• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Светлячки в саду

Fireflies in the Garden
год
страна
слоган«Having a son is not the same as being a father»
режиссерДэннис Ли
сценарийДэннис Ли, Роберт Фрост
продюсерСуки Чю, Ванесса Койфман, Филип Роуз, ...
операторДэниэл Модер
композиторДжейн Антония Корниш, Хавьер Наваррете
художникРоберт Пирсон, Тимми Хиллс, Келли Кутсугерас, ...
монтажДеде Аллен, Роберт Брэйки
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  116.4 тыс.,    Германия  69.8 тыс.,    Испания  47.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История раскола одной обычной семьи, у каждого из членов которой своя трагедия. Лиза гибнет в автокатастрофе, виновником которой является её муж Чарльз. Сын Лизы и Чарльза, Майкл, женатый на алкоголичке Келли, решает написать книгу о своем детстве. Этому противится вся семья — от тети до самого Чарльза…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
11 + 41 = 52
4.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме один из главных героев читает стихотворение Роберта Фроста «Светлячки в саду», название которого стало названием данной ленты.
    • Джулия Робертс играет мать героя Райана Рейнолдса, хотя в реальной жизни Робертс всего лишь на девять лет старше своего экранного сына.
    • Для режиссера и сценариста Денниса Ли сюжет картины в большой степени автобиографичен.
    • Джулия Робертс, сыгравшая беременную мать героя, во время съемок действительно была беременна.
    • Оператором картины является муж Джулии Робертс, Дэниэл Модер.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом убеждает Кристофера Майкл, но вряд ли он сам в это верил до этого. В жизни много случайностей, которые ломают жизнь. Но главное — среди этих неприятных случайностей найти жизнь.

    Всё время Майкл мечтал о счастье… даже больше не о своём, а о счастье своей матери. Он видел, как отец обращается с ней, и чувствовал боль и злость почти при каждом взгляде отца… особенно тогда, когда хочется потрогать дождь.

    Когда умерла мать, Майкл ощутил всю тяжесть существования. Воспоминания нахлынули с новой силой, сдавливая сердце и туманя сознание, заставляя совершать противоречивые поступки.

    Когда кажется, что всё повторяется, нужно что-то менять.

    Счастье? Оно вообще возможно? И почему случается что-то «именно так». Иногда слишком сложно найти на всё ответы, но выход можно найти всегда. Обрести мир и зародить жизнь.

    Память иногда жестоко поступает с мыслями. Очень важно найти самые лучшие моменты, чтобы воплотить их в жизнь. Имя «брата», слежение за временем, подходящие перчатки, а не мешающий машине велосипед.

    Очень приятная музыка и красивые пейзажи.

    Фильм тяжёлый, запутанный, его нужно смотреть внимательно. Он заставляет реальнее смотреть на жизнь и искать выходы, а не оправдания.

    7 из 10

    18 августа 2010 | 02:19

    Это очень трогательный фильм с действительно классными актерами. Медленный, трогательный, местами грустный… Трагедия одной семьи показана преимущественно от лица одного из главных героев-Майкла, написавшего книгу о своей семье и вспоминающем свое непростое детство. Детские обиды и во взрослой жизни не дают ему наладить отношения с отцом, но гибель матери заставляет всю семью многое переосмыслить.

    Конечно, это не кинохит с огромными кассовыми сборами и будет интересен далеко не всем. Но посмотреть его раз все-таки стоит, чтобы проникнуться этой историей и, может быть, задуматься о ценностях семьи…

    7 из 10

    20 сентября 2009 | 21:36

    Майкл возвращается в город, где прошло его детство, где живут его родные. Родители Майкла, Чарльз и Лиза, едут на встречу с сыном и прямо перед домом попадают в аварию. Лиза умирает. Все это время Майкл прокручивает в голове эпизоды детства и пишет книгу воспоминаний. Но его родные знают, что книга разобьет сердце Чарльзу, потому что отец был жесток с сыном в детстве и сейчас пытается исправиться. Все же основные события развиваются в воспоминаниях героев, реальность — последствия прошлого.

    В центре внимания — отношение отца и сына. Единственным связующим между ними была мать и жена в лице Лизы. После ее кончины они должны попытаться наладить отношения или не видеться больше никогда. Трудно поверить, но страдая все детство от придирок отца, от его унижений и жестоких методов воспитания, Майкл все же вырос нормальным парнем, без комплексов и чувства ненависти. Наверное любовь матери была настолько сильна, что компенсировала недостаток отцовской нежности. Хотя все же Майкл написал книгу, а значит излил все обиды в ней. Чарльз читает книгу сына и понимает, как был несправедлив к нему. Думается, проблема была в отсутствии диалога между отцом и сыном, а рукопись стала посредником, где были невысказанные чувства. Чарльз увидел себя со стороны и осознал свои ошибки.

    Настроение фильма — удручающее. Гнетет смерть Лизы, воспоминания об издевательствах отца, натянутые отношения между родственниками, чувства вины перед друг другом и вина в смерти Лизы. Главная интрига: помирятся ли отец с сыном, простит ли Майкл и издаст ли книгу.

    Интересен ли фильм? Мне — нет, для тех, кому проблема отцов и детей близка, — да. С художественной точки зрения фильм серый, не запоминающийся.

    6 из 10

    22 февраля 2014 | 21:25

    Начинающий писатель возвращается домой, где живет вся его родня. Детство у Майкла Тэйлора было не очень-то счастливое: мать пресмыкалась перед самодуром-отцом, который мнил себя непризнанным гением литературы. Срывал свою злость отец Чарльз и а мальчике, заставляя его следовать глупым правилам и ограничениям.

    Майкл написал книгу о своем детстве, которая еще не вышла в свет, но вот-вот должна выйти. В ней он описывает всю юную пору со своей точки зрения, обличает, как он считает пороки и ошибки отца. Но все ли правильно он оценил?

    Лиза Тэйлор (Джулия Робертс) погибает в автокатастрофе с участниками семьи, где каждый был виноват отчасти и каждый себя винил. Воспоминания как будто с новой силой нахлынули на Майкла и это заставляет его ненавидеть отца.

    Но анализируя события произошедшие в детстве со взрослой точки зрения (Майклу дается это нелегко, он понимает, что ненавидеть отца глупо — он потерял в жизни все: жену (даже когда она была жива — она спала с коллегой Чарльза), сына, отчасти уже и дочь, талант, признание, все мечты. Этим он и наказан жизнью, он превратился всего лишь в старика.

    8 из 10

    15 июня 2013 | 18:07

    Большая семья Майкла решила собраться вместе по вполне достойному поводу. Только вот сам Майкл, теперь вполне сложившийся литератор не испытывает особого удовольствия, направляясь на встречу со своими родственниками. Что-то его тяготит. Воспоминания прошлого, которые, выплеснувшись на страницы его новой книги, грозят посеять раздор среди его соплеменников. И что такого в его прошлом?

    Ровным счетом ничего. Ничего не ясно. Детские воспоминания, скрашивающие скуку авиационного путешествия, обнаруживают перед нами любящую мать (Джулия Робертс), безмерно любящую, и деспотичного отца (Уиллем Дефо), бесконечно терроризирующего своего своенравного сына.

    Любовь матери традиционна, жестокость отца необъяснима. Непокорность сына — вполне понятна, однако ж все вместе — совершенно негармонично. С какой стати жена терпит такого мужа, позволяя измываться над своим ребенком? Откуда в благообразном преподавателе университета такая нетерпимость в отношении собственного сына? Покупает ему очки в идиотской оправе, а потом учиняет расправу, за то, что тот не желает их носить. Странный профессор.

    Кажется, нас ждет традиционное противостояние отцов и детей. Не тут то было! Как нарочно, перед самой встречей ворчливый муж гробит свою благоверную супругу, как нарочно, у ворот семейного дома, как нарочно, в тот самый миг, когда его племянник неосторожно выскочил на дорогу за отскочившим мячом. Вот это самое «как нарочно» гробит весь интерес к последующим событиям.

    Похороны раздирают семью, подвигая всех её членов на выяснение своих застарелых отношений, являя взору залежавшиеся в шкафах скелеты долго терпевшей супруги и всё ту же тиранию её непоколебимого мужа. Искать причины и следствия? Тщетно. Ничто из всплывающего прошлого не имеет связи с настоящим.

    Актёров откровенно жалко. Говорить о цельном образе, о раскрытии характера, о представлении личности не приходится. Все работают по ситуации, в рамках отпущенного сценарием времени и реплик.

    Эпизодически высвечивается профессионализм Дефо, на фоне которого Робертс беспомощно пытается заполнить вакуум доставшейся ей роли. Юный Кейден Бойд выигрывает только за счет заложенной авторами драматической накачки детского прошлого Майкла, но взрослому Райану Рейнолдсу приходится довольствоваться вялой размазней.

    В целом, получилась каша, в которой невозможно найти рациональное зерно. Народу собралось много, у всех проблемы, а времени на их раскрытие и, что более важно, художественных средств у авторов не хватило.

    Синтезированные проблемы трудно наполнить глубоким содержанием, а нарочито-искусственный сюжет не вызывает интереса из-за своей неправдоподобности. Да и стремление авторов счастливо развязать все жизненные узелки не дает ленте никаких шансов на спасение.

    3 августа 2008 | 21:34

    Фильм вполне понравился, но в сердце не оставил глубокого следа. Смотреть его было довольно интересно. Актерский состав замечательный. Жаль, Джулии Робертс в кадре было совсем немного. Я, как ее большая поклонница, конечно, хотела бы видеть ее весь фильм на экране. Но по сюжету так получается, что она появляется в начале, а потом о ее героини лишь вспоминают все остальные герои.

    Уильям Дефо играет брутального непоколебимо жесткого отца семейства, что его самого начинаешь бояться даже через экран. Его внешность просто обязывает играть жестких, агрессивных персонажей. Я его полюбила как актера по фильму Скорость-2, где он угонял корабль, а Сандра Булок ему пыталась помешать. Очень харизматичный актер.
    В общем, все актеры в совокупности выглядят настоящей большой семьей. Душевность и близкие отношения им удалось показать. Получилось погрузить лично меня как зрителя в свою семейную атмосферу. Это я считаю большим достоинством этой картины.

    Каких-то неожиданных захватывающих событий и сюрпризов в фильме нет, все вполне предсказуемо потому, что это вполне реалистичная история. Удовольствие от фильма получаешь просто от просмотра, от классной актерской игры, от обстановки, от погоды в кадре, а не от финала или неожиданных поворотов в сценарии. Фильм, в общем, для души, когда хочется отвлечься от своих собственных проблем и погрузиться в чужие проблемы, как-то переключиться. И в тоже время фильм не грузит после титров кучей мыслей — а что и почему. Ведь не всегда мы настроены слишком глубоко задумываться и копаться в себе здесь и сейчас. Фильм на это и не претендует, как мне кажется. Такие фильмы занимаю свое место, как и все прочие.

    19 апреля 2009 | 22:48

    «Светлячки в саду»- один из немногих фильмов, раскрывающий и показывающий разногласия и проблемы в отношениях сыновей и отцов, что делает этот фильм во многом элитарным. Фильм не балует нас блистательной режиссурой или же фантастической операторской работой. Все здесь выполнено на достаточно среднем, но, тем не менее, добротном уровне, кроме того просто нельзя не отметить действительно потрясающую игру актеров, особенно Райана Рейнольдса, который доныне представлялся мне актером весьма заурядным. В этом фильме он сыграл великолепно, сыграл сильно, драматично и в высшей степени убедительно. Так же хочется высказаться относительно Эмили Уотсон, Уиллема Дефо и Кейдена Бойда. Все они отыграли на высококлассном уровне, созерцать происходящее благодаря им было сплошным удовольствием.

    Сюжет же в фильме играет, как это ни парадоксально, весьма второстепенную роль, так как на передний план выходят патологические взаимоотношения отца и сына, только потом перед нами предстает развивающаяся семейная драма. Все прочие сценарные решения существенными не кажутся. Все могло происходить в загородном доме, в самом сердце промышленного города или же на вершине Эвереста, наше внимание, в любом случае, было бы приковано взаимоотношениями героев Дефо и Рейнольдса.

    Тема сыновей и отцов для кого-то актуальной не будет, для кого-то же она, напротив, будет животрепещущей: все зависит от личного жизненного опыта. Как бы то ни было, я думаю, что у всех нас бывали разногласия и сложные ситуации с нашими родителями, а конкретно в данном случае мы наблюдаем поистине кошмарные, пугающие и даже устрашающие отношения членов семьи. Не могу сказать, что мне в полной мере знакомы именно такие отношения со своим отцом, ибо конфронтаций подобного масштаба и принципиальной категоричности все-таки не было, но гладкими эти отношения уж точно никак не назовешь. Главное- всегда, чтобы не случилось и как бы обидно и больно не было, помнить, что твой отец тебя искренне любит и делает все, что в его собственных силах, ради семейной самодостаточности и благополучия. И эта мысль совершенно точно и абсолютно явственно прослеживается в данной киноленте.

    Компилируя вышесказанное, я могу смело посоветовать данную кинокартину тем молодым людям, которые в детстве испытывали или, может быть, все еще испытывают трудности в отношениях со своими отцами. От этого мучительного и изнуряющего недуга, увы, не существует панацеи, поэтому остается сетовать исключительно на непокорную силу воли, непреклонное терпение и искреннюю веру в то, что это суровое, морально-изматывающее настоящее рано или поздно станет прошлым… тяжелым, отталкивающим, пагубно-влияющим, но все-таки прошлым.

    7 из 10.

    13 марта 2014 | 20:30

    Фильм очень слабый, с банальным сюжетом. При этом сюжет до конца не развит. Создаётся ощущение, словно пытались поскорее закончить фильм, поэтому вскользь показали про всех, чтобы просто «отделаться» и на этом закончили фильм.
    Этот фильм нельзя назвать плохим или хорошим. Он не несёт в себе захватывающий сюжет, не трогает до глубины души. Этот фильм просто поверхностное описание некой ситуации. Дело не в актёрах, а скорее в сценарии и в режиссёре. Тема фильма будет актуальна всегда, но нужно не просто показывать «картинки», а развивать мысль.

    Этот фильм не вызывает негативных эмоций в виде: «О! Зря потратил время!», но и не заставляет задуматься и тем более не возникает желания его когда-нибудь пересмотреть.

    5 из 10

    12 мая 2009 | 14:43

    Так уж повелось, что ни одна семья не может прожить «без скелета в шкафу». Ну, может и есть такая. Что ж, тогда я бы хотел познакомиться с этой семьей. У Тэйлоров был большой дом и шкафов, хоть отбавляй. Поэтому они держали целый склеп, это была настоящая тусовка скелетов.

    Есть два типа людей: святые и грешники. Так думал и я до просмотра кинофильма «Светлячки в саду».

    Семья Тэйлоров, упомянутая выше, жила в тихом американском городке. Это одна из многих семей, похожая на другие. Я бы даже сказал, что это типовая «советская» семья. Отец — деспот, заставляющий жить по правилам всех обитателей дома. Мать, вечно извиняющаяся домохозяйка, изменяющая мужу с одним юнцом. И дети — забитые, закрытые и несчастливые создания. И видят они кроме вечных наказаний у себя дома только огромное поле колосящейся свободы, куда они готовы убежать, подальше от страшного мира взрослых.

    Но дети и сами растут и вызревают испорченными. Курят, пьют, ведут аморальный образ жизни. Вот она плата за родительское воспитание! Это воспитание привило подрастающему поколению безудержное и революционное стремление нарушать запреты.

    Я думал о том, как человек, сам воспитанный моральными уродами будет воспитывать своих чад. Мы никогда не научим детей быть счастливыми, если сами не способны на счастье. Вот и седеющий глава семейства, которого блестяще сыграл Вилиам Дефо, сам сидит и плачет в туалетной комнате, под звук шумящей из-под крана воды. Вот плачет его сын, стоя под дождем в поле свободы.

    История семьи, где нет положительных героев — это не просто кино. Это не пресловутая «жвачка», выпущенная в прокат Фабрикой грез. Проблемы, затрагиваемые в кинокартине «Светлячки в саду» предлагают задуматься о том, как мы живем. О наших семьях. Счастливы ли они, а счастливы ли мы?

    Иисус однажды сказал: «Кто здесь без греха, пусть первым бросит в меня камень». И это изречение касается всех нас.

    Сложный замысел, который хотел передать режиссер, совсем не прост для понимания. Понимание смысла этого фильма придет не сразу. Возможно, даже спустя годы. Но вы не должны бояться хорошенько подумать, если, конечно, вы идёте в кино не только затем, чтобы весело похрустеть попкорном.

    Рекомендую эту картину для просмотра всем молодым родителям, а также людям, мечтающим создать свою семью.

    P.S.: Также хочу поблагодарить кинотеатр «КС-Норд» за возможность индивидуального просмотра этого кинофильма.

    30 сентября 2008 | 18:44

    Впервые, посмотрев кино, я не могу пройтись по актерам, режиссуре, сценарию, по деталям и прочим вещам. Даже скорее, не хочу. Впервые.

    Именно потому я не могу точно описать «кинокреативные» причины, по которым вы должны его посмотреть (а посмотреть вы его должны).

    Я, пожалуй, могу привести лишь одну причины. Причину внутреннюю. У этой картины есть душа.

    Фильм очень умело выстроен. В нем показывают вещи по-настоящему страшные, тяжелые, непростые. Но постоянные переходы и великолепные диалоги смягчают все это, делая все эти вещи не простым ударом по психике, как делать нынче, да и всегда было, модно, они делают их намного глубже. Мы чувствуем это все не только со стороны страдальца и рыдаем над его горем. Мы чувствуем и причины, мы видим эти ситуации с разных сторон, что дает нам редкую возможность сделать свои выводы. Увидеть и понять все по своему, а не так, как нам навязывает автор.

    Картина удивительно многогранна, в ней очень много скрыто, что говорит об авторском подходе, о хорошем авторском подходе. Деннис Ли не просто выложил нам историю. Он дал нам в нее окунуться, по собственному желанию, без принуждений, без пинков. И мы, вынырнув из нее и посмотрев титры, ощущаем удивительное послевкусие. Мы ощущаем жизнь.

    За это ощущение жизни -

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>