• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Темные времена

Darkest Hour
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Никогда не сдавайся»
режиссерДжо Райт
сценарийЭнтони МакКартен
продюсерТим Беван, Джеймс Биддл, Лиза Брюс, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Оливер Гудье, Ник Готтшалк, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  7.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Смотрите в кино:
416 сеансов в 60 кинотеатрах
История о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании, получившего власть при чрезвычайных обстоятельствах. Успехи нацистской армии взбудоражили британское сообщество, но вопреки давлению и страху других политиков Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (18 728)
ожидание: 98% (2281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
192 + 32 = 224
7.4
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Картина Джо Райта, одного из режиссеров «Черного зеркала», еще раз доказывает, что нельзя снять достойный байопик о человеке калибра Уинстона Черчилля в формате картины для массового зрителя.

    Май 1940 года. Уже девятый месяц гитлеровская Германия бодро подминает под себя Европу. Сдалась Норвегия. Нацистский сапог топчет страны Бенилюкса. Вот-вот падет Франция. Взгляд немецкого орла с челкой на правую сторону направлен через Ла-Манш — на остров, где пока еще нетронутым, но уже чрезвычайно обеспокоенным лежит британский лев. Внутри правительственной верхушки Великобритании нет единого мнения относительно линии поведения с Гитлером. Правящий Чемберлен настаивает на продолжении «политики умиротворения» путем договоров и уступок. Но он не имеет поддержки, поэтому кресло премьер-министра предлагают Уинстону Черчиллю, который исповедует прямо противоположной подход — войну до победного конца.

    Кровь, пот и слезы, обещанные в исторической вступительной речи новоявленного премьер-министра, в полной мере ожидают зрителя, что заглянул на этот фильм развлечений ради. Отчетная лента снята британским режиссером о британском политике, которого сыграл британский же актер. Поэтому вместо карамельного попкорна аудитории предложат порцию овсянки, что придется по вкусу только ценителям британского колорита.

    Два часа хронометража описывают события в рамках одного календарного месяца — мая 1940 года с очень редкими отсылками к прошлому персонажей. Джо Райт делает ставку на исторически подкованную аудиторию, поэтому не считает нужным углубляться в биографию главных героев. Вместо этого, он потчует зрителя экстравагантным толстым дедушкой, что обладает безусловной внушительной харизмой, но оставляет за кадром все те черты и заслуги, благодаря которым в такие тяжелые времена Черчиллю доверили второе по значимости кресло Британской Империи.

    Будь на месте Гари Олдмена менее именитый актер, «Темные времена» можно было бы смело отнести в категорию «кино для гурманов», и поставить на одну полку с Робертом Карлайлом и его «Гитлер. Восхождение дьявола» (2003 г.). Но усилиями гримеров и своими естественными способностями, Олдмену удается полностью погрузиться в своего героя, с тем, чтобы максимально возможно раскрыть и передать зрителю столь неважно прописанного персонажа — так, что аудитория ждет от его Черчилля новых сюжетных чекпойнтов, на которых история сделает крутой поворот или хотя бы заставит улыбнуться.

    Как итог, «Темные времена» — это проект имени одного человека. Сам по себе, фильм не вникает в глубокий исторический контекст и не несет с экрана какую-то мораль. Вся лента вращается вокруг оси Олдмена, что силой своей харизмы собирает на себе зрительские лайки.

    Исповедуя подход, избранный Джо Райтом (два часа экранного времени равно месяцу земной жизни главного героя), о Черчилле можно было бы снять сериал или создать модную нынче вселенную со своими сиквелами, приквелами и спин-оффами. Благо, жизнь протагониста была полна событиями, да и сам он наплодил большое количество работ (один только сборник его речей чего стоит!). Этот проект на несколько лет мог бы обеспечить Гари Олдмена работой, но хватит ли сил у самого актера единолично вытягивать весь сериал — большой вопрос без однозначного ответа.

    6 из 10

    21 января 2018 | 20:49

    Думаю для многих, как и для меня фильм Джо Райта «Тёмные времена» был самым ожидаемым проектом Января. А когда Гари Олдман за роль Уинстона Черчилля получил Золотой Глобус, то интерес к фильму ещё больше усилился.

    Уинстон Черчилль фигура вне всякого сомнения знаковая. С одной стороны о нём есть что рассказать, с другой стороны я не так хорошо знаю его биографию и при просмотре ленты узнал много полезного и интересного о нём. В частности мне казалось, что он всегда был популярен и у него была народная любовь, всё далеко не так. Джо Райт снял типичное английское кино, которое будет интересно как фанатам Великобритании, так и тем кто таковыми не является.

    Конечно много стоит сказать о гениальной игре известного британского актёра Гари Олдмана, но и помимо него есть на что посмотреть. Да здесь нет экшна, здесь

    нет непредсказуемости, нет эпичного финала, зато есть мрачная атмосфера, много ораторского искусства, много шикарной актёрской игры, смотришь фильм и словно ты пришел в театр и смотришь как играют живые актёры, фильм хоть и затянут, но него приятно смотреть, посмотреть на борьбу Уинстона в первую очередь с самим собой, никогда не думал, что столько было недовольных когда Уинстон Черчилль был сторонником борьбы до самого конца, нежели заключать мир с Гитлером.

    -Мне нечего предложить [британцам] кроме крови, тяжкого труда, слёз и пота.

    Джо Райт уделил внимание и кинохронике, да её немного, но начинается фильм очень эффектно. Сама режиссура мне очень понравилась, было интересно наблюдать за тем, что происходило в Англии в то время, когда не было лидера, как поначалу относились к Уинстону Черчиллю, когда он только стал премьер-министром, то как он пил и курил и при этом был весьма умным человеком конечно поражает и вдохновляет.

    - Не смейте перебивать меня, когда я перебиваю вас

    Гари Олдман, увидеть величайшего Гари Олдмана в таком образе само по себе уже интересное событие, а как он эффектно играл, начиная от походки, продолжая его страстью к алкоголю и к сигарам, ну и речи у него были очень интересные и запоминающиеся. Гари снова показал насколько он харизматичен, и что он большой профи в ораторском искусстве. Сыграл он просто здорово и великолепно, очень понравился момент, когда он оказался в метро с простыми людьми, которые были ошарашены увидеть премьер-министра там- это был очень сильный момент. Понравилось взаимоотношения Уинстона Черчилля с Элизабет Лэйтон, как всё начиналось, и как потом продолжилось.

    Несмотря на то, что в фильме одни разговоры и возможно кому-то хотелось бы больше динамики, лично я оказался в большом восхищении от шикарной актёрской игры всех актёров, от шикарного перевоплощения Гари Олдмана в диком восторге, фильм даёт очень сильную мотивацию на борьбу до самого конца, сам Уинстон Черчилль пускай и в кино мотивирует своим ораторским искусством, что нужно бороться до самого конца и никогда не сдаваться. Шикарное кино.

    - Достоин ли Оскара Гари Олдман?

    Честно хотел бы видеть Гари с Оскаром, он давно его заслужил, актёр с большой буквы, тут он сыграл просто великолепно, от его игры трудно прийти в себя даже спустя пару часов после просмотра, в голове до сих пор крутятся его фразы, особенно его диалоги с Галифаксом и другими «любителями мирных переговоров», мотивирующее и вдохновляющее кино получилось.

    8 из 10

    21 января 2018 | 17:08

    История не раз демонстрировала примеры, когда упорство, стойкость и принципиальная несгибаемость обеспечивали успех государственных деятелей в их борьбе за правое дело. Сложнее всего этого добиться в критические моменты истории, когда мир висит на волоске, и, несмотря ни на какую угрозу извне, нужно усиленно проявлять отпор пессимистичным настроениям. Очень многое зависит от характера и силы воли самого человека, который вершит судьбы многих людей. Одним из таких был легендарный Уинстон Черчилль, начало деятельности которого на посту премьер-министра Великобритании легла в основу исторической драмы «Тёмные времена».

    Синопсис Май, 1940 года. Из-за сложной внешнеполитической ситуации, сложившейся после вступления Великобритании в войну, страна находится в глубоком политическом кризисе. Премьер-министр Чемберлен уходит в отставку, и король утверждает главой правительства единственного подходящего для обеих сторон парламента кандидата Уинстона Черчилля. Вступив в должность, Черчиллю предстоит сделать решительный шаг, отвергнув перспективу мирных переговоров с врагом и наставив все британское общество к решительной победе.

    Говоря об игре актёров, все внимание будет приковано к неожиданному, но при этом превосходно сыгранному образу Уинстона Черчилля, воплощенному Гари Олдмэном. Гари Олдмэн со всем мастерством и талантом сыграл роль реального человека, бесконечно преданного своим принципам и никогда не боявшегося быть подвергнутым критике из-за уверенности в своих действиях и принятых решениях. Хотя стоит отметить, что образ Черчилля в «Темных временах» получился чересчур романтизированным, но вне всякого сомнения, статуэтка золотого Оскара уже у Гари в кармане.

    На самом деле, название «Тёмные времена» как ничто лучше отражает сложность и неоднозначность того периода истории, которую переживала Великобритания в те годы. Режиссер Джо Райт старается с документальным подходом донести до зрителя политического кризиса, когда некоторые члены британского правительства всерьез задумывались вступить в союз с нацистской Германией. Единственным решительным препятствием на пути приближающейся катастрофы стал Черчилль, который не мог допустить даже мысли о мирных переговорах с врагом, а посему стал почти изгоем для своих коллег. Постепенно из исторической драмы «Темные времена» превращаются в политический триллер, который компенсирует излишнюю сентиментальность и пафосность.

    Сюжет картины охватывает лишь несколько недель после назначения Уинстона Черчилля на пост премьер-министра в мае 1940 года. В начале фильма сопроводительный текст сообщает зрителю о событиях в Центральной и Западной Европе и спровоцированном этими событиями правительственном кризисе. С этого момента начинается веха Черчилля, который с самого начала своего премьерства заявляет, что Британская империя не сдастся и даст решительный отпор. Увы, позиция премьер-министра не находит должной поддержки в военном совете, поскольку капитуляция Франции и загнанная в ловушку в Дюнкерке вся британская армия не внушает особого оптимизма. Постепенно загнанный в угол Черчилль уже сам начинает сомневаться, но, все же, услышав мнение народа, принимает единственное верное решение.

    Итог «Темные времена» однозначно интересно смотреть и как историческую драму, и как политический триллер. Фильм удачно отображает то странное состояние, в котором находилось британское руководство, серьезно предполагавшее скорый крах страны. Хотя фильм излишне сентиментален и пафосен, его воспринимаешь как хорошее художественное кино о стойкости, решительности и непоколебимости, которых порой так не хватает среди так называемых достойных политиков.

    8 из 10

    21 января 2018 | 09:07

    Джо Райт — истинный мастер костюмированного исторического кино уже давно получил кредит доверия после таких замечательных работ, как «Искупление», «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина». Расставшись на время со своей музой Кирой Найтли, режиссер взялся за амбициозный проект об одной из наиболее ярких и сильных мировых фигур 20-го столетия. Воплощений Уинстона Черчилля на большом экране я видел несколько, но никогда ничего значимого не было: премьер-министра всегда задвигали на третий план, также сомнительными являлись актеры, его игравшие. «Темные времена» изменили эту ситуацию.

    Фильм должен понравиться, прежде всего, любителям чисто британских творений: все, начиная от внешнего оформления и заканчивая содержимым реализовано в соответствующем стиле. В сценарном плане картина выдержана неплохо: львиная доля хронометража уходит на раскрытие главного героя, того, каким он был в семье, в политике, в жизни. Наверное, больше всего подкупает то, что Черчилля максимально «очеловечили», показали его приземленность: он много курит, пьет, часто впадает в гневное состояние, грубит, но с другой стороны, перед нами, бесспорно, дальновидная, мудрая и решительная личность, действующая в интересах и на благо своей страны. Отдельно хочется отметить часто встречающиеся красноречивые диалоги и непосредственно патриотично-эмоциональные монологи самого политика, которые не были бы столь хороши без надлежащей актерской игры.

    Это абсолютный бенефис Гари Олдмана — британского ДиКаприо, чьи заслуги в кинематографе практически никогда до сих пор не отмечались даже номинациями в престижных наградах. Олдман здесь бесподобен: он талантливо отыгрывает самый разный спектр чувств и преподносит, без преувеличений, самый настоящий, внушающий и основательный образ Черчилля. У Гари будут очень сильные конкуренты в борьбе за «Оскар», но у нолановского Гордона есть все шансы взять свое, он заслужил.

    Несмотря на вполне годный темп повествования, некоторые сцены заставляли откровенно скучать: одни были излишне затянуты, другие вовсе можно было опустить. Это не претензия, лишь нота субъективщины: типаж Лили Джеймс не ассоциировался у меня с ее ролью: слишком современным и миловидным казалось ее личико. И последнее, о чем стоит упомянуть: кино никак не воздействовало эмоционально, за повествованием в целом интересно наблюдать, но вместе с тем байопик никак не колыхнул и мое равнодушное состояние.

    Большой удачей картины можно назвать цветовое оформление: такое темное, серое, даже тусклое, что лишний подчеркивает английскую сухость и тяжелое время, в которое развернулись показанные события. Высокой оценки также достойны музыкальные композиции и работа гримеров: лишь глаза Олдмана, напоминали мне, кто передо мной, а если камера на них не концентрировалась, то от реального премьер-министра актера было почти не отличить.

    «Темные времена» — хорошо поставленная и сыгранная лента. Не стоит сомневаться в походе в кино: перед зрителями разворачиваются не только все интриги и другие действия политического закулисья, но и знакомая всем обыденная, моментами даже забавная, жизнь величайшего британца в истории.

    8 из 10

    21 января 2018 | 02:09

    Что важнее всего в самые тёмные времена? Пожалуй, надежда и вера увидеть свет. Если она есть, то тогда и бороться с темнотой будет проще. В периоды истории человечества подобные чёрные моменты наступали часто, некоторые из них были настоящим адом. Адом, устроенным людьми для таких же людей. И несомненно важно, чтобы в подобное время всегда были люди с той самой верой в свет, который обязательно победит самую густую тьму.

    Подобным адом была Вторая Мировая война. А подобной личностью с верой, несомненно, был Уинстон Черчиль, премьер-министр Великобритании. Человек стойкий и упрямый, прямолинейный и острый на язык, патриотичный и верящий в будущее. Черчилль был обычным человеком с той самой разницей, что он встал во главе правительства в самые жуткие минуты. Минуты, когда надежда вот-вот будет утрачена, а все вокруг уже отчаялись. И даже самый закалённый может сломаться под гнётом обстоятельств, которых, поверьте, для подобного было предостаточно. Но быть сильным — это задача не из лёгких, что Черчилль прекрасно доказал. Принимать решения о гибели одних ради спасения других. Думать о самом худшем, что может случиться с родной страной. Оставаться практически одиноким против совсем отчаявшихся людей. Это всё неимоверно трудно, но так необходимо с этим существовать, чтобы уйти победителем. Ведь нет ничего главнее победы. Только она важна в минуты тьмы. В минуты, когда против тебя всё и вся, когда казалось бы бой уже проигран, то, не сомневайтесь, что главным будет не сдаваться. Биться до конца с верой в лучшее, где самое обидное поражение будет куда правильнее капитуляции. Уинстон Черчилль на этом будет стоять до последнего. И вызывать восхищение у тех, кто с ним солидарен.

    Джо Райт сделал образцово-правильный байопик, где каждый акцент выверен до миллиметра, где каждая драматическая нотка играет как нужно и где Гэри Олдман в очередной раз доказывает свой огромный талант. Райт вместе с Олдманом представляет Черчилля для рядового зрителя человеком совершено понятным, позволяя осознать всё напряжение, что испытывает премьер-министр на своём посту. И режиссёр чётко даёт понять почему Черчилль был именно Черчиллем. В его ленте нет сухости, привычной для подобных лент, она наоборот полна юмора, она не заставляет скучать или отвлекаться, и всё благодаря личности, стоящей во главе экрана. И именно Олдман придаёт картине Райта такой убедительности и полновесности. Олдман мастерски входит в роль, в результате перевоплощения которого грим актёра вовсе исчезает, оставляя только живого и реального человека, зритель видит, что перед ним не просто юморной и сильный политик, а тот самый настоящий, понятный человек с чувствами и переживаниями. Олдман через детальные слои поверх своего лица делает вещь по истине заставляющую восхищаться и апплодировать. И, конечно, вручать всевозможные статуэтки, что только можно.

    «Тёмные времена» удивительно хорошо дополняют отличный «Дюнкерк» Нолана, демонстрируя те события с иного взгляда. Если Нолан концентрировался на ужасах войны для солдат в ловушке, то Райт демонстрирует, что этот ужас выходит далеко за границы окопов и берегов. Его байопик о личности, стоящей далеко за линией сражений, неплохо играет и на поле военной драмы, во многом благодаря отличной операторской работе, заставляя зрителя прочувствовать те боль и разруху, что несёт за собой самое ужасное время мировой истории.

    «Darkest Hour» — отличный фильм, выполненный по всем заветам хорошего и правильного байопика. Райт, используя привычные приёмы драматические, умело их совмещает с событиями реальными, сцепляя это всё вместе личностью Уинстона Черчилля. И по итогу ему удаётся держать в напряжении все два часа разговоров и бесед в не самых просторных помещениях. Камерность, в которую заключена ответственность, помогает пронять зрителя в самые трудные для Черчилля минуты. Минуты, где только самый стойкий может понять, что будет верным. Пускай верным и далеко не для всех. Но не важно, что думают вокруг политики, готовые хлопать и кричать по взмаху платка, не сильно важно, что король уже размышляет как ему придётся отступать, да и не сильно важно, что союзники не хотят помогать. Важны только люди. Народ, ради которого и необходимо быть стойким и сильным. Люди, за которых ты в ответе, которые так близки и которых нельзя отдать в лапы зверя. И если они сами готовы биться до победного конца, то тогда все сомнения о договорах с тигром отпадут очень быстро. А подобная битва за правое дело, что, несомненно, в очередной раз подтвердит Черчилль, и есть самое необходимое. Сражаться до конца, на пляжах и на побережьях, полях и улицах, сражаться за себя самих и близких. Сражаться за саму свободу. И никогда не сдаваться даже в самые тёмные времена.

    19 января 2018 | 21:12

    Потомок знатного рода Герцога Мальборо, аристократ, профессиональный военный, одарённый писатель, джентльмен и просто барин, вояка с печальным опытом плена и спасения из него — никого более подходящего для сохранения державы, чем Уинстон Черчилль, у Британии не нашлось, но другого и не требовалось.

    Документы и многочисленные мемуары не оставляют никаких белых пятен, как в биографии двукратного Премьера Правительства Великобритании, так и в истории Соединённого Королевства, вслед за континентальной Европой, столкнувшегося с угрозой германского вторжения, оказавшись зажатым в тисках катастрофической опасности, требующей решительности и отваги, которой не хватало гражданским властям.

    Хронологии и хроники определили цепь событий и последовательность решений, составляющих сюжет этой картины, в которой сценарист не мог себе позволить далеко отступить от истины, поскольку над ним нависали полки с архивными папками бумаг и видеозаписей, сохранивших аналитическую фактуру и живую речь политика, принявшего жестокий вызов войны.

    Ни Энтони МакКартен, ни Джо Райт не допускают отклонений от заданной исторической линии, экранизируя выдержки из книг, кинохроники, стенограмм и магнитофонных лент, воспроизводя на экране то, что изучают по школьным учебникам, а эффект поразительного чуда создаёт внешнее преображение Гари Олдмана, воссоединяющегося со своим персонажем благодаря хитроумному гриму, а не собственному лицу.

    Парламентские дебаты, домашние чтения, соперничество элит и борьба личных амбиций, разошедшиеся на афоризмы цитаты политический речей — фильм не открывает тайных сторон, а перелистывает известные страницы истории, скрашивая прозаичный стиль экстравагантными выходками и своеобразными манерами волевого британского премьера, знающего, когда надо идти напролом, а когда — прочно стоять на своём, добиваясь победы.

    Таким образом, из всего, что тут есть, впечатление производят не строго отпечатанные строки официальных бумаг, а искусственное лицо Гари Олдмана, максимально схожее с портретным подлинником Черчилля, однако игра актёра подавлена толщей грима, привязана к стереотипам и угнетена легендарностью персонажа, органичность которого, пожалуй, не предвзято оценить может лишь Королева Елизавета, которая, даже если увидит это, не скажет никому ничего.

    19 января 2018 | 17:50

    Идя на фильм хотелось увидеть личную историю человека, получившего в управление страну на пороге войны. Человека, которому в процессе пришлось делать не один сложный выбор, отца нации и национального же героя. Запросы по филигранности сценария, работы оператора и прочее я оставляю экспертам. Я — абсолютно рядовой зритель, который оценивает кино без привязки к техническим моментам. И рецензия у меня соответственно основывается на моих ощущениях.

    Хм..

    Как и всегда в подобных фильмах музыка и картинка дорогие и красивые. А вот к тому что происходит на экране — очень большой знак вопроса.

    Я понимаю что Олдман — профессионал. Но ему самому не было смешно играть Черчилля в сцене на унитазе с выпрашиванием отсыпать ему чуть чуть самолетиков на нужды с каким-то детским писком «ну мы же за них заплатили!». Пенсионер на покое, который в аптеке скидку выпрашивает да и только. А тут вопрос национальной безопасности! И назвать этот момент юморным как-то не получается. И вообще, упор на Черчилля в ванной, в туалете и в кровати в одном лишь ночном неглиже слишком навязчиво мелькает. Что хотел показать режиссер? Старого деда, который еле волочит ноги или блестящий ум потомка герцогов Мальборо, который потом еще Елизавете II сдюжил указания раздавать?

    В мемуарах современников Черчилль — скала, как на знаменитом портрете. А в фильме получился пугливый дедушка, которому на покой бы, а он тут Дюнкерком озабочен. Даже знаменитая речь в парламенте (собственно, она и завлекает на просмотр и бросьте в меня тапком если вас это не проняло) в самом начале вызывает лишь недоуменно поднятую бровь. Вроде все правильно, все на своих местах — и сам Уинстон, и его ярая оппозиция и простые зрители. А ощущения целостности картинки нет. И это уже серьезный промах режиссера, ибо сцена важная для фильма.

    Драматическая составляющая не просто хромает, она инвалид на все конечности. Разговор с любимой секретаршей — мимо. Собрания военного совета — мимо. Единственная сцена, которая создает нужный накал — эпизод с гарнизоном в Кале, и то, это скорее из-за личного восприятия и понимания что эти люди обречены все до единого.

    Дюнкерку отдано ничтожно мало времени и подачи. Больший акцент по-моему сделали на процесс побудки главнокомандующего флотом, чем на одну из важнейших операций в истории.

    И так весь фильм. Не додали. Не дожали. Зато мощнейшее нализывание в сторону такой модной сегодня толерастии засчитано — вы только гляньте какой горластый афропатриот в лондонской подземке нашелся! А то, как внимательно Черчилль слушает именно его не заставляет сомневаться в том что это именно нализывание (впрочем, после «Красавицы и Чудовища» 2016 года и последнего Оскара на это уже можно рукой махнуть и смириться с новым трендом). Да и сама сцена выхода в народ — такой материал, такие эмоции, а снято ну очень пресно.

    И ведь это не классический правильный английский фильм, где сухость и сдержанность излучает даже чайник на столе, который демонстрируют днем в предобеденное время. Это фильм с заявкой на прокат, кассовые сборы и награды киноакадемий.

    В общем.

    5 из 10

    16 января 2018 | 01:42

    «Темные времена» (оригинальное название: «Darkest Hour») — новая картина Джо Райта затрагивающая тему судьбоносных решений премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Человека, который нёс главную ответственность за ведение боевых действий и за политику Британского Содружества наций и империи в ходе Второй мировой войны. Десятки лет практической деятельности и пропаганды взглядов Черчилля составляли дело всей его жизни. Из них пять с лишним лет он руководил правительством во время второй битвы с Германией.

    Энтони МакКартен, номинированный на Оскар за сценарий к фильму «Вселенная Стивена Хокинга», вместе с режиссером решили показать период, когда Черчилль во второй раз встал во главу правительства Его Величества — а именно через восемь месяцев после начала Второй мировой войны, когда Британия сталкивается с угрозой вторжения немцев в их страну.

    Нам показывают период когда несмотря на острую критику со стороны Палаты общин Черчилль высказывается против заключения соглашений с гитлеровской Германией. Одними из сторонников этих соглашений были бывший премьер-министр Чемберлен и министр иностранных дел лорд Галифакс, роль которого в фильме блестяще сыграл Стивен Диллэйн.

    В этот момент Черчилль произносит перед Палатой общин свою первую знаменитую речь, которую историки озаглавили как: «Кровь, пот и слёзы». Отсюда начинается главный отсчет периода последующих важнейших решений Черчилля в судьбе Британии в ходе Второй мировой войны. Именно на этих решениях выстроен сюжет фильма.

    За производство этой картины взялся очень сильный продюсерский состав. Одним из продюсеров является Тим Беван, на счету которого такие проекты как: «Вселенная Стивена Хокинга» (2014); прекрасная экранизация истории о дружбе писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса — «Гений» (2016); и, конечно, совместный проект с Роном Ховардом — «Фрост против Никсона» (2008). Но хочется провести параллель с другой картиной над которой работали Тим Беван и, собственно, Джо Райт — это «Искупление» (2007). Её сюжет во многом затрагивает тот период, который показан в «Темных временах» — в особенности Дюнкеркскую операцию. В новом фильме Джо Райта мы видим этот момент с другой стороны. Со стороны верховного носителя исполнительной власти, который напрямую обращается к чести и совести каждого британца, тем самым склоняя людей к состраданию и терпимости.

    Вторая знаменитая речь: «Мы будем сражаться на пляжах» была признана исторической. Премьер-министр понимал, что для Британии наступает тяжелое время, т. к. немецкие войска уже успели завоевать всю Центральную и Западную Европу и вплотную подступали к Дюнкерку.

    Вдохновенные речи Черчилля, в ходе войны, сильно способствовали укреплению духа нации. И перед исполнителем роли знаменитого политика стояла непростая задача, с которой Гари Олдман справился блестяще. Это действительно эталонная актерская работа. Сыграть человека, который был признан величайшим британцем в истории, потребовала от него кропотливой проработки всего характера известного политика. И результаты труда мы с большим удовольствием наблюдаем в фильме. Олдман старался нам показать личность человека эго которого прекрасно сочеталось с иронией, чувством юмора, невероятным гуманизмом и сочувствием к другим людям. Если Черчилль хотел пробудить в ком-то негодование, его сердце словно наполнялось гневом. В особенности в те моменты, когда он выражал свою ненависть к Гитлеру. Для него он был «злобным монстром, ненасытным в своей жажде крови и грабежа».

    Однако Черчилль всегда желал, чтобы Германия восстановила свою репутацию, а у людей улеглось озлобление, порожденное Первой мировой войной. Но в тоже время Великобритания обязалась прийти на помощь Франции, если она станет объектом неспровоцированной агрессии со стороны Германии. Это военное обязательство было крайне важным для Франции для которой подписание Версальского договора было лишь перемирием на двадцать лет.

    «Их звёздный час» — третья знаменитая речь Черчилля, которая прозвучала уже после Дюнкеркской эвакуации. Сотни тысяч солдат были спасены после решения Британского Адмиралтейства и кабинета Черчилля об эвакуации всех частей Британского экспедиционного корпуса. Нужно отметить, что в романе «Искупление» Иэна Макьюэна и в одноименной экранизации Джо Райта эта эвакуация не отражала в себе героического поступка. Тогда как в «Темных временах» видно, как эта эвакуация только укрепила чувства англичан в решимости продолжать войну. В этот момент Черчилль заручается поддержкой короля Георга VI и бывшего премьер-министра Невилла Чемберлена. И момент поддержки Черчилля политиками, которые ещё недавно не одобряли его действий связанных с наступлением, прекрасно показан Джо Райтом. Важно было показать насколько Уинстон Черчилль был полон решимости уничтожить Гитлера и все следы нацистского режима. Показать, что благодаря великолепной ораторской речи Черчилль считал своей обязанностью обратить внимание людей на то, что лежало в основе происходивших событий и близко затрагивало жизнь Британии, а также истинные причины по которым он не стал договариваться и обсуждать условия с Гитлером.

    Черчилль сравнивал старые принципы на основе которых выстраивалась политическая система с нынешними: как заключался Утрехтский договор (1713 г.), положивший конец войне за испанское наследство; и как заключался Версальский договор (1919 г.), когда по окончании войны 1914 года почти все были убеждены, что воцарится мир. Но этого не случилось. И для Черчилля это была «Ненужная война». Он был убежден, что проявляя необходимый здравый смысл и благоразумие можно было бы её избежать. Ведь совсем недавно она разрушила то немногое, что уцелело от мира после предыдущей битвы. Несмотря на все усилия и жертвы, люди всё еще не обрели мира и им грозили опасности большие, чем те, которые они преодолели.

    Демонстрация твердой решимости Черчилля продолжать войну до победы заслуживает наивысшей оценки. Во многом это заслуга виртуозного сценария и блестящей игры Гари Олдмана. Благодаря чему мы узнаем истинный характер человека, наделенного властью и готового приложить все усилия, чтобы разгромить вооруженные силы нацистской Германии.

    И, конечно, нельзя не отметить операторскую работу Брюно Дельбоннеля. Его всегда привлекали истории, в центре которых находятся персонажи, а не экшн. Ранее он работал над картиной «Фауст» Александра Сокурова. В этой же картине он помог Джо Райту рассказать историю посредством света, прекрасной композиции и незаметного движения камеры. И поставить во главе этой истории персонажа, личность которого неизбежно стоит в первом ряду выдающихся англичан.

    18 января 2018 | 17:50

    Роль Черчилля была исполнена Гэри Олдманом абсолютно превосходно, однако каким вы себе представляли этого великого британца? Наверяка, твердым, жестким и харизматичным, ловко расправляющимся с оппонентами и привлекающим к себе всё внимание? К сожалению, ожидания были разрушены суровой реальностью — в центре картины оказался невротичный пенсионер с образом, больше похожим на образ Доцента из Джентльменов удачи и фигура, которая должна была вызвать в зрительном зале огромное уважение, напротив, так и осталась одиноко прохлаждаться в умах миллионов киноманов. Не поймите неправильно, актёрская игра замечательна, лишь режиссура и сценарий подкачали.

    Примечательным в Темных временах, помимо главной роли, можно назвать работу Брюно Дельбонелля, необычнайно талантливого и уважаемого оператора, прежде известного по съёмкам «Амели» и «Внутри Льюина Дэвиса».

    Тёмные помещения с единственным источником света, искусное использование ярких красок в отдельных сценах и так любимая всеми нами широкая глубина поля и крупные планы давали понять, почему все-таки этот фильм можно выделить среди остальных в 2017 году.

    7 из 10

    23 декабря 2017 | 08:09

    Уинстон Черчилль (Гари Олдман) получил должность Премьер-министра далеко не в самый лучший период. Германия начинает свой завоевательный поход по странам Европы, остановить бездушную машину террора и убийств пока что не может никто. И только вопросом времени становится нападение Рейха на Англию. Приближенные Короля считают, что с Гитлером необходимо договариваться, однако у Черчилля на этот счет своя позиция. Он выбрал путь борьбы, потому что другого не знает. Но как и любому другому политику, ему необходимо успокоить бесконечные прения в парламенте, ибо он понимает, что лишь в единстве — сила.

    Режиссер Джо Райт уже не в первый раз обращается к произведениям исторической тематики, а потому знает, на что необходимо поставить акцент, чего избежать, и какими красками исполнить портрет своего героя. Исключительно постановочный драматический фильм не покажет вам военные противостояние и бойню, потому что это история Уинстона Черчилля. Его главной задачей было сохранение порядка, доблести и свободы своей страны, с чем он блестяще справился. И порой самые важные бои происходят в кабинетах, а не на передовой. Хотя не стоит забывать о подвиге солдат, которые навсегда вписали себя в мировую историю.

    Гари Олдман, сыгравший Черчилля, проделал не меньшую работу, нежели Райт. А может даже большую. Чтобы вжиться в образ, актер выкуривал одну сигару за другой, носил сложный грим и старался во всю походить на Черчилля, используя для становления образа даже самые малые поведенческие зацепки. Неудивительно, что когда речь заходит о фильме Джо Райта, первым делом вспоминается именно Олдман. Все остальное меркнет в сравнении с ним.

    Итог: «Темные времена» — интересный, напряженный фильм, который немного затянут и раскрывает о деятельности Черчилля далеко не все, что хотелось бы знать. Но так или иначе, любителям исторических зарисовок и полотен о великих личностях работа Джо Райта будет определенно интересна.

    8 из 10

    18 января 2018 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>