• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Тихая гавань

Safe Haven
год
страна
слоган«Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДэна Стивенс, Гейдж Лански, Николас Спаркс
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Райан Кавана, ...
операторТерри Стэйси
композиторДебора Лури
художникКара Линдстрём, Ра Аранцио-Паррайн, Роза Паломо, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  416.9 тыс.,    Испания  162.9 тыс.,    Мексика  138.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Кэти много лет страдала от жестокости мужа. Потеряв надежду на спасение, она совершила отчаянный побег и обрела «тихую гавань» в маленьком спокойном южном городке. Но готова ли Кэти к новым отношениям? Способна ли вновь поверить мужчине, понять его и полюбить? Даже если речь идет о таком обаятельном человеке, как молодой вдовец Алекс Уитли.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (87 746)
ожидание: 88% (5122)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
17 + 124 = 141
4.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Тихая гавань» очаровал своей простотой, добротой и романтичностью. Незамысловатый сценарий, почти неизвестные актеры, но как трогательно и по-юношески горячо этот фильм развернулся в середине и закончился теплым дуновением пепелища прошлого и солнечным теплом будущего. Нужно отметить легкую игру главного героя. По моему мнению, именно он вытянул все ответственные для этого фильма моменты.

    Эта картина имеет привкус океана как и «послание в бутылке». Только вот, данный муви, я, скорее, назвала бы легким бризом, по сравнению с 9и-бальным штормом Кевина Костнера.

    Ну, вот, добрый фильм. Простой, романтичный, легкий. Советую посмотреть, чтоб развеяться. Приятного просмотра!

    16 сентября 2013 | 23:33

    Пару лет назад я впервые столкнулась с творчеством Н. Спаркса. Тогда его полные эмоций книги казались чем-то новым и нестандартным, однако со временем схожесть сюжетов приелась. Герои почти везде одинаковы, любовь обычна, даже имена кочуют из одного произведения в другое.

    Л. Халльстрем — признанный режиссер, но фильм от этого не стал более увлекательным. Как всегда в случае со Спарксом акцент сделали на любовном чувстве, а лучше бы побольше уделили внимания теме домашнего насилия, хоть она и не является новой для кинематографа.

    В тех сценах, где показывают побег Кейти (Эрин) от жестокого мужа, как она боится каждого звука, мучается из-за воспоминаний, напряжение очень сильное, но в любовных сценах все это испаряется.

    Мне, кстати, совершенно непонятно, почему боящаяся мужа женщина, останавливаясь в Саутпорте, выбирает местом своего обитания затерянный в глуши дом. Я бы наоборот старалась держаться поближе к людям, ведь если и правда что-то случится, то Кейти никто не услышит. Но героиня такой логикой не руководствуется.

    Еще непонятно, почему зашуганная Кевином Эрин (Кейти), выглядит такой счастливой и радостной, сразу же бросается в объятия нового мужчины. Слишком уж быстро она забывает все пережитое.

    В принципе Дж. Хаф сыграла неплохо, если от нее требовалось играть именно это.

    Не особо понравилась и семья Алекса. Удивляюсь американскому менталитету. Судя по всему, у них детям позволено все. Без папочкиных поцелуев на ночь еще никто не умирал, а уж представить, чтобы мой брат так разговаривал с отцом, как сын Алекса, просто немыслимо. Особенно если учесть, что мальчишке не больше 8-10 лет.

    Дж. Дюамель — хороший актер, но его заверениям по типу «со мной ты в безопасности» не поверила бы даже я, что уж говорить о жертве домашнего насилия!

    Есть красивая сцена в лодке, чем-то смутно напоминающая «Дневник памяти». Сам фильм снят очень качественно и красочно, но вот чувств, кроме самых примитивных, в нем почти нет.

    Шикарной любовной истории я здесь не увидела. А уж непонятный конец и вовсе испортил впечатление от просмотра. К чему здесь эта чертовщина?

    Для меня это фильм на один раз.

    12 июня 2013 | 13:49

    Мы (это я про себя) ленивы и не любопытны. Если бы я не забрел в большой сетевой магазин и случайно не выудил из варварской груды DVD-дисков, расфасованных в прозрачные пакетики, «Тихую гавань», я, может быть, еще долго и — страшно подумать — может быть, никогда — не увидел бы Джулианну Хаф! А ведь фильм 2013-го года, и посмотри я его тогда, то на протяжении целых двух лет (я пишу эти строки в 2015-ом) в моей жизни могло быть гораздо больше радости, больше восторга, больше смыслу.

    Фильм представляет собой любопытный опыт сочетания жанров. Он начинается тревожной, на грани триллера, сценой побега главной героини из большого города. Ускользнув в симпатичный маленький городок на побережье, героиня встречает героя Джоша Дюамеля, и там начинает разворачиваться мелодрама на фоне красивой природы (лес, озеро, пляж, океан). Но в буколическую атмосферу мелодрамы вторгается прошлое героини сценами насилия.

    Обычно я отрицательно отношусь к такому смешению жанров, пусть даже сцен мелодрамы в фильме намного больше, чем сцен насилия. Но красивые девушки как будто созданы для того, чтобы сглаживать и смягчать, и по ходу фильма присутствие Джулианны Хаф внезапно примирило меня с таким резким сочетанием ингредиентов.

    Примирило-то примирило, да только я не знал, что режиссер (Лассе Халльстрём) заготовил для финала еще кое-что. Подобно тому, как в известном фильме брюки превращались в элегантные шорты, эта мелодрама с элементами насилия вдруг на моих изумленных глазах превратилась в мелодраму с элементами насилия и ххх финальным аккордом.

    Характер этого эффектного финального аккорда, глубокомысленно зашифрованный мной одиннадцатью загадочными буквами «х» (отобразились почему-то только три, и редактирование не помогло), можно узнать, посмотрев фильм до конца. Меня этот жанросмесительный аккорд ввел в ступор, но я быстро из него вышел: уж если режиссеру так необходимо превратить брюки в элегантные шорты — пусть. Главное, чтобы эти брюки были на Джулианне Хаф.

    8 их 10

    8 ноября 2015 | 17:49

    Экранизацию этой книги я захотела увидеть сразу после того, как перевернула последнюю страницу, а значит, немногим более года назад. Книги Спаркса, на мой взгляд, не могут не нравиться: даже в случае пессимистичного конца героям всегда остается надежда. Они верят, любят, вступают в противоречия сами с собой, успешно их преодолевают и становятся счастливыми.

    Сразу оговорюсь: первый фильм Халльстрема, снятый по роману Николаса Спаркса («Дорогой Джон») я не смотрела, так что сравнивать экранизации не стану. Да здесь это, в общем, и ни к чему, поскольку фильм самостоятелен.

    Итак, что касается режиссера. Перед ним стояла непростая задача, а именно: заставить зрителя прочувствовать настроение этого романа, который насквозь пронизан тишиной, спокойствием, искренностью и чувственностью. Да-да, именно искренностью, несмотря на ситуацию, в которой оказалась главная героиня. И я абсолютно убеждена, что моральную сторону романа удалось передать на «отлично»: фильм воспринимается ровно так же, как и книга. С первых минут после титров зритель погружается в спокойствие небольшого приморского городка, где все друг друга знают, где рады видеть новеньких, хоть их появление здесь и порядком удивляет. Еще бы, ведь Саутпорт, как правило, всего лишь перевалочный пункт для туристов. Кэти сразу полюбилась многим жителям городка, несмотря на то, что вела уединенную жизнь и никогда не распространялась о своем прошлом.

    Джулианна Хаф, исполняющая роль Кэти, — вполне милая актриса. К сожалению, не больше. Мне показалось, что ей не удалось передать глубину личной драмы ее героини, она ее не прочувствовала. Сцены после побега удались ей на славу, она неплохо играла забитую беспощадным мужем девушку, пугающуюся любого шороха, но флэшбэки — однозначно нет. В тех сценах она недостаточно напугана, хотя должна до судорог бояться тирана-мужа. Откровенно говоря, я вообще не увидела качественной игры актрисы ни в одной сцене с Дэвидом Лайонсом. Может быть, эти сцены доснимались позже, когда актриса устала, или напротив — первыми, когда она еще не успела вжиться в роль, но факт остается фактом: я не верила ее страху в сценах с Кевином.

    Зато с Джошем Дюамелем они определенно сработались. Постепенно исчезающая неловкость, налаживающиеся отношения как с ним, так и с его детьми выглядят довольно продуманно. Здесь видны и ее страх, и метания, и как раз внутренние противоречия, о которых я писала в начале. Она хочет, очень хочет быть счастливой, но боится, потому что однажды уже обожглась. Воспоминания прошлого не уходят, они живут в ней, давят на нее и не дают расслабиться даже на минуту. Она постоянно оглядывается, постоянно начеку и, пожалуй, выдыхает с облегчением, когда ее страхи претворяются в жизнь. Ожидание ведь всегда страшнее самого события, не так ли? Подводя краткие итоги: актриса неплохая, но еще есть куда стремиться.

    Джош Дюамель в роли Алекса великолепен. К слову, книгу я читала вскоре после просмотра какого-то фильма с ним и уже тогда думала о том, что он неплохо смотрелся бы в этой роли. Можете себе представить степень моего счастья? Его игрой я действительно любовалась. Боль от потери жены, казалось, наложила свой отпечаток на черты его лица; по-моему, актер не вышел из образа ни на секунду, что, конечно же, убедило в его искренности и таланте. Вот он нелепо шутит с Кэти, а в следующую секунду уже нежно отводит прядку волос с личика дочери. А как он играет беспокойство! Одними глазами. Его движения все так же размеренны, мысли, наверное, усилием воли держатся в идеальном порядке, но взгляд… Покорил. Не стану спорить, что роль в «Трансформерах» идет ему гораздо больше, но и мелодраматичный актер из него весьма, прямо скажем, неплох, и даже очень неплох.

    Дэвид Лайонс — просто находка для этого фильма! 10 из 10, и этим все сказано. Так сыграть психа — это еще надо постараться! Остается надеяться, что сам актер после этой роли не повредился умом, потому что для того, чтобы так передать чувства и эмоции героя, надо не то что вжиться в роль, надо стать своим персонажем. Он и стал. Его Кевин, пожалуй, самый качественно сыгранный персонаж всего фильма. Вот кому веришь с первых до последних секунд, вот чье появление на экране вызывает мурашки: его одновременно и ждешь, и боишься. Героя непросто понять, да это и ни к чему, потому что в этом случае он переквалифицируется в главную жертву фильма. Но, в любом случае, его игре нужно аплодировать стоя.

    Коби Смолдерс, она же Джо. Ее в фильме немного, как, собственно, было и в книге, но ее роль здесь — ключевая. Она убеждает, успокаивает, влюбляет и дарит любовь. Она заставляет услышать самые скрытые желания, позволяет поверить в себя, дает Кэти возможность проснуться от иллюзий и жить новой жизнью. Мой любимый персонаж в книге стал им и в фильме, а все потому, что актриса сумела передать дух героини. В Джо, пускай она и оптимистка до мозга костей, видна какая-то заглушаемая тоска, чувствуется тщательно скрытая тайна; она осознанно укутывается в кокон неизвестности, но все равно кажется искренней и откровенной. Отличная передача образа.

    Резюме.

    Блестящий кастинг (кстати, до чего же замечательно, что от роли в этом фильме отказалась Найтли!), неплохой саундтрек, погружающий в реальность фильма, феноменальная книга и идеальное раскрытие идеи дают потрясающий результат. Минусов фильм не лишен, поэтому оценка не максимальна, но все же

    8 из 10

    Пересмотрю ли я его когда-нибудь? Бесспорно.

    15 февраля 2013 | 21:27

    Ибо кино снято вдумчивым европейцем, избегающим чрезмерной сентиментальности и тут и там добавляющим в канву красивые кадры окружающего пейзажа.

    Что отличает его фильмы — он не стесняется о достаточно проблемных вещах снимать неброско, без экзальтации и не используя те зачастую дешевые и манипуляторские приемы, которые применяются для «подогрева» внимания зрителя. Чем дальше в лес, тем больше последний сопереживает герою, но это происходит не отстраненно, словно на азартных и безопасных для смотрящего, находящегося за спасительным бортиком, скачках, а как если бы тяготы случились с кем-то близким или знакомым, потому что показывается как рассказ из жизни.

    И это приятно. Пощекотать нервы, позлиться и насмотревшись на гадость, порадоваться в душе «как же хорошо, что ни с кем из моих знакомых такого не случалось!» можно после какой-нибудь «Девушки с татуировкой дракона». А насладиться ненавязчивым психологизмом, воздушными кадрами, НЕ нервным, но очень интригующим сюжетом — добро пожаловать в «Тихую гавань» (хотя это отличает многие его фильмы).

    И еще: нельзя не вспомнить о приставке «над». Нечто над привычным сознанием, над судьбами людей. Это ощущается в Халльстрёмских фильмах очень часто. Внезапный проблеск интуиции, или откуда ни возьмись deus ex machina — случайный и жизненно важный, судьбоносный сюжетный поворот, что на руку героям, или просто новое неожиданно свалившееся на голову обстоятельство, с которым нужно что-то делать — всё это создает фильмам глубину и внутренний уровень, объём. Было бы неверным раскрывать интригу на счёт такого вот второго измерения в «Тихой гавани», но он там, безусловно, есть и придаёт действию еще больше значимости помимо душевного сюжета.

    И конечно, какое хорошее кино без любви? И всегда-то у всех всё непросто… Мешают харАктерные наслоения, мешает прошлое, мешает упрямство. Но заканчивается всё по-доброму. И сдаётся мне, не только потому, что так задумал автор. Герой ведь до самого конца не подозревает, куда приведёт его путь, но делает все возможное, чтоб получилось как можно лучше. И конец получается счастливым не оттого, что всё к тому движется, а потому, что проявились именно те человеческие качества, что нужны и схвачено в кулак то количество силы, на которое вообще способен человек. Т. е. испытаний каждому по его силе, не больше. А дальше — дальше deus ex machina. Человек свершил что мог, и дело за малым — разрулить ситуацию. Провидение берет в свои незримые руки все ниточки и…

    В «Рыбе моей мечты» и «Тихой гавани» это «и…» всецело поглощает зрителя. Тот самый момент, когда во-об-ще не знаешь, как сложится судьба героев. Так как на протяжении фильма не нагнеталась исподволь атмосфера (дабы как можно больше интриговать — зритель это любит), не пестрил пафос и не эксплуатировалась чувствительность, смотрящему не за что зацепиться (кроме как за собственную интуицию, которая только и знает, что сказать: да, сейчас всё случится!), не получается спрогнозировать концовку. И это дорогого стоит. Мы ведь знаем, как заставляют наше сердце биться: часто, например, приносят в жертву зрительской сентиментальности чью-то второстепенную, но немаловажную жизнь для главных действующих лиц. Чтобы мы все почувствовали боль утраты и еще больше прониклись тем последующим счастьем, которое настрадавшихся героев таки настигнет.

    Но здесь — по другому. Они уже заслужили покой и счастье своими стараниями, так что незачем отнимать у них еще что-то. Во всяком случае, фильм не выглядит без этого обеднённым. Он законченный, довершенный, наполненный до краёв тем незамысловатым, но существенным и правдивым, что можно вообще измыслить, не покривив душой против совести и реалистичного, радостного и многостороннего взгляда на жизнь.

    24 февраля 2013 | 21:38

    Ни название фильма, ни сюжетная линия нисколько не могли заставить задуматься над идеей картины. Да, и смотреть фильм решил, чтобы расслабиться. — Классическая американская мелодрама с детективным соусом. Состав и игра актеров замечательны.

    И было уже давно ясно, что все закончиться — как это у них всегда принято, хорошо.

    Тем острее и поразительнее оказалась концовка фильма, которая, в общем, перевернула всю, казавшуюся совершенно понятной, фабулу постановки. Решительно, это успех режиссера Л. Халльстрема, создавшего очередную картину, не подпадающую под общий, достаточно банальный, ряд американской киномелодрамы.

    Зрителю оставлено большое поле поразмыслить над простыми вещами — о верности, доверии и надежде и любви. Стоит смотреть.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 02:13

    Увлекательная картина «Тихая гавань» позволяет нам погрузиться в красивую историю любви, полную испытаний, загадок и тайн. Несомненно, фильм вызывает положительные эмоции и временами-моментами чувствуешь себя непосредственным участником всей этой истории.

    На первых парах появляется масса вопросов, и центральным является: «Что здесь вообще происходит?» Но, как это обычно происходит, походу развития сюжета паззл собирается воедино и картина становится предельно ясной. Самое главное, что фильм держит зрителя на протяжение всего сюжета. Даже когда, казалось бы, ответы на все вопросы уже найдены, вновь происходит нечто поразительное.

    Окунаешься не только в саму историю, но и в атмосферу, рожденную музыкой и великолепными пейзажами. И хотелось бы задержаться подольше на этом солнечном пляже, но увы и ах.

    Сами персонажи довольно хороши, безусловно. Особой колоритностью и динамичностью они не отличаются, но зато почти все они приятны глазу и сердцу, что не может не радовать.

    Основная цель мелодрамы — растрогать зрителя — была достигнута в крупной мере. Искусство должно касаться не только глаз, но и души.

    Итак, что мы имеем… Красивая история, приятная атмосфера и персонажи, неожиданную концовку и тронутую душу.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 01:08

    Так ты планируешь задержаться здесь? (с)

    Лассе Халльстрем + Николас Спарск = формула идеального кино для свиданий. Они создают настолько похожие произведения, что дороги их неминуемо должны были пересечься. «Дорогой Джон» стал пробой пера, на которой методом проб и ошибок авторы смогли понять свои сильные и слабые стороны, «Тихая гавань» получилась именно тем, чего ждали поклонники от создателей фильма.

    Кэти бежит из родного города в поисках спокойного и уединенного места. Она останавливается в небольшом прибрежном городе, где решает осесть. Находит работу, снимает домик и обзаводится новыми знакомствами. Даже позволяет себе влюбиться в Алекса, вдовца с двумя детьми. Но каждую ночь ее мучают кошмары, прошлое никуда не уйдет, оно всегда будет поблизости.

    Лассе Халльстрем работая над второй экранизацией Спаркса в своей карьере, позволил себе больше вольности, что, несомненно, пошло проекту на пользу. Режиссерский стиль видно не вооруженным глазом, а «засахаренность» картинки очень подходит незамысловатому сюжету.

    Сценарий получился у авторов на славу. Перестановка акцентов и игра в детектив, так не присущая автору книги, играет на пользу проекта. Отсутствие длинных предысторий, позволяет зрителям самим додумать судьбы героев.

    Немного жалко глубину книги, которую сценаристы решили не использовать, но всегда приходится чем-то жертвовать, на этот раз зрителям повезло, и эта лишь малая толика того, что обычно оставляют за кадром и в монтажной.

    Несколько растянутый хронометраж, единственный минус фильма, его создатели могли с легкостью урезать картину до полутора часов, но решили подольше не расставаться с понравившейся им историей.

    Оператор Терри Стейси перенес страницы романа на экран. Пейзажи, атмосфера и сцены, которые режиссеры любят повторять из фильма в фильм, все это не оставит зрителей равнодушными.

    Джош Дюшамель, Джулианна Хаф и Коби Смолдерс играют очень схематичных героев, о которых авторы сценария говорят вскользь, но самоотдача и рвение актеров помогли их персонажам стать реальными, такими, которым легко довериться и понять.

    Дебора Лури подобрала для картины незамысловатые, простые музыкальные композиции, чтобы напомнить, что действие происходит в глубинке.

    «Тихая гавань» почти идеальная экранизация Спаркса, лишь немногим не доросшая до христоматийного «Дневника памяти», зато все остальные картины остались далеко позади.

    14 февраля 2013 | 23:45

    Фильм однозначно хороший. Добрый, немного волнующий, романтичный, с счастливым концом — все что нужно девушке, чтоб поплакать. В Общем типичный Николас Спаркс…

    Очень порадовала игра молодой актрисы Джулианны Хаф. Располагает к себе. Хорошо подобрали актрису на главную роль, мне кажется именно такой ее представляет себе читатель книги. Видела ее в Бурлеске, где у нее роль второго плана, не очень серьезная, никогда бы не подумла, что она может ВОТ ТАК хорошо!Дюамель тоже хорош. Но как-то он мало раскрылся. Очень вжился в роль муж главной героини, образ «злодея-полицейского» и по совместительству «ревнивого мужа очень хорошо далась Лайонсу.

    Немного взбесила параллель с Дневником памяти (влюбленные плывут на каное по реке и вдруг резко начинается ливень) и Счастливчиком (образ «невинного ангела» у которой муж придурок)…

    Немного банальный, немного надуманый, немного нереальный, но в тоже время очень добрый и толкающий на позитивные мысли.

    Смотреть советую всем кому хочется просто отдохнуть и посмотреть что нибудь несерьезное перед сном. Но фильм на один раз, как по мне.

    7 из 10

    2 июля 2013 | 09:17

    Я увидела этот фильм в рекомендациях к «Дневнику памяти» и не прогадала. Мне нравятся хорошие мелодрамы, в которых есть сюжет и новые мысли, где есть над чем поразмышлять после просмотра.

    Начинается фильм довольно банально, Кэти убегает от мужа, селится в ничем не примечательном городке. В процессе мы узнаем о некоторых деталях жизни главной героини и ее супруга, однако они представлены ненавязчиво и без подробных деталей. Знакомство и развитие отношений с Алексом, весьма в духе Николаса Спаркса: все проходит с некоторыми сложностями, но в итоге складывается хорошо… До определенного момента. Сцена в лодке, от начала и до конца, напоминают «Дневник памяти», не понимаю для чего было копировать данный фрагмент? Однако развитие событий далее сразу развеяли все аналогии между фильмами.

    Герои в фильме раскрыты именно настолько, насколько этого требует данный жанр. Нет ничего лишнего или недосказанного. Мы видим и страхи Кэти, и неудобство Алекса перед детьми и перед погибшей женой, его сомнения и чувство вины. Отдельно хотелось бы отметить детей. Лекси — маленькая девочка, нуждающаяся не только в любви отца, но и в материнской заботе. Джош представлен нам более замкнутым ребенком, он помнит родную маму и очень по ней скучает, однако находит в себе силы принять в свое сердце Кэти.

    Общее впечатление от фильма потрясающее. Особенно финал, который никого не оставит равнодушным. В конце фильма уже было понятно чем все закончится, однако очень эмоциональная развязка придала фильму новых красок.

    Теперь, благодаря «Тихой гавани», в моем списке любимых мелодрам стало на один фильм больше.

    10 из 10

    9 декабря 2013 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>