всё о любом фильме:

Стив Джобс

Steve Jobs
год
страна
слоган«Can a great man be a good man?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАарон Соркин, Уолтер Айзексон
продюсерДэнни Бойл, Гаймон Кеседи, Кристиан Колсон, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДэниэл Пембертон
художникГай Диас, Питер Борк, Люк Фриборн, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  87.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (2):
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.20 (111 890)
ожидание: 90% (12 230)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
234 + 39 = 273
7.6
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя.
    • Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования — заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру.
    • Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году.
    • Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть.
    • Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple.
    • Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк.
    • Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния.
    • Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом».
    • О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман.
    • Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн.
    • Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
    • Это первая работа режиссёра Дэнни Бойла после фильма «На игле» (1995), распространением которой не занимается компания «Fox/Fox Searchlight».
    • События последней части фильма происходят в 1998 году, однако в видеоряде и репликах присутствуют ссылки на новинки, к созданию которых Джобс приложит руку впоследствии (это iPad, iPod, и iTunes).
    • «Sony Pictures Entertainment» и «Columbia Pictures» решили продать права на проект другой киностудии и сложили с себя обязательства по производству и распространению фильма. В роли другой киностудии выступила «Universal Pictures», которой было не впервой приобретать права на уже запущенный кем-то проект и которая уже имела в этом определённый и удачный опыт. Фильм «Тупой и ещё тупее 2» (2014) был запущен «Warner Bros.», а впоследствии права на него выкупила «Universal Pictures». За первые три дня проката фильм собрал 36 миллионов долларов. Однако были у «Universal Pictures» и неудачи на этом поприще, как, например, фильм «Пипец 2» (2013).
    • На роль Стива Возняка пробовался Айк Баринхолц.
    • Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону.
    • В одном из эпизодов Джон Скалли, которого играет Джефф Дэниелс, предлагает Стиву Джобсу бутылку «Шато Марго», вина из французской провинции Бордо. В фильме «Боязнь пауков» (1990) Дэниелс сыграл доктора, который бережно хранит целый ящик этого вина.
    • Когда Стив Джобс просматривает заметки к своему выступлению в последней части фильма, в кадре виден стол прямоугольной формы. С лежащими на нём заметками Стива стол похож на огромный iPhone.
    • Об участии в фильме велись переговоры с Натали Портман.
    • Версия фильма, показанная зрителям на премьере в городе Теллурид, штат Колорадо, была на несколько минут длиннее прокатной. В одном из вырезанных впоследствии эпизодов Стив и Джоанна обсуждают компьютерные сбои, и как раз в этот момент компьютер в фильме сглючило два раза (таким образом было показано, что авторы фильма сделали это преднамеренно). Типичный для режиссёрского стиля Дэнни Бойла, этот эпизод был вырезан из прокатной версии без каких-либо объяснений.
    • Когда действие фильма разворачивается в 1984 году, на экране мелькает рекламный ролик персонального компьютера «Apple Macintosh», показанный в перерыве финального матча за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Ролик снял режиссёр Ридли Скотт. В 2012 году он снимет Майкла Фассбендера в своём фильме «Прометей».
    • Консультантом сценариста выступил лично Стив Возняк. Однако он не требовал показывать ему окончательный вариант сценария, сочтя такую просьбу неэтичной.
    • Бойл отметил, что считает свой фильм частью «негласной трилогии», которая начинается фильмом «Социальная сеть» (сценаристом которого был Соркин).
    • Возняк признался, что вышедший 1 июля трейлер фильма вызвал у него смешанные чувства. В частности, программиста смутило, как его сыграл Сет Роген. «Я иначе разговариваю. С другой стороны, хотя я и не говорил тех слов, которые произносит Роген, но их смысл верен, хотя бы частично. В трейлере чувствуется джобсовский дух — хотя и преувеличенный», — заявил Возняк. Также, Возняку пришлось не по нраву то, что в фильме затрагивается тема его противостояния с Джобсом, которого, по его словам, никогда не было. «Я никогда никого не обвинял в краже графического интерфейса. И ни разу не делал замечаний по поводу того, что кто-то украл у меня идеи», — гневно отреагировал программист. Тем не менее, после просмотра чернового варианта фильма, сооснователь компании положительно отозвался об увиденном. Он отметил, что по сравнению с предыдущей лентой, в которой главную роль сыграл Эштон Кутчер, картина с Майклом Фассбендером получилась более достоверной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple». Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках — в ресторане и в гараже — с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса.
    • В первой части фильма, в эпизоде спора между Джобсом и Возняком незадолго до презентации первого компьютера «Macintosh», на экране появляется сам Аарон Соркин. Это один из двух мужчин (тот, что повыше), проходящих на заднем плане.
    • Несколько ключевых моментов фильма являются плодом художественного вымысла. Это, например, эпизоды, где дочка Джобса рисует на экране его компьютера, где Джон Скалли в исполнении Джеффа Дэниелса мирится с Джобсом, многие сцены споров со Стивом Возняком, а также финальная сцена с участием Джобса и его уже повзрослевшей дочери. С другой стороны, эпизод, где авторы фильма намекают, будто Джобс сунул ноги в бачок унитаза, чтобы остыть и успокоиться, действительно имел место в реальной жизни. Джобс вообще славился экстравагантными выходками. Фассбендер попросил авторов фильма включить эту сцену в сюжет, так как в сценарии Аарона Соркина она отсутствовала.
    • еще 26 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие могут согласиться с такой характеристикой Стива Джобса. Кто-то напротив, недоумевая, опишет его словами, сказанными Стивом Возняком: «Ты не инженер, не дизайнер, руками работать не умеешь, печатную плату создал я, графический интерфейс был украден, так с какой стати по десять раз на дню я читаю, что Стив Джобс — гений?!»

    Несмотря на то, что я не поклонник яблочной продукции, мне кажется, что в любом случае у него есть чему поучиться, и я с уважением отношусь к его умению создавать. В том числе создавать крупнейшие компании, такие как Apple, которая генерирует чистую прибыль соизмеримую с бюджетом нашей страны.

    Как бы то ни было, на kinopoisk.ru «Стив Джобс» имеет малообещающий рейтинг 6,6 и вполне понятно почему. В нём нет аховых спецэффектов, он не слишком зрелищен, его следует не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать, мало, наверное, кто идёт первого января в кино, на фильм, заставляющий глубоко задуматься. Сегодня интеллектуальное или психологическое кино непопулярно в широком прокате.

    Фильм вряд ли рассчитан на широкую аудиторию и, думаю, его сложно целиком понять зрителю, который не читал биографию Джобса, написанную Уолтером Айзексоном на основе нескольких десятков бесед с Джобсом. Однако меня поразило, какое огромное количество деталей из этой биографии, которая легла в основу сценария, было мастерски вплетено в экранную историю. Многое осталось за кадром, и фильм отражает лишь три знаковых события из жизни основателя Apple: презентация компьютера Macintosh в 1984, затем — компьютера NeXT в 1988-ом и наконец — триумфальный запуск iMac в Симфоническом зале Сан-Франциско в 1998 году.

    Фильм, ничуть не скрывает одиозных черт Стива в основных сценах и в знаковых флэшбэках, раскрывает движение характера, улавливает в нем проблески любви и сочувствия. А главное — в большой мере помогает понять, почему за Джобсом всегда шли восторженные последователи. Это не сила власти, а магия гения, под которую, возможно попали создатели фильма.

    «Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе… И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет.» © Apple Inc

    9 из 10

    2 января 2016 | 00:16

    В наше время абсолютно все знают компанию Apple. И так же все знают Стива Джобса. Но почему то все выходящие фильмы про Стива были крайне неудачными. То актеры не подходили на роль, то сами фильмы были скучны и неинтересны. Но не в этот раз.

    Фильм получился на ура.

    Фильм повествует о нашем любимом Стиве на протяжении 1984, 1988 и 1998 года. За это время, Стив пережил невероятное количество взлетов и падений, удач и несчастий, потерь и находок. Проблемы с дочерью и женой, компанией, коллегами и конкурентами. Картина погружает и увлекает зрителя в мир Apple. Фильм доказывает, что Стив Джобс-яркая, экспрессивная и интересная личность. Майкл Фассбендер-главный плюс этого фильма. Именно он проникся этой личностью и смог выдать невероятный результат. Вообще в фильме абсолютно все актеры справляются со своими ролями великолепно(даже Сет Роген). Особенно хорошо смотрится Кейт Уинслет рядом с Майклом, жду нового фильма с ними. Над фильмом очень хорошо поработали. Отличная операторская работа, постановка, сценарий, монтаж и конечно же актерская игра.

    Фильм очень хороший, временами нудный, но интересный. Эта отличная биографическая драма.

    И после просмотра я пойду покупать себе Айфон.

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 14:18

    Не всегда прогнозы оказываются неверными. Ой, кажется, наоборот. Прогнозы чаще всего оказываются верными. В который раз мы смогли в этом убедиться, просмотрев столь «нашумевшую» ленту о великом Стиве Джобсе.

    Если проследить хронологию подготовки к съемкам, можно смело сказать, что фильму было Судьбой написано не выйти. Ну, и если быть совсем честной, то я целиком согласна. Сколько лет прошло с версии о Джобсе, где в главной роли Эштон Катчер (Кутчер)? Не смотрела, не помню, но было весьма глупо так рано перезапускать одно и то же.

    Что по сути мы можем сказать о главных героях и актерах?

    Фассбендер Майкл. Не так уж и давно став известным, было подозрительно почему же на роль его не рассматривали в первых же рядах. Тем более, уж простите меня поклонники Стива Джобса если что, он действительно похож на оригинал. Реально похож. Я от капса даже не удержусь, прошу прощения. ПОХОЖ. Не могу представить Лео абсолютно в этой роли.

    По поводу игры — чисто и ровно. То есть, слишком ровно. Начнем с того, что я помню слишком мало моментов в других фильмах, где Фассбендер меня удивлял палитрой эмоций. Хотя, должна признать, что он чрезвычайно харизматичен и лапочка (женский взгляд детектед). Но Джобс из Майкла получился весьма нормальный. Да, не отличный, но и не плохой. Хотя, мне не судить, ибо каков был реальный Джобс, я не знаю.

    Кейт Уинслет. Вот ее персонаж запомнился очень сильно. Единственная женщина, что а) могла ему перечить и б) что любила его по настоящему. Действительно вопрос «почему мы еще не переспали?» от Стива обрисовал отношения между ними идеально. Персонаж Кейт — это настоящий друг, отличный работник, крепкое женское плечо.

    Чет Роган, Джефф Дэниелс, Майкл Стулбарг. Ставлю в одну строчку по одной причине — те самые, с кем отношения у Джобса не сложились. Да-да, я про самих персонажей. И на самом деле, они сыграли роли конфликтеров на пять с плюсом. Вот они эмоции, которых не хватало Джобсу. Негативные, искупительные, наполненные упреком, но так и должно быть.

    Отдельно хочу еще и выделить не самую заметную девушку во всей картине — Перла Аней-Жардине. Пожалуй, именно ей досталась роль, что обращает на себя внимание даже в те моменты, когда ее и близко в кадре нет. Речь идет о дочери Джобса — Лиссе. Камень преткновения в личной жизни Стива. Актриса сыграла действительно хорошо под концовку. Хотя, и ее мелкие копии, не смотря на малое экранное время, дополнили всю реальность картины. Вот он гвоздь программы, так сказать.

    Что нам фильм дает?

    Гениальные люди могут быть хорошими людьми? М-м-м… сложный вопрос в реальной жизни. Но элементарно простой в истории Стива Джобса. Байопик для меня тот жанр, который обязан показать развитие персонажа, в частности, развитие его характера после каждой победы или падения. И если я увидела подобное развитие идеально в экранизации истории Филиппа Пети ("Прогулка»), то мне немного чего-то не хватило в «Стиве Джобсе». Была самовлюбленность, самоуверенность, жестокость, презрение и абсолютная холодность. Это плотных 80% фильма. А остальные 20% — то самое просветление и развитие персонажа. Точнее — понимание, доброта, любовь и покаяние.

    Кстати, ответьте сами себе на вопрос: а что вообще Джобс сделал для компании? Считайте, что это пища для размышлений, ибо этот вопрос прозвучал в фильме 4 раза.

    Съемка. Интересный аспект. За все время просмотра фильма вы реально побываете только в шести помещениях от силы. Простите, лень было считать. Это три периода жизни Стивена Джобса, которых по сути могло бы хватить. Но мне не хватило. Создалось впечатление, что столь гениальный человек проводил всю свою жизнь или в гараже, или в залах для презентаций. Ты оказываешься запертым в четырех стенах с Джбсом, вот и все. Кстати, и по времени все события фильма разворачиваются буквально в 5 разных дней.

    Интересный аспект музыкального сопровождения. Вообще-то, я его не помню практически. Единственный момент, который был усилен музыкой, это момент конфликта. Не будем уточнять между кем. В остальном — суховато. Ну, и не тот жанр, чтобы напрягать атмосферу музыкальным фоном, ладно.

    Итого.

    Слабовато. В кино идти не стоит. Достаточно лишь одеяла, чашки чая и ноутбука, чтобы насладиться тем немногим, что фильм может дать.

    14 ноября 2015 | 15:57

    Уже третий фильм о гениях сферы высоких технологий (после великолепной «Социальной сети» и провальной «Империи соблазна»),очевидно, вышел явно не в то время. Сам режиссёр Дэнни Бойл, который после триумфа «Миллионера из трущоб» вышел на новый уровень признания, объяснил кассовую неудачу — фильм едва окупился при своём весьма скромном бюджете — усталостью американцев от всевозможных байопиков и приверженность массового зрителя кино чисто развлекательному, что, конечно, давно известно.

    Однозначно, это один из самых необычных биографический фильм из тех, что я когда-либо видел, благодаря сценарию Аарона Соркина, широко известному по уже вышеупомянутой «Социальной сети». Особенность картины в том, что она не стремится ответить на вопрос «как все начиналось»,а показывает характер и жизнь Джобса в форме закулисных разговоров в трёх актах — перед презентациями значимых продуктов компании. Одновременно считаю это классной идеей, но вместе с тем в ней есть сюрреализм и некоторая глупость — с чего Джобсу перед большой премьерой нужно было обсуждать самые важные вопросы своей жизни?Неужели не было другого момента обсудить, например, биологическое отцовство Джобса с его маленькой дочкой?Миллиардное состояние компьютерного гения здесь мы особенно не видим, оно лишь проскальзывает в диалогах мимолётно.

    Режиссером должен был стать Дэвид Финчер, но не срослось, и, возможно, даже к лучшему — фильм получился не похожим на «Социальную сеть». Дэнни Бойл справился со своей режиссёрской задачей, несмотря на то, что почти все действие происходит в небольших помещениях — гримёрках и коридорах, фильм смотрится на одном дыхании. Атмосферу также дополняет хороший саундтрек.

    Конечно, блистают здесь актёры. Майкл Фассбендер отлично исполнил роль, очевидны его старания, также нужно отметить Кейт Уинслет, уже получившая за свою роль всевозможные награды и готовящуюся получить «Оскар»,которая сыграла роль харизматичную «боевой подруги» Ствив Джобса. Джефф Дэниелс и Сет Роген хороши в своих второстепенных ролях.

    В художественном плане фильм очень хорош, режиссуру Бойла и актерские работы исполнителей основных ролей я оцениваю высоко. Но у меня вызывает вопросы получившимся образ Джобса, как исключительно надменного, наглого и лицемерного человека. Возможно, он и был таким. Но стоит ли посвящать его скверному характеру фильм?

    8 из 10

    21 февраля 2016 | 15:35

    Всегда интересно сравнивать рейтинги фильмов — как голосует Россия, и как голосует весь мир (IMDb). И уж очень большое различие оказалось у «Стива Джобса» в мнениях кинокритиков-любителей со всей планеты.

    Не скрою, меня и многих этот фильм заинтересовал благодаря Майклу Фассбендеру, который в последнее время более чем востребован в Голливуде и при этом вполне неплохо вписывается в весьма фестивальное кино ("Фрэнк»). Брутальный и эмоциональный актёр, начинавший вместе с режиссёром Стивом МакКуином в 2008 в неоднозначной картине «Голод» и оказавшийся в 2014 уже номинантом на Оскар в «12 годах рабства». Всем он, естественно, полюбился благодаря отлично исполненной роли молодого Магнето в «Людях Х». Кстати говоря, Джобс оказался весьма похожим на молодого мутанта Эрика, но при этом иногда было ощущение, что ты действительно смотришь на самого Стива (одежда, мимка, движения).

    На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что не хватает немного того сумасшествия, которым обладал реальный Стив Джобс. То, что он мыл ноги в туалете — это ещё цветочки.

    Это кино следует смотреть тем, кто когда-то осилил «Империю соблазна» с Кутчером (чтобы понять с чего и как начинал Джобс) и в минимальной форме ознакомиться с его биографией, потому что в фильме особым образом не задета его жизнь и карьера, а только отдельные эпизоды. Но и эти эпизоды оказались настолько неплохо, что благодаря Денни Бойлу в один из моментов фильма я просто открыла рот от изумления. Потому что в какие-то семь минут уложился огромный отрывок времени жизни Стива, и ты словно стоял рядом в этот момент и наслаждался игрой Фассбендера и Джефа Дениелса.

    Отдельное спасибо можно сказать композитору и звукорежиссёру — потому что всё в фильме было настолько органично, что музыка создавала нужную и важную атмосферу.

    Минусом, для меня, в картине стала оскароносная Кейт Уинслет. Настолько обычная роль, что особенности самой Кейт я там, собственно, и не увидела. Так что на её место можно было бы поставить любую восходящую звезду.

    9 из 10

    16 января 2016 | 16:23

    В наше время сложно найти человека, который никогда не слышал имя Стив Джобс. Культовая фигура 2010-х, человек, который изменил жизнь миллионов. Продукция его компании (I-phone, I-pad, Macbook) является предметом желания почти каждого смертного. Обладание заветным гаджетом автоматически причисляет человека к миру избранных. Этот фильм должен был ответить на вопрос, каким образом один человек сумел наделить предмет, инструмент такой невероятной притягательностью. Ведь фактически Стив Джобс в какой-то мере изменил мир. К сожалению, ответ на этот вопрос мы не получим, зато насладимся совершенной композицией кинокартины.

    Три новеллы, объединенные общими персонажами, местом и событием, перемещающимися по временной оси. Все едино, различны лишь даты и эмоции. Накал эмоций, сила энергии, исходящие от Фассбендера в каждый момент времени настолько велики, что кажется, что от него можно заряжать батарею мобильного телефона. Фассбендер удерживает внимание зрителя, приковывая внимание к происходящему, хотя человеку, мало знакомому с биографией Джобса, понять бизнес перипетии его судьбы будет трудно.

    Каждая сцена фильма строиться как бесконечный диалог, наверное, в нем нет и 10-секундной паузы. Диалог ведется не последовательно то с одним, то с другим человеком, а сразу с несколькими; персонажи стреляют фразами друг в друга, тем самым образуя целостность истории, связывая все в единое целое. Этот фильм сделан как произведение искусства с точки зрения композиции и динамичности картины. Но идея почти полностью теряется за красивой лаконичной формой, такой же идеальной как сам айфон.

    Два часа экранного времени мы видим психопатическую личность, которая орет, командует, неистовствует, но не получаем ответ на главный вопрос: «Почему Стив Джобс стал тем человеком, который сумел изменить мир, увлечь, заставить воспринять его телефон как предел мечтаний и стремлений, как нечто совершенно необходимое каждому?» В ходе фильма показано движение Джобса от одного проекта к другому, причем ни один из них не отличался большой коммерческой успешностью, пока не появился айфон. Но эта тема не освещается, повествование обрывается задолго до изобретения главного детища Джобса. Почему «выстрелил» именно айфон? Увы, вопрос повисает в воздухе.

    Слабо верится, что человек, пускай и крайне убежденный в своих идеях, но деспотичный, грубый, не считающийся с чувствами других людей, cмог собрать вокруг себя команду талантливейших инженеров, разработчиков, маркетологов. Мало перечисленных выше качеств. В нем должна быть что-то большее — харизма, назовем это так, чтобы увлечь людей, повести за собой, заставить примириться с ситуацией ради создания чего-то особенного. Несомненно, о Стиве Джобсе снимут еще не один фильм, слишком противоречивой и интересной фигурой он был. Эта картина — одна среди ряда других, которые снимут в будущем, которая является достойным мазком кисти к портрету легендарного Стива Джобса.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 02:56

    «Стив Джобс» — спорный проект. Долгие поиски режиссёра, актёров на главные роли. Затем низкие кассовые сборы и долгие споры «А получился ли фильм?» Могу сказать без колебаний, что данная картина, если и не шедевр, то уж точно гениальна!И кто же такой Стив Джобс? Гений? диктатор? Отец? Друг? Компаньон? На эти, казалось бы лёгкие вопросы, пытаются найти ответы все действующие лица ленты.

    Уже снято много фильмов о «яблочном воеводе» (простите за такую вольную метафору). Но почему стоит посмотреть именно этот? Первое-это сценарий, который написал Алан Соркин, ссылавшийся на книгу Уолтера Айзексона. Его идея была прекрасна! Три отрезка времени. Три дня, изменившие многое: отношения, развитие мира… Второе-Дэнни Бойл. Его идея показать эти три временных отрезка на экране гениальна! 1984 — видны все эти вкрапинки на экране, шероховатости. 1988 — уже более чёткая картинка, более цифровая. 1998 — ну, это уже настоящая современность. Третье — актёры. Да, Майкл Фассбендер не похож на Джобса внешне, но то как он играет… Нет! Он не играет! Он живёт этим персонажем! Поразительно! И к концу фильма кажется, что перед вами и есть самый настоящий Стив Джобс. Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс в своей актёрской работе были неотразимы. И четвёртое-музыка, написанная композитором Дэниэлом Пембертоном. Всё это вместе создаёт байпоик, которому нет равных. Даже «Социальная сеть», восхвалённая критиками (сценарий этой картины тоже написан Соркиным) не может сравниться с фильмом «Стив Джобс».

    Так кем же всё-таки был Стив Джобс? Отцом. Другом хоть немного и жестоким. Беспощадным компаньоном. Диктатором. Стив Джобс был дирижером. Он играл на оркестре так, как никто до него не мог и не сможет.

    21 января 2016 | 19:43

    Очередной фильм о Стиве Джобсе. Очередная бездарность.

    Его создатели могли выбрать и показать любую тему. Гаражные дни и создание первого компьютера. Становление и взлет Apple. Драматичная отставка основателя. Next. Pixar и история игрушек. Отношения с Возняком. Триумфальное возвращение и спасение компании. Противостояние Microsoft. Создание iPod, iPhone и iPad. Революция в мире мобильных устройств. Потрясающие презентации. Отвратительный характер. Проблемы в семье. Болезнь и смерть. Наследие.

    Любая из этих тем достойна полноценного фильма. Вместо этого нам опять показали серию вырванных из контекста и плохо связанных фрагментов. О важных и глобальных событиях упомянули лишь вскользь, а самые главные темы (инженерный процесс, например) даже не затронули.

    Режиссер каждый съемочный день заново решал, о чем же он снимает фильм, да похоже так и не решил. И Джобс у него такой же. Бесцельно ходит туда-сюда, не в силах понять, кто он, и что ему делать. Он никак не влияет на происходящие события, а непосвященному зрителю вообще невозможно разобраться, что это за человек и в чем заключается его работа.

    Очень плохо.

    7 февраля 2016 | 18:56

    Фильм ждал, потому что это Фассбендер, потому что это Джобс (ну и Дени Бойл тоже небезызвестен). Надеялся, что фильм будет получше, чем «Джобс: Империя соблазна» 2013 года с Эштоном Кутчером. В сети то и дело появлялись интригующие трейлеры, которые заставляли думать, что работа над фильмом ведется самая кропотливая (Кутчеровский же вариант был сверстан как-бы наспех, сходство идеальное, но оценки у фильма невысокие).

    Что же имеем в итоге:

    - блистательная игра Фассбендера — талантливейший актёр (тут его прекрасно дополнили Уинслет и Дэниелс).

    - шикарные текты — да, наконец-то я увидел американский фильм с хорошо прописанными диалогами.

    - фильм-спектакль — практически всё действие разворачивается за кулисами непосредственно перед презентациями новой техники Эппл. Соответственно, этот жанр накладывает ограничения и на поведение героев — такое ощущение, что за минуту до выхода на сцену нужно срочно решить вопрос с дочерью или другом (вопрос, который не решался несколько лет). От таких подходов сильно страдает реализм, ощущение адекватности происходящего.

    Байопик о гениальном современнике, своим видением намного изменившим мир, не раскрыл всей харизмы и величия главного героя. Фильм, хоть и не стоил больших денег, но провалился в прокате, что ещё хуже прежде упоминаемой картины 2013 года.

    12 июня 2016 | 00:18

    Фильм «Стив Джобс» — это уже третья попытка экранизировать историю жизни Великого и Ужасного гения после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013) с Эштоном Кутчером. Фильм освещает 16 лет жизни создателя Apple, начиная с 1984 года.

    В целом впечатления о фильме смешанные.

    По порядку. Во-первых, что понравилось. Безусловно, то, ради чего стоит посмотреть данный фильм — это Майкл Фассбендер. Он прекрасно вошел в роль жесткого и требовательного Стива. До этой картины Фассбендер для меня существовал только в роли английского шпиона из «Бесславных ублюдков» и непонятного, невероятно скучного Макбета. Вездесущая Кейт

    Уинслет тоже вполне дотягивает до уровня.

    Дальше. Образ Джобса у меня сложился прежде всего на основе документальных фильмов, а также на его сильной речи перед студентами Стэнфорда, где он повествует о различных периодах своей жизни. И если для вас, как и для меня, Стив Джобс казался белым и пушистым, то данный фильм успешно сломает ваши стереотипы, что можно оценить только положительно. В общем-то и все о плюсах.

    Теперь об отрицательных сторонах. Фильм предстаёт очень скомканным и будто бы вырванным из контекста, как будто это всего лишь некий яркий пазл из всей жизни гения. Для зрителя, неосведомленного о личности Джобса, он покажется весьма скучным, а целостный образ главного героя вряд ли сможет сложиться верно или сложиться вообще. Картина уделяет много времени «разборкам» и очень мало освещает саму деятельность Джобса как великого менеджера Apple. По этому фильму совершенно непонятно, почему Джобс стал таким великим и в чем была его гениальность, есть только намеки и пламенные речи…

    Снимать художественные фильмы о гениях, безусловно, очень сложно. Трудно отразить все стороны личности, рассказать подробно о всей жизни такого человека, а тем более, когда речь идет о Стиве Джобсе. Художественный фильм на то и художественный, ведь от него не всегда требуют исторической точности и закрывают глаза на додуманные сцены. Его главная задача — разжечь интерес к личности героя, сделать так, чтобы зритель заинтересовался, пришел домой и захотел бы узнать больше. С такой задачей фильм не справляется. После просмотра, наоборот, остаётся только отвращение к личности Стива, и этот образ в картине вряд ли многих заинтересует.

    6 из 10

    за Фассбендера

    24 марта 2016 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>