• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ты, живущий

Du levande
год
страна
слоган-
режиссерРой Андерссон
сценарийРой Андерссон
продюсерПернилла Сандстрём, Филипп Бобер, Том Уинтер, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторБенни Андерссон
художникМагнус Ренфорс, Элин Серегстедт
монтажАнна Мэрта Вэрн
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
$76 590
зрители
Швеция  71.3 тыс.,    Германия  59.2 тыс.,    Франция  26.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый фильм режиссера «Песен со второго этажа» — про шведскую модель конца света. Фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
37 + 1 = 38
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилsantosFilm

    Знаете ли вы, что...
    • Стол со свастиками, показанный в одном из эпизодов фильма, был изготовлен лично режиссёром картины Роем Андерссоном.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времён «Песен…» прошло не так много времени, но мы ещё подурнели, ещё постарели, стали ещё более одинокими. То есть не помогло нам даже невинной девочки заклание. Злая шутка мироздания: искали независимости от ближних, считали это своим счастьем, потратили тысячелетия, получили материальное благополучие и одиночество. Где-то уже встречался подобный сюжет.

    29 сентября 2009 | 10:57

    Ты, живущий! Редкость, что в названии кроется весь смысл показанного нам. Ты, живущий — обращение к смотрящему, дерзкий толчок в спину двумя указательными пальцами. Одним только названием нас заставили поднять веки.

    Что скрывать, зачастую приходится отматывать некоторые сцены в фильмы, потому что они ничего за собой не несут, но тут же всё наоборот. Каждую сцену хочется пересмотреть ещё раз, хочется смаковать её. Это не тот случай, когда появляется желание поскорее закончить просмотр и вынести свой вердикт — нет. Но присутствует желание пометить фильм галочкой, дабы запомнить его и не потерять ощущений после просмотра оного.

    Сюрреалистичная драма Роя Андерсона — стоящая трагикомедия, которую однозначно стоит смотреть. Кратко, нестрого, понятно. Идеальная продолжительность фильма тут кстати — 90 минут — оптимальный выбор для данного жанра.

    8 из 10

    18 марта 2015 | 22:29

    Это первый и единственный проект Роя Андерссона, который я посмотрела. И, честно говоря, разобраться в своих впечатлениях после просмотра мне довольно сложно. Но я попробую это сделать, потому что фильм, безусловно, заслуживает обсуждения, несмотря на то, что мне не понравился.

    Сначала о хорошем. Андерссон произвел на меня впечатление самобытного режиссера, снимающего то, что хочется именно ему и так, как хочется именно ему. На мой взгляд, такая позиция заслуживает уважения. Кроме того, он, явно, умный и наблюдательный человек, обладающий талантом художника-минималиста, способный добиться идеального соответствия между поставленной задачей и ее воплощением на экране. С визуальной точки зрения фильм очень необычен и продуман до мельчайших деталей.

    Причина моего недовольства — содержание. Фильм нельзя четко отнести к какому-либо конкретному жанру, он не укладывается в обычные рамки. Его можно рассматривать с разных точек зрения, что я сейчас и попытаюсь сделать.

    1. Фильм о людях, просто «люди, как они есть», без претензий.
    На первый взгляд, да. Все персонажи фильма — обычные люди, живущие по соседству, чьи лица мы постоянно видим на улице, на работе, в транспорте и даже в зеркале. Сначала кажется, что это портрет человечества, нарисованный с ювелирной точностью. Да, мы все любим поныть, пожаловаться на жизнь, на непонимание. В каждом из нас есть эгоизм, тщеславие, равнодушие, раздражительность. Но, в отличие от героев фильма, в любом из нас есть множество и положительных качеств тоже. Да, мы такие, но мы НЕ ТОЛЬКО такие, и мы такие НЕ ВСЕГДА. Унылая, не выспавшаяся, бурчащая толпа, собирающаяся утром в курилке на моей «любимой» работе, значительно отличается от той же толпы, встречающейся там после обеда. А к вечеру, этих же самых людей и вовсе не узнать, особенно в преддверии выходных, получки или корпоратива.

    А в мире Андерссона нет ничего жизнерадостного, светлого, ни в одном из персонажей нет ничего позитивного, не за что зацепиться. В каждом живом обычном человеке можно найти что-то привлекательное, что-то вызывающее симпатию или, хотя бы, интерес. А здесь один сплошной унылый беспросвет. Надо быть законченным пессимистом, чтобы видеть реальных людей так, как их видит режиссер. Отсюда вывод, что герои фильма только кажутся живыми людьми, а на самом деле это не люди, это — паноптикум человеческих пороков, слабостей и недостатков.

    2. Бытовая комедия.
    Ну, да, смешные моменты в фильме есть. Но юмор, на мой взгляд, очень злой и вызывает не улыбку, а саркастическую усмешку. Поэтому, как комедия фильм не воспринимается, хотя, возможно, я просто не врубаюсь в скандинавский юмор.

    3. Социальная сатира.
    Вот это скорее всего. Но и в данном качестве не могу дать положительную оценку, поскольку хорошая, с моей точки зрения, сатира всегда гротескна. Пороки, подлежащие осмеянию, сознательно делаются выпуклыми, объемными, гипертрофированными для того, чтобы зрители могли отделить человека от его греха. Можно и даже нужно высмеивать зло, но не людей. А в фильме Андерссона люди, за счет детализации, кажутся настолько обыденными и повседневными, что невозможно отделить их от пороков. Для сатиры все это слишком мелочно. Я чувствовала себя как-то неловко, ухмыляясь в некоторых сценах. Вроде и смешно, но «грех смеяться над убогими» (с).

    4. Фильм-настроение.
    С этой точки зрения, по-моему, кино — просто кошмар. Не знаю, может кто-то и обожает смотреть унылые, депрессивные фильмы-настроения, но только не я. Мне, честно говоря, очень хотелось после просмотра предложить режиссеру прогуляться с его настроением, как говорится, до города Флоренции, посмотреть, где там у статуи Давида «центр внимания». А если учесть, что фильм снимался аж целых 6 лет(!), то это уже не настроение, это — диагноз.

    5. Фильм-проповедь.
    На эту мысль наводит все вышеперечисленное вкупе с веселыми бомбардировщиками. Самолеты в конце — это серьезная претензия, как и женщина, молившаяся в церкви, откуда ее выталкивал зануда-священник. И, в общем, правильно делал, потому как в ее молитве, как и во всем фильме, не было главного — сопричастности. Боже, прости ИХ, грешных, а не НАС, грешных. «Ты, живущий», а не «Мы, живущие». Ее молитва, по сути, фарисейская. О своих грехах она не переживает, только о чужих.

    Христос, к которому обращается эта женщина, получил право судить людей потому, что любил их так, что жизнь за них отдал. А любит ли людей Андерссон? Да, судя по фильму, терпеть не может. Он рисует характеры героев так, что нет никакой надежды на перемены для них. Не верю, что эта алкоголичка, или ее воздыхатель, или психолог, или кто-нибудь из музыкантов смогут измениться. Что Анна перестанет предаваться дурацким мечтам о «классном» музыканте. Точнее, даже не столько о нем самом, сколько о всенародном признании своей собственной «классности», полученным за счет славы «жениха», а не собственными достижениями. Что хорошего в ее мечте, кроме самой придумки с домом-поездом?

    Ну и как решить проблему? Бомбометанием? Простите, но меня такой исход категорически не устраивает. И режиссера тоже не устроил бы, если бы он знал, что ударной волной его, любимого, накроет вместе с остальными. А ведь ничего другого он не предлагает. П-моему, если вы услышали в этом фильме призыв к переменам, то, на самом деле, вы нашли его не на экране, а в себе самом. Просто вы оптимист, а, раз так, то этот фильм не про вас. Вот такой парадокс.

    Резюмирую. Нельзя, по-моему, помочь людям, если видишь в них одни только недостатки. Нельзя помочь миру, если считаешь его дерьмом. Мало поставить диагноз, надо назначить лечение. А если не можешь, то не надо портить людям настроение. Мне кажется, режиссеру надо бы съездить куда-нибудь на природу, подышать свежим воздухом. И пообщаться побольше с людьми, вместо того, чтобы из окна их в бинокль разглядывать в дождливую погоду, когда даже у самых позитивных лица не веселые. Может, не все так уж и плохо окажется, не захочется командовать: «Огонь!». Может еще немного поживем.

    13 августа 2009 | 21:42

    Смотрел фильм и буквально ничего не понимал, что к чему. Что вообще там происходит? Я никак не мог понять, что же тут не так, вроде обычная жизнь, а всё равно как-то не так. Но после просмотра, меня всё-таки посетило какое-то подозрение, что этот фильм отражает нашу реальную жизнь. Этот фильм, это взгляд на нашу жизнь со стороны.

    В фильме жизнь выглядит скучной, немного странноватой, обыденной, пустынной, депрессивной, неудачливой и чересчур простой, как звучащая в нём музыка. Камера сохраняет дистанцию от лиц настолько, что их трудно запомнить. Может это для того, чтобы увидеть частичку своей жизни в этой картине? И возможно каждый сталкивался хоть с одним из выше перечисленных пунктов. Это очень глубокий фильм, даже чересчур глубокий. Побуждающий задуматься наверное о самых важных жизненных вопросах. Должна ли жизнь вращаться только вокруг быта? Что мне сделать чтобы меня понимали? А может стоит поменять движение жизни, ускорить темп, как-то разнообразить её? Всё в руках каждого человека лично, и каждый после просмотра этого фильма может задать себе вопросы, которые возможно кардинально изменят его жизнь.

    4 февраля 2009 | 10:53

    Мне очень сложно оценивать этот фильм.

    Идея — 10 баллов однозначно: задуматься вынужден каждый, кто его увидел. А затем остаться один на один с собственными неповторимыми размышлениями, поскольку ни малейшей однозначности фильм не подразумевает.

    Он, буквально, тычет зрителей носом в проблемы, понятные людям любой страны: жизнь такая, какой мы ее делаем сами. Но даже самая скучная может кончиться в любой миг, поэтому не стоит путать сны и реальность, тратить ее на всякую чепуху, тупиковые мечтания и заунывность однообразия каждого нового дня…

    Снят «Ты, живущий» безукоризненно здорово — художник, оператор и актерский ансамбль — в «десятку», без вопросов. Музыкальное оформление — божественно и создает безукоризненно точную атмосферу каждого эпизода. И все это работает на общую идею картины.

    С другой стороны, при всей глубине замысла, наблюдать эту серую и такую узнаваемую, в общем-то, жизнь совершенно не интересных людей местами просто мучительно скучно. Несколько забавных и даже смешных моментов общего удручающего впечатления от процесса не перекрывают. И даже наталкивают на нехорошие мысли, а не пора ли им всем… пора?.. Как в финале «Догвиля»…

    Не уверена, что это позитивный вывод, но он-таки не исключается.

    Поэтому оценить эту картину высшим баллом рука не поднимается…

    Но всем, кому «во всем… хочется дойти до самой сути», смотреть, конечно, нужно.

    9 из 10

    26 августа 2009 | 12:50

    Вы любите фильмы Жака Тати?

    Ах, вы не знаете кто это такой!!!

    Значит…

    Ты, живущий (я люблю этот фильм)


    Я заметил такую тенденцию в современном кинематографе, что самые талантливые и гениальные режиссеры снимают свои фильмы очень редко, потому что снимать хорошие фильмы действительно трудно. У шведского режиссера Роя Андерссона всегда большие промежутки между фильмами. Иногда они могут затянуться на десять лет, но когда у него все-таки выходит новый фильм, то я уже заранее знаю, что он будет как минимум очень хорошим.

    Фильм «Ты, живущий» забрал в себя все мысли режиссера, которые он не успел донести в фильме «Песни со второго этажа». Нужно быть ненормальным человеком, чтобы начать пересказывать сюжет данного фильма, потому что это просто невозможно. Сам режиссер назвал свой фильм разными живыми картинками. В этом фильме очень много героев и все они проживают свои маленькие жизни в этих картинках.

    Когда я посмотрел первый раз на лицо Роя Андерссона (была фотография, где он сидит с очень грустными глазами), то я сразу подумал, что этот человек снимает печальные фильмы. Данный фильм можно назвать грустным, но не скучным. Учитывая небольшой хронометраж фильма (примерно один час и двадцать пять минут) он смотрелся очень легко. В фильмы были моменты, которые очень сильно удивили. Особенно никогда не забуду половой контакт толстой женщины и худого мужчины. Вот что значит реалистичный секс!

    Развеселил момент с человеком, который дергал скатерть вместе с посудой. И был восхищен моментом, когда музыкант с девушкой сидит в квартире и играет на гитаре, а квартира движется. Я понимаю, что бесполезно вам рассказывать про этот фильм! Просто если вы хотите посмотреть настоящий авторский фильм, то этот фильм не стоит обходить стороной. В Голливуде никогда не смогут снять такой сильный фильм. Этот фильм снят про то, что люди уже давно умерли внутри и их уже никто не сможет понять. Грустно, но это чистая правда…

    Спасибо.

    P.S.

    А причем тут Жак Тати?

    Ой, любит его режиссер Андерссон!

    Это видно в его идеально-чистом шедевре…


    10 из 10

    11 сентября 2010 | 13:09

    Конца света нет! Все уже мертвы…

    Каждый день я выхожу с работы, сажусь на велосипед, надеваю мониторки, включаю старый японский сд-мп3 и еду домой. На улицах нет почти ни одного живого человека, одни металлические коробки на колесах, маленькие комнатки, в которых люди добираются до чуть больших комнат в еще больших коробках. Отчасти я сам нахожусь на пороге превращения, отчасти я уже превратился, и, как ни странно, Андерссон, снимая свою вариацию на тему «смерти людей», вновь повторяется и не думает даже, что мог бы снять что-то более великое.

    Конца света быть не может, потому что человечество живет в аду. Андерссон видит в людях клоунов, поэтому почти все персонажи раскрашены под Пьеро, с толстым слоем грима и безэмоциональными лицами, а жизнь их безмолвная, и скучная, даже без ожидания нового дня, который, в общем-то, как техническая характеристика жизни, а не ожидание чего-то нового и необыкновенного. Режиссер утрирует жизнь до визуальной пустоты, тишины и некого белого мрака, что вообще ассоциативно свойственно всему северному и визуально, и на философском уровне восприятия, поэтому картина вся, просто от и до, состоит из минимизированных декораций, как будто берется любое помещение и из него вытаскиваются все предметы, при этом каждый стационарный кадр, а именно из них состоит картина, графически очень насыщенный и даже сюрреалистичный, что в положительном смысле и сводит зрителя с ума.

    Смотрится это, конечно, отлично, но по мне так, нельзя уезжать на какой-то одной своей фишке, которую ты уже использовал в другой интересной и менее пафосной картине, и тем более, пропитывать этим приемом весь фильм. Это, несомненно, придает фильму столь редкую психоделичность и задумчивость на всем его протяжении, но это замкнутость мышления и, как раз, поэтому режиссер незаметно для самого себя находится в том самом необратимом изо дня в день повторяющемся бесчувственном мире, о котором сам снимает кино. Вот такое забавное наблюдение.

    Очень интересный юмор как всегда у Андерссона, близкий любому ироничному человеку, в том числе и над самим собой. Юмор не как элемент высвобождения сознания, а как абсурд жизни, абсурд ситуаций, которые как бы выглядят нормально, но на самом деле являются дикостью и невероятным кретинизмом. Остановка, под козырек которой фиг попадешь под дождем, секс с переодеванием, когда возбуждение недостижимо, кроме как перевоплотившись в другого персонажа, дорожные пробки, в которых можно сидеть и из окна своей машинки рассказывать разные истории, ну, а гиперболичные «Правосудие — как аукцион», на котором продается человеческая жизнь, и смертная казнь — как развлечение, под которое можно поесть попкорн — это уже та грань, за которой некоторые живут. И найти в каждом эпизоде карикатуру на любого в современном мире, в общем-то, несложно, несмотря на свою собственную святость, которую каждый в себе чувствует.

    Странно и удивительно, что под конец режиссер вспомнил все-таки про людей, которые с точки зрения обычного восприятия еще не превратились в ноющий о том, что его никто не понимает хлам, людей, которые еще получают удовольствие от жизни вместе, еще способны вспоминать прекрасные моменты прошлого, а, следовательно, в глубине души мечтают. Но у Андерссона они даже сюжетно неважны, возможно, он просто не знал как их вписать в смысл всей картины. Правда, и тем и другим шанса режиссер не дает, что справедливо. И дарит всему человечеству напоследок B-52 (не коктейль, увы), как символ завершенности существования, забивая последний гвоздь в крышку гроба, в который человечество загнало себя само.

    Достаточно обоснованная картина, но чем еще больше хороша — она философски спорная, что, надеюсь, некоторых людей натолкнет на новый виток мыслей в отношении раскрываемой темы, и является необычной смесью красочной художественной минималистичности и очень острого гротеска.

    2 февраля 2010 | 16:46

    Очень достойный фильм. Сюжета нет. Просто — жизнь: скандинавская, холодная, шведская, удручующая, обыденная, депрессивная. Такая, как она есть, хоть и в пудре, в несколько зеленом отсвете. Вот толстая алкоголичка кричит парню-рокеру «Никто меня не понимает», вот депрессивный психиатр выписывает пациентам сильные таблетки, вот трубач сверху дудит всю ночь, вот его хилый коллега занимается сексом с располневшей женой, а сам думает о пенсионном фонде и вложениях/накоплениях.

    Вот абсурдный сон водителя, который увидел ночью, что его судят. Отдает «Процессом» Кафки и пьесами Эжена Ионеско… Взгляд вправо — тут девочка мечтает о парне. Мечтает выйти замуж, потому что «Он так классно играет „: «Микке, ты так классно играешь. Так классно. Так классно. Феерично. Великолепно. Микке!“». Вот скучное заседание скучной конторы. Вот похороны… и масса музыкальных инструментов. Барабан барабанит, труба дудит… Это фильм настроение, который и словами-то не передать. Фильм, получивший в Швеции три премии, названный самым лучшим фильмом года… Премия за сценарий, которого не было — на творческой встрече Йессика Лундберг, исполнительница роли влюбленной девочки Анны, сказала, что ни разу не видела листа с текстом, который надо произнести. Импровизация, полет фантазии о том, как все в жизни взаимовсязано. И сколько всего происходит вокруг…

    Отчего то вспомнились «Love Actually» и «Амели». Нет-нет, это совершенно разные картины. Но тоже связанные цепочкой события, люди… И тоже фильмы-настроения. Только другие настроения.

    Показалось, что первая половина фильма как-то подинамичнее второй. К концу режиссер немного занудил… Ну, шведам вообще характерна степенность, затянутость… Поэтому не будем показывать пальцем на маленькие огрехи, а ценителям фильм очень рекомендую. Не пожалеете!

    P. S. Консервативным зрителям, категорически не воспринимающим авангард, лента может прийтись не по вкусу. Лучше просто не ходить. Это фильм не для каждого, но о каждом.

    9 из 10

    18 марта 2008 | 16:52

    Яркий представитель арт-хауса. Абсолютно банальные вещи с одной стороны: дорожные пробки, движение лифта, игра на музыкальных инструментах у режиссера картины «Ты, живущий» Роя Андерсена превращаются в моменты которые интересно наблюдать. Своего рода этот фильм «подглядывание в замочную скважину», а необычные тона фильма уже снискали славу автору в фильме: «Песни со второго этажа» получивший в 2000 году на Канском кинофестивале «Приз жюри», он одновременно обо всех и не оком. Фильм не однозначный в нем статичная камера, сюжет на грани абсурда, но как раз это и придает работе исключительность. После просмотра возможно вам понравится «Ты, живущий», может быть нет, но равнодушными вы к нему не останетесь.

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 05:22

    Абсурдная трагикомедия в лучших традициях этого жанра. Отрезки жизней. Иногда мимолётно перетекающие друг в друга, иногда разрозненные. К каким то персонажам мы возвращаемся вновь. Каких-то мы больше не увидим. Иногда мы подсматриваем в «замочную скважину», иногда люди обращаются непосредственно к зрителю.

    Минималистический антураж. Резкие, вывернутые эмоции. Чёткие харАктерные разрезы. Но кто эти люди? Они просто посторонние, о которых мы ничего не знаем. Мы можем догадываться. Вопросы возникают каждое мгновение. Автор милостив и иногда даёт ответы, на какие-то из них.

    Люди часто плачут. Но их страдания остаются страданиями постороннего. Люди редко смеются. Но их смех не выражает радости. Зритель смеётся или плачет, но не тогда и не так, как персонажи.

    Сумбурное нагромождение разноплановых пластов собирается в клубок и ближе к финалу выплёскивается в утрированное подобие счастья, которого все ждут. Это мещанское идеалистическое счастье, которому радуются, но не завидуют. Все хотя прикоснуться к нему, но каждый понимает, что это только мираж. Фантазия. Воздушный замок, который рано или поздно лопнет. Зритель-вуаерист становится частью этой толпы и уже утрачивает какие-то индивидуальные черты, осознавая себя не личностью, но частью массы. Кто-то ощущает себя посторонним. Но вряд ли хотя бы один чувствует себя гостем или другом.

    Финальная часть на этом не заканчивается. Когда наступает краткий миг спокойствия и отдыха, чувство тревоги ненадолго оставляет. А потом — неизвестность. И эта неизвестность грозно надвигается. Неумолимый рок, который принесёт ещё больше страданий. Ещё больше несбывшихся надежд. Ещё больше страхов. Но ведь и новых радостей. Новых друзей. Новых свершений. Жизнь продолжается. Но как, никто не знает.

    Такова правда жизни по Рою Андерссону. И я не мог оторваться от этих мгновений чужой судьбы. Какое это кино? Безусловно — другое. Безусловно — это один из ярчайших образчиков современного абсурда. Конечно его нельзя рекомендовать. Естественно оно не понравится большинству. Оно оставит след. Но надо его увидеть, что бы понять всё самому. И да, иногда было очень смешно.

    Очень хорошо, что Рой Андерссон смог перебороть свой творческий кризис. Жалко что он так надолго затянулся.

    4 июня 2012 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>