• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Тутси

Tootsie
год
страна
слоган«Little did this desperate, out of work actor know when he secretly auditioned for a female role that he'd become the hottest star on television. Not even the girl he's madly in love with knows that he's Tootsie»
режиссерСидни Поллак
сценарийЛарри Гелбарт, Мюррэй Шисгал, Барри Левинсон, ...
продюсерСидни Поллак, Дик Ричардс, Чарльз Эванс, ...
операторОуэн Ройзман
композиторДейв Грузин
художникПитер С. Ларкин, Рут Морли, Томас С. Тонери
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  56.9 млн,    СССР  34.8 млн,    Германия (ФРГ)  4.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:21

    файл добавилHotWater

    Знаете ли вы, что...
    • Окончательный вариант названия фильма предложил Дастин Хоффман: Тутси — это кличка собаки, принадлежавшей его матери.
    • Взаимоотношения героев Дастина Хоффмана и Сидни Поллака в фильме во многом аналогичны тем, которые наблюдались между ними на съёмочной площадке: режиссёр и актёр спорили друг с другом по самым различным поводам. После продолжительных дискуссий многие предложения Хоффмана были приняты: так, Поллак сыграл агента Майкла Дорси, а в роли его друга снялся Билл Мюррей.
    • Все тексты, которые в фильме произносит Билл Мюррей, — импровизация.
    • Фильм стал дебютом в кино актрисы Джины Дэвис.
    • Изначально Дороти разговаривала без акцента, но в процессе репетиций Хоффман обнаружил, что его персонаж лучше попадает в диапазон женского голоса, используя произношение, присущее южанам.
    • Помимо режиссуры картины, Сидни Поллак также занимался её продюсированием. В свою очередь, второй продюсер, Дик Ричардс, пытался стать вторым режиссёром картины, но безуспешно.
    • В самой первой сцене, в которой Майкл пытается вырядиться в Дороти, слева от будильника стоит портрет матери Дастина Хоффмана.
    • Занимает 85-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • Рабочим названием фильма являлось «Смог бы я обмануть тебя?» («Would I Lie To You?»).
    • Под названием фильма в советской прокатной версии было пояснение: «Милашка».
    • В квартире Майкла Дорси висит постер с изображением Сэмюэла Бекетта.
    • Из-за цензуры на премьере в СССР многие эпизоды фильма были вырезаны.
    • Фильм занял второе место в списке «100 лет… 100 комедий Американского института киноискусства».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой героиня Джессики Лэнг тянется к телефону и вместо него схватывает кукурузный початок, возникла по чистой случайности, но режиссёр решил оставить её в фильме.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта очень популярная и по-настоящему смешная, причём без пошлости и вульгарности, комедия пользовалась большой популярностью (бюджет был превзойдён в прокате США почти в 8,5 раз) и она до сих пор находится в сотне самых кассовых за всю историю, занимая 61-е место. Лента была снята тогда, когда ещё не существовала в американском кино мода на разного рода политкорректность, в том числе и в сфере сексуальной ориентации. «Тутси» (или «Милашка» — кстати, такое прозвище было у любимой собачки матери актёра Дастина Хофмана), которую выпустили с лёгкими купюрами и у нас в советском кинопрокате, где она тоже имела немалый успех, прошла всё же по разряду эксцентрических картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о том, как один талантливый актер, разругавшийся со всеми влиятельными продюсерами и режиссерами в Нью-Йорке, не может найти себе работу и в отчаянии проходит одно из прослушиваний нарядившись девушкой. И его берут.

    Не смотря на «переодевания» фильм удивительно ловко, мило и не пошло расправляется с темой геев, мужчин в женском платье и неожиданных поцелуев. Где другой фильм корчит дурацкую мину на лице, этот талантливо обыгрывает каждый из моментов. Тут надо отдать должное таланту Дастину Хоффмана — его Дороти получилось очень реальной и осязаемой. Уже состоятельная женщина, уверенная в себе, знающая себе цену, немного полноватая, немного смешная. Неудивительно что у нее появилось так много поклонников.

    Приятная и легкая комедия с интересным сюжетом и невероятным Дастином Хоффманом.

    15 июля 2014 | 08:01

    В своё время картина «Тутси», получившая такое название в честь собачки мамы Дастина Хоффмана, сыгравшего главную роль, произвела эффект разорвавшейся бомбы. И весьма печально, что из десяти (!) номинаций на «Оскар» она заработала только одну — Джессика Лэнг заполучила заветную статуэтку в категории «Лучшая женская роль второго плана». Но на многим других привилегированных премиях, таких как «Золотой глобус», лента «Тутси» получила больше наград. И это было явно заслуженно. Фильм был даже внесён в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса США, занял по рейтингу Американского института киноискусства второе место среди самых смешных фильмов. Мы-то можем с этим поспорить, зная, какие у нас комедии, но да ладно, фильм «Тутси» действительно заслуживает уважения.

    А заслуживает он уважения и, возможно, неоднократного просмотра не благодаря феноменальному набору неглупых шуток, а ярчайшей, виртуозной, шедевральной игре Дастина Хоффмана. Этот человек в голливудских кругах известен как злостный зануда и спорщик, он на всё смотрит по-своему, так что частенько режиссёры говорили, что работать с Хоффманом работа очевидно сложная и нервная. Даже режиссёр «Тутси» Сидни Поллак признался, что его отношения с Дастином Хоффманом развивались примерно также, как это показано в фильме — с постоянными спорами безработного актёра Майкла Дорси (Хоффман), мечтающим поставить собственную пьесу, и его агентом (сам Поллак), который утверждал, что с ним никто не захочет иметь дело из-за сложного характера.

    Но Майкл Дорси решил доказать всем, что дело не в характере, а в таланте. Тут можно проводить параллель с самим Хоффманом: будучи таким занудным и дотошным он в тоже время блистательный актёр, создавший могучие образы аутиста в «Человеке дождя» и властной, но честной женщины в «Тутси». Да-да, Дастин Хоффман, когда решил доказать, что он талантлив, переоделся в барышню и пришёл на кастинг сериала про госпиталь. Пробы прошли удачно и теперь Майкл Дорси переодевается в даму, которую зовут Дороти Майклз и с ней делает сериал ажиотажным, а персонаж чуть ли не всенародно любимым. Одна беда — Майкл, будучи-то всё же мужчиной, влюбляется в одну из актрис мыльной оперы Джули (как раз Джессика Лэнг), но та же не в курсе, что Саманта на самом деле переодетый мужчина и может предложить только дружбу, хотя однажды настойчивость Майкла привела к тому, что Джули решила, что Дороти — лесбиянка. Но это так, небольшой лишь фрагмент, но этого можно было ожидать.

    Но перевоплощение Хоффмана в женщину поистине изумительное, ни на йоту не сомневаешься, что под строгим платьем прячется мужчина, настолько точно передаёт все повадки, черты женщины актёр. Если бы не знать, что там Хоффман, то поверить в мужское начало Дороти было бы невозможно и удивления, когда бы открылась правда, было бы воз и маленькая тележка. Наверное, был бы тот же ошеломительный эффект, когда герой (или героиня всё же?) Хоффмана раскрывает своё истинное лицо и оператор падает в обморок. Эта сцена, практически в заключении фильма, запоминается всерьёз и надолго. Можно и посмеяться от удивлённых физиономий всех тех, кто знал только Дороти Майклз. А вот героиня Лэнг даёт пощёчину влюблённому в него Майклу Дорси. За что? Ведь он пользовался её незащищённостью, когда та думала, что перед нею женщина? В общем, неожиданно, но кроме этого вопросительного момента Джессика Лэнг играет на отлично: милая, добрая, немного наивная, любящая дочь и отца девушка, всё очень чисто и культурно.

    Однако и другие персоналии заслуживают внимания. Например, Лес, сыгранный Чарльзом Дёрнингом, отец Джули, сделавший предложение Дороти! Смешной, но не клоунский персонаж, очень подходящий действу картины, добавил и иронии и серьёзности «Тутси». Тери Гарр, сыгравшая подружку Майкла Дорси, тоже была номинирована на «Оскар» в той же категории, что и Лэнг. Вот она была достаточно экспрессивной и явно напрягала меланхолика Майкла, но вот фальши в её игре явно нет, так что ещё одна грамотная игра. Дэбни Коулман, сыгравший режиссёра мыльной оперы, запомнится тем выражением, когда раскрывается половая сущность Дороти. Билл Мюррей был довольно далеко задвинут, бродил по квартире Майкла, а вот все его монологи — сплошная импровизация. Кстати, он был таким большим шутником, как во множестве других картин с его участием. В «Тутси» дебютировала Джина Дэвис, будущая звезда «Битлджюса», «Тельмы и Луизы» и «Острова головорезов», её роль небольшая, сразу не узнаешь, но стоит присмотреться и узнаёшь блеск глаз и очаровательную улыбку. И есть сам Джордж Гэйнс, незабываемый руководитель во всех частях «Полицейской академии», его серенада под окнами Дороти запомнится.

    В общем, замечательный фильм, на редкость умный, блестяще исполненный всеми актёрами, в особенности Дастином Хоффманом, по игре которого стоит лекала вырезать, чтобы начинающие актёры учились, как нужно вживаться в образ и неважно каким он будет. Очень славный фильм, очень.

    10 из 10

    P.S.: возможно, поставил бы и 9 баллов, но из-за игры Хоффмана не могу.

    25 ноября 2014 | 21:39

    «Тутси» — это один из лучших фильмов 80-х годов, Сидни Поллак снял фильм по сценарию Барри Левинсона про мужчину-актера, который ради того, чтобы найти работу переоделся в женщину и вполне удачно начал пропагандировать представление своей героини о роли мужчины и женщины в современном мире, параллельно пытаясь разобраться с тем кого же он любит и кто же любит его.

    Тутси — это собака Дастина Хоффмана и совсем непонятно почему именно такое название получил фильм, за который по слухам актер чуть не получил «Оскара» за лучшую женскую роль. И, в общем, номинация была бы вполне заслуженной, вот только в таком случае героиня фильма «Виктор\Виктория», вышедшая в том же году вполне могла бы получить премию за лучшую мужскую роль, чего впрочем не произошло. Академики предпочли Мерил Стрип и Бена Кингсли…

    Я не уверен в том, что Хоффману удалось проникнуть в женскую психологию, но точно, что ему удалось посмотреть чуть-чуть женского мира, вход в который для нормального мужчины закрыт.

    29 ноября 2008 | 23:26

    Идея фильма «Тутси» впервые пришла в голову Дастину Хоффману, уже на тот момент популярному актёру, за три года до начала съемок. Он ещё тогда не был знаком с пьесой Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта — нет, он просто тогда снимался в одной из очередных комедий, «Крамер против Крамера», где одновременно исполнял роль одинокого отца. Пути мышления актёра неисповедимы: анализируя свою роль, пришёл к тому, что было бы неплохо поставить такой фильм, где герою бы пришлось играть уже не отца и мать одновременно, но мужчину и женщину. Когда всё же идея поставить подобный фильм эволюционировала из абстрактного плана на жизнь во что-то более реалистичное и осуществимое, проблем с поиском режиссёра и продюсера не было: комедии всегда были популярным жанром в Голливуде, пусть и не всегда удававшемся.

    Съёмки были трудными: Сидни Поллак, выступавший как в качестве режиссера фильма, так и как его продюсер, старался урезонивать души прекрасные порывы Дастина Хоффмана, чтобы студийная площадка окончательно не превратилась в до-режиссерский театр, где всем заведовал один актёр. Их отношения прекрасно проиллюстрированы в самой «Тутси»: они спорили друг с другом даже по самым мелочным поводам, и не раз оба обещали себе, что больше никогда не будут сотрудничать — в общем, обыкновенные милые склоки режиссера и главного актёра как они есть, в любом театре и на любой съемочной площадке… Однако, несмотря на это, атмосфера во время съемок была хоть и нервной, но дружеской, а звёзды вроде Билла Мюррея, Джессики Лэнг и прочих консультировали и помогали дебютантам, среди которых была известная ныне Джина Дэвис…

    Результаты оказались поразительными: по сей день «Тутси» является одним из самых высоко окупившихся фильмов Голливуда, чей бюджет был превзойдён чуть ли не в девять раз! Люди ходили на «Тутси» семьями, даже несмотря на рейтинг, не позволяющий детям смотреть этот фильм без родителей — и ведь это восьмидесятые, годы, когда недостатка в хороших комедийных работах не было! Особенную популярность «Тутси», как ни странно, добавило то, что он был поначалу практически проигнорирован Американской киноакадемией и тем, что вызвал бурю дискуссий между сторонниками и противниками феминистического движения…

    Сюжет «Тутси» не блещет ни оригинальностью, ни новизной: жил-был излишне уверенный в себе актёр Дастин Хо… простите же, Майкл Дорси, конечно же, Майкл Дорси. И вот как-то ему с ролями особенно не везло: никчёмные жадные продюсеры не особенно разделяют его мнение по поводу собственной гениальности и всякий раз выгоняют недо-лицедея вон. Но однажды, после того, как его подружка проваливает пробы на роль в каком-то мыле, у Майкла появляется по-настоящему безумная идея — и она ведь, чёрт возьми, срабатывает! Теперь он Дороти Майлс, решительная, напористая и чрезвычайно обаятельная женщина, от которой млеют мужчины, а режиссёры наперебой приглашают дамочку в свои фильмы. Однако же сама Дороти (или же сам Майкл, суть одна) как-то очень неожиданно влюбляется в привлекательную девушку, играющую в том же сериале, что и она сама…

    И, кстати, невозможно говорить о «Тутси», не затрагивая два таких важных её аспекта, как игра главного актёра фильма и тот резонанс, что она вызвала в обществе, зарисовкой чему она является.

    Вещи эти взаимосвязаны, хотя на первый взгляд это кажется совсем не так: Дастину Хоффману в полной мере удалось воплотить на экран образ актёра, сыгравшего — по мнению многих — идеальную женщину, не являющуюся, по сути, не только не идеальной — просто женщиной. Даже если рассматривать Дороти Майлс в отрыве от того, что она на самом деле мужчина, можно заметить одну особенность: по сути, это женщина не просто с приниженными мужскими чертами — она сама по себе выполняет роль мужчины. Она не просто одна из главных актрис сериала, не просто возникшая из ниоткуда Золушка — она решительный и напористый карьерист, консультирующая женщин по общению с мужчинами — причём советы-то она даёт истинно мужские! Ну какая женщина в здравом уме будет советовать своим подружкам становиться похожими на идеал эпохи маккартианства? Да её феминистически настроенные подруги в первую же минуту гневно растопчут своим возмущением!

    Но под конец фильм это прекрасно иллюстрирует одну из своих основных идей: что по-настоящему понять женщину мужчина может только тогда, когда очутится в её шкуре. Прямо-таки риторика феминизма с экранов кинотеатров. И ведь очень правильная, эта риторика, современным феминисткам следовало бы взять её на вооружение: никакого принижения мужского достоинства, никакого идиотично-лубочного противостояния мужского и женского — все острые социальные вопросы поданы тонко и иронично, но тем не менее не скатываясь в лозунговую стилистику; пример настоящей кинодипломатии.

    Соответственно, если подобные вопросы поднимались, значит, они таки были актуальны? Но как же так, ведь и сексуальная революция уже почти как лет двадцать назад была, и кодекс Хейса в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году отменили, соответственно, можно было показывать любовь между людьми разной национальности, и вообще восьмидесятые уже как бы… Тем не менее, проблема отношения к женщине как к личности интересной и способной себя реализовать в нашем мужском мире по-прежнему была актуальной — да что там говорить, даже сейчас не все могут смириться с тем, что женщина — вау! — сама себе на жизнь может зарабатывать! брать ответственность за собственное существование! да как такое быть-то вообще может! Так вот, а тридцать лет назад эта точка зрения была ещё более распространенной, чем сейчас. «Тутси» же является ещё одним доказательством тому, что мужской идеал о любовнице в постели, домохозяйки на кухне и отличной работнице на, собственно, работе — это невероятная утопия: и Дороти тому наиярчайший пример.

    Подводя итоги, можно сказать следующее: «Тутси» не из тех фильмов, которые являются отправными точками мирового кинематографа, и популярность его возникла вовсе не по причине его серьезного вклада в киноискусство. Нет, просто «Тутси» — как старый весёлый друг; поймёт о тебе всё, но вместо того, чтобы лечить мозги и выдавливать из тебя сопли, рассмешит забавной и трогательной историей. И тебе с ним смешно, хорошо и расслаблено; в конце концов, иногда фильмы популярны просто потому, что они хорошие. Всё-таки кино — предельно близкое к человеку искусство. А человеку порой нужны хорошие добрые друзья, рассказывающие историю о незаурядном актёре, блестяще сыгравшего незаурядную женщину.

    18 июня 2013 | 01:29

    Не секрет, что многие актеры-мужчины прославляются благодаря ролям, где они играют женщин (вспомнить хотя бы Калягина и его тетушку Чарли), так вот «Тутси» не исключение. Это, безусловно, одна из лучших ролей Дастина Хоффмана, в которой он раскрылся на все 100, нет на 150%.

    «Тутси» для меня с одной стороны фильм очень добрый и веселый, а с другой очень грустный и глубокий. Действительно, такое количество хороших и не очень хороших, но актеров выпускаются, начинают работать, а работы нет, и они всю жизнь перебиваются ролями помидоров, уточек и мишек в рекламе… Очень позитивный фильм, который вселяет надежду, что, есть что-то хорошее в этой будничной жизни.

    21 июля 2008 | 16:57

    Ну, что ж, неплохо. Сыграть актера, который играет актрису, которая играет… Просто «Дом, который построил Джек» какой-то! И как сыграть! Д. Хоффман, конечно, силён. Перевоплощения просто потрясающие. Особенно в «пограничных» эпизодах: когда внешне он — еще она, но внутренне! Как в сцене с поцелуем (несостоявшимся) с Джули, к примеру. Мастер.

    А вот насчет лучшей роли второго плана — даже не знаю, если честно. Никогда бы не подумал. Сыграла и сыграла — ничего сногсшибательного не заметил. Хотя чему я удивляюсь — после Р. Де Ниро в «Крестном отце-2». Наверное, это уже диагноз.

    Зато в кои-то веки обратил внимание на музыкальное сопровождение. Я так-то не фанат этих закадровых американских песенок, чаще всего просто их не замечаю (если не начинают звучать в полный голос, конечно, как, скажем, та же «Pretty woman» в «Красотке»), но здесь почему-то запомнилось: «Go, Tootsie, go!» Неплохо. В тему.

    А вот Б. Мюррей, возвращаясь к теме второстепенных персонажей, кстати, мне понравился. Так и хочется сказать: вот в нем сразу виден талант! Не стану этого делать, потому что очевидно: тут сыграли свою роль последующие блистательные работы актера, известные всем и каждому. Как и в случае с Д. Гейнсом — знаменитым комендантом Лассардом из «Полицейской академии».

    Насчет юмора что-то однозначное трудно сказать. Да, может, в свое время это было смело, ново, ярко — не знаю, трудно судить. Но, в целом, вполне удачно. Без откровенной пошлости и глупостей. Немного напрягает затянувшийся диалог о голубых и лесбиянках, а в остальном нормально. Улыбнуться, а, порой, и посмеяться можно. Даже сегодня. И это важно, потому что, на мой взгляд, воспринимать это кино нужно, в первую очередь, как нечто забавное, нежели серьезное и глубокомысленное. Все рассуждения героя (равно как и героини) Д. Хоффмана о работе, самоуважении, достоинстве, даже любви — не более чем ненавязчивое заполнение тишины. И в этом смысле, безусловно, положительный, но несколько приглушенный, спокойный (без поцелуев на камеру, клятв в вечной любви и т. п.) финал картины — он очень удачен, я полагаю. Равно как, собственно, и финал похождений главного героя в женском обличье — идея со съемками в прямом эфире, импровизацией и саморазоблачением. Качественно получилось, хотя и понять, что за ерунду говорит в этот момент героиня Д. Хоффмана (какая-то совершенно безумная история) практически нереально. Может, так и было задумано?

    В общем, явно неплохое кино, вполне можно смотреть раз от раза. Высшего балла не поставлю, но всё-таки оцениваю достаточно высоко:

    8 из 10

    8 апреля 2010 | 12:21

    Попасть в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI» — место в этом списке нужно заслужить. Просмотр фильмов является для меня одним из способов снятия стресса, но особенно люблю фильмы Запада. Особенно фильмы семидесятых — восьмидесятых годов, такие легкие на просмотр, комичные, с прекрасной историей и созданные лишь с одной мыслию: сделать, так что бы зритель почувствовал волшебство кинематографа, и на два часа забыл о повседневных проблемах. А не как сейчас создают фильм лишь для сбора кассы.

    Фильм повествует о том, как трудно стать актером, единицы добиваются успеха, а тысячи так и не попадают в кадр, наш герой из второй группы. Потеряв все отношение со всеми продюсерами в силу сложившихся обстоятельств, он не нашел ничего другого как сменить образ и бросить вызов своему актерскому мастерству. Так родилась Дороти Майклз.

    Тутси который вышел в 1982 году, сейчас является уже классикой мирового кинематографа и уже несколько поколений посмотрело его, и отложило его у себя в сердце. А наш Советский Союз завоевал с первых дней. Отличная задумка! — сейчас много фильмов с переодеванием в противоположный пол, но данная картина будет лидировать в этом жанре из-за идеи вместить в фильм еще и сериал (Мыльную Оперу) и показать ее с другой стороны. Прекрасный сценарий, наполненный добрым юмором, смешных ситуаций и удивительных поворотов. Великолепный актерский состав: Дастин Хоффман, Джессика Лэнг, Тери Гарр, Билл Мюррей, Сидни Поллак, Джордж Гейнс — это только лишь малая доля. Именно из таких фильмов делается актерская карьера! Весь! Весь актерский состав сыграл на славу! Прекрасный режиссер Сидни Поллак, без которого фильм был бы не тем, и именно благодаря ему фильм с удовольствием смотрят и сейчас.

    Ответьте мне! Что еще нужно для комедии?

    30 августа 2014 | 19:23

    Комедия Сидни Поллака родом из 80х. На первый взгляд может показаться старым добрым фильмом, может и классическим, но пересматриваемым от вспыхнувших воспоминаний или как дань прошлому. Но здесь, по моему мнению, есть две важные, основные составляющие, которые выделяют ее из ряда простых комедий, выделяло в прошлом и уж тем более сейчас.

    Во-первых, фильм жанра комедия с переодеваниями, перевоплощениями. Одна из основных хохм основана на само простом — перевоплощении мужчины в женщину. Фильм не первый и не последний в данном жанре, ведь хохма действительно хороша и интересна: побывать в шкуре подруги, представителя противоположного пола, испытать все «прелести жизни», оценить быт, образ, поведение и т. п. Некоторые шутки получаются сами собой, но сильно важен и талант актера. Здесь его демонстрировал Дастин Хоффман, известный своими другими не менее достойными работами. В данном фильме, несмотря на изначальную заявленную жанром легкость, не играет, а живет, причем сразу двумя образами, как супергерой — днем обычный человек, ночью спаситель мира, герой Дастина «мечется» и работает на два фронта. И вполне веришь в обе ипостаси, комичные и натуральные одновременно, есть и откровенно удачные шутки и находки, есть и просто хорошие. В общем, все для смеха и поднятия настроения.

    А второе в фильме — социальная, жизненная сторона. Всякие проблемы и мысли, которые несет фильм. Начиная с тех же мужчин и женщин, их положения в обществе, в коллективах, образы жизни и поведения, различия и оттого сложные, непростые и неоднозначные отношения между ними и многое другое. Затрагивается успех и карьера, возможность пойти на все, поступить как в экстремальной ситуации неожиданно, действовать напролом, но вызывать негатив и отторжения от себя всех тоже не стоит, энергию надо направлять в нужное русло и не бояться экспериментов. Как часть этой проблемы затрагивается мир шоубизнеса, в частности постановка сериалов, и там подмечены и трудности, и свои нюансы, найдены и поводы для смеха.

    Все это было бы хорошо, но ввиду жанра и года выхода фильма, отсутствия спецэффектов и прочего одну из основных скрипок играют актеры. Сценарная основа и шутки, как уже отмечено, подобрались хорошие, дела за исполнителями. Главный — Дастин Хоффман — отмечен выше. Но и остальные не подкачали. Отмечу его «напарников», т. е. тех, кто составлял с ним ту или иную пару: Джессика Лэнг — подружка, узнающая о реальном положении дел лишь в конце и Билл Мюррей — друг и поддержка во многих ситуациях главного героя, оба актера сыграли ничуть не хуже, только роли чуть проще, не «двойные», а «обычные», но впечаляют не меньше. Еще отмечу когорту чуть пониже планом, но заметных и известных, звездных и с достойными работами здесь: Терри Гарр, Джордж Гейнс, Чарльз Дернинг, Джина Девис, засветился и сам режиссер данного проекта Сидни Поллак.

    Как уже говорилось выше комедия достойная просмотра и сейчас, спустя не одно десятилетие. В ней высмеиваются и отмечаются различные проблемы, причем без всяких нравоучений. Ведь это главным образом комедия, призванная смешить и доставлять удовольствие. Благодаря находкам и идеям, и не в последнюю очередь актерским работам она с этим успешно справляется. И справляется без всякой пошлости и вульгарности, а мило, добро и искренне. Причем, даже при наличии некоторой наивности и сентиментальности, финал — не банальный хэппи-энд. Все как в обычной человеческой жизни, непросто и неоднозначно. Но пусть будет хотя бы весело.

    9 из 10

    13 февраля 2011 | 18:31

    Тема переодеваний и перевоплощений в другой пол используется многими режиссерами. Но, к счастью, обилие таких фильмов не утрачивает внимания телезрителей. Я уверена, что многие уже сбились со счету, сколько раз смотрели классику кино «В джазе только девушки» и многие другие фильмы. Поэтому как только появляется кинолента с похожим сюжетом, мы не задумываясь приступаем к ее просмотру.

    Фильм «Тутси» вышел в прокат в 1982, когда СССР находился за «железным занавесом». Яркий, красочный фильм, несомненно, вызвал интерес у женской половины советского общества. Как это, при дефиците одежды у нас, американки, напротив, наряжаются в прекрасные платья и костюмы. Поедая глазами тогдашнюю моду, наши русские женщины сидели у экранов черно-белых телевизоров и мечтали покорить Америку.

    Но если вернуться к самому фильму, то он не вызвал у меня ощущения ярого восторга. Наверное, все-таки фильм с Монро носит более сильный характер и, именно, его фразами мы можем «перекинуться» в наше время.

    «Тутси» — хороший семейный фильм, над некоторыми моментами которого можно посмеяться. Замечательная игра Дастина Хоффмана. Я смотрела несколько фильмов с его участием, но в «Тутси» он показался мне искреннее всего. Я читала, что свою жизнь Дастин перенес в этот фильм. Он старался одновременно быть собой и играть героя. Фильм — это бенефис Хоффмана? Думаю, да. Бенефис — это спектакль или фильм устраивается ради одного актера. В «Тутси», конечно же, играет ряд великолепных людей, но сама картина стоит на плечах лишь одного Дастина Хоффмана, и это достойно уважения.

    Что сказать о смысле и идее самого фильма. Преображение в женщину всегда делает героя нежнее, чувствительнее. Вспомнить «Дом большой мамочки», «Белые цыпочки», «Здравствуйте, я ваша тетя». Мужчины кажутся нам такими душечками. Ведь они все вначале были «плохими» парнями, а в финале фильма становятся понимающими и добрыми. Неужели роль женщины смягчает остроту мужского характера? В «Тутси» мы также наблюдаем за подобным перевоплощением героя. Я думаю, что ответ скрывается в любви. Она меняет мужской пол, уменьшает пыл показать себя настоящим мужчиной и выделиться среди остальных. Тем самым режиссер вводит этот предмет обожания в виде девушки неслучайно. Он показывает, что любовь, которая является, чуть ли не центральным в каждом фильме, и шанс быть ближе, в нашем случае — это переодевание, соединяясь, помогают мужчине отодвинуть на задний план чувство собственного достоинства, гордость и отдаться волею чувств.

    «Тутси» — это качественный фильм американского кинематографа двадцатого века. Наверно, он носит штамп «Смотреть обязательно», и в этом я согласна.

    2 ноября 2014 | 20:53

    Поставив несколько примечательных остросюжетных картин и душещипательных драм, умелый и в действительности неординарный голливудский постановщик Сидни Поллак решил взяться за оригинальную комедию, так как ее так отчаянно не хватало в его пестрой фильмографии. Заимев репутацию мастера, априори неспособного провалить дело, Поллак имел право самолично выбирать сценарий, вносить в него правки и получать от продюсеров необходимое финансирование. Перебирая множеством интересных набросков, плотно оккупировавших его кабинет, постановщик в конце концов остановился на пьесе Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта, повествующей об одном чрезмерно требовательном театральном актере, коему пришлось доказать, что он самый настоящий талант весьма необыкновенным способом. Оригинальная комедия, с успехом пробежавшаяся по театральным подмосткам, требовала от грядущей экранизации особого внимания, так как сформировавшийся костяк поклонников творения Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта не позволил бы снисходительного отношения к любимой истории, а потому Сидни Поллаку был необходим актер, который идеально подошел на главную роль того самого драматического идеалиста, пошедшего против системы. Выбор режиссера пал на великолепного Дастина Хоффмана, уже состоявшегося лауреата «Оскара» и человека, для которого актерство занимает особое место в сердце. С увлечением ринувшись в задумку Поллака, Хоффман помог режиссеру сделать фильм лучше, смешнее и трогательнее. А заодно Хоффман подарил ему и название, которое давно вошло в историю и звучит как «Тутси».

    Итак, сюжет этой невероятно позитивной и запоминающейся комедии знакомит нас с Майклом Дорси (Хоффман), актером до мозга кости, который живет своей профессией и не понимает, как к ней можно относиться спустя рукава. Испытывая непреодолимую тягу к сцене и считая ее чуть ли не священной, Майкл порой доходит до форменного абсурда с наглостью вмешиваясь в работу режиссеров и сценаристов. Из-за подобного истеричного отношения к искусству ему нечасто удается зарабатывать на хлеб, так как театральные функционеры не собираются смирно терпеть выходки заносчивого незнакомца, считающего себя едва не светилом подмостков. Пребывая в нешуточной нужде, еле-еле сводя концы с концами, Майкл тем не менее получает уникальный шанс прославиться, но для этого ему необходимо примерить на себя образ боевой женщины, одной из разыскиваемых героинь популярного телевизионного сериала «Юго-западный госпиталь». Прибыв на съемочную площадку с гордо поднятым подбородком в макияже и платье, герой собирался доказать команде, что с подобной работой сможет справиться любая девушка и зря они отказали в роли его неказистой подруге, однако чем дальше заходил съемочный процесс, тем больше удовольствия получал сам Майкл. Не успел он оглянуться, как его физиономия блуждала по самым известным изданиям и каналам, а сам он постепенно влюбился в напарницу по сериалу, очаровательную Джули (Джессика Лэнг). И когда рисковая игра переходит все допустимые границы, Майклу необходимо решить, что делать дальше…

    Лента Сидни Поллака отдает дань самоотверженным идеалистам и вместе с тем говорит нам, что во всем и всегда необходимо знать меру. Герой Дастина Хоффмана хотел изменить мир, но вряд ли он его поменял. При этом он научился быть более податливым и демократичным, ведь стремление идти наперекор всему порой приносит совершенно неожиданные и порой неприятные результаты. С другой стороны история демонстрирует нам человека, для которого выбранная дорога жизни не пустой звук, а смысл всего существования Майкл Дорси понимает, что его характер напрямую влияет на наполнение кошелька, но при этом он готов голодать и терроризировать близких, находящихся в не менее печальных условиях. Однако несмотря на всю сложность поданной тематики, «Тутси» все-таки считается комедией, причем совершенно недурственной. Будучи фактически прямым, только гораздо более успешным прообразом Майкла Дорси, Дастин Хоффман идеально вписался в сюжетный макет, став настоящей душой фильма и его движущим локомотивом. Вероятно, что на момент съемок «Тутси» никто бы не справился с ролью лучше всего. А ведь Хоффману довелось отыграть сразу два образа, мужской и женский, что добавило ему лишней работы, от которой он никогда не отказывался. Даже наоборот, он получил от нее неподдельный восторг! Подтверждение этому мы видим на экране.

    Помимо неподражаемого Дастина Хоффмана свою лепту в легендарность «Тутси» внес и Билл Мюррей, вполне успешный телевизионный комик в реальной жизни и не совсем удачливый драматург в ленте Поллака. Волею сюжета Мюррею довелось сыграть товарища по жилищу Дастина Хоффмана и диалоги между двумя несомненными талантами получились насыщенными, острыми и невероятно забавными. И хотя сам Хоффман в комедии никогда частым гостем не был, он сумел доказать всем, что для настоящего актера нет никаких преград. Тем более, когда у него есть такой мощный жанровый коллега и помощник, как Билл Мюррэй. Помимо мужской части актерского состава необходимо особо отметить Джессику Лэнг, известную красотку и звезду римейка «Кинг-Конга». До участия в «Тутси» мало кто из зрителей воспринимал ее как интересную драматическую актрису, но стоило Лэнг попасть под начало Сидни Поллака, как она разительно преобразилась. Старания Джессики принесли ей немало абсолютно заслуженных наград и хотя в ее дальнейшей карьере не было столь запоминающихся партий, уже радует тот факт, что она стала частью «Тутси», подарив ей свою незабываемую героиню, воплощение женственности и страсти.

    В итоге хочу сказать, что «Тутси», это настоящая классика комедийного жанра и кинематографа в целом. Лента Сидни Поллака до сих пор обладает притягательной атмосферой, неглупой философией и моралью. При каждом просмотре в «Тутси» можно отыскать что-то интригующее, ранее невиданное. И нет никаких причин, чтобы отказать себе в хорошем настроение. Так что со всей уверенностью желаю вам лишь самого приятного просмотра!

    10 из 10

    20 мая 2017 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>