• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Стреляй!

¡Dispara!
год
страна
слоган-
режиссерКарлос Саура
сценарийЭнцо Монтелеони, Карлос Саура, Джорджо Щербаненко
продюсерХайме Комас Хиль, Гальяно Джусо, Кармен Мартинес Ребе
операторХавьер Агирресаробе
композиторАльберто Иглесиас
художникРафаэль Пальмеро, Гонсало Товар
монтажХуан Игнасио Сан Матео
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
После циркового представления трое подонков-зрителей врываются в «домик на колесах» красавицы-циркачки и с дьявольской жестокостью насилуют ее.

На следующее утро всех троих находят мертвыми. Она просто вышибает им мозги из большого ружья. Но, утратив честь, она не может жить. Она продолжает убивать мужчин. Убивать, убивать…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Dispara! Выстрелы легли в цель, навсегда успокоив подонков. Но раны остались, причиняя Анне нестерпимую боль. Молодая циркачка не пожелала становиться безропотной жертвой, принявшей и смирившейся с насилием над собой. Превосходно владея оружием, она всегда была охотницей, умевшей постоять за себя, вот и здесь все в ней противилось пассивному смирению… А карты сложились в ужасный расклад, где все было против героини: полиция спровоцировала драму, журналисты устроили травлю, возлюбленный оказал медвежью услугу. Пытаясь убежать от собственной трагедии, обозленная на весь мир женщина все больше загоняла себя в угол, в котором даже верное ружье уже не могло помочь…

    Пронзительная лента именитого испанского режиссера Карлоса Сауры, известного по работам «Выкорми ворона» (1975) и «Кармен» (1983), явила миру интересный экранный дуэт — Франческа Нери и Антонио Бандерас, однако по большому счету «Стреляй!» — это театр одной актрисы. Великолепная игра именитой итальянки заставляет максимально сопереживать её героине в незатейливой, но пугающе-реалистичной истории. Режиссер начинает неторопливо, но вскоре романтическая атмосфера резко сменяется безысходностью, а в воздухе немым вопросом зависает вечное «А кто виноват?». Но Карлос Саура не собирается отвечать на него, не по-испански холодно наблюдая эту трагедию со стороны. Однако ответ очевиден: виновато как всегда общество, взращивающее моральных уродов; виновато государство, не умеющее защищать своих граждан; виноваты все мы, безразлично проходящие мимо чужого горя, отказывающие в помощи, зато нередко потакающие бессовестным СМИ в смаковании людских трагедий.

    23 июня 2014 | 00:01

    Меня даже привлекает какая-то негромогласность фильмов Карлосы Сауры. Почти все они не претендуют, кажется, на особую популярность. Во всяком случае, фильмы последних лет. Все, кроме одного. «Бунюэль и стол царя Соломона» не отдам на поругание. Но сейчас не о нем. «Стреляй!» относится к стопроцентно «актерским» фильмам и держится только актерскими стараниями и стереотипными схемами, рассчитанными на легкое восприятие — симпатичная девушка с маскулинной страстью к стрельбе из ружья и интеллигентный журналист, влюбляющийся в нее без памяти. Эти роли исполняют известные актеры Франческа Нери и Антонио Бандерас. Бандерас умеет играть любовь, заботливость, преданность, его игра вызывает доверие и огромную симпатию во всех фильмах с его участием.

    Предметом пристального внимания режиссера в фильме является возмездие, имеющее вполне основательную причину — трое молодых гопников жестоко насилуют молодую девушку в трейлере, в котором она кочует со своим шапито по Испании. На рассвете она, кое-как приведя себя в порядок, заряжает ружье и отправляется в ангар, где эти трое работают автомеханиками. Расправа была стремительной, бесстрастной и беспощадной. После ее разыскивает полиция, влюбленный и уже знающий о случившемся Бандерас и его друг, смягчающий своими эмоциональными диалогами понятное напряжение.

    Возникает ощущение, что замысел Сауры был гораздо сильнее его реализации. Это не самый плохой фильм, но все же несравненно лучше, когда ты не только догадываешься о каком-то режиссерском месседже, но когда он более или менее убедителен. Месть опустошает, сколь бы праведной она ни была. Зачастую она оставляет за собой привкус пирровой победы. Хотя, этот вопрос остается открытым для человечества, судя по выпускам новостей и подобным фильмам.

    11 июня 2011 | 20:52

    В Голливуде такие фильмы не снимают. Их зритель вряд ли оценит подобное кино, разве что только сексуального молодого Антонио Бандераса. Если бы «Стреляй» снимали в Голливуде, то он не поскупился бы на пару лишних сотен миллионов, чтобы добавить в сюжет погони на тачках, взрывы машин, десятки перестрелок с копами и разрушение половины Бруклина. Еще он заставил бы героиню неделями вынашивать план гениальный мести, перекраситься в блондинку, сменить документы, пройти тьюториал профессионального киллера — мстителя и полфильма искать своих обидчиков, чтобы в финале выйти из огня с каплями крови на лице и произнести эпичный монолог за кадром. Вероятно, короткую историю о мстящей подонкам циркачке растянули бы на целый сиквелл: «Она мстит за себя», «Он мстит за нее», «Они мстят за него», и т. д.

    Но, слава Богу, это не Голливуд. Это сильное, драматичное испанское кино. И чувства и страсти в нем самые что ни на есть испанские. А что касается вопросов, они отнюдь не легкие. Как должна была поступить раздавленная Анна, которая никогда ничего не умела, кроме как стрелять, чтобы не попасть в замкнутый круг и не собрать целый снежный ком убийств? Как оценивать ее реакцию на такую колоссальную боль и такое унижение? Не говоря о нравственности вопроса, я лично не вижу иного пути для героини, для которой стрельба была главной частью жизни и первым сработавшим инстинктом. На вопрос — хорошо или плохо — ответите сами.

    Очень неоднозначное, задевающее за нерв кино. Франческа Нери была превосходна!

    21 мая 2014 | 02:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>