Тьма

Darkness
год
страна
слоган«Вы больше не боитесь темноты? Напрасно...»
режиссерЖауме Балагеро
сценарийЖауме Балагеро, Фернандо де Фелипе, Мигель Техада-Флорес
продюсерХулио Фернандес, Карлос Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторЧави Хименес
композиторКарлес Касес
художникЛьоренс Микель, Эва Аррече, Дебора Чэмберс, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Испания  901.1 тыс.,    Италия  400.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
29 апреля 2003, «Пирамида»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Вернувшись в Испанию после долгого пребывания в Америке, семья юной Регины поселяется в старом величественном особняке, пустовавшем почти 40 лет. Вскоре ее младшему брату начинает казаться, что в холодных стенах их нового дома присутствует кто-то невидимый и страшный.

Пугающие, необъяснимые события и странное поведение отца семейства подсказывают детям, что их мрачная обитель хранит некую зловещую тайну. Близится солнечное затмение. Поставит ли тьма точку в их бесконечных кошмарах или навсегда погрузит их в бездну всепоглощающего ужаса?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
2 + 52 = 54
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Американский режиссер и продюсер филиппинского происхождения Брайан Юзна продолжительно и упорно трудился на благо развития голливудского хоррора, однако добиться столь внушительного успеха, как его коллега Уэс Крэйвен, так и не сумел. Потому Юзна принял довольно неожиданное решение: постановщик переехал в солнечную Испанию, которой явно не помешали бы кинематографисты с именем, тем более в жанре фильмов ужасов. Решив сосредоточится на функциях продюсера, Юзна выпустил один из лучших хорроров 2001 года под названием «Дагон», основанным на произведениях Говарда Лавкрафта. Решив не останавливаться на достигнутом, знаменитый продюсер связывается с братьями Вайнштайнами, боссами студии Miramax и организовывает съемки совместной американо-испанской картины «Тьма». Режиссером проекта стал небезызвестный Жауме Балагуэро, впоследствии прогремевший на весь мир благодаря псевдо-документальной франшизе «Репортаж». Актерский состав «Тьмы» также поражает. В кадре мы встретим Анну Пэкуин («Люди Икс»), Лену Олин («Девятые врата») и Джанкарло Джаннини («Казино Рояль»). Столь знаковая компания примечательных личностей могла бы или создать действительно захватывающее кино, или попросту перетягивать одеяло каждый на свою персону. И, к счастью, звезды остановились на первом варианте и подарили нам отличное развлечение не для слабонервных…

    Итак, повествование фильма ведется от лица юной Реджины (Пэкуин), которая вместе со своей семьей в лице маленького брата Пола (Стефан Энквист), отца Марка (Иэн Глен) и матери Марии (Олин) перебирается из США в испанскую глубинку, где Марк получает престижную работу. Для главы семейства переезд помимо всего прочего является возвращением на Родину, которую он много лет назад покинул вместе со своей мамой, однако его отец, Альберт (Джаннини) так и остался в Испании, десятилетиями ожидания теперь уже целую команду родственников. Ну а поселиться герои решили в ветхом, но в тоже время величественном особняке, который стоит обособленно от всех гипотетических соседей. И, конечно же, в подобном месте просто не могли не проживать призраки, которые выбрали объектом своего внимания самого младшего члена семьи — Пола. Вечно занятые родители пропускают мимо внимания тревожные заявления мальчика и лишь Реджина становится на его сторону и решает провести собственное расследование мистических происшествий, венцом которых станет предстоящее солнечное затмение. И ей в итоге откроются все секреты особняка, способные напугать даже самых стойких.

    Картина Жауме Балагуэра относится к неспешным представителям хоррора. Постановщик решил, что излишняя торопливость лишь навредит повествованию и каждый свой шаг ступает осторожно и продуманно. Благодаря подобному подходу к съемке и органичному антуражу создается действительно тревожная атмосфера страха перед неизвестностью, в центре которой стоят ни в чем не повинные дети. единственным желанием которых становится побег из зловещего дома. Балагуэро не стремится насытить кадр монстрами буквально с первых минут просмотра, а наоборот закидывает нас обрывками информации, в которых можно усмотреть таинственные предзнаменования, которые рано или поздно приведут к пугающим последствиям. Но в тоже время назвать «Тьму» медитативной нельзя, ведь развитие событий происходит грамотно, без особых скачков. Создатели успевают открыть нам тайны характеров каждого из персонажей и предъявляют несколько интересных неожиданностей, которые серьезно влияют на сюжет. Конечно знающий зритель без проблем определит, от кого можно ожидать подвоха, а кто наоборот предстанет в более выгодной позиции. Ну а что же касается финала, то он порадует абсолютно всех почитателей жанра, так как Балагуэро и компания здраво рассуждали, что тривиальный подход к развязке не будет интересен никому, а потому «Тьму» стоило завершить по крайней мере эффектно. И у них это, несомненно, получилось.

    Что же касается актерской игры, то она хоть и не поражает своей увлеченностью, но в тоже время является вполне профессиональной. Главная героиня в исполнении Анны Пэкуин получилась вполне правдоподобной. Ее Реджина переживает трудный жизненный период и из-за этого постоянно конфликтует с матерью. Но при этом героиня не забывает оказать поддержку брату и даже не прочь наладить романтические отношения с новым испанским другом, хоть и сильно скучает по заокеанским друзьям. И несмотря на весь драматизм сложившейся ситуации, Пэкуин не скатывает свою героиню в депрессию, а наоборот старается выискать максимум положительных эмоций, дабы ни ей, ни нам с вами не пришлось бы отходить от хоррора к драме слишком далеко. Лена Олин, воплотившая Марию, играет измученную домашними хлопотами женщину, которой приходится еще и работать до темноты. В этом, собственно, и заключаются причины ее вечной раздражительности и усталости. Но, как и любая хорошая мать, в экстренной ситуации Мария становится горой за своих детей. а вот успешно ли — совсем другой вопрос… Иэн Глен неплохо сыграл специфическое раздвоение личности из-за нежданно вернувшейся психической болезни. В один момент он добрый и веселый, а в другой предстает пред нами, как самый настоящий демон. И его герой, Марк, может испугать зрителя не хуже призраков, скрывающихся во тьме. Джанкарло Джаннини придает постановке европейского лоска. Статный актер своим появлением в кадре вызывает чувство безопасности и спокойствия, хотя его герой преподнесет для нас парочку ярких сюрпризов. Ну и, наконец, юный Стефан Энквист, получил скромную роль Пола. И пусть весь основной драматизм ложится на Анну Пэкуин, Энквист получил и свою долю запоминающихся эпизодов, от которых кровь стынет в жилах.

    В итоге хочу сказать, что «Тьма» является отличным представителем испанской школы хоррора. При помощи американских коллег Жауме Балагуэро, Брайан Юзна и замечательный актерский состав подарили нам действительно запоминающийся фильм, который способен пощекотать нервы. И еще раз упомяну — финал обязательно вас порадует. Так что откиньте все предрассудки и ознакомьтесь с данным проектом. Он вас не разочарует.

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 12:10

    В темноте что-то скрывается? Вы никогда не задавали себе такой вопрос, который может показаться одновременно и глупым и, может быть даже интересным. Многие в детстве сильно боялись темноты, и еще больше боялись оставаться в ней одни. С чем связаны эти страхи? Может быть, некоторые люди только с виду не боятся этой вещи, а в себе нередко опасаются ее, и стараются при любой возможности никогда не сидеть без света. Лично я тоже боялся темноты. Сейчас же эта фобия прошла, но все равно мне не по себе от этого. К чему я завел этот разговор? Просто он неразрывно связан с названием фильма, с самим фильмом и его идеей. Еще, правда, подкинули нам пару дополнительных вопросиков, на которые придется ответить по ходу просмотра картины, но все же то, о чем я вел короткий разговор сверху, есть в фильме.

    Сам сюжет с виду может показаться достаточно простым, но по ходу фильма он будет постепенно раскрываться и дополняться. На самом же деле, здесь все может показаться достаточно просто, и я уверен, что многие зрители уже где-то с середины фильма начнут понимать, что тут к чему и почему это происходит. Не буду говорить, что думал я и как у меня получилось, а скажу одно — досмотрите. Для меня финал фильма был крайне неожиданным.

    И вот, мы наблюдаем за тем, как обычная семья, прибыв обратно домой, поселяется в новом доме — старом особняке, который с виду кажется обычным домом, пускай старым и в достаточно обветшалом состоянии, но можно просто кое-что в нем подремонитровать, и жить можно. Но вот только с наступлением темноты в нем начинает происходить нечто необычное. Поначалу, глава семейства начинает вести себя очень странно. Он становится раздражительным, вспыльчивым, у него случаются приступы, его несколько раз увозят в больницу. Тем временем, у его сына тоже не все в порядке: каждое утро он просыпается, и на его теле обнаруживается то синяк, то ссадина, то порез. Причина всему этому этот дом или же что-то другое? Это и предстоит выяснить семье, так как они боятся, что последствия могут зайти слишком далеко.

    Боязнь, на самом деле, оправданна. Тут уж никому нельзя верить, с каждой секундой кажется, что все против тебя, а правды никакой нет. О сюжете я рассказал достаточно, и думаю, что этого хватит. А сейчас перейду к плюсам и минусам картины.

    В плюсы занесу достаточно неплохой сюжет, мне он показался ничего, достаточно интересным, еще тут многое зависело от того, как его создатели бы раскрутили и вывели в фильм. Также актерская игра тоже показалась нормальной. Спецэффекты здесь проявлялись крайне редко, а если и проявлялись, то тоже выполнены хорошо, без ошибок, и главное — в меру. В минусы можно занести некоторые диалоги, которые были добавлены создателями в ту или иную сцену, наверняка, просто, чтобы герои не стояли молча и не смотрели друг на друга. Также показалось очень неразумным реакция матери, когда ей сообщили, что у ее сына обнаружились ссадины и синяки, и так продолжалось несколько раз, а она все не обращала внимания. Вобщем-то, кино получилось неплохим.

    Мое мнение — достаточно интересный ужастик, который может и не выдался по некоторым параметрам, но вот смотреть его будет, я уверен, интересно. Не сильно много ужасов, не сильно много занудности и медленных сцен. Все в меру.

    5 ноября 2011 | 19:12

    Один из самых лучших мистических триллеров! Очень впечатляет концовка фильма, а так же хорошая игра актеров. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть этот фильм.

    10 сентября 2006 | 00:24

    Если оценивать в кино содержание, то здесь оно — отсутствует.

    Ситуации — штампы, герои — штампы. Маленький брат, как ему и положено, «видит мертвых» и рисует свои занудные картинки, отец сходит с ума и только что не гоняется за ним с топором… Из картинки немного выпадает дедушка (дедушка обычно не предусмотрен), выпадает, но ничего особенно не меняет.

    Интриговало, что это не просто беспредметный хоррор, а мистика, так сказать, со смыслом. Ритуалы, обращение ко злу… но это вам не «Ребенок Розмари», и ритуалы преследуют лишь одну цель: совершаться.

    Обратите внимание: в итоге оказывается, что единственной целью 40 летних усилий культа было извести до смерти всю семейку. Конечно, это можно рассматривать как навязчивую идею, но после ее успешной реализации служитель зла, скорее всего, почувствовал только опустошение и бессмысленность своей жизни. Вот где материал для драмы, но его никому не приходит в голову использовать.

    3 из 10

    2 апреля 2013 | 11:01

    «Тьму» я смотрела единажды, еще в детстве. Не пересматриваю принципиально, боясь загубить эффект от того, первого просмотра. Сейчас пишу по остаточным впечатлениям, и смутным воспоминаниям. Спустя 8 лет, размышляя на тему» А есть ли что-то, действительно страшное?», всегда вспоминаю именно этот фильм. Было действительно страшно. Страшно так, что дышать пытаешься как можно тише, шевелиться не смеешь, а засыпаешь только со светом.

    В период двухтысячных ужасы «брали» звуковыми эффектами, и «тревожными» тонами и красками. Обсуждаемый нами фильм, не исключение, да и название соответствующее. Мрачное, темное, буквально трехцветное кино. Атмосферу создали без графических эффектов и без месива из вывернутых внутренностей.

    Сюжетная линия 70-80% современных фильмов ужасов строится вокруг группы подростков, с типичным набором: шлюха, весельчак, влюбленные и девственница. «Тьма» не попадает в эту плохую закономерность, что радует.

    Сюжет доработанный, окончание фильма замечательное. Ощущение незавершенности, возникающее довольно часто при просмотрах данного жанра, здесь не возникает. «Тьма» не внеочередная бюджеточка двухтысячных, а самобытное, интересное, и пугающее детей и родителей кино.

    Всем тем кто любит бояться — смотрите не раздумывая! А если время суток — ночь и вы смотрите фильм в одиночку, уверяю вас, тьма предстанет перед вами в новом свете…

    9 из 10

    В своем жанре.

    19 сентября 2012 | 23:30

    Не могу назвать фильм гениальным, не считаю режиссуру мастерской, игру актеров — великолепной, а идею фильма — поразительной.
    Но. Фильм хорош. Режиссура — вполне на уровне. Игра актеров — достаточно. А идея — достойна.

    Не хочу распространяться в отзыве и пересказывать сюжет, просто скажу, что фильм оставил достаточно хорошее впечатление.
    Рекомендую посмотреть, лично я ни разу не пожалел о потраченном на просмотр времени.

    7 из 10, если сделать поправку на то, что в этом жанре крайне трудно придумать что-нибудь новое — даже

    8 из 10

    2 декабря 2008 | 21:36

    Хайме Балагуэро, режиссер достаточно известный, среди поклонников Европейских хороров. Еще со своей дебютной работы, он начал формировать, свой уникальный стиль талантливого постановщика. Но большинство, узнало о нем, лишь после дуэтной работы с Пако Пласой, «Репортажа». Можно смело сказать, что Хайме, вдохновлялся подвигом Алехандро Аменабара. Потому что, Аменабар, умудрился завлечь своими проектом «Другие», Американцев. При этом, сняв фильм, исключительно в своей манере, но прокатывая фильм за границей. Хайме удалось, тоже самое. А помогли ему в этом, Братья Ванштайн, готовые рисковать, даже с самыми сомнительными проектами. Что же получилось ? Просто, потрясный фильм. Вот сколько не смотри фильм, ощущение от просмотра, такое же, как в первый раз. Сам фильм, концептуально, представляет собой, нечто общее между «Сиянием» Стенли Кубрика и «Ужасом Амитвиля» Эндрю Дугласа. Я немногих, могу назвать отличными постановщиками хороров. Но, смело могу внести в список, имя Хайме. Потому что, с визуальной точки зрения, он сотворил, просто шикарный фильм. В картине, наглядным образом, демонстрируется то, что называется «чувством кадра». Где даже малейший поворот операторской камеры, поставлен и доведен до великолепия. За счет чего, Хайме идеально удалось эксплуатировать, такой неподвластный элемент, как «Тьму». Фильм очень напряженный. А самое главное, этот бешенный бросок саспенса, напряжения и адреналина, одинаково держится от начала картины, до его самого конца. Лишь местами, выбрасывая, нечто пугающее и эффектное. Финал снят просто великолепно. Ну а начало под рванный монтаж, прыгучую камеру и скрещивание с «черным квадратом Малевича», под слова ребенка просто нечто. Идеальное введение, в сие проект. Да и вообще, на лицо очень качественная, слаженная и профессиональная режиссерская работа. Эффектная но пугающая.

    Если, всматриваться в общую концепцию картины, то Хайме Балагуэро, сотворил нечто, на уровне «Сияния» Стенли Кубрика и «Ужаса Амитвиля» Эндрю Дугласа. Эдакая солянка всего самого лучшего, что может быть в кино, подобного рода. Разве что, в качестве разнообразия, Хайме завернул идею и сюжет в сторону оккультной Испании. Между прочим, на деле, подобная секта действительно существовала. От того, Хайме не только раскопал много интересного о деяниях сие секты, но и удачно воспользовавшись готовым материалом, слепил на редкость полноценный сюжет, без каких либо дыр. На лицо, своего рода Анти Библия. Потому что, начиная фильм с сугубо Библейского формата, он довёл фильм, по убывающей, до финала, очень сильно отличающегося от Библейского формата. В связи с чем, финал становится, практически идеальным. Редко, увидишь такой сильный финал. Который казалось бы, не только обманывает тебя, насчет того, кто же участник обряда жертвоприношений, но и проводит параллель, с нашим реальным миром. Эдаким образом, Тьма отдалилась от Света, воцарилась на Земле и начала отсчёт, до становления Адом. Сюжет шикарный. Очень много напряженных и пугающих моментов. Персонажи раскрыты хорошо, хоть и достаточно консервативные для подобного кино.

    Анну Пакуин, я знаю лишь, по трилогии «Людей Икс». И то, там она сыграла, не ахти как приятно. Тут же, к моему удивлению, очень достойная и серьезная роль. Исполнена мастерски. Особенно в финале. Стоит вглядеться и спросить зрителя, «И кто еще говорит, что в фильмах ужасов, прилично играть не обязательно ?». Так же, хочу высказать, своё личное уважение Лене Улин и Айэйну Глену. Лена, отыграла очень реалистичный образ человека, держащегося где то, по середине, между любящей матерью и любящей женой. И ее колебания, от одной стороны в другую, явно вызывают жалость. Айэйну же, удалось на удивление классно, сыграть и доброго и милого отца семейства и одержимого и неуправляемого человека, одновременно. Джанкарло Джанини, вне комментариев. Он великолепен. А эпизодичность его персонажа, смело компенсируется его достойной игрой.

    Музыка очень сильная. Редко, встретишь нечто оригинальное и сильное, в плане музыки в европейских хоррорах. Но композитору картины, Карлому Касесу удалось поломать это «стечение обстоятельств». Какими музыкальными инструментами, композитор пользовался, определить очень трудно. Но тем не менее, музыка завораживает и порой, нагоняет больше напряжения, чем сам фильм. А это редкость. По крайней мере мне, во время ночного просмотра, при повышенной громкости, было немного не по себе.

    Операторская работа, просто великолепная. Низкий поклон, оператору картины Ксави Хименесу. Вот это да. Каждый кадр, просто великолепен. А в отдельных сценах, стоит нажать на паузу и любуясь кадру, удается испытывать некоторое напряжение и страх. Самое главное, при том что, на экране нет ни крови, ни трупов, ни каких либо страшных существ.

    Моя оценка картине 9 из 10 

    Очень сильный, стильный и чертовски привлекательный фильм ужасов. Красота режиссуры и операторской работы, включая пристойный сценарий, заставляет смотреть фильм, еще и еще и еще. При этом, испытывая такие же ощущения, что при первом просмотре. Так что, можете смело взяться за просмотр сие ленты, ибо ничего не потеряете. А скорее наоборот, приобретёте …

    23 ноября 2010 | 23:02

    Один из самых бредовых фильмов которые я видел. В отзыве спойлеры.

    Сюжет классический, семья переезжает в новый дом в котором начинают происходить странные вещи, стандартный haunted house так сказать, ничего нового. И далее по закону жанра атмосфера должна нагнетаться и зрителя уже пора начать пугать, но вместо этого мы наблюдаем полный бред от которого бросает в хохот, на некоторых комедиях я так не смеялся как во время просмотра «Тьмы».

    Главная героиня Реджина (Анна Пакуин) сразу замечают что что-то не так, и сразу же говорит об этом родителям но они как настоящие пофигисты говорят ей «Забей и не парься», даже когда у её младшего брата появляются синяки они списывают это на то что он сам себя поранил но даже в таком случае я думаю нужно что-то предпринять. И так целый фильм родители абсолютно ни на что не реагируют и ведут себя как зомби, я бы сказал что кроме Анны Пакуин у всех остальных актёрская игра почти на нуле, или это режиссёр видел так своих персонажей, во общем даже говорить не хочу, и сюжет и актёрская кошмарны.

    Главные минусы конечно это режиссура и операторская работа, как только мы видим попытки создать мрачную атмосферу присущую фильма данного жанра, всё это резко обрывается кучей бесконечный непонятных вставок которые совсем не кстати и никого не пугают или же постоянно трясущейся камерой из-за чего становиться вообще не понятно что происходит на экране. Резких страшных моментов здесь вообще нет, за весь фильма я ни разу не испугался, может я слишком привередливый, ну любителям фильмов вроде «Затащи меня в Ад» и «Астрал» фильм вряд ли понравиться, и концовка ничем не удивила, уже после просмотра часа фильма можно понять чем всё закончиться. очень плохо, всё что я могу сказать.

    Только за актёрскую игру Анны Пакуин ставлю

    4 из 10

    20 мая 2011 | 01:46

    Смотрела «Тьму» отнюдь не в первый раз, но после просмотра как-то было неприятно жутко засыпать. Да и темнота эта…

    Вообще фильм я люблю, несмотря на некоторые неуясненные для себя моменты. А именно:

    1. не совсем понятна мне идея преступлений и злодеяний. Ну с какой, извините, стати, если убить семь детей одновременно в затмение любящими руками в мире наступит идеальная тьма? Ну это фантастическая чушь! Просто можно было бы эту самую идею как-то проще предоставить что ли.

    2. зачем этим призракам-детишкам мучать было несчастного мальчика. Эти детишки и сами-то жертвы, да и что им сделал ни в чем не повинный парнишка.

    3. непереносимая тупость и упрямство матери. Ну неужели она не видит, что творится что-то совсем не хорошее?!!! Как можно быть такой невнимательной и черствой?!!

    Ну что я всё о минусах? Снято, конечно, мастерски. Этот стремительный жуткий видеоряд, эти движения детишек в убыстренной перемотке, кружащаяся карусель и качающиеся качели, силуэты в темноте, голоса в телефонной трубке, бешенство отца семейства, зловещая фотография и главное… эта невидимая смерть во тьме!! Это всё пугает и производит гнетущее впечатление, то есть именно такое впечатление, каким оно и должно быть. Замечательный фильм!!! Один из моих любимых мистических триллеров.

    Главное зло во тьме — это сама тьма, меняющая реальность и съедающая наши души…

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 23:51

    Это, пожалуй, один из самых страшных фильмов, который я когда-либо видел. Его красота заключается в намёках. За весь фильм демонические посланцы мелькают каких-то 2-3 секунды, но и этого вполне достаточно.

    Удивительно, но фильмы такого жанра без компьютерной графики тоже могут «держать». Да и совершенно неинтересно знать какой он, этот дьявол, ищущий твоей души. Как у Гоголя в «Вие». Автор всего лишь в общих чертах описывает зло, а читатель (в данном случае зритель) сам мысленно дорисовывает ему черты, более пугающие и отталкивающие.

    Я рад, что именно этот фильм мне довелось посмотреть в своё время.

    22 августа 2012 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: