• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • «Сволочи», наряду с фильмами «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одним из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии Владимира Кунина, о чём он лично говорил в нескольких интервью. После премьеры фильма и разгоревшегося скандала в ноябре 2007 года Кунин заявил, что написанный им сценарий для фильма был «от первой и до последней буквы переписан режиссёром фильма».
    • Режиссёр и сценарист фильма Александр Атанесян заявил «Эху Москвы», что верит утверждению Кунина о достоверности событий: «Нет оснований не верить Владимиру Кунину, он был в этом лагере. Киноповесть „Сволочи“ родилась из двух глав романа „Мик и Альфред“ — это его автобиографический роман… Он прибился к беспризорникам, которых было полно в Казахстане, попал в тюрьму, потом в тот самый лагерь. Кунин не попал на спецзадание, а почему — он об этом не говорит…»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Широкая рекламная кампания фильма, где утверждалось, что фильм основан на реальных событиях, привлекла внимание ФСБ России, которая провела собственное расследование для проверки документальности фактов, изложенных в фильме. Центр общественных связей ФСБ России сообщал, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3439 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Не соглашусь с тем, что вымысел Кунина (Фейнберга) безобиден. Это очередной плевок в наше прошлое, в нашу историю.

    Понятно, что кинокартина «Сволочи» явилась своеобразным рупором лжи, усиленным соответствующей раскруткой. Ветераны войны уходят из жизни или становятся немощными, а дельцы от литературы и кинематографа сориентировались, что пришло время безнаказанно сочинять небылицы.

    Оговорки, что это художественный вымысел, вряд ли отложатся в памяти молодого человека, просмотревшего эту картину, а вот то, что Советская власть была «сволочная» — эту в душу западёт, можно не сомневаться. Тем более что актерские работы Панина, Краско и Головина плохими не назовёшь.

    2 мая 2006 | 13:25

    Что дальше? Теперь ждем картину про то, как бравые американские солдаты берут Рейхстаг, и параллельно спасают немецких девушек от изнасилования русским солдатом.

    Надоела эта чернуха, с плохими диалогами и штампованными эффектами… Скучно…

    13 февраля 2006 | 13:34

    Сюжет фильма «Сволочи» основан на лживых утверждениях автора сценария, писателя В. Кунина (настоящая фамилия Фейнберг) о существовании у нас в годы войны школы диверсантов-смертников для малолетних преступников. Такой школы в СССР никогда не было!

    А вот у немцев была! В 1943 г. в Гемфурте под Касселем (Германия) при Абверкоманде-203 была создана школа для советских подростков, которых вывозили из детских домов Смоленска и Орши. Об этой школе существуют реальные документы, живы и свидетели. Кунин-Фейнберг сознательно исказил факты, сделав из немецкой школы советскую.

    С начала 90-х годов он живет в Германии и, видимо, отрабатывает немецкую пенсию. Никаким военным летчиком или диверсантом, как он пишет о себе, в годы войны он никогда не был. С 1944 по 1946 г. он был курсантом летных училищ в глубоком тылу, откуда был отчислен за неуспеваемость.

    Хороши наши деятели киноискусства! Экранизировали эту фальсификацию. К тому же фильм пронизал блатным и уличным жаргоном. Видимо, это то, что, по их мнению, нужно нашей сегодняшней молодежи. Главное кассовые сборы!

    К тому же 1 млн. долларов на фильм выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии (М. Швыдкой). Таким образом, фильм, обливающий грязью историю нашего государства, профинансирован самим государством, т. е. из наших с вами карманов. Верх цинизма!

    15 января 2006 | 00:38

    Фильм, действительно наделавший много шуму. Пересказывать сюжета данной картины я не буду, ибо синопсис на сайте могут видеть все. Перейду непосредственно к его достоинствам и недостаткам.

    Да, в техническом плане фильм хорош. Снят действительно очень неплохо. Актёры тоже хорошие подобраны. Краско (царствие ему небесное) и Панин — мастера своего дела. В общем они, как обычно, на высоте. Из молодых могу выделить Александра Головина. На мой взгляд, очень талантливый парень, далеко пойдёт. Но на этом достоинства картины, увы, заканчиваются.

    Теперь же о недостатках. Вернее, о недостатке, который у фильма один, но перекрывающий все достоинства. С самого начала автор сценария Владимир Кунин (автор таких известных книг, как «Интердевочка «, «Иванов и Рабинович «, «Русские на Мариенплац «, также сценарист очень многих советских фильмов, среди которых можно выделить «Хроники пикирующего бомбардировщика « — классику советского кинематографа, и отличное кино о ВОВ, между прочим) говорил, что события, которые легли в основу сценария имели место быть в реальной жизни, и что он якобы даже принимал участие в них.

    Ну, не было у нас таких отрядов, которые показаны в фильме! Мы всё-таки не нацисты. У немцев действительно существовали такие отряды «Вервольф „, образовавшиеся в конце войны, формированием которых занимался обергруппенфюрер СС Ганс Прюцман. В эти отряды набирали добровольцев 15-16 летнего возраста для различных диверсионных целей. Грубо говоря, в фильме «Сволочи“ показали действия таких вот отрядов только с точностью, да наоборот.

    Правда, отдадим должное Кунину: через некоторое время после выхода картины на широкие экраны, он признался, что история изначально была самой обыкновенной выдумкой, и таких событий в реале не происходило. Слава Богам, что хоть смелости хватило правду сказать.

    Из вышесказанного выходит, что фильм полнейшая дребедень. И правильно, что Меньшов отказался вручать данному фильму награду на церемонии вручения наград кинопремии МТВ. У нас в последние годы итак выходит мало достойных фильмов о Великой Отечественной Войне. Картина «Сволочи» дополняет этот ряд. А это очень, и очень плохо. Всё-таки нельзя забывать эту страницу истории. Нельзя забывать, какой ценой досталась эта победа нашим предкам. Но нет же! У нас продолжают выходить такие «шедевры», как  «Ленинград «, «Сволочи «, «Второй фронт «.

    3 из 10

    29 января 2008 | 01:14

    Выражаясь словами Буденного о творениях Бабеля, бред сумасшедшего еврея.

    Стоило только ФСБ — даже не одернуть, а просто высказать свое мнение — как тон резко сменился. Да если бы только тон… Все, как у Пушкина: «Тут во всем они признались, повинились, разрыдались». Вот вам цитаты из вчерашних выступлений:

    Владимир Кунин:
    «Мика и Альфред» — это роман мистико-фантастического толка. Все это сочинено. Я считаю, что писатель имеет право на вымысел, на домысел, на свой собственный взгляд на мир и на любые фантазии. Тем более что я не писал никакой документальной повести. К сожалению, очень многие журналисты или не журналисты, может быть, даже и ФСБ, почему-то отождествляют придуманного героя с автором. Даже, когда это пишется от первого лица, как какая-нибудь повесть или роман. Но нельзя же так примитивно считать, что человек описывает самого себя. Все придумано.

    Это все равно, что сейчас подать иск в суд на Льва Николаевича Толстого за то, что он толкнул Анну Каренину на рельсы или притянуть Федора Михайловича Достоевского к ответу за то, что он вложил в руки Раскольникова топор».

    Режиссер фильма тоже резко поменял показания, и признал, что, по его сведениям, в Советском Союзе детских диверсионных школ не существовало:

    «Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников — их было около 670 тысяч в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками — это правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли»

    Более того, сразу же принялся всех собак вешать на «подельника» — я, мол, никогда в эту фигню не верил, это меня Кунин обманул:

    «Ни у меня лично, ни у одного из моих ассистентов нет ни одного архивного документа, подтверждающего существование таких лагерей на территории Советского Союза. То есть, если Владимир Кунин — автор этой истории, утверждает, что он был в этом лагере и он давал подписку, то есть утверждал это в частных разговорах, но никогда на официальном уровне он этого не говорил, то в ФСБ России абсолютно правы, я даже более того допускаю, что правда за ФСБ России, нежели за Владимиром Куниным. Потому как авторы склонны выдумывать».

    3 февраля 2006 | 06:28

    Господа! Дамы!

    Что вы тут сидите мусолите достоинства, недостатки фильма, режиссура плохая и сценарий подкачал!

    И это фильм, на котором воспитывается молодежь?! Авторы вообще о чем думали, когда картину снимали? Цензура, где ты?! То у нас утверждают, что Александр Матросов пьяный был, когда подвиг совершал, то Зоя Космодемьянская вовсе не героиня была! Теперь еще и это! А потом мы удивляемся, откуда у нас скинхеды?!

    Хочу сказать, что подобных лагерей не было. На фронт не брали моложе 18 и старше 50 лет, чтобы при попадании в плен или гибели бойца немцы не говорили, что в Советском Союзе некому больше воевать, вот и отравляют они детей и стариков.

    А в фильме какие гуманные фашисты! «Это же дети! Что же это за война такая?! Что же мы делаем?!» Ну надо же!

    Фильмы надо снимать про Хатынь и Бухенвальд, а не придумывать всякие небылицы!

    22 августа 2008 | 00:52

    Сегодня посмотрели фильм «СВОЛОЧИ». А после навестила своего дедушку-ветерана. Рассказала о фильме, и увидела как у дедушки дрогнули руки. Он хорошо помнит войну и своё детство в этой войне… помнит как немецкие солдаты жили в их доме, помнит как отец партизан тайком навещал детей и жену… помнит даже ребят (ДЕТЕЙ) которых в возрасте 14-15 лет забирали на фронт… не солдаты… не командиры… а люди из спецслужб…

    Он всё это помнит… но не горы и Казахстан… а границы более приближённые. Отряды беспризорников, орудующие в городах и некоторых деревнях не были нужны советской власти. Этот мусор, убирали в «дело»! Кидали в разведку, туда залезь, то сделай. Терять им было нечего…

    Так вот, что мне кажется… не важно и не стоит обсуждать фамилию автора этой книги… говорить о конкретике: где была эта школа, кто там был… Но наши ветераны помнят и не такое…

    А наши доблестные спец. службы просто выполняют свою работу! Защищают честь нашей страны. И это понятно. Просто на протяжении фильма… чувства были смешанные… Казалось бы, все эти смерти мальчишек — что может быть ужасней… боль… и на наших глазах должны быть слёзы…

    От чего? Да просто понимаешь что и сейчас каждый из нас СВОЛОЧЬ, никаму не нужный и вокруг таких миллионы. И было такое не тогда, а есть СЕЙЧАС… кто не верит, пусть чаще оглядывается на улицах, сейчас они переполнены «сломаными детскими душами», и кто тут СВОЛОЧИ, попробуй разберись…

    5 февраля 2006 | 22:03

    Ну, не знаю, не знаю… Плохо говорить о фильме не хочется, а придется, т. к. похвалить то его особо и не за что. С самого начала фильма не покидает ощущение, что все это уже видел, и не раз. Сама сюжетная линия (а именно: отбор личного состава — обучение — невыполнимое задание — смерть) была уже многократно развита в десятках западных боевиков, а уж тем более в недавней «9 роте».

    Совершенно не впечатляет лирическая линия. Не хотелось ни плакать, ни смеяться. Даже в «Дневном дозоре», сказке, в некоторых моментах слезы наворачивались, а здесь… На детские лица в крови во весь экран смотрел с содроганием (явный перебор режиссера, попахивает болезненной маниакальностью).

    Из плюсов тут конечно игра актеров. Панин, Краско — как всегда отлично! Ребята, у которых за спиной один «Ералаш», вообще молодцы! ну а общее впечатление… Как там в рекламной заставке? Ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни любви, ни тоски, ни жалости к героям фильма нет, а вот страх есть.

    Страшно, что фильм понравится молодежи, что они будут стараться походить на героев, что фильм станет одним из хитов сезона и по нему будут судить по нынешней российской киноиндустрии. Ничего, впереди еще много времени, много фильмов, впечатление исправится! (я себя утешаю).

    12 февраля 2006 | 22:56

    Честь страны и надо защищать, не надо поганить свою историю! Поливать грязью! Наша история знает многие Великие Победы! Героев! Александр Невский, Суворов, Кутузов, Ушаков, Чкалов, Жуков, Рокоссовский и т. д. Всех не перечислишь, их очень много даже в области науки и искусства. Ведь были раньше и патриотические фильмы! В молодёжи воспитывали любовь к Родине к своему Отечеству!

    А теперь кому-то выгодно выполнять инструкции Геббельса! «Побольше Вранья, иногда доведенного до абсурда, и народ поверит». Теперь и снимают фильмы типа «ШТРАФБАТ», «СВОЛОЧИ», «ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА», и т. д. Берут муху и делают из неё слона. Ведь много мальчишек сами уходили на фронт, становясь в один ряд с отцами и дедами! Или ведя подрывную деятельность в тылу у немцев!
    Зоя Комодемьянская, Молодая Гвардия,…

    Подумайте как будет воспитываться теперь молодое поколение, смотря такие фильмы. Думать, что такой ценой доставалась нам Великая Победа!? Ценой такой бессовестной лжи? Кому-то деньги за отснятый фильм, а кому-то стыд за такую «историю». Отсюда и будет воспитываться нелюбовь к Родине!

    Где наша ЦЕНЗУРА?

    6 февраля 2006 | 10:01

    Фильм о том что ради победы шли на любые жертвы, и не считались ни с чем.

    Да победа была нужна, да ради нее шли на многое… Но глядя на то как из бандитской шпаны, якобы, делают пушечное мясо для заброски в тыл, по неволе вспоминаешь о пионерах-героях которые отдали свое детство и жизни на алтарь победы, и отдали абсолютно добровольно. По сути дела фильм делает намек на то, что эти самые пионеры-герои мученики которым поставили выбор — либо расстрел, либо подвиг в тылу у фашистов.

    Я не буду писать о нелепых ходах сценаристов, и явных глупостях. Кому интересно и так поймет.

    Лично я посмотрев этот фильм вспомнил именно о пионерах — героях, а в самом фильме попытку обгадить память об их подвиге.

    P.S. Меньшов — молодец

    21 апреля 2010 | 12:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>