• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Стрелец неприкаянный

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Шенгелия
сценарийАлексей Тимм
продюсерФида Аббас, Харольд Кернер, Александр Михайлов
операторДильшат Фатхулин
композиторБорис Лудмер, Валерий Мягких
художникОлег Потанин, Леван Шенгелия, Наталья Дзюбенко
монтажВера Остринская
жанр мелодрама, фантастика, триллер
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Бывший русский журналист Герман, находясь в эмиграции в Париже и влача полунищенское существование, получает известие о тяжелой болезни своего деда, знаменитого ученого-физика. Вернувшись в Россию, Герман узнает от умирающего деда о созданном им коридоре времени.

Герой решает воспользоваться этим изобретением для поправки своего материального положения. Неоднократные перемещения в 60-е годы и обратно привели к многочисленным трагикомедийным ситуациям. Все бы ничего, но тут еще и власти заподозрили неладное… Преследуемый в прошлом и настоящем герой попадает в безвыходное положение, но…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    1993-й. Русский журналист во французской иммиграции Герман получает известие о плохом самочувствии деда и приглашение приехать в Москву, где он не был несколько лет. Дед оставляет в наследство целый чемодан уже недействительных советских денег (он, правда, об этом не подозревал) и дачу, в которой находится самая настоящая машина времени, позволяющая перемещаться в прошлое на 27 лет назад и обратно.

    Детализации прошлого и совсем уж глубокомысленных образов и размышлений на тему смены эпох от «Стрельца неприкаянного» ждать не стоит. Это лихой фантастический триллер, а не драма, как, например, схожее тематически «Зеркало для героя». Наш же стрелец хоть и весьма приятный малый, использует машину времени в весьма меркантильных целях — скупает за советские деньги деда золото в 66-м, а продаёт его уже мафии за американские в 1993-м. Естественно, наличие такого числа еще не выпущенных купюр не могло не привлечь внимание милиции в прошлом, а такого количества не пойми откуда взявшегося золота не вызвать интереса у бандитов в настоящем. Вот и гоняют они нашего неприкаянного туда-сюда как собаку. Хотя, в этом, конечно, можно увидеть метафору на человека, которому на Руси никогда не жилось хорошо. Только эксплуататоры в каждое время свои. И единственный моральный смысл во всём происходящем можно отыскать, конечно, не только в том, что в прошлом герой нашёл настоящую любовь, но и в том, что столь наглым образом используя пространственно-временной континуум, стрелец заставляет Родину платить ему долги. Вроде провели реформы, кинули народ, обесценили деньги, которые тот копил десятилетиями, и, такой «ответ» журналиста выглядит весьма метафорично и уместно.

    Концовка, правда, озадачивает. Но мы ж наследники великой русской литературы, к открытым и многозначительным финалам нам не привыкать. В «Зеркале для героя», он, кстати, тоже из разряда «понимай как хочешь».

    8 из 10

    7 июля 2011 | 15:26

    Случайно наткнулся на этот фильм, увидел, что режиссёр Г. Шенгелия, и решил посмотреть. Наверное, я чего-то не понимаю, но фильм не произвёл впечатления. Режиссёрская и актёрские работы на уровне, но содержание…

    Первый час просто скучно. Потом начинается какое-то действие. В своих межвременных перескоках герой ведёт себя предельно глупо. В конце вообще пытается переселиться в Советский Союз без документов, без работы и с пачками денег, которые в СССР трудно было куда-нибудь пристроить. Он вроде бы такой светлый, а повёл себя как примитивный мошенник, причём ничего не соображающий. В конце зачем-то пригоняют взвод солдат, которые стреляют без разбора, вместо того, чтобы живьём брать такого интересного нарушителя.

    И любовь совсем неубедительная. Любимая из всех времён просто кукла малоодушевлённая, изображающая непонятные чувства по указанию сценариста и режиссёра.

    Концовка просто приклеена без всякого видимого смысла. Автор — хозяин: что хочу, то и ворочу. Употребляя популярное у многих комментаторов выражение, «заставляет задуматься». Непонятно только, о чём.

    Ну, а частностей не порадовавших можно было бы ещё добавить. Может быть, если бы режиссёром был не Шенгелия, оценка была бы помягче, а так очень огорчился. Но повторяю: может быть, я чего-то не понимаю. Тогда простите.

    5 апреля 2015 | 02:06

    На парижских землях, журналист Герман прозябает. Засаленные волосы, залысины. Лицо его, обвиваемое холодным ветром парижских кварталов. Бутылка горячительного, от знакомого уличного музыканта, и снова в путь, по бесконечным улицам. В Париже Герман хотел найти счастье, а нашел последние дни в содружестве с нищетой да бутылкой. Судьба-злодейка, прошлое напоминает, с горестной новостью зазывает на родные земли. Дед Германа при смерти,

    но это еще не все. Бывшая жена, ныне замужем за крупным криминальным авторитетом. В срочном порядке, Германа «выписывают» на родину. Хуже чем нищенство на французских окраинах быть не может. Скрипя сердцем от похмельных будней, Герман возвращается в Россию.

    Дед со слезами на глазах вручает ключ, но вовсе не от квартиры, где деньги лежат. Нет. Ключ от комнаты в подвале, где дедуля корпел над делом всей своей жизни. В придачу, полностью обалдевший Герман получает чемодан полный вышедших из оборота денежных знаков.

    Это становится отправной точкой в водовороте ситуаций, Германа будет швырять то к прилавкам ювелирных магазинов, то к загребущим рукам местного, новорусского Крестного папы-Жоры.

    Сложно сказать себе стоп, когда на связке ключей болтается пусковой механизм к машине времени. Особенно такой метущейся, склонной к разрушению натуре как наш Герман.

    Уж очень, как думается мне, Георгий Шангелия хотел снять что-то похожее на западные фантастические боевики. Персонаж Германа, не типичен для этого жанра, горе-клоун, трагикомический человечек. Рыцарь пера, пропитанного в водке, и оттого не страдающий, а наоборот с кривой ухмылкой плывущий дальше. От проблем, от разборок нынешнего времени, от новых русских, как грибы проросших тут и там. Настоящее у Георгия Шенгелии, сырое, моросящее, и ветряное. Нет людей с улыбками на лицах, нет надежд. Есть скалящиеся морды стремящиеся урвать побольше. Только у морд есть связи и власть, а Герман-человек маленький. Но представляющий большой интерес.

    Владимир Ильин, вот главный козырь фильма. Он задает тон, год прошел со времен «Менял», но амплуа, психология персонажа переработана. Герман, натура съедаемая депрессией, человек с опытом, опытом очень горьким. Оттого, паранойя и сомнения, верные друзья. Его нельзя назвать мелким жуликом, в силу специфики профессии мыслит он масштабно. И кстати создатели фильма заморачиваться на счет такой штуки как «нарушение пространственно временного континуума», и прочего, о чем так серьезно вещал известный доктор Эммет Браун, не стали. Основной акцент поставлен на поведение Германа, в эксплуатации «свалившегося» на его плечи «счастья».

    А разборки с мафией и советской властью служат остросюжетной мишурой. Все- таки Георгий задумывал снять(?), фильм ориентированный как противовес западным боевикам. (Концепции схожи). Получилась добрая история о маленьком человеке в погоне за своим куском счастья. Иван-дурак, накликавший новых бед, когда оно само оказалось в руках, которому нигде неуютно.

    Ни в дождливой Франции, ни в солнечном, социалистическом, советском 55-м.

    11 апреля 2017 | 16:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>