• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Страсть

Passion
год
страна
слоган«No backstabbing. Just business»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийНатали Картер, Брайан Де Пальма, Ален Корно
продюсерСаид Бен Саид, Сильви Барте, Сара Борч-Якобсен, ...
операторХосе Луис Алькайне
композиторПино Донаджо
художникКорнелия Отт, Астрид Пёчке, Карен Мюллер Серро, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  101.3 тыс.,    Германия  18.4 тыс.,    Турция  14.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
История двух девушек, топ-менеджеров крупной компании. Они крутили роман с одним и тем же сотрудником, причем обе одновременно уважают и ненавидят друг друга. В один прекрасный день одна сильно оскорбляет другую перед всеми коллегами… девушка решает отомстить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (17 580)
ожидание: 89% (6940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
23 + 45 = 68
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда узнал, что де Пальма работает над данным проектом с таким сюжетом и звездами, не мог дождаться, когда же смогу оценить. Часто бывает, большие надежды после просмотра превращаются в большое разочарование, но здесь, я чувствовал, так не могло случиться. Ну не могло и всё тут! И не случилось.

    Должен признаться, оригинальное «Преступление из-за любви» не оставило многочисленных чувств, показалось слабым и малоинтересным, в котором самым приятным моментом была Кристин Скотт Томас.

    Де Пальма же внес немало изменений в первоисточник, и вообще по-другому подошел к этому сюжету, сделав действительно потрясающее кино — эмоциональное, содержательное, интригующее и технически, я считаю, совершенное.

    МакАдамс создала образ обворожительной, хитроумной и расчетливой красотки, всегда получающей желаемое, антагонистом же является героиня Рапас — рациональная, одаренная, сдержанная, при этом со своими загадками. В финале все развивается совсем не так, как того ожидаешь. Надо отметить, что после просмотра я еще некоторое время сидел в задумчивости, после чего, конечно же, понял, что фильм великолепнейший.

    Хочется особо отметить некоторые технические моменты, как то: очаровательная, с легким налетом мистики, сомнамбулическая атмосфера середины фильма с прекрасной операторской работой; присутствие балета Дебюсси, что весьма символично, проникновение его атмосферы и музыки в фильм; тема взаимоотношений главных героинь, ее развитие и финал.

    В заключение о Пино Донаджо. Без его музыки картина была бы вовсе неполной. Мастер он лирических тем — итальянская школа все же (взять хотя бы очень сильную тему Джека и Салли из того же депальмосвкого «Прокола»). Трудно подбирать эпитеты к такой музыке, передающей все оттенки и тонкости происходящего на экране, проще — слушать и наслаждаться, особенно музыкой в финальных сценах и финальных титрах.

    Вердикт: редкое, красивое, вдумчивое кино, доставляющее эстетическое наслаждение — весьма редкое теперь уже чувство.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 15:32

    Был такой у Виа Гры ролик, где три женщины вылезают из космического корабля-таблетки и поют «Сердце требует мести, даже лет через двести это время я не забуду если… доживу». Жаль, что де Пальма этот клип не видел… Сам вдохновился)

    Когда-то довольно давно помню, как смотрела в кино «Черную орхидею». Помню, то там были красивые женщины, убийства. И помню, что ничего не поняла. После озадаченных комментариев к новой работе де Пальмы, я поняла, что непонимание — это его цель, а эстетическое запутывание — метод. Поэтому я просто приготовилась смотреть на красивых женщин) А они у Пальмы даже не просто красивые, а накрашенные и одетые до похоронного голливудского нафталина. Словно из каких-то фильмов про вампиров. Даже моя любимая Нуми здесь пугающе женщина. Пугающе бизнес-вумен. И таких бизнес-богатырей на каблуках здесь трое: опять же по правилам Виа Гры — пепельная блондинка, жгучая брюнетка и рыженькая немка для заполнения середины спектра. Эта рыженькая робкая секретарша в жилете пажа, к слову, как раз недавно снялась в фильме про вампирш в качестве девушки-неофита, которой отчаянно домогается блондинка-матерая вампирша. Но — увы, не судьба («Вкус ночи»). Здесь роли к концу меняются. Домогается она и убивают несчастную и нелюбимую ее. Эстетическая борьба блондинок и блондинок, блондинок и брюнеток великолепно отработана Тарантино. Кто хитрее, кто красивее, кто опаснее. Кто выиграет. Да, и «Побочный эффект», конечно, вспоминается: потому что про наркотические лекарства от депрессии, про эротические сцены между женщинами, про подлость и про другую девушку с татуировкой дракона.

    Де Пальма — определенно путаник. Это его почерк и стиль. Он продумывает все улики, зацепки. Красочно их отснимает, выкладывает пасьянс… а потом перемешивает всю колоду. И не чтобы другой пасьянс сложился, а чтобы карты в конце из разных «улиц» красиво легли. Ему нравится поворачивать восприятие зрителя на 90 градусов, ломать всю построенную конструкцию. И не важно, что с каждым поворотом история выглядит всё более странной и не случившейся в принципе.

    Мне показался этот фильм прекрасной притчей про месть. Здесь, кстати, есть и цитата-отсылка-эпиграф к «Убить Билла». Только к концу чувствуется какое-то назидательное нагнетание, что-то роковое от «Ромео и Джульетты», когда месть приводит к двум лежащим трупам. Месть всегда будет душить и будет задушена. Здесь нет такой мести, которая может выиграть (как у Тарантино). Здесь месть — это какая-то бесконечная гонка с перехлестом. И не верьте рецензиям: унижены здесь все. У всех есть амбиции. И все мстят. Кроме мужчин. Которые смирно полируют страпон в сторонке.

    Почему де Пальма снял кино про лесбийские отношения и месть? Про какие-то симметричные грани женских страстей. Про эротизм, месть и доминирование. Как женщина хочет любви и самоутверждения, создает себе двойника и от этого двойника, объекта своей страсти погибает. Какой-то «Черный лебедь» в офисах получается. С па-де-де карьерных перестановок. И они задушат друг друга в конкуренции за главную партию белоснежным шарфиком.

    Прекрасные женщины идут по подиуму в дорогих туфлях. И оступаются. И падают. И сворачивают шеи. И подталкивают. И смеются. И плачут. И душат. Вот об этом фильм с хичкоковской кульминацией под музыку Дебюсси. И чтобы оценить красоту этой сцены, вспомните, как фавн трепетно держал тонкий шарф прекрасной ускользнувшей от него нимфы. И тогда последние кадры превращаются в лежащую истому страстной ярости, вместо любви.

    8 июля 2013 | 03:18

    Дабы вас не раздражал восторженный тон моей рецензии (а также объем), должен сразу объясниться — фильм «страсть» представился после просмотра как самый выверенный, самый продуманный, самый красочный и многоуровневый шедевр Брайана де Пальмы, с которым мне доводилось встречаться. Просто поразительно — как это 70-летнему старику из Нью-Джерси удается в эпоху повального увлечения унизительными для искусства триллерами и ужастиками не терять той искры, что неизменно воспламеняла молодого художника еще в 70-е. Но, конечно, найдутся и те, кто скептически поджав губы, заметит, что фильм — не что иное как бесконечное самоцитирование, и ничего принципиально нового мы не видим. Но, давайте разберемся, в чем сходство данной картины с предыдущими работами, и в процессе попытаемся обнаружить что-нибудь принципиально оригинальное.

    Персонажи. В связи с быстротекущими переменами условий существования и социальной структуры — средой обитания главных героев стала крупная корпорация по продаже непременного и обязательного гаджета каждого 10-го жителя Европы-смартфона. Как нетрудно догадаться директора, маркетологи и топ-менеджеры транснациональных корпораций, ввиду пресыщенности, не чураются пикантных забав в постели и корпоративных интрижек в офисе. Порой подобные игры перерастают дозволенные корпоративной этикой пределы и становятся уголовно наказуемыми. Но как это всегда и бывает у Де Пальмы — история убийства персонажа является лишь поводом к тому, чтобы режиссер в полной мере смог продемонстрировать свое неиссякаемое художественное мастерство и ошеломить зрителя многоуровневой неоднозначностью тех событий, что последний успел заметить на экране (причем, чем больше заметит — тем вероятнее постижение истинной сущности вещей…если, конечно, она вообще существует!).

    Техническое совершенство. Больше всего данный режиссер нравится мне тем, что у него отсутствует разрыв между рассказываемой историей и ее визуализацией. В конечном счете, камера является не просто одним из действующих лиц, но непосредственно рассказчиком, в связи с чем возникает ощущение стопроцентного погружения в сюжет, что может способствовать пробуждению немыслимого интереса даже к не самой интригующей истории о том, как две бабы поссорились из-за одного члена. По этой технической причине рассказываемая история нередко приобретает характер иллюзии, бреда или галлюцинации, возникшей у персонажа, но все-таки прореженная объективными фактами, за которые зритель цепляется как за спасательный круг, в надежде причалить к берегу истины, разума и рациональности…Да вот только твердая почва земли также оказывается не чем иным как обманчивым миражом. Вопрос в другом — что же его породило — режиссерский гений или может…наше собственное воображение? На мой взгляд и то и другое. Замечательные (sic) сцены убийства, настолько поэтичные и трансцендентные, насколько это вообще возможно сделать с помощью видеозаписи — уже давно стали фирменным знаком Де Пальмы. В «Страсти» же столь интересующий всевозможных художников и философов момент ухода из жизни и убийства соседствует с нежнейшим, невиннейшим и гениальнейшим симфоническим сочинением Дебюсси. Столь контрастное сочетание действует ошеломительно, являясь в то же время центральным, рубежным эпизодом картины, после которого совершается абсолютно сногсшибательный переход фильма от реализма к неподдельному сюр-реализму в стиле Малхолланд- Драйв.

    Идея. Столь характерный для Де Пальмы абсолютно автономный и завуалированный элемент безумия никуда не делся. Тихо притаившись и умолкнув перед самоуверенными, горделивыми речами разума, он, безмолвно храня сокровенную тайну двойственности человеческой природы, будучи осведомленным о самых аморальных и анти-разумных областях человеческой души, из своего темного укрытия по факту…правит бал! А в тот момент, когда он выходит на свет — ткань реальности рвется, обнажая скрытую за вещами…пустоту.

    Итак. Можно смело утверждать, что все вышеперечисленное уже присутствовало (причем в избытке) в предыдущих картинах данного художника. Мало того — со времен его «подставного тела», вышедшего почти тридцать лет назад — ровным счетом ничего не изменилось. Ведь уже в то время его работу критиковали как одну большую и непрерывную само-цитату, использующую уже не раз опробованный сюжет и те же технические новшества, что и десяток лет назад. С данным утверждением сложно спорить, к тому же, как мы увидели все основные элементы фирменного Ди Пальмовского стиля присущи и данной картине. Но! Почему это постоянство трактуется как недостаток? В то время как, на мой взгляд, пронести сквозь полвека, с его постоянной сменой вкусов, направлений и стилей «свою фишку», не упустить и не продать ее студийным боссам и снимать тридцатый фильм с той же кропотливостью, тщательностью и любовью, как и первый — все это как раз является неоценимым достоинством.

    P.S. Ранее я вообще недолюбливал жанр эротического триллера, видимо потому, что в большинстве фильмов первое существовало совершенно автономно от второго. Но картина Де Пальмы являет собой образец того, как немыслимое сексуальное напряжение может возникнуть вообще без единой сцены откровенного характера.

    14 апреля 2014 | 22:21

    Несколько девушек из крупной корпорации. И на них всех — один мужчина. Понятно, что вопросы сексуальности будут прорываться самым причудливым образом. Очевидно и то, что всплывет тема корпоративных злоупотреблений, равно как и будет убийство. Убийство на почве страсти. Холодное, спланированное до мелочей и глупое. Ибо убийцы, всегда глупы.

    Ну да ладно. Сюжет понятен. Теперь осталось перейти к фильму. А тут все вполне хрестоматийно. Брайан де Пальма возвращается стилистически к своей «Роковой женщине», используя при этом по полной программе свой «неохичкоковский» потенциал.

    Вообще, мне кажется, что стилистически фильм вышел полным анахронизмом. Если бы его снял в середине 80-х де Пальма — это было бы событие. Если бы этот фильм вышел на волне успеха «Основного инстинкта» — то было бы понятно. А в наши дни, увы, поднимаемая тема уже давно раскрыта. Новое тут придумать весьма сложно.

    Справедливости ради, фильм снят неплохо. Но ничего экстраординарного я не увидел. Дуэт Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс весьма неплох. Но, я не сказал бы, что актрисы показали что-то новое. Они работали на волне успеха своих прошлых ролей, и применяли уже давно испытанные клише.

    Можно конечно было бы рискнуть и сделать жесткую эротическую драму, с фиксацией на эротических сценах. Но Брайан де Пальма давно уже перестал рисковать. Так что, картина вышла весьма пресной.

    Но почему же всего три бала? Дело в том, что картина неимоверно предсказуема. К тому же, повторюсь, что весь постановочный инструментарий де Пальма кажется совсем неоригинальным. В начале 90-х все это уже было.

    В итоге: несмотря на весьма известные имена актрис исполнительниц и режиссера, фильм кажется вполне заурядным триллером категории Б. Иногда по ходу просмотра мне казалось, что вот-вот в кадре появится Майкл Мэдсен или Билли Зейн, и все станет на свои места.

    3 из 10

    7 июля 2013 | 11:08

    Римейк фильма «Преступления любви» Алена Корно (2010), посвященный противоборству двух дам, работающих топ-менеджерами в крупной корпорации, отношения которых балансируют на грани любви и ненависти и разбавляются взаимными подставами, что в итоге приводит к убийству. Оригинал был очень серым, скучным и анемичным зрелищем, но пенсионеру ДеПальме удалось пойти еще дальше — снять римейк, на порядок хуже оригинала. Если при всей скукоте и бессобытийности первого фильма там наблюдался хотя бы намек на изящество, плюс тонкая игра отлично смотрящихся вместе Людивин Санье и Кристин Скотт-Томас, то при просмотре этой картины становится ясно, почему публика так мощно освистала фильм на премьерном показе на Венецианском МКФ.

    Куда ушли 30 млн бюджета — неясно, все действие происходит в двух серых декорациях, а ведущие актрисы вряд ли получили огромные гонорары. Но самое главное — куда подевался тот режиссер-новатор, поражающий публику искусным использованием полиэкрана, множеством аллюзий на Хичкока и джалло-атмосферой, а также неординарными, гениально выписанными саспенс-сценами, которыми были полны его лучшие работы 70-80-х гг.? Никакой «страсти», заявленной в названии, нет и в помине, как и потуг на эротику, персонажи скованны, поступки скучны и надуманны и просто обескураживают своей алогичностью, а сам фильм постоянно производит впечатление какой-то «пластмассовости», напоминая эпизод из какого-то средненького телесериала. Не порадовали и актрисы — контрастный внешне дуэт пышущей жизнелюбием блондинки Макадамс и холодной брюнетки Рапас не сложился, при всей моей любви к Рейчел, она тут сыграла вовсе не властную корпоративную суку, а Реджину Джордж из «Дрянных девчонок», что касается Рапас, то она как всегда большую часть экранного времени ходит как мешком ушибленная. Никакого нагнетания напряжения не наблюдается, ведь не считать же за него чахлый финал и неинтересное одно-единственное использование полиэкрана в середине фильма. Да, мистер ДеПальма, старость — не радость. Зато корпорации Apple и Panasonic должны быть вам благодарны — такого навязчивого продакт-плейсмента редко сыщешь в фильмах Бекмамбетова.

    4 из 10

    5 июля 2013 | 14:17

    По-моему, Брайану де Пальме заказали снять пару рекламных роликов для Apple и Panasonic, но он всех наколол и вместо этого, снял римейк корпоративного антитриллера Алена Корно «Преступления из-за любви» о нравах в рекламном агентстве. И первые минут 50, кажется, что всё это зря, так как на экране чуть ли не покадровый римейк, только то ли с переигрывающими актёрами, то ли пародийно-иронический взгляд де Пальмы на оригинал (с ним не угадаешь). Но начиная с фирменной и мастерски сделанной саспенс-сцены с применением полиэкрана, действие принимает куда более живой и неожиданный характер. Так как там где Корно остановился, поняв что дальше может скатиться в пошлость, Брайан де Пальма со страстью начинает накручивать новые витки интриги, понимая, что репутацию он и так давно пропил. Так что терять нечего. А что любовь? Страсть? Не стоит предаваться на работе эмоциям. Ничего личного, только бизнес. Подчиняйся или будешь уволен.

    18 ноября 2013 | 20:43

    Пусть меня закидают всеми возможными доводами, но как бы это странно, дико не прозвучало, фильм «Страсть», римейк французской киноленты Алена Корно «Преступления из-за любви», мне понравился больше. А ведь я посмотрел оригинал раньше и уже все подводные течения и камни знал, так что смотрел исключительно ради сравнения. И несмотря на высокую оценку французского фильма, а он её безусловно достоин, голливудский вариант, повторюсь, мне понравился больше. Чуточку больше. Почему? Наверное потому, что они на этом собаку съели и офисную жизнь знают куда более точно и правдиво. Наверное потому, что антураж картины Брайана Де Пальмы выше и круче. Наверное потому, что декорации масштабнее и мощнее. И самое главное: если брать актёров, то Рэйчел МакАдамс я люблю больше, чем Кристин Скотт Томас, а Нуми Рупас и толики по таланту не уступает Людивин Сенье, а может быть даже и талантливее француженки. Во всяком случае в плане самоотдачи уж точно Нуми молодец!

    Случилась сия история в одном из офисов Америки. Кристин Стэнфорд (Рэйчел МакАдамс) — бизнес-леди, бизнес-вумен и прочие эпитеты. Но она не просто бизнес-леди, она босс компании. А босс позволено если не всё, то многое. Как делаются офисные карьеры, рассказывать занятие не благодарное, да и не нужное, многие понимают. Но для того, чтобы ощутить всю эту алчную обстановку, достаточно взглянуть на Кристин. Одета изысканно и утончённо. На лице милая улыбка. Ухоженна и приветлива. И на первый взгляд, она просто душка. Но когда дело дойдёт до дела, то есть до чисто профессиональной идеи, Кристин пасует, а вот её помощница Изабель, напротив искрится творчеством и вдохновением. Она возьми, слетай в Лондон и выложи тамошним представителям компании свежую мысль по поводу производства нового смартфона. Представители в восторге, все довольны, а особенно Изабель. Все да не все. По прилёту домой, Изабель получает нож в спину, в переносном смысле. Кристин не будь дурой, присваивает её идею, выдавая за свою. Такой вот мир бизнеса. Дальше больше. Появляется мужчина, который симпатичен нашей творческой личности, но который во власти и в плену у Кристин. А почему? Да потому что не чист на руку малый. Вот почему. Но это ещё не всё. Кристин привыкла всё контролировать, а тут какая-то замухрышка, тихой сапой, возьмёт да обскачет. Надо устранить нежелательную потенциальную конкурентку. Как это сделать ? Очень легко. Показать сцену с машиной на стоянке, высмеять, оболгать и лишить понравившегося мужчины. Но скоро сказка сказывается, да не скоро фильм заканчивается.

    Тут самое время и для детектива подоспело, как тесто на опаре. Тут вам и убийство, и мотивы, и причины, и следствия. Клубок событий состоящий из лжи и обмана надобно распутать. И вот в этом месте, Де Пальма, в отличие от Корно немного отступил или по режиссёрски схитрил, если хотите. Он ввёл некий символ мистицизма, того, что не было у Корно и этот ход безусловно заслуживает уважения. В общем и целом безупречное кино, по всем показателям. Повторюсь, зная сюжет, я с большим интересом посмотрел этот римейк, чего и вам желаю.

    10 из 10

    17 января 2015 | 07:17

    Крайне не согласен с настолько низким рейтингом на Кинопоиске у этого фильма. Действительно интересный и крепкий детективный триллер с примесью психологической драмы. Конечно, ничего великого в этом фильме нет, но он однозначно мне понравился.

    До этого фильма я не был знаком с творчеством такого режиссёра как Брайан Де Пальма. Ознакомление я изначально хотел начать с фильма «Лицо со шрамом» 1983 года, но сегодня мне внезапно захотелось посмотреть именно этот фильм. А именно из-за прекрасного актёрского дуэта Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс. Они действительно отлично сыграли своих персонажей. Также можно отметить Пола Андерсона и его персонажа. Но вернёмся к актёрскому дуэту. Уважение, страх, ненависть и страсть — всё это читаешь на лицах главных героинь в фильме. Фильм, мало того, что держит в напряжении своими детективной и психологической линиями, но и также сценами с сексуальным подтекстом. Серьёзно, очень многие сцены поставлены и сняты так, что сексуальность буквально льётся с экрана. Это при том, что фильм совершенно не пошлый, и откровенных сексуальных сцен в нём почти нет. Сексуальность была скорее в их движениях, взглядах, мимике и, конечно же, одежде. Не стоит забывать также и про персонажа Каролины Херфурт, которая также старалась играть на уровне Рупас и МакАдамс, но ей не хватало харизмы и таланта, а может быть и опыта, так как ни в каких других фильмах на первых ролях я её ранее не видел. Сначала мне вообще показалось, что этот персонаж был введён просто как подруга героини Нуми Рапас, которая, возможно, поможет ей пару раз по ходу фильма, но в целом на сюжет никак не повлияет. Как же я ошибался. Но обойдёмся без спойлеров.

    Про сюжет много писать не буду. Скажу только что аннотация написано косо и коряво. Из неё можно сделать вывод, что одна из героинь будет гнать другую, как гончая собака кролика. На самом деле в фильме мы скорее видим противостояние двух львиц, опасных, сильных и грациозных. Ну а сам сюжет интересный и немного запутанный. Присутствуют несколько неожиданных поворот, как и положено триллеру. В целом смотреть интересно.

    Итого на самом деле хороший фильм, хотя и не шедевр. Очень вероятно я как-нибудь пересмотрю его с удовольствием, так как Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс этого явно заслуживают. Как и этот фильм заслуживает:

    8 из 10

    21 сентября 2017 | 10:38

    Добрый вечер, уважаемый Зритель! Позвольте, я буду краток.

    Неоднозначная кинокартина. Многогранно и интересно. С множеством ловушек и подсказок, где нет ничего лишнего.

    Три богини. Очевидно внешне разные. Их облик и поведение незаметно создают иллюзию многообразности. Как конфеты с одинаковым покрытием и различной начинкой. Здесь же эти разноликие женщины наполнены одним «шоколадом». Поэтому той внешней исключительности при показе их «в деле» нет. Безличное убийство, выжидательная слежка и «неповторимая» яркая жизнь, где вместо зеркала только повязка на глаза. И им не проснуться.

    Триллер, криминал, детектив — эти линии настолько ясны и предсказуемы, что, как тройка с бубенцами, мигом доносят до главного — драмы. Желание быть любимой и желание любить созревают до страсти. Страсть равняет, страсть обезличивает. И если между этими желаниями нет моста, то страсть награждает одиночеством и в скором настоящем убивает Человека. Приходит сон, и отменить его начало, очнуться и выйти из игры «смертник» не в силах.

    Драма представляется женщинами и это не нагружает восприятие кинострасти стереотипами межполовых отношений. Только, по-моему, такие женщины или мужчины (что не так важно, ведь мы — одно целое, где только он (она) быть правым или виноватым быть не может) — это настоящий конец Света.

    Финал настраивает на пересмотр киноленты в более широком круге.

    Смотреть или не смотреть? Уважая себя и других не желаю покушаться на Вашу свободу воли. Ответ только за Вами.

    6 октября 2013 | 23:59

    Из Лондона — в Берлин

    Это было совсем недавно. 2011 год. Хай-тековая интерпретация Шерлока Холмса имени Гая Ричи. В своем расследовании великий сыщик, в числе прочих сталкивается с очаровательной мошенницей, таинственной цыганкой и бывшим военным, а ныне киллером N1. Словно по взмаху дирижерской палочки эта не святая троица перемещается в совершенно иную реальность, порожденную эксцентричной фантазией Брайана де Пальмы. Репутация одного из самых именитых постановщиков Голливуда за последние годы получила множество ударов, чуть ли не на каждом углу доводится слышать, что Де Пальма, дескать уже «спекся». Вопрос, это естественно дискуссионный, но то, что прежнего масштаба Брайан лишился — не подлежит сомнению. «Страсть» была встречена публикой, мягко говоря, без энтузиазма. Несмотря на яркий актерский состав, помыслы автора остались непонятными. Почему все вышло так, а не иначе? Попытаемся разобраться.

    Из Берлина — в Лондон

    Говорят, женской дружбы не существует, но взаимовыгодность общения двух амбициозных особ это не отменяет. Рэйчел Макадамс примерила множество образов, каждый из которых не отменял общих черт этой актрисы. Но такой как в «Страсти», канадку видеть пока не доводилась. Кристин Стенфорд — владелица крупного рекламного агенства, очень яркая, экспансивная и расчетливая. Эта предприимчивая особа небезосновательно считает себя опытным манипулятором. Она научилась неплохо совмещать карьерные дела с плотскими удовольствиями. Кристин находит привычную жизнь слишком скучной и у нее под рукой всегда есть куча способов подарить себе веселье. Но о работе она всуе не забывает, а для этого у нее есть верная Изабель.

    Практически полная (даже внешне) противоположность своей леди-босс Изабель Джеймс собрана и совсем не легкомысленна. К Кристин она относится с умеренным уважением, хотя неординарное поведение начальницы далеко не всегда ей понятно. В тайне Изабель конечно завидует и финансовому положению Кристин и ее отношениям с истинным «жеребцом» Дирком. Ко многим гениям блестящие озарения приходили ночью, также случилось и с Изабель. Она придумала зажигательный клип для рекламы смартфона, который в одночасье превратил ее в звезду агенства. Вчерашняя скромняжка получает шанс всей жизни — представить свою идею в Лондоне, да еще и с Дирком!

    Из Берлина — в Нью-Йорк

    В бизнесе действуют волчьи законы. Их принять сложно, жить ими — еще сложнее. Кристин давно уже «в струе», она понимает лицемерную сущность людей своего круга. Здесь не играет роль личная порука, важна только личная выгода. Начальница легко и беззастенчиво присваивает себе идею клипа, оставив ошарашенную Изабель ни с чем. Перед гламурной блондинкой сияет огнями Нью-Йорк, будущие контракты сулят ей многие миллионы, что ей обида какой-то работницы? Тихих людей часто считают слабыми, но только не в случае с Изабель. Ей куда больше подходит определение — «в тихом омуте черти водятся». Проглотить обиду у нее не выходит, а публичное оскорбление — тем более. Изабель наносит ответный удар, нажив в лице начальницы непримиримого врага. Девушка хочет стать хозяйкой положения, но ей неплохо было сперва оценить расстановку сил.

    Из реальности — в царство иллюзий

    То, что первая часть «Страсти» много лучше второй — бесспорно. Де Пальма основательно заблудился в собственноручно выстроенных лабиринтах. Созданные им сильные женские характеры не получили достойной площадки для демонстрации. Макадамс невероятно хороша, маска редкостной стервы ей очень к лицу, кроваво-красная помада буквально подмывает назвать ее «леди Дракула». Нуми Рапас выпала гораздо более ответственная роль. Мотивы Изабель вроде и понятны, но методы их реализации вызывают вопросы. К примеру, фигура Дирка. Неужели Изабель настолько ослеплена любовью, что не понимала его кобелиную и что еще хуже, приспособленческую сущность? А если роман с этим типом был своего рода местью Кристин, то тогда тем более странно, что Изабель недооценила осведомленность своей квазиподруги. Талант Де Пальмы как визуализатора с годами не утратился, а вот со сценарием вышла откровенная «петрушка». Причем, что хуже всего, заслуженный кинематографист беззастенчиво копирует методы некоторых своих менее успешных коллег. Сложилось устойчивое ощущение, что в определенный момент Брайан и сам запутался, кто же должен стать палачом.

    Из драмы — в абсурд

    «Страсть» не вызвала бы столько критики, кабы более связно обставленное убийство. Своей манере с разделением экрана Де Пальма не изменил, но душевные метания Изабель настолько явственно отдают паранойей, что за яркую актрису становится попросту неудобно. Ну не тянет Нуми Рапас на интригантку, тайную или явную! Бессистемность, хаотичность, неопределенность преследуют саму Изабель на каждом шагу. Режиссер совершил непростительную ошибку, слишком рано «выключив» из игры Макадамс. Она куда убедительнее пропиталась своей ролью, подарив зрителям яркий и незабываемый образ. А из Рапас куда вероятнее выходит пешка, но никак не ферзь. Короткий диалог двух роковых красавиц на заднем сидении автомобиля — лучше всего иллюстрирует разницу между ними. Возможно все дело в чисто внешнем эффекте двух женщин. Изабель примеряет, еще и через силу, чужой образ, а Кристин — и есть сама образ.

    Из эротики — в намеки

    Забавно слышать определение «эротический триллер» применительно к «Страсти». Весь эротизм замыкается на сексапильном пеньюаре Кристин да на паре жгучих лесбийских поцелуев. Чувственности картине могла бы придать воздыхательница Изабель — ее помощница Дани, но увы, в ней слишком много картонности. Тут уже уместнее говорить о недостаточном мастерстве Каролины Херфурт, чем об очередном ляпсусе Де Пальмы. Пол Андерсон же, так впечатливший ролью полковника Морана, попросту растворился в страстной женской компании. Его потуги на поверку оказались просто жалкими. Возможно, имело бы смысл вывести лондонские эскапады Дирка и Изабель в полноценную постельную сцену. Де Пальма сознательно не пошел на это, всячески намекая на лесбийский подтекст многих поступков героинь. Чувственные ласки очаровательных женщин, мало кого из мужчин способны оставить равнодушными. Особенно волнующим выглядит то обстоятельство, что одна из любовниц вынуждена играть по чужим правилам. Но то, как выглядят одержимые животной истомой женщины куда лучше показано в ленте братьев Вачовски «Связь». Де Пальма же все намекал, намекал, а до сути толком и не добрался.

    Из перспектив — в безвестность

    Прискорбно, что на сегодняшний день «Страсть» остается последним фильмом Брайана де Пальмы. Возможно мэтр и впрямь устал, может копит силы для камбэка, кто знает? Абсолютного разгрома этот недоэротический триллер, считаю, не заслуживает. Для Рэйчел Макадамс роль Кристин совершенно точно одна из лучших, и хотя бы поэтому «Страсть» заслуживает просмотра. Но на фоне прочих картин де Пальмы она выглядит неуместно. Когда человек сам не знает, чего он хочет — посторонние это обязательно заметят. Лучше уж гнуть свою-собственную, но одну линию, пусть тебя не примут, но хотя бы поймут. «Страсть» же обречена на то, чтобы остаться непонятой. И это довольно грустно.

    Поэтому только

    6,5 из 10

    3 декабря 2014 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>