• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Танго

Tango
Танго (Tango)
год
страна
слоган-
режиссерЗбигнев Рыбчинский
сценарийЗбигнев Рыбчинский
продюсерZygmunt Smyczek
операторЗбигнев Рыбчинский
композиторЯнуш Хайдун
художникЗбигнев Рыбчинский
монтажБарбара Сарноцинская
жанр мультфильм, короткометражка, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время8 мин.
История «заселения» небольшой комнатки тридцатью шестью персонажами.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К концу фильма количество «жильцов» достигает 36.
    • Рыбчинскому пришлось сделать порядка 16,000 раскадровок.
    • Для создания «Танго» не использовались компьютерные технологии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Каждый человек годами чертит свою линию, по которой потом двигается ежедневно лишь с небольшими отклонениями вправо или влево. Как бы всем не хотелось, что бы жизнь была нескучной, непредсказуемой и захватывающей, все равно приходится повторять определенные отточенные временем движения, по ходу адаптируясь к новым людям, чьи линии расположены очень близко.

    Режиссер Збигнев Рыбчинский создал невероятный короткометражный мультфильм, который на протяжении 8 минут показывает монотонную до ужаса жизнь нескольких десятков человек, пересекающихся в одной маленькой комнатке. Пытаться проследить за каждым персонажем по отдельности с каждой секундой становится все труднее, но каждый из них уникален, не похож на своих сожителей. Такое количество образов как раз охватывает весь спектр личностей, с которыми можно столкнутся в повседневной жизни.

    Сюжетная линия мультфильма поставлена идеально. Каждый персонаж исполняет свою роль настолько четко, что вместе они напоминают единый механизм. Они вынуждены сосуществовать вместе, в столь тесном пространстве, но умеют проходить, пробегать, пролетать мимо друг друга. Каждый из них живет своей отдельной жизнью, делает то, что считает нужным, абсолютно не беспокоясь о тех, кто находится рядом. Кажется, что герои совершенно не замечают, что в комнате кроме них есть еще кто-то. А в силу такой разнообразности сюжета, за зрителем остается право выбора за кем из них наблюдать.

    Выбор музыкального сопровождения — это финальный аккорд в атмосфере данной короткометражки. Звуки музыки танго будто гипнотизируют и делают акцент на слаженности движений персонажей.

    Одно из самых необычных творений мультипликации. Немного странный мультик, показывающий обычную жизнь со стороны.

    Если бы жизнь проходила под звуки танго, то она была бы идеальной. Но мы ее любим совершенно за противоположное.

    6 января 2011 | 01:17

    Технически невероятно сложный для своего времени монтажно-композиционный мультик. Для 1981 года это поразительно. В атмосферности мультику конечно не занимать. Жизнь монотонна и окружающие фактически равнодушны друг к другу. Интересно также, что монотонные, доведенные до автоматизма движения совершаются под ритм танго, одного из самых чувственных танцев. Вот такая вот можно сказать аллюзия (шутка, намёк). Соглашусь, что больше интересен наверно будет поклонникам сюрреализма и импрессионизма.

    8 из 10

    22 марта 2009 | 05:04

    Как вы думаете, сколько людей может поместиться в комнате, аналог которой один великий человек назвал гробом и шкафом? Нет. Не один. Не три. Не семь. И даже не пятнадцать. Тридцать с лишним…

    Стоит сказать, режиссер страстно любимого мною «Танго», Збигнев Рыбчинский — дивный мастер, чудной и чудный волшебник. Думаю, только настоящий художник с алой краской вместо крови мог сотворить историю «заселения» небольшой комнатки тридцатью двумя персонажами (и стольких насчитал лишь мой восхищенно-рассеянный взгляд)… Вам не показалось, а я не ошибся. Происходящее на экране — подлинная история. Почему? А потому, что здесь, вопреки предрассудкам, есть сюжет. Да-да. Есть. А у каждого героя «Танго» — своя судьба, отгадать которую, в крайнем случае, придумать, не столь сложно. Нет смысла? Может, и так. Но разве искренний эстет будет искать мораль в творениях Матисса, Гогена или самого Бога?

    Быть может, кто-то скажет, что я рассказал основу «Танго». Нет. Ведь вы не считаете, что все знаете о танго в целом и номере вашей любимой пары в отдельности, если ведаете, что это танец мужчины, женщины и страсти? Да и бессмысленно бы мне было рассказывать что-либо о «Танго». Ибо Рыбчинский — один из тех творцов, что работают ради принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». «Танго» нужно только видеть, потому что соединено в нем бесчисленное: и нелепая история с путаным «Оскаром», который на деле дали за мастерство и вклад в развитие технологий; и эти самые «развитые» технологии; и колоссальное число людей-бусинок, собрать которых воедино, думаю, вам не удастся и после десятого просмотра; и дивная музыка того самого танго; и ритм все того же господина с фамилией Страсть; и цвет, дарящий наслаждение, равное блаженству, дарованному Матиссом; и атмосфера чудесного безумия; и суета насущности; и многое-многое другое, что отыщется после…

    Нет, комната «Танго» — не шкаф. Комната «Танго» — ларчик, заглядывать в который с каждым разом все приятнее и приятнее. И если вашей любимой детской забавой было разглядывание маленьких персонажей на развороте книги сказок, то громадный шедевр Рыбчинского станет магической машиной времени, открыв окна которой и протянув левую руку навстречу ветру юности, вы будете нестись на свидание с прошлым, сопровождаемый звуками танго.

    9 апреля 2009 | 18:13

    То что сделал Збиг в этой короткометражке — потрясающе. 36 персонажей ни разу не пересекаются, не мешают друг другу, друг друга не замечают. Вы считаете, что одна комната это мало уже для троих? Посмотрите «Танго» и Рыбчинский полностью вас в этом переубедит! Одну комнатку заселят 36 человек и в ритме танго прекрасно будут в ней сосуществовать!

    29 сентября 2010 | 18:04

    Как-то раз в сети наткнулся на эту короткометражку… Честно говоря, не думал, что она меня настолько впечатлит. Скажу сразу — Оскар дан весьма и весьма обоснованно. Этот мультфильм — самое настоящее искусство. Рекомендуется смотреть всем любителям артхаусного кино и импрессионизма.

    Оценка однозначно

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 00:06

    Для большинства людей анимационный фильм ассоциируется с рисованными графическими мультфильмами или же с теми, что созданы при помощи компьютерной графики.

    Так же можно припомнить пластилиновую и кукольную анимацию, и только в последнюю очередь вспомнить о том, что искусство мультипликации — это разнообразие методов и технических приемов, с помощью которых можно создать анимационную киноленту, которая в простонародье будет называться «мультиком».

    Вот именно один из таких «мультиков» в начале 80-х создал поляк Збигнев Рыбчинский, потратив на него год жизни. Хотя в данном случае определение «мультик» совсем не уместно, так как это полноправный «анимационный фильм». И сделан он при помощи фотографических приемов, когда каждый элемент снимается на пленку, а потом последовательно размещается. В итоге выходит «оживший» коллаж.

    8-ми минутный авангардный мультфильм Рыбчинского не имеет повествовательного сюжета, в нем присутствует лишь концепция замкнутого пространства и наличия множества людей. В небольшой комнате, где зритель может наблюдать лишь три стены (по сути, театральный прием), постепенно появляются герои, выполняющие цикл определенных движений, без какого либо взаимодействия друг с другом. В кульминации количество «жильцов» достигает около 30 человек. Герои не замечают друг друга и не пересекаются на пути.

    Для создания такой удивительной короткометражки Рыбчинскому потребовалось сделать более 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. Как и одноименный танец, «Танго» Рыбчинского — это соответствие движений определённым правилам и направлению, под заданный ритм.

    Сюрреалистическое бессюжетное «танго» кружит в вихре своих героев, которые, кажется, вот-вот должны столкнуться, но изящно обходят друг друга, оставляя каждого участника этой «коммунальной квартиры» в полной изоляции наедине с собой. Зрителю трудно уследить одновременно за всеми участниками этого действия, но основную концепцию этого «муравейника» уловить можно. Это танго не только разных людей, но это еще и танец жизни, в котором можно рассмотреть постепенные этапы развития человека — от младенчества до глубокой старости, он начинается появлением в комнате мальчика с мячом, а заканчивается одинокой старушкой, подымающей мяч и покидающей комнату. А если зритель захочет рассмотреть более детально все элементы этого цикла, то ему необходимо будет заново посмотреть мультфильм и тем самым запустить заново весь этот сумасбродный цикл.

    Но вся проблема авангарда в том, что не всегда можно понять суть задуманного автором или, же начать распыляться, задавая вопросы, о том каким образом был сделан тот или иной элемент произведения, сосредотачиваться на изучении техники анимации, забыв о сюжетных и «междустрочных» смыслах этого концепта. Но в любом случае мультфильм Рыбчинского заслуживает должного внимания и уважения, что в плане техники, что в плане творческой задумки и смысловой нагрузки.

    Мультфильм однозначно стоит увидеть, времени это много не займет, и даже если не понравится, повысит общий уровень киноэрудиции.

    В 1983-м году Рыбчинский за свое «Танго» был удостоен премии «Оскар» в номинации «лучшая короткометражная анимационная лента». Рыбчинский, наверняка, запомнил ту ночь надолго, а его историю можно назвать как самую невезучую, случившуюся с победителем. Сначала Кристи МакНикол, объявляя имя победителя, переврала его имя и фамилию, назвав Збигневски Скаем (Zbigniewski Sky). Речь лауреата заглушил оркестр. А получив статуэтку, автор мультфильма решил выйти покурить. Однако охранник не захотел пускать Рыбчинского в аудиторию, приняв его за бродягу, так как тот был одет в дешевый костюм и кроссовки (он не смог позволить себе более лучшую одежду), несмотря на то, что у того в руках была статуэтка «Оскар». Объяснения на ломаном английском с польским акцентом усугубили дело, и охрана решила, что он еще и пьян. Потасовка закончилась тем, что Рыбчинский назвал не пускавшего его охранника «американской свиньей» и дракой, после чего дебошира отвезли в полицейский участок, где тот вынужден был провести ночь, прежде чем выяснились все обстоятельства.

    2 июня 2013 | 15:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>