто эти его помощники? Кто построил Тёмную Башню? Как связаны Срединный мир и наш? Почему Стрелок так яро пытается поймать колдуна? Что это за Срединный мир, где путешествуют герои? Почему племя, освоившее электричество, продолжает жарить еду на костре? Никто вам не ответит на вопросы, кроме, собственно, самого цикла. Интересно то, что всё это неторопливо объясняется во всех книгах, в то время, как создатели взяли из них всего понемногу и запихнули в полуторачасовое кино. Это даже не экранизация, и не адаптация романов, это невнятная каша из рандомных кадров, событий и диалогов, над которыми, видимо, трудились десять негров в душном подвале. Если те, кто не читали книги, будут сидеть в недоумении. А те кто читал — прикрывать лицо рукой от стыда.

    Но забудем про сюжет, и обсудим главных героев. Роланд Дискейн в исполнении Эдриса Эльбы (ни слова про каст!) внешне выглядит невероятно крутым и непобедимым. Но из неоднозначного персонажа с тёмным прошлым и душевными истязаниями, неопалимым фанатизмом и беспредельной крутизне сценаристы сделали бесхарактерное бревно с 2,5 эмоциями на лице, говорящего только то, что написано в сценарий, но абсолютно не прочувствовавшего персонажа. Ей Богу, замените Эльбу на Стивена Сигала, и ничего не поменяется. К тому же, Роланд теперь на втором плане. А на первом школьник Джейк в отвратительном исполнении Тома Тейлора, страдавшего во время съёмок сильнейшим насморком (ибо почему он постоянно ходил с открытым ртом и пустым взглядом?). Мэттью Макконахи — единственный, кто выглядит светлым лучом в этом ужасе. Ему удалось создать по-настоящему коварного, жестокого и харизматичного колдуна. Про остальных персонажей и говорить нечего — фон, не более.

    Есть ли у фильмов плюсы? Да. Во-первых, перестрелки выглядят очень здорово. Видно, что большая часть бюджета выделялось именно на эту крутую стрельбу, царящую в них яркую динамику, её монтаж и манеру съёмки. Но и тут не без подвоха — стрельбы всего 2 штуки за фильм. А жаль. Во-вторых, это не скучно смотреть. Мешанина из кадров и непонятных событий проносится на одном дыхании. Ну и в третьих, пейзажи Срединного мира и многолюдного Манхэттена действительно впечатляют.

    «Тёмная башня» — это не просто плохая экранизация, это плохой развлекательный фильм с кривым сюжетом, кривыми персонажами и неплохим, но маломальским экшеном. Впрочем, ещё теплиться надежда, что если кино хоть как то окупит себя, или же наоборот, провалится (что вероятно), рано или поздно цикл Кинга превратят в сериал. Ибо Тёмная башня не может быть фильмом. Почему? Ну, представьте ПЛиО не как сериал, а как 90 минутный фильм, и вы поймёте, о чём я. 

    4 из 10

    4 августа 2017 | 20:02

    Буду брюзжать на правах обожательницы цикла «Темная башня». Но сначала о плюсах.

    Актеры

    Их подбором я очень довольна. Многих удивило, что Роланд оказался чернокожим, но лично мне Эльба невероятно понравился как Стрелок. Макконахи в своей роли тоже прекрасен — прямое попадание в цель, по моему скромному мнению.

    Локации

    В принципе, неплохо снято технически. Были красивые живописные кадры, актеры смотрелись хорошо в разных планах. В общем, глазу было за что зацепиться.

    Минус один, но перечеркивающий все — сюжет. Я была в недоумении, мягко говоря — 90% того, о чем писал Кинг, как не бывало. В небольшой хронометраж попытались втиснуть события всех книг. При этом, все существенные сюжетные линии и повороты в фильм не вошли, а то, что предложили зрителю — какой-то перекрученный бред.

    В результате мы имеем:

    - абсолютно не раскрыты персонажи (при том, что актерский состав подобран хорошо!) — зрители, не читавшие книг, даже не поняли, кто такие стрелки и в чем заключалась их деятельность;

    - не раскрыты взаимоотношения между персонажами;

    - поверхностный и скомканный сюжет, измененный до неузнаваемости (ладно бы хоть по-интересному изменили) — даже сама башня как-то вяло упоминается.

    Ни вам демонов, ни разборок в деревнях в стиле вестерна (хотя в описании фильма такой жанр указан), ни фееричного становления Роланда Стрелком.

    В общем, обычным зрителям картина, скорее всего, покажется скучной, а у любителей цикла книг вызовет разочарование. Зачем нужно было снимать такое низкосортное кино, когда есть прекрасная книжная основа и отличные актеры, я не поняла.

    4 августа 2017 | 08:46

    Стивен Кинг — один из самых культовых, любимых писателей современности. Его книги становятся бесцеллерами, многие экранизации его произведений являются успешными, обладающими большими рейтингами, показателями. Это и «Сияние» Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном и «Зеленая миля» с Томом Хэнксом и «Побег из Шоушенка». Список можно продолжать.

    Чем же так притягивают книги Стивена Кинга? Ведь зачастую сюжеты являются мистическими, страшными, полные кошмаров и ужасов. Где ведется противостояние добра и зла, есть апокалиптические настроения, исследуется природа души человека.

    В этом фильме — собран цикл произведений Стивена Кинга, но может быть можно провести параллель с романом «Сияние», где помимо много показан внутренний мир ребенка — Джейка.

    Внутренний мир подростка Джейка (Том Тейлор) — основа данного фильма. Он начинает видеть странных людей, иные вещи, которых как бы нет, не существует. И рисует этот мир. Из-за этого он становится изгоем. Так, что даже родная мать и неродной отец начинают считать его странным, чудаком, жестче — ненормальным. К нему приглашают специалистов докторов, которые должны отвести его на лечение — в дом скорби. Понятно, что отчима судьба этого ребенка не столь волнует, что к сожалению, нередко является реальностью. Но когда в ребенка перестает верить собственная мать, это ужасно!

    Но Джейк поймет в сложный момент, что здесь не все так просто и решит самовольно изменить ход событий. Он убежит. Кругом большой город Нью-Йорк. Это мир реальный. Но неожиданно для себя Джейк оказывается в мире ирреальном, параллельном, который скрыт от человечества, но все равно существует. И именно события, происходящие в этом параллельном мире, играют самую решающую, важную роль для мира внешнего. Это в начале его пути пустыня, мир одиночества, как контраст шумному миру реальности. В котором только он один, ему нужно разобраться в своем внутреннем мире самому. Но происходит встреча с Роландом Дискейном (Идрис Эльба) — стрелком, символизирующем сторону света и добра. Само имя Роланд уже символично, возможно отсылает к древнейшим европейским преданиям ("Песнь о Роланде»). И тогда мальчик понимает, что видения — не бред, безумие, иллюзия, а то, что есть на самом деле и они даны ему не просто так. Почему они были даны именно ему? Потому что на самом деле он — избранный, наделенный особой энергетикой — сиянием. Это слово употребляется и в этом фильме. И прямая отсылка к образу Денни. С Роландом они приходят в поселение людей. Подкрепляют свои знания. Их соперник в противостоянии некий Человек в Черном (Мэттью МакКонахи). Он символизирует силу тьмы. Он оказывает влияние на многих людей в худшую сторону. У него много имен. Но суть одна. Ему нельзя поддаваться. Но когда он произносит слова: «Не поверила в его силы и решила избавиться от него. Это позор». Здесь его слова не лишены истины, здравого смысла, жесткого, но справедливого.

    В данном случае смысл противостояния между добром и злом Роландом и Человеком в Черном — мифическая Темная Башня из мира потустороннего. Башня — тоже особый символический объект. Герои перемещаются между реальным и потусторонним миром. И отголоски их невидимой, скрытой, но великой схватки, от которой зависит очень многое, важны для обоих миров.

    Поскольку среди прочих жанров это боевик, приключения — будет большое количество боев, перестрелок, сражений. Это придает фильму большой интерес, смотрится на одном дыхании, удерживает внимание.

    Но и Роланд, хотя и опытный воин, должен осознать для себя одну из истин. Что же является более мощным оружием? Это его урок.

    Нужно любить своих близких, не отрекаться от них, стараться верить, находя нечто хорошее, ведь в каждом человеке есть нечто хорошее, светлое. А тем более когда внешне «гадкий утенок» становится «прекрасным лебедем», наделенным особым светом, энергией — Сиянием. И неожиданно именно он будет решающей силой в противостоянии света и тьмы. И именно его судьба будет важна в противостоянии света и тьмы, в судьбе Темной Башни и в судьбе мира. В мире ценен каждый человек, жизнь каждого несет определенный смысл. И милосердно беречь нужно каждого.

    10 из 10

    4 августа 2017 | 10:24

    Так пал лорд Перт…

    Ожидание, долгое, как путь Роланда к подножию Башни, закончилось. Масштабная эпопея несколько раз порывалась обзавестись экранизацией, но происки корпорации «Сомбра» и «Северного Центра Позитроники» каждый раз мешали осуществиться задуманному. Но так как всё сущее служит Лучу, то благое, казалось бы, начинание рано или поздно принесет свои плоды.

    И оно принесло. Только вкус, цвет и размер плодов разительно отличался от семян, брошенных в плодородные земли кинематографа. Мир сдвинулся, скажите вы. И будете правы: мир сдвинулся, долгих дней и ночей.

    Ушлые кан-тои, нацепив личины благостных поклонников, извратили до неузнаваемости не только внешность последнего из рода Эльда, но и саму суть произведения. Эпическое путешествие, наполненное множеством действующих лиц, чьи судьбы тесно переплело само КА в тугой крепкий узел, скукожилось до куце-хронометражной неприязни двух человек. Несмотря на то, что человек в чёрном — единственное светлое пятно в «Тёмной башне», он скучен и безынтересен. Плох тот фильм, где злодей в исполнении Мэттью МакКонахи обыкновенен до дрожи в зубах. Его мотивы ни капли не раскрыты, а цели и средства — банальны, ибо встречаются в каждом первом фильме с персонализированной угрозой миру. А привычка матёрого манипулятора косплеить джедая придает персонажу могущества, но убивает таинственность.

    Сам Стрелок, как ни парадоксально, не попал в образ. Дело даже в мисткасте, просто не чувствуется в лоснящейся от гонораров физиономии изнеможенного годами странствий путника. Да и одержимости местью и поиском заглавного строения не чувствуется. Усталый коп на пенсии — пожалуйста. Но не один из самых неоднозначных персонажей многоуровневой вселенной. Вдобавок мастерство владения револьверами с сандаловыми рукоятками продемонстрировано на уровне немногим выше средних боевиков. Из Джона Уика Стрелок более запоминающийся. Хотя, надо признать, пара красивых моментов промелькнула, да те, кто владеет Сиянием (читай: смотрели трейлер) их уже видели.

    Единственный, кто не вызывает нареканий, это Джейк. Пока история акцентируется на нём, в душе даже проскальзывают надежды, что всё будет хорошо. Но КА как колесо — приходит, крутясь, и уходит, крутясь. И ужасные опасения, зарожденные на этапе кастинга, неизбежно возвращаются, сметая всё на своём пути.

    Но не лицедеями едиными… Самое большое разочарование, от которого упорно пытались оградить промоутерской ложью кан-тои — это масштаб. Нельзя уложить семь объемных томов в один полуторачасовой фильм. Можно лишь сделать дешевую кальку. Что в итоге и получилось. Вопрос не в оказавшихся за бортом персонажах и выброшенных на свалку сюжетных линиях — они лишь инструмент. Вопрос как раз в масштабе. В эпичности. Срединный мир в книгах — огромное место, пестреющее разнообразными достопримечательностями и личностями, место умирающее, давящее безысходностью. Срединный мир в фильме — несколько посредственных локаций, тянущих в лучшие моменты максимум на заброшенный город. Он не безжизнен, но стерилен, не умирающий, но мертворожденный.

    Именно низведение глобального путешествия с множеством отсылок и пересечений до примитивного, нераскрытого конфликта двух персонажей и есть главная проблема экранизации. Мир «Тёмной башни» велик и ужасен, но ни на грамм не раскрыт, а раскрывать его уже и не стоит. Фильм самодостаточен, сюжет, несмотря на увещевания причастных кан-тоев и лично сэя Кинга, всё-таки базируется на всем цикле, от и до. Никакое продолжение, в принципе, не нужно, ибо, даже если наполнить его остальными персонажами и приключениями, оно будет лишено контекста и станет, по сути, сериальным высасыванием событий на пустом месте. Даже если притянуть за уши Алого короля.

    Мир сдвинулся, господа присяжные заседатели, мир сдвинулся.

    5 из 10

    3 августа 2017 | 15:25

    Лично для меня Темная башня — это типичный подростковый фильм. Если бы создатели добавили в актёрский состав девочек, то получилась бы ещё одна история о «мальчике, который выжил».

    Качественные эффекты и убедительная актерская играют создают полусказочный мир с загадочной Тёмной башней и непонятным народцем с искусственной кожей. Легенда представлена здорово и рождает любопытство. Как я поняла, ответы можно будет получить в продолжении, поэтому, как многие, не возмущалась, что мне не разжевали сразу все в одном фильме.

    Очень грамотно подобран актёрский состав, Темная башня держится на трёх мужских персонажах. Главный герой — мальчик с кошмарами, который, по версии матери, путает выдумку и реальность, грезит о каком-то мире, Колдуне и Стрелке. Это ещё один момент в пользу того, чтобы считать фильм подростковым. Часто, взрослея, дети не готовы принять взрослый мир и пытаются спрятаться в своей фантазии.

    Том Тейлор, насколько понимаю, полный тёзка известного бренда одежды, что немного затрудняете поиск информации о нем, играет впечатлительного подростка с даром сияния. Я не сильна во вселенной Стивена Кинга (сценарий создавался на основе его книг), и мне хотелось бы больше быть в теме, но тут я вас мало в чем просвещу, так как Кинг далеко не самый сильный писатель и читать его бывало утомительно. Однако многие из вас должны помнить фильм Сияние, хотя бы благодаря мемам с Джеком Николсоном, герой которого ломится к жене в ванную. Так что разговор о даре сияния, психической энергии ребёнка, можно сказать, имеет богатое прошлое.

    Со своей ролью Том Тейлор справляется очень достойно, и в том числе благодаря его реакциям на персонаж, в нужном благородном свете перед нами появляется Стрелок. Его роль исполнил Идрис Эльба, который отлично перевоплотился в фэнтези-ковбоя. И как бы кто не нахваливал Колдуна Мэттью МакКонахи, у Стрелка были некоторые просто замечательные сцены, и персонаж удался. Он наделён нужными геройскими качествами, и даже его некоторая разочарованность и уныние не выглядят мелко и эгоистично, он — настоящий последний рыцарь своего мира.

    Противостоит этим двум милым положительным образам холодный Колдун, который умело отравлят им жизнь как препятствию на пути своего владычества над миром. Все-таки состояшимся актёрам, переигравшим массу положительных и авантюрных персонажей, очень идёт на определённом этапе карьеры играть отрицательных персонажей, которых очень хочется похоронить в финале.

    Финал, пожалуй, самая слабая часть фильма, так как все очевидно и стремительно идёт к понятному завершению. Только фейерверки не запускаются разве что… Конечные диалоги, хоть и логично, подводят итоги и рассказывают, что с героями будет дальше, не произвели на меня никакого впечатления. Мир фильма замкнулся на паре героев, и стало скучновато.

    В целом, Темная башня не оправдал моих ожиданий. Судя по трейлеру, я ожидала более мрачное и взрослое кино. Но рассматривать его нужно как подростковый фильм, и в этом жанре он хорош, и все при нем. Ну, а фанатам остаётся плакаться, что 12 томов запихнули в один фильм. Лично я бы не осилила, не являюсь такой ярой поклонницей Стивена Кинга. А вот Тёмную башню при случае можно посмотреть ещё разок.

    7 из 10

    5 августа 2017 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>