всё о любом фильме:

Темные души

Mørke sjeler
год
страна
слоган«The darkness within has come out to play»
режиссерСезар Дюкасс, Матьё Петёль
сценарийСезар Дюкасс, Матьё Петёль
продюсерСезар Дюкасс, Мария Хавиг-Гьёлсет, Матьё Петёль
операторСезар Дюкасс, Матьё Петёль
композиторВойцех Голчевский
художникМария Хавиг-Гьёлсет
монтажСезар Дюкасс, Матьё Петёль
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
NOK 1 200 000
премьера (мир)
время95 мин. / 01:35
После смерти дочери отец не находит себе места. Но, происходит неожиданное событие, спустя некоторое время, как полиция сообщила об убийстве Джоанны, она появляется на пороге дома. Отец рад, но не рано ли? Нечто непонятное происходит с молодой девушкой, она меняется… Однажды, вместо поцелуя на ночь заботливый отец получает укус в шею, с этого и начинается история массового распространения эпидемии зомби.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Перед просмотром данной картины следует понять чего ожидает зритель от просмотра, если простой «ужастик на ночь под бутерброд», то наверное, ему стоит поискать более «достойные» фильмы, а если для него — кино новой французской волны и независимый американский кинематограф не пустые слова, то можно смело отправляться в путь и удобно рассаживаться в креслах кинозала.

    Здесь не случайно упомянул две ветви мирового кинематографа, в свое время очень сильно повлиявшая одна на другую, ибо при просмотре картины французского режиссера Сезара Дюкасса очень сильно чувствуется влияние Дэвида Линча и еще одного Дэвида, но уже Кроненберга, именно их психоделика, и их «Сюрреалисимо!» (как восклицал один великий, известнейший испанский живописец), чувствуется в каждом кадре, задумке, в типажах, персонажах и развитии сюжета.

    Вообще данную картину я бы советовал разбирать на многих гуманитарных курсах и не только связанных с кино, и вот почему.

    Первое — Сам жанр зомби-муви начав свое шествие с едва передвигающих ноги монстров (оживших мертвецов) достиг своего апогея уже к началу нашего с вами века, когда сама мысль о том, что мертвые могут ходить (что a priori в принципе и по идее не возможно) перестала пугать зрителя и «мертвецы» чтобы хоть как-то зацепить, напугать современного зрителя стали прыгать, бегать, стрелять, даже говорить, в общем собираться массой и давить, давить зрителя именно бегающей массовкой. Здесь же режиссер вновь ушел к началу и не просто к началу, а практически к истокам, когда еще и зомби самих-то в природе пока что и нет.

    Второе — Вот в этом самом начале, режиссер (вернее два режиссера) и затрагивают наиинтереснейшую психологическую и социальную тему, поднимая философский вопрос о нестабильности человеческого мирового существования из-за присутствия в этом мире самого человека. Это первый и единственный пока что фильм, где зомби появились:

    а) не в следствии каких-то внешних независимых от воли человека сил, как то воздействия космоса, пришельцев, и пр.

    б) не в силу ошибки действий человека — разлития токсичных отходов, неудачных экспериментов в вирусологии, атомных взрывов и т. д.

    а именно В СИЛУ ВОЛИ, СОЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, вот вам после просмотра фильма и множество возникающих вопросов если когда нибудь, кто нибудь изобретет или найдет средство превращать человеческую расу в зомбоподобные существа, удержится ли он от мысли стать властелином мира, и как противостоять этому незаметному, никому неизвестному психопату и психопат ли он или более разумен чем мы с вами и т. д. и т. п. Ведь не зря здесь взята самая процветающая страна мира Норвегия, где практически наступил уже не то что социализм, а капиталистический коммунизм (да простят мне политологи данный термин) и именно здесь и происходят все события, заметьте еще, что фильм вышел почти аккурат за год до появления имени Андерса Беринга Брейвика в СМИ всего мира.

    Наконец третье — многие из вас помнят, что в жанре зомби-муви, часто используется момент сохранения родственной привязанности к человеку даже после того как он стал зомби (пример тому сериал «Ходячие мертвецы», ремейк «Рассвета мертвецов», «Зомби по имени Шон», «Зомби по имени Фидо», практически во многих фильмах Джорджа Ромеро посвященных зомби тематики и многих, многих других) так вот там эта тема проскальзывает так мимолетно, как один из эпизодов и не более того, здесь же эта тема развернуто полностью, весь фильм строится на том что отец девушки постепенно превращающейся в зомби, охраняет ее и ухаживает за ней до последнего и если раньше, видя такой эпизод, мы во весь голос кричали «Дурррак, он/она уже не человек! Стреляй скорее в голову!», то теперь можно и задуматься о том, как на самом деле сложно перестроить свое собственное сознание и признать что твой очень близкий и родной человек, когда он вот рядом ходит и дышит уже не твой человек, и вовсе не человек и еще к тому же смертельно опасен.

    И последнее, я бы сделал plaudere и сказал бы «bravissimo» создателям фильма, которые сами себе и режиссеры и сценаристы, еще поди и деньги сами искали на свою картину, за то что еще нигде в малобюджетных картинах я не встречал таких внезапных поворотов и развитий сюжета, когда ты вот вроде и привык, а тут на тебе удивляйся, потом ты вновь привык (дурацкая признаться привычка человека ко всему привыкать) и тут тебе бац сказано тебе — удивляйся! и так почти до самого последнего кадра.

    P/S Минусы — это стилистика грима зомби, (но на вкус и цвет как известно нет) и некоторая абсурдность действий основных персонажей, но потом если разобраться так и наша с вами реальная жизнь находиться вот в таком же полном абсурде и ведь нет того абсурда, что нельзя было бы сделать еще абсурднее.

    11 августа 2012 | 02:31

    Этот фильм один из немногих за последнее время, который меня приятно удивил. Не следует ждать тут полчищ зомби, крови и мяса. К слову, зомби тут нет вообще. По крайней мере в привычном виде.

    Главное в этом фильме, пожалуй, не сам сюжет, а атмосфера: мрачная, тоскливая, грустная и гнетущая. Весь фильм держится интрига. Когда кажется, что ты уже разгадал загадку и понял суть, все переворачивается с ног на голову, и ты в замешательстве снова.

    В этом фильме, пожалуй, нет резких звуков и пугающих моментов (за исключением парочки), но ради атмосферы стоит его смотреть.

    Мне очень понравился главный герой — отец девочки. Он такой натуральный, правдоподобный и реальный, что я сразу ему поверила. Здесь нет ни геройства, ни безрассудства — он просто хочет узнать, что случилось с его дочерью. Остальные персонажи тоже были хороши, но он запомнился больше всего.

    В этом фильме удачно сочетаются элементы ужаса и драмы. Трогает история девочки, начинаешь понимать грусть ее отца, его заботу о больной и проникаться ею. Отлично дополняет это драматичные конец с некоторой незавершенностью. У зрителя появляется отличная возможность немного поразмышлять над тем, что произошло, и как это могло закончится.

    Советую всем посмотреть этот фильм, и лучше всего это делать в одиночестве, чтобы проникнуться его атмосферой.

    13 декабря 2011 | 21:31

    Сразу отмечу, что фильм соответствует аннотации чуть менее, чем полностью. Это не один из многочисленных хорроров про зомби-вирус.

    Перед нами довольно мрачная картина, по атмосфере можно сравнить с фильмом «Впусти меня» (в данном случае я имею в виду оригинальную версию фильма, а не его американский ремейк). Фильм мрачен от начала и до конца, хэппи эндом он не порадует. Вообще, практически до конца фильм смотрится скорее как драма, а не как хоррор.

    Главный герой — отец девочки, ставшей жертвой маньяка (и нет, она его не съест, не покусает и он не станет разносчиком зомби-вируса, как указано в аннотации). Маньяк убивает своих жертв при помощи дрели — просверливает голову и закачивает некое подозрительное черное вещество. Через некоторое время жертва оживает. Но никто не считает их, жертв, зомби. Врачи находят всему логическое объяснение, а маньяка считают умелым хирургом, который делает людей инвалидами. Полиция не может найти преступника, поэтому отец Йоханны на протяжении фильма занимается поисками маньяка самолично. Чем дальше он продвигается в своем расследовании, тем больше вопросов появляется и тем более пугающими становятся ответы на них.

    Если вы читали рассказ «Цвет из Тьмы» Говарда Филлипcа Лавкрафта или смотрели одну из его экранизаций, суть сюжета фильма будет вам понятна. Однако раскрывается эта суть практически в самом конце.

    Стоит также упомянуть о довольно хорошей актерской игре, нет раздражающих персонажей, нет раздражающих бестолковых моментов.

    Фильм интересный, нетипичный для зомби-муви, хотя сюжет развивается медленно и если вы сядете его смотреть с настроем увидеть полчища зомби и спецэффекты в стиле «обители зла», то с большой вероятностью выключите уже на десятой минуте.

    Лично у меня фильм оставил некое чувство незавершенности, после просмотра остались некоторые вопросы по сюжету, но в целом, следует поставить ему положительную оценку.

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 23:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>