• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Тайное влечение

Adoration
год
страна
слоган-
режиссерАнн Фонтен
сценарийАнн Фонтен, Кристофер Хэмптон, Дорис Лессинг
продюсерФилипп Каркассон, Мишель Феллер, Барбара Гиббс, ...
операторКристоф Бокарн
композиторКристофер Гордон
художникЭнни Бошан, Стивен Джонс-Эванс, Софи Нэш, ...
монтажЛюк Барнье, Сенвен Берри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  147.2 тыс.,    Корея Южная  78.6 тыс.,    Россия  35.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Главные героини картины — Лил и Роз — две давние подруги, которые влюбляются в сыновей друг друга. Опасаясь огласки и осуждения, они вынуждены скрывать свои чувства на протяжении нескольких лет. Впрочем, все тайное рано или поздно становится явным. Когда информация о непростых взаимоотношениях квартета становится достоянием общественности, это не только грозит разрушить жизни обеих подруг, но и ставит перед сложным выбором их сыновей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (26 109)
ожидание: 97% (426)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
23 + 49 = 72
4.7
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма — сборник «Бабушки» английской писательницы Дорис Лессинг ("The Grandmothers: Four Short Novels» (2003)).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился, очень чувственный и эмоциональный. Картинка способствовала расслаблению и умиротворению: пляжи, волны, кругом вода, солнце и горячий песок. Это ли не мечта каждого?

    Конечно, все немного утрированно и добито до идеальности. Например, что это произошло с обеими подругами и неувядающая красота женщин в течение около 10 лет. Фильм скорее о женщинах, чем об их молодых сыновьях. Женщина на протяжении своей жизни переживает множество разнообразных эмоций и влечений. Нет ничего удивительного в том, что они могли заинтересоваться сыном своей подруги. Ведь любовь к молодому, красивому телу еще никто не отменял. Да и беззаботность, и позитивный настрой молодого любовника, куда лучше лысины и проблем с простатой коллеги по работе. И, ох уж эти комментарии мужчин с их штампованными взглядами. Любить в своей престарелости молодых девочек это нормально, а женщины за 40 типа никому понравиться не могут? Женщина, если того захочет, может в любом возрасте привлечь внимание. Однако женщины более серьезно относятся к моральным устоям общества и можно сказать пресекают все свои неудобные желания. Как раз это и показывают нам в фильме. Да, им было сложно подавить свои эмоции, им было сложно сдерживать себя и они проигрывали битву с самими собой. Но они действительно сделали над собой усилие и пытались поступать правильно. А это неимоверно тяжело, особенно, если чувства взаимны.

    Мне показалось, что у пары Роуз и Йена была настоящая любовь с самого начала. И если бы Роуз не была так строга к себе и верила в эти отношения, то у них бы все сложилось прекрасно. А вот в паре Лил и Том изначально была скорее страсть и безрассудство. Любовь пришла сначала к Лил и только потом, когда пути назад не было, Том осознал свои чувства (дорос до них).

    На счет того, почему парни запали именно на мам друг друга. По идее они живут на каком-то отшибе и людей вокруг не очень много. Они общались всю жизнь и знают друг друга прекрасно. Матери, будучи лучшими подругами с детства, воспитали сыновей под стать себе и друг другу. Ну а почему бы и нет? Ведь, если не возраст, то они все идеально друг другу подходят. Им никому ненужно было никуда уезжать. Девчонок молодых, еще поди узнай, да пойми. А тут красивая мамина подруга, идеальная женщина. Почему в учителей в школе, мальчикам можно влюбляться, а в подругу матери нет? Не будьте так строги.

    Это все жизнь и у многих будут такие прецеденты. Это случается и только нам решать, как поступить. Просто кто-то смелый и решительный (была — ни была), а кто-то идет на поводу у своих предрассудков и давит в себе желания, дабы не упасть в глазах знакомых.

    Не стоит воспринимать эту ситуацию буквально. Это просто вариация на тему. А тема эта живее всех живых, проявляющая себя в разных комбинациях и временных отрезках жизни.

    10 из 10

    11 июня 2014 | 03:49

    Лили и Роуз — лучшие подруги с детства, всю жизнь прожившие на австралийском райском побережье. Они всегда неразлучны, всегда в месте в горе и радости, у них одновременно появляются сыновья, с которыми они не только заботливые матери, но и лучшие подруги. Но вот внезапно женщины понимают, что каждая из них влюблена в сына подруги — и парни отвечают им взаимностью. Несмотря на дикость ситуации, все счастливы, но только поначалу, потому что любой зритель прекрасно догадается, что рано или поздно юношам приглянутся девушки помоложе…

    Если при пересказе многие сочтут сюжет диким — отвечу честно: так оно и есть. Авторы картины явно пытаются окружающими райскими красотами подчеркнуть свою мысль о том, что все, что естественно — не безобразно, а тут у нас типа чистая любовь в райском саду, и потому плохим это быть не может. Основная проблема в том, что эта любовь, о которой пытаются поведать нам создатели фильма, вчистую отдает патологией, и в возвышенные чувства героев поверить нет никакой возможности. Судите сами: нам даны две веселые, добрые, и, в целом, наверное, неплохие женщины, методы воспитания которых предельно странные: по происходящим в кадре событиям очень сложно поверить в то, что они — матери, поскольку никаких проявлений именно материнской заботы и родительских чувств нет и следа, женщины ведут себя с парнями фривольно и раскованно как подружки, обсуждая с ними размеры своей груди. Внезапная страсть с обеих сторон также вызывает недоумение, поскольку возникнуть подобная ситуация может лишь в условиях полнейшей изоляции, а живут герои вроде не на необитаемом острове, женщины общаются с другими мужчинами на работе, парни тоже не торчат дома, так что вряд ли в их поле зрения не попадали ранее молодые и привлекательные девушки. Так что в итоге мы имеем историю о двух не очень умных тетках, поддавшихся прежде всего похоти (потому как нет совершенно никаких экранных доказательств тому, почему собственно, эта любовь зародилась) и полностью отключивших мозги, поскольку каждая любая мало-мальски здравомыслящая мать сто раз подумает, прежде чем пойти на такой шаг, который может привести к совершенно неожиданным последствиям для ее ребенка. Если даже не брать в расчет откровенную сюжетную надуманность и фальшь реализации (даже не верится, что к сценарию приложил руку драматург Кристофер Хэмптон, чьему перу принадлежали такие мощные вещи, как сценарии «Искупления» и «Опасных связей»), фильм на деле чудовищно скучен, поскольку пресная и откровенно слабая режиссура Анн Фонтен («Коко до Шанель», «Натали») чрезмерно тянет сцены, закольцовывает события и заставляет героев пережевывать одни и теже фразы, отчего и без того затянутый фильм кажется почти бесконечным. Немного подсластили изумительные ландшафтные красоты и прекрасные исполнительницы главных ролей. Робин Райт и Наоми Уоттс — замечательные актрисы, они прекрасны везде и в любой роли, и даже своих противоречивых и неважно прописанных героинь они наполняют жизнью и мощными эмоциями. Обидно лишь, что свое время и бесспорные таланты они тратят на сомнительное независимое кино, которому очень хочется быть модной фестивальной драмой.

    5 из 10

    8 ноября 2013 | 01:14

    Ну что можно сказать о сие произведении? И такое бывает, наверное…

    2 закоренелые подруги, с самого раннего детства не разлей вода: всегда и повсюду вместе. Повзрослев, они выходят замуж и у них появляются дети в лице мальчиков у каждой. Эти самые парни, с божественными телами в силу постоянных занятий спортом (активное плавание + серфинг) в какой-то момент понимают, что вовсе не обязательно искать пассию где-то на стороне, достаточно приглядеться и увидеть в подруге своей матери еще привлекательную женщину, не растерявшую способность любить, предаваться телесным страстям и оставаться хорошей хозяйкой. Это и случается с женщинами и их сыновьями: нежданный всплеск страсти, не мимолётная тяга, огонь в глазах и простота во всем — общение, межличностный диалог, визуальный контакт, тактильное влечение…

    Казалось бы, аморальность ситуации может привести к прекращению многолетней дружбы между женщинами бальзаковского возраста, ан нет: они обе понимают, что это не навсегда, что рано или поздно парни переключат свое внимание на персон женского пола помоложе и все это прекратится, но это потом, а сейчас — жить сегодняшним днем, наслаждаться моментом, купаться не только в Тихом океане, но и в любви…, не взирая на неочевидность ситуации.

    Незамысловатый сценарий Анн Фонтейн и ее же режиссура привели к неплохому результату: внятная история (хотя нашлись и те, кто мнит себя суперспецом в сценарных проволочках и четко прописанных диалогах), рассказанная с любовью к своим персонажам, смелый женский почерк во всем, ни грамма пошлости, слегка замедленность кадра, куча крупных планов и целостная история 4 человек, живущих бок о бок в местах неземной красоты и предпочитающие не думать о последствиях своих действий. И все это в обрамлении прекрасной игры 2 блондинок (неувядающая 45-летняя Наоми Уоттс и столь же привлекательная в свои 47 Робин Райт), блондина и брюнета, создавшие на экране гармоничный любовный квартет.

    Автор в то же время как бы пытается объяснить или даже оправдать порыв одного из юношей, с действий которого все и начинается. Его отец погиб в автокатастрофе, когда он был еще мал, он всегда был окружен только женщинами в лице матери и ее подруги, он не видел рядом больше никого, кого бы смог так хорошо узнать, результатом всего этого и стало влечение к той, которую можно смело назвать второй матерью — чем не Эдипов комплекс? (но уверена, режиссер так глубоко копать и не думал).

    Сложно отнестись к этой фабуле однозначно: с 1 стороны — мелодраматичная история 2 пар, а с другой — предвзятое отношение к тому факту, что «возраст любви не помеха». Но в жизни сколько угодно примеров того, что далекие друг от друга года рождения не преграда на пути создания долгих и крепких супружеских союзов; чего стоят отношения между Пабло Пикассо и некой Francoise Gilot, которая родила ему сына и дочь, несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте. Уверена, подобная тематика всегда будет бередить социум, а психологи продолжат писать нескончаемые статьи о том, какая разница в возрасте считается оптимальной для создания здоровой ячейки общества.

    Но фильм «Тайное влечение» не об этом, он о страсти, похоти, влечении, одиночестве души и желании навсегда распрощаться со старым образом жизни вопреки всему. Подоплека желаний — импульс, порыв, не думай, просто иди на поводу своих чувств. Это нелегко, но возможно, кому это удается — поистине счастливчик, потому как быть рабом обстоятельств куда проще, чем плыть против течения.

    «Тайное влечение» — всем любителям романтики, красивых постельных сцен и не менее красивых летних пейзажей, ценителям неувядающего женского великолепия и мужского обаяния молодости — it’s all for you.

    P.S. Не заморачивайтесь над глубинным смыслом происходящих в кино событий — здесь Вы его не найдете, это история глазами женщины-режиссера, которая, возможно, могла когда-то и где-то произойти.

    17 декабря 2013 | 13:41

    Многие критики увидят в этой картине сплошные половые девиации, или перверсии, как было принято называть половые извращения и излишества ранее. Фильм, безусловно, провокационный. Своим нетривиальным сюжетом он обязан нобелевской лауреатке Дорис Лессинг. Одна из новелл ее книги «Бабушки» легла в основу данной картины.

    Прежде всего, перед нами история страстной и чувственной любви. Переживают ее сплетенные в тесный союз две матери и их сыновья. По сути, они образуют единую семью, от которой отпадают все прочие — как абсолютно лишние. В этом союзе они достигли полной гармонии. Причем, режиссеру ленты «Две матери» (так она называлась в рабочей версии) Анн Фонтен удалось рассказать эту историю красиво, без пошлости. Хотя задача перед ней стояла непростая.

    Филигранно выписаны персонажи, их эмоциональный мир. Лил и ее сын Йен готовы впасть в крайности, полностью отдаться чувствам. Роз и Том более выдержаны — сохраняют холодный рассудок, и готовы разорвать «предосудительную страсть», если понадобится.

    Лил и Роз — подруги детства. Всю жизнь они провели вместе. Вместе выросли. И до того срослись воедино, что муж Роз даже подозревает, что его жена лесбиянка. Есть и другие, полагающие, что Лил и Роз вместе спят. Между тем, между ними близость иного характера — духовная. Физическая их не привлекает. Но при этом они влюбляются в сыновей друг друга — словно находят частичку подруги в ее сыне.

    Сначала это «падение в страсть», произошедшее внезапно и обоюдно, пугает женщин. Они договариваются все прекратить. Но природа оказывается сильнее. Так что их роман «два плюс два» продолжается долгие годы…

    Фильм заставляет задуматься о природе страсти, которая порой пробивает налет цивилизации, рушит запреты. Создатели картины предлагают зрителю задаться вопросом — надо ли преодолевать себя, сознавая, что ты вступаешь в неправильные с точки зрения общественной морали отношения, или любовь важнее посторонних косых взглядов?..

    7 из 10

    16 мая 2014 | 13:59

    Пока смотрела фильм у меня в голове долго не укладывалось как главные героини могут такое делать, может из за этого было еще интересней, трудно представить такое в жизни, но все возможно. Сюжет однозначно провокационный, я бы даже сказала что он резкий с моральной точки зрения, играет на сознании зрителя. И хочу заметить что «инцеста» в фильме не было, Лил и Роуз были подругами, и сыновья ихние не были родственниками, акцент делался на давней дружбе и на разнице в возрасте.

    Актриса Наоми Уотс еще раз доказывает что красивая и талантливая женщина может оставаться такой в любом возрасте, моментами даже казалось что она одного возраста со своим экранным сыном. Робин Райт мне не очень известна, но в этом фильме она трогает своей чувственностью, яркая внешность, ее игра трогает.

    Сам по себе фильм светлый, красивые пейзажи, красивые актеры, вызывает такие противоречивые чувства, затрагивает все таки эмоции. Единственное что напрягало, что приходилось постоянно вспоминать кто чей сын, и у кого с кем отношения, хотя в целом все ясно и понятно. До конца меня интриговало, переступят ли черту главные герои окончательно или нет, и конец меня не разочаровал.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 22:13

    Жизнь Лил (Уоттс) и Роуз (Райт) с детства неразрывно связана друг с другом: они дружат, поддерживают друг друга, живут рядом, растят прекрасных сыновей, Йена (Сэмуэль) и Тома (Фреэшвилл). Они вчетвером так близки между собой, что в какой-то момент эта близость неожиданно и естественно переходит грань общественной морали…

    Фильм поднимает огромное количество проблем, давит на множество общественных мозолей, при этом избегая прямого постулирования чего бы то ни было. Нет давления, но есть напряжение. Режиссеру удалось тончайшим образом показать большой временной отрезок времени и развитие отношений персонажей от непринужденно-дружеско-семейных в начале до запутанно-любовных в конце.

    Это не история о растлении или аморальном совращении, это история о страсти и любви, о том, какой запутанной может быть жизнь, о том, что у любого решения есть последствия. О вранье, которое может принести боль и разрушить жизнь.

    Фильм очень размеренный, не долгий, нудный и затянутый, а именно размеренный. Прекрасная операторская работа, приятная музыка, отличная актерская игра. С удивлением открыла для себя, что Ксавьер Самуэль — актер. И хороший. До просмотра ленты видела его в весьма проходной роли вампира в третьей части Сумеречной саги и в Цунами 3D, где за кривым сюжетом было сложно оценить игру даже относительно именитых актеров

    Еще раз подчеркну, что картина удивительным образом показывает нам пусть и очень нестандартную часть жизни, но именно часть ЖИЗНИ. Пусть история героев нетривиальна, но именно этим она и интересна.

    Также мне кажется, что чувства в паре Роуз и Йена серьезнее и глубже, чем у Лил и Тома. И дело не только в том, что страсть накрывает их первыми, а в том, что они более глубокие личности, и относятся к жизни и окружающим с большим уважением. Но общественные предрассудки на время побеждают, чтобы впоследствии с треском испортить всем вовлеченным жизнь.

    Единственный вывод, в котором я уверена после просмотра — не нужно лгать самому себе и окружающим. На мой взгляд, история становится аморальной именно в тот момент, когда герои возобновляют свою связь, а сыновья уже обременены семейными узами. И это уже обман и предательство. В конце концов, свободные люди свободны в своем выборе партнера, если нет принуждения. А здесь речь не об инцесте (о египетских фараонах вспоминать не будем — но ведь было же, было, и считалось нормальным!).

    Посмотрите, оцените, сделайте выводы.

    8 из 10

    27 апреля 2017 | 22:08

    Красивый и чувственный фильм, снятый женщиной. Красивые пейзажи, частый шум моря, присутствует какое-то уединение во всем.

    В данном фильме речь пойдет конечно же о предрассудках, но они будут преподнесены не со стороны общества, здесь вы не встретите «тыканья пальцем», «тотальное презрение толпы». Тут речь пойдет о людях, нарушивших табу, их взглядах на себя и ситуацию после этого. Причем перед вами предстанут четыре разных человека, четыре разных отношения к себе, к ситуации, к тому как нужно поступать. Я бы разделила это на:

    1. «да, я это совершил, но я верну все на пути своя с наименьшими потерями»,
    2. «да, я это совершил, но теперь я боюсь это потерять, потому что это не нормально»,
    3. «да, я это совершил, сложно сказать почему, просто так захотелось назло, из интереса, но меня как-то это не терзает»

    и последнее, позиция Яна, то, что мне понравилось больше всего

    4. «да, я это совершил, потому что так требовало мое сердце, и нет ничего плохого для меня в этом, мне плохо, когда меня делают «нормальным», вписывают в рамки, мне лучше знать то, что мне нужно»,

    Как мне кажется, ему в чем-то хуже всех, под давлением ситуации, и его уносит водоворот «нормальной жизни», а не табу. Именно это стремление других сделать его жизнь нормальной отравляет его жизнь и заставляет страдать. Он не находит как Роз утешения в фразе «так надо и так правильно».

    Хоть я и не люблю фильмы с мутной концовкой, но в целом он показался приятным, легким, что-то вроде простенького десерта для меланхоличного вечера.

    7 из 10

    30 декабря 2013 | 04:36

    Лично я заинтересовалась этой кинолентой благодаря прекрасному тандему Наоми Уотс и Робин Райт. Безусловно, описание фильма не может не заинтересовать. Некий любовный четырехугольник, в котором в тесный клубок смешались дружба, любовь, запрет и семейные ценности. Этот фильм меня так сильно зацепил, что я согласилась его посмотреть даже в одноголосом переводе (чего обычно не делаю принципиально).

    Как оказалось, кинематограф осветил еще не все уровни взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Существуют и такие связи, которые находятся на грани социального неодобрения или вовсе считаются позором. Однако для меня, все происходящее на экране не представляло ничего противоестественного. Просто обстоятельства стали складываться по оригинальному сценарию. Совершенно неважно между кем вспыхнула страсть и переросла ли она в нечто большее, гораздо важней, как отнеслись главные герои к неожиданно появившимся чувствам.

    Мне очень понравилась визуальное наполнение этой картины. Волны, леса и свежий воздух дают ощущение постоянных каникул. Скорее всего, именно поэтому, мамочки и сыновья каждый вечер развлекаются с бутылкой вина и хорошей музыкой. Мне очень импонировал персонаж Робин Райт. Она показалась мне не только изящной и красивой женщиной, но и благородной подругой, готовой поступиться своими чувствами ради навязанных обществом стереотипов. Наоми Уотс, несмотря на то, что я очень люблю эту актрису, произвела на меня больше отталкивающее, чем притягивающее впечатление. Как бы то ни было, актерская игра обеих была на высоте.

    Фильм получился неоднозначным, но красивым и притягательным. Он понравится тем, кто не загоняет себя в рамки и не мыслит шаблонно. В любом случае основная идея киноленты рассматривает всеобщие моральные ценности, а не пропагандирует нездоровые отношения, как считают некоторые.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 15:08

    Посмотрев трейлер, на фильм я возложила огромные надежды. Данной темы (отношения молодых мальчиков и взрослых женщин) кинематограф касается крайне редко, и наблюдать за этим всегда интересно. Очень ждала, что фильм раскроет тему целиком и полностью, но…

    Минусы фильма

    1) Грим. Нам показывают героинь примерно в 25 лет, потом примерно в 40 лет, потом ещё спустя 2 года — внешних изменений вообще никаких.

    2) Диалоги/объяснение происходящего. Первую половину фильма всё происходит само собой: ни с того ни с сего блондин поцеловал маму кудрявого, ни с того ни с сего мамы решили всё это прекратить, ни с того ни с сего решили оставить всё как есть. Почти 100% диалогов первой части фильма попали в трейлер. То есть на более чем час действий буквально 3 минуты рефлексии героев. Так же неясен выбор момента, когда всё это начинается. Герои знали друг друга всю жизнь, чего именно ждал блондин, прежде чем впервые поцеловать маму друга? Прямо Пушкинская логика: «Пришла пора — она влюбилась!» И зачем вообще показывали смерть отца одного из парней? Показывали, как он скучает, показывали, что он смотрит старые фото. Если всё это выкинуть, не изменится ровным счётом ничего. вторая половина фильма лучше, там уже что-то говорят, видно, что как-то соображают. Вообще никаких рассуждений на тему самих отношений, никакого анализа того, какому герою зачем они нужны. Просто так совпало, что парни хотят одного и того же и мамы хотят одного и того же. Такие вот одинаковые люди.

    Нейтральный момент

    Подача ситуации. С одной стороны очень правильно выбрали место и социальный уровень героев: дома у пляжа, материальная независимость, море и солнце — ну прямо рай, никаких забот, если где и разворачиваться неординарным любовным линиям, то именно здесь. С другой стороны, неясно чем вообще занимаются молодые люди. Вообще никаких контактов со сверстниками, никаких напрягов с учёбой. А если всё это за кадром, то почему мальчики не нашли себе подруг моложе среди одноклассников/одногрупников/друзей/коллег? Вон кудрявый уехал работать, тут же нашёл себе девушку из окружения, выходит раньше его никто не окружал кроме друга детства и мамы? То же самое блондин: только разругался со своей женщиной, как тут же встретил молоденькую, которая в итоге ему женой стала. Вот так быстро, сразу женой, а до этого никаких молодых подружек. Парни проводят всё свободное время со своими мамами, а мамы с ними, будто бы у них в свою же очередь нет других знакомых. Какая-то странная изолированность, завязанная на тесной дружбе двух семей. На дружбе, которая не подразумевает кого-либо кроме мам и сыновей, что становится ясно в конце фильма.

    Плюсы фильма

    1) Актёры. Все на своих местах, только слегка огорчает кудрявый мальчик, так как на фоне блондина он явно теряется.

    2) Концовка. Всё кончилось самым правильным образом, героями сделаны самые правильные выводы.

    3) Режиссура. Понравились переходы, жаль их таких прямо правильных было всего 2-3 за весь фильм.

    4) Самый главный плюс — отклик моралфагов. Почитайте хотя бы рецензии на самом кинопоиске. Вместо критики диалогов, которые очевидно слабы, все разводят сопли по поводу аморальности и греховности показываемых отношений. И это в 2013 году. Если сам фильм не особо понравился и не оправдал надежд, как это было в моём случае, можно просто почитать рецензии на него, что тут же поднимет настроение.

    ИТОГ

    Фильм стоит смотреть, если нравится затрагиваемая тема или же если просто хотите расслабиться. Кино очень лёгкое и ненапряжное.

    Фильм НЕ стоит смотреть, если любите продуманные образы и действия, логика которых исчерпывающе объясняется происходящим.

    P.S.: Я написала положительную рецензию, так как фильм незаслуженно много хаят, особенно критики. Они наверняка втопили ему низкий бал после 30и минут просмотра, решив, что в нормальных фильмах таких слабых диалогов не бывает. Моралисты жалуются на непристойность действий героев, и с ними никто не спорит, так как никому не нужно защищать слабый фильм. В данном случае, на мой взгляд, главное, что фильм смотреть интересно за счёт его лёгкости и ненагруженности (смыслом в том числе, увы). Особенно это заметят люди, которые устали от просмотров хороших, но тяжёлых фильмов (к примеру фильм «Ледяной», в котором всё на уровне, но смотришь еле-еле).

    1 декабря 2013 | 21:21

    Это тот случай, когда исковерканное русскими переводчиками название фильма может напрочь испортить впечатление о нем. Так что напишу о фильме «Идеальные матери» (его оригинальное название), а не о пошловатом «Тайном влечении».

    Фильм надо смотреть осторожно, не торопясь с выводами и брезгливым закатыванием глаз. Он действительно затрагивает табуированную тему отношений мать-сын, но в весьма изысканной манере.

    Начнем с того, что француженка Анн Фонтен помещает наших героев в абсолютно идиллические декорации Австралии: изумрудный океан, ласковый, но напористый плеск волн, дикий пляж, буйная растительность, — на этом фоне два дома на отшибе и живущие в нем близкие подруги детства с сыновьями. Настолько близкие, что им порой приходится оправдываться и оправдывать чистоту своих отношений. В этот союз двух женских сердец не удается вклиниться никому — ни один, даже самый достойный мужчина, не способен нарушить эту идиллию (не даром один муж самоудаляется в самом начале фильма, а второй — с 20-летним стажем, между прочим, — постепенно отпочковывается в другую семью). Только сыновья, красивые как боги, как продолжение этих прекрасных женщин, имеют право дополнить картину этих тонких и прочных женских взаимоотношений. Стоит ли удивляться, что в какой-то момент Лил и Роуз влюбляются в продолжение друг друга, а их попытки бороться с этой страстью кажутся вялыми до невозможности?..

    «Идеальный союз» — вот как я бы назвала этот фильм. Идеальный, конечно, не в смысле «хороший» и «правильный» (есть ли место понятию «правильности» в любви?!), а в смысле «удобный». Ведь нет на свете ничего более удобного, уютного и постоянного, чем материнская любовь. Любовь эта настолько притягательна, что на перерезание пуповины у некоторых мальчиков-мужчин уходят долгие десятилетия. А некоторым так и не удается выпустить нежный материнский пальчик из рук. Только вот по ряду биологических и социальных причин отношения мать-сын строго табуированы и регламентированы. Но героям Анн Фонтен удается «пересечь черту» — не преодолеть, а скорее обойти это табу: раз я не могу связать себя с сыном на всю жизнь, то кто запретит мне сделать это с сыном ближайшей подруги, выросшим на глазах и почти таким же любимым и знакомым, как собственный ребенок. «Почему нельзя просто оставить все как есть?» — вопрошает герой очаровашки Завьера Сэмюэла. Да потому что, мой мальчик, жизнь на то и непростая штука, что надо научиться заслуживать любовь другого человека, а не довольствоваться лишь безусловной и эксклюзивной материнской.

    Однако наши мамаши настолько хороши — они любят и заботятся о своих мальчиках, дают им и телесные наслаждения, и неиссякаемое чувство превосходства (как и все мамы, собственно!), и даже готовы самоустраниться, когда это нужно, а потом вернуться вновь, — что Йену и Тому так и не удается повзрослеть и оторваться от материнского (а в данном случае — псевдоматеринского) лона. Немудрено, что другие девушки даже слабой конкуренции идеальным мамам составить не способны, а служат только ширмой-прикрытием для нашей четверки да, пожалуй, продолжательницами рода.

    Так что Анн Фонтен не пытается только лишь подкормить нас «клубничкой» с терпким привкусом инцеста. Тем, кто хоть немного знаком с работами Фрейда, фильм покажется скандально… банальным! Фильм заканчивается тем, с чего начался — наши герои по-прежнему вместе, а молчаливым и беспристрастным свидетелем им служит лишь прекрасный океан. Они тихонько покачиваются на плоту любви, окруженные водой и отрезанные от мира, как когда-то в материнской утробе..

    Но и сей неприкрытый фрейдизм не помешал мне получить истинное эстетическое наслаждение от фильма: всегда любимая Наоми Уоттс, поразительная в своей красоте Робин Райт

    (8 из 9

    поставленных баллов отдаю ей, восхитительный океан… Актеры хороши, а актрисы убедительны настолько, что им хочется простить и слабость, и грехопадение — и просто любоваться их чувствами под плеск изумрудных океанских вод…

    25 февраля 2014 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>