• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (399 838)
ожидание: 91% (31 285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
189 + 76 = 265
6.6
в России
96%
22 + 1 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа»: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • Географическая ошибка: в фильме острова Кабо-Верде, на которые напал третий кайдзю, расположены в Атлантическом океане недалеко от побережья Марокко.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7313 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    - О, как всех уже достали эти космическоинопланетные корабли! Давайте чего-то новенького! — кричали потребители. И их мольбы были услышаны: фильмотворцы создали кино, где вместо банальных зелёных человечков, лазеров и «тарелок» миру теперь угрожают «японозавры». И нам, благодарным зрителям, выпала честь насытится новым продуктом, с новыми ароматизаторами. Но всё новое вызывает массу вопросов и чувство недосказанности. По этому, после просмотра хочется провалиться в тот самый проход, ведущий в мир, откуда прибывают монстры, и попасть к этим необычным инопланетянам, совершенно забыв про фильм. Просто попробовать окунуться в эту новую реальность, как в настоящую.

    * * *

    И вот, ты уже в качестве гостя сидишь в параллельном мире, и общаешься с одним из создателей Кайдзу:

    - Здравствуйте, уважаемый инопланетный захватчик! Я человек с Земли.
    - Но, я не совсем инопланетный. Наша раса не из вашей галактики, и даже не из вашей вселенной. Мы из совершенно другого мира. Да и не захватчик я, а… как бы это по-человечески… Инженер. Генный инженер, работающий над производством Кайдзу.
    - Да, это меняет дело. И всё же, признайте, что мы — люди — существа сильные. Мы смоги дать вам отпор! Мы оказали вам достойный отпор!

    - Достойный? Мы захватываем тысячи разных планет, на протяжении нескольких миллионов ваших земнолет, и это был один из самых нелепейших отпоров. Вот вспомни, что вы сделали, когда мы послали к вам первого Кайдзу? Вы уничтожили его с помощью танков, вертолётов, истребителей и ракет. Вам удалось это сделать. Почему? Потому что это эффективно. Те Кайдзу, которых мы посылали к вам изначально — не умели летать. Поэтому идеальным врагом против них были ваши воздушные войска: Кайдзу не мог атаковать ни вертолёты, ни истребители находящиеся над ним в нескольких сотнях метров. Что нужно было делать? Конечно же развивать мощь ваших ракет, разрабатывать новые типы снарядов, против брони наших Кайдзу. Да и уже имеющиеся у вас средства — вполне эффективны: межконтинентальные ядерные, которыми вы могли уничтожать Кайдзу из любой точки мира, РС-20В, SS-18 Satan, и уже не говоря о ваших разработках в области военных лазеров, разрезающих любые материалы. Но что сделали вы? Построили нелепых роботов, к которым Кайдзу может спокойно подобраться вплотную. И как эти роботы могут убить Кайдзу? Забить в рукопашной или проткнуть мечом? Забавно… Из этой идеи мог бы получиться разве что зрелищный фильм…

    - Вы достаточно неплохо разбираетесь в нашем вооружении!

    - Ещё бы. Мы изучаем человечество с момента его появления. Наблюдали за вашим нелепоразвитием. Одним из главных прорывов вашей индустрии — было создание ядерных реакторов. И что вы сделали? Поставили ядерный реактор вместо головы российскому роботу Чёрному Альфе.

    Но и это ещё мелочи… Для чего было пихать пилотов в самих роботов? Почему нельзя было организовать управление дистанционно? Всё ваше новое вооружение США базируется на беспилотном дистанционном управлении. Но нет же… Вы посчитали, что управлять роботом нужно непосредственно из середины.


    - Да, ведь только так можно обеспечить единство с мехами!

    - Бред. Вы это сделали только из-за своих человеческих эмоций. Только так вы смогли сделать из пилотов — героев. Только теми вы гордитесь, кто умирает. Только тогда начинаете ценить, когда рядом с вами уже нет человека. Вы любите трагизм. Наслаждаетесь ним. Зарабатываете на нём. Жаждете его, даже когда ваша планета в опасности. Ваша трагизмофилия неискоренима. Разве стали бы героями пилоты, которые скромно управляли механоидами дистанционно? Нет. Вы даёте звёзды на грудь тем, кто с войны возвращается, а не тем, кто находился в бункере.

    - Да я смотрю, что вы очень активно критикуете человечество! А ведь и мы могли бы вас, параллельномировых граждан покритиковать. Вы наблюдали за нами со времён динозавров, прошло столько времени, а вы даже нормально подготовиться не смогли? К чему был весь этот цирк, когда вы присылали к нам Кайдзу сначала по одному, потом по два… И частота посылок увеличивалась с прогрессией…

    - Но…

    - Стоп! Стойте, не отвечайте! Я знаю, что вы ответите. Вы сейчас придумаете то, что ваш параллельномировой портал якобы не пропускал изначально большие массы, можно было посылать только одного Кайдзу категории «А», потом увеличивать частоту, массу и количество, но… Я вам не поверю. Это звучит… как вы там говорили про человечество? Нелепо? Именно. Это звучит нелепо.

    Вы наблюдали за нашей планетой ещё с Мезозойской эры, и за 250 миллионов лет так и не смогли вырастить и подготовить смертоносный легион Кайдзу, наладить портал, чтобы выпустить их всех одновременно, чтобы они уничтожили нас за девять дней, словно грёбаный всадники апокалипсиса?

    Нет. Не только человечество любит трагизм и испытывает эмоции. Вы тоже оказались не менее нелепыми, и экспериментировали с нами, как с мухами в банке: закидывая туда пауков по одному. Вы словно учителя биологии, смотрели, и записывали в блокнот результаты. Получали радость от того, как мы гибнем, но сопротивляемся. Постепенно повышая дозу отравы… Эмоции… Вас, инопланетян, погубили ваши же инопланетные эмоции… Признайте же это.

    Примите поражение достойно.

    - Не волнуйтесь, мы исправимся… Один из ваших учёных по имени Гильермо дель Торо, поможет нам в этом. Он даст нам второй шанс.

    18 июля 2013 | 18:45

    Гильермо дель Торо всегда был славен тем, что умеет воссоздавать иные, отличные от нашего миры на экране. И в «Тихоокеанском рубеже» он доказывает это в очередной раз. Казалось бы, как из стандартного блокбастера с массой спецэффектов и простым сюжетом сделать что-то стоящее и, самое главное, необычное? Но дель Торо это удалось. Уж такой он режиссер. Необычный, нестандартный и взгляд у него нетривиальный на многие вещи в нашем мире. Именно за это стоит ему сказать «спасибо». Его видение, его преподношение и делает эту историю про больших роботов и борьбу с пришельцами не такой, как многие те, что мы знаем.

    «Тихоокеанский рубеж» лично мне очень сильно напоминает одно из самых известных аниме в мире — культовый «Евангелион», которому совсем скоро исполнится 20 лет. Концепция у них очень схожая и посыл похож. Правда, на тему «Евангелиона» можно написать целую диссертацию, «Тихоокеанский рубеж» же будет попроще, попримитивнее и не такой многогранный. В конце концов, это все-таки развлекательное кино. Также очень явственно ощущает влияние творчества Говарда Лавкрафта. Это видно по прорисовке Кайдзу [монстры, что поднялись из морских глубин]. Создается такое впечатление, что некоторые из них в родстве с теми существами из мифов Ктулху. И это влияние совсем не удивительно, ведь сам дель Торо ни раз признавался, что является поклонником творчества знаменитого писателя. И к монстрам дышит неровно. И любовь ко всему необычному, нестандартному, мистическому, страшному и рационально необъяснимому достигла в «Тихоокеанском рубеже» своего апогея.

    Фильм можно обвинить в топорном сюжете, в плоских образах, в героическом пафосе, в слишком простой концепции, но я его не хочу ни в чем обвинять, ибо «Тихоокеанский рубеж» являет собой мощный экшен, который увидишь далеко не в каждой ленте. Визуально картина безупречна. И схватки монстров и больших роботов действительно завораживают. Эта смертоносная грация и мощь движений, эта физическая сила двух гигантов, что превращает асфальт во вспаханное поле, а дома, машины просто сметает на своем пути. Это очень мощно. «Трансформеры» нервно курят в сторонке.

    Но фильм хорош не только экшеном. В нем есть стиль, есть металлический лоск будущего, есть непередаваемая мрачная атмосфера грядущих лет. Картина будто затягивает зрителя в свой вакуум и не дает из него выбраться, пока не пойдут финальные титры. На воссоздание атмосферы, особого мира будущего здесь работает все. И Кайдзу придают лишь еще больше необычности всему происходящему на экране. Мрачные, темные тона, много стали, много воды, будь то морская или дождевая — буйство стихий. И физическая красота битвы, что разворачивается на этом фоне. Стильно, интригующе и не так, как у всех. И мне, как зрителю, еще импонируют мысли дель Торо, заложенные в основу повествования. Мысли о том, что мы не одиноки во Вселенной, о том, что мы сами делаем все для того, чтобы быть уничтожены кем-то из вне, не из нашего мира. Человечество такое человечество. Безусловно, «Тихоокеанский рубеж» — развлекательное кино, но оно еще и умное.

    Актеры здесь отходят на второй план. Но, все же, цитируя слова из фильма, «без пилотов Егери [большие роботы, которые пилотируются людьми] всего лишь роботы», так и без актеров кино — лишь красивые картинки, мелькающие перед глазами. Чарли Ханнэм достаточен харизматичен, чтобы играть центральную роль протагониста. Ринко Кикути — очаровательная девушка. Идрис Эльба — мощный актер, которому к лицу героические роли. А небольшое появление в кадре Рона Перлмана вызывает улыбку. Он очень колоритен.

    «Тихоокеанский рубеж» — крепкий развлекательный летний блокбастер. Но, на мой взгляд, Гильермо дель Торо смог отойти от попсовости и снять мрачное, стильное и во многом необычное кино. Его нестандартность не объяснить — она выражена не в сюжете или персонажах, а в стиле, в атмосфере, в боях. Я такого еще не видела. Впечатляет. Западает в душу. Очень ярко, эффектно и не так, как у всех. И капли воды на стальном панцире, и металлические мускулы, и решимость и бесстрашие двух пилотов — меня, как зрителя, это завораживает, увлекает. Правда, если бы не безграничная и неудержимая фантазия постановщика, которую в данной ленте он отпускает на волю, не уверена, что фильм получился бы таким хорошим. Гильермо дель Торо, снимайте еще.

    11 июля 2013 | 08:53

    Посмотреть фильм целиком заставил удивительной красы трейлер: грандиозные спецэффекты, бодрая нарезка, маршевая музыка… Не ведитесь на это! По своей кошмарности фильм уступает лишь третьим Трансформерам. В ленте решительно плохо всё, кроме музыки и красивой компьютерной графики. Но на одной хорошей CG далеко не уедешь.

    Главные актёры в фильме ни о чём. На них явно сэкономили, чтобы больше вложиться в художников компьютерной графики. Наверно, именно для того, чтобы их легче было различить, герои были разделены на белого парня, чёрного парня и азиатку. Как-то не очень переживается за главного героя, у меня он особого сочувствия не вызвал. Может, если бы Том Круз всё-таки дал согласие сыграть, что-то бы и вышло, но история не знает сослагательного наклонения. Радует лишь камео любимца дель Торо — Рона Перлмана.

    Теперь сюжет… Скажите, у вас не бывало такого ощущения, когда просыпаешься и тебе кажется, что ты видел такой классный сон, что из него можно было бы снять фантастику всех времён и народов! Но, постепенно, всё более приходя в себя, начинаешь понимать, что это был полнейший трэш, абсолютно нелогичный, иногда абсурдный. Проснувшись полностью, понимаешь какая это была всё-таки хрень и забываешь о нём, как и об остальных. С этим фильмом та же история. Только тут ты понимаешь, что это полнейшая хрень ещё до середины фильма, отчего досматривать до конца становится не интересно и даже мучительно.

    Во-первых, сразу посещает чувство вторичности. Это взяли из Годзиллы, это из Трансформеров, это из Железного человека, тут из Гайвера, там от Матрицы… ощущения новизны нет совсем. Во-вторых, нет ни одного интересного сюжетного поворота, никакой интриги. Всё прямолинейно и до ужаса банально. Абсолютно ВСЕ действия угадываются со 100% точностью наперёд. В-третьих, фильм явно рассчитан на отключение сознания при просмотре, дабы зритель тупо наслаждался визуальным оргазмом. Но стоит чуть-чуть задуматься, как история начинает трещать по швам. Порой самому хочется прибить кого-нибудь из героев за их непроходимую тупость!

    Я отлично понимаю как ужасно выглядело для человечества появление первого Кайдзю. Огромные потери среди населения прибрежного города. Военные не знают, что делать, так как их к такому не готовили. Действительно, схема внезапности работает. Посмотрите любой из фильмов Эммериха, там не к чему особенно прикопаться. Но тут! Тут люди, зная точные координаты межпространственной расщелины, научившись угадывать точное время появления монстров, даже научившись классифицировать их по уровням опасности, продолжают жёстко тупить. Мало того, что никто не попытался расселить население Токио по территории страны, дабы избежать дальнейших бессмысленных жертв на поле боя железяк и инопланетных чупакабр, так даже перед самим их появлением, власти города не особенно суетятся с эвакуацией жителей. Люди начинают прятаться в бесполезных и небезопасных убежищах уже в момент, когда нечто опять вылезло из океана. И, как дебилы, продолжают бежать и орать по улицам, пока их давят.

    За время войны с Кайдзю, человечество научилось синхронизировать разумы, но так и не смогло предумать какую-нибудь супер-ракету, чтобы с одного-другого точного выстрела, попав в рот очередной Годзилле, размозжить ему бошку. Неужели история со Звездой Смерти их ничему не научила? Или придумать лазер, чтобы на расстоянии отпилить ему ноги, не дав дойти до берега (прим. монстры не особо резвые и сообразительные), опять же вспомнилась печально известная Звезда Смерти. Никто не догадался снарядить экспедицию к расщелине, чтобы посмотреть, как она открывается, изучить её и сделать что-то на основании полученных данных. Тактика боя робота напоминает любой из эпизодов мультсериала «Гайвер». Сначала используют самое слабое оружие против монстра, получив промеж ног, прибегают к более сильному… и так далее, пока не дойдут до действительно мощного, чтобы убить его. Если вы уже научились их квалифицировать по степени мощи и опасности, не будет ли разумным, сразу прибегнуть к помощи действенного орудия, чтобы, жахнув один раз, избежать бессмысленных трат налогоплательщиков на восстановление робота? Ещё один вопрос: почему против Кайдзю всегда отправляют одного робота!? Неужели японские военные и тут следуют кодексу чести война? Почему не отправить 2-х или 3-х роботов? Почему не обеспечить поддержку с воздуха? Или все истребители переплавили на руки-ноги Ягерям? Куда исчезли все авианосцы? Почему нет поддержки с военных кораблей?

    Физика в этом фильме отсутствует. Перечислять все косяки бессмысленно. Один из самых нелепых ляпов — это взрыв на глубине в океане ядерной бомбы. Неужели военные не подумали, что же станет с Токио после такого? Цунами смывает города даже при сдвижении литосферных плит на несколько сантиметров! Ещё более нелепо выглядит избиение монстра пароходом. Красиво, конечно, но корабли же не льют из цельного куска чугуна=)

    Взаимоотношения героев поражают. Никакой субординации, все, как дети малые. Носятся с этим Бэкетом, как-будто он избранный, обладающей редким даром или силой, он — последняя надежда землян. Хотя, он далеко не Нео и даже не Джон Коннор. Неужели во всех армиях мира не осталось адекватных нормальных военных специалистов? Почему обязательно надо привлекать к ответственному заданию людей с душевными травмами и личными счётами? Отдельный вопрос у меня появился к боевым искусствам в фильме. Зачем для управления Ягерем нужен обладатель 5-го дана по Айкидо? Толком робот мало, что может. Он не делает сальто назад и не машет молниеносно катаной. Пилотом может быть и толстяк-подросток, умеющий управляться с джойстиком. Зачем вообще сажать людей в голову робота? Нельзя им управлять дистанционно?

    Учёные, военные, мародёры с чёрного рынка органов… абсолютно все выглядят гротескно и карикатурно. Пара главных учёных, работющих на военных, больше напоминают старину Дока из «Назад в будущее», нежели дипломированных специалистов.

    К списку минусов также хочется добавить плохой монтаж, который не позволяет нормально рассмотреть монстров и сам бой. Камера, стараясь придать размах сражению, показывает борцов не целиком, а кусками, мол, такие большие, что даже в кадр не влезли! После просмотра в голове нельзя восстановить образ какого-нибудь из монстров. К слову, обратите внимание, как Кэмерон в «Аватаре» показал животных Пандоры и бои с ними!

    Претензий так много, что можно написать целую книгу…

    Двенадцатилетние японцы будут пищать как Пикачу от восторга. Могу поспорить, там он точно отобъёт свой бюджет. Мало того, что в центре событий их страна, так ещё и эксплуатируют их любимый жанр и героев.

    Лично я лучше пересмотрю 100-й раз любой из фильмов Эммериха или Бэя, чем взгляну ещё раз в сторону Рубежа.

    12 июля 2013 | 02:18

    Гильермо дель Торо уже давно приобрел известность благодаря своему неповторимому отношению к историям и превосходной атмосферой (можно хотя бы вспомнить «Лабиринт Фавна» и «Хеллбоя»). Однако в этот раз мексиканский постановщик выпустил нечто, выходящее из ряда вон — блокбастер, который неоднократно называли пародией на аниме «Евангелион» и тех же «Трансформеров». Казалось бы — сомнительный шаг, но зная об отличном подходе Гильермо к такого рода материалу ты ждешь чего-то невообразимого. И именно это — воплощение детских грез в реальность, я и получил.

    Из глубин морских вод поднялись чудовища, именуемые Кайдзу. Началась кровопролитная война, в ходе которой человечество явно уступало — быстрое сокращение ресурсов, огромные человеческие потери, уничтоженные города. Именно тогда и появился проект Егерь — огромные роботы, управляющиеся двумя пилотами, чьи сознания соединены нейронной связью. Этим роботам приходится давать бой чудовищам и защищать прибрежные города от атак Кайдзу. Но вскоре Егеря не смогут уступать ужасным чудищам, и в тот момент судьба всего мира будет зависеть от бывшего пилота и новичка, которые управляют устаревшим Егерем.

    Сама идея не блещет оригинальностью, однако вся суть в её подаче. История подана в сумасшедшей динамике, сценарий не провисает, и смотрится превосходно. Однако даже тут есть место пафосу — но куда от него деться? Нужно принять во внимание, что такого рода картины в любом случае будут иметь пафосный окрас, и от него не деться. Вся суть в его умелом использовании, которое продемонстрировано в этом фильме. Экшн сцены сопровождают картину от начала и до конца, и их качество выше всяких похвал. Это не пропитанные пафосом битвы, где все несут ненужную чушь и кривляются. Это суровый эпик, где каждый удар робота по челюсти Кайдзу отдается внутри тебя, словно ты сидишь в кабине пилота и наблюдаешь за всем этим действием. Хочется поблагодарить создателей трейлеров к этой картине — показана самая малость того, что в итоге предстояло мне увидеть. Ну и, конечно, изумительная операторская работа от Гильермо Наварро как всегда потрясает своими ракурсами (стоит только вспомнить «пробежку Бродяги» по городу). Рамин Джавади в который раз безупречно выполняет свою роль. Музыкальное сопровождение вышло суровым, местами атмосферно напряженным, что пошло лишь на пользу картине.

    Актерская игра очень и очень приличная. Вызывавший у меня сомнения Чарли Ханнем отлично справился со своей ролью, безо всяких брутальных ухмылок привлекая к себе немалое внимание на экране. Идрис Эльба, как и всегда, не вызывает нареканий — отлично справился со своей ролью. Фееричное выступление Рона Перлмана было поистине шикарным — его первое появление на экране было встречено публикой бурей эмоций. Однако, по моему мнению, лучше всего смотрелась Ринко Кикути в образе Мако Мори — блестящая актерская игра, отображенная в крупных планах её лица.

    Что бы ни говорили, а картина получилась на редкость шикарная. Здесь вы не найдете прилизанного голливудского экшена — только своеобразный, но бесспорно, чудесный уровень спецэффектов. Здесь вам не удастся увидеть светлую, добрую детскую сказку — только напряженный триллер, приправленный широчайшего размаха битвами. Чудовищно детальная прорисовка каждого элемента, каждого пазла в мозаике — это, несомненно, главные достоинства картины. Но то, что я вспомнил о грезах своего детства — лишнее мне подтверждение, что картина определенно заслуживает просмотра.

    11 июля 2013 | 10:38

    «Тихоокеанский рубеж» — фильм, который я ждал с нетерпением и вот наконец увидел.

    Если коротко — впечатляющее зрелище! А если подробнее то:

    Сюжет — прост и понятен, как три копейки. Есть угроза человечеству, есть явный враг, и есть герои, которые будут ему противостоять. Противостоять не смотря ни на что, будь то превосходство противника, или козни политиков, которые мать родную продадут, лишь бы спасти свои шкуры Вообще, весь фильм не покидало ощущение именно войны против захватчика, на уничтожение, словно режиссёр проникся духом второй мировой.

    Исполнение — главная составляющая этого фильма. Визуальная часть просто неописуемо красиво. Очень эффектно поставлены поединки Егерей с Кайдзю. Эмоциональный накал зашкаливает. В какой-то момент начинаешь просто болеть за Егерей, и хочется крикнуть — «Дай ему! Дай, как следует!». Поединки между Егерями и Кайдзю хочется пересматривать снова и снова, ибо каждое движение, каждый удар, смотрятся довольно натурально.

    Детализация огромных боевых машин и монстров — на пять с плюсом. Так же картину дополняет отличный саундтрек от Рамина Джавади и Тома Морелло. Первый сочинил отличные мелодии, а второй, с помощью своей гитары придал им столь нужную тяжеловесность, под стать героям картины.

    Актёры. Обычно в таком фильме игра актёров-людей уходит на второй план, однако нескольких персонажей можно отметить. Это делец чёрного рынка, в исполнении Рона Перлмана, а так же пара сумасшедших учёных, которых сыграли Бен Горман и Чарли Дэй.

    Что касается главных героев, то из Идриса Эльбы получился практически идеальный командир, который в нужный момент берет ответственность на себя, Чарли Ханнэм хорошо справился с ролью пилота, борящегося со своим прошлым, которое преследует его годами, а Ринко Кикути неплохо справилась с ролью героини, которая пытается преодолеть съедающую её жажду мести, чтобы в нужный момент не потерять самообладание и справиться с нелёгкой задачей.

    В заключении можно сказать, что «Тихоокеанский рубеж» получился именно таким, каким я его ждал. Всё крутится именно вокруг противостояния роботов с монстрами. И на этом фоне не прокатывает никакая «история любви» (как в бэевских «Трансформерах»). Помпезное, сокрушительное зрелище, достойное лучших японских фильмов о Годзилле, щедро сдобренное зубодробительным саундтреком и безбожно крутыми спецэффектами

    9 из 10

    11 июля 2013 | 13:32

    Говорить об этом фильме стали задолго до появления первых рекламных материалов, ведь многим было интересно, на что обратит своё внимание Гильермо дел Торо после неудачи с «Хребтами безумия» и передачи «Хоббита» в руки Питера Джексона. И его выбор пал на проект, который как нельзя лучше подходил для своеобразного трамплина, ведь если данный фильм соберёт кассу, то и за проекты мечты испанскому мастеру взяться будет намного легче. Постепенно начали появляться вирусные ролики, репортажи о нападениях монстров, планы-проекты роботов, да и сам режиссёр в своих интервью умело подогревал интерес, то выдавая новую информацию, то уходя в режим молчания. В итоге фильм стал одним из самых ожидаемых проектов летнего сезона, обещая масштабный экшн, приправленный мрачной стилистикой. Конечно же, из-за роботов, его ожидало сравнение с «Трансформерами», из-за водной тематики — с «Морским боем», да и в целом придирок к фильм задолго до его выхода накопилось немало. Но одно можно сказать смело. Абсолютно неважно, что про этот фильм говорили, когда сидя в зале ты то вжимаешься в кресло, стискивая зубы при каждом новом массивном ударе, то подавляешь ком в горле при воспоминаниях главных героев.

    Да, это классический летний блокбастер. Да, его главная задача — принести прибыль. Но это не значит, что такой фильм не может быть сделан с душой. Во время просмотра действительно видно, когда ушёл каждый доллар, сколько сил было приложено и насколько этот проект был важен для дель Торо. Всё, что зависело от режиссёра, было выполнено на высшем уровне. Умелая подача сюжета, пусть он и не отличается сложностью, но тем не менее. Несмотря на немалый хронометраж, фильм не провисает, а держит в напряжении, успешно балансируя и не скатываясь в бессмысленное металлическое месиво. В основном столкновения происходят ночью, в дождь, но здесь это не раздражает, не мешает восприятию, а создаёт атмосферу, как нельзя лучше описывающую текущее настроение.

    Если пройтись по актёрскому составу, то отсутствие звёзд первой величины идёт только на пользу. Все персонажи смотрелись органично и каждый из них справился с поставленной задачей. Там где нужно было смеяться, народ смеялся, где печально вздохнуть… Но по большей части, конечно, приходилось сидеть затаив дыхание. Очень органично была подобрана музыка, уверен, что слушая саундтрек к фильму, смогу примерно вспомнить соответствующий момент. Отдельная благодарность оператору, ракурсы были подобраны очень удачно, удавалось рассмотреть каждый момент даже в самых жестоких схватках.

    Конечно, данный восторженный отзыв вызван только что состоявшимся просмотром. Не удивлюсь, если через какое-то время я найду в нём множество несостыковок, косяков и нелогичных моментов. Но во время просмотра мне было всё равно. Мне было интересно, что там на экране, что будет дальше. И это всё несмотря на всю предсказуемость и избитость. Не каждый фильм может держать в напряжении, не каждый может вызвать эмоции.

    Товарищ сказал, что «Тихоокеанский рубеж» может понравится только детям. Тогда ради таких фильмов не жалко оставаться ребёнком.

    8 из 10

    11 июля 2013 | 17:09

    С человеком, что садится в кресло, дабы внимать громадным роботам и огромным монстрам на большом экране, происходит странная метаморфоза: он на два часа напрочь забывает о тех, кто на взгляд обывателя ближе всего стоит к новому творению дель Торо. О Трансформерах. И правильно делает, потому что речь на этот раз пойдёт совершенно о другом.

    Недалёкое будущее, человечество продолжает эксплуатировать планету и жить вполне мирно. Чудовища появляются, как и положено, внезапно и противостоять мощи пришельцев со дна океана могут только новейшие технологии, получившие выход в машинах столь же больших и мощных, что способны выстоять против угрозы. Стоит отдать должное Warner Brothers, Legendary Pictures и Гильермо дель Торо, нужно очень сильно верить и иметь достаточно храбрости, чтобы выделить почти $200 млн. на фильм (а если с рекламой, то многим больше) и копать одновременно в двух основополагающих японских темах «меха» (роботы) и «кайдзю» (монстры).

    Что одни, что другие отрисованы с такой тщательностью и вниманию к деталям, что «Тихоокеанский рубеж» можно без всяких оговорок и оглядки назвать фильмом с самым мощным CG последних лет. Самым ближайшим фильмом, который бы источал подобную мощь и красоту был и остаётся «Аватар» Джеймса Кэмерона. В формате IMAX 3D картинка оживает в глубину и становится эталонной уже для тех, кто хочет непременно «снимать в 3D», а не тратить свои силы, скажем, на стоящий сценарий.

    Забавно, но у дель Торо получилось с первой попытки то, что с трёх не получилось у самого Майкла Бэя — показать больших роботов («Егерей») так, чтобы было понятно, что вообще происходит на экране и кто побеждает. Камера двигается так, чтобы всё хорошо можно было рассмотреть, а не пытается испугать или совершить эффектный кульбит туда, куда обычно сигает молодёжь, довершая всё новомодными фильтрами. Фильм определённо выиграл от того, что Гильермо Наварро («Лабиринт Фавна», «Хеллбой»), а не кто-то другой встал во главе постановки и съёмок.

    Большая человеческая история на фоне огромных роботов определённо есть, но качество исполнения местами сильно подкачало. Ситуацию пытается спасти (и ему это порой удаётся) Идрис Эльба, второй из двух именитых актёров каста. Номер один же за Роном Перлманом. Его роль вроде и эпизодическая, но он настолько хорош, что вопрос о некоторой вторичности актёрского состава встаёт сам собой. Кто все эти люди? Почему нельзя было взять кого-то такого, чьё имя не пришлось бы подкреплять перечислениями прошлых работ, дабы человек мог составить минимальное представление о величине звезды и мог заодно завлечь больше людей в кино.

    Центральная пара из англичанина Чарли Ханнэма и японки Ринко Кикути между тем довольно мила. Он похож местами на Хита Лэджера, она очень старается и вообще не последний человек для Голливуда, но со времён «Вавилона» её многие успели подзабыть. Для управления Егерем, коих в фильме будет показано чуть больше четырёх, нужно иметь двух людей, т. к. для одиночного мозга это слишком большая нагрузка. Есть и ещё одно условие — нейронная совместимость, дабы связь была установлена. Как же хочется посулить таковую парочке Чарли и Ринко, но никак не выходит. Зато отличная команда получилась у двух сумасшедших профессоров Чарли Дэя и Берна Гормана. Они настолько хороши и дополняют друг друга, что хватило бы на двух, а то и трёх Егерей.

    Концовка не обходится без существенных сценарных ляпов, дабы все миллионные жертвы человечества за время войны с кайдзю не были напрасны, но это на самом деле не так уж и важно. Куда существенней вопрос, сможет ли мир впитать в себя мощь противостояния 20-этажных роботов, сделанных во многом по образу и подобию «Евангелионов» и таинственной расы завоевателей из океанских глубин, представители которой не так уж и далеко ушли от главного кайдзю всех времён и народов «Годзиллы». Божественный визуал, на котором всё держится, пусть и предназначен для тех, кому тема роботов будет интересна в силу возраста, но он подкупает и выдаёт даже во взрослом зрителе любителя к такому пиршеству с потрохами.

    8,5 из 10

    11 июля 2013 | 02:40

    Сражу оговорюсь — идти в кинотеатр стоит. По одной простой причине: это один из немногих фильмов про что-то действительно гигантское.

    А остальной отзыв про косяки.

    Зачем делать гигантских роботов для убийства гигантских монстров? Немцы ещё в 30-е создали орудие Дора, стрелявшее 7-тонными снарядами. Кому-то мало? Существуют линкоры, ракеты, снаряды с ядерным зарядом малой мощности. Лишнего не поубивает, кого нужно усмирит. Да что там, по сюжету у них есть плазменное оружие, которым можно и издалека стрелять. Да у человечества существует сотни видов страшенного оружия, нет, надо было придумывать сложных роботов, которых гиперсложно строить. Ладно хоть к концу фильма додумались их мечами вооружить, а то всё кулаками бились. Уже поэтому фильма бы не было, как никогда не будет этих роботов, уже тут сюжет проваливается.

    Роботы не могут быть таких размеров. Невозможно создать прочные подвижные конструкции таких размеров. Особенно удивляет, как они прыгают, приземляются и не разваливаются. При этом под ударами монстров они раз мнутся, как банка из-под колы, а другой раз лихо держат удар. Ещё интересно наблюдать, как робот грузовым судном бил монстра словно битой. Оно развалилось не после первого удара.

    Почему самый уязвимый узел — кабина пилотов — так плохо защищён? Только на русском роботе более-менее. Как стены из железобетона могут удержать таких огромных монстров от нападения на города? Уж больно резкие, ловкие и быстрые движения у всех этих гигантов. При таких масштабах будут серьезные проблемы с гравитацией. Короче сценаристы и постановщики даже близко не знакомы с сопроматом и физикой в целом.

    В роботах на удивление пусто. А в одном из них вообще какие-то здоровенные подсвеченные адским огнём кольца с зубьями вращаются — это зачем? Только за одним: чтобы герою было страшно туда падать.

    Герои постоянно орут, что кончается топливо, вытекает топливо, однако работают роботы на ядерных установках. Взрываются ядерные заряды тоже с каким-то синим излучением. В фильме вообще любят кислотные цвета: синий и зелёный на монстрах, красный и желтый на «наших».

    Почему-то не оказалось возможности быстро отключить управление роботом, пока тот находился в ангаре в тестовом режиме. Из-за чего чуть не произошла страшенная авария со множеством жертв.

    А ещё весело, как солдаты по базе носятся с винтовками, при том, что враг примерно в миллион раз больше человека. Здорово, как самолеты-истребители, имея на вооружении ракеты с дальностью до 400км, все как один стреляют только из пушек 23мм и затем летят прямо в чудищ и разбиваются об них. Этакие американские камикадзе.

    И много других косяков по сюжету. И вроде бы плевать на них, но не возможно, ведь на них строится весь сюжет. У героев возникают в основном только те проблемы, которых быть не может в принципе. Я понимаю, что это глупо звучит, когда речь идет о захвате планеты гигантскими монстрами, но этому как раз не противоречит наше знание о мире. Ну разве что параллельных миров с проходами в виде анусов не бывает.

    В общем, появись такие твари в реальном мире, люди бы их уничтожали более простыми и дешёвыми способами. И уж в последнюю очередь стали бы устраивать дешёвый реслинг посередь океана.

    Грустно, когда весь сюжет строится на небылицах, на затупах, на элементарных противоречиях. Это угнетает. Поэтому сюжету 2 из 10 (хорошие моменты всё-таки были), а в целом фильму по ощущениям, за масштабное зрелище и не отвратительную игру актеров

    7 из 10

    11 июля 2013 | 23:43

    «Тихоокеанский рубеж» очень порадовал меня как летний блокбастер. Похожие премьеры за последний год только разочаровывали, в лучшем случае оставляли просто приятные впечатления. Вспомним «Морской бой» с отличным началом и провалившимся финалом. «Обливион» был достойной фантастикой, но без претензий на культовость. Даже не верится, что сценарий к «Тихоокеанскому рубежу» написал Трэвис Бичем, который также потрудился над «Битвой титанов», где собственно битву титанов я и не увидел. Настоящую битву я увидел сегодня, где огромные роботы сражались с чудовищными монстрами из параллельной вселенной. Вот это действительно масштаб!

    С первых кадров фильм погружает в историю начавшегося истребления человечества. Нет никаких загадок с эффектным появлением как в «Годзилле». Всё сразу просто и понятно. Детально проработанные образы как монстров, так и роботов просто поражают. Схватки отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Мозг не перегружается из-за смазанных кадров при огромных разрушениях. Весьма проработанные подробности внутренностей кайдзю, детальные прорисовки частей роботов-егерей. С точки зрения картинки всё просто идеально.

    Также не подкачал сюжет. В принципе большая часть предсказуема, но Гильермо дель Торо постарался, чтобы зритель не заскучал при просмотре. Так и было. Действительно смотрится на одном дыхании. Игра актеров для фантастического фильма с таким сюжетом весьма достойна.

    Музыка настраивает на эпичный лад. Ощущаешь близкий конец человечества. В общем достойный ответ недавнему зомби-апокалипсису.

    9 из 10

    P.S. Больше всего переживал за японскую девочку с красной туфелькой.

    11 июля 2013 | 15:46

    Наверное главный недостаток любого человека — это стереотипы, которые ставят клише над определенной личностью и предметом. Что в свою очередь не позволяет взглянуть на это иным образом. Вот и Гильермо Дель Торо уже давно заимел лавры «сказочника» взрослых, мрачных, готических и пугающих сказок. Будь в режиссерском проявлении, или продюсерском. В связи с чем, сама возможность увидеть от него смесь «Трансформеров» и «Годзиллы» звучала как интересно, так и невероятно. Так как я меньше всего ожидал, что когда-нибудь увижу столь жанровый и очевидный блокбастер под режиссерским руководством Гильермо Дель Торо. Как бы там ни было, Гильермо однозначно удивил. Удивил не только неожиданной сменой амплуа, но и качеством зрелища, планку которого он поднял довольно таки высоко.

    Очевидно, ничего подобного в техническом плане не было ни в «Мстителях», ни в «Трансформерах» и ни в одном другом современном блокбастере. Возможно количество экшн сцен оказалось немного меньшим, чем ожидалось изначально. Но тем не менее, Гильермо Дель Торо отлично компенсирует это поистине великолепным зрелищем. Где наблюдаются просто головокружительные противостояния механических Егерей и опаснейших Кайдзу, которые разворачиваются не только в водяной среде, но и на суше. При этом, не щадя всё и вся на своём пути.

    Фильм просто поражает абсолютной разрушаемостью окружающей среды, которая позволяет в полной мере ощутить невероятный масштаб и размах ленты. Особенно при столь потрясающей работе мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light And Magic, благодаря которым, Егери и Кайзду воспринимаются не плодом CGI анимации, а поистине живыми существами. Особенно Кайзду. Впечатляет то, что Гильермо в полной мере продумал внешность каждого кайдзу, которая не повторяется вовсе. Отнюдь. Каждый кайдзу безумно похож на отдельного морского обитателя. Будь это акула, или же краб. Тут уж симпатия Дель Торо к творчеству Говарда Лавкрафта отражается в полной мере и словно компенсирует закрытие его «Хребтов Безумия». В добавок, это однозначно лучшее 3D этого года. Где впечатляют далеко не обломки разрушений летящие прямо в глаза, но и капли дождя и многое другое. Что позволяет в полной мере ощутить всё увиденное в качестве чего то безумно реального.

    Очевидно, что как и любой современный блокбастер, весь акцент ленты был смещен в сторону зрелища, а не содержания. Что и отражает на экране пожалуй самый «жанровый» сценарий в карьере Гильермо Дель Торо. Тем не менее, радует то, насколько глубоко он проработал историю и сделал её куда более сильнее, чем в любом современном блокбастере. Очевидно, что весь фильм крутится вокруг определенной борьбы со своими внутренними демонами, которая отражается в судьбе двух главных героев. Что и становится основным центром истории. Ведь робот роботом, технологии технологиями, но без людей управляющими ими, обладающими чувствами, мыслями и эмоциями, это всего лишь машины и толку от них мало.

    Вот и именно чувства героев делают Егерей невероятно опасным оружием. Будь это чувства и желания обретения победы, или же выливания всего гнева копившегося долгие годы. В очередной раз Дель Торо впечатлил своим абсолютно не тривиальным взглядом на казалось бы обычные и затертые до дыр кинематографические фишки. В связи с чем, если фильм и следует традиционным правилам современного блокбастера, но при этом, представляет историю с абсолютно другой стороны.

    Таким образом, отношения между Райли и Мако не перерастают в традиционную любовь, фильм не оставляет вопросов и многое другое. Да и вообще, почти каждый аспект Гильермо Дель Торо пытается объяснить сразу же и на месте зрителю по средством «вирусной рекламы». Да бы у зрителя не возникло вопросов относительно отдельных моментов и он был полностью сосредоточен на увиденном зрелище. Где сплетается не только головокружительное зрелище, но и обилие действительно смешных шуток, которые позволяют получить большее удовольствие при просмотре ленты, чем ожидалось ранее.

    Чарли Ханнэм просто великолепен. Образ заправского героя с отлично сложенной фигурой подошел ему идеально. В очередной раз поражаюсь тому, как Чарли удаётся великолепно преподносить даже самых карикатурных персонажей. Что он повторил и тут. Возможно за счет харизмы. Впечатляет и Идрис Эльба, которому всегда шли образы сильных духом и телом мужчин, которые готовы пожертвовать всем ради своей правды. Вот и тут Пентекост является чуть ли не самым ярким персонажем ленты.

    Приятно удивила и порадовала Ринко Кикути, которая смогла развить образ «подружки главной героя» не только с абсолютно иной стороны, но и раскрыть в ней весь сольный и драматический потенциал. Что позволяет оценивать её героиню в качестве отдельной личности, а не приложения к главному герою. Чарли Дэй достойно вытянул на себе почти весь юмор ленты. Собственно как и любимчик Дель Торо Рон Перлман, которому удалось создать поистине яркого и харизматичного персонажа на экране. В связи с чем, впечатление от его персонажа не теряется даже при явной вторичности его персонажа на экране.

    Музыкальная составляющая фильма впечатляет. Год работы композитора Рамина Джавади прошел не зря. Что является весьма внушительным сроком для любого композитора. Рамин создал очень не тривиальную, но безумно зрелищную и динамичную музыку. Во многом за счет великолепного сочетания оркестральной музыки и забойной рок музыки. Что отлично украшается как периодическим хоровым пением, так и восточными мотивами, которые привносят в фильм свою изюминку, а самое главное, становясь идеальным музыкальным фоном для экранной картинки. Тут уж можно смело сказать, что это одна из лучших работ в карьере Джавади.

    10 из 10

    Тихоокеанский Рубеж — это захватывающая смесь «Трансформеров», «Годзиллы» и «Евангелиона». Где головокружительное зрелище, харизматичные персонажи, продуманный сценарий и обилие юмора представляет собой просто неописуемое удовольствие при просмотре ленты. Дель Торо проделал колоссальную работу и однозначно все 190 миллионов долларов потрачены строго по назначению. Хочется лишь верить, что продолжение обязательно состоится.

    14 июля 2013 | 22:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>