Тихое место

A Quiet Place
год
страна
слоган«Тсссс! Если хочешь выжить - не издавай ни звука»
режиссерДжон Красински
сценарийБрайан Вудс, Скотт Бек, Джон Красински
продюсерМайкл Бэй, Скотт Бек, Джеффри Бикрофт, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторМарко Белтрами
художникДжеффри Бикрофт, Себастьян Шрёдер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.32 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (186 979)
ожидание: 99% (6813)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
259 + 14 = 273
8.1
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в основном на Уэст-Дувр Роуд в городе Паулинг в штате Нью-Йорк, а иногда — в городе Литтл Фолз, тоже штат Нью-Йорк.
    • Эмили Блант и Джон Красински, исполнившие роли супругов на экране, и в реальной жизни являются семейной парой.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существо, обладающее таким острым слухом, что оно из леса за несколько километров способно услышать звук разбившегося стекла в подвале дома, в небольшом замкнутом помещении должно слышать не только дыхание человека, но и стук его сердца и кровь, бегущую по венам. Но вместо этого существо, и то не сразу, слышит звук тикающего таймера, который способен услышать обычный человек.
    • Существа слепые, но при этом они бегают по лесу на большой скорости, не врезаясь в деревья, и прекрасно ориентируются в доме — ходят по лестницам и открывают двери. Но делают они это не с помощью эхолокации, иначе умели бы определять и местоположение человека, однако пока тот не издаст звук, не могут.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Город-призрак в постапокалиптической Америке. По заброшенному магазину на цыпочках ходит семья из пяти человек, собирая оставшиеся продукты и медикаменты. Семья — это мужчина Ли (Джон Красински), его жена Эвелин (реальная жена Джона Эмили Блант), а также их дети Риган (Милли Симмондс), Маркус (Ноа Джуп) и Бо (Кейд Вудворд). Поскольку Риган глухая, то они общаются на языке жестов, лишь иногда переходя на еле слышный шепот. Бо хочет взять игрушечную модель «Челленджера», но отец пронзительным взглядом объясняет, что эту «звуковую бомбу» необходимо оставить. Сестра, пожалев брата, все равно незаметно дает ему ракету. По дороге домой, не удержавшись, он включит ее и произойдет трагедия.

    Спустя год, так и не оправившись от горя, они по-прежнему живут на ферме и ожидают прибавления в семействе. Подготовка к рождению ребенка затруднительна без шума, поэтому глава семейства продолжает изучать газетные статьи и исследования ученых, пытаясь найти способ остановить существ, убивающих при малейшем звуке.

    Монстры, которые могут обнаруживать шумных жертв и лишать их жизней, всегда были частью великих фильмов ужасов от Чужого, охотящегося на экипаж Ностромо, до велоцирапторов «Парка Юрского периода», и режиссер прекрасно это знает. Красински невероятно хорош в том, как втягивает зрителей в эту слуховую игру. Он регулярно, но не слишком, настраивает на то, что можно назвать «слуховыми ожиданиями». Камера показывает нам гвоздь на лестнице или кухонный таймер — и мы прекрасно знаем, какие звуки они могут создать. Это очень тонкий и умелый инструмент для усиления напряженности, когда режиссеру и сценаристам (Скотт Бек и Брайан Вудс) не разрешают использовать диалог, чтобы сделать это.

    «Тихое место» очень нервная картина, превращающая зрителя в активного участника событий, разыгрывающихся на экране. Она как лучшие хорроры втягивает нас в историю, разворачивающегося ужаса, а не оставляет в образе пассивного наблюдателя. Тем самым его работа не только развивает тенденцию альтернативных фильмов ужасов, ознаменовавшуюся такими хитами как «Ведьма» и «Прочь», но и знаменует собой большой шаг для Красински от его предыдущих лент, как актера, так и режиссера. Экранизация рассказов Дэвида Фостера Уоллеса «Короткие интервью с подонками» и семейная мелодрама «Холлеры» не заставляли задуматься о нем как о перспективном постановщике. Но найдя идеальный материал для полной перезагрузки, он погружает нас во вселенную, где шум может убить, а молчание еще никогда не звучало так ужасно.

    Ужаса, которому картина не дает голоса, добавляет датский оператор Шарлотта Брюус Кристенсен, наполнившая ферму, на которой происходят основные события истории, мрачными текстурами и выцветшими пыльными цветами полароидных снимков, прибавляя ей еще больше нервирующих качеств удушающего мира. Кропотливый труд над звуком, который провели Эрик Адаль и дважды лауреат премии Оскара Этан Ван дер Рин, повышает качество уникальной повествовательной структуры. Они придумали, как с помощью звука акцентировать внимание зрителей на особенности, связанной со слуховым аппаратом Риган.

    По сюжету у героини Милли Симмондс за ухом находится специально сконструированный отцом прибор, напоминающий слуховой аппарат. Когда она надевает его, то находится не в полной тишине. Это ее ощущение авторы назвали «звуковым конвертом». Всякий раз, когда девочка надевает прибор, а камера показывает нам действие с ее точки зрения, в кадре слышно низкочастотное гудение. Ровно такой же трюк провернули с монстрами, когда мы видим их «уши», за кадром снова появляется «звуковой конверт», но специально созданный для них. И это особенность выделяет ее как персонажа. Помимо глухоты, которая была одним из главных требований режиссера, Милли Симмондс покоряет его и зрителей своим исполнением материала. Благодаря своей актерской игре, поразившей многих еще год назад в «Мире полном чудес», она стала наиболее ярким исполнителем из всего актерского ансамбля. Она настолько талантлива и эмоциональна, что на ее плечи выпадают одни из самых умных и запоминающихся сцен. Успех фильмов с ее участие должен простимулировать студии к созданию проектов, адаптированных к ее навыкам.

    Юному дарованию нисколько не уступает Блант, на долю которой выпадает самая жуткая сцена. Мужская половина их ансамбля (Красински и Юп) вносит не меньший вклад в общий успех. Все вместе они рассказывают нам историю о страхах и о том, как они влияют на нашу жизнь, а только потом хронику выживания. Сюжет строится вокруг того, что порой самый большой страх скрывается не в темном лесу или кукурузном поле, а ожидает на пороге дома, превращая картину в современную метафору. Облик мира, объятого концом света, отсылает к Кормаку МакКартни и Роберту Шекли, но не так сильно волнует авторов как вопрос родительского статуса. Фильм заставляет задуматься о том стоит ли, затаив дыхание, оберегать жизни своих детей и продолжать сохранять неучастие от мрачных событий вокруг или необходимо отступиться от выбранного пути и понять на что ты готов ради них. Хотя порой им просто необходимо услышать: «Я тебя люблю».

    25 апреля 2018 | 06:32

    Сразу скажу: фильму поставил 7/10, но рецензия от этого менее нейтральной не становится.

    Собственно, заголовок рецензии — практически всё, что я хочу сказать про фильм. Создатели взялись за слабо исследованную до этого область «монстрологии»: абсолютно слепые, но идеально слышащие монстры. И вот тут мог возникнуть шедевр.

    Не возник, к сожалению. Эта концепция предлагает огромное поле для творчества, но и огромное множество подводных камней. Поле они исследовали слабовато, зато камни собрали почти все.

    В начале фильма персонажи могут с минуту ставить баночку на полку, чтобы даже малейшего звука не издать, в конце они уже не слишком парятся (да, это можно списать на то, что год прошёл, они что-то узнали, но я это лучше спишу на то, что нужно было в начале создать атмосферу, а дальше сюжет развивать). Эхолокация у монстров вроде есть, а вроде нет. Даже в целом они выглядят смертоносными и абсолютно беспомощными одновременно. Отсылка на Чужого, между делом, была неплохой и смешной одновременно.

    Но даже при всём этом фильм не очень хочется ругать. Даже того немногого, что смогли вытянуть из темы, уже более, чем достаточно, чтобы почувствовать себя на месте персонажей. Даже когда ты понимаешь, что не можешь никого просто окликнуть, уже чувствуешь лёгкий зуд между лопаток. А на некоторых сценах с матерью семейства, которой достаётся больше всего, невольно судорогой сводит.

    Финал откровенно глупый, но будем честны: не так много хорроров могут похвастаться хорошим финалом. В остальном же я оставляю нейтральную рецензию из-за того, насколько они сделали меньше, чем могли бы, но искренне могу порекомендовать его хотя бы раз посмотреть. Ночью, в тишине, разумеется. Чтобы под конец даже звук машины за окном заставил схватиться за грудь.

    8 мая 2018 | 12:07

    Остался доволен просмотром. Это действительно новое явление в жанре «ужасы». Не идеально конечно, но это вполне достойная работа. Проект выглядит оригинальным, что-то похожее, мне ещё не попадалось. Сюжет поставлен ровно, цельная история о том, что выжившим членам семьи нужно быть тише, намного тише, насколько это возможно. Ибо монстры не дремлют, настигают своих жертв по звуку (по довольно ощутимой степени громкости). Первая половина фильма проходит в размеренной обстановке, погружая в мир тишины, в мир, где герои общаются языком жестов (немота), служащий им спасением. На фоне мрачных событий, разворачивается семейная драма, где каждый член семьи чувствует утрату, где каждый из героев желает искупить свою вину, друг перед другом. Но не всё так просто. Вторая половина фильма проходит в более мрачной и волнительной атмосфере. Отличительной особенностью здесь служит звук, звуковые колебания в различных формах совместно с тишиной — производят особый эффект. Монстры представлены хорошо, чувствуют жертву по звуку очень быстро, их раскрывающиеся звуковые раковины впечатляют вполне.

    «Тихое место» — пост-апокалиптичный фильм ужасов 2018 года, хорошо приправленный элементами триллера, от Джона Красински. Дебют в подобном жанре весьма удался. Актёрская игра на уровне. За членами семьи интересно наблюдать, за их тихой мимикой жестов, а также над сильной болью и постоянной тревогой, когда герои испытывают их на себе в жуткой тишине. Открытый финал создаёт особое восприятие, говоря о том, что будет с людьми, с семьёй, если им придётся молчать вечно.

    8 из 10

    14 апреля 2018 | 10:29

    В момент выхода, я пропустил этот нашумевший проект. Спустя некоторое время все-таки решился наверстать упущенное и ознакомится с ним, и в последствии — был просто в шоке. Пожалуй для меня, это один из самых переоцененных фильмов, что я видел в своей жизни. При этом он наверняка станет современной классикой жанра, при таких-то баснословных кассовых сборах и оценках кино-критиков. Несмотря на хорошую постановку и отличную игру актеров, глупость сценария убивает в нем почти все хорошее. Настолько откровенно глупого и непродуманного фильма, я не видел очень давно, и в плане поведения персонажей и в плане логики поведения монстров.

    В тех кошмарных условиях, в которых пребывают персонажи, ни кто из взрослых даже не пытается хоть как-то следить за своими детьми, что разумеется приводит к последствиям. Сама идея того, что существа настолько остро реагирующие на малейшие колебания звука, напали на планету с зашкаливающим уровнем шума — вызывает кучу сомнений и вопросов, на которые сценарист даже не пытается дать ответа.

    При этом отсутствует ощущение цельности произведения, как-будто ты посмотрел лишь отрывок, вырванный из общего полотна. И в целом, темп фильма очень неровный. Есть довольно затянутое начало, очень стремительная середина, в которой фильм мне даже начал нравится и… типа «конец». Местная «открытая» концовка, это вообще что-то с чем-то, еще пару минут, после того как пошли титры, я не мог поверить что это правда конец фильма, настолько не хватает хоть какого-то подытоживания всего произошедшего.

    Тихое место — это фильм с потенциально интересной, но совершенно непродуманной идеей, которую, к тому же, не смогли достойно реализовать.

    5,5 из 10

    14 июля 2018 | 16:25

    Если честно не фанат саспенса и скримеров, но фильм действительно заставляет вздрогнуть и не раз во время просмотра, главное смотреть в абсолютной тишине и не п*ердеть.

    К сути, в фильме затронут весьма штамповский аспект, семья на отшибе, монстры кругом, постапокалипсис и т. д. 

    К плюсам могу отнести:

    Актерская игра, честно говоря я даже не о чете Красински, не люблю детей в кино ибо зачастую играют они ужасно и фальшиво (дети же) но тут был удивлен, эти маленькие актеры сыграли отлично. Красински удивил тоже, и как режиссер и как актер. Эмили Блант тоже ничего.

    Сюжет, постапокалиптический мир изображен убедительно, но с некоторыми огрехами, о них позже. В целом я не был удивлен поворотом событий, как и любой родитель.

    Саспенс весьма неплох, много крупных планов и все внимание на страх, тревогу и постоянное ожидание смерти

    Звук, звук очень атмосферный на мой взгляд, особенно понравилось переключение на глухонемую девочку, когда все звуки исчезают.

    Теперь минусы:

    Непонятно почему все армии человечества не додумались использовать звуковое оружие, и другое современное вооружение 2020 год все-таки, уверен даже калашников бы справился, уже не говоря о тяжелой бронированной технике и тактике боя армий мира.

    Монстры обладают слухом и эхолокацией подобно летучим мышам, видел много негативных отзывов касающихся именно этого момента, но не совсем согласен, но тут парадокс, персонажи спокойно ходят и даже бегают, хоть и тихо, но раз уж монстры не только прекрасно слышат, но еще и обладают эхолокацией, движующуюся цель они поймают без труда (дискавери про летучих мышей можете посмотреть)

    Далее идет тупость персонажей, есть полно мест, где их не будет слышно даже если они будут дискотеку устраивать, но почему-то они живут на ферме (а как же бомбоубежища, бункеры и т. д. вариантов очень много)

    Сценарий действительно не плох, кино можно посмотреть пару раз (что бы подметить детали и сделать выводы)

    Но если не заморачиваться, а просто смотреть как зритель, кино годное и заставит несколько раз вдрогнуть. За орфографию извиняюсь, пишу с тапка.

    6 из 10

    26 июля 2018 | 14:46

    Прежде чем составить целостное мнение о «Тихом месте» нужно понять, что Мистер Красински вовсе и не хотел снимать этакий современный «домосторойный» хоррор с соответствующими жанру атрибутами. То, что получилось, следует отнести, в моем понимании, к триллеру, пускай с элементами фантастики в постапокалипсическом мире. Как только зритель примет данное утверждение, оценить картину станет куда проще…

    Надо сказать «Quiet place» — результат прагматичного подхода к делу. Режиссер целенаправленно оставляет за скобками не имеющие прямого отношения к истории детали. Конечно же, сложность сценария возросла бы, были найдены все объяснения происходящего на экране, но мы прекрасно знаем — зря искушать зрителя не стоит. Дотошные индивидуумы, наверняка, найдут к чему придраться. И это прекрасно, что Красинки об этом подумал.

    Посему в «Тихом Месте» присутствует строго то самое, «математическое» выражение внутри пресловутых скобок. Представляет оно из себя набор провинциального джентльмена — безымянная ферма с кукурузным полем, амбаром, зерновым хранилищем и родной семьей — «дочка, мама, ты и я». В этой конструкции первостепенное значение отдано внутренним взаимоотношениям — старшая дочь отягощена смертью в прошлом младшего брата и думает, что родители в этом винят ее; средний сын со страхом в глазах пытается осознать необходимость взросления; глава семейства вынуждена оберегать домочадцев в настоящем и передать эту функцию сыну в будущем; беременная жена отчаянно верит в благополучный исход родов и надеется на благоразумность собственных детей. За исключением трагического «флешбэка», события разворачиваются в довольно узком временном промежутке (в том числе и самого фильма), в котором создателям, в той или ной мере, удается слепить простые, но крепко сбитые психологические портреты персонажей и убедить зрителя в благоразумности их поступков и мотивации. Одним словом, Красински, не требуя от обывателя серьезных умозаключений, предлагает поверить в реалистичность сложившейся ситуации. И, признаться, я не смог найти явных противоречий в этой части «Тихого места». Все находится на своих местах. Тандем супругов Блант-Красинки представлен вполне убедительно. Тем паче, что в жизни актеры давно этому натренировались.

    «Тихое место» не было бы таким тихим по атмосфере, если не добротный монтаж, приличные навыки оператора и отнюдь не схематичный реквизит. Красинки знал, что делать и как делать: бытовые мелочи антуража не мельтешат перед глазами, световые решения сцен явно выбраны с большой любовью. Даже, такие раскритикованные публикой монстры едва ли сильно уступают демонам из «Очень странных дел». По крайней поучаствовать в нагнетании саспенса им удается.

    Наиболее спорными моментами в фильме, судя по статистике от зрителей, являются следующие неточности/недочеты/ошибки/промахи: почему монстрами не занимается армия? Почему только отец собрал подобный «убийственный» слуховой аппарат? Почему исчадия ада не врезаются при движении в препятствия и не отвлекаются на прочий нечеловеческий шум? Почему персонажи живут за городом одни? Нет смысла повторяться, но давайте вспомним те самые «скобочные» правила Красински. Меньше знаешь — крепче спишь. Меньше объяснений — меньше вопросов. При желании, подобные нестыковки легко удается объяснить, по крайней мере, в общих чертах силами собственной головы. Эти переменные оставлены режиссером без внимания, на откуп самого зрителя. И сделано это в большей степени намеренно, с утилитарной точки зрения.

    Внешне «Тихое место» мало напоминает современный, пожухший от клишированности, мейнстрим. Заслуга в этом, однозначно, лежит на режиссере. Его стремительное прохождение по скользкому канату киножанра, где любая оплошность будет многократно раздута до вселенских размеров, считаю, как минимум, удавшимся.

    7 из 10

    26 июля 2018 | 16:56

    Весной этого года вышел новый фильм ужасов и триллер, собравший вокруг себя ну очень много шума. В первую очередь зрителя завлекали, по сути, инновационной идеей, необычной фишкой — необходимостью героям соблюдать полную тишину чтобы выжить, так как монстры, устроившие чуть ли не апокалипсис на всей Земле, ориентируются на звуки. Средние зрительские оценки варьируются от 7 до 8,5 балов, а 95% рецензий критиков были положительными. Повсюду только и говорили о том, насколько крутой этой фильм и как реалистично там реализована идея сохранения абсолютной тишины. Но так ли всё в действительности? Не совсем.

    Начнём с хорошего. Одна из самых важных вещей в такого рода идее — актёрская игра. Тут претензий никаких. Что родители, что дети отыгрывают действительно достойно и отлично передают эмоции без всяких слов. Для этого жанра такое, увы, редкость. Тут +. Второе, и даже третье, но не менее важное, это визуал и звуковое сопровождение. И то и то должно работать вместе для создания и поддержания необходимой атмосферы. И как бы тут претензий тоже никаких — всё очень красиво и грамотно сделано, с отличным монтажом и подходящей музыкой. Казалось бы, уже всё более чем отлично, но только вот всё начинает рушиться буквально с самого начала.

    Проблема в том, что вся концепция рушится как минимум по двум главным причинам, по крайней мере одна из которых ну очень сильно бросается в глаза, причём постоянно. В первую очередь это крайняя тупость буквально всего что происходит на экране. С самого начала просто не возможно обратить внимание на просто очевиднейшие глупости как в поведении персонажей, так и монстров. И примеров можно привести много. Самый первый — смерть младшего сына. И нет, это не спойлер, так как по сути это было показано в трейлере, да и всё это было в самом начале фильма. Дело было так: уходя из магазина, куда семейка шла за припасами, мальчик попытался взять этот самый самолётик с собой, но папа, увидев это, забрал его и, вытащив батарейки, положил на столик рядом, объяснив что штука эта очень шумная, а значит опасная. И всё бы ничего, но отец уходит, мать с, похоже больным, вторым сыном, тоже, а вот сестра задерживается чтобы всё же отдать игрушку брату. А затем тоже уходит. Только вот сам пацан на радостях забирает ещё и батарейки… Нетрудно было бы догадаться к чему это всё приведёт, только вот происходит всё нереально глупо: вся семья спокойно идёт домой по явно знакомому и постоянному маршруту, как вдруг, посреди дороги, мальчик решает поиграться с самолётиком, предварительно вставив батарейки. И вот все родственники в шоке и ужасе, папаша уже бежит в надежде успеть схватить сына и как-то попытаться спасти его, а тот в свою очередь спокойно стоит на месте и играет, не смотря на несущегося монстра. То есть за парнем никто не следил, ему никто не додумался дать самолётик без батареек сразу, убрав их подальше, да и с чего вдруг он последи пути решил поиграться я вообще понять не могу, притом стоя на месте как вкопанный, не обращая внимания вообще ни на что. Нет, я бы понял будь это первый день, неделя, да даже месяц постапокалипсиса, так сказать, но ведь шёл 89 день! И всё бы ничего, но из подобных моментов состоит чуть ли не весь фильм. Но и это ещё не всё.

    Чтобы подойти к следующей крайне серьёзной проблеме, необходимо упомянуть один немаловажный момент. Проблема кроется в том, что нам не показывают и даже не рассказывают абсолютно никакой предыстории. Нам не говорят что произошло, откуда взялись эти твари, как они всех поубивали, что происходит на других континентах (судя по всему там всё также, но каким образом они и туда добрались — загадка), а что самое главное — как они ориентируются в пространстве. Одно ясно точно — чудовища слепые, явно не ориентируются на тепло и точно не на запах. Из распространённых вариантов остаётся только один — слух. И тут возникают проблемы: дело в том, что в реальности единственные примеры практически полностью ориентирующихся с помощью звука существ используют эхолокацию, что, по сути, заменяет им развитое зрение. Но в фильме у нас явно что-то не то, ибо в случае с эхолокацией существа бы чётко ориентировались в пространстве и легко замечали бы не столько сами звуки, сколько движения, а значит без особых проблем сожрали бы всех при прочих равных. Здесь же нам пытаются показать, что они ориентируются исключительно на источники звука, что создаёт просто уйму вопросов, начиная от того каким образом они носятся с такой скоростью и при этом умудряются ни во что не врезаться, и заканчивая вопросом о степени их чувствительности.

    Вторая главная проблема — нет чувства опасности. С показанным слуховым аппаратом существа должны слышать даже как кровь течёт по венам человека, не говоря уже о сердцебиении, дыхании и даже шагах, пускай и по песку босиком. И всё бы ничего, но нам показывают как они слышат чуть ли не малейших чих с каких то бешеных расстояний в несколько километров как минимум, а потом этот же монстр не может услышать тяжело и очень глубоко дышащую женщину чуть ли не в упор, вместо чего единственное что он воспринял это тиканье будильника, который слышала даже сама мать. И опять-таки, будь это единичный случай — ладно, пускай. бывают недоработки. Но дело ведь в том, что происходит подобное на протяжении всего фильма. И это, в сочетании с уймой тупизма в поведении, напрочь убивает всю, даже маломальскую атмосферу и чувство угрозы, которое не помог бы вытащить даже самый крутой визуал и звук.

    Увы, но несмотря на все хвалебные отзывы я не могу воспринимать этот фильм всерьёз. Да, технически он очень крут для ужастика, а актёры выкладываются чуть ли не на полную, но всё это рушиться буквально с самого начала, когда начинаешь осознавать насколько всё происходящее глупо и непродуманно. Такое впечатление, что кроме самого концепта, который в какой-то степени позаимствован из разных произведений вроде «The Last of Us» и того же «Primeval», ничего у авторов и не было. И ладно бы так, но и сам концепт выживания в тишине качеством реализации похвастаться ну никак не может и рушится уже в середине фильма в лучшем случае, просто добивая атмосферу. От всего этого смотреть «Тихое место», не отрывая руку от приступов фэйспалма, попросту невозможно.

    3 из 10 

    8 июля 2018 | 14:51

    В настоящее время жанр постапокалипсиса переживает не лучшие дни, как и жанр хоррора в целом. Именно поэтому каждый более-менее новаторский проект в этой области имеет завышенный процент ожидания ещё на стадии пиар-компании (довольно масштабной, в нашем случае). Оправданы ли эти ожидания?

    На первый взгляд, «Тихое место» напоминает недавние «Оно приходит ночью» и, в особенности, «Не дыши», внезапно удививший зрителей своей оригинальной идеей. Но если Федерико Альварес использует в своей работе звук, как инструмент для развития сюжета, то в данном фильме берётся один концепт, которому уделено все внимание создателей, а остальные фрагменты отодвинуты на второй план.

    Джон Красински наконец смывает с Эмили Блант образ сильной женщины и мейкап алкоголички после «Девушки в поезде» и выставляет её в виде, несвойственном нынешним блокбастерам, а именно как мать, готовую на все ради уюта и безопасности своей семьи. Блант, как и подобает единственному звездному лицу в проекте, справляется на отлично с задачей затронуть струны души зрителя, играя на эмоциональной связи между персонажами.

    Звук в фильме — отдельная тема для обсуждения. Не завидую людям, сидевшим в кинозале с любителями попкорн-просмотра, ибо этот фильм необходимо смотреть в полной тишине, сводящей с ума, не дающей тебе сделать лишний вздох. Казалось бы, данный фильм — идеальная платформа для скримеров, но, к счастью, Красински практически избегает этого приёма, не повторяя ошибки крупнобюджетных коллег. Хотя конечно, в такой тишине, сопровождающей практически весь фильм, любой резкий звук кажется скримером. Даже звонок телефона в моем кармане в момент, когда я напряженно уставился на экран, заставил меня чуть ли не обделаться.

    «Тихое место» не претендует на представитель жанра постапокалипсис, умолчав о природе монстров и процессе вымирания, лишь задаёт определённую ситуацию с определёнными людьми, из-за чего ещё приятнее наблюдать показанные мелочи в жизни и быту героев, способствующие их выживанию и нашему вовлечению в атмосферу. По этой причине мне хочется оценивать этот фильм не как распиаренный во всех инстанциях блокбастер, а скорее как малобюджетный артхаус в стиле «It Follows». Пара нелогичных состыковок и клишированного поведения героев в финале не смогли перекрыть эмоции, полученные при просмотре. Если вы цените новые ощущения от экспериментов кинематографа, просто наденьте наушники и включите «Тихое место».

    8 из 10

    29 мая 2018 | 20:43

    Я не сразу смогла написать рецензию на этот фильм и после просмотра прошло некоторое время, потому, что я не могла определиться со своими впечатлениями, я даже не понимала, какую рецензию дам этому фильму — положительную? Нейтральную? Отрицательную? Фильм понравился и разочаровал одновременно в равной степени.

    Хочу похвалить Джона Красински за его идею, задумку, которая очень конкретна и понятна, а так же не лишена нотки оригинальности. Он рассказывает историю о конкретной семье в конкретных обстоятельствах в конкретный промежуток времени. И как мне кажется монстры здесь вторичны, они просто создают нужный фон, антураж и задают тему опасности и выживания. Поэтому «предыстория» монстров занимает минимум экранного времени, все, что нам нужно знать об этих монстрах мы узнает с газет и записей в «кабинете» отца семейства: монстры слепы, но обладают сверхчувствительным слухом, также они не уязвимы. Нам не рассказывают, откуда они взялись, какой у них интеллект, общественный строй, чем они ведомы — просто звериными инстинктами или планом по захвату нашей планеты. Это все не важно для фильма. Хорошо это или плохо? Дело вкуса зрителя и задумки режиссера. Поэтому давайте оценим именно только то, что увидели, оценим задумку режиссера и ее воплощение. Раз он решил выбрать такую концепцию, это его право. Так что если вы хотите классических ужасных ужасов, где ставка на кровожадных, опасных чудовищ — найдите другой фильм. Через весь фильм красной нитью идет, как мне показалось, главная, фундаментальная тема фильма — семейные ценности, родительская любовь, забота, защита своих детей любой ценой. Д. Красински более чем четко понимал, о чем хочет снять фильм, что хочет им сказать, он сформулировал крайне достойный посыл обществу, миру — любите своих родных, дорожите ими, боритесь за них, не покидайте их никогда, даже если самому страшно, даже если все на грани смерти, даже если вашего мира больше нет.

    Его супруга — очаровательная и трогательная Эмили Блант исполнила роль его экранной жены. Они оба отличные актеры и отыграли бы свои роли на 100% даже с другими партнерами. Тот факт, что они семья, придает их игре еще большей трогательности, естественности. «Дети» тоже отлично справились со своими задачами, надеюсь, это даст им хороший старт в актерских карьерах.

    В фильме есть неплохие сцены, при просмотре которых и сам боишься издать какой-то шум, есть атмосфера тревоги, волнения, ежеминутного страха. Фильм, атмосферный и в любом случае запоминающийся, понравится он вам или нет — вы его запомните.

    Есть много крайне продуманных мелочей — все то, что семья использует для выживания, кажется, что их быт продуман «наверняка», ведь они не могут себе позволить ни единого звука… ОДНАКО! при всем при этом, главные герои делают столько ошибок, самую тупую и нелепую, которая просто не укладывается у меня в голове — они совершают в самом начале. Как, черт возьми, в таких условиях, при такой опасности, можно оставлять без присмотра маленького ребенка лет 5-6, который еще не в полной мере отдает отчету тому, что происходит вокруг него, чего на самом деле боятся его родители и к чему может привести секундная детская шалость… Ребенок один ходит по магазину, ребенок один самым последним выходит из этого магазина, ребенок идет самым последним в семейной колонне. Каким то чудом они прожили эти 400 с лишним дней. Как?!

    Как я уже писала выше, по-моему мнению, монстры это вторично в данном сюжете, однако, это не значит, что они должны быть не продуманы. Во второй половине фильма мы имеем возможность «познакомится» с этими тварями поближе, рассмотреть их внешний вид. Ближе к концу, они проявляют просто фантастическую чувствительность к звукам, но почему в начале они к ним равнодушны? И опять же, как семья могла так долго протянуть? В таком случае эти монстры должны бросаться на все на свете, разве нет? А их неуязвимость… не поверю, что в наше-то время, с нашим разнообразим оружия, с таким количеством поистине гениальных ученых, военных — никто не смог разгадать секрет уязвимости этих тварей научным или экспериментальным путем? Ведь все оказалось достаточно логично и просто в исполнении. Очень уж неправдоподобное падение человечества…

    Но опять же, эти минусы — часть сюжета и без них не сложилась бы так картинка, которая получилась.

    Очень двоякое впечатление, поэтому, сегодня моя рецензия будет «нейтральной». В любом случае этот фильм заслуживает право на существование и на ваше внимание!

    11 мая 2018 | 12:26

    Я очень снисходительно отношусь к фильмам ужасов.

    Я хорошо понимаю, что смотря любой фильм ужасов не стоит:

    1. Слишком придираться к поведению персонажей, иначе не было бы самой возникшей ситуации по сюжету;

    2. Придираться к диалогам персонажей;

    3. Искать логику в большинстве событиях, которые там происходят.

    Но здесь же, из-за «гениального» сценария вся прелесть идеи фильма о том, чтобы соблюдать тишину, выступает огромным жирным минусом! Основная проблема в том, что звуки человек может создавать не специально, особенно во сне или на туалете.

    Автор об этом даже не думал.

    Фильм «впадает» из крайности в крайность, то железный мост песком посыпан для того, чтобы не слышны были шаги, то плачь ребёнка это «такое», ну «его могут услышать не только лишь все, но не каждый» (сказал бы один известный мэр города).

    В фильме нет баланса, то есть если авторы хотели показать выживание людей в экстремальный условиях, то у них это не получилось!

    Всё слишком утрировано.

    Если вы хотите посмотреть кино про слепых чудищ без зрения и обоняние — посмотрите фильм «После нашей эры», хотя этот фильм тоже вызывает много вопросов, но он, по крайней мере во много раз лучше!

    14 июня 2018 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: