• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Стычка в ночи

Clash by Night
год
страна
слоган«Livin' in my house! Lovin' another man! Is that what you call bein' honest? That's just givin' it a nice name!»
режиссерФриц Ланг
сценарийАльфред Хэйес, Клиффорд Одетс
продюсерХарриет Парсонс, Норман Красна, Джерри Уолд
операторНиколас Мусурака
композиторРой Уэбб
художникКэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Джек Миллс, ...
монтажДжордж Эми
жанр фильм-нуар, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Мэй Дойл, разочаровавшаяся в жизни женщина. После смерти своего гражданского мужа она возвращается, после десятилетнего отсутствия, в родной рыбацкий городок Монтеррей, откуда бежала в поисках свободы и новой жизни. Здесь, поселившись в доме своего младшего брата Джо, Мэй знакомится с Пеги, которая, как и она когда-то, жаждет сбежать из захолустного городка и опостылевшего консервного завода.

Но Джо другого мнения о будущем своей белокурой подруги, он намерен женится на Пегги и поставить точку в ее мечтах о большом городе. Мэй, осмотревшись, понимает, что она хочет от теперешней жизни: ей нужны сегодня только безопасность и спокойствие, которые, кажется, она находит в браке с простодушным рыбаком Джерри Д`Амато, старым холостяком, сыном весьма эксцентричного отца.

Через год у Мэй и Джерри рождается дочь. И, вроде бы, все идет в их жизни как надо — размеренно и спокойно, пока на пороге не появляется приятель мужа Эрл Пфейффер — наглый циник. Склонный к насилию, этот парень давно положил глаз на Мэй и намерен заполучить ее любовь любой ценой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
11 + 4 = 15
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:31

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Стычка в ночи» начинается с отличных документальных вставок. По словам Ланга, он с Николасом Мусурака — оператором данной картины, просто однажды поехали в Монтерей (Калифорния), и решили немного поснимать, поскольку нечего было делать. Через три дня у них уже было три километра пленки. Когда они послали ее продюсеру Джерри Уолду, то ожидали, что он пришлет телеграмму со словами: «Сукины дети, что вы делаете с пленкой?», но получили совсем другую реакцию: «Поздравляю. Это будет отличное начало!». Ланг, конечно же, не ограничился всего лишь хорошим началом, сняв сложную психологическую драму отношений, по пьесе американского драматурга Клиффорда Одетса («Дурная слава» — сценарий, «Золотой мальчик» — пьеса), что позволяет разбивать текст сценария на бесконечные цитаты.

    В жизни Мэй (одна из лучших ролей Барбары Стэнвик) наступил такой момент, когда некуда идти, кроме дома. Таким образом, после десятилетнего отсутствия «без машины с шофером и богатого мужа» ей приходится вернуться к своему брату, который собирается жениться на молоденькой Пэгги (Мэрилин Монро — чье имя впервые появляется в «звездном составе», перед титрами). Несмотря на небольшие разногласия, эта пара счастлива и любит друг друга. Надо ли добавлять, что вся это атмосфера гнетет и без того разочаровавшуюся в жизни Мэй.

    «Ты не знаешь ничего обо мне. Что я за зверь? Есть ли у меня клыки? Могу ли я мурлыкать? Из каких я джунглей? Ты ничего обо мне не знаешь».

    Мэй нужен человек, который был бы готов ради нее на все и заботился о ней, «чтобы дал уверенность, чтобы оберегал от бури и наводнений, чтобы перевернул мир, пытающийся ее поглотить». В нее влюблен друг ее брата Джерри (Пол Дуглас — «Паника на улицах», «Административная власть»), который как минимум не удовлетворяет ее идеалы, но в тоже время может предложить безопасность. Мэй понимает, что из этого ничего не выйдет. С одной стороны, она хочет защищенности и безопасности, но в тоже время такая жизнь ей безумно скучна и ей нужно большего.

    «Я всегда чем-то недовольна. Найди себе кого-нибудь, кому будет нравиться возить коляску, ходить за покупками и менять шторы в ванной».

    Джерри знакомит Мэй со своим другом (Роберт Райан — «Перекрестный огонь»), который ни во что его не ставит, но Джерри словно не замечает всего этого. К тому же, наглый и самоуверенный Эрл ведет себя так, словно видит насквозь каждого: «я определяю бутылку по этикетке» и раздает советы, в том числе и ей. Все это злит Мэй, всегда считавшую своей привилегией, выбирать, что ей нужно. Именно эта ночная стычка толкает ее на замужество.

    «А в этом мире еще остались надежные мужчины? Сейчас они все маленькие и нервные как воробьи или большие и неповоротливые как медведи.»

    Мэй из-за всех сил пытается стать хорошей женой и матерью, но со вторым она справляется легче, чем с первым. Ей скучна однообразная жизнь. Эрл не оставляет ее в покое, постоянно напоминая о том, что она живет не той жизнью о которой мечтала. Таким образом, устав от «медведя» она отдаются в объятия «воробья», а судьбу дальнейшей их жизни решит еще одна ночная стычка…

    2 апреля 2012 | 16:35

    - Это твоя жизнь.
    - Да, это-то и смешно. Она действительно моя.

    Несмотря на стандартность воздыханий а ля «Вот уже и десять лет так быстро промчались», сумрачная, повседневная реалистичность не уступает почти ни миллиметра лирике, приторности и мыльности. Может, фильм не такой удручающий, как «Трамвай Желание», но история потрёпанной жизнью женщины, возвращающейся к брату после долгого отсутствия в рыбацктй посёлок, способна поранить. Ведь дом, где провёл детство, это такое место, куда часто возвращаются, лишь если больше некуда идти. В этом немало вины самой героини, но всё-таки её жалко, пусть она и являлась содержанкой женатого мужчины. Она не жутче той провинции, где люди, хоть тяжело работают, но в отместку крайне властолюбивы, слабых истязают и пытаются регламентировать их существование, часто ещё обыдлённые и мужланистые.

    Если молодой девушке (в прекрасном исполнении Мэрилин Монро) нужно уметь защищаться даже от своего жениха, а тот её чуть не задушит полотенцем, а она всё ещё не собирается расстаться с ним… Что ж, такое, разумеется, и в других местах имеет место, у больших городов тоже немало подвохов. Но в таком захолустье, где многие друг друга знают, прессинг куда ощутимее. А большой город часто отвергает провинциалок, тжетно желавших сбежать из глуши.

    Режиссура Фрица Ланга. И профессиональная игра Барбары Стэнвик — женщина, у которой остались глаза от матери и духи из флакончика. Каково героине среди определяющих бутылку по этикетке?..

    - Прими что-нибудь от головы!
    - Да. Новую голову.

    25 мая 2014 | 15:58

    «Стычка в ночи» — переработка пьесы Клиффорда Одетса «Ночная схватка».

    Сначала это история женщины, которая в силу обстоятельств вынуждена вернуться в родной рыбацкий городок, где всё и все ей чужды и неприятны, постепенно перерастающая в любовную и семейную драму. «Стычка в ночи» — пересечение судеб трех человек, абсолютно разных по характеру, трех непересекающихся прямых, которые не могут и не должны быть вместе, но они сошлись в точке А, чтобы затем трагически разорваться в точке B,оставив пунктиры в финале.

    Роберт Райан, сыгравший Эрла Пфайффера,-любовника главной героини Мэй,- высокомерный тип, с манерой усталого от этого мира человека, которого никто не понимает, но он очень колоритен и притягателен для Мэй в выбранной им роли, в этой его отрешенности она видит, как ей кажется, родственную душу.

    Пол Дуглас сыграл рыбака Джерри Д’ Амато, простого парня, не обремененного мыслями о смысле жизни, типа, для чего я живу и все такое. Он просто живет, тяжело работает, заботится об отце и дяде, которые закладывают за воротник каждый день, а еще Джерри отчаянно влюблен в Мэй. Он готов ради нее на все, и пусть кажется что этот добродушный увалень как есть тюфяк, смеющийся над глупостями Эрла, не способный на поступок, жизнь покажет, что это не так: и с характером, и с чувством собственного достоинства у него всё в полном порядке. Должна отметить, что Пол Дуглас в этой роли был очень убедителен, если Райана и Стэнвик все же временами заносило и они начинали переигрывать и театрально заламывать руки, то Дуглас был Джерри Д’ Амато на все 100%.

    И наконец, женщина, ставшая причиной жестокой схватки двух друзей,-Мэй Дойл,- в исполнении Барбары Стэнвик. Разочаровавшаяся в жизни, потерявшая любимого человека, Мэй вернулась на родину, в родительский дом, где живет ее брат. Она понимает, что уже не будет счастлива, что замужество не принесет ей радости, но соглашается выйти замужза Джерри, видя как искренне он ее любит и честно старается стать ему хорошей женой.

    Но ничего не получается…

    В картине мельком появляется Мэрилин Монро, это пусть и не большая, но заметная ее роль в кино. Съемки стали непростым испытанием и для актрисы, и для съемочной группы. Всегдашние ее проблемы с волнением, заиканием и памятью стопорили работу, растягивали и сроки сдачи картины, увеличивая сумму сметы. Но для Монро главным был результат, поэтому она, игнорируя недовольство коллег, ворчание режиссера и крики продюсеров, работала столько, сколько было необходимо для достижения своей цели:она ругалась с Лангом из-за своей наставницы Наташи Лайтесс(которую тот успел возненавидеть за вечное вмешательство в съемки), заставляла снимать и снимать одну сцену за другой пока не будет удовлетворена снятым материалом, она заказала костюмеру специальные джинсы, которые будут удачно облегать ее бедра и в то же время не слишком ультрамодные, а потертые и старые на вид. Мэрилин была дотошна к любой мелочи, не терпела в работе халтуры.

    В 1952 году Монро знакомится с Джо Ди Маджио, который позднее станет ее вторым супругом. Мэрилин активно занимается в студии Михаила Чехова, ставшего для нее не просто наставником, но и преданным другом.

    Сразу после окончания съемок разгорелся скандал. Журналисты раскопали сенсацию:мать Мэрилин Глэдис Бейкер не умерла, как ранее уверяла своих поклонников актриса, а находится в психиатрической лечебнице уже многие годы. Однако эта новость не только не повредила репутации актрисы, а наоборот,(не без помощи штатных журналистов «Фокс»)был создан образ брошенной сироты, пережившей много ужасных несчастий(многие из которых были придуманы все теми же штатными писаками). В результате вся эта шумиха сделала прекрасную рекламу не только артистке, но и картинам, вышедшим с ее участием в этом году.

    8 из 10

    24 декабря 2015 | 21:38

    Стэнвик играет женщину по имени Мэй, которая возвращается в родной городишко после долгих и неудачных попыток устроить свое счастье. «Большие надежды и маленькие результаты» — вот как она характеризует свое прошлое при встрече с братом. Мэй страдает из-за растраченной впустую молодости — по-настоящему она любила лишь раз, но этот роман закончился трагически. В ее жизнь постепенно проникает страх «стать старой и одинокой». Наверное, этот страх и свел Мэй с героем Пола Дугласа — между ними нет любви, но есть нужда в ком-то, на кого можно положиться, кому можно доверять.

    Одиночество и безысходность провинциального городка вскоре заставляют Мэй выйти за него замуж и родить ребенка. Но ее сердце требует чего-то большего, нежели участь вечной домохозяйки. Героиня Стэнвик хочет любви, страсти, свободы. В этот момент в ее жизни появляется лучший друг мужа в исполнении Роберта Райана — гордый, буйный и тоже отчаявшийся найти счастье Эрл. У них завязывается роман, который чуть не разбивает семью. Но, в конце концов, героиня Стэнвик понимает, что отношения с Эрлом — это не любовь, а лишь попытка вернуть полузабытую юность, вырваться из серой реальности. В финале фильма Мэй познает настоящие ценности жизни.

    Американский этап творчества режиссера Фрица Ланга интересен тем, как с годами изменяются его приоритеты в кино. Ланг постепенно перешел от социально-критических драм тридцатых годов ("Ярость», «Живем только раз „) к просто хорошим жанровым картинам сороковых ("Министерство страха“, «Плащ и кинжал «). И вот я начинаю знакомиться с новым отрезком его кинобиографии.

    На дворе 1952 год. «Трамвай „Желание“ Казана триумфально прошел по экранам, подарив американскому кино новые, „взрослые“ образы. Наступает другая эра. Зрители требуют реализма, настоящей жизни и настоящих характеров. Обещанным в аннотации к фильму «Стычка в ночи» нуаром тут и не пахнет. Ланг снял тонкую психологическую драму. В условиях не слишком оригинального сюжета о супружеской измене от режиссера требовалась, в основном, грамотная работа с актерами. Немец и здесь доказал свой высочайший профессионализм. Барбара Стэнвик и Пол Дуглас просто великолепны, у них получились сильные и запоминающиеся персонажи.

    Признаться, фильмы с подобным драматургическим конфликтом никогда у меня в фаворе не были — зачастую получалось довольно скучное и банальное зрелище. Но Ланг лишает картину всякой доли сентиментальности — никакого избитого мелодраматизма. «Стычка в ночи» — очень сильная и напряженная драма и, судя по пустоте в графе наград, явно недооцененная критиками.

    10 из 10

    6 мая 2008 | 21:11

    После того, как я услышал название фильма, я представлял себе что-то среднее между нуаром, триллером и детективом. Но… Оказалось, что это драма, переходящая в определенный момент в трагедию.

    Весьма занятная картина с участием Барбары Стэнвик, играющей женщину, порядком уставшую от передряг и желающую обрести свое счастье. И она его, казалось бы, находит (в лице Джерри), но тут появляется Эрл…

    У картины, может быть, и не самый необычный сюжет, но смотрится на одном дыхании.

    Еще хочу парочку лестных слов высказать в адрес Мерилин Монро, вышедшей из своего привычного розовооблачного образа и исполняющей роль любящей девушки, терзаемой сомнениями по поводу будущего. Да и ее «муж» тоже, кстати, здорово смотрится.

    10 сентября 2010 | 19:31

    Просматривая эту картину вспоминается «Трамвай Желание» Элиа Казана. Что совсем не случайно — у фильмов, достаточно много сюжетных параллелей. Немолодая женщина возвращается в родительский дом. У нее есть опыт, но нет материальных ресурсов. Она одинока. Судьба предоставляет ей шанс — ее ровесник, весьма скучный, но вполне реальный мужчина. Не долго думая героиня решает рискнуть. Впрочем, как быстро ей наскучит такая жизнь? Возможно ли, чтобы после появления детей она сбежала, тем более с его близким другом?

    Фильм профессионально снят, смотрится на едином дыхании. Фриц Ланг показал развитие весьма предсказуемой и достаточно незатейливой интриги весьма интересным. Всматриваясь в детали, я не могу увидеть каких-либо очевидных новшеств, режиссерских ходов, тем не менее картина весьма и весьма «смотрибельна».

    В отличие от похожего по сюжету «Трамвая Желание» Элиа Казана, картина Ланга лишена всего, что можно было бы назвать «лицедейство». Происходящее в фильме представляется мне весьма естественным. Фильм скорее напоминает итальянский неореализм, например «Земля дрожит» Висконти.

    Другое дело, что при просмотре фильма у меня были свои ожидания. Я ожидал, что миролюбивый герой Пола Дугласа во второй части картины устроит герою Роберта Райана «соломенных псов» или «дикую банду». Но этого, к сожалению или к счастью не произошло.

    Кстати, Пол Дуглас прекрасно справился с исполнением главной роли. Он естественен, а его персонаж весьма интересен. Роберт Райан прекрасно попадает в типаж, однако он, как мне кажется, сделал весьма среднюю актерскую работу.

    Впрочем, у фильма есть серьезная недоработка. Героиня Стэнвик вполне себе спокойно оставляет спящим грудного ребенка одним в доме. Такое впечатление, что никому просто до ребенка нет дела.

    Возможно, это осмысленная позиция Ланга, но скорее всего просто получившаяся недоработка, которая существенно меняет смысл и драматизм происходящего, тем самым существенно понижая сюжетную значимость фильма.

    В итоге: более реалистичная и менее театральная интерпретация «Трамвая Желание» Элиа Казана. Это не шедевр, а просто профессионально созданная картина, которую мне кажется лучше было бы назвать — «Не его женщина»

    5 из 10

    24 января 2013 | 10:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>