Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)

T2 Trainspotting
год
страна
слоган«Торчи от чего-то большего»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерБернард Беллью, Дэнни Бойл, Кристиан Колсон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композитор-
художникПатрик Рольф, Марк Тилдесли, Эрвел Эванс, ...
монтажДжон Харрис
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  259.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Прошло двадцать лет. Рентон возвращается в единственное место, которое может считать своим домом. Они все ждут его: Кочерыжка, Кайфолом и Бегби. А вместе с ними другие старые знакомые: месть и страх, ненависть и любовь, дружба, сожаление и надежда. Все они выстроились в шеренгу, приветствуя Рентона, и он, кажется, готов к ним присоединиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (84 109)
ожидание: 93% (16 312)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
172 + 46 = 218
7.0
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Было заявлено, что фильм достаточно вольное переложение романа Ирвина Уэлша «Порно» (2002).
    • Появление Юэна МакГрегора в актёрском составе сиквела фильма «На игле» (1995) ознаменует его первую работу с Дэнни Бойлом после фантастической комедийной мелодрамы «Менее привычная жизнь», вышедшей на экраны в 1997 году. Актёр и режиссёр поссорились, когда последний пригласил на главную роль в мелодраматическом триллере «Пляж» (2000) не МакГрегора, а Леонардо ДиКаприо. Кроме того, это будет второй случай за актёрскую карьеру МакГрегора, когда он во второй раз появится на экране в одной и той же роли. Первым случаем стало исполнение роли Оби-Вана Кеноби в приквелах к оригинальной трилогии «Звёздные войны».
    • Рабочим названием фильма во время съёмок было «Порно».
    • Фильм является первым сиквелом Дэнни Бойла в качестве режиссера и вторым сиквелом в качестве продюсера (в 2007 году он спродюсировал «28 недель спустя» – продолжение своего фильма «28 дней спустя» (2002)). Он рассматривался на режиссерское кресло для четвертой части франшизы про Чужого (которая в итоге стала фильмом «Чужой 4: Воскрешение» (1997)), но Бойл отказался от этого проекта из-за творческих разногласий со студией и вместо этого снял «Менее привычную жизнь» (1997).
    • В январе 2009 году Дэнни Бойл заявил о своем желании сделать сиквел к своему фильму 1996 года «На игле». Сюжет должен был разворачиваться через 9 лет после событий в оригинале.
    • В своем интервью в мае 2014 года автор романов «На игле» и «Порно» Ирвин Уэлш заявил, что «мы [он и творческий коллектив, работающий над сиквелом] не хотим очернить наследие оригинального фильма, а хотим создать что-то свежее и современное».
    • В интервью в ноябре 2014 года Ирвин Уэлш рассказал, что МакГрегор и Бойл уладили все свои разногласия и начали встречаться по поводу съемок сиквела.
    • Непосредственная съемка фильма началась 10 марта 2016 года в Эдинбурге (Шотландия). Изначально съемки были намечены на май 2016 года.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Выбор и перемены в наше невероятное, необъяснимое время становятся своего рода экзистенциальными константами, несмотря на всю парадоксальность — в непостоянстве неограниченных возможностей и изменений себя и своей жизни и заключается постоянство нашего существования. Вот только жизнь довольно коротка, люди меняются к лучшему довольно редко, а для перемен и судьбоносных решений нужно пожертвовать стольким, что уж лучше ничего не предпринимать и плыть по течению, меняясь и выбирая вновь, вновь и вновь… пока не придет осознание того, что все упущено.

    Первый «Трэйнспоттинг» раскрыл тему выбора и перемен на почве грязной, нигилистической, абсурдной и беспросветной молодости, которая является таковой лишь из-за кажущейся бесконечности жизни. Второй «Трэйнспоттинг» показывает нам, как эта молодость ошибалась. И продолжает ошибаться уже в потертой и испещренной шрамами зрелости среднего возраста.

    Фильм получился максимально ностальгическим, и возвращение Рентона в родной Эдинбург — это и наше возвращение в этот самобытный мир, созданный словами Уэлша и глазами Бойла. И при этом возвращение это не паразитирует на наших воспоминаниях и чувствах к первому фильму, с чуткостью делая отсылки и реверансы к прошлому. Возвращение, как и полагается, не от хорошей жизни, но это тоже — своего рода выбор, и за ним тоже следуют перемены. 20 лет измотали всех наших старых друзей, но внутри они все ни черта не изменились — лишь внешне, суть не поменялась. Они, каждый по-своему, остались такими же торчками, но торчать можно от чего-то другого, чего-то большего, а потому за их новыми злоключениями интересно наблюдать: в голове крутятся мысли по типу «черт, да на них и без слез не взглянешь!», но тут же может возникнуть внезапный поворот, и понимаешь, что мужики еще в строю, и безмерно этому радуешься. Пожалуй, это главная особенность фильма — он бросает нас из стороны в сторону, и в смех, и слезы, и в пот, и в холод, создавая контраст чувств. Однако есть и контраст идей, который выражается в столкновении старого в лице Рентона, Кайфолома, Кочерыжки и Бегби и нового, которое представляют Вероника и сын Бегби — Франко-младший. Если со стариками все ясно, то молодежь у нас не святая (Вероника занимается понятно чем), но и не безнадежная (Бегби-младший, лишенный тлетворного отцовского воспитания, не горит желанием примерить его шкуру). Столкновение это неконфликтное — скорее, абсурдистское, полное недоумения — молодые смотрят на стариков как на музейные экспонаты, которые не учатся на своих ошибках и живут так же, как и раньше, из-за чего складывается впечатление, что молодежь взрослее взрослых.

    Такие контрасты возникли не на пустом месте — упущенное время и поломанные судьбы заставляют их стремиться к переводу времени назад, лет на двадцать или вовсе в детство, чтобы будто начать все сначала, когда не было ссор, предательств и несбывшихся надежд, но сущность уже не поменяешь. Приходит только смирение с прошлым, которое конечно никуда не уйдет. Зато можно спокойно сделать новый выбор, не сожалея о выборах прошлых.

    Остается лишь добавить, что крайне трудно сделать достойное и сопоставимое продолжение культовым картинам. Дэнни Бойлу и всем сопричастным это более, чем удалось, потому что для них это очень личная история, которую они постарались сделать личной и для нас. Сочетание новой и старой музыки, новых и старых цитат, новых и старых персонажей, новой и старой истории оставило приятное послевкусие. Получилось печально, трогательно, с юмором и драйвом.

    10 марта 2017 | 09:47

    Я, пожалуй, не соглашусь, что Т2 можно смотреть только после просмотра первой части (которая, кстати, в отечественной прокате называлась «На Игле» (Trainspotting)), хоть и не помешает. Неподготовленный, но более-менее внимательный зритель, и так разберётся, что происходит и почему.

    Куда могут привести дороги вен беспечных шотландских наркоманов? Правильно. Никуда. Ты либо продолжаешь торчать, либо торчишь уже в земле. Это, как правило. В двух словах, спустя 20 лет после событий первой части старые друзья снова в деле. И снова какая-то сумасбродная идея и попытки жить так, как тебе действительно хочется.

    Это безумно красиво снятый фильм: необычные перспективы, неожиданные переходы, столь гармонично вписанные флэшбеки… И всё это под такой шикарный саундтрек!… Стопроцентная гармония между аудио- и визуальным рядом.

    По сути, простой фильм; местами смешной, местами ужасно грустный; грустный, наверное, от сознания неизбежности быстротечности жизни и жалости к себе.

    Даже удивительно, что вторая часть (спустя 13 лет после выпуска первой) оказалась столь годной.

    Вот вам месседж:

    «Выбери жизнь. Выбери Facebook, Twitter, Instagram — в надежде, что кому-нибудь будет не посрать. Выбери встречу со старой зазнобой, жалея, что тогда налажал. Выбери слушать заезженную пластинку. Выбери будущее.

    Выбери реалити-шоу, слатшейминг, порно-месть. Выбери почасовую работу и два часа езду до нее, выбери то же для своих детей, а потом притупи боль неизвестной дозой мутного дерьма, сваренного на чужой кухне и сделай глубокий вдох!

    Выбери любимых. Выбери будущее. Выбери жизнь!»

    Какая разница, выберешь ли ты Instagram и будешь сливать свою рожу каждый день на всеобщее обозрения или не будешь совершать ошибку и забьешься в 4-х стенах, так заботливо отгораживая себя от суетливого внешнего мира, столь самозабвенно тонущего в пышности материального излишества? Какая разница, оправдаешь ли ты ожидания своих близких или снова облажаешься? Какая разница, будешь ли ты бегать у зеленых склонов могучих гор или давиться прогорклой жидкостью в темном подъезде, пропахшем мочой и табачным дымом? Какая разница, будешь ли ты работать примерно в офисе, [не] как все, или придумаешь, что-то большее? Какая разница, уйдешь или ты или останешься? И когда кажется, что разница есть, не является ли она ни чем, иным как хитрым инструментом стимулирования твоей жизни в потоке показного потребления?..

    Полистай ленту в ВК, загрузись тем, что тебе срочно надо новое пальто, айфон и отдых на море. Почувствуй неясное разочарование, встань с утра, чтобы пойти на нелюбимую работу и купить вещи, которые тебе не нужны. Такую жизнь ты выбрал?

    З. Ы. Trainspotting — 1) хобби, особенно распространенное в Великобритании, заключающееся в наблюдении за поездами и записи их номеров; 2) поиск вены для укола героина.

    9 марта 2017 | 18:59

    Это редкий пример того, как продолжение культового фильма снятого в далёком прошлом, сохраняет все основные черты оригинала и двигает историю вперёд. Все главные действующие лица снова с нами и рассказывают нам как они прожили эти 20 лет, и как собираются жить дальше. К сожалению, похвалиться им особо нечем, расстались они не совсем гладко, но всё же очень друг по другу соскучились. Особенно Бегби по Рентону.

    Несмотря на частые отсылки к первому фильму, продолжение вполне самодостаточное и практически идеальное. Думаю, придумать что-то получше почти невозможно. Опять отличная актёрская игра (как будто они на самом деле такие, как их персонажи), удачная музыка, смесь комедии и драмы, тот же стиль и почерк, и снова одна из самых сильных сцен — в туалете.

    Про сюжет лучше ничего не рассказывать, разве только сообщить, что друзья снова вместе и снова хотят хорошей жизни. А Бегби жаждет мести!

    Во время просмотра очень хотелось, что бы герои помирились и всё у них наладилось.

    Вообщем большое спасибо тем, кто принимал участие в создании этой картины. Видно, что люди работали с душой. Ну и конечно лучше перед просмотром второй части освежить в памяти оригинал.

    Ещё мне вспомнилось другое продолжение культового фильма из девяностых годов — Тупой и ещё тупее. Забавно, что в обоих случаях прошло 20 лет, и в главных ролях те же актёры, что и раньше. И оба сохранили свои основные черты, свои изюминки. Но продолжение Тупого всё-таки заметно уступает оригиналу, а «На игле 2» сохранил тот же высокий уровень. Приятного просмотра. Выбирайте жизнь!

    9 из 10

    27 июля 2017 | 16:42

    Только что посмотрела T2. Расскажу о своих впечатлениях и сравню ощущения после просмотра Т1 ("На игле») и Т2.

    Для начала, что такое Т1 — это ЖИВОЙ фильм, атмосферный. Он берет за душу, заставляет задуматься. Его хочется пересмотреть спустя время. Марк с Т1 влюбляет в себя харизмой, улыбкой, взглядом. Казалось бы, обычный наркоман, но на него хочется смотреть и сопереживать. Другие герои также вызывают массу чувств: жалость, раздражение, отвращение. Много сцен, впечатывающихся в мозг. Один из любимых фильмов.

    Что такое Т2 — это ИСКУССТВЕННЫЙ фильм. Не скажу, что он разочаровал или понравился. Для меня этот фильм никакой, пустышка. Он как блестящий мыльный пузырь, который надули и он тут же лопнул и о нем забыли. Не осталось отпечатков в памяти.

    В фильме много сцен-отсылок к первой части, которые просто повторяются. Зачем? Наверно, этими эпизодами хотели украсить его. Но почему бы не придумать новые, запоминающиеся, подобные тем, что в Т1? Создается впечатление, что режиссер своровал их у себя же. В целом, фильм — яркая пустышка. Нет той душевности, что в первом.

    Единственное, повеселила сцена в туалете, где впервые встретились Марк и Бегби. Остальное же смотрела с выражение «покер фейс» и думала: «Ну когда же Т2 меня зацепит?». Не дождалась.

    Юэн МакГрегор прекрасен, как всегда.

    6 из 10

    4 июля 2017 | 19:18

    Рекламируя свой новый фильм в вечернем шоу у Колбера на канале CBS, Дэнни Бойл сообщил, что они собирались снимать сиквел про шотландскую четверку ещё десять лет назад, но тогда сценарий вышел плохим. А мне кажется, что через десять лет после первого Trainspotting сценарий трудно было бы сделать хорошим. А вот через двадцать лет — совсем другое дело.

    Десятилетний срок условен и недобросовестен, словно попытка зафиксировать мир посреди незавершенного цикла: десятилетие не меняет возраста и не списывает со счетов поколение. Внешние изменения героев/актеров и декораций, бросающиеся в глаза и заставляющие сравнивать два фильма, но при этом несущественные и промежуточные, сделали бы второй фильм лишь продолжением, проигрывающим первому.

    Двадцать лет — это уже законченный цикл, целый возрастной эон и… очередное потерянное поколение. Но именно эта завершенность — с иным (гормональным) состоянием персонажей — позволила избавиться от сравнений, сделать T2 самостоятельным и современным, установить с первым фильмом полноценные игровые отношения и одновременно придать фильму вид размышления о жизни и времени.

    И на этом фоне постепенно восстанавливаемой скупой двадцатилетней истории возникает один из главных мотивов — несмотря на очевидные возрастные изменения, они не изменились: «мир меняется, мы нет». Это те же самые симпатичные (но уже немолодые) неудачники. А то, что они ещё живы двадцать лет спустя, можно списать не только на художественную условность, но, к примеру, на относительно высокое качество западной жизни (и медицины) даже в тех местах, куда никогда не доберется джентрификация.

    Впрочем, и мир изменился лишь внешне и слегка. К марсианскому шотландскому акценту добавился знакомый восточно-европейский выговор, появились сотовые телефоны и поменялась музыка на дискотеках. Разумеется, в перспективе смены поколений некая постепенная джентрификация налицо: отец Фрэнка был алкоголиком, Фрэнк — мелкий бандит, а его сын станет мелким менеджером отеля. Но в пределах одного поколения эти изменения неощутимы, и наши персонажи — те же самые. Их поведение то же. Характеры те же. Даже роль наркотиков та же ("Dreaming is free», — поёт Дебби Харри). Но желаний и энергии стало меньше, «постепенно ушло всё». Только неисправимо делинквентный Фрэнк держится на собственных ресурсах (хотя в самом важном и Виагра не помогает). Остальные трое способны на целерациональные действия только в присутствии болгарской проститутки Вероники, такой же неудачницы, но ещё молодой и действующей с тем же здоровым молодежным прагматизмом (иногда мораль должна уступить жизни), что и герой Макгрегора в концовке первого фильма.

    2 апреля 2017 | 01:29

    На мой взгляд, этот фильм был обречен на успех ещё до премьеры. Полностью собрать актерский состав спустя более двух десятков лет и при этом сохранить атмосферу, несмотря на смену эпох, и поколений — это заведомо здоровенный плюс и впечатляюще высоко поднятая планка. Тот самый редкий случай, когда при просмотре фильма воспринимаешь персонажей как своих собственных знакомых. Чем-то напоминает встречу с друзьями детства или одноклассниками после долгой разлуки. Когда совершенно не важно, как и при каких обстоятельствах, вы расстались. Кто был негодяем или предателем, кто торчал, кто сторчался, а кто строил долгосрочные планы на успех и думал что «выбирает жизнь». Так или иначе, всех этих людей объединяет общая жизнь, хотя до встречи никто об этом не догадывается. Жизнь, которая разбросала всех по разным географическим точкам. Жизнь, в которой было место двадцатилетней разлуке, и встречи, неожиданной для одних, и тревожным ожиданием её для других. Встречи тех самых людей, молодые лица которых оставили разные отпечатки на твоём сердце. Очень интересно узнать о том какие перемены произошли в жизни каждого. Чья «выбранная жизнь» оправдала наивные ожидания и далеко ведущие перспективы молодости, а чья привела к разочарованиям. Что окажется сильнее? Дружба рука об руку со школьной скамьи? Или юность, погрязшая в порнухе и наркотиках? А может быть сильнее окажется обида предательства? Перед началом просмотра много вопросов разрывает поклонников культового фильма, впрочем как и самих персонажей. И оказывается, как зачастую и в жизни, что все эти вопросы, не дававшие покоя 20 лет настолько ничтожны… Смотришь на стареющие лица тех самых пацанов, с которыми ты отправлялся в эту самую жизнь, каждый в свою, а оказалось что в общую.

    Думаю что истинные поклонники первого фильма должны остаться довольны и впечатлены. Фильм получился ярким, забавным, свежим, ироничным, острым и приправленным, местами тошнотворным, но при этом трогательным и душевным. Особенно порадовали флешбеки. Настоятельно рекомендую пересмотреть НА ИГЛЕ перед походом на Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ, даже если вы помните его наизусть.

    11 марта 2017 | 14:54

    T2 Trainspotting (2017) / На игле 2.

    by Danny Boyle

    Откуда вы? — спрашивает Макгрегор, в родном аэропорту, у девицы с акцентом, раздающей туристические буклеты по Эдинбургу — из Словении, why not? Ностальгия лузеров, навсегда застрявших в прошлом, снова и снова накрываемых флэшбеками об упущенных возможностях — что может быть интереснее.

    Почему тут все живут прошлым? вопрошает юная болгарская киса, сидя в хрущевке где-то на окраине Эдинбурга, приехавшая поработать в шотландском борделе, и правда, ведь старые обиды стали движущей силой её новых друзей.

    Оператор Anthony Dod Mantle автор крутейших работ: Rush, Dogville, Manderlay, The Last King of Scotland, 127 Hours и т. д. — так что картинка ОК, и хотя опус идёт 2 часа — скучать не придётся. К тому же диалоги — привет Тарантино.

    Удивил отлично сохранившийся McGregor, вернувшийся в эту дыру, где его поджидает отмороженный Carlyle, эта шутка с виагрой, хаха — он пожалуй сыграл лучше всех, насчёт типа по имени Кочерыжка я помолчу, хотя он единственный кто «к успеху пришёл» (это был прототип самого Уэлша, я надеюсь) — ведите дневник памяти и вас ждёт та же участь! Наконец Jonny Lee Miller, вечно молодой и вечно под кокосом, со своими бизнес-планами по строительству борделей — действительно, чем в этом Эдинбурге ещё заниматься, кстати, с ним есть один хороший редкий фильм — Afterglow, 1997 зацените как-нибудь (там заодно отметилась Donna Hayward из Twin Peaks).

    Было очень интересно, чем Бойл нафарширует саундтрек, но обошлось без неожиданностей, из новых лиц понравились Wolf Alice и The Fat White Family, в остальном Nostalgia TV: Queen, Blondie, The Clash, Iggy Pop, и неизбежный Underworld (позапрошлым летом видел их на португальском фесте — Born Slippy всё так же популярна). Но в данном случае мне больше врезались в память сцены с Radio Ga Ga в баре, и Dreaming с приходом.

    Начало: «в фильме демонстрируются табачные изделия, помните, курение вредит вашему здоровью», а хмурый и всё остальное чем они закидываются видимо не вредит, OK. Далее вас ждёт экзистенциальное путешествие в прошлое, или драматический сиквел, с нехилой дозой иронии для тех кто в теме, и пусть главные персонажи лузеры/деграданты и/или подонки/психопаты — всё как на этой планете, за что отдельный лайк.

    8 из 10

    24 марта 2017 | 13:58

    Этот фильм мы ждали слишком долго, но ожидание того стоило. Дэнни Бойл очень давно хотел взяться за продолжение своего культового фильма «На игле», тем более, что у него на руках была книга, позволяющая продолжить историю давних товарищей, пребывающих на дне британского общества и старающихся бросить вызов судьбе. Однако долгая ссора с Юэном МакГрегором постоянно оттягивала возвращение Рентона и компании на экраны. Но я не могу не порадоваться с того. что они все-таки вернулись!

    Приступая к работе над фильмом, Бойл сразу дал понять, что книга-первоисточник будет серьезно переработана. По правде говоря, роман я не читал, но могу сказать, что режиссер справился со своей задачей на отлично. За время, прошедшее с премьеры «На игле» мир серьезно изменился, главные герои постарели. И как бы они не убеждали нас в обратном, их характеры тоже не стояли на месте.

    Дэнни Бойл не собирался снимать ровно тот фильм, который вышел 20 лет назад. Его интересует продолжение и развитие. Так что в этом плане «Т2» выглядит очень даже интересно. Порадовало, что весь оригинальный актерский состав снова в деле, никто не выбыл включая даже МакГрегора. И они снова с нами, чтобы как следует оторваться!

    Чтобы со всей силой полюбить «Т2» — необходимо перед просмотром сиквела пересмотреть первый фильм. Только тогда вы поймете, что эта история единая и цельная, в ней нет лишних моментов. Так что не откладывайте новую встречу с ребятами. Мы и без того ее слишком долго ждали!

    9 из 10

    20 марта 2017 | 12:58

    Фильм начинается с того что Рентон, да-да, наш, всеми любимый старина Рентон, только уже постаревший на 20 лет, в фитнес-центре, в компании офисного планктона, бежит на тренажере. Бежит-бежит на одном месте, потеет, задыхается, теряет силы и волю, падает, и скатывается с продолжающейся крутится беговой дорожки под равнодушные взгляды окружающих, продолжающих дальше бег. Свой бег на месте.

    Собственно, это и есть краткий пересказ всего дальнейшего фильма, остальное можно не смотреть. Все герои постарели, да, они еще пытаются бежать, но бежать-то им некуда и не зачем, «деньги» такой же миф, как и «здоровье» добытое в фитнес-центре. Но они, наши любимые старички, надо отдать им должное, все-таки пытаются. Но, неизбежно, теряют силы и скатываются. И новые молодые начинают забег. R.I.P. поколению Пепси и Трейнспоттинга

    9 из 10

    11 июня 2017 | 11:51

    Я понял, что такое ностальгия относительно недавно. Пока ты учишься в школе, каждый год ждешь летних каникул и с нетерпением смотришь в будущее, у тебя совсем нет времени вспоминать о том, что остается позади. Университетские годы проходят точно также — вечеринки, вписки, алкоголь, в-ва и энергия, которой ты фонтанируешь, отплясывая на оупенейре после двух суток непрерывного марафона с друзьями — все это уж точно не способствует погружению в воспоминания. Согласитесь, это было бы глупо, ведь здесь и сейчас, сегодня и завтра нас ждет столько всего интересного и нового. Когда там думать о былом?

    Однако, все хорошее рано или поздно заканчивается и мы попадаем в суровую действительность. Все чаще раз в месяц или даже два, встречаясь со старыми друзьями, мы начинаем диалог со слов: «А помнишь?» и когда вдвоем, а когда и целой толпой погружаемся в приятные воспоминания, как будто бы пытаясь хотя бы в мыслях вернуться в ту пору, когда мы были молоды, а тормозить или соскакивать с любой авантюры было как-то даже неприлично.

    Второй трейнспоттинг — именно такой фильм. Глубоко ностальгический, играющий на ваших самых приятных и радостных воспоминаниях, напоминающий вам о том, что когда-то вы могли и делали такие вещи, о которых сейчас можно говорить либо со свидетелями этих событий (предварительно убедившись, что рядом никого нет), либо со следователем на допросе.

    Однако, Т2 не только про ностальгию. Все гораздо глубже и интереснее. Это фильм про честность. В первую очередь честность перед собой. Жестокая ирония современного мира приводит нас к неутешительным выводам — пластмассовый мир победил и живем мы теперь не ради себя, а ради лайков в фейсбуке и инстаграме, уважения людей, которых мы даже не знаем, и навязанного социального статуса, который мы обязаны поддерживать с гордо поднятой головой не смотря ни на что. И Т2 точно также, как и первый фильм, дает тебе звонкую пощечину, напоминая о том, что все может быть совершенно иначе.

    Герои, казалось бы, тоже живут ностальгией — так, например, Бигби, прочитав отрывок из автобиографической книги Кочерыжки, которая описывает события первой части фильма, как и мы с вами, погружается в приятные воспоминания с упоением воспроизводя в памяти известную сцену в баре. Все постоянно говорят, что они были друзьями, обманывали родителей, обманывали друзей, грабили, подделывали подписи и еще много чего — заметьте, все это в прошедшем времени. К счастью, в итоге каждый из персонажей ближе к концу фильма приходит к одному простому и лаконичному выводу, который уже успели озвучить безмерно уважаемые мной исполнители отечественного коллектива «Кровосток» — побег от себя это всегда в финале больно. Вот этим-то и цепляет новый Т2 — жить в гармонии с собой и своими внутренними демонами можно и 22 года спустя, даже когда тебе за сорок и казалось бы, что все уже давно решено.

    9 из 10

    9 марта 2017 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: