Тот, кто должен умереть

Celui qui doit mourir
год
страна
слоган-
режиссерЖюль Дассен
сценарийБен Барзмен, Жюль Дассен, Андре Обе, ...
продюсерАнри Берар
операторГилберт Чейн, Жак Натто
композиторЖорж Орик
художникМакс Дюи, Кристиана Косте
монтажРоджер Дуайр, Пьер Джиллетт
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время122 мин. / 02:02
Номинации (1):
Традиционная мистерия в заброшенной деревушке должна повторить известные события из Евангелия. Но как непросто переплетаются судьбы простых сельских жителей с теми образами, которые им предстоит исполнить
Рейтинг фильма
—  19
IMDb: 7.50 (536)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Христа распинают вновь» — это весьма необычный роман Никоса Казандзакиса. Традиционная деревенская мистерия, повторяющая события, предшествовавшие Вознесению неожиданно оборачивается повторением происшедшего. Люди, обычные сельские жители, настолько вживаются в свои образы, что буквально повторяют их судьбу. На фоне весьма незатейливых деревенских интриг очень ярко проявляются прямые аналогии с Понтием Пилатом, Марией Магдалиной, Иудой и Иисусом.

    В таком сравнении едва ли можно усмотреть что-то недостойное или оскорбительное. Ведь произведение Казандзакиса лишь отчасти приподнимает тему Веры. Куда большее значение он придает психологии взаимоотношений, власти толпы и социальных предрассудков, нежели соответствии образам.

    Фильм Жюля Дассена незатейлив. По большей мере он просто фиксирует реалии сельской жизни, а затем рассказывает о трагической развязке в мистерии. Трагедийность происходящего, равно как и религиозность, режиссера интересуют куда в меньшей мере, нежели социальная подоплека. Ведь не случайно он так четко завершает картину сценами начала национально-освободительного движения.

    Так что, несмотря на определенную повествовательность картина Жюля Дассена безусловное событие 1957 года. Один из призов Каннского фестиваля тому подтверждение. Удивляюсь, что на момент у фильма всего лишь два просмотра и отсутствует базовая информация на Кинопоиске (надеюсь мои добавления примут).

    Ну а сам сюжет, как мне кажется был недостаточно экранизирован. Жюль Дассен сделал весьма прямолинейное толкование произведения, но этого недостаточно. Уверен, что другие мастера изобразили бы эту историю гораздо оригинальнее и неоднозначнее — роман ведь предполагает определенный интеллектуальный диалог с читателем. Полагаю, что все дело тут в отрешении из церкви самого Никоса. Возможно продюсеры опасаются скандалов и даже не поднимают данную тему (хотя со скандалом была связана совсем другая книга Казандзакиса).

    7 из 10

    18 октября 2013 | 12:05

    Заголовок: Текст: