всё о любом фильме:

Страна тигров

Tigerland
год
страна
слоган«The system wanted them to become soldiers. One soldier just wanted to be human»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийРосс Клэван, Майкл МакГрютер
продюсерБо Флинн, Стивен Хафт, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторНэйтан Ларсон
художникЭндрю Лоус, Стефани Джирард, Томас Стоукс, ...
монтажМарк Стивенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  30.1 тыс.,    Франция  28.6 тыс.,    Италия  12.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились.

Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия.

И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот, кто пытается оставаться человеком. Он лидер, и способен повести за собой остальных, но чем закончится этот путь, сложно даже представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Страна тигров» («Тайгерлэнд») — название учебных лагерей, в которых американские военнослужащие проходили подготовку к боевым действиям в условиях Юго-Восточной Азии.
    • Книга, которую Бозз читает в начале фильма — известный антивоенный роман Далтона Трамбо «Джонни берёт своё ружьё» об искалеченном ветеране Первой мировой войны.
    • Ругательство «fuck» прозвучало в общей сложности 276 раз за 98 минут экранного времени — т. е. примерно трижды в минуту.
    • Фильм был показан всего в пяти кинотеатрах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?

    - Дам рядовой. Не попадай туда.

    Это самый ранний из фильмов Колина Фаррелла, отсмотренных мною. До сегодняшнего дня таковой была картина всё того же Джоэла Шумахера — «Телефонная будка». Посмотрев Tigerland, я с уверенностью могу сказать, что по большому счёту Шумахер открыл миру очень недурного ирландского актёра, именно Шумахер в этих двух фильмах показал, что Фаррелл может играть не просто крутого парнишку со смазливой мордашкой. Ему отлично удаются и роли полные психологизма.

    Это история о человеке, восставшем против системы. Десятки таких фильмов мы все уже видели, кажется. Но одно дело не принимать правила какого-то общества в гражданской жизни и совсем другое — в армиии. В этом суровом мужском институте, где попадаются и законченные психи, вроде Уилсона, и мерзкие садисты, вроде сержанта Томаса. Дествия этой системы направлены на то, чтобы превратить в бездушные машины для убийства всех новобранцев. И трудно придётся тому, кто хочет сохранить в себе человека…

    Мне доводилось слышать разные мнения про этот фильм. С одной позицией я категорически не согласен. Мне не кажется, что этот фильм показывает какие слабаки обучаются в американской или какой-то другой армии. Этот лагерь жизни и смерти не всем по зубам. Не каждый сможет убить другого человека, не каждый сумеет удержать в узде взвод ввереных ему солдат. И если кто-то не выдерживает, то вовсе не потому, что он трус или слабак. Всегда есть что-то, что сильнее нас. Но, как очень точно замечает главный герой рядовой Роланд Бозз: «Смелость, это когда только ты знаешь, как тебе страшно».

    8,5 из 10

    30 апреля 2011 | 01:24

    Несмотря на то, что нынче зрителям очень любят демонстрировать истории людей, борющихся в одиночку за справедливость, этот фильм нельзя отнести к банальным.

    Мы рассматриваем в роли борца с системой не идеального человека, не героя, а простого человека. Личность Бозза (главного героя) очень неоднозначная, и авторы показывают нам эту неоднозначность во всей красе. Мы чётко видим Бозза как человека храброго, честного, готового заступиться за более слабых, замечаем его выдающиеся лидерские качества и чувство юмора. Но что это? В следующем эпизоде герой готов бросить всех. забыв о чести и достоинстве! На протяжение всего фильма его мучают сомнения, он много переживает, размышляет, и, что до актёрской игры Фаррелла, мне верилось во все эти переживания.

    Другие образы в этом фильме тоже очень сложны. Если рассматривать каждый в отдельности, то уйдёт немало времени. Если говорить в общем, то актёры идеально передали характер своих персонажей.

    Поскольку нам показывается коллектив, то по закону жизни в нём должна быть противоположность нашему главному герою. С отрицательным персонажем режиссёр явно очень старался, потому что этот герой получился настолько отрицательным, что ничего хорошего в нём не замечаешь, а к концу фильма уже начинаешь задумываться о его психическом здоровье. Но, поскольку этот персонаж — противоположность Боззу, его одарили лидерскими качествами, но он слишком труслив и низок, чтобы заслужить уважение в коллективе.

    В процессе просмотра пытаешься представить, что чувствовали герои в той или иной ситуации и понимаешь, что эти ситуации поистине ужасны. Остаться в такой жизни человеком, а не бездушной машиной для убийства для многих героев оказалось невозможным.

    Итак, это творение, на мой взгляд, очень сильное. Этот фильм полон размышлений, хоть и не всегда гласных, о морали, сути Человека, чести, достоинстве и том, как нужно жить. Я советую всем его посмотреть, потому что это то кино, которое заставляет думать.

    10 из 10

    сему шедевру

    10 мая 2011 | 00:26

    Война — возможность национального подвига, как ничто другое объединяющая народ, которая, реализовавшись, делает героев и историю, что пишется пусть и кровью проигравших, зато руками победителей, которые ведут людей в бой, открывающий в каждом конкретном человеке то, что никогда не смогла бы вывести наружу бродящая в неге будней убивающая дух мирная жизнь.

    Война — это прихоть нескольких десятков толстожопых близоруких кротов, считающих себя властью, которые не заметили, как с черной икрой постепенно начали жрать людей, которых они кидают на манеж, заставляя рвать друг друга себе на потеху и терять последние человеческие черты.

    Лента «Страна тигров» транслирует вторую точку зрения. И также, как невозможно доказать право на существование только одной из вышеописанных позиций, также невозможно ответить на вопрос, насколько работа Джоэла Шумахера получилась убедительной и удачной. Два разных человека выскажут кардинально противоположные точки зрения на кино и оба будут правы. Первый заявит, что фильму присущ реализм, но не доведенный до абсурда: все довольно жестко, правдиво, но без перегибов в лице оторванных голов и выпущенных крупным планом внутренних органов. Второй скажет, что картина получилась с неплохо работающим посылом пораскинуть мозгами, но смотрится она сравнительно легко, чему способствует обилие юморка.

    И действительно. Только ты придешь к выводу о том, что перед тобой жесткая военная драма, так тут же ловишь себя на мысли о том Боззу слишком везет, что шалости сходят ему с рук чересчур легко, что для атмосферы всеобщего страха и желания побыстрее свалить домой тут больно много надежды и света.

    Но вдруг опять забудешься и начнешь расслабляться, впадая в иллюзию, что перед тобой чуть ли не «ДНБ» их (американскава) разлива, так тут же пацана начнут прилюдно унижать, угрожая жестокой пыткой, уничтожая его достоинства и остатки самообладания, так тут же героям наглядно демонстрируют, что в месте, куда они попали, их жизнь им больше, в общем-то, не принадлежит.

    Уверенным можно быть, по крайней мере, в отношении одного: вкуса Шумахера. Он снимает очень разное кино: от хитрых триллеров («Число 23») до историй про поехавших (?) клерков («С меня хватит»»). Тут же у нас неплохое кино о грязи бойни (которая начинается еще до схватки, в казармах). Без пошлостей, с талантливыми актерами и, в общем, раскрытой антивоенной темой. Если вы вдруг ни с того ни с сего начали сомневаться в своих антимилитаристских воззрениях, то попробуйте посмотреть «Страну тигров»: может, поможет. Или сходите поспите.

    Работа актёров — 5
    Работа режиссёра — 5
    Сюжет — 4
    Видеоряд — 5
    Аудиоряд — 5

    Коротко — кино о войне, в котором постоянно меняется ветер.

    9 января 2012 | 14:33

    Мне не понравилось. Это кино — исключительно для просмотра только один раз. Особой драмы тут нет. Если создатели хотели, чтобы зрителю стало не по себе, действительно жалко кого-либо или страшно, то этого у них не получилось. Только самый впечатлительный человек захочет заплакать, когда будет смотреть. Хотя, там, вроде как, было несколько напряженных моментов.

    Я лично считаю, что не стоит российскому зрителю зацикливаться на подобных американских фильмах. Чему они могут научить? Только бояться армии.

    24 августа 2005 | 16:09

    Вы знаете, я передумал! Рецензия этому фильму необходима, так как она будет данью уважения данному фильму, а также Джоэлу Шумахеру. Сила привычки засталвяет меня обращать внимание на спиоск достижений режиссёра, чью картину я собираюсь смотреть. В данном случае я столкнулся с огромным количеством хороших и отличных фильмов. Что особенно радует — разноплановость режиссёра. Снимать картины, начиная с трэшовых угаров в стиле «Невероятно усохшая женщина» и заканчивая серьёзными триллерами вроде «Время убивать», и где-то в середине фантазировать с «Бэтмен и Робин» — это сильно. Человек попробовал себя в разных жанрах и почти везде преуспел. Это уже повод «рискнуть» и потратить пару часов на просмотр «Страны тигров».

    Да, здесь замешан Въетнам. Но боевых действий в стиле «Взвода» тут не увидишь. Это смесь из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика и «Апокалипсис сегодня» Копполы. Если морской пехотинец — это непоколебимое смертоносное оружие, то в этом фильме можно узнать КАК делается это оружие. КАК простых парней с их мечтами о доме и о любимой девушке превращают в пушечное мясо приправленное идеологией ненависти. «Страна тигров» — это чистилище, откуда «слабых» отправляют в рай, а сильных прямиком во Въетнам, убивать не тех, кого правительство назвало врагами и быть убитым сомому.

    »- Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?
    - Дам рядовой. Не попадай туда.»


    Но в чистилище, как в аду и в раю есть проводник. Здесь это рядовой Бозз (кстати, на мой взгляд лучшая роль Фаррела). Для него жестокие будни в учебке стали обыденностью и более того, здесь он как рыба в воде и иначе жить уже не может. Он вольно показывает сержантам средний палец и потом расслабленно курит на «губе». Он бесстрашен, потому что знает одно — «Даже в этом сумасшедшем хаосе иногда играют по правилам!» и Бозз эти правила знает как никто другой! Эти знания помогают ему спасать жизни солдат еще не попав на войну! Бозз как Вергилий из «Божественной комедии» Данте Алигьери, может проводить в Ад, но если ты поймёшь что не готов, он любым способом найдёт тебе дорогу назад. Он спасает солдат не просто от смерти, но и от моральных травм. Ведь не все рождены чтобы быть солдатами (чего никак не поймут наши политики).

    »- Ты знаешь кто я, Бозз… Я — мясник!
    - Мы все мясники, парень!
    - Нет! Я действительно мясник!
    - Ты ещё никого не убил.
    - Чёрт побери, Бозз!!! Я — настоящий мясник! Дома я рубил мясо! И делал это очень хорошо! Я могу сделать такой аккуратный кусок мяса, что ты будешь молиться, чтобы тебе дали бифштекс!… Я хороший мясник, Бозз… И больше никем не хочу быть…»


    Бозз прекрасно понимает, что воевать эти парни будут не за родину, а за интересы политиков, для которых простые парни во Въетнаме не более чем мелкие цифры статистики и списки погибших. Но для каждой семьи, получившей похоронку это утрата и трагедия. Рядовой Бозз отзывается на мольбы солдат! Но сам себя спасти не может. Точнее не хочет. Ведь учебка для него — это лишь скучная репетиция вечеринки, но саму вечеринку он ни за что не пропустит.

    «Я знаю, сэр, вам надо убивать людей! Но я не хочу в этом участвовать!» Рядовой Бозз.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 21:44

    После просмотра данной кинокартины Джоэла Шумахера мне стало немного грустно, что мое «путешествие» по стране тигров закончилось. И это заслуга не только хорошего режиссера, но и молодых актеров, которые, на мой взгляд, справились с задачей на все 100. Рассмотрим персонажей, которые запомнились:

    Пакстон(Мэттью Дэвис) — парень, у которого свои идеалы, он считает, что обязан воевать, именно поэтому отправляется в Tigerland добровольцем. Такие люди вызывают уважение, но, в тоже время, их сложно их понять.

    Джонсон(Расселл Ричардсон) — темнокожий солдат, который в нужный момент помешал совершить глупость(или наоборот) Боссу.

    Майтер(Клифтон Коллинз мл.) — вызвал противоречивые чувства. Сначала, это было раздражение, а потом сочувствие и жалость. Этот человек решил возомнить из себя мужчину, а на деле получилось, что он слабый, маленький мальчик с кучей детских обид, и которому, несомненно, нужна помощь.

    Уилсон(Ши Уигхэм) — псих, просто псих, которому место, исключительно, в дурдоме. Но на войне и такие пригодятся, так решили офицеры Tigerland. Актер смог заставить возненавидеть его.

    Босс(Колин Фаррелл) — этот разгильдяй, лоботряс и тунеядец настолько красиво пакостит своим командирам, что с каждой его выходкой невольно улыбаешься. Он не видел смысла в войне, ему не нравилась жестокость, которой их пытались научить: «Почему? Почему я должен так поступать с людьми?»

    Босс - одиночка, и нести ответственность за других он не хочет(хотя, вполне может). Фраза брошеная в начале фильма Пакстону, как бы невзначай, говорит о многом:

    - Лучше не становиться друзьями. Ты можешь погибнуть, а я потом буду жалеть.


    Для Колина Фаррелла это дебютная роль в большом кино. Те, кто не верит в его талант, должны посмотреть данное произведение, чтобы убедиться в обратном. Ирландец превосходно справляется с разными ролями, у него прекрасно получается игра глазами. Не зря же Шумахер в дальнейшем пригласил его к себе в «Телефонную будку».

    10 из 10

    P.S. Посмотрела фильм два дня назад, и почему-то, до сих пор он не выходит у меня из головы. Хорошее кино — оно цепляет за душу, и для меня Tigerland является именно таким.

    14 октября 2012 | 22:06

    По своей идейной почве данную работу Джоэла Шумахера можно сравнить только с «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика, а где-то, по своему антивоенному рисунку, данный фильм покажется уникальным.

    Фильм в большей степени показывает зрителю ту грань, переступая которую, человек, готовящийся к войне, а еще больше — тот, который на ней побывает, растворяет заложенные в человеке природные и моральные начала. Мы четко наблюдает за подготовкой молодых бойцов, где стебель ответственности и безошибочно функционирующий механизм армии превращают людей в кого угодно, но только не в самих себя.

    Лента «Страна тигров» это тот показательный пример, где одна подавляющая часть людей проигрывают войну, не побывав на самих военных действиях, а вторая собственно ничего не выигрывает. Разные герои данного фильма, несмотря на свое ограниченное экранное время, демонстрируют лучшие вариации жизненных ситуаций, которые только могут касаться военного призыва.

    Пожалуй, наилучшая роль актера Колина Фаррелла, столь богатый внутренний мир молодого солдата преимущественно эмоциями, а не словами не показывал еще никто, да и остальной актерский состав смотрится очень жизненно и правдоподобно. Фильм цепляет своей эмоциональной составляющей, в нем нет даже намека на динамику или экшн, компенсированный умными и иногда веселыми диалогами, это, пожалуй, достойный представитель данного жанра.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 20:08

    «Тайгерлэнд» — военный тренировочный лагерь для новобранцев, отправляемых во Вьетнам. Именно туда попадает армейский забияка и нарушитель правил Бозз. Но перед «тайгерлэнда» Бозза и остальных новобранцев ждет «первоначалка», где они пройдут огонь и воду, перед тем как попасть в тренировочный ад. А потом и Вьетнам…

    Необычный фильм для режиссера Шумахера, который раньше не был замечен в подобном жанре, снятым по лекалу «Цельнометаллической оболочки». Это настоящий антивоенный манифест. Причем смотрится он ровно, несмотря на явный «индепендент».

    Шумахер яркими мазками вырисовывает картину армейской мясорубки и то, что она делает с людьми. Отлично прорисованные характеры главных героев. А про мотивы поведения героя Бозза можно писать многостраничные сочинения. Не в последнюю очередь свою лепту внес исполнитель этой роли — Колин Фаррелл, который с переменным успехом умудряется сниматься как в отличных, так и сомнительных проектах. А вот Мэтью Дэвиса, сыгравшего Пакстона, второго заглавного персонажа, жаль. У него намечалась хорошая карьера, учитывая такой старт, но он напрочь сгубил себе фильмографию.

    Удивительна прокатная судьба этого фильма, который показали всего в пяти американских кинотеатрах.

    *Рекомендации*
    - Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket (1987)
    - Морпехи / Jarhead (2005)

    6 ноября 2010 | 02:06

    Тему войны во Вьетнаме можно назвать интересной ввиду уникальных обстоятельств, когда сверхдержава так и не смога преодолеть сопротивление партизанской войны, и где уже не в первый раз столкнулись интересы оппонентов Холодной войны. Хотя все события фильма проходят далеко от полей сражений, война, как и расовая сегрегация, предубеждения, стали фоном для истории американских новобранцев. Фильм трудно причислить к военной драме, скорее к умеренной сатире, хотя темы здесь подняты более чем серьезные.

    Забегая вперед, скажу, что сценаристы фильма не хватают звезд с неба и в целом, за полтора часа здесь не происходит ничего принципиально важного и интересного настолько, чтобы быть прикованным к экрану. Уже с вступительных сцен представленная история больше всего подходит к определению бытовой драмы, где основное внимание уделено повседневной рутине пехотинцев. Молодые мужчины занимаются подготовкой, заводят друзей и дерутся, ставят под сомнение авторитет товарищей и командования, заводят разговоры о жизни, оставленной дома. Определенное, хоть и скоротечное очарование истории проявляется ближе к концу, но по-настоящему запоминающиеся сцены здесь отсутствуют.

    Ощущается, что режиссер Джоэл Шумахер, насколько это позволяли скромный бюджет и камерность сюжета, пытался сделать проект, который может выделиться если не размахом постановки, то определенным авторским стилем. Можно вспомнить необычную цветовую палитру в ряде сцен и долгие перспективы камеры. Колин Фаррелл уверенно вошел в образ бунтовщика, хотя, также, никаких откровений ждать не приходится. В целом это достойный внимания фильм, а вот возникнет ли желание вернуться к нему вновь — уже вопрос.

    6,5 из 10

    15 января 2015 | 21:29

    Реальная история о подготовке американских пехотинцев, в которой всего лишь за восемь недель подготовки из домашних мальчиков делали бравых вояк. Да всего лишь за восемь, ведь именно по окончании этого срока, парней отправляли в так называемую «Провинцию Тигра», где они в максимально приближенных условиях войны проходили последнюю подготовку перед отправкой во Вьетнам.

    Джоэл Шумахер ведет повествование от лица молодого солдата, рядового Роланда Бозза (Колин Фаррелл), который всяческими способами пытается противостоять тем невыносимым и нечеловеческим условиям, в которые поставлены рядовые, помогая многим солдатам остаться людьми. Его глазами зритель увидит все ужасы армейской жизни, весь беспредел, насилие и неоправданно жестокое обращение с молодыми парнями, а режиссер прекрасно покажет, как ломаются порой даже самые стойкие парни, как сносит крышу у самых тихих и скромных.

    Эта малоизвестная военная драма от блестящего режиссера Джоэла Шумахера, с тогда ещё начинающими молодыми актерами Колином Фарреллом и Мэттью Дэвисом, не может не понравиться всем любителям просто хорошего кино, ведь снята картина достаточно реально и правдоподобно, безусловно, в лучших традициях «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика.

    1 декабря 2009 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>