• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Тринадцать

13 (Tzameti)
год
страна
слоган«Число по имени смерть»
режиссерГела Баблуани
сценарийГела Баблуани
продюсерГела Баблуани, Жан-Баптист Легран, Фанни Саади, ...
операторТариэль Мелиава
композиторАрно Тайефе
художникБернард Пео
монтажНоеми Моро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 300
зрители
Франция  54.6 тыс.,    Великобритания  12.4 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Себастьян открывает странное письмо, предназначенное не ему. Таким образом он попадает в странный мир людей, которые на деньги играют с собственными жизнями путем «русской рулетки».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
56 + 11 = 67
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:12

    файл добавилWorthGroup

    Знаете ли вы, что...
    • Баблуани намеренно снял фильм чёрно-белым: по его мнению, это соответствует эстетике нео-нуара.
    • Главную роль в фильме сыграл брат режиссёра. Во второстепенной роли снялся их отец, режиссёр Теймураз Баблуани.
    • В названии фильма фигурирует слово «Tzameti» — «тринадцать» по-грузински.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Куда может привести человеческое любопытство и жажда легких денег?

    При просмотре понимаешь, что жизнь очень оборотистая штука и может забросить в самые неожиданные места.

    Оригинальный фильм «13» 2005 года, французского режиссера Гела Баблуани, который впоследствии получил более современный ремейк с известными лицами. Фильм снят в черно — белом стиле, что по словам режиссера создает более приятную атмосферу.

    Картина рассказывает о своеобразном развлечении богатых людей, которое как мне кажется имело все шансы быть в реальном мире. Интересная и не затёртая идея, но увы с банальным концом. Как мне кажется, в сценарии есть несколько не состыковок о которых я умолчу, дабы не спойлерить и не портить ваше отношение к фильму, тем более они не такие уж и существенные.

    В общем и целом картина мне понравилась, и я не жалею что посмотрел оригинал (хотя я видел ремейк 2009 года). Мой совет посмотреть фильм именно 2005 года, так как с ремейком 2009 года сюжеты абсолютно идентичные, а атмосфера приятнее именно тут.

    7,5 из 10

    22 февраля 2016 | 12:30

    Первый тур, один патрон. Боже, как меня угораздило в это ввязаться? Ведь с самого начала было понятно, что дело нечисто — все эти шпионские игры, письма, пересадки с поезда на поезд. Слово в детективном фильме. А теперь я стою среди таких же несчастных и трясущимися руками пытаюсь вставить патрон в барабан. Я даже заряжать револьвер не умею — никогда не держал в руках оружие. Тяжелое дыхание стоящего сзади как продолжение пистолета, который он держит в дрожащей руке. Не верти головой, черт, смотри на эту лампочку! От нее сейчас зависит твоя жизнь. В мертвой тишине слышно как в костяных коробках ходят ходуном тринадцать сердец. Распорядитель, как заправский режиссер, делает взмах рукой, яркий свет разрывает полумрак, нестройная череда выстрелов нарушает тишину. Боже, я не могу нажать на курок — вдруг я убью его? Как с этим жить потом? Жить. Для этого нужно сначала выйти отсюда. Нажимай на этот чертов курок и все закончится!

    Второй тур, два патрона. Все только начинается. Бежать, бежать! Эта мысль не дает сосредоточиться. Куда бежать, когда кругом напряженные зрители, жаждущие острых ощущений? Голодные волки, буквально приковывающие к месту тяжелыми взглядами, не дающими пошевелиться. Смерть ищет жертву по тошнотворному запаху страха — им тут пропитано буквально всё. Не бояться, главное — не бояться. Они все сидят на морфии — так легче заглушить клокочущий внутри ужас. Лишь мне это не нужно, мой адреналин способен уничтожить любое чувство, включая осознание происходящего. Может это происходит вовсе не со мной? Точно, это всё не по-настоящему. Просто дурной сон. Пуля размозжит мне голову, и я проснусь.

    Третий тур, три патрона. Я проснулся, всё продолжается. Все эти сказки про жизнь, пролетающую перед глазами, — просто чушь. Я вижу всё слишком отчетливо, будто со стороны — как оператор, бесстрастно фиксирующий происходящее на съемочной площадке. Реальность теряет краски, становясь черно-белой кинохроникой. Некоторые игроки отказываются выступать, у кого-то приступ диареи, но я спокоен. Лишь злость переполняет меня. Злость, от которой трясутся руки. Злость, спровоцированная безответным затылком впередистоящего. Злость, подгоняемая истошными криками распорядителя. Я будто владею маленьким собственным торнадо, вырывающимся на свет при включении лампочки. Выстрел. Злость моментально проходит. Лишь чудовищная пустота разливается по телу. Я убил его.

    Четвертый тур, дуэль, три патрона. Новые правила, следующий эпизод бесконечного сериала, очередной круг ада. Мой соперник более опытен, все ставят против меня. Глупцы — как будто опыт тут что-то решает. Может как раз пришло время новой кинозвезде показать себя, затмив старых героев? Вокруг разгораются драмы: кого-то заставили играть силой, кого-то обманом, кому-то пообещали большие деньги. Но какое всё это имеет значение, когда ствол пистолета смотрит тебе прямо в лицо, — ведь это не то же самое, что дыхание в затылок. Волна ужаса окатывает меня, делая беззащитным перед бродящей вокруг смертью. Она криво улыбается, направляя свой револьвер мне в лоб. Осечка. Я выжил.

    Четвертый тур, дуэль, четыре патрона. Идиот. Думал, что выпутался, но лишь завяз еще больше. Шансов нет. Даже если я выиграю, мне не дадут уйти отсюда — по сценарию главный герой должен умереть. Да и куда бы я пошел? Такие найдут везде. Полиция? Если б они могли — уже были бы здесь. Пальцы до боли сжимают оружие, вены на руках набухли, майка мокрая от пота и страха. Смерть, не таясь, скалится и вдыхает меня во все свои костлявые ноздри, пробует меня на вкус. Вспышки лампочки, умиротворения и выстрела сливаются воедино. Смерть оседает на пол. Я победил. Конец фильма.

    16 апреля 2015 | 16:03

    Существует довольно много фильмов, в которых так или иначе фигурирует русская рулетка, хороших и плохих, и вот очередной из них.

    Совершенно случайно наткнулся на этот фильм по телевизору, не имея абсолютно никакого представления о чем он, отложив все свои дела начал внимательно смотреть (подкупила изумительная черно-белая картинка и французский язык)… к началу финальных титров я понял что только что был свидетелем чего-то крайне неординарного, из ряда вон выходящего, эмоционально выжимающего — именно так, ничего не зная о сюжете, можно испытать эти эмоции, ведь главный герой тоже не имеет понятия через что ему придется пройти, возникает чувство будто это происходит с тобой, а концовка показывает, довольно цинично, что чудес не бывает… да, может она и предсказуема, но сроднившись с главным героем ты искренне надеешься что все таки пронесет… но, как известно, единственное, что можно с уверенностью сказать об удаче — она изменит.

    Начинается фильм довольно вяло, очень долго раскачивается, за первые пол часа практически ничего не происходит, что по-большому счету присуще многим подобным арт-хаусным лентам. Действие начинается только с того момента, когда такси высаживает Себастьяна на том самом перекрестке, и это действие поглощает вас с головой, с этого момента ничто не сможет оторвать вас от экрана! Вы погружаетесь в андеграундный мир — тотализатор, где крупные суммы ставятся не на породистых скакунов, а на человеческую жизнь! Где отсутствуют понятия морали и ценности целовеческой жизни, где брат ставит на жизнь брата, где достопочтенный пожилой господин просит своего «игрока» отнестись к происходящему «по-философски» — интересно это как?!

    Примечательно, что фильм не имеет каких-то временных рамок, лишь современные автомобили выдают, что действие разворачивается в новом тысячелетии, а так можно подумать, что эта история годов 50х — 60х, в этом наверное виновата, как я уже сказал, изумительная черно-белая картинка, такая старомодная и такая актуальная! Как в случае с «The Elephant Man» или «Dead Man» представить фильм в цвете не представляется возможным, от этого он потеряет всю свою атмоферность, что собственно и продемонстрировал ремейк 2010 года…

    Кстати, о ремейке. Смотрел его в кинотеатре. Любопытно, какую цель преследует человек делая ремейк собственной картины пятилетней давности? Хочет его сделать лучше? — не думаю, ведь пытаясь улучшить собственный фильм, он фактически признает что оригинал слабоват, ни один нормальный режиссер не станет этого делать, тем более что фильм отнюдь не слабоват. Разумеется единственная причина такого поспешного ремейка — финансовая, и это не удивительно, в наше время, когда кино из величайшего искусства превращается в исключительно коммерческий продукт, не будем о грустном — вы это уже сто раз слышали. Новый фильм плох во всем, даже громкие имена не спасают положения. Сэм Райли очень разочаровал, после роли Йена Кертиса в «Control» я ожидал от него гораздо большего. Все наигранно, банально, ненатурально.

    Именно новый фильм похож на работу дебютанта, а не наоборот, как должно быть, В фильме 2005 года чувствуется уверенность в себе Баблуани, чувствуется вдохновение, энтузиазм! Хотите получить удовольствие от просмотра — смотрите оригинал!

    В завершении хотелось бы сказать, что при всех достонствах фильма — это одноразовое зрелище, максимум 2 раза с тем же интересом, а потом интерес пропадает и начинаешь замечать ошибки, которых хватает (ошибки только в плане актерской, операторской, режессерской работы. Сюжет же идеален, в нем нет ни единного промаха, но он перестает интриговать при последующих просмотрах)

    Хотелось бы поставить 10 баллов, но в первые пол часа фильм заметно провисает, поэтому:

    9,5 из 10

    Почти шедевр!… почти…

    1 февраля 2011 | 00:51

    Не могу понять, чем этот фильм заслужил так много положительных оценок. Никакого осмысленного сюжета, все последующие события в фильме легко предугадываются, а игра актеров тоже не оставляет каких-то впечатлений

    Современному зрителю нравятся боевики с крутым названием, множеством бессмысленной стрельбы, убийств. А в этом «шедевре» есть еще и психологический момент и долгожданный выстрел происходит на 2 секунды позже, чем ты ожидаешь. Черно-белый цвет картины, видимо, предназначен для придания таинственной атмосферы, но это не делает фильм более захватывающем и, тем более, не придает ему никакого смысла.

    3 из 10 за отсутствие лишнего пафоса, присущего большинству американских фильмов.

    26 ноября 2010 | 01:01

    Хочется отметить, что Тринадцать оказался очень удачным режиссерским дебютом Гелы Баблуани. Как известно, он сын грузинского режиссера Теймураза Баблуани, яркого представителя грузинской школы авторского кино.

    И хоть фильм проходит под маркой французского кино, трудно не заметить влияние грузинской школы. С самых лучших ее сторон.

    Если говорить о самой картине, то казалось бы все действие проходит в рамках одного помещения в черно-белой гамме. Практически нет женщин. Одни мужчины с оружием в руке. Но давление этих комнат, обстановки и происходящего, держит зрителя в напряжении до самого конца.

    10 из 10

    8 июня 2009 | 16:25

    Классный объектив, напоминающий циркулярный фишай, жаль, что им сделано не так много кадров, нежели обычным — собственно всё, что мне понравилось, в остальном нет ничего приятного.

    Замечательная идея — показать авторскую модификацию русской рулетки с печальными охами, вздохами главного бедняжки, показать, как на этом намывают тучи денег, как этим наслаждаются извращённые богачи, сколько стоят наши жизни и прочее, и прочее.

    Реализована эта задумка, по-моему, из рук вон плохо. Даже чёрно-белый кадр не помог выстроить мрачную атмосферу. Не дотягивает лента до серьёзности, нет плотности и тяжести, хотя и очень много вязких, муторных эпизодов. Полтора часа заполнены какой-то наигранностью, затянутостью, откровенной неумелостью смысловой подачи. Актёрская игра напоминает расстроенное фортепиано, клавиши нажимаются в соответствии с чувствами, но музыка на пол тона ниже.

    Посредственно, очень посредственно. Возможно Баблуани надо дать больше времени, чтобы он раскрылся как режиссёр, но если эта картина не является просто стартом, а является предметом его самовыражения в кино, то всё печально.

    24 октября 2010 | 20:39

    В свое время, посмотрев эту картину, был потрясен, так, что это потрясение эхом отдается в сознании по сей день, такой зрелищный фильм, снятый в ограниченных условиях, дорогого стоит. Но за первым положительным впечатлением всегда скрывались недочеты, что на ум приходят только после просмотра, например типа — ведь конец просматривается…

    А в этом есть своя фишка, когда тебе известно больше, чем следует, остается ждать от режиссёра неожиданного хода, жизнь — это игра, как говорил классик, и жизнь, как и игра, все расставит по своим местам. Вспоминая фильм, хочется рассматривать его долго, вспоминая мельчайшие детали, и каждый кадр. Всегда вспоминается концовка, здесь она всё расставит по своим местам, поэтому было и начал рассматривать картину с конца… Вот только написав это, взял диск, нажал плей и посмотрел фильм вновь.


    Захватывающее зрелище, во второй раз смотрю этот фильм, а его гипнотизирующая аура не отпускает, даже взгляд во время просмотра не отходит от экрана, для меня это крайняя редкая форма просмотра фильмов, обычно глаза бегают по сторонам, а желудок просит заправки, но только не в этом случаи, вновь. И, опять за внешним благополучием от просмотра возникли образы недоработки и переработки в фильме, об этом ниже, если совесть позволит.

    А пока. ЧАСТЬ ОДИН: «Дом, где был почтовый ящик».

    Начало фильма, некий пригород (или небольшой городок) обветшалая крыша приличного дома, мастер, на все руки влезающий на крышу, почтовый ящик и хозяева. Он она, он наркоман, что вот-вот отдаст концы, она (его жена) непонятно кто, ибо персонаж не раскрыт и после трагедии ведет себя не правильно, хотя браки разные бывают.

    Но не суть дело важно, важно здесь наблюдение за домом и почтовым ящиком, куда вот-вот должно придти приглашение на жестокий и захватывающий турнир на жизнь. Начало фильма ничего не показывает, разве, что намекает зрителю, не нужно принимать наркотики, гробить тем самым свое здоровье, и кошелек, да так, что ремонтнику не чем заплатить, а они на это живут и тоже кушать хотят, могут и не то схватить. А что самое важное для человека потерявшего всё, но ждущего шанса…

    Затем. ЧАСТЬ ДВА: «Дом, где небольшой подвал»

    Подвал служит временным кладбищем для павших в битве.
    Битва обещает стать одним из самых захватывающих игр в истории.
    Игра представляет собой неописуемое зрелище.
    Неописуемое зрелище легче всего описывается нашим родным выражением Русская рулетка, но более зрелищный вариант.
    Зрелище превращает фильм в захватывающий триллер, где кульминация для каждой нервной клетки наступает где-то между зарядкой барабана и включением лампочки.
    Лампочка как у Павлова, игроки как собаки, а приз жизнь!

    Это самая лучшая и страшная часть фильма, хочется рвать на себе волосы, хочется видеть этот момент, это не красиво, но так прекрасно сделано. Актёры и режиссёр постарались довести в этом моменте зрителей до такого состояния, что сердце, кажется, вылетит из груди со звуком выстрела, со скоростью пули.

    А когда смотришь эту часть фильма восхищаешься каждой мелочью, даже такая, как указание судьи зрителям не входит в круг стрельбы кажется уместным в фильме, это создает эффект того, что смотришь реальные события, что это всё происходит сейчас и здесь и не является отрепетированной постановкой. В этом такая природная жестокость, такое откровение, каждый выстрел попадает и в голову зрителя, каждый выстрел настолько реален (и не только на черно-белой картинке), но в сознании, как же это непривычно.

    Фильм в чем-то отошёл от общепринятых в кино норм, но в чем-то не смог. Откровенность и жестокость присущая этой жестокой игре является полной противоположностью львиной доли принципов кинематографа, даже того, что пытается посягнуть на достоверность.

    Но шаблонность тоже в фильме присутствует (всё-таки совесть позволила затронуть и эту тему). Во-первых название фильма и номер участника главного героя не оставляет и минимального варианта на другое развитие событий в игре, ты уже понимаешь как все закончится спортивной интриги нет. Есть только человеческая, но об этом уже сказал выше, это заслуга режиссёра, что смог постановку раундов смог сделать такой, но предсказуемость это не спасает, возможно, другое название для фильма здесь оказалось бы к месту.

    Во-вторых, главный герой с первого же раунда ведет себя не как все, привлекая внимания не только других участников битвы, но и зрителей. Шаблон, да, но как же без него, если главный герой сливается с серой массой массовки, то какой он нафиг главный герой. Но все же его преображение к машине по штампованию трупов можно было сделать более гладко.

    В-третьих, мотив у героя деньги, очевидный, не очевидный любопытство, что же там, в конверте, куда же этот билет, к чему этот номер 13. Очевидность необходимости денег видно ещё в первой трети фильма, где герой, покидая дом, где был почтовый ящик, оказывается за столом у себя в доме, со своей семьей, если же для себя, то для них он должен заработать. А тут ещё работодатель наркоман умер, не заплатив, но шанс оставил, скорее сам предприимчивый парень его заработал.

    Впрочем, эти штампы можно и не заметить под надвигающейся атмосферой битв не на жизнь, а на смерть, один выстрел, несколько раундов, свирепые противники и пуля-дура… Что сыграет, кто выиграет, блин название фильма вспомнил. А победителя авторы и не скрывали, но они ставили своей задачей показать, к сожалению, не его стремление и волю к победе, а его жизнь после неё, что же это такое может произойти с человеком, победившим смерть?

    Это ведет к интереснейшей части фильма, к развязке.

    Под конец. ЧАСТЬ ТРИ: «Париж, где опасность повсюду».

    По групповому творчеству разных режиссёров, разных стран, мы узнали, каким только Париж не может быть, в «Тринадцати» не делается даже попытка показать Париж и людей в нем живущих только поезда, дома, вокзал, два человека, столб, полиция… Для описания города маловато.

    Главное, что в этом городе все должно встать на свое место, герой должен понять, можно ли играть с жизнью и смертью, жизнь должна показать какой она бывает, смерть должна показать, что она бывает. Кто в итоге оказался прав, кому в итоге что досталось, кто в итоге выиграл в этой игре, это все останется неизвестным для тех, кто ещё не видел фильма «Тринадцать».

    Очень откровенного и чертовски жестокого, очень дешевого, но внутренне дорогого, немного социального и полностью античеловечного фильма. Черно-белая картинка только добавляет фильму плюсов, делая его пикантным, скажите, вы часто видели мобильный телефон на черно-белой пленке?

    «Тринадцать» срывает и уносит сознание в неизвестность, а зрение не может оторваться от экрана не на минуту. Этот фильм почти шедевр, в нём есть напряжение, которые нынешним фильмам частенько не свойственно, в нём есть оригинальность, которое нынешним фильмам почти всегда не свойственно, в нем есть жестокая игра, которая всем фильмам несвойственна… Этот фильм есть редкость, и в этом её прелесть.

    Самая грустная весть от фильма, это то, что она будет с продолжением… а самая приятная, это то, что фильм есть.

    4 апреля 2007 | 10:06

    Как и многие, посмотрел этот фильм из-за того, что недавно сходил в кинотеатр на его ремейк, снятый американцами, с более известными актерами, немного выросшим бюджетом, но все с тем же режиссером и все с тем же сценарием, совсем немного видоизмененным, но все некоторые сцены слизаны прямо-таки без каких-либо изменений, но пока о впечатлениях после просмотра оригинальной ленты, снятой французским режиссером, грузинского происхождения, в черно-белых тонах и с неизвестными актерами в главных ролях. Если честно, то первую половину фильма я отчаянно боролся с наступающими на меня приступами сна и дрёмы, так как в начале ничего интересного, оригинального и не было, даже разговор в первой части картины «кот наплакал», все по минимуму, но ближе к середине я начал просыпаться, ведь на экране наконец-таки началась долгожданная игра в смертельную русскую рулетку, но после окончания игры, меня вновь потянуло покемарить, ведь происходящее на экране в концовке чем-то схоже с тем, что было показано в начале, а именно минимум диалогов, минимум действия, но гигантское количество ближних планов и показа лиц главных героев, что было довольно-таки скучно, но несмотря на это, кино мне более менее понравилось, а теперь подробнее про сам фильм.

    Сюжет рассказывает про парня Себастьяна, выходца из Грузии, живущего в данный момент времени во Франции, работая при этом кровельщиком, берясь при этом за любую подвернувшуюся ему работу, и однажды получает заказ от одного очень странного человека Жана-Франсуа, который страдает болезнью из-за которой он часто теряет сознание. В один прекрасный день Жану приходит неизвестное письмо, после прочтения которого он начинает усердно говорить про огромные деньги, которые он заработает всего за пару дней. Себастьян этот разговор слышал и запомнил, но ничего сделать для того чтобы заполучить это письмо не мог, пока Жан-Франсуа не умер у себя в ванне от передозировки наркотиков, так что шустрый кровельщик забирает письмо счастья себе и открыв его обнаруживает в нем билеты на поезд, сотовый телефон и карточку с номером «13». Прибыв в пункт назначения, Себастьян понимает что влип в большое дело, а именно в клуб любителей смертельной русской рулеткой, благодаря которым можно стать либо богачом, либо мертвецом… Сценарий просто великолепный, а самое главное оригинальный, несмотря на то, что концовку можно смело угадать и при этом даже не смотрев ремейк до этого, но в принципе сюжетная линия очень хороша, но отличный сценарий портят немного скомканные актерские работы:

    «Никто не хочет, чтобы я ставил на ихнего игрока!»
    «Почему?»
    «Они считают что я приношу неудачу!»


    Несмотря на то, что может быть актеров в оригинале и в ремейке сравнивать как-то неправильно, я все-таки это сделаю, так как многие ругали тех, кто снимался в американской версии, но в то же время хвалили тех, кто задействован в этом фильме, но вот лично мне многие актеры из этой ленты понравились куда меньше, чем те, что снимались в недавно вышедшем ремейке, и начну я пожалуй с Георгия Баблуани, брата режиссера и исполнителя главной роли простачка Себастьяна, англичанин Сэм Райли в этой же роли понравился мне гораздо больше, а именно тем, что смог очень реалистично показать чувства, эмоции, страх, недоумение и волнения своего персонажа, что практически не удалось Георгию, который конечно же старался, но в некоторых сценах откровенно прослеживалась его неопытность и не сыгранность. Откровенно разочаровал актер, сыгравший заводилу, объявляющего игрокам что и когда нужно сделать, так как в ремейке более интересно и более грамотно этого персонажа сыграл блестящий Майкл Шеннон, чья энергетика и азарт чувствовалась с самого первого и до самого последнего кадра. Из остального актерского состава даже выделить то особо и некого, хотя понравился один из помощников Себастьяна во время дуэлей, а именно персонаж, роль которого неплохо исполнил бородатый Огустен Ленгран. В целом про актерский состав могу сказать так, он очень слабый и дело не только в малоизвестности имен, но и в не очень качественной и правдоподобной игре, так что в ремейке актерский ансамбль подобран намного лучше, так что все как говорится, познается в сравнении. В оригинальной картине зато намного лучше выполнил свою работу режиссер Гела Баблуани, который сделал правильно, решив снимать «Тринадцатого» на черно-белую камеру, что придало фильму некоторую изящность, да и в целом режиссура была на неплохом уровне, так что за этот аспект можно поставить высокую оценку.

    «Хочешь морфия?»
    «Нет, сам справлюсь!»


    Итог: достаточно средненький фильм, с великолепным сюжетом, но с очень слабым актерским составом и с нераскрытыми до конца историями остальных героев, что было показано в недавнем ремейке, но несмотря на все это «Тzameti» неплохое кино, но понравится оно далеко не всем. А ремейк-то оказался не так уж и плох!

    7 из 10

    20 ноября 2010 | 11:28

    Эмигрировав во Францию из Грузии, потенциально богатый, способный Гела Баблуани дал о себе знать. Злые языки скажут, что парню просто повезло, что это несправедливо-легкомысленный фарт, приведший абсолютно неизвестного парня к престижным фестивалям. А ведь это то, что тренера по физкультуре называют волей, девушки — мужеством, а отцы и деды — гордостью. Человек, у которого, с точки зрения объективности, не было шансов продвинуться и на шаг, ринулся в бой за выживание на этой серой планете. Ученик судьбы, труда и палки-копалки, он начинал с нуля, и настоящее начало зритель мог лицезреть уже в фильме, которым сам Гела неимоверно доволен. Заручившись удобной аппаратурой и сценарием от одной руки, Гела смог осуществить, несомненно, благодетельные планы. Будучи воспитателем собственных качеств, придав им смысл и силу действия, он снял хорошее кино. К сожалению, сейчас «хорошее» говорит не о многом, это или подлый эвфемизм «плохого», или литота «гениального». Нет, данное кино — хорошее в том смысле, в каком надо понимать с позиции кинематографической этики.

    «Tzameti» — совершенно трезвый детектив, оформленный в монотонный нуар эпохи классицизма. Режиссёр пошёл по тропе Даррена Аранофски, Кристофера Нолана и Гаса Ван Сента, сняв свою первую картину на чёрно-белое. Это объясняется многим: того требуют передовые критерии нуара, в том нуждается проницаемость происходящего. Явного механического развития не существует вовсе, автор устанавливает условия, в которых несётся главный герой. К слову, его исполнил брат режиссёра, Георгий Баблуани, и судя по достойной поощрения игре, создателям хочется сказать что-то неподдельно лестное об их генах. Может показаться, что тесно связана с идеей актуализация символики числа 13, чьё частое появление в ремарках в виде суммы чисел или повторения единицы-тройки заводит на мутные доводы, однако она выполняет функцию вспомогательного звена. По законам устоявшихся суеверий вокруг тринадцати замыкается злосчастный ореол, из-за чего герою приходится крайне тяжело. На чёртовой дюжине геморрой зарабатывают многие бедняги, вот и кучерявый брюнет понимает, что ошибка имеет цену жизни, и наоборот. Баблуани расчетливо располагает акценты и продумывает каждый аккорд, чтобы, несмотря на нарастающую интуитивную интригу, фильм не преступал стандарты остросюжетного триллера, в котором труп важнее живого.

    Главный герой — жертва случайности, присущей любопытству, соответственно. Вместе с ним, будто с лупой невыносимых фрустраций, мы шагаем по скользкой темени неосведомлённости о столь уродливом, мутированном азарте и реформированной организации греха как методологии финансового счастья. Нашему взору, вздрагивающему при внезапном свете лампочки, и слуху, оглушённому очередным нечестивым выстрелом, дают возможность составить миниатюрную перспективу того, на что способна человеческая власть, перемежающая смерть и деньги. В подтекст дебютного фильма Баблуани успевает вместить перифраз проблематики игорных зон и одного из смертных грехов, который привыкли называть досугом, бизнесом, смыслом жизни. Нескрытый психологический садизм заставляет быть кротким и послушным, а нрав — кастрированным и безнадёжным. Вот и получается, что подлее всего — получить пулю в затылок, нежели угробить ближнего своего.

    Ба-бах… Я выиграл?

    10 октября 2011 | 21:53

    Когда увидел в интернете фильм «13», снятый грузино-французским коллективом, во главе с режиссером Баблуани, меня он не сильно заинтересовал, хотя отправил его в «Избранное», с намерением посмотреть, когда будет время. Время пришло. Скачал. Посмотрел.

    «Черно- белый» — возмутило, не сильно люблю ч/б кино, поэтому даже очень спокойно отношусь к может быть талантливому Джармушу, но вскоре стал не замечать красок.

    Кавказские лица сразу бросились в глаза, но это внесло свой колорит в общую массу аристократично-буржуйских европейских лиц. Через 15-20 мин просмотра фильма, не замечая даже как это произошло, я полностью влился в сюжет фильма, и всеми фибрами стал переживать за судьбу главного героя.

    Я люблю европейское кино, где конец фильма очень сложно угадать, в отличии от Голливуда. Поэтому я думаю, что любители европейского кино обратят на это фильм внимание и получат массу удовольствия от его просмотра. Особенно любители драматичных триллеров, как я.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>