• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Страна глухих

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийЮрий Коротков, Валерий Тодоровский, Рената Литвинова
продюсерСергей Ливнев, Илья Неретин
операторЮрий Шайгарданов
композиторАлексей Айги
художникСергей Иванов, Александр Осипов
монтажНаталья Кучеренко, Ирина Третьякова
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
зрители
Франция  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; ее друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 06:54

    файл добавилStFoxy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Жаль, что режиссёр Валерий Тодоровский в своей ленте «Страна глухих» (эта современная сказка о Москве представляется куда интереснее, чем его предшествующая и довольно мрачная картина «Подмосковные вечера») не догадался обыграть не только нашу подспудную мечту ничего не слышать, но и не менее приятное желание ничего не видеть, а тем более никому ничего не говорить. Кстати, для нового российского кино конца 90-х годов, всё ещё пребывавшего в «странном времени» у «змеиного источника» в компании «упыря» и «мытаря», этот явно утопический прорыв к магистральной линии утешительства позволял присвоить ему вполне почётное другое название — «Москва шумам не верит». И вообще — каждому времени, любому десятилетию (да и раз в год тоже не помешает) нужен свой «утопический» фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил мрачное впечатление.
    Две симпатичные девушки, создали уютный искусственный мирок в заброшенной квартирке скульптора, придумали себе несбыточную мечту, копят деньги сомнительными заработками, чтобы её осуществить. А вокруг жестокий мир разрушающейся, разворовывающейся страны: сплошные бандитские разборки, казино, рестораны… в общем ничего доброго и созидательного… Не покидает чувство тревоги, что вдруг оттуда придет Зло и разрушит это девичье гнёздышко.

    Что явно не понравилось:
    - Образ возлюбленного героини Хаматовой. Он получился никакой. Сначала думаешь, что это неудавшийся бизнесмен, а оказывается, бездельник, ищущий легкой наживы игрой в рулетку. Трудно поверить, что такая славная девушка могла полюбить такое ничтожество.

    Мелкие минусы:
    - Сцена разборки банд в ангаре точно скопирована с американских боевиков. Можно было этот эпизод обставить как-то по-своему, по-русски. За державу обидно…
    - Эпизод игры героев «на раздевание» неуместен и смотрится, как дань моде ввести в сюжет эротическую сцену.

    Но два больших плюса у этого фильма есть.
    Во-первых, великолепная игра актрис, особенно, Дины Корзун, а во-вторых, этот фильм получился неплохим отражением ситуации в нашем отечестве середины 90-х прошлого столетия.
    Сейчас фильм с таким сюжетом вряд ли стали бы снимать, и это вселяет какой-то оптимизм после его просмотра.

    8 из 10

    11 августа 2006 | 14:52

    Фильм строится в первую очередь на характерах и отношениях, а не на сюжете. В характерах и его главное достоинство, потому как в самом сюжете много «висящих» моментов и некоторых несуразностей. К примеру, что делал Алексей в машинном отделении корабля, и почему его кредиторы так свободно позволяют ему туда-сюда разгуливать…

    Начнем с простого, Алексей. Хорошо очерчен, но ничего необычного. С первых кадров понятно, что гниловат, раз привел свою женщину на встречу с опасными людьми, да еще и оставил ее в заложницах. К финальному монологу же становится понятна и его некоторая своя правда — практически каждый второй, если его тщательнейшим образом сажать себе на шею и прощать все, в итоге сдастся, сядет и охамеет.

    Рита, героиня миленькой Хаматовой. «Чистый цветок жизни». Человеколюбива, легковерна, наивна — весь набор. Типаж «жена-спасительница», хотя и не жена еще: именно такие готовы тащить на себе алкашей, наркоманов, игроманов, жертвуя собой до упора и ставя своего «мужчину» на пьедестал, мол, ты лучший, все будет хорошо, я виновата, ты молодец, мы справимся… а спасти по-настоящему может только женщина жесткая, решительная, готовая протянуть руку помощи, но не готовая унижаться. Я бы посочувствовала ее любви, если бы в ней была гордость… я могу понять, что ради любви человек способен пойти на соучастие в преступлении (наркоторговля и убийство), хоть это и плохо, но я не могу понять, что ради любви человек будет вести себя как покорная овца, глядя, как таким трудом заработанные деньги тупо просаживают в казино.

    Свинья. Благороднейший из криминальных авторитетов. До сказочности порядочный человек, и это я без всякой иронии. Не уверена, что с такими качествами в этой «профессии» есть кому-то место. Проститутка заартачилась? Ведет себя как истинный джентльмен. Денежные обязательства? Выполнит неукоснительно. Человек со стороны, нанятый для конкретного дела, стал потенциально опасным свидетелем разборки? Пусть идет спокойно и живет дальше счастливо. Бескорыстная помощь прекрасной даме? Несомненно.

    И, наконец, Яя. Не только глухая, но, похоже, еще и совсем близка к олигофрении. Ребенок в теле взрослого. Дурочка, врушка, простодушная, эгоистичная, ревнивая. Нормальные люди перестают такими быть примерно в районе полового созревания. Ее жалко, но не более того. Она действует только на эмоциях, она требует, чтобы ее любили всей душой и просто так — как любят родители. Ей в детстве не дали этой любви, она ищет замену в случайной подружке. Она правда-правда очень полюбила Риту, но опять же, детской, эгоистичной и наглой любовью. Она хочет, чтобы Рита вся принадлежала ей и только ей. Ради этого она даже плетет наивные интриги.

    В общем, крайне интересные образы.

    Есть у фильма и подоплека, все эти сравнения глухоты физической и глухоты душевной, это все сделано очень добротно и читается по фильму легко, но каким-то откровением не является. Финал тоже метафорический, а не сюжетный.

    Но вот что еще смущает, все глухие по фильму выглядят какими-то немного не в себе. Кто совсем, как Яя, кто только немножко, как Свинья, но все как будто стукнутые по голове. Я не знаю лично никого глухого, кроме оглохших в старости, но я практически уверена, что на свете полно абсолютно адекватных глухих. Во-всяком случае, абсолютно адекватных слепых я знаю лично точно, а проблемы социализации тех и других, думаю, схожи. Кроме того, я читала работы слепоглухого с детства профессора МГУ А. В. Суворова — ничего похожего на изображенных в фильме «блаженненьких» даже близко. Тут крупная недоработка авторов.

    Но, конечно, язык жестов крайне красив.

    В целом же фильм хороший, хотя и, как большинство русских фильмов девяностых, довольно ощутимо давит на психику.

    17 августа 2014 | 01:53

    Фильм Валерия Тодоровского, сюжетная линия которого построена на литературном творении не менее известной Р. Литвиновой. И если Вам с творчеством этой неподражаемой во всех отношениях женщине уже довелось познакомиться, то при просмотре настоящей картины «узнать» ту, основной материал которой непосредственно был использован при написании сценария, большого труда уж точно не составит. Кино сильное, пронзительное и, конечно, во — многом, это заслуга тех мастеров нашего российского кинематографа, которые и составляют в «СГ» главную движущую силу.

    Рита (Чулпан Хаматова), молодая, красивая девушка. Отправившись вместе со своим возлюбленным на встречу с человеком, которому последний задолжал весьма крупную сумму денег, она, оставшись затем одна и почувствовав опасность, решает бежать вместе с бывшей танцовщицей, которая и помогает Рите выбраться из этой «западни». Странная, но в то же время смешная, с выдуманным ею же именем Яя (Дина Корзун), но, к сожалению, глухая, своим необычным поведением и странной речью не отталкивает Риту, а как раз наоборот, нравится ей. И мимолётное знакомство этих девушек «из разных миров» становится для них началом крепкой дружбы, хотя изначально связующим звеном их взаимоотношений была одна лишь цель: заработать много денег. Только направленность этих денег была для каждой из них своя. И если для одной деньги необходимы были для погашения карточных долгов своего любимого, то другая необходимость денежных средств видела лишь в том, чтобы заработанных купюр сполна хватило, чтобы отправиться в загадочную «страну глухих», где она смогла бы чувствовать себя по-настоящему счастливой.

    Каково это, жить в мире, который наполнен многочисленными звуками, которых ты, к сожалению, не слышишь? Но зато, быть может, ты слышишь только то, что нужно, а остальное лишнее и бесполезное постепенно приобретает звук, похожий на шум…моря.

    В «Стране глухих» отражаются очень важные, на мой взгляд, моменты и применительно, собственно, к самому фильму, поднимается вопрос о счастье. Для кого-то счастье это остров, обитатели которого такие же, как и ты, люди, отличающиеся от других, но люди, которые понимают, уважают, ценят и «слышат» тебя также как и ты их. А кто-то счастье своё связывает только лишь с одним человеком, который каждый раз предаёт твою любовь и веру в то хорошее, что по её мнению присутствует в его душе, человеком, способным произнести слова, которых ты уж точно не заслуживаешь, но при этом, всё — равно, пропускаешь мимо ушей, будто…не слышишь сказанного.

    10 из 10

    17 января 2011 | 22:49

    Женское счастье Риты — был бы милый Алеша рядом. А что еще любящему сердцу надо? Очарованная небом, разочарованная жизнью Яя предается романтическим грезам об ином, лучшем, мире — Стране глухих на далеком-далеком острове, где солнце, море, песок, и, главное, справедливость. От желаемого девушек отделяет лишь одно обстоятельство — деньги. Много денег. А что такое деньги?! «Умноженная лень на желание по-крупному сыграть», что так точно характеризует возлюбленного Риты, которому ничего кроме не надо: ни заботы, ни любви, ни спасения. Он проигрывает в рулетку свою жизнь и счастье близких, и тем доволен. А девушкам, страшно желающим жить, придется научиться вертеться. Это коловращение, начавшееся со случайной встречи глухой с детства Яи и ослепленной любовью Риты, и ляжет в основу сюжета фильма «Страна глухих».

    Убрав из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» саму Ренату Литвинову, Валерий Тодоровский и Юрий Коротков из товара штучного, авторского, делают картину народную, современную, с криминальным духом и антуражем Москвы 90-х. Проводя своих героинь по граням преступного мира, вовлекая в рискованные авантюры, создатели фильма разрушают их наивные надежды и мечты. Но разочарования, слезы, ревность, обиды перемежаются в фильме с прощением, беспечной веселостью, ощущением свободы и новыми обретениями. Страна глухих — это не романтическая мечта, не идеальный мир, а суровая действительность, в которой люди, имея слух, потеряли дар слышать друг друга, где царство денег и мелкого быта сделало из человека раба пошлости. Однако возможность сбежать, спрятаться от этой реальности сокрыта в каждом из нас — нужно лишь научиться слышать сердце близкого как свое собственное. Глухота буквальная, физическая — не более, чем медицинский диагноз. Глухота душевная — вот, где корень зла и несчастья.

    Пусть даже в мир, состоящий только из двух людей, но истинно слышащих, — прочь из Страны глухих!

    11 сентября 2015 | 15:37

    Кино, которое тебе советуют друзья, можно считать самым лучшим и действительно запоминающимся, ибо испытано временем, чувствами, мыслями. «Страна Глухих» именно такой фильм, плюс, ко всему же, поставленный по повести Литвиновой, снят Тодоровским с Чулпан Хаматовой и Диной Корзун делают его заочно (до первого полного просмотра) как минимум таковым, которое не стоит упускать из виду.

    «Я просто знаю как мы будем смеяться, вспоминая как сидели здесь и боялись выйти…» ©

    С самого начала фильм повествует о девушке Рите, парень которой заимел большие проблемы с игральной мафией, но к большому счастью нашей героине, на её жизненном пути встречается глухонемая Яя, которая буквально вырывает героиню Корзун из рутины жизни в боязни. Достаточно быстро главные героини становятся подругами, совместно проживают, дорожат и ценят отношениями друг друга. Яя достаточно подробно объясняет Рите, какими отношениями нужно дорожить и что жизнью нужно дорожить:

    «Думай о себе, он не думал о тебе. Живи для себя. Себе!» ©

    Учит общению с мужчинами, учит не стесняться своей красоты, ценить себя. Кульминацией данной части, можно считать сцену в ресторане, в которой Рита понимает, что себя нужно ценить и что не всем в мире правят деньги, в то время как бизнесмены считают что за наличку можно купить абсолютно все:

    «Значит не можешь просто так, без денег, значит нужно заплатить чтобы расслабиться, да? А ну конечно, ведь с нормальной женщиной надо же что-то иметь, да? А здесь, заплатил — и больше ничего не надо, все равно тебя будут любить.» ©

    После этого начинается вторая часть рассказа, повествование про мир счастья — «страну глухих». Сцена про то, как сложно отпустить, то что тебе дорого, когда Яя ходит по проспекту и просит звонить абсолютно незнакомых людей от того, что Рита стала достаточно дорогим человеком в её жизни и не видит очевидных вещей, раня себя. Человек сильно сопереживает, потому что люди редко становятся достаточно близкими. Яя и Рита яркий пример настоящей духовной близости, людей которые стали друг для друга наркотиком.

    Сцена на мосту, показывающая то, как сильно мы забиваем свое информационное пространство абсолютно ненужными вещами.

    «А тебе нужно это все слышать? Зачем? Забудь все. Ничего нет, только море.» ©

    И каждый раз, когда все налаживается, в жизни Яи и Риты возникает Алексей, возможно как фактор этой самой ненужности в жизни, который при первой же возможности Яя пытается отторгнуть и доказать свою правоту, что ей, на самом деле, удается. В то время как Рита пытается решить, опять таки, не свои финансовые проблемы. Добывая деньги, она пытается в очередной раз избавится любимому от его проблем, но опять оказывается во всем виноватой и окончательно понимает истину слов, про то что стоит ценить себя.

    Основной мыслью финальной, кульминационной части фильма является то, что ради действительно дорогих людей мы готовы пойти на все, а так же, что лишившись всех проблем и забот, оставляя только нужную часть информации мы все с вами будем слышать море.

    Фильм очень идейный и чрезвычайно с великими фактами, основным из которых является, что не важно, глух ты или слеп, или может нем, если у тебя не глухое сердце, которое способно жить, способно любить, переживать, сострадать, чувствовать в конце-концов, ты всегда найдешь верный путь в этом мире. Показана настоящая женская дружба, которая переживает все ссоры и обиды, в которой важен сам факт знакомства, показаны мужчины абсолютно разные, слабые и не ценящие отношений, любящие деньги, лишившиеся всего. Фильм который несет в себе определенное количество новых открытий, который заставляет ценить людей такими как они есть, любить их.

    Чрезвычайная благодарность всем тем кто делал этот фильм, от операторов-звукорежиссеров, до актеров и сценаристов. Кино которое показывает, что имея в основе идейный сюжет и желание, даже при небольшом бюджете можно снять отличный фильм.

    «Страна глухих» — кино, которое можно растащить на цитаты для очень многих случаев жизни; кино, которое заставляет задуматься о том, всегда ли до нас доходит нужная информация, всегда ли мы её получаем, заставляет ценить настоящую дружбу, заставляет ценить чистую любовь. После фильма проскальзывает желание изучить язык жестов, изучить азбуку Брайля, ведь каждый человек абсолютно уникален и как много мы упускаем пропуская сквозь уши столь ненужный шум.

    «Ешь! — Зачем? — Чтобы быть красивой. — А зачем? — Чтобы нравится. — Зачем? — Чтобы жить!» ©

    18 ноября 2012 | 17:21

    Да нет, это вовсе не копирование. Кому до сих пор не понятно, фильм вообще не об этом. Да, всё так: и казино, и разворовывание страны, и бандитские разборки в американском стиле, и много чего ещё, наверное, — кто что увидел, тот про то и написал. Нет никакой «Страны Глухих», кроме той… кроме той, в которой мы живём, или жили, (речь-то идёт в фильме о девяностых). Как мы все стали глухи, глухи к себе, глухи к тем, кто рядом. Надо, надо немного начать»… работать ухами». Вообще, когда я первый раз увидел диск «Страны глухих», то захотелось посмотреть. Не ожидал, что подобный фильм могут снять у нас, да ещё по сценарию, написанному отечественными же сценаристами. Драма в России всегда дело тонкое. И никакой это не боевик, и не криминал. Это ДРАМА на фоне наших же криминальных 90-х, отличайте хоть немного фон от основной линии сюжета.

    Скажу сразу, до этого фильма я нигде не видел ни Чулпан Хаматову, ни Максима Суханова. То есть первое впечатление как на чистый лист бумаги. Это было что-то. Чулпан Хаматова: ну сперва не увидел ничего, кроме хорошей фигурки и пышной груди, но дальше… Нет, это не во время просмотра, это уже по-размышлении. А поразмыслить есть над чем.

    Далее… Максим Суханов: вот так сыграть глухонемого — это надо не просто уметь. Я то по-глупости сначала подумал, что нашли глухонемого хорошего актёра, и вперёд. Сыграл свою роль стереотип про одну американскую глухонемую актрису (очень хорошую, видел её во многих фильмах, посмотрел бы не раз, если бы знал, как зовут). Я даже по сюжету не помню имён героев, для меня это не очень важно (хотя фильм приобрести всё же очень хочется).

    То, что один из авторов сценария Рената Литвинова узнал только что, прочитав краткое описание к фильму. Если мы такое умеем, то надо только развиваться. И развивать. Я, вообще-то не плакал, когда смотрел этот фильм, но не факт, что не заплачу во второй. Потрясение реальное. Да, и скорее бы нам начать слышать. Всем.
    Ставлю фильму все 10 баллов без сомнений. Могу и ещё добавить.

    25 июля 2008 | 01:26

    Много лет, из-за сильнейшего эмоционального потрясения от первого просмотра — откладывала вторую встречу с «Страной глухих» и вот сегодня случилось прожить мечту, тревогу, любовь, страх, наивность, расчёт, надежду двух внешне не похожих, но родственных женских душ и подумалось, что тотальное одиночество у каждого человека проживается на уровне высоты его мечты и соответственно — бездны разочарования.

    Мы искушены стриптизом, но и сегодня танец Дины Корзун — удивляет рисунком, который вводит нас в незнакомую страну и нагнетает напряжение тревоги, липкий страх хватает за душу и ощущаешь, что н и ч е г о хорошего здесь не может случиться. Есть в танце фатальность законченности, как на фотографии, по которой гадалка определяет дату смерти.

    Руки Дины! Они взлетают, кружат, плавно скользят или резко взмахивают, пальцы живут, как кисти в руках художника, создающего энергичными мазками неповторимость художественного полотна, на отзывчивом, впитывающем в себя холсте — Чулпан Хаматовой: её глазах и резкости или плавности полёта копны волос при эмоциональном повороте головы.. . и мы безоглядно бежим с ними в придуманную страну.

    Авторская музыка начинается в момент, когда сбрасывается, как старая кожа — прошлое и женщины начинают следующий этап жизни, скреплённые узами, которые вели их друг другу судьбой. Дина — это мимика, руки, грация, Чуплан — глаза и улыбка. Игра за гранью — в естественности проживаемой роли.

    Суханов сыграл обнажённой мужской сущностью! Вызывает восхищение и уважение высоким мастерством перевоплощения. Мужчины платят за любовь, боясь, что не понравятся, — Чуплан отрывисто бросает ему в лицо уничижительные слова с побелевшими от гнева глазами. Эта сцена вне времени, как и сам фильм и сегодня сделка в ангаре — смотрится обычной практикой для такого рода разборок.

    Не надо стоять, когда стреляют.. .

    29 июля 2014 | 11:04

    Скажу сразу, что я очень люблю этот фильм, поэтому будет нелегко оценить его объективно.

    Наверное, назвать его шедевром с точки зрения кинематографии — означает очень сильно перегнуть палку. Ни картинка ни обстановка не отличаются гениальностью, хотя и выполнены на очень высоком уровне. НО! В фильме чувствуется какая-то удивительная атмосфера. Что-то очень хорошее, доброе. И добро это сталкивается, в основном, со злом внутри самих героев картины, даже в героине Чулпан Хаматовой, которая являет собой эталон добра.

    Наверное, именно эта внутренняя борьба противоположностей нашла отклик в моей душе. Уж очень правдивыми и похожими на окружающий мир выглядят сцены в фильме. Правдивыми, но в то же время подёрнутыми какой-то сказочной дымкой. Это просто волшебно.

    Разумеется игра Дины Корзун и Максима Суханова в роли слабослышащих людей запоминается надолго. Отдельно хотелось бы сказать о герое Никиты Тюнина — женихе Риты. Наверное, во многом он антипод своей девушки — слабый, закомплексованный, инфантильный, но эффектный. Больше всего шокирует, когда в этом персонаже начинаешь узнавать черты самого себя.

    Фильм оставляет впечатление, запоминается, заставляет задуматься и кое-что переосмыслить.

    Ставлю 9 из 10 (делаю скидку на личное пристрастие), хотя, наверное, с кинематографической точки зрения можно было поставить и восьмёрку.

    9 июня 2007 | 23:48

    Наивный и трогательный, жестокий и циничный, тревожащий и дающий надежду, такой любимый и такой родной — замечательный фильм о нашей стране и наших людях, и о людях вообще… О том, какими люди могут быть, какими хотят быть, какими хотят казаться, какими являются на самом деле…

    Драма о любви, страсти, дружбе, самопожертвовании, предательстве, мечте, беде, победе, случайностях, страхах, силе, слабостях…

    На границе света и тени, добра и зла, предательства и верности, любви и ненависти балансирует эта замечательная и не похожая на другие история о жизни людей, быть может живущих в соседнем с нами подъезде, идущих мимо нас по московской подземке, сидящих рядом с нами в кинотеатре. Оттого, наверное, и веет от этого фильма чем-то родным, оттого так сильны переживания зрителя, оттого так небезразлична зрителю судьба главных героев.

    В основе фильма — история о попавшей в неприятности из-за долгов молодой пары. Должен же молодой человек не кому бы то ни было, а вполне себе натуральным бандитам, которые готовы ради возврата долга пойти на любое преступление, совершить которое для них так же легко, как станцевать.

    В долги молодой человек попал из-за своей страсти к игре, в которой он завяз весьма крепко. Все его мысли заняты только мыслями о деньгах, которые могли бы спасти его от весьма трагической участи.

    Его подруга Рита, замечательно сыгранная Чулпан, беззаветно и не смотря ни на что любит своего избранника, который, надо сказать, кроме привлекательной внешности более никаких достоинств не демонстрирует по причине полного отсутствия оных.

    Однако главную героиню это не смущает, и на протяжении всего фильма главный герой продолжает оставаться для нее чуть ли не божеством, ради которого она готова пожертвовать всем — гордостью, жизнью, будущим.

    Не в последнюю очередь «благодаря» своему другу, Рита оказывается в руках его кредиторов, и по счастливой случайности избегает крупных неприятностей.

    Ее спасает Яя — глухая девушка, с которой Рита случайно встречается в ресторане кредиторов, где ее оставляет герой.

    Девушки становятся неразлучными друзьями и Яя знакомит Риту с миром глухих. С этого момента ординарная реальность раздваивается и перед зрителем предстает как будто две действительности. Одна — продолжение обычной жизни, в которой остаются возлюбленный Риты и вся ее прошлая жизнь, так напоминающая жизнь остальных людей, другая — совсем новая, наполненная людьми, о существовании которых Рита, вероятно и не подозревала до этого переломного момента — людьми, на способными слышать.

    Окунаясь в этот совершенно новый мир, героиня не подозревает, что именно здесь ей суждено быть по-настоящему понятой и услышанной людьми. Здесь, где люди не слышат друг друга, она находит больше тепла, понимания, любви и заботы, чем в оставленной ей более привычной звуковой реальности.

    Встает большой вопрос, где же в действительности страна глухих… Там, где можно слышать звуки, но там, где не удается докричаться до умов и сердец людей, или там, где кроме шума моря ухо ничего не слышит, но сердце бьется в такт с сердцами других, разговаривая без слов…

    Разумеется, как в любой мире, в стране глухих свои законы, правила, свои проблемы, трудности, страдания. И как же иначе? Ведь ее тоже населяют люди — самые сложные и противоречивые, самые интересные и непредсказуемые существа, когда либо создаваемые природой.

    Но эта страна оказывается так созвучна характеру, доброте и самопожертвованию главной героини, что познакомившись с ней, она все больше и больше становится ее частью даже несмотря на то, что сама продолжает слышать.

    В стране глухих тоже мечтают… Яя, подруга и проводница Риты среди глухих рассказывает ей о рае на земле, созданном специально для глухих, где вечное лето, море, солнце и нет боли, страдания, унижений.

    Вспомните, разве Вы сами не придумывали в детстве такую страну, создавая ее из своих самых заветных желаний и населяя ее замечательными людьми и животными?

    Наверное такая страна была у каждого, и только потом, за серостью скучных будней мы совсем забыли о них, и так и лежат они где-то, преданые забвению, покинутые нами, омываемые теплым морем, или прячущиеся в густых лесах, или парящие в облаках — наши волшебные страны, где навсегда поселилось наше детство.

    А вот Яя продолжает думать и верить в свою страну, несмотря ни на что и никакая грязь и жестокость окружающей действительности не мешает ее восторженному ожиданию. Несмотря на всю наивность и беспочвенность своей мечты, Яе невероятным образом удается заронить в прагматичность зрителя зерно сомнения и легкую, почти неосязаемую надежду, придающую этому достаточно тяжелому фильму мощный оптимистический посыл, суть которого да конца не удается постичь.

    Яя настолько сильно полюбила Риту, что готова разделить с ней самое дорогое и хрупкое сокровище, которое у нее есть — веру в будущее, веру в существование страны глухих.

    В стране глухих Рита встречается со Свиньей — главарем мафиозной группировки, состоящей из глухих. Красивая история, могущая стать любовной, не получает продолжения, поскольку Рита отвергает предложенные ей отношения. Она не задумываясь была готова торговать собой для того, чтобы спасти возлюбленного, но согласиться на роль постоянной любовницы у нелюбимого человека не готова. Сперва это кажется нелогичным и непоследовательным, ведь так героиня могла бы спасти возлюбленного меньшей ценой. Но немного погодя этот эпизод сам собой без каких либо усилий со стороны зрителя, перемещается в копилку фактов, из которых зритель может составить себе законченный и полный портрет главной героини.

    Она честна — сама с собой, с окружающими людьми. Она готова загубить жизнь, но предать самое ценное, что составляет основу ее существования — любовь — не способна.

    Несмотря на ее отказ, этот человек помогает Рите и фактически становится ее ангелом-хранителем. Она получает помощь оттуда, откуда ее совсем нельзя было ожидать — от человека из другого мира — жестокого и не знающего сантиментов. Эти отношения являются украшением и апогеем всего фильма — мимо них нельзя пройти, не отметив их чарующей прелести. Любовь бывает разной и в любом виде она — интереснейшее из явлений. Но здесь она не просто интересна. Она трогательная, волнующая, откровенная, невинная, неожиданная, но вместе с тем осязаемая и земная.

    Прекрасная игра красивых актеров, множество событий, остросюжетный характер фильма, а главное, многочисленные и разнообразные характеры, сталкивающиеся вместе, как камни в прибое — вот только несколько плюсов этого фильма, который я бы категорично советовала к просмотру.

    10 из 10.

    Замечательно.

    27 декабря 2012 | 18:11

    «Это моя женщина»

    Когда тебя учат мыслить иначе, чем ты привык, учить жить жизнью тех, кто вокруг, то ты либо находишь свою новую грань, либо теряешь себя насовсем. Что сильнее?

    А может быть ты вообще станешь другим человеком? Сюжет фильма — яркий пример того, что внутренние изменения влекут за собой внешние.

    Закончившись, фильмы оставляют в нас только чувства и мысли, а уж что, как не человеческие чувства, так требует быть услышанным и понятым, и что, как не чувства заслуживает этого?

    «Страна глухих» — тот замечательный случай, когда эмоции плавно перетекают одна в другую, а в конце растворяются, будто ничего и не было (скромное очарование оглушения), а через сутки стучатся в распахнутое окно и играют уже совершенно другими красками.

    Мы имеем возможность прожить сразу несколько жизней, влюбиться, разочароваться, стать циничными или же снова поверить в чудо…

    Персонаж, чьи слова я напечатала эпиграфом к рецензии — Свинья (о, не пугайтесь, это имя). Серьезный мужчина средних лет, очевидно, промышляющий довольно опасным делом, как это часто бывает с бизнесом, но оставшийся при этом человеком. В него невозможно не влюбиться, хоть и внешне персонаж весьма неказистый. Кажется, в человеческих недостатках и кроется все обаяние. Хотя бы ради этого героя стоит смотреть.

    Главная героиня — Рита, у меня не взывала практически никаких чувств, кроме пары с горяча брошенных — «ну и дурында!», не то от жалости, не то от обиды.

    А вот глухая танцовщица Яя такой яркий персонаж, что вспомнишь ее хотя бы за эксцентричность.

    Фильм очень насыщенный, однако концовка смазана, хотя это и не лишено смысла.

    Очень достойный представитель отечественного кинематографа. Рекомендую.

    17 декабря 2016 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>