Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 8. Охота на принцессу.

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Дружинина
сценарийСветлана Дружинина
продюсерСветлана Дружинина
операторАнатолий Мукасей
композиторРоман Дормидошин, Виктор Лебедев
жанр драма, история
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
1736 год. Шестой год правления Анны Иоанновны. Для укрепления рода своих предков по женской линии — Милославских, императрица завещает престол будущему сыну своей племянницы Анны Леопольдовны. Такого во всемирной истории ещё не было, чтобы наследником стал ещё не существующий ребёнок. Тем временем императрица, ради достойного военного союза с Австрией, обручает на будущий брак Анну Леопольдовну и Антона-Ульриха, принца Браушвейгского. Мать будущего наследника не любит жениха, и этим пользуются Питер, отпрыск Бирона, и саксонский посланник Мориц. Между этими двумя рыцарями начинается Охота на принцессу.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я не ханжа. Мне нравится секс-символ и по совместительству альфа-самец Бирон. Мне очень нравится секс-символ и по совместительству альфа-самец Линар. Мне приятно посмотреть на эротичную попу Анны Леопольдовны, особенно в сцене будущего зачатия.

    Но не четыре же серии!!!

    Зачем было высасывать весь этот бред из пальца?

    Ведь всё, казалось бы, было просто: родилась в обществе, далёком от феминизма, и имеешь вагину между ног — терпи.

    Выходи замуж и рожай.

    И нет никакой разницы, из пролетарской ты сама семьи или из царской.

    Всё равно в первом случае выйдет вперед вопрос работника, во втором — вопрос наследника.

    А решать будет, как правило, семья.

    И в лучшем случае она обратит внимание на такую ерунду, как любовь, в худшем — очень жаль.

    Подобные истории в то время происходили повсеместно, так что когда режиссёр силится убедить зрителя в какой-то особой трагедии главной героини, зритель вправе ему не верить.

    Подумаешь, трагедия — девку замуж отдают.

    А уж если муж, как потом окажется, не только не пил, не бил, из семьи не тащил и детей не бросал, но ещё и терпел её закидоны — это, наверное, садизм называется… По отношению к девке.

    С учётом того, что вопрос о браке решает семья, львиная доля конфликтов из-за руки конкретной девки, как правило, отпадает. Как исторически было с Линаром: туда, где были все шансы остаться без башки, этот мужик не лез. Поскольку перспектива гондурасить со своей «любимой» где-нибудь на Соловках — в правление гуманной Елизаветы — его как-то не прельщала. А при негуманной бироновщине и свирепствовавшей в открытую Тайной канцелярии он и вовсе мог пойти по дорожке Волынского — на тот свет, с отрезанным языком и слегка отбитыми печенью и почками.

    Так что исторически — никакой охоты — не было.

    Любимый — отступился, выжидая удобный момент.

    А принцессе — пришлось выбирать из двух сортов — как ей казалось, дерьма.

    Функцию принцессы здесь определили правильно.

    Мотив Линара — повторить судьбу Бирона — выразили открытым текстом и достаточно убедительно.

    На возможность елизаветинских интриг опять-таки прозрачно намекнули.

    Но все эти правильные вещи утонули в бесконечном сопливом стори-лаве.

    Елизавету с какого-то перепугу заставили покрывать интрижку Анны Леопольдовны.

    Пуза, о котором все четыре серии не прекращают разоряться, у Леопольдовны так и не появилось. Иван Антонович так и не родился.

    Правление Анны Леопольдовны, где, казалось бы, Линар с Юлианой могли развернуться ещё раз, так и не показали.

    Ещё пара переворотов с пикантными сценами унижения сперва Бирона, затем Антона так и осталась за кадром.

    А жаль. Надо было иллюстрировать то, что есть. А не сочинять того, чего нет.

    6 из 10

    8 августа 2015 | 08:24

    Увы прошли те времена когда в советское время восхищались любому творению кинематографистов. Сейчас уже канули в лету легендарные Гардемарины, на поверку при пересмотре оказавшимися весьма занудным водевилем с симпатичными парнями. Безусловный успех этого творения далеко не сценарий, и не режиссура, а пришедшиеся по вкусу мордахи Харатьяна, Шевелькова и Жигунова. Светлана Дружинина (режиссер) однако этого не поняла — в итоге ряды гардемарин поредели (не все выдержали ее сумасбродств), остальные серии стали хуже. Последние смотреть вообще невозможно, так как заслуженная режиссер «клала с прибором» на все современное кино, снимая по-старинке, не используя ни приемов, ни ритма, присущего современному фильму, ни манеру съемки и монтажа.

    В итоге очередное кино, снятое в духе старых сериалов. Неинтересное, не всегда ровное, с кучей общих планов. Плохо поставленные поединки а-ля 60-е. Одним словом, то, что сходило с рук в 80-е в 21 веке, смотреть невозможно. Не спасают даже звезды-актеры, которых по-человечески жалко.

    3 марта 2013 | 06:05

    Терпения при просмотре хватило на 10 минут. Потом один раз перемотал и не выдержал.

    Дружина верна своим принципам- в первых кадрах крест, купол или колокол на весь экран и какая то пафосно-заунывная речь, коротая, видимо должна настроить зрителя на волну гордости и приготовить созерцать нашу великую историю.

    Снято все из рук вон плохо. Какие то бестолковые остросюжетные погони с якобы накалом страстей. Куча орущих солдат ходит по Москве 1730 года и орёт, чтоб тушили свет. Безобразные солдатские мундиры сшитые из современных тканей смотрятся убого, как будто их извлекли из костюмерной театра оперетты и выдали актерам, не глядя на размер. Если уж это Москва, то что за узость Московских улиц и не характерная для Москвы застройка? Можно было бы принять это за Петербург, но нет, было ясно написано- Москва, 1730 год.

    Перемотал. Прости Господи, помоги мне развидеть то, что я увидел.. Я подумал, что это случайно попало сюда, из какого то немецкого порнофильма 70х. Тщедушный юноша в парике из пакли и наклеяными усами в бане соблазняет юную нимфу, стыдливо прикрывающуюся веником. Под песню Алсу (! если кто помнит такую певицу), пара сближается, и в лучах яркого света юношеской страсти на актеров выпускают стаю голубей. Стыд и позор.

    3 ноября 2013 | 22:19

    После двух предыдущих фильмов из серии «Тайны Дворцовых переворотов» воспринимать происходящее на экране с точки зрения истории сложно. История — это одно, художественное осмысление истории — это совершенно другое, и зачастую ради яркости историческим фактом можно и пренебречь. Дружина пренебрегает от всей души. Да, историческая канва сохранена, и все имена в фильме подлинные, я имею ввиду, основной состав. Андрей Остерман. Посол Линар. Анна Иоанновна — все они были, действовали, жили, но, как говорится «дьявол в деталях».

    На балу у злой королевы внезапно появляется рыцарь в чёрном. Прекрасная принцесса-лебедь увидела рыцаря, сердце её заколыхалось, но у принцессы был уже жених, и злая королева непременно хотела, что бы принцесса-лебедь за этого жениха замуж и вышла. Она и вышла. Рыцарь в чёрном женился же на фрейлине Принцессы, Юлии фон Менгден.

    Если рассматривать всё происходящее на экране, как сказку — то да, по канонам сказки события и развиваются. Есть абсолютное зло. И есть абсолютное добро. есть их яростная борьба. Что ещё нужно для сказки?

    Фильм сделан неряшливо. Нет в нём единой картины, а есть клочки сценария, смонтированные на скорую руку. Актёрский состав — в этот раз видны недоработки.

    Егора ну никак не тянет на Анну. Даже Чурикова. Самый приближённый образ получился у Нины Руслановой в первых фильмах. Анна Иоанновна в описании историков была невысока, лицом дурна, нрава грубого и говорила басом. А тут — какая-то невнятица.

    Сама охота именно охоту и напоминает с добычей, собаками, пьяными охотниками.

    Гораздо интереснее — и опять же — правильнее, если бы показали физическое уничтожение Долгоруких, опалу Верховного тайного совета и превращение его в кабинет Императрицы, где заседали всего трое — Остерман, Артемий Волынский и князь Черкасский, Ледяной дом, казнь Волынского, противостояние Остермана и Миниха, Кайзерлинга, братьев Левенвольде. Страшную свадьбу Михаила Голицина и калмычки Бужениновой. Но ничего это нет, а есть сладкие сопли. Но, простите, сопли мрачное десятилетние Анны Иоанновны не отображают.

    2 из 10

    8 января 2016 | 10:37

    Прочитав две предыдущих рецензии, даже сомневался — стоит ли смотреть «Охоту на принцессу», но таки решил, что смотреть. И сделал это не зря. Как оказалась первая из рецензий описывает «Виват, Анна!». А автору второй, который жалуется на несовременность Дружининой, пожалуй посоветую посмотреть тот самый фильм «Виват, Анна», где всего этого современного с лихвой.

    Но все-таки о самом фильме. «Охота на принцессу» — это классика дружинского кино. Здесь, в отличие от предыдущей части всё к месту — и погони, и драки, и дворцовых интриг хватает. К тому же пропали многочисленные обнаженные тела. Их в первых частях «Тайн дворцовых переворотов» было слишком много. В «Падении Голиафа» даже слишком много. А здесь есть, конечно, но все к месту.

    Если говорить об игре актеров, то тут их всех будто окрылили. Сказать, что кто-то играет плохо, язык не поворачивается. Единственными минусами, которые можно назвать у фильма это то, что Анну Иоанновну играет уже третья актриса. На смену Нине Руслановой и Инне Чуриковой, неожиданно приходит Наталья Егорова до того игравшая Екатерину I в этой же серии фильмов. Однако, на мой взгляд, именно Егорова сыграла Анну Иоанновну лучше всех. Еще один минус, уже не фильма, а пост-продакшена это то, что его постер не имеет к кадрам из «Охоты на принцессу» ни какого отношения.

    Возможно, профессиональный критик найдет в фильме еще массу недочетов, но зная, как снималась эта картина, многое можно простить. И сама Дружинина права, говоря, что бюджет у фильма был минимальный, а выглядит он как высокобюджетный. Так что, и за это, и за фильм вообще — виват, Светлана!

    12 октября 2014 | 21:34

    Цикл Светланы Дружининой за прошлые серии мне полюбился настолько, что готов простить восьмому фильму некоторые (но не все) неприятные ощущения, оставшиеся после его просмотра, в надежде на то, что это одномоментное недоразумение, и уже следующая часть не оставит от моего пессимизма камня на камне. Строго говоря, «…Охота на принцессу» — самый слабый фильм цикла. Слабый во всем, за исключением, может быть, операторской работы. Оценку ему следовало бы выставить этак на два-три балла меньшую, однако в силу солидных былых заслуг режиссера и громадного уважения к ней же набавляю ленте эти три зачетных очка, в расчете за то, что следующая серия не даст к снисходительности ни малейшего повода. К счастью, момент расслабленности в «Дворцовых переворотах…» пришелся, пожалуй, не на самый интригующий из них. Самое вкусное впереди: это и восшествие на престол Елизаветы, и история Екатерины — Петра III, в которой до сих пор масса белых пятен и уже поэтому посмотреть на трактовку событий Дружининой весьма любопытно. В более далекой перспективе присутствует XIX век, начавшийся с убийства Павла I. Так что есть еще, о чем поведать и надеюсь, грядущие серии выйдут на прежний, привычно высокий уровень.

    Ну а теперь немного о собственно восьмом фильме и в первую очередь — о позитиве, который заключается преимущественно в игре отдельных актеров. Не могу предъявить претензии к Домогарову-старшему. Все, что он мог исправить в своем откровенно сценарно недоработанном персонаже, он исправил, и это нельзя не оценить. Что бы актер сейчас не говорил о своем категорическом неприятии образа героя-любовника на экране, оно (неприятие), по-моему еще не критично, иначе, во-первых, он не соглашался бы на участие в таких проектах, во-вторых, не играл в них с очевидным удовольствием и приложенным к нему большим мастерством, а в третьих, не ангажировал бы в «Дворцовые перевороты» своего сына — думаю, вряд ли кто-то сомневается, что без авторитетного ходатайства Домогарова-старшего младший получил бы свою роль. Как результат, одним из самых смешных эпизодов в фильме стало таскание за уши одним Домогаровым второго, и выглядит сие крайне забавно. Не подвел старший и в целом: вопросы могут быть исключительно к тому, что ему дали играть, а не к тому, как он сыграл.

    Кроме Домогарова, лучами света в этом сумеречном царстве служат ветеран сериала Владимир Ильин, как и раньше, отрабатывающий Остермана на самом высоком уровне, а также моментами Александр Лазарев-младший (Бирон) и Данила Дунаев (Петр Сумароков).

    Женские же образы разочаровали тотально. Во-первых, уважаемая мной Наталья Егорова — точно не Анна Иоанновна, тут нужна была актриса несколько иного плана, излучающая властность и железную волю, несмотря на всю свою телесную немощь, как это замечательно исполнила Наталья Гундарева во вторых и третьих «Гардемаринах», а также, с некоторыми оговорками, Елена Цыплакова, сыгравшая Елизавету в первых. Анна Иоанновна в «…Охоте на принцессу» — это какая-то недалекая расплывающаяся телом и мозгами дама, что совершенно не вяжется со сложившимся у меня представлением об этой российской императрице.

    К слову, Екатерине Никитиной, пусть она и играет еще молодую Елизавету, до вышеупомянутых Цыплаковой и Гундаревой еще очень далеко. На сегодня дочь Петра в ее исполнении — пока серый, маловыразительный характер, красивая внешность почти при полном отсутствии внутреннего содержания. Очень надеюсь, что в дальнейшем ситуация изменится.

    Но если Никитина хоть минимально, но все-таки выдает короткими вспышками неплохую игру, то героиня Анны Тереховой если и занимает свое место в истории, то в фильме, где слабый сценарий прорисовывает этот персонаж крайне невнятно, шаблонно и без малейшей фантазии, выглядит совсем лишней. Что была она, что бы ее не было — все равно. Да и актерские данные Тереховой-младшей пока меня тоже не особо впечатляют.

    Об остальных задействованных в фильме актерах сказать нечего. Не запоминается абсолютно никто.

    Все было бы в «… Охоте на принцессу» принципиально иначе, если бы не до крайности слабый сценарий, зияющий недоговорками, нестыковками, наконец сюжетными дырами, отсутствием ответов и пояснений на поставленные самим же сценарием вроде бы интересные вопросы. Наличие в названии восьмой части слова «охота» настраивало на хорошую интригу, динамику действия, напряжение от первой до последней минуты (благо хронометраж вполне давал развернуться), сильную драму наконец… Во многом благодаря последней все предыдущие серии смотрятся на ура. Жаль, но ничего этого в «… Охоте на принцессу» нет и в помине. Безрадостную картину дополняют на редкость слабо продуманные, бессодержательные и пустые диалоги, в которых мало мыслей, как зачастую и эмоций. И даже видно, чему это принесено в жертву — хорошей картинке, блестяще показанным интерьерам и панорамам любимых мной Петергофа и Петербурга. Смотреть на их парки, залы дворцов я готов бесконечно, но без смыслового наполнения, без характерных персонажей, без драматургии все это не более чем роскошный парад визуала. Съемка Анатолия Мукасея, как всегда, на самом высоком уровне, но мы смотрим все таки не документальный фильм о Петербурге и его пригородах, а художественное кино, по определению подразумевающее нечто большее, чем красивая картинка, хотя важности последней никто не отменяет.

    Не сильно радует и музыка Василия Лебедева. Апофеозом же слабого саундтрека служит заключительная песня, которая абсолютно не подходит «Дворцовым переворотам» ни по звучанию, ни по содержанию.

    Остается надеяться, что Светлана Дружинина использовала свое право на ошибку и что уже следующая серия «Дворцовых переворотов» воспрянет воспрянет интересным динамичным сюжетом, характерными выразительными персонажами и их безупречным актерским исполнением.

    В надежде на лучшее

    6 из 10

    9 ноября 2014 | 18:49

    Заголовок: Текст: