всё о любом фильме:

Студентка по вызову (ТВ)

Mes chères études
год
страна
слоган-
режиссерЭмманюэль Берко
сценарийЭмманюэль Берко
продюсерФрансуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн
операторКристоф Оффенштейн
композитор-
художникЭрик Барбоса, Марите Кутар
монтажЖюльен Лелу
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин.
Лаура — 19-летняя первокурсница французского университета. Она отчаянно пытается преуспеть в учебе, а чтобы свести концы с концами, вынуждена еще и работать неполный рабочий день. Но этих денег ей все равно не хватает.

И однажды вечером Лаура отвечает на объявление в Интернете: «Джо, 57 лет, ищет студентку для нежных моментов за 100 евро в час». Лаура обещает себе, что это будет всего один раз, и через три дня она идет с Джо в гостиничный номер… Первый раз не станет последним.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:34
    все трейлеры

    файл добавилJ B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм очень чуткий. С одной стороны, социальная тема представлена в нем крайне ярко, но, с другой стороны, намного интересней тема раскрытия личности главной героини. Лишь опустившись на дно (с которым, кстати говоря, девушка так и не слилась), героиня смогла познать себя. Она открывает множество эмоций, наконец-таки в ней формируется характер, она узнает свое тело, свои желания, обретает любовь к самой себе. Это словно пробуждение от долгого сна в темной кладовке. Грусть вызывает равнодушие людей. Дебора Франсуа сыграла чудесно. Также понравилась операторская работа. В общем, фильм не очень сложный, но в нем чувствуется дыхание. Сбивчивое, порой ускоренное, порой замирающее, но очень живое.

    16 декабря 2011 | 22:49

    Милые девочки в поисках счастья
    Жадно вгрызаются в ночь
    Ночь, приласкав кандалами запястье,
    С вами пройтись не прочь…


    Девочка забыла чулок. Оглянувшись, проследила взглядом путь из комнаты. В конце коридора стоит голый мужчина, с трясущимися руками и помутненным взором, он будто бы не здесь… мужчина, который только что использовал девочку для удовольствия.

    Как она оказалась в такой ситуации? Об этом, по сути, и повествует фильм Эмманюэль Берко.

    Каждый год миллионы молодых девушек, поступивших в учебное заведение далеко от дома, вынуждены делать выбор: решать проблемы, сцепив зубы и предпринимая всё возможное или пойти по легкому, на первый взгляд, пути — продать свое тело и использовать деньги по собственному усмотрению.

    Первый путь — путь принципов, личного самоуважения и женской чести. Работать можно в разных местах и никто не говорит, что это просто. Но здесь нет предательства себя и стыда за собственную слабость.

    Голосуйте губами, царапайтесь в спины
    Неба хотя бы на час
    Рвите одежды, кровь — ваше имя 
    Красный фонарь погас


    Героиня фильма выбрала второй путь потому, что запуталась, что привыкла идти на поводу эмоций, не задумываясь о последствиях. Не обдумывая свои действия и слова, она оказалась на пути саморазрушения, что так часто происходит с теми, кто не желает делать выводов из ошибок прошлого.

    Пожиратели звезд вырезают на ваших
    Мраморных бедрах веселую дрянь
    Милые, что вы! Куда вы спешите
    В эту хмельную рань
    Проблевавшись лишь первое утро потом
    Позабудешь что все это ты
    Потолки грязноваты во всех номерах,
    Но ваши глаза чисты

    Доставляя удовольствие потным и задыхающимся от похоти мужчинам, она получает хорошие деньги, отвыкая от нормальной работы и становясь девушкой по вызову. Не обыкновенной, а особенной: специализируется на самых грязных старых извращенцах.

    Режиссер фильма не стала давать моральную оценку, превращая кино в наставления и поучения, вместе с тем и приукрашивать судьбу студентки режиссер так же не решилась. А просто показала самый типичный вариант развития событий. Чтобы каждый сам сделал вывод из увиденного.

    У дверей материнства курящие нервно
    Содранный стаею глаз
    Милые девочки режутся в первый
    В первый и последний раз…


    Какой она выйдет из этой грязи? Как расскажет об этом будущему мужу? Ведь скрывать от любимого человека нельзя. Какой она будет в постели? Ведь грязные пальцы старых извращенцев останутся с ней на всю жизнь. Как будет смотреть в глаза будущим детям и о чем рассказывать, касаясь темы собственной молодости?

    Да, это неприятная тема, и видеоряд тоже, мягко говоря, не вызывает воодушевления. Но и о таких темах нужно говорить. И приходится это делать жестко.

    Боже, сколько еще ночей впереди,
    Но манна небесная где?
    И вот время за вами придет на цепи
    В накрахмаленной, рваной фате.


    Здесь нет поэтизации зла, но и нет вдалбливания морали, которая всех раздражает. Картина написана без прикрас, а в самом конце надпись: выбирай.

    За правдивость, адекватность, хорошую игру актеров:

    8 из 10

    16 января 2014 | 06:51

    Многие девушки после провальных экзаменах при поступлении в какое-нибудь высшее учебное заведение становятся проститутками. 19-летняя Лаура приехала в чужой город, поступила на любимый факультет, но все равно стала проституткой. Вы наверно спросите как? Все очень просто. Юная провинциалка столкнулась с очень распространенной студенческой проблемой, а именно — нехваткой денег. Оплачивать жилье, питаться и одеваться нашей главной героине очень тяжеловато.

    Однажды сев за компьютер и зайдя на сайт поиска роботы, Лаура попалась на крючок заманчивого предложения интимного характера. В принципе, любая другая девушка, имеющая уважение к самой себе, быстро бы ушла с этого сайта и начала бы обдумывать как выйти из своего паскудного финансового кризиса другим путем. Но только не провинциалка Лаура, жаждущая поскорее забыть, что такое недоедание или посещение пар в старых джинсах и в потрепанном свитере.

    Режиссер фильма не показал жизнь Лауры в настолько серых тонах, что смотря на главную героиню можно легко увидеть неизбежность всей сложившейся ситуации. 19-летняя первокурсница по-своему собственному желанию стала местной шлюхой, проводя время не просто с мужчинами, жаждущими обычного секса. Контингент Лаурыных клиентов — это старые извращенцы, которые согласны платить любые деньги, только ради того, чтобы их избила или приласкала молоденькая симпатичная студентка.

    Французская драма «Студентка по вызову» режиссера и сценариста Эмманюэля Берко рассказывает историю о девушке, которой просто нравилось так легко получать деньги. Главная героиня Лаура понимала, что делает отвратительные вещи, она видела, что превращается в безэмоциональное растение, но кругленькие сумы от ее клиентов не давали покоя ее жадному взгляду.

    7 из 10

    10 января 2014 | 19:36

    3 из 10

    Было очень жаль того времени, что потратила на фильм. Было жаль себя и потерянного настроения. А вот кого мне совсем не было жаль — так это главную героиню этого «шедевра».

    Неприятная, злая, истеричная героиня с самого начала отталкивает от себя даже самого слезливого (я-я-я-я) зрителя, в то время как вроде бы отрицательные персонажи явно вызывают и сочувствие и понимание.

    История неправдоподобная. Игра главной героини — оставляет желать лучшего (хотя, на мой взгляд, актриса на эту роль вообще не подходит). Операторская работа слишком надрывная, еще более угнетающая и совсем лишняя в фильме. Осадок — неприятный и НЕ вызывающий тех эмоций и мыслей, который вызывать должен — сочувствие, осознание социальных проблем (раз это главная идея). Все разочаровало.

    P.S. Открыв страницу фильма на Кинопоиске, увидела: Если вам понравился этот фильм, не пропустите «Спящая красавица». Все встало на свои места. А я гадала, где я видела подобный фарс до этого.

    Не смотреть!

    5 сентября 2012 | 15:37

    Согласно официальной статистике французского студенческого профсоюза SUD-etudiant от предвыборного 2006 года, около 40 000 студенток во Франции вынуждены регулярно заниматься проституцией для того, чтобы закончить учебу. В отчете профсоюза особенно подчеркивается тот факт, что девушки при этом «сосут члены отнюдь не для того, чтобы купить джинсы Diesel», а пытаются удовлетворить свои самые насущные потребности: квартплата (как правило, в виду имеется не квартира и даже не отдельная комната, а обычное койко-место), счета ЖКХ (в контексте строжайшей экономии — при поддержании зимой температуры на уровне 10 градусов по Цельсию), проездные, страховка и самая дешевая еда никак не обходятся меньше 500 евро в месяц даже в самом банальном университетском городе вроде Клермон-Феррана, не говоря уже о столице или даже Лионе с Марселем с их запредельными расценками на съемное жилье — сумма совершенно неподъемная для семьи с доходом около 2000 евро в месяц (а ведь средний показатель доходов по стране — 1883 е/м, на семью из четырех и более человек…) Лишь пять процентов студентов имеют право на финансовое вспоможение — и это либо инвалиды, либо выходцы из действительно маргинальных социальных слоев, дети алкоголиков, наркоманов, профессиональных безработных. Детям медсестер, учителей начальной школы, квалифицированных рабочих, работников почты, транспорта, администрации — всех то есть нижних чинов пресловутого европейского среднего класса, честно трудящихся в обмен на французский МРОТ — от государства не светит ничего. Конечно, у студентов существуют возможности подработать, и они ими пользуюся: более половины учащихся французов подхалтуривает на стороне, но много ли нахалтуришь при двадцати и более часовой занятости в ВУЗе с тарифами от десяти (телефонный коммутатор) до пятнадцати ("Макдональдс») евро в час? Циничная денежная арифметика сама собой приводит в тупик, выход из которого отчаявшиеся ищут на сайтах платного интима…

    Телефильм «Студентка по вызову», снятый по дневниковым записям первокурсницы факультета иностранных языков одного из второстепенных провинциальных университетов, идеально вписывается в логику французского социального кино самого последнего времени, выросшего из манифеста части дипломников парижской Школы Искусств. Молодые синеасты не желали более терпеть традиционного для французского кино (и чудовищного в своем лицемерии) несоответствия образа жизни и уровня потребления персонажей их социальному и профессиональному статусу, требуя от коллег внятных, с финансовыми выкладками объяснительных всем небесплатным сценарным и антуражным красивостям, а еще лучше — спуска с олимпийских высот их семизначных гонораров к изображению реальных людей, вынужденных как-то выживать изо дня в день, а потому так много и мучительно думающих о деньгах. Работа, проделанная с тех пор молодежью (с примкнувшими к ним маститыми режиссерами — такими, как Седрик Кан), еще не может претендовать на название арт-активизма новейшей волны, вроде того, что оформился, например, в Британии под руководством Кена Лоуча, но главное и здесь уже достигнуто: «Лучшая жизнь», «Луиза Виммер», «Владения» серьезно поколебали самоуспокоенность общества «всеобщего благоденствия», окончательно, казалось уверившегося в том, что всякого рода социальные ужасти существуют либо в надежно удаленных от него странах третьего мира, либо, на худой конец и с многочисленными допущениями, где-нибудь совсем уж на его задворках, в кабаках, переулках, извивах, клоповниках нелегальной иммиграции. Пользуясь (несомненно!) опытом советской кинопублицистики перестроечного разлива, ребята сообща перегрызли основную из несущих вальяжную барственность Запада колонн — святую убежденность в том, что «молодым везде у нас дорога».

    Собственно, трагизм истории, рассказанной Эмманюэль Берко, не столько в безысходности финансового положения юной героини, не столько даже в очевидной массовости, почти банальности, почти нормальности явления, сколько в поистине гротескном несоответствии расхожих представлений о студенческой вольнице объективной, в цифрах счетов и ведомостей выраженной реальности. Именно в этом несоответствии первоисточник неизбывных, непроходящих и непроходимых страданий Лоры. Лицевая сторона жизни — просторные университетские аудитории, поэзия Терезы из Авилы, посиделки в молодежных кафешках, веселый перепихон с бойфрендом — весь этот постоянно тиражируемый европейским масскультом для взыскательных маскарад — неожиданно оборачивается к ней своей изнанкой с одним, но вечным вопросом «Как и чем за все за это заплатить?» И перед этим вопросом она оказывается в полном одиночестве: новое целомудрие современной культурной среды не терпит публичного обнажения сферы личных финансов — этой пуденды нашего времени. Декан факультета по социальным вопросам, вынужденный как-то реагировать на голодные обмороки Лоры, предлагает ей воспользоваться услугами благотворительных столовых для бомжей, первый ее приятель (сынок богатых родителей, живущий на полном их обеспечении) беззастенчиво требует с нее половину квартплаты и хозяйственных расходов, демонстративно не интересуясь тем, где она эти деньги раздобудет, второй (великовозрастный безработный оболдуй) фактически становится ее жиголо и сутенером — с тем лишь, чтобы в момент очередного приступа фрустрации вышвырнуть ее из своей жизни, обозвав шлюхой — и все это не воспринимается ни Лорой, ни режиссером, ни даже зрителем как нечто запредельное — до такой степени окостенела в нашем менталитете мембрана, отделяющая эмоциональное от материального, индивидуальное от совместного, личного от выносимого в люди. Но и продиктованный отчаянием пересмотр общественных установок чреват новыми уродствами: Лора не бунтует, но она настолько раздавлена равнодушием, инфантилизмом, душевной глухотой и материальной несостоятельностью своих бойфрендов, что на их фоне относительно честные товарно-денежные отношения с одним из клиентов кажутся ей если не нормой, то меньшим из зол…

    Конечно, в контексте фильма и особенно статистических и документальных данных, его сопровождающих, возникает закономерный вопрос: насколько неизбежна ситуация Лоры? Действительно ли из нее нет никаких более достойных выходов? Всегда ли путь к диплому девушек из семей со скромным достатком лежит через постели? Ответ в фильме дан, и он, увы, не радует. У молодого поколения непомерные амбиции при очень малых средствах. Радости жизни (особенно первоклассные, европейские) дороги, и урвавшему от них кусочек не пристало сетовать на жертвы, которые ему пришлось понести. Утешение лишь в том, что в своих жертвах он не одинок.

    9 июня 2013 | 01:44

    «Студентка по вызову» — очень правильный фильм о проблеме проституции среди образованной молодежи. Без перегибов в пошлость, романтику или слезливую драму. Жизнь, как она есть, без прикрас и преувеличений.

    Лора — обычная студентка. У нее нет богатых родителей, она вынуждена сама зарабатывать на учебу, съемное жилье и еду. От безысходности Лора идет на тематический сайт и знакомится с пожилым человеком, который обещает ей 100 евро за общение. 60 минут унижения, — и вот они гамбургеры, пиво, оплаченные счета. Дальше все предсказуемо. Новые джинсы, дорогие рестораны — клиенты, клиенты, клиенты.

    Проблема, затронутая в фильме очень актуальна в обществе в последние годы. Впрочем, она всегда была актуальна. Что заставляет молодых, красивых, умных, образованных девушек продавать себя? Да, не хватает денег, но дети от голода не плачут и последние кеды не прохудились до дыр. Можно ночевать на вокзале, можно есть бесплатные орешки в баре. А можно переступить через свои принципы и за час общения получить 250 евро. Сколько нужно мыть посуду, чтобы заработать такие деньги? А когда деньги кончатся уже нет ничего зазорного в том, чтобы продать еще час своей жизни. И потом еще, еще. Каждый раз, обещая себе, что уж этот-то раз точно последний. Пока не случится что-то подобное сцене в клубе. А это обязательно случится, рано или поздно.

    Проблема же Лоры, как мне кажется, в том, что ее никто не любил. Ни родители, которым как видно не очень-то интересно как существует их дочь, ни один из ее парней — потребителей. По сути они так же пользовались ей, не давая ничего взамен. Немудрено, что она по-своему привязалась к Джо, доверилась ему. Его поступок был предсказуем, но он, наконец, открыл глаза Лоре. Вообще, она из этой истории выпуталась с наименьшими для себя потерями. Наверное, так повезло не всем.

    7 из 10

    3 марта 2017 | 11:40

    В первую очередь это история о поисках себя и своего места в жизни. О том, что приходится делать чтобы выжить.

    Лаура, главная героиня фильма, вынуждена заниматься проституцией. Но сколько бы раз она не продавала свое тело, каждый раз ей это омерзительно. Поддержки ей искать не у кого. Ни один из ее парней не хочет ее понять, а помочь тем более.

    Ее клиенты не воспринимают ее никак кроме тела, исполняющего все их прихоти и пожелания. Девушка хоть и пытается с этим бороться, но безуспешно. По сути все все равно.

    Хоть фильм и рассматривает по большей части социальную тему, но не меньше внимание уделено и личности главной героини. Она противопоставляется девушкам, также как и она зарабатывающим на жизнь проституцией, но им это нужно не для поддержания мало мальски стабильного уровня жизни, а просто потому что это самый просто и наиболее эффективный способ заработать побольше денег для воплощения всех своих насущных желаний будь-то сумка, платье или квартира попросторней.

    В данной картине показано сохранение и становление личности Лауры. Ее попытки противостоять всему, что с ней происходит и на, что ее толкают обстоятельства.

    В целом фильм очень удачный начиная актерской игрой и заканчивая музыкой в картине все идеально подобрано, все на своих местах.

    «Студентка по вызову» вряд ли принесет какие-то положительные эмоции, но уж точно заставит задуматься о происходящем на экране и в нашей жизни.

    17 апреля 2012 | 23:56

    Это вам не «Спящая красавица». Хотя… поначалу героиня и производит такое впечатление. Недокормленная, не согретая студентка, сидит на лекциях, подрабатывает, спит с соседом по комнате.

    Не вериться, что ситуация такая уж без выходная, но зато начав продавать своё тело, Лаура пробуждает Душу, в ней видны эмоции: отвращение и страх, стыд, радость, и что ли гордость за заработанные деньги. Деньги достаются тяжело, Лаура ломает себя, но не падает, а подымается, начинает ценить себя, своё тело, свой ум, ей мало новых вещей, она хочет учиться, уехать и начать всё сначала.

    Одновременно с этим она цепляется за любовь к человеку, которому отдает себя бесплатно, противопоставляет его миру в котором всё покупается за деньги.

    «Неужели я не могу встретить свою девушку с работы?»

    Не знаю, почему оба парня героини, такие безразличные — они не одобряют, не осуждают — им всё равно, это её дело, что и кому она продаёт. Наверно это реалии общества равенства полов, но выглядит жалко.

    «Ты шлюха и точка» Её клиенты, они разные, но всем нужно что то большее, чем просто её тело. Она должна быть той, кого не хватает этим мужчинам: слушать их жалобы на жен, работу, одеваться, вести себя согласно их требованиям.

    Из безликих клиентов выделяется Джо, интересный типаж зрелого мужчины, который знает чего ему не хватает в отношениях с женщинами, и использует, хоть и бережно, Лауру как инструмент.

    В целом фильм типично-социальный, но помимо социальной темы, в нём можно открыть интересную тему, раскрытия личности девушки, которая так по своей сути и не стала проституткой.

    24 сентября 2011 | 19:58

    Определенно, «Студентка по вызову» фильм, снятый женщиной про женские страдания, с некоторой толикой напускной жертвенности и определенным фактическим преувеличением. Ну не верится, что французские студентки чуть ли не в массовом порядке вынуждены идти на панель ради того чтобы продолжать обучение, платить за квартиру и т. д. и т. п. И это во Франции, где государственная «социалка» одна из самых больших в мире, интересно, как тогда должны обстоять дела в России? Другое дело, что в жизни конечно случается всякое…

    Но по большому счёту, всё это в общем-то сюжетные обстоятельства, а непосредственная проблематика киноленты упирается в болезни современного социального общества, кризис доверия и моральных устоев. В центре повествования не «случайная проститутка», нуждающаяся в индульгенции зрителя, а, в первую очередь, человек со сложной судьбой, подавленный своими бесконечными проблемами и разочарованный в окружающих людях, разочарованный в любви. Эгоизм и беззаботность сверстников главной героини, молодых людей с которыми она встречалась, можно еще как-то понять, тогда как двуличность старшего поколения, уже скорее, есть суть времени. По-ходу истории автор как бы невзначай «открывает шкафы» в домах приличных с виду европейских старичков, голосующих за социалистов, и в этих шкафах мы видим наручники, плётки, вибраторы и прочие латексные диковинки из секс-шопа. Очередной такой игрушкой, в следствии своей наивности, становится и главная героиня, но больше всего поражает даже не сам этот факт, а то в какую тонкую психологическую оболочку обернуты отношения, лишенные с виду насилия и домогательств. Семейного вида немолодой мужчина утверждает что не пользуется услугами проституток, а просто «помогает студенткам», что как бы лишает его в своих глазах и глазах окружающих клейма развратника и извращенца. Отличный пример подмены понятий, столь частых в современном обществе, которое неустанно отшлифовывает социально-поведенческий облик своего среднего гражданина, подменяя при этом любые его нравственные и моральные устои, по-сути облагораживая и окультуривая безнравственность и духовную деградацию.

    А что касается главной героини, то она не становится первой или последней, она никому не мстит и не придумывает ничего нового, этим автор подчеркивает типичность данной ситуации, если не в событиях действия, то в самой её сути.

    7 из 10

    23 октября 2013 | 12:01

    Тема этого фильма невероятно актуальна для нашего времени. Наблюдая за многими барышнями из близкого окружения и не очень, я вдруг стала наблюдать отвратительнейшую тенденцию нашего времени, когда девушки готовы участвовать в таких отношениях, где мужчина оплачивает право пользования их телом, а иногда и душой. Причем если есть девушки, которые откровенно признают что спят с мужчинами за деньги, то есть ещё и немного другое проявление такого совершенно материального существования, когда девушки выбирая спутника своей жизни в первую очередь обращают внимание на его достаток. И упаси бог назвать их продажными женщинами! Это же сколько возмущения придется услышать вам с их стороны. Хотя по сути это одно и то же, они участвуют в отношениях, из которых хотят выудить какую-то выгоду..

    В фильме представлен первый вариант, когда студентка оказывается в такой финансовой дыре, что решается на подобный шаг. Выглядит это… отвратительно мягко говоря:зрелые мужчины с сальными мыслишками и пытливыми взглядами и юная девушка. На протяжении всего фильма во мне боролись чувства непонимания и отвращения, неприятия всего этого и чувство жалости к главной героине.

    Фильм жесткий, местами неприятный, но безусловно открывающий, оголяющий болячки нашего общества. Единственное, хотелось бы увидеть больше душевных терзаний и вообще реакции личности на подобную жизненную ситуацию..

    6 из 10

    30 июня 2012 | 20:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>