Трансамерика

Transamerica
год
страна
слоган«Пора сделать выбор!»
режиссерДункан Такер
сценарийДункан Такер
продюсерСебастьян Дунган, Линда Моран, Рене Бастиан, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Мэнсфилд
художникМарк Уайт, Дэнни Гликер, Лиза Скоппа
монтажПэм Уайз
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.33 млн,    Италия  208.2 тыс.,    Великобритания  160.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Бри — женщина-трансгендер, которая копит на последнюю операцию, что, наконец, полностью завершит её переход в женщину. У неё 2 работы и она откладывает на операцию каждый пенни. Однажды в её квартире раздается звонок — на том конце провода её сын Тоби, плод её мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
106 + 32 = 138
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Тоби, Кевин Зегерс с менеджером фильма поехали в Торонто, в район, где работают «мужчины по вызову». Актер даже сумел «продать» себя за 350 долларов.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Самое интересное, что и есть в этом фильме, так это дебют ранее совершенно неизвестного режиссёра Дункана Таккера. К тому моменту в его фильмографии была одна короткометражка, да крайне не важный фильм. Малоизвестным режиссёрам свойственно бить в угол с комедийными фильмами о жизни учеников, а если главный герой транссексуал, то стоит ожидать нечто совсем бессмысленное. Не смотря на это, Таккер смог собственноручно написать сценарий и снова спробовать себя в роли режиссёра, но уже с блестящим результатом.

    В 2006 году фильм претендовал на премию «Оскар» в двух номинациях: за лучшую женскую роль (Фелисити Хаффман) и за песню «Travelin» Thru» (Долли Партон). Не важно, что оскар так и не попал в копилку фильма, зато внимание уже крутит раритет для итога.

    Затронутая тема транссексуализма передана с чувством юмора и понимания. Режиссёр сразу ставит цели героев, в нашем случае целью будет — ожидание интересных личных разборок «мужчины в юбке» и момента смены его пола.

    Приятные яркие цвета не дают отвлечься от картинки на посторонние вещи. Персонажи очень живо исполняют свои действия, а не сидят в состоянии ступора. Зрителя не мучают трудными словами, зато подают большой ассортимент для восприятия.

    2 марта 2010 | 22:03

    Я не поклонница кантри, не поклонница роуд-муви, не поклонница всех этих фермерско-деревенских видов… Но со вчерашнего дня, я поклонница «Трансамерики»!

    История не совсем привычная, с безумно сложными судьбами. Все они такие разные, все они такие глубокие!.. Стэнли, который ни одного дня в жизни Стэнли себя не ощущал, а был Сабриной, ненавидящей свой пенис. Тоби, красавчик-брюнет с поломанной жизнью, мечтающий о детях и любящий животных, и в свои 17 лет познавший «прелесть» гомосексуальной «любви». Можно также упомянуть Сидни, сестрицу Бри, скучающую по бурной алкогольной молодости, только сарказм которой не позволяет ей до конца зачахнуть в доме родителей. Их мамаша, истеричная и взбалмошная женщина, непонимающая своё дитя, но оказывающаяся заботливой и безгранично любящей бабушкой… Всё это образы не самые привычные, но безусловно, существующие на самом деле повсюду.

    По поводу актерского состава — я в полном восторге! Фелисити Хаффман я люблю со времен «Отчаянных домохозяек». Актриса гениальная! Я ей поверила!.. Поверила, что это вовсе не Фелисити, это Сабрина, жаждущая операции, узнавшая о сыне транссексуалка с безумно уставшими и печальными глазами.

    А Кевин Зеггерс меня просто поразил! Вот уж не думала, что недалёкий красавчик спортсмен из «Мальчик в девочки» сможет ТАК сыграть! Подросток с исковерканной судьбой, периодически употребляющий наркотики, занимающийся проституцией, снимающийся в порно для геев, и продолжающий мечтать о лучшей жизни. Одними только глазами он выражал то, что не каждому актёру и сказать-то удасться!.. Я в восторге!

    Очень милый фильм, добрый, грустный, жизненный, эмоциональный, не лишенный юмора, а главное- надежды! Надежды на то, что всё обязательно будет хорошо.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:53

    Фильм очень душевный и по-своему трогательный. В нем нет излишнего драматизма, нет ни капли пошлости, этот фильм не оставляет за собой неприятный осадок. Я считаю, что эта история показывает нам, как зачастую предвзято и несправедливо мы относимся к людям, которые отличаются от нас.

    Я не понимаю людей, которые смотрят на меня, как на сумасшедшую, когда я советую посмотреть данную картину. «Это что, фильм про трансвестита? Что в нем может быть хорошего?» — удивленно поднимают брови мои друзья, знакомые. Почему-то к убийцам, преступникам в кино и в жизни мы относимся снисходительнее, чем к транссексуалам, и вообще к людям, которые выходят из рамок общепринятых норм. Не зная и как правило, так и не давая возможности узнать, понять и разглядеть что-то в человеке, мы уже сломя голову несемся от того, что кажется нам «неправильным».

    Что касается актерской игры, то здесь она на высшем уровне. Я присоединяюсь к восторженным отзывам о Фелисити Хаффмен. Ее игра просто гениальна.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 17:45

    Нет, этот фильм точно не заслуживает единицы. И ничего аморального в нём нет. Я почти ничего не знала о жизни транссексуалов, об этой великой человеческой трагедии, когда осознаёшь своё тело чужим, ненавистным тебе, когда вся твоя жизнь — не твоя, начиная с имени и заканчивая сексуальными предпочтениями.

    Бри — человек почти сломаный, издёрганный, замученный, но она не сломлена, отчаянно борясь за своё право на счастье. И выстоять ей помогает встреча с мальчишкой-наркоманом, хастлером, таким же никому не нужным и измученным. С сыном. Много лжи, много непонимания между ними вначале, и, как подарок, настоящая любовь в финале. Те, кому судьба отказала в счастье быть любимыми своей семьёй, сами станут настоящей, любящей семьёй. Сыном и матерью. Любовь у каждого друг к другу прокладывала себе дорогу очень трудными путями, потому что души обоих давно потеряли веру в неё. Бри прошла через отречение от неё семьи, её сыну за семнадцать лет пришлось тоже немало пережить: и смерть матери, и чудовище-отчима.

    Мальчишка настолько не верит ни в жизнь, ни в себя, ни в людей, что единственной его мечтой становится желание быть порноактёром, продавать себя снова, ему в голову не приходит, что жизнь может быть другой, он ни от кого не ждёт ни помощи, ни ласки. Поэтому так долго он не доверяет Бри, а когда любовь, наконец, возникает, не может отличить её от сексуального влечения. Единственная отдушина, которая помогала ему выживать, это мысль об отце-богаче, полуиндейце, с домом, бассейном, об отце, который, конечно, примет и полюбит. И вот этот отец оказывается бедным трансом, полуевреем, с кучей своих проблем, а главное, он не готов помогать и поддерживать, зато сам отчаянно нуждается и в любви, и в поддержке.

    Но, как говорится, яблоко от яблоньки, врождённая доброта, нежность и умение любить по-настоящему- их общая черта, и эти двое, несомненно, достойны счастья, несмотря ни на какие осуждающие взгляды, религиозные глупости и прочие ничего не значащие в жизни вещи. Бри, нервная, дёрганая, с резкими, угловатыми движениями, заслужила, чтобы ни один ребёнок больше никогда не спрашивал у неё, дядя она или тётя. Она заслужила право стать такой женщиной, вслед которой оборачиваются, потому что любовь способна подарить ей уверенность в себе и в том, что она достойна только самого лучшего.

    Хочется, чтобы «Трансамерику» посмотрело как можно больше людей.

    23 января 2011 | 14:11

    Поговаривают, что «Горбатая гора» это новая эпоха вестернов. Без сомнения, если это так, то «Трансамерику» стоит приписать сюда же. Однако какая-то странная это будет эпоха.

    И уж куда более странно, если они получат оскар, ведь по большому счету трудно себе представить, что бы эти фильмы заметили на таком уровне, не будь в них гомосексуалистов, трансвеститов и тому подобных персонажей. А это уже, согласитесь, будет не просто попытка определить объективно, какой фильм чего достоин и за что.

    14 февраля 2006 | 23:42

    Фильм на первый взгляд жанра роуд-муви. Два человека колесят по бескрайней Америке. Но фильм не насыщен действием, в нём происходит лишь познание героев самих себя и друг друга. Поэтому фильм лучше отнести к жанру драма.

    Транссексуал Бри каждый день смотрится в зеркало и видит совсем не то, что хочет. Она уже не мужчина, но ещё и не женщина, застряла где-то посередине. Она всю жизнь будто прожила с чужом теле, была совсем не тем какой её видели окружающие. Она уже готова распрощаться со своей старой жизнью, но тут неожиданное известие…

    Её сын Тоби в тюрьме. И она, следуя совету своего врача, а по совместительству лучшей подруги решает забрать мальчика с собой. И вот Бри, прикинувшись христианской миссионеркой, начинает путь вместе с Тоби. Нет, они едут не в Лос-Анджелес, ведь эта дорога становления настоящей семьи.

    И оказывается что Тоби далеко не подарок. Наркоман, подрабатывающий проституткой, но у него как и у Бри есть мечта — стать голливудской звездой, но смущает одно, он хочет стать порнозвездой.

    И вот они отправились в путь налаживания взаимоотношений. Они вместе преодолевают все трудности и неурядицы, вместе радуются. Но если бы не одно но… Бри всё ещё не раскрыла Тоби свой главный секрет. Пока это два человека, которые ещё не понимают насколько много они друг для друга значат.

    И вот Тоби, в слепом неведении, продолжает путь вместе с Бри. И уже скоро она становиться не просто попутчиком, а нечто большим. Эта история двух одиночеств, которые всю жизнь что-то искали. Но может быть им просто не хватало друг друга?

    Тоби, была нужна родительская любовь и забота, а Бри хотела проверить сможет ли она стать матерью. Но смогут ли они принять друг друга такими какие они есть. Два непростых человека с непростыми судьбами, но связанные вместе чем-то большим, чем просто родственные связи.

    Хочется отметить игру актёров. Фелесити Хаффмен досталась непростая роль. Но у неё получился яркий персонаж, который не отталкивает, а наоборот очень обаятелен. Она изучает себя и пытается понять что она на самом деле хочет. Все эмоции показаны великолепно, в разные моменты мы видим её счастливое лицо, или полные отчаяния грустные глаза, или весёлую задорную улыбку.

    Нельзя не отметить и Кевина Зегерса. Несмотря на свой юный возраст от сыграл роль очень убедительно. Его герой Тоби лишь на начале жизненного пути, он лишь начинает разбираться в себе и определять своё место в мире. Но он уж увидел столько грязи и жестокости, что немудрено что он стал таким. Но если посмотреть поближе, и Бри это увидела, Тоби очень милый молодой человек, которому в своей жизни не хватало заботы и тепла.

    Также нужно отметить работу режиссёра — Дункана Таккера. Он также и написал сценарий к своему фильму. И наверно поэт ому кино на такую провокационную на первый взгляд тему, вызывает интерес, не вызывая отвращения. Ведь это фильм не о транссексуалах и трудных подростках, а о взаимоотношении самых близких людей.

    Но до конца остаётся открытым вопрос — смогут ли они стать настоящей семьёй? Да и даже в конце нам не даётся определённый ответ. Ведь никто не может сказать что произойдёт дальше. Но нам остаётся верить что они смогут принять друг друга такими, смогут понимать и любить. Вот и этот фильм говорит нам о том что лишь близкий человек поможет тебе в трудную минуту. И если у тебя есть такой родной человек, то ты никогда не будешь одинок. Поэтому любите своих близких и не заостряйте внимание на недостатках, ведь в этом фильме показано что несмотря на всю сложность ситуации в которую вы попали надо любить друг друга не отчаиваться и помогать.

    29 апреля 2010 | 16:03

    Фильм заинтересовал после просмотра нашумевшей «Девушки из Дании». Выбор из фильмов похожей тематики пал именно на «Трансамерику».

    Начало фильма очень подкупило — сбор по всем правилам этикета, здесь нам сразу дают понять, что героиня очень бережно относится к своей «женственности», в розовой комнате одевается в розовый костюм, красит ногти розовым лаком, выходит из розового дома, словом всячески подчеркивает сама для себя-я женщина! Что для меня в дальнейшем шло в разрез с визуальным образом главной героини. Она хоть и одевается женственно, кокетничает с понравившимся мужчиной и местами проявляет чисто женские слабости (типа боязни змей), все же остается что-то что не делает ее похожей на женщину (что звучит немного абсурдно, ведь играет ее женщина). Движения, походка грубые, отрывчатые и резкие, словно у гуманоида, а ведь это мне даже понравилось. Фелисити Хоффман сыграла, на мой взгляд, отменно. Ей удалось соединить в своей игре и мужские и женские черты.

    О герое Кевина Загерса скажу лишь что сыграл он неплохо. Его игре веришь — недолюбленый подросток, переживший тяжелое детство. Местами его поведение напоминало поведение ребенка, что лишь добавляет шарма его герою и заставляет ему сильнее сопереживать.

    В целом картину я оцениваю высоко. В ней показаны важные оценки жизни тарнсгендеров, да и всех людей, не похожих на остальных — осуждение со стороны семьи, общества; и лишь небольшая группа людей готовых увидеть тебя настоящего.

    8 из 10

    5 марта 2017 | 20:38

    Фильм действительно замечательный. Фелисити Хаффман играет просто бесподобно, на уровне Мэрил Стрип! Оскар нужно было по праву отдать ей, а не «блондинке в законе» Риз Уизерспун

    2 сентября 2006 | 00:21

    Люди, испытывающие проблемы с гендерной идентичностью давно привлекают внимание обывателя. Ему интересно, чем живут транссексуалы, чем интересуются, какие у них вкусы и пристрастия. В конце концов, что для них самое важное в жизни. Эти люди слишком отличаются от остальных, поэтому многим они интересны. Фильм «Трансамерика» пытается ответить на этот вопрос. Но удовлетворены ли мы будем этим ответом?

    Фильм начинается с того, что транссексуалка Бри Осборн тренирует женский голос. Скоро ей предстоит самое важное в её жизни событие — удаление половых органов. Ради того, чтобы накопить деньги на операцию, она с утра до вечера работала в мексиканском ресторане официанткой и посудомойкой. Зачем ей удаление половых органов? Ответ на этот вопрос вы в этом фильме не получите. Сама Бри молчит, как партизан на допросе в Гестапо, а окружающие таких вопросов ей не задают. Ну, надо, значит надо. Сакральное действо должно свершиться.

    И тут, как назло, ей на голову сваливается наследничек. Папу, видите ли, ему хочется. Его мать умерла, а с отчимом он жить не хочет. Его посадили в тюрьму за кражу лягушки в зоомагазине. И полиция требует внести за него залог. Если вы думаете, что Бри хочет стать женщиной для того, чтобы почувствовать себя матерью, вы жестоко ошибаетесь. Сын ей вообще не нужен. Навязался он на её голову. Вот бы сбагрить его кому-нибудь. И пусть живёт дальше, как знает. А тут ещё психотерапевт, который её готовит к операции, не в своё дело лезет. Какое ей на самом деле дело, до её сына? Так. Ошибка молодости. С кем не бывает. А она — ты не готова к операции. Поезжай, вызволяй. Пришлось ехать. Ну ладно, если бы был достойным человеком, музыкантом, художником.… А то ведь гей-проститутка. Зачем он ей такой нужен. Вот вроде отчим есть, ему и сбагрю. Он не хочет с ним жить? А ей, какое дело? Не хочется — перенехочется! Некогда ей с ним возиться — операция на носу. Надо к отчиму по пути в клинику заехать — сбагрить ему сыночка. Она особа высоконравственная — прикинулась женщиной-миссионером. Чтобы приобщить заблудшую душу к высшим ценностям. И тронулись они на юг. 

    А тут незадача — отчим педофилом оказался. И сына ну никак ему оставлять нельзя. Придётся эту ношу и дальше на себе тащить. А парень ещё и наркотики употребляет. Совсем человек никудышный. По пути они заезжают к друзьям-транссексуалам. Юноша открывает для себя много нового. Например, как выглядит расширитель для влагалища. Бри, как особа высоконравственная не может без содрогания сердца за этим наблюдать. Она уводит сына и говорит ему, что ей стыдно за этих «эрзац-женщин». Когда сын спрашивает, что это такое, Бри отвечает ему: это когда человек притворяется тем, чем на самом деле не является.

    Что интересует Бри кроме вожделенной стерилизации? Гормональные пилюли. Для неё это как наркотик. Когда случайный попутчик угоняет их машину, первая мысль — пилюли уехали. Три дня не попила, проверяет, не уменьшилась ли грудь.

    Родственники интересуют её только затем, чтобы попросить у них тысячу долларов на самолёт. По сравнению с Бри её мать выглядит настоящей женщиной. Она рада внуку. Но парню, похоже, не нужны они обе. Ему главное добраться до Лос-Анджелеса, чтобы начать сниматься в порнофильмах. Вот такая вот семейка.

    Попутно выясняется, что транссексуальность появилась у Бри потому, что в детстве она ходила в Синагогу, а не к Протестантам. Бри получает вожделенные деньги и теперь может беспрепятственно себя стерилизовать. Сын убежал? Ну и ладно. Не надо портить себе настроение. Её ждёт операция. Исполнится, наконец, мечта идиота.

    Смотрит на всё это обыватель и думает: транссексуалы это такие сумасшедшие клоуны. Да ещё и моральные уроды. И как им можно давать детей на усыновление, если они своих собственных детей ни в грош не ставят?

    Нужны ли такие фильмы? А если нужны, то кому? От просмотра таких фильмов отношение к трансгендерам не улучшится, а только ухудшится. На них будут смотреть как на людей эгоистичных, безответственных, или даже сумасшедших. Этот фильм станет хорошим подарком гомофобам и трансфобам, которые говорят о нежелательности усыновления детей трансгендерами. Ещё один неудачный фильм на трансгендерную тематику.

    3 из 10

    14 марта 2013 | 21:28

    Оценивая фильм «Трансамерика» с точки зрения его соответствия традиционным мотивам приключенческого роуд-муви делаю вывод о том, что как представитель данного жанра картина есть не совсем правильно сформировавшийся образец. Но если оценить «Трансамерику» как психологическую драму, последовательно, скрупулезно раскрывающую перед зрителем историю взаимоотношений двух близких друг другу людей, безусловно, понимаешь, что у Дункана Таккера получилось очень зрелое и качественное кино, настоящий академический образец.

    Транссекусал Бри накануне предстоящей долгожданной операции по смене пола узнает о том, что у него/неё имеется сын Тоби, отголосок давних гетеросексуальных подвигов, который в настоящее время пребывает в полицейском участке за совершенное правонарушение. Бри вносит за Тоби залог и отправляется с ним на раздолбанном легковом автомобиле в поездку по бескрайним просторам Америки. У паренька оказывается своенравный характер и скверное прошлое мужчины-проститутки, к тому же и от наркоты он никогда не откажется. В жестких условиях общения с трудным подростком и попытках сохранить тайну своей настоящей половой принадлежности Бри пытается обнаружить в себе материнские инстинкты и наладить взаимопонимание с сыном.

    Как роуд-муви «Трансамерика» слишком скудна по уровню насыщенности происходящими событиями, как равно и не богата разнообразием диалогов героев. Но этот вывод совсем не в укор картине, вряд ли Таккер задумывал создавать свою историю исключительно ориентируясь на стилистические особенности данного жанра. Дорожное приключение у режиссера — это лишь ширма, ненавязчивый для зрительского взора атрибут, созданный в целях более комфортного проецирования на киноэкране сложных взаимоотношений по большому счету совершенно несчастных в своем одиночестве людей.

    Сама ситуация, предложенная Таккером нам на обозрение очень необычна. В ее развитии проявляются материнские чувства человека, который физиологически родился как мужчина, но эмоции испытывает свойственные исключительно женщине. Несколько неуклюже, неровными попытками Бри пытается наладить незримую родственную связь с Тоби, терзаясь внутренними сомнениями на счет того, раскрывать парню правду его происхождения или нет, страшась непредсказуемой реакции подростка на шокирующее для него известие.

    Известный актер Уильям Мэйси выступил в картине в качестве сопродюсера. В связи с этим приглашение Фелисити Хаффмен, его жены, для исполнения главной роли — мужчины-транссексуала, априори, не вызывает удивления. Вместе с тем, приняв приглашение на съемки, Хаффмен сыграла, пожалуй, одну из лучших ролей в карьере, исполнила свою партию очень ярко и выразительно, мастерски отразив на экране всю противоречивость созданного образа и продемонстрировав на экране настоящий калейдоскоп самых трогательных человеческих чувств.

    «Трансамерика» — замечательное произведение, очень внятно изложенное и доведенное до совершенной визуальной формы своим создателем, указывающее зрителю на самые актуальные для любого человека жизненно-ценностные приоритеты. И даже любая не традиционность модели человеческого существования не является преградой для проявления людьми самых высоких родственных чувств, как ты их не назови — отцовскими или материнскими. Высокое кино.

    8 из 10

    19 декабря 2008 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: