Твое имя

Kimi no na wa.
год
страна
слоган«Я ищу тебя, хотя не знаю, кто ты»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Кларк Чэн
продюсерКоитиро Ито, Норитака Кавагути, Гэнки Кавамура, ...
операторМакото Синкай
композиторРадвимпс
художникАкико Мадзима, Такуми Тандзи, Тасуку Ватанабэ
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  163.3 тыс.,    Аргентина  6.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
История о парне из Токио и девушке из провинции, которые обнаруживают, что между ними существует странная и необъяснимая связь. Во сне они меняются телами и проживают жизни друг друга. Но однажды эта способность исчезает так же внезапно, как появилась. Таки решает во что бы то ни стало отыскать Мицуху, но способны ли они узнать друг друга в реальной жизни?
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (92 556)
ожидание: 100% (335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
100 + 3 = 103
8.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Преподавательницей классического японского языка в школе Мицухи является героиня полнометражного анимационного фильма 2013 года «Сад изящных слов», который тоже снял Макото Синкай.
    • Таки работает в ресторанчике Il giardino delle parole, что в переводе с итальянского означает «Сад слов». Это название предыдущего полнометражного анимационного фильма Макото Синкая (в русской версии — «Сад изящных слов»), вышедшего на экраны в 2013 году.
    • Красный плетёный шнурок, который носит с собой Мицуха, символизирует невидимую красную нить, которая в азиатских культурах соединяет человека с предначертанной ему судьбой.
    • Имя бабушки Хитохи означает в переводе с японского «один лист». Далее идёт по нарастающей: имя матери переводится как «два листа», имя самой Мицухи — «три листа», а имя её младшей сестры — «четыре листа».
    • Итомори — город вымышленный, многие черты которого позаимствованы у Хиды, города в японской префектуре Гифу.
    • Источником вдохновения для авторов фильма послужили «Торикаэбая моногатари, или Путаница» (классическая история, относящаяся к периоду Хэйан, который продолжался с 794 по 1185 годы), манга «Я теперь Мари» Сюдзо Осими, манга-сериал Румико Такахаси «Ранма 1/2» (1987-1996) и новелла Грега Игана «Безопасный сейф».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комета в фильме называется Тиамат. В шумеро-вавилонской мифологии так зовут богиню, олицетворяющую мировой океан-хаос, которая дала начало миру.
    • Сюжетная линия кометы и катастрофических последствий её столкновения с Землёй навеяна землетрясением у восточного побережья острова Хонсю 11 марта 2011 года.
    • В начале фильма Мицуха спит без бюстгальтера, но начинает его носить, когда они с Таки меняются телами.
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Да, они обогнали по сборам Унесенных призраками и выбились на ПЕРВОЕ место по сборам в МИРЕ. Но! Унесенных призраками можно пересматривать и пересматривать, а слеза покатится всё равно. Да вообще возьмите любую картину студии Гибли — будет тот же эффект.

    Так с чем же не дотянули создатели «Твоего имени»? Да со всем. Серьезно. Начнем с общего — драма. Драма тут безусловно есть, ком в горле под конец определенно присутствует, но всё же дальше этого кома дело не пойдет. Да, ты сопереживаешь героям. Да, тебе безумно хочется счастья для них. Однако, для пущего эффекта нужно было пожестить. Ну вот капельку. Сделать разницу по времени между персонажами не в три года, а в ту самую тысячу лет, с которой комета пролетает возле нашей планеты. Ведь кто знает как будет устроено общество через тысячу лет? А вот когда ты слышишь три года, ты не чувствуешь безысходности. Соглашусь, три года — это тоже безумный срок, ведь путешествия во времени никто не изобрел, к сожалению. Но в сравнении с тысячью — это покажется малой величиной. Далее, нужно было кого-то убить. Да-да, если бы кто-то погиб, слезы горечи лились бы рекой из залов кинотеатров. Особенно, если погиб бы парень, ведь он даже не был в опасности. Хотя хэппи-энд тут тоже горьковатый, ведь они никогда до конца не вспомнят, откуда они друг друга знают. Но это всё же хэппи-энд. Не дотянули сеттинг. Что я имею ввиду под этим: нам не объяснили почему они забывают имена друг друга, но не забывают того, что творили в чужих телах; не объяснили линию с тем пресловутым богом — он просто есть, ууу; начали говорить про наследственность семьи главной героини, мол, они видели странные сны и всё сошлось на этой комете — ну так и что дальше-то? На эти вопросы нет ответов. Просто потому что. Второстепенные персонажи настолько второстепенные, что вырезав их из общего сюжета ничего бы не поменялось абсолютно. Ну разве что друзья девушки отличись в итоге, и то, я думаю, можно было обыграть и без них. Взаимоотношения с отцами: нам будто нарочито пихают параллели между главными героями, ведь они оба растут в неполной семье, где нет матери. Отношения героев с отцами трудно назвать теплыми. Да черт, вообще трудно сказать, что там есть отношения. Ну дайте же отцам еще немного экранного времени, раскройте через них персонажей! Кстати, о раскрытии. Тут что? Правильно, не дотянули. Мы видим просто типичных подростков, у которых почти нет индивидуального характера, нет особых привычек, присущих лишь им. Ну не вижу я там личностей, хоть убейте, не вижу.

    На мой скромный взгляд, такую картину можно показывать людям, которые только решили погрузиться в прекрасный мир аниме. А уже потом грузить такими гигантами как Унесенные призраками, Ходячий замок, Девочка, покорившая время и прочими (а в конце показать Покемонов, гы-гы). Картина не рискует, не бросает зрителя из жары в холод. Да, город разрушен, погибли люди. Но сейчас бы хорошие концовки делать, в 2к17-ом-то году. А ведь можно было сделать просто открытый финал. Они прошли мимо друг друга, остановились и.. . Черный экран! Титры! Всё! Вот трагедия, вот пища для размышлений, вот повод пореветь вечерок и не заснуть!

    Если честно, картина мне понравилась. Даже очень. Качественная картинка, щепотки юмора, реализм, философия, драма, трагедия, развитие отношений — всё это есть в ней. Но! Не дотянули, увы.

    8 сентября 2017 | 16:49

    Я думаю, что у многих на протяжении их жизни возникает тоска и ощущение, что мы потеряли кого-то и все никак не можем его найти. У меня часто такое бывало, особенно в юности. Когда вокруг друзья, весело и танцы, ты подходишь к окну, прижимаешься к стеклу и смотришь в звездную ночь, словно пытаешься вглядеться сквозь время и расстояние, чтобы разглядеть, где «он» там и, что «он» там делает, и… кто «он» такой? Тот, кто непременно тебя понимает, это тот самый человек, который тебе очень нужен, самый родной, близкий и дорогой… Но кто «он» ты не знаешь…

    «Как твое имя?…»

    С вами бывало, что вы просыпались с утра со слезами и ощущением тоски? Будто бы не можете найти себе место. Словно там во мне вы потеряли нечто важное… Вы не помните, но вы там тоже проживали жизнь, что-то делали, с кем-то общались… Но ничего не помните. А это очень и очень важно! Где же мы блуждаем в этих снах?

    Возможно мне бы этот анимэ-фильм понравился многим больше, если я на данный момент уже не видела множество фильмов более реалистичных, со схожей сюжетной линией. Кстати, вспомнился наш же «Тариф новогодний». Он другой, конечно же. Но перекликаются сюжеты.

    С другой стороны, на протяжении всего просмотра было некое ощущение, что за мной всю мой жизнь следили и мои мысли и переживания подслушивали. Очень уж созвучно все моим переживаниям юности, поэтому эмоции героев не могли оставить равнодушной. Словно и со мной это когда-то было…

    Запомнились слова бабушки из фильма, что очень важно не забыть эти ощущения и извлечь из них нечто, что до нас хотят донести. «Твоей маме в юности тоже снились такие сны. И мне… Но о чем они, я уже не помню» (дословно). Нет, в этом нечто большее, чем фантастика. Стоит задуматься. Ведь все мы, взрослея, теряем, что-то, что-то важное… А что именно, потом уже и не помним.

    22 апреля 2017 | 21:35

    Пишу на свежих впечатлениях от просмотра!

    Так получилось, что обходил стороной работы данного режиссёра и сценариста. Но Макото Синкай никак не связан с производством аниме! Да, вам не нужно перечитывать это два раза. Данный человек — мастер играть на струнах души и одних профессий режиссёра, сценариста, да и всех других не хватит для того, чтобы описать, то что он делает. Это нужно прочувствовать сквозь одну из его работ. В данном случае я рекомендую «Твоё имя».

    Плюсы:

    1) Завораживающая картинка, великолепная анимация

    2) Сценарий написанный для души

    3) Отличный звук. Слышно даже шуршание бумаги.

    Минусы:

    - Не заметил при просмотре

    Чувствуется, как над каждым кадром велась усиленная работа и как много души и труда было вложено в этот шедевр. Я не хочу описывать даже примерно сюжет, если вы прочитаете описание, то это вам ничего не даст. Нужно смотреть, абсолютно ничего не зная об этом аниме.

    10 из 10

    20 июня 2017 | 23:43

    В повседневной жизни нам зачастую не хватает чего-то доброго, что тронуло бы за душу и не отпускало, осталось бы с нами надолго, заставило бы задуматься над чем-нибудь, и данный фильм — один из таких.

    Это первая работа Макото Синкая, которую мне довелось посмотреть, и, должен сказать, я впечатлен.

    Трогательная история отношений молодых Таки и Мицухи завязывается на необычном явлении: во сне они иногда могут жить жизнью друг друга. И чем дольше наблюдаешь за их жизнями, чем больше приближаешься к этой истории и погружаешься в нее, тем сильнее она западает в сердце.

    Не малую роль играют и вполне умелая, не навязчивая, но так необходимая для создания целостности данной картины мифология Японии, традиции и мировоззрение местных жителей, и замечательное музыкальное сопровождение.

    Отдельно стоит похвалить качество рисовки: она восхитительна.

    В общем, если думаете, смотреть или нет, то отвечу: смотреть однозначно, так как время, уделенное просмотру, уж точно не будет потрачено впустую.

    10 из 10

    2 августа 2018 | 20:18

    Я всегда с нетерпением жду очередной работы Макото Синкая. Очень-очень жду. А потом долго собираюсь и не решаюсь начать просмотр, испытывая тревожность. Потому что не знаю, какие чувства останутся после просмотра, а они обязательно останутся. Возможно это будет светлая грусть, возможно возмущение: как же так?! Ну, как же так могло все закончиться?… Возможно, чувство удовлетворения, счастья и благодарности… Его работы вынимают душу, встряхивают её и возвращают обратно в сильном смятении, которое потом долго еще будешь пытаться успокоить. Это аниме не исключение. Отдельные моменты вызвали мурашки по спине, концовка — хлюпание носом, и я который день думаю, о возможном развитии жизней героев..

    Очень порадовал саундтрек.

    Из минусов в этот раз меня немного разочаровала рисовка. И хоть все внимание было приковано к сюжету, но как-то очень не хватало обычных для Синкая деталей окружающей обстановки, которые прорисованы так, что можно спутать с настоящими.

    Также сходу возникли вопросы по сюжету, которые, думаю, любой человек сразу бы уточнил в ситуации героев: имена друг друга, номера телефонов и аккаунтов в соцсетях, места жительства и даты.

    9 из 10

    Превосходное аниме!

    21 апреля 2017 | 20:26

    Безусловно, этот мультфильм заслуживает высочайших оценок. Макото Синкай действительно один из самых ярких творцов нашего времени, он будто художник, который в свое полотно воплощает только лучшие краски, чувства, эмоции.

    Хоть многие и говорят об излишней сентиментальности в его творениях, но зачем? Почему бы не разбавить нашу рутину, такой красивой, нежной романтикой. Бывает же, что именно этого и не хватает всем нам, а у Синкая получается безупречно показать все эти многогранные чувства, бережно вкладывая эту любовь в картинку, и порой, в ней больше жизни чем во многих фильмах или же жизни.

    Подытоживая, я скажу, что эта работа точно не уступает предыдущим его картинам.

    Замечательный финал, динамичное развитие сюжета, божественная рисовка и анимация, а самое главное,- герои, за которых ты действительно переживаешь всем сердцем весь фильм.

    10 из 10

    7 мая 2017 | 14:05

    Не стану говорить много о художественной части, Макото Синкай — этого достаточно. Как и в большинстве его работ, рисунок накрепко связан с чувствами. Цвета, формы, то как движется окружающий мир, буквально каждый кадр подчеркивает те ощущения что автор передает нам. А может все и наоборот?

    Куда как важнее сказать о сюжете, казалось бы, старая и потертая не одной кинолентой(анимационным фильмом) история, обмен телами между двумя людьми разного пола. Ну и ряд действий персонажей в этой ситуации, хоть и оправданно, но все же типичен, и следовательно предсказуем, а все предсказуемое скучно… Так можно решить смотря трейлер, или читая не очень хорошие рецензии.

    И тут надо выразить автору благодарность, ведь ему удалось создать великолепный сюжет, на основе нескольких вполне шаблонных. Постепенно, мягко, подстать развитию сюжета, история героев захватывает наше внимание, и чем больший темп набирает сюжет, тем сложнее становиться от него оторваться. И в то же время, контрастом интенсивности сюжета, служит противопоставление друг другу героев, и их окружения. Один олицетворяет: дом, быт, семью, другой: город, с его энергией, и одиночеством в толпе. Но чем больший темп набирают события, тем больше сближаются герои, и сближаются восприятием окружения, становятся более гармоничными, хотя мир вокруг них не становится другим.

    Так же пару слов стоит сказать и о местах действия. Замечательные пейзажи, как городские, так и природные, показывают нам Японию такой, какой ее может видеть лишь японец, то как древняя культура и традиции соседствуют с современным миром технологий и иллюзорной свободы.

    Наверное большего, не рассказывая сюжета, я сказать не смогу, хотелось бы так же отметить, что аниме все же не для всех, да и жанр говорит сам за себя. Но если вам нравятся добрые и в то же время, задевающие струны души, картины, это аниме для вас.

    21 октября 2016 | 00:24

    Сложно оценивать работу Макото Синкая трезво, рассудительно, отбросив все эмоции.

    Увидев впервые его работы «5 сантиметров в секунду» и «За облаками», я был поражён целым набором простых вещей, которые он подаёт с привычной ему изящностью: простой, но тем не менее невероятно интересный сюжет; незабываемая рисовка, которая на общих и статичных планах бывает реальней нежели фотографии; прописанный и живой мир, который ощущаешь и живёшь. Вот и произведение «Твоё имя» вновь попало в цель, повторив его заветные простые правила.

    А теперь перейдём к самому творению. «Твоё имя» по общему «скелету» идентично фильму «Дом у озера» с Киану Ривзом. История про двух людей находящихся вне расстояния и времени. Но здесь добавили много своего, что конечно тоже было уже не раз, однако умело поданное клише вполне может принести удовольствие, а не негатив. Вот и здесь сюжетная линия развивается без рывков и провалов, постепенно погружая нас в мир двух людей, давая нам с ними ознакомиться, прочувствовать их истории. Герои прописаны очень хорошо, им веришь и за них переживаешь до последней минуты фильма.

    Но чем действительно мне запоминаются работы Синкая — так это рисовкой. Она восхитительна. Кропотливая работа над каждым элементом восхищает. Виды города и природы периодически не уступают профессиональным съёмкам. Именно благодаря подобной живой рисовке веришь в окружающий мир анимации, чувствуешь героев, ощущаешь каждую мелочь в их мире.

    Все эти незначительные элементы соединяясь и добавляя друг друга вновь приводят нас к факту успеха творений Синкая: скрупулёзная работа над каждым элементом и полная отдача всей команды при создании искусства. «Твоё имя» заняло своё место в моём сердце, как и прочие работы режиссёра. Оно стоит того, чтобы его посмотреть и до последней секунды не отрываться от экрана.

    10 из 10

    7 декабря 2017 | 22:32

    Долго ждал выхода«Твоё имя» в прокате. Хотел, что называется, посмотреть аниме на большом экране и сразу скажу мои ожидания оправдались процентов на 85%. Идея, сюжет, рисовка, музыка, персонажи — всё это очень понравилось, но были и отрицательные моменты, обо всём по порядку:

    Дубляж в трейлере не понравился, думал такой же будет и в аниме поэтому шел с предвзятым мнением о дубляже. Как оказалось зря, дубляж фильма совсем не такой как в трейлере, я был приятно удивлен. Порадовало, что оригинальные песни не стали переводить, а пустили сабы. Отдельный плюс за это.

    Теперь о минусах. У меня сложилось впечатление, что фильм прошел как-то быстро, и очень много событий прошло как бы вскользь. Например мы получаем интересную завязку, и тут нам включают ещё один опенинг, где ускоренно рассказывают от дальнейших событиях на две недели. Я был разочарован, когда эти две недели просто перемотали.

    Второй минус для меня: слишком много банальных совпадений. Ну уж слишком легко Таки находит способ связаться с Мицухой. Я бы сказал чего-то не хватает.

    По поводу слез, я достаточно чувствителен, к романтике в аниме и часто пускаю слезу. Случилось так, что в тот момент когда я уже почти был готов её пустить, Мицуха отвесила пошлую шутку, которая перебила всю атмосферу. Конечно я посмеялся, но как-то в таких моментах нужно отделять юмор от романтики.

    Тем не менее, аниме явно стоящее и я всем советую на него сходить, даже тем, кто уже видел его в интернете. Всё же аниме в кино это совсем другое.

    10 сентября 2017 | 21:27

    На первый взгляд картина кажется обычной, возвращают в серию голливудских романтических мелодрам 90-х такие как «Вам письмо», «Не спящие в Сиэтле» или «Послание в бутылке». НО, т. к. японцы всегда отличаются оригинальностью и неповторимостью решила глянуть)

    Все же мне нравится в подобных полнометражных аниме атмосфера непринужденного погружения, когда показывают город, солнце, природу или любые мелочи, которые позволяют почувствовать твое присутствие ТАМ. Несомненно радует графика.

    Сюжет на высоте. Казалось бы что можно показать за 2 часа. Сначала недоумение, потом, понимая уже лучше обстановку, ждешь развязки как обычно в голливудских фильмах, итак же все понято что будет дальше) Но нет далее ждет снова недоумение, после бросает в шок, от которого испытываешь отчаяние и безысходность вместе с главным героем. В эти моменты экран просто съедает тебя и ты забываешь обо всем, кроме интереса «А что же будет дальше?». Японцы умеют заинтересовать и, более того, бросать шкалу твоего восприятия то в «плюс», то в «минус», заставляя с нетерпением ждать развязки, при том что зритель не знает даже «хорошо ли это закончится?»

    Так что

    10 из 10

    30 января 2018 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: