• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Субурбикон

Suburbicon
год
страна
слоган«Райский уголок ада»
режиссерДжордж Клуни
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Джордж Клуни, ...
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Тедди Шварцман, ...
операторРоберт Элсвит
композиторАлександр Депла
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Дженни Иген, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  92.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие — образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни — шантаж, месть и предательство.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (7323)
ожидание: 91% (10 439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
62 + 159 = 221
4.9
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль тренера бейсбольной команды был утвержден Джош Бролин, однако сцены с ним в фильм не вошли. Джордж Клуни впоследствии заявил, что сцены с Бролином «не дотягивают» в плане удержания зрителей в напряжении, хотя и являются, на его взгляд, самыми смешными.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По сюжету зрителю показывают глазами ребёнка, как его представления об окружающем мире начинают стремительно изменяться, погружая в грязь мира сего всё глубже и глубже, когда даже самые близкие и любимые люди оказываются самыми злобными и опасными тварями на свете. Так что слоган очень точный: «Райский уголок ада».

    О героях. Коэновские персонажи в главных ролях чаще всего представляют собой далеко не лучшие образцы человеческого рода. Поэтому на их фоне заурядные обыватели или жертвы принимают образ положительных героев, хотя, в сущности, ничего особенно героического на их долю не выпадает, — всё дело в контрасте.

    Главный герой этой драмы тоже отвратительное существо, циничная и жестокая мразь. Но его суть раскрывается не сразу, режиссёр Джордж Клуни умело «подаёт» его «малыми порциями», погружая зрителя в мутный внутренний мир Гарднера, в котором так и не удаётся разобрать практически ничего, кроме тупого желания быстро и незаконно разбогатеть. Впрочем, для классической художественной литературы он представляет собой довольно обыкновенный образец отрицательного персонажа, которые составляют костяк сюжетов большинства детективов и триллеров.

    Несколько раз автор сценария обращает внимание зрителя на мотив героя Мэтта Дэймона: будто он хочет начать жизнь заново и попробовать себя в новом деле, раскрыть свой творческий потенциал. Однако его поведение и манера обращения с ближними не вызывает доверия этому мотиву, кажется, скорей, что он является жертвой манипуляции со стороны свояченицы, которая проговаривает этот мотив за него, выдавая его за истину. В таком случае истинные причины поведения Гарднера, к сожалению, остаются за кадром. Но недосказанность и «туманность» в некоторых деталях — одна из фирменных «фишек» братьев Коэнов, так что удивляться не приходится. Вместе с тем, на фоне второстепенных героев, он всё же выглядит наиболее интересным лицом, потому что те представляют собой совсем уж картонных типажей, блистающих своей однобокостью. Кстати, интересным антигероем мне увиделся напарник насильника: тёмная лошадка с двойным дном, не совсем уж примитивный персонаж, которому всё же так и не суждено раскрыться.

    Всё же мир коэновских героев — это мир ограниченных, жалких людей, редко в них встречаются хоть в чём-то гениальные личности (например, «Старикам тут не место»). Это люди, поступки и намерения которых выставляют напоказ в качестве сатиры на пороки общества, на примитивные стереотипы поведения и образ мышления. Именно таков состав героев этого фильма, и здесь некому сопереживать, за исключением невинных жертв жестоких жизненных обстоятельств.

    Отдельно следует сказать о придурковатом дяде мальчика, который несмотря на свою навязчивость и поведение медведя в посудной лавке, выступает резко положительным героем.

    Также к положительным персонажам можно отнести негритянское семейство, печальная история поселения которого в Субурбиконе проходит фоновой картинкой: ненависть соседей, несанкционированные митинги, погром и насилие. А мальчик и мать этого семейства, несмотря на расовую нетерпимость, ведут себя с большим достоинством. (Мне странно, что на фоне отчаянной расовой дискриминации белого населения в современных США, тема «художественных извинений» постоянно просматривается в голливудских картинах. Белые режиссёры и сценаристы неустанно каются за грехи, которых они не совершали, и за те великие свершения своих предков, благодаря которым США превратились в такую могущественную державу. Тренд выпячивания и преувеличения проблем разнообразных меньшинств и их «страданий» всё ещё очень силён, и это уже порядком набило оскомину). Как бы то ни было, на примере отношения к этой семье авторы фильма отлично демонстрируют циничность «мирного» городка, готового единым фронтом выступить против неприемлемых с их точки зрения «форм жизни». В этом сатира авторской задумки, которая бичует надменность белого бюргера, не желающего замечать бревна в своём глазу, но с бульдожьей прытью и грацией бегемота кидающегося «врачевать» чьи-то «пороки».

    На мой вкус в фильме не хватает внутреннего напряжения, особой составляющей триллера, которая заставляет сопереживать хоть кому-нибудь. Как самый главный пострадавший в этом сюжете, — мальчик, — почему-то всё равно не тянет на жертву, хотя, он безусловно сильно пострадал и многого лишился. С другой стороны, может быть, и к лучшему, что он лишился ТАКОГО?.. (Кстати, очень талантливо сыграл ребёнок, настоящий актёр).

    Прекрасно сконструирован и представлен антураж середины прошлого века. Даже цветовая гамма ловко настроена на «ламповый» свет, что сразу добавило исторической аутентичности всей картинке.

    Вывод. Чёрный циничный юмор, жестокость повествования и неожиданные развязки — все классические составляющие коэновского стиля присутствуют в этой картине. Так что любители творений этих мастеров найдут фильм вполне успешным.

    А мне жаль, что картина для меня оказалась очередным разочарованием от Коэнов: это всего лишь неплохое кино, не более. Несмотря на свою красочность, какое-то серое и не запоминающееся.

    6 из 10

    21 января 2018 | 00:20

    «Субурбикон» — это новая совместная режиссёрская работа Джорджа Клуни и братьев Итана и Джоэла Коенов, которые выступили основными сценаристами ленты.

    Действия фильма развернутся в 1959 году в США, в вымышленном городе Субурбиконе. Что из себя представляет это место? Это маленький тихий городок в самом сердце Америки, в котором вас ожидают счастливые семьи, дружелюбные соседи, недорогие домики и аккуратно ухоженные газоны. Здесь вас ждём настоящее воплощение американской мечты.

    Членов одной счастливой семьи в фильме играют превосходные актёры Мэтт Дэймон, исполнивший роль отца семейства, и Джулианна Мур, которая появляется в фильме сразу в двух ролях. Джулианна предстает перед зрителями в роли двух сестёр близнецов, одна из которых жена персонажа Мэтта Дэймона, а вторая его любовница.

    О сюжете картины говорить мало что хочется. Трейлер фильма показал много лишнего, даже слишком много. Из трейлера зритель может узнать, что в дом персонажа Дэймона вломилась мафия и убила его жену, после чего Дэймон начинает очень изощрённо мстить обидчикам, попутно уходя от погони на детском велосипеде. Отчасти это так, но во время просмотра фильма начинаешь понимать, где создатели трейлера пытались запутать зрителя и, к сожалению, получается так, что последние 40 минут киноленты зритель уже знает, что ждет его впереди из-за просмотренного перед сеансом трейлера.

    Фильм определенно способен найти своего зрителя. Особенно его можно рекомендовать фанатам стиля братьев Коэнов. Хоть они ограничились в этот раз лишь ролью сценаристов, но их привычный чёрный юмор и спрятанный за долей аллюзий, и сатиры глубокий смысл не оставит ценителей их картин равнодушными.

    Но несмотря на все плюсы фильма и его замечательный актёрский состав, лента, к сожалению, начинает тонуть в количестве персонажей и в второстепенной сюжетной линии про единственную чернокожую семью в городе, которая переехала в Субурбикон в самом начале картины. По ощущениям начинает казаться, что чернокожая семья в картине нужна лишь с юмористической целью, но под конец складывается такое чувство, что они в фильме лишь для того, чтобы напомнить зрителю как обращались с чёрными в США в 60-ые года. Кроме того, кинолента длится всего 1 час 45 минут, из-за чего непонятно, зачем было тратить на это экранное время? Даже когда в городе начинаются массовые беспорядки из-за разъяренных на чернокожую семью жителей — это никак не задевает главных героев картины.

    Первый час фильма пытаешься понять, кто все эти люди перед тобой? Но когда фильм близится к финальной развязке, а зритель до сих пор толком не познакомился с персонажами и с историей, в которую они попали, это может вызвать лишь одну эмоцию — разочарование.

    Отдельно хотелось бы похвалить российский дубляж ленты. Гарика Харламова в интернете очень любят внешне сравнивать с Мэттом Дэймоном, и наконец-то эти двое «вместе» на большом экране. Невероятно уморительно видеть перед собой Мэтта Дэймона говорящего голосом Гарика Харламова.

    «Субурбикон» — это красиво переданный дух начала 60-ых в жанре чёрной комедии, с великолепно подобранным актёрским составом. Это фильм, в котором на экране происходят порой жуткие вещи под динамично-весёлую музыку, с щепоткой фирменного юмора братьев Коэнов.

    7 из 10

    14 ноября 2017 | 00:42

    Что хорошо в Джордже Клуни, так это его умение высмеивать острые социальные темы таким образом, чтобы никто на него не обижался. Даже наоборот, его хвалят даже те люди, на кого он направляет свою жесткую иронию. Конечно, в качестве режиссера Клуни снял не так много фильмов, как нам бы хотелось, но если он берется за работу по другую сторону объектива, значит у него на это были особые причины. Взяв небольшую паузу после неоднозначно принятых «Охотников за сокровищами», Клуни-режиссер снова с нами и готов отправить нас в «Субурбикон». Только сразу предупреждаю, что эта поездка будет крайне странной и жутко привлекательной.

    Волей Клуни мы оказываемся в провинциальном городке Субурбикон. Вы никогда о нем не слышали, так как он находится вдали от крупных промышленных центров и прочих жизненных артерий Соединенных Штатов, и все же здесь есть, чем заинтересоваться. Если бы в Америке проводили конкурс идеальных городов, Субурбикон обязательно бы занял первое место, на целую голову опередив конкурентов. Но как и стоило ожидать, внешний лоск и благополучие, это ничто иное как фикция, скрывающая истинное положение дел. Субурбикон долгое время скрывал свое истинное лицо и теперь мы увидим его без так называемой «косметики».

    Самое интересное начинается в сюжете после того, как в дом Гарднера (Дэймон) врываются злодеи и ввергают его жизнь в хаос. После данного стабильный распорядок дня героя меняется раз и навсегда, а сам он становится магнитом для неприятностей, приходящих со всех сторон и сразу.

    Не скрывая своего желания как следует повеселиться в свойственной ему эксцентричной манере, Джордж Клуни раздирает на части саму идею американской культуры середины прошлого века. Он высмеивает и не боится быть разруганным за то, что показывает откровенно сумасшедшие вещи там, где ранее царили мир, порядок и любовь. Смелость Клуни отчасти сыграла с ним злую шутку, так как высоколобые американские критики приняли «Субурбикон» в штыки, но кого интересует мнение снобов, когда нам демонстрируют столь смелое, наглое, веселое и безумное зрелище, не лишенное мозгов.

    Чтобы понять все прелести «Субурбикона», его необходимо посмотреть самим. Клуни продолжает погружение в эксцентрику золотой Америки, делая это куда более жестокими методами, нежели Вуди Аллен в недавней «Светской жизни». Не удивляйтесь, если «Субурбикон» будет показывать вещи, к которым вы не будете готовы. Во всем этом как раз и таится прелесть, заслуживающая если не аплодисментов, так сдержанного одобрения.

    7 из 10

    17 ноября 2017 | 13:20

    Джордж Клуни сочетает в себе воистину уникальные как для творческого человека из Голливуда черты. Мало того, что он упорным трудом сумел выбраться из кинематографа категории «Б» и ниже, став одним из самых популярных, богатых и востребованных актеров мира, так он еще с немалым успехом проявил себя в качестве постановщика, тем самым закрыв рты всем своим недоброжелателям. Однако стоит признать, что после таких мощных работ, как «Признания опасного человека» и «Доброй ночи и удачи» Клуни немного расслабился, уделяя первоочередное внимание своей актерской карьере, тогда как режиссура превратилась для него в своеобразное развлечение, к которому завсегда привлекаются его добрые друзья, желающие в спокойной, непринужденной творческой обстановке повеселиться на камеру и уже после как ни в чем не бывало отправиться к иным проектам. Подобное снисходительное отношение к творческому процессу сыграло злую шутку с перспективными «Охотниками за сокровищами», обязанными брать кассовые высоты и профессиональные премии, но зрители не углядели прелести в откровенно специфической истории, разыгранной своими для своих, от чего лента Клуни была благополучно забыта сразу же после премьеры, однако осадок от нее все равно остался. И вот после нескольких лет молчания, наш герой снова вернулся в кресло режиссера, чтобы еще раз сотрудничать с братьями Коэн и Грантом Хесловым над очередной совместной картиной, именуемой «Субурбиконом». Столь внушительная компания, обласканная вниманием критиков и зрителей, по идее не могла провалить дело с интригующим сюжетом и примечательным актерским составом, но что-то снова пошло не так. Джордж Клуни второй раз к ряду совершил серьезный творческий промах, вызывающий больше вопросов, нежели удовлетворение от просмотра.

    Действие фильма переносит нас в 50-е годы прошлого века в относительно небольшой американский городок Субурбикон, райское место с идеально подстриженными газонами, аккуратно покрашенными уютными домиками, чистейшими тротуарами и кафе, из которых совершенно не хочется уходить. В каждом окне вы встретите белоснежную улыбку «белых» местных жителей, они завсегда спросят, как у вас дела и не хотите ли вы вечером пересечься где-нибудь за чашечкой кофе. Первичное впечатление от Субурбикона говорит о том, что в этом месте хочется родиться, прожить всю жизнь и безмятежно уйти в вечность, оставив своим детям право продолжить обитание в этом дивном месте. Однако чем ближе познаешь этот кажущийся идеальным городок, тем больше подозрений возникает. Показательная идиллия во всем просто априори не может быть настоящей, а искусственные американские улыбки на все 32 зуба, это ничто иное как маска, скрывающая истинные мотивы тех, кто проживает в границах Субурбикона. И все тайное становится явным в тот миг, когда в один из домов въезжает семья «черных», разбавившая однотонность местного населения и тем самым вызвав бурю праведного негодования тех, кто не поддерживает общественные изменения, происходящие из Вашингтона. Люди, чей размеренный и выверенный до мелочей образ жизни внезапно поддался давлению, решают наконец показать свою суть, пугающую не хуже чем отменный хоррор, а образцовый гражданин Гарднер (Мэтт Дэйон), ранее олицетворявший собой сказочный Субурбикон, стал наиболее ярким признаком того, что не стоит верить в поверхностную красоту, когда вы еще ничего не знаете о внутреннем мироустройстве.

    В лентах братьев Коэн всегда просматривалась тонкая ирония, высмеивающая американский образ жизни и сомнительные законы общества. Подобное мы могли наблюдать как в «Воспитании Аризоны», так и в «О где же ты, брат?» и многих других фильмах плодотворного дуэта. Примечательно, что Джордж Клуни во многом исповедует стиль своих товарищей, поэтому ему удавалось неоднократно привлекать их к своим проектам, что позволяло надеяться на любой результат, кроме провального. И вот на глаза вдохновленной аудитории попал «Субурбикон», имеющий немало стилистический и смысловых связок с лучшими работами братьев Коэн, только вникать в этот сюжет до конца и полюбить его вряд ли получится. Джордж Клуни решил сотворить провокацию, самым наглым образом рушащую карикатурную идиллию и показывающую, что не все белое является таковым на самом деле. Но вместо того, чтобы игриво провести нас через весь городок и как следует сосредоточиться на характерах персонажей, сделав их многогранными и понятными, Клуни вырезает картонных человечков, расставив их по красочным декорациям, и запускает к ним камеру. Из-за этого зрителю сложно сопереживать хоть кому-то, хотя подобное сама суть «Субурбикона» изначально исключает. Сюжет движется какими-то рывками, показывая то нечто безумное, то что-то слишком заунывное. Когда в кадре появляется свежий персонаж, ожидаешь от него хотя бы минимальных откровений, но Клуни вовсе не использует потенциал Оскара Айзека и прочих знаменитостей, приглашенных в этот идеальный мир. И в таком случае становится непонятно, что вообще несет в себе картина. Она иронизирует над обществом, но не в состоянии показать нам неподдельную художественную остроту. Физическая в расчет не идет. Мораль «Субурбикона» слишком примитивна и проста, как для заявленных амбиций создателей. Но при всех сомнительных моментах, фильм Джорджа Клуни может похвастаться отменной игрой Мэтта Дэймона, вызывающего чувство ненависти. И это самое главное!

    Актер за полтора часа с излишком экранного времени показал нам моральное падение своего героя во всех сочных красках, постепенно превращаясь из скромного обывателя в самого настоящего маньяка, не различающего жертвы. В образе Гарднера заключена неистовая ярость, и она по сути единственное, что не вызывает спорных вопросов в «Субурбиконе». Конечно, прописывая образ, Джордж Клуни и компания сделали из него гротеск в его самом откровенном виде, однако в отличии от прочих оставляющих фильма, от совсем не раздражает. И во многом благодарить за это необходимо Мэтта Дэймона, сумевшего органично вжиться в Гарднера, показав его крах со всеми причитающимися эмоциональными перипетиями. Вышло это у него настолько хорошо, что даже знатная Джулианна Мур несколько теряется на фоне главного героя, хотя ее экранное время также далеко не обделенное. Дэймон словно упивается возможностью поиграть в безумие Николаса Кейджа, и пускай зритель все равно до конца не сможет поверить в его искренность, со своей задачей актер справился отменно.

    В итоге хочу сказать, что «Субурбикон» представляет собой отличную идею, которая была откровенно посредственно реализована. Режиссер Джордж Клуни не сумел как следует воспользоваться творческими наработками братьев Коэн и Гранта Хеслова, выдав красочный, но бездушный проект, единственными украшением которого выступает игра Мэтта Дэймона, выложившегося по полной. Так что ознакомление с «Субурбиконом» к обязательны делам причислить точно нельзя.

    5 из 10

    2 января 2018 | 11:45

    Семь трупов, черный коэновский юмор и толстый Мэтт Дэймон — вот, в принципе, и все, что можно сказать о фильме Субурбикон.

    Вылизанный пригород, как с винтажных американских плакатов 50х, где властвует фальшь и притворство. Несуразные и недалекие персонажи с горемыкой-фантазером в качестве идейного вдохновителя. Топовые, блестящие артисты, чьи персонажи, правда, поверхностны. Несуразные шутки братьев-сценаристов, любимцев Америки. Даже любимая Клуни острая социальная проблематика, уничижающая глупость и узколобие.

    В фильме есть все составляющие успешного кинопродукта. Однако картина абсолютно и категорично не запоминается.

    Пускай бы Субурбикон был плохо поставлен. К режиссерской работе самого обаятельного мужчины на планете больших вопросов нет. Меня не смущает наличие двух сюжетных линий, не соприкасающихся друг с другом и развивающихся параллельно. Такой осознанный режиссерский ход одновременно подчеркивает какое разное общественное положение занимают персонажи и акцентирует внимание как синхронно рушатся планы двух семей-соседей. Только в одном случае этого не видит никто (а кто видит, тот умирает), в другом же — свидетелем и участником падения становится каждый житель городка.

    Главная моя претензия к сценарию. Нет, Коэны хороши, верны себе, диалоги их персонажей живые, а юмор по-прежнему вызывает смех. Но материал, по которому снят фильм, безнадежно устарел. Дело в том, что братья написали сценарий еще 30 лет назад, видя в главной роли, как раз старину Джорджа. Но по разным причинам проект так и не был реализован. И вот спустя такую тучу времени снимается фильм, который на самом деле являлся некой предтечей Фарго и Большого Лебовски.

    Именно поэтому при просмотре настойчиво преследует мысль, что ты это видел раньше. И вообще, знаешь конец всей этой заварушки. В таком случае, интересно, по какому принципу Субурбикон был выбран в качестве претендента на получение Золотого льва? Возможно, фильм и мог бы стать лауреатом премии Венецианского фестиваля, если бы его урезали до 20 минут экранного времени и выдвинули в конкурсе короткометражек.

    6,5 из 10

    1 декабря 2017 | 12:07

    Ну что, погнали.

    Сегодня, выбирая из двух разноплановых детективов, жребий пал на новую режиссёрскую картину Джорджа Клуни. Потому что- это Клуни, и потому что сценарий братьев Коэн ("Старикам тут не место», «Фарго», «Большой Лебовски» и т. д.).

    Клуни-актёр в один момент начал тускнеть, в то время как Клуни-режиссёр оборотов не сбавлял. Он знает толк работы с актёрами и со всей съёмочной командой и прекрасно показывает это в каждой (!) своей картине. Ненавязчиво и в своей собственной манере.

    Сюжет незатейлив, но подача неподражаемая. Получился совершенно очаровательный, стильный, полный чёрной сатиры (и именно сатиры) детектив с нотками триллера. Насколько это возможно. Где каждый на своём месте: от Мэтта Дэймона до музыки. Звуковая дорожка здесь выступает одним из главных персонажей. Она не грандиозная, но чётко делает акцент в каждой сцене и в каждом движении… Нет, в каждой мысли персонажа, как и положено у Коэнов.

    Не нужно любить Дэймона, чтобы тебе понравился этот фильм. Не ждите ничего за рамки выходящего. Это очень хорошее, технически красивое, умное кино с двумя параллельными повествованиями, оба из которых являются метафорами вековых «болезней». Проще говоря, если смотрел хотя бы что-то из Коэнов и тебе понравилось- «Субурбикон» смотреть обязательно.

    Смотри кино правильно.

    10 января 2018 | 11:20

    Тихий и процветающий городок где то в Соединенных штатах Америки. Жизнь течет неспешно, люди счастливы, благообразны и все белые, домики и полянки ухожены, женщины завиты и хорошо одеты, мужчины выглядят основательно и надежно, а дети просто ангелы. Что еще надо для счастья? Рай на земле да и только. Вот в таком месте начинается действо фильма. Повествование идет неспешно — спокойно я бы сказал, но в этом тихом омуте водятся очень неприятные особи в человеческом обличие. Приезд семьи афроамериканцев в период расовой сегрегации событие из рядо вон выходящие и самые махровые низменные инстинкты вылезают наружу у жителей городка. Но фильм не о противостоянии белых и черных, это всего лишь фон или факультативная часть повествования — главное здесь человеческая подлость и жажда наживы. Вот вокруг этих пороков и выстроена сюжетная линия.

    Перед глазами зрителя проходят образы благообразных членов общества, у которых в шкафу скелеты не помещаются, преступление совершается умышленно, цинично и мотив один деньги. Добропорядочный гражданин поступает как уголовник, миловидная девушка, с кукольной внешностью на поверку оказывается жуткой стервой, что уж говорить о персонажах преступление для которых профессия. При всей неспешности развития сюжета развязка у него молниеносная и непредсказуемая, сценаристы Коэн не подвели. В эпицентре всех событий и травли негров и преступлений мальчик, глазами ребенка мы смотрим на большую часть происходящего, он далек от стяжательства и преследования по цвету кожи, он просто хочет жить в этом райском месте, где счастлив, и где счастье рушится на его глазах.

    Таким вот получился фильм режиссера Джорджа Клуни, по сценарию братьев Коэн с Мэттом Деймоном и Джуллиан Мур в главных ролях. Не скажу, что очередная работа Клуни в качестве режиссера стала каким то откровением, но сработанно хорошо, фильм смотрится и главное в нем есть «изюм» — за вывеской благообразности можно найти много интересного, и светлая грусть о старой доброй Америки это фикция. Мэтт Деймон отлично сыграл своего героя — деградацию личности мы наблюдаем в течение всей ленты, разрушение внутреннего мира человека совершившего преступление передано актером реалистично. Джуллиана Мур также не разочаровала, ей удалось передать сущность своей героини, когда под внешним лоском скрывается пустота и цинизм.

    Возможно кому-то придется не по вкусу эта лента, но любителям нестандартного взгляда на события должно понравится.

    23 ноября 2017 | 22:35

    Вы точно бы никогда не отказались от домика в городке под названием Субурбикон. Чистейшие улочки, идеальные клумбы, зеленейшие газоны, улыбчивые соседи и порядок во всем. Со стороны может показаться, что это утопия, однако каждый, кто хотя бы раз здесь побывал, стал считать Субурбикон едва ли не самым райским местом на всей планете. Но все рано или поздно оканчивается, причем иногда в весьма радикальной манере. Самый обыкновенный житель городка, благочестивый мистер Гарднер, внезапно сталкивается с вторжением в свою обитель, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Отныне Гарднер может забыть о Субурбиконе, как обители порядка и здравомыслия. Постепенно городок начинает охватывать безумная истерия, и конца-края этому пока что не видать.

    Новый фильм Джорджа Клуни. Выступившего на проекте в качестве режиссера, отсылает нас к старой доброй Америке, которую принято идеализировать. Все мы видели классические голливудские комедии середины прошлого века, а также более новые произведения наподобие «Полтергейста», в которых нам показывают подчеркнуто идеальное общество, живущее в сказочном мире, якобы существующем наяву. Но «Субурбикон» показывает нам, что на самом деле ситуация обстоит несколько иначе…

    За любой улыбкой здесь скрывается занесенный нож. Твой лучший друг внезапно может стать предателем, а ты сам способен превратиться из рассудительного человека в обезумевшего психопата, готового пачками отправлять людей на тот свет. Конечно, на основе подобного материала можно было снять напряженную драму или целую трагедию, однако Джордж Клуни пошел дальше и соединил несколько жанров в одном флаконе. Благодаря этому его фильм смотрится стилистически выверено и привлекательно.

    Допущения и преувеличения возведены режиссером в абсолют, а сам он вовсе не переживает из-за того, что его идеальный мир рушится на глазах. Клуни открывает подноготную общественного порядка Америки и выставляет ее нелицеприятные стороны на всеобщее обозрение. И это невероятно весело.

    Итог: «Субурбикон» — блестящее заигрывание с классическим пригородным стилем американского кино. Нет ничего занимательней, чем отправиться в эту прогулку по прошлому, где происходят невероятные вещи, не укладывающиеся в размеренный порядок жизни. Так что готовьтесь к незабываемому зрелищу!

    8 из 10

    16 ноября 2017 | 09:28

    Новый фильм Джорджа Клуни не покритиковал только ленивый — и вторичен, и неувязки в сценарии (два фильма, не связанные друг с другом), и политически прямолинеен и конъюнктурен … Не повторяя всё вышесказанное, хочу остановиться на другом — это просто хорошее и качественное (в лучших традициях классического Голливуда) кино, типологически идеально выверенное (спасибо таланту братьев Коэнов) и безупречно сыгранное.

    Семья преуспевающего финансового директора Гарднера Лоуджа (психотип Хранитель — ISFJ) находится в состоянии посттравматической фрустрации: после автомобильной катастрофы стала инвалидом его когда-то любимая жена Роуз (Лирик — INFP) с которой он был в «заказных» (начальник — пряник) интертипных отношениях — сейчас же он стал для неё виновником разрушения её жизни; стала невозможной полноценная сексуальная жизнь с элементами садомазохизма … Ещё более понятным становится, что малолетний сын отдаляется от отца и становится своеобразным напрягающим интертипным «ревизором» — адекватные отношения «родители-дети» (когда родители являются психологическими «начальниками» для детей) изначально не могут в этих условиях сложиться: причем всё это происходит на фоне совершенно адекватных с этих позиций отношений мальчика с грубоватым дядей Митчем (Энтузиаст — ESFJ), который недаром полностью обоснованно спрашивает у Никки «Кто тебя любит как сына?» — он действительно любит его как сына и именно к нему обращается ребёнок за помощью в смертельно опасной ситуации.

    Именно в этой обстановке происходит переформатирование отношений Гарднера со свояченицей Маргарет — именно в ней он находит своеобразного единомышленника для будущей жизни: во-первых они являются людьми одной базовой мотивации (деньги, благосостояние), взаимно индуцируя, «подзуживая» друг друга в своих оценках и действиях, причём здесь ведущей является именно «заказчик» Маргарет, которая идеально удовлетворяет как потребности Гарднера в «матриархате», так и его сексуальные желания, рисуя перед ним картины светлого финансового будущего, связанного с получением большой страховки (первый этап которого уже был прочувствован при компенсации автоаварии). И вот уже готово страховое мошенничество, замешанное на криминале, причём основную роль в этом я отвожу именно Маргарет, как человеку, обладающему ярко выраженным конспирологическим складом ума. Прошедшее интертипно «деловое» обсуждение деталей операции с явным рэкетиром (Инспектор — ISTJ) и его напарником (Мастер — ISTP) показало явную наивность главного героя в этих вопросах: «Почтальон всегда звонит дважды», а настоящий рэкетир всегда делает из своей жертвы «дойную корову», к чему наш добропорядочный и трусоватый герой явно оказался не готов.

    Причём нашим незадачливым «молодоженам» пришлось вытерпеть эту ситуацию дважды: следующим охотником до их вожделенной страховки становится сам страховой детектив (Энтузиаст — ESFJ), который захотел «всё». И эта базово-мотивационная (статус, власть) начальническая самонадеянность стоила ему жизни — нельзя загонять «крысу» в угол — она становится смертельно опасной, причём действует уже на автомате, даже не задумываясь о последствиях. Но цена этого шока для добропорядочных по своей сути обывателей высока: вся эта история с отъездом на Арубу — это не заранее обдуманный план, а защитная психологическая реакция «побега от действительности», абсурдная и нереальная. Самым ярким эпизодом этого шока становится бессмысленная поездка на детском велосипеде от машины с убитым страховым следователем, оставленным на произвол судьбы (где же хвалёный холодный расчёт?). Шекспировская судьба избавила его от необходимости решать и ситуацию встречи с рэкетиром. Последним эпизодом этого шока является разговор отца с сыном о его перспективах: стать «ангелочком» и отправиться к матери или начать новую жизнь с отцом на Арубе — конечно же отец не может реализовать первый план (это готова была сделать тётя), отсюда и фраза о возможности подумать… Шекспировская судьба опять же избавила его от этого выбора даже в принципе.

    Что же касается двух фильмов в одном, то история с чернокожими соседями служит замечательным контрапунктом и фоном, показывающим нарастающий абсурд событий и потерю налёта цивилизованности жителями города в целом и нашими героями в частности. Прямые политические аллюзии создала уже реальная американская жизнь.

    Безупречная операторская работа, полное погружение в атмосферу 50-х годов, оригинальный саундтрек завершают практически идеальное впечатление от фильма. Из актерской игры, конечно же Оскар Айзек является кандидатом на Оскар второго плана, а пацаненок (Ноа Джуп) — образец психологической естественности.

    PS. Полные описания психотипов и интертипных отношений можно найти на сайте socionica.ru

    10 из 10

    26 ноября 2017 | 15:06

    Мне очень понравился этот фильм, особенно в плане режиссерской работы. Я думаю, это настоящий триумф для Джорджа Клуни. Ему удалось воссоздать эстетику братьев Коэнов, при этом добавив зрительского сопереживания.

    Конечно, как и следовало ожидать, тематика фильма — человеческая алчность и жестокость, граничащая с глупостью, доведенная до апофеоза. До такого апофеоза, что от этого просто смешно. И тут, на мой взгляд, Клуни превзошел Коэнов: он создает такое напряжение (во многом за счет нетривиальных планов, способов съемки), такое сопереживание персонажам! В отличие от Коэнов, которые как бы посмеиваются над героями со стороны, Клуни в некоторые моменты буквально проникает внутрь их чувств. Это просто потрясающе!

    Более того, Клуни делает противоречия, которые порождают зрительский смех, наиболее выпуклыми и очевидными, что, с одной стороны, приближает нас к авторской задумке, а с другой — делает фильм невероятно комичным.

    Великолепное исполнение всех ролей: и Мэтт Деймон, которому досталась роль беспощадного жирного борова, и Джулианна Мур, во многом повторяющая образ из «Kingsman», и Оскар Айзек (жаль, что появившийся совсем ненадолго), исполнивший роль остроумного авантюриста, и леденящие кровь бандиты Алекс Хэсселл и Гленн Флешлер, и заботливый и чудаковатый дядя Гэри Басараба, и недалекий полицейский в исполнении Джека Конли, и в особенности отважный и сообразительный мальчик, оказавшийся частью опасной для жизни семейки, воплощенный Ноа Джупом. В фильме нет блеклых персонажей, каждый из них даже самый второстепенный актер в массовке проявляет себя как 

    «Субурбикон» — это невероятная смесь глупости, жестокости, смеха, неожиданностей, светлого и темного. Это настолько же страшно, насколько это смешно.

    26 ноября 2017 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>